Определить цвет авто по vin. Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду? Подбираем заводской оттенок

В наше время ДТП стали обычным делом. Хорошо, если последствия ДТП остались в виде царапин на поверхности машины. Чтобы закрасить их, не обязательно платить за покраску всей машины, достаточно в машине найти табличку с vin-кодом, которая поможет подобрать тон цвета.

Что такое вин-код?

Vin-код (в просторечии вин-код) — это защита от угонщиков, содержащая в себе комбинацию из 17 латинских букв и арабских цифр без пробелов, раскрывающих информацию о стране и дате производства машины, номера двигателя, давления в шинах и кода краски кузова.

Каждый производитель сам выбирает, куда в машине поместить табличку с вин-кодом:

  • Под капотом.
  • В окошке на лобовом стекле.
  • В противопожарной перегородке моторного отсека.
  • В проеме передних дверей.
  • Под обшивкой пола около водительского сиденья.
  • На торпеде с водительской стороны.
  • Под ковриком и обшивкой пола.

Порой приходится тщательно обыскивать машину, чтобы найти табличку с вин-кодом. Некоторые производители, чтобы дополнительно обезопасить владельца автомобиля от аферистов, дублируют табличку с вин-кодом в любом труднодоступном месте в машине, например, на кузовных стойках, головке блока цилиндров и тому подобное.

Расшифровка вин-кода.

Вин-код состоит из 17 уникальных символов, подробно раскроем каждый из этих символов:

  • 1-й символ — код страны-производителя автомобиля.
  • 2-й символ — компания производителя автомобиля.
  • 3-й символ — тип автомобиля — грузовой, микроавтобус, легковой. В некоторых случаях он обозначает изготовителя автомобиля.
  • 4-й символ — марка автомобиля.
  • 5-й символ — модель автомобиля.
  • 6-й символ — тип кузова автомобиля.
  • 7-й символ — двигатель.
  • 8-й символ — тип подголовника.
  • 9-й символ — специальная цифра, защищающая от аферистов или дополнительная информация об автомобиле.
  • 10-й символ — год выпуска модели автомобиля.
  • 11-й символ — место сборки.
  • С 12 по 17 символы — серийный номер автомобиля, всегда указывается цифрами.

Для избежания путаницы с цифрами, в вин-коде не указывают буквы О, I, Q.

На старых отечественных автомобилях табличку с вин-кодом помещали под водительское сиденье или под запаску. В современных отечественных автомобилях табличку располагают на крышке багажника или капота с внутренней стороны.

В табличке указывается точный номер или цвет эмали, но отсутствует состав эмали. Нереально из 700 вариантов стандартного каталога угадать точный цвет автомобиля, в этом случае вас выручат колористы. Они дадут вам небольшое количество краски для проверки, соответствует ли она цвету вашей машины.

Код краски на иностранных автомобилях.

У каждого иностранного производителя своя система маркировки и место расположения таблички.

  • Audi. Табличку с вин-кодом вы найдете на оборотной стороне крышки багажника, в передней колесной нише или «запаске». В этой табличке после слова «paint» ставят код краски, разделенный косой чертой от кода краски для пластика.
  • BMW. На всех ее моделях, кроме 850i табличку располагают на любой из стоек, на левой стороны поперечной рейки радиатора или в дверном проеме водительской двери. Код краски указывают после слова «color» в виде цифр.
  • Alfa Romeo. Табличка с кодом краски располагается на крышке багажника с внутренней стороны или в правой колесной нише. В коде краски пишут название краски и ее цифровой код.
  • Opel. Табличка находится на центральной стойке кузова под фиксатором дверного замка. В нем вначале указывают тип краски: «Z» — металлик, «Y» — однотонная, затем ставят цифровой код краски, после нее идет код, позволяющий определить цвет и дающий информацию об автомобиле с использованием таблиц вариантов отделки, который можно увидеть в настоящем каталоге.
  • Volkswagen. В автомобилях 1985-1986 годов выпуска табличка с кодом краски находится на обшивке крышки багажника, «запаске» и внутренней стороне задней панели. В современных моделях код расположен в дверном проеме с водительской стороны. Производители здесь, как и у Audi, указывают код краски для металла и пластика, разделенные косой чертой.
  • Kia. Табличку с вин-кодом в машинах этой модели находится на стойке с водительской стороны. Код краски указывается сразу после вин-кода в виде двух последних цифр.
  • Ford. Табличку с вин-кодом найдете в верхней поперечной планке радиатора. В легковых автомобилях в табличке код краски идет сразу после буквы «К», а в мини-вэнах — после буквы «L».
  • Fiat. Таблицу располагают в одном из трех мест: на противопожарной перегородке в моторном отсеке, на передней колесной нише, на внутренней стороне крышки багажника. Последовательность указания кода краски в табличке очень схожа с табличкой Alfa romeo, где вначале ставят название краски, затем цифровой код.
  • Honda. В некоторых автомобилях этой марки существует отдельная табличка с кодом краски и ее можно найти на стойке с водительской стороны.
  • Mercedes. Табличку располагают либо на планке радиатора, либо стойке с пассажирской стороне. Код краски в табличке вторая цифра в предпоследнем ряду.
  • Renault. В каждой модели код краски находится в разном месте. Например, на модели 18i/Sportwagon — на опоре с пассажирской стороны, у LeCar — на крыле с водительской стороны или с правой стороны колесной ниши, у Fuego — на передней опоре с водительской стороны. В табличке указывается код цвета и тип краски.
  • Nissan. Его производители пошли дальше всех вышеописанных производителей, выбрав самое большое количество мест, где помещают табличку: передняя колесная ниша, дверной проем с водительской стороны,противопожарная перегородка в моторном отсеке, правая или левая передняя опора, верхняя поперечная планка радиатора. В табличке вначале идет код кузовной краски, затем код краски внутренней отделки.

Что делать, если в табличке с вин-кодом отсутствует код краски.

Бывает, что в табличке вин-кода отсутствует код цвета, такое чаще всего происходит, если машина куплена с рук, а не приобретена в салоне. Не стоит отчаиваться, выход есть и здесь, достаточно в интернете зайти на один из многочисленных ресурсов, с помощью которого можно определить нужный код краски. Бывает, что ни один из ресурсов не может определить цвет вашего автомобиля, особенно, если она у вас редкой марки. В этом случае за помощью стоит обратиться только к официальному дилеру марки, у которого в базе данных обязательно есть вся информация о всех моделях его марки и их цветах.

Не следует забывать, что у одинакового кода краски цвета могут отличаться. Чтобы избежать этого, нужно на сайте производителя узнать, в каких расцветках они производили машины в нужный для вас отрезок времени. К сожалению, и это не дает гарантии получения точного цвета, так как и колеровочные машины могут ошибаться. В этом случае добиться точного оттенка поможет только ручная тестовая подгонка.

Вам понадобится

  • - бирка с шифром и названием цвета;
  • - каталог с образцами расцветки;
  • - компьютерная программа и устройство для считывания цвета;
  • - паспорт транспортного средства;
  • - гарантийный талон;
  • - свидетельство о регистрации;
  • - VIN-код.

Инструкция

Загляните под крышку багажника, с обратной стороны должен быть написан номер краски автомобиля . Кроме того, в некоторых машинах бирка с номером стоит на крышке капота или в нише для запасного колеса. Если и здесь нет номера, откройте водительскую дверь и осмотрите стойку, иногда наклейка расположена в самом низу, возле пола.

Учтите, что наклейка, которую вы ищете, содержит трех- или четырехзначный код. По таблице соответствия http://www.auto-emali.ru/tech.php?doc=3 найдите название своего цвета и проверьте, соответствует ли он реальному.

Обратитесь в автосервис, на многих станциях технического обслуживания есть специальная техника и компьютерная программа, с помощью которых служащие проведут диагностику, считают информацию с машины о цвете и подберут название оттенка. Учтите, что такая программа не всегда может точно указать цвет, поскольку лакокрасочное покрытие со временем выцвета ет, поэтому постарайтесь так или иначе найти упоминание о названии оттенка в документах.

Посмотрите документы на машину. Название цвета должно быть указано в паспорте транспортного средства (ПТС), в гарантийном талоне (если машина новая, вы без труда его найдете), в свидетельстве о регистрации.

Попробуйте узнать цвет машины у официального дилера ВАЗ (их адреса и телефоны можно найти в интернете, на официальном сайте компании). Найдите информацию о VIN-коде автомобиля и обратитесь с ним к представителям салона. VIN-код – это уникальное сочетание из 17 букв и цифр, найти его можно в удобном для прочтения месте автомобиля .

Источники:

  • код цвета ваз
  • Как узнать цвет краски кузова?

Внешний облик автомобиля - это визитная карточка его владельца. Нужно помнить о том, что безупречное состояние гораздо проще сохранить, чем потом восстановить. Но бывают ситуации, когда машина нуждается в повторной покраске.

Инструкция

Откройте капот своего автомобиля и, встав лицом к , найдите двигатель. Посмотрите вправо: имеется ли там специальная информационная ? Если вы приобрели современный или тот, который еще не был в капитальном ремонте, под капотом железного коня можно будет отыскать специальный приклеенный производителем информационный лист с четким указанием марки авто и покрытия его кузова.

Откройте водительскую дверь, если наклейка не была обнаружена под капотом. Осмотрите дверную стойку внизу, ближе к полу. Некоторые производители предпочитают информационные наклейки размещать не под капотом, а именно на двери.

Обратитесь в автосервис к колеровщику, предоставив ему найденный vin-код. Колеровщик, воспользовавшись специальной компьютерной программой, введя ваш код , сможет без труда подобрать именно такой оттенок, которым изначально был окрашен ваш кузов. Однако, не стоит забывать, что со временем любая краска выгорает и, возможно, изначальный тон уже будет отличим от того, который на .

Еще один способ определить тон краски по vin-коду – это обратиться к официальному дилеру, предоставив ему марку автомобиля и соответствующий код. Спустя довольно короткий срок сотрудники любой смогут предоставить вам исчерпывающую информацию и ее цвете. При этом важно знать, что обратиться к дилерам вы можете, как лично явившись в офис, где был приобретен автомобиль, так и связавшись с представителями компании по телефону или e-mail. С полученными данными можно смело отправляться в автосервис и просить, чтобы вашу окрасили именно в тот тон, что указал производитель.

Источники:

  • код краски автомобиля

Если автомобиль нуждается в частичной окраске, подобрать цвет на глазок не представляется возможным. У каждого производителя тона окрашивающих средств различаются, и иногда достаточно сильно. Ситуацию можно решить, используя информацию, зашифрованную в VIN-коде машины.

Инструкция

VIN-кодом называется 17-значный идентификационный номер автомобиля. Каждая из его цифр несет в себе определенную информацию о машине. По VIN –коду можно узнать о дате и месте сборки, типе кузова и двигателя, номере модели и т.п.

Найдите под капотом своего автомобиля (рядом с двигателем) специальную информационную наклейку. Шансы отыскать ее возрастают, если автомобиль достаточно современен и не был в капитальном ремонте.

Если вы не нашли информационную наклейку под капотом, откройте дверь машины. Осмотрите низ дверной стойки, многие фирмы, выпускающие автомобили, предпочитают это место для наклеивания информационного ярлыка.

Обратитесь в автосервис к колеровщику, предоставьте ему найденный vin-код. Воспользовавшись специальной компьютерной программой, введя ваш код, работник автосервиса без труда подберет именно такой оттенок, который изначально использовался для окраски кузова. Учитывайте тот факт, что со временем краска может выгореть и, возможно, тона будут несколько различаться между собой.

Еще одним способом определить оттенок vin-коду является обращение к официальному дилеру, с предоставлением ему информации о марке автомобиля и соответствующем коде. Через некоторое время сотрудники любой автокомпании дадут вам исчерпывающую информацию, касающуюся вашей машины и ее цвет а. Обратиться к дилерам можно лично, придя в офис, в котором был приобретен автомобиль, или связавшись с сотрудниками компании по электронной почте или телефону. Получив нужные данные, смело отправляйтесь в автосервис и просите, чтобы ваше транспортное средство покрасили именно в тон, указанный производителем.

Практически каждый автолюбитель, за время пользования транспортным средством, сталкивается с покраской, а если владеет иномаркой, то и с подбором автоэмалей. Хорошо, если маляр, которому вы оставили автомобиль на покраску, сам заказывает и покупает материалы, а если нет?

1. Выбирая, кому доверить подбор краски на ваше транспортное средство, не лишним будет проконсультироваться с маляром. Обычно маляр и колорист работают в тандеме, т.е. подбор происходит, чаще в одном и том же месте, у одного человека, так проще привыкнуть к технике нанесения краски, материалам и не приходится долго экспериментировать.

2. Так называемого"компьютерного подбора " попросту не существует. Тем более в России, где встречается множество марок машин, от дешевых китайских и до супердорогих марок премиум-класса, ну, и, конечно наш, отечественный автопром. Каждая краска, на любой автомобиль доводится на глаз колористом, если, конечно не повезло попасть в цвет с первой попытки, что, к сожалению, бывает очень редко.

3. Исходя из пункта 2: на качественный подбор автоэмали требуется время, обычно от 2 до 4 часов, не включая особенно сложные случаи, типа перекраса машины не по коду краски, а так называемыми "сливками" - это, когда цвет смешивается из нескольких банок отечественной цветовой гаммы, или что еще хуже, из всех остатков, которые маляр нашел у себя на рабочем месте(к сожалению и бывает) или если отсутствует на автомобиле редкой или старой, или очень новой модели. В данных случаях подбор цвета может занять до нескольких дней.

4. Если вас попросили найти код краски: не думайте, что это из вредности. Данная процедура облегчает работу колориста, а вам придется меньше ждать результата. Где он находится вам тоже скажет колорист, или если вы приехали целиком, а не принесли какую-либо деталь, то он сам может выйти и посмотреть код краски.

5. Еще о времени, если у работника нет заказов, то он тут-же примется за вашу машину, если заказы есть, то сначала будут сделаны они, просто потому, что они пришли раньше, вы в магазине, в очереди не возмущаетесь, почему, всех впередистоящих обслужили раньше.

6.Колорист при небольшом объеме заказов всегда приблизительно знает как будет готова краска, и попросит вас приехать к этому времени, не раньше. При большом количестве попросит позвонить, или позвонит сам.

7. Когда все готово и вы приехали за , вам должны, вместе с ней, отдать тест-напылы или выкраски - это пластинки, на которых напылена ваша краска, если металлик, то покрытая лаком. эти выкраски маляр должен сравнить с цветом машины и, также сделать свои выкраски и сравнить с выкрасками колориста. В идеале они должны совпасть. Также колорист сообщит вам на грунт наносить краску, при каком давлении и как именно красить, мокро, сухо, или полумокро (в цветах металлик, ксералик и перламутр это имеет большое значение, также это зависит от способа покраски самой машины)

8. В идеале все ремонтные материалы: шпатлевка, грунт, краска, лак, растворитель должны быть одной фирмы, только тогда производитель может дать 100% гарантию, что процесс покраски пройдет хорошо, слои не вздуются, не помутнеют и не расслоятся.

9. Что касается маляров: если ваш мастер произнесет фразу: что привезешь, тем и покрашу, смените мастера, этому человеку наплевать на результат, что важно для вас и на время и работу колориста. Даже если краска подобрана очень хорошо и вы это видели по выкраске, есть вариант, что машина будет покрашена плохо, не попадут в цвет или будет нарушена технология окрашивания.

10. Если вы оставляете на подборе машину: погода должна быть солнечной, особенно для черных и темных металликов и перламутров, а также машин с трехслойным покрытием, когда грунт цветной, или на грунт наносится цвет, а сверху частички металлика или или цветной лак. Черный цвет без солнца подобрать невозможно.

11. Белый цвет и светлые солиды (краски без металлических частичек или слюды) лучше подбираются в ясную погоду, но без прямого солнца.

12. Метамерия - это явление, при котором один и тот же цвет под разным освещением смотрится, как два разных. Например: цвет может идеально подходить под дневным освещением и быть абсолютно другим, под уличным фонарем ночью. Метамерия возникает из-за того, что один и тот же цвет был получен разными способами. Например зеленый может быть чистым цветом, а может быть получен при смешении синего и желтого разных оттенков: зеленый1=синий1+желтый1=синий2+желтый2=зеленый3+синий3+желтый3, но при другом освещения зеленый1 уже не = зеленый3+синий3+желтый3 или синий1+желтый1, потому, что допустим, желтых оттенков более 500, а в системе цветоподбора 3-4, и применить именно тот оттенок, который использовал производитель не представляется возможным. В такой ситуации краска подбирается под уличное освещение и дается рекомендация переходом или в распыл, захватив части соседних деталей, чтобы ночью под фонарем не кидалось в глаза различие цвета.

13. Чудо-аппарат Спектрофотометр. Для работы с ним тоже нужен грамотный, обученный специалист, подобрать краску без корректировки, просто считав с образца показатели не получится, обычно выдает несколько рецептов приготовления эмали, а вот из них-то и должен человек выбрать наиболее подходящий, а затем, уже его корректировать.

14. Когда вы подбираете цвет в первый раз, спросите, есть ли возможность оставить рецепт, возможно вам потребуется запомнить или записать дату или порядковый номер подбора. Потом колористу потребуется гораздо меньше времени, чтобы сделать вам краску снова, в зависимости от состава колеровки, вам смогут слить краску и сделав тест-напыл, убедиться, что доколеровка не требуется или немного подкорректировать рецепт и отдать вам краску сразу.


Цвет автомобиля серебристый металлик - один из самых популярных из-за своей универсальности и практичности. Грязь и пыль на такой машине менее заметны, соответственно, и мыть ее можно реже. Также менее заметны царапины.

Обычная автомобильная эмаль состоит из основных трех компонентов: пигмента, связующего звена и растворителя. Краска металлик более сложная по своему составу. В ней есть еще один четвертый компонент - тонкий слой алюминиевой пудры. Смешанные с эмалью, алюминиевые частицы отражают свет и создают металлический блеск. Кроме того, они защищают кузов от коррозии, а краску - от преждевременного выцветания.

Процедура нанесения краски

В настоящее время существует три системы окраски авто в цвета металлик - однослойная, двух- и трехслойная. Первая используется редко из-за трудности нанесения. Трехслойная применяется, когда нужно получить белый перламутровый цвет или создать сложный эффект (например, хамелеон). Такая краска визуально меняет свой оттенок в зависимости от угла обзора. При покраске в три слоя в качестве базы используется грунт-тонер и прозрачный перламутр.

Наиболее распространенный вариант - двухслойная окраска. В этом случае кузов сначала покрывается базой, а затем лаком. Краска хорошо ложится на грунт и сохнет быстро. Если есть какие-то дефекты, они убираются за счет полировки.

Технология наложения краски металлик в целом сложнее нанесения обычной автомобильной эмали. Слой должен быть очень ровным, в противном случае любые пятна на поверхности будут лучше видны. Технология подразумевает три этапа: комплекс подготовительных работ, население базы, нанесение лака. При двухслойной системе база наносится двумя слоями, второй из них - более сухой. Каждый слой должен высохнуть естественным способом за 10-30 минут, точное время указывается в инструкции к краске. В качестве базы используется краска, дающая эффект металлика, не имеющая сама по себе блеска и стойкости к атмосферным явлениям. Для защиты ее используется лак. Перед нанесением лака он разбавляется растворителем и закрепителем. Наносится он двумя-тремя слоями на как следует высохшую базу, во избежание вздутия краски.
Инструкция

Прежде чем выбрать цвет авто, нужно расставить для себя приоритеты. Что для вас важнее – практичность, безопасность, а быть может, красота и индивидуальные цветовые предпочтения? Все, кто планирует купить автомобиль, должны знать, что светлые и яркие авто на дороге заметнее, чем темные машины. По статистике, они реже попадают в аварии. Если вы испытываете большие сомнения при выборе цвета, стоит рассмотреть достоинства и недостатки всех основных оттенков.

Белый цвет авто сегодня довольно популярен. Белые машины всегда притягивают взгляды и хорошо заметны на дороге. В жаркий летний день в белоснежном авто всегда будет немного прохладнее, ведь данный цвет отражает солнечные лучи, не давая салону нагреться. Однако это наименее практичное решение: грязь, ржавчина и царапины будут сильно бросаться в глаза. Если вам нужно будет закрасить какие-то повреждения, сделать это будет наиболее проблематично, так как белая краска самая капризная из всех.

Черный цвет еще более популярен, чем белый. Черные машины смотрятся солидно и эффектно. Именно на черных авто предпочитают передвигаться высокопоставленные чиновники и состоятельные бизнесмены. Однако, если вы хотите выбрать цвет машины с точки зрения практичности, черный – не самый лучший вариант. Грязь и кузовные повреждения на черном фоне сильно заметны. Черный цвет поглощает солнечные лучи, нагревая салон машины на солнце. К тому же, согласно статистике, именно черные машины чаще всего попадают в ДТП, т.к. плохо заметны на фоне черного асфальта и в темноте.

Наиболее практичным считается серебристый цвет. Пыль, грязные брызги и кузовные повреждения на таких машинах не бросаются в глаза. Летом серебристый цвет, подобно белому, хорошо отражает солнечные лучи, не давая салону излишне перегреваться. При этом машина такого оттенка всегда заметна на дороге. Серебристый цвет нейтрален, поэтому не раздражает и не надоедает.

Совет 15: Подбор цвета автомобиля

Соотносите цвет внешнего оформления авто с интерьером, возможно, таким образом вам что-то не понравится, и вы отвергнете несколько потенциально рассматриваемых вариантов.

Как только вы сузили выбор до минимума, спросите честного мнения у семьи и друзей. Прежде чем сообщить дилеру о своем окончательном решении, подождите один день. Если за это время цвет вам не разонравится, значит, вы сделали правильный выбор!

Видео по теме

Во время эксплуатации авто его владельца может заинтересовать вопрос, как узнать номер краски автомобиля по VIN коду. Поводов для этого может быть достаточно много. При использовании машины, даже при неукоснительном и строгом соблюдении всех правил обслуживания и эксплуатации, может возникнуть ситуация, когда требуется подкрасить его кузов, необязательно, чтобы поводом для этого стало ДТП. Достаточно удара мелкого камешка, чтобы появился скол эмали, требующий немедленного его устранения.

Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду будет полезно знать владельцам, которые приобретают подержанные машины, так как у новых авто обычно имеется небольшая баночка с запасом родной краски, или, по крайней мере, на видном месте имеется обозначение используемой эмали. Определение цвета на глаз даже квалифицированным мастером, далеко не всегда гарантирует правильность выбора. Такая ошибка может привести к перекраске кузова, а это дополнительные затраты и время.

Что такое VIN код?

Его появление на всех выпускаемых автомобилях началось в 1980 году, но на несколько лет раньше, такой код появился на машинах, выпущенных в Америке и Канаде. Перед этим был принят международный стандарт, которому код полностью соответствует. В его состав входит 17 символов, это латиница в большом формате и арабские цифры.

Весь код условно разделён тремя группами, которые обозначают WMI, VDS, VIS . В первую группу входит всего три символа, во вторую уже шесть, а в последней группе их будет восемь. Давайте более подробно рассмотрим эти обозначения.

WMI

Расшифровка всегда с этой группы. Первые два символа сообщают всем заинтересованным лицам о том, где, в какой географической зоне было произведено исследуемое авто. Как пример, можно отметить, что за Европейскими производителями закрепляются буквы от S до Z . Для Африки предоставили символы от А до Н , для Азии оставили буквы от J до R .

Страна, производитель машины, зашифрована вторым символом WMI кода. В некоторых случаях он может иметь при однозначной идентификации два символа. Машины из Америки имеют в обозначении цифры от 10 до 19, Германии выделено от W0 до W9 , Канада обозначается как 2А и до 2W . Национальные организации стран производителей машин, присваивают третий символ WMI кода.

VDS

Далее идёт обозначение, которое представляет собой описательные секции идентификационных номеров. Ему принадлежат символы в строке от четвёртого до девятого места. С их помощью узнают о том, какой модели принадлежит этот шифр, её модификацию согласно конструкторской документации. Если таких знаков нужно меньше чем шесть, то правая сторона заполняется нулями.

Определяют по первому символу VDS, какой тип двигателя установлен, указывается вторым знаком, а о модели авто узнают из третьего обозначения. Последующие буквы и цифры сообщают о массе машины, её кузове, системе тормозов и других данных.

VIS

Цифры и буквы, которые в ряду идентификационного шифра начиная с 10 по 17-е место, принадлежат VIS коду автомобиля. Последние четыре символа в обязательном порядке обозначаются только цифрами. Год, в котором был произведён автомобиль, обозначен первым знаком, заводу присваивается второй символ, а остальные знаки предназначены для обозначения серийного номера изготовленной машины.

Где он находится?

Международные стандарты не дают чёткого определения места, где должен находиться идентификационный код машины. Большая часть производителей выбирают место для него на стойках со стороны водительских дверей, также он встречается под ветровым стеклом на левой стороне автомобиля. Некоторые производители располагают его в моторном отсеке с правой стороны по ходу движения, или таким местом становиться пол в районе пассажирского кресла.

Есть такие места установки кода, о которых изготовители не распространяются и их обнаруживают в самых неожиданных местах, таких как крышка багажника или внутренняя часть крыла, других местах. Он может быть нанесён на специально приспособленных для этого табличках или сертификационных ярлыках. Различаются также способы, которыми наносятся эти обозначения на таблички, может быть использована чеканка, а иногда применяют лазер, чтобы прожигать код. Существует правило, согласно которому номер наносится в один ряд, но может быть и два, но без разрыва символов.

Как определить номер краски?

Наиболее просто такой вопрос решается при покупке нового автомобиля в дилерском центре, так как номер краски можно отыскать на самом автомобиле. Бирку с номером эмали можно отыскать на крышке багажника, с его внутренней стороны, или на водительской дверке. Цвет краски указывают в техническом паспорте на автомобиль, но её номера там нет.

В трудном положении оказываются владельцы машин, которые приобрели их не новыми. Заводских табличек с данными красок обычно уже нет и что делать они не знают. Большинство таких владельцев, при необходимости проведения покрасочных работ, снимают крышку бензобака и отправляются с ней на поиски нужного материала. В большинстве автомобильных магазинов, где можно приобрести эмаль, подбор осуществляют по каталогу оттенков.

Продавец совместно с клиентом внимательно рассматривает крышку бензобака и картинки каталога, чтобы подобрать нужный оттенок. Такой метод срабатывает, но не всегда. Он хорошо подходит в том случае, когда осуществляется полная покраска. При необходимости положить эмаль на какой-то детали, часто возникают проблемы.

Некоторые машины имеют таблички с VIN кодом, у которого имеется строка COLOR , где указывается номер краски, использованный для покраски этого кузова. Такая строчка прописана . Если подобных надписей не видно на табличках, остаётся только один метод, это поиск номера краски через специальную программу. Таких программ довольно много во Всемирных сетях. Их можно скачать у официальных компаний, а также есть и «взломанные», но вполне работоспособные.

Как недостаток этих программ, отмечают тот факт, что они имеют сведения не обо всех марках выпускаемых машин. Поэтому в том случае, когда сведения не будут найдены с помощью таких программ, попытайтесь всё-таки связаться с дилерами компании производителя вашего автомобиля. Сегодня не существует особых проблем, чтобы связаться с такими представителями. Сообщите им VIN код вашего авто, а в ответ получите номер краски.

Любому владельцу машины не очень хочется, чтобы его «любимица» попала в руки авто маляров, но никто не застрахован от такого случая. Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду вы теперь знаете, и мы надеемся, что проблем при поиске нужного материала после прочтения этой статьи у вас не будет.

Главная цель проставения на кузове каждого авто VIN-кода – защита машины от угона. Однако помимо этого шифра производитель может оставить информационную табличку с технической информацией: код краски автомобиля, дату выпуска, давление в шинах, номера двигателя, шасси и пр. Чаще всего несколько таких табличек располагается в разных местах. Каждый производитель имеет свою систему маркировки и по желанию может исключить данные об изначальной расцветке, кроме того, может оказаться, что табличка с данными испорчена (снята) во время эксплуатации (ремонта). Из-за отсутствия единой системы, невозможно определить и точную последовательность действий – компенсируется это множеством правил и даже точных указаний для машин конкретных брендов.

Общая информация

Для изготовления эмали задействуются определенные соотношения красящих пигментов, базового состава и пр. Производитель использует несколько основных вариантов цвета, но их оттенки могут меняться из года в год, корректироваться дизайнерами и пр. Отметить изменения в эмали, использованной для покраски авто, можно несколькими способами:

  • Название цвета (краски).
  • Весовые соотношения пигментов.
  • Номер в заводской классификации.

Расположение таблички зависит от того, какая именно маркировка принята производителем. Стандартное расположение кода – подкапотное пространство, иногда – дверной проем (пассажирская и водительская стойки, сами двери). Наиболее популярные бренды рассмотрены ниже – если автомобиль не подпадает под эту классификацию, следует посмотреть записи в базе данных официального сайта. Кроме этого существуют еще две возможности узнать номер краски, а возможно и ее рецептуру:

  • VIN-номер пробит на каждой машине и не может быть удален во время ремонта – шифр привязан к совершенно конкретной машине, поэтому определить состав и цвет заводской краски можно по базам данных производителя.
  • О цвете авто можно справиться у официального дилера.

Автомобили ВАЗ и ГАЗ

На старых моделях информационный листок с точным кодом краски мог быть расположен под сидением или даже под запаской. Посмотреть на эти шифры в моделях последних лет можно на бумажном листке, расположенном под крышкой багажника. Если бумажки нет под крышкой багажника, с большой вероятностью она прикреплена к внутренней стороне крышки капота.

Определить по этому обозначению состав эмали невозможно, но в ней указан правильные цвета (названия) или номера, принятые в заводской классификации. Узнать нужные соотношения колеров и тип эмали можно у колористов, которые сразу же могут дать небольшое количество эмали для проверки. Используемые отечественными производителями коды соответствуют международной классификации, т.е. могут быть использованы при выборе красок из стандартных каталогов Duxon, Mobihell и пр. Даже в стандартном каталоге более 600 позиций, поэтому вариант с определением на глаз вряд ли закончится успехом.

Иностранные машины

В большинстве современных машин посмотреть на информационные данные можно в табличке на левой (пассажирской) стойке авто, хотя встречаются исключения. Если отыскать номера в этом месте не удалось, следует осмотреть подкапотное пространство автомобиля. Чаще всего цифровое обозначение автоэмалей красуется под крупной надписью «COLOR», при отсутствии которой нужно обратить внимание на все комбинации идущих подряд цифр, длиной более трех знаков. Каждая маркировка имеет свою систему, некоторые из систем описаны ниже, в случае отсутствия их в списке, следует свериться с сайтом производителя:

  • Alfa Romeo – таблички в колесной нише со стороны переднего пассажира, внутренней стороне крышки багажника.
  • Audi – ниша запаски в багажнике или внутренняя сторона крышки (через косую черту указаны коды от автоэмалей к пластику и основной части).
  • BMW – под крышкой капота, на рейке и на опорах (стояках).
  • Fiat – защищающая салон автомобиля от огня перегородка под капотом, правая колесная ниша спереди и крышка багажника.
  • Ford – в подкапотном пространстве, на передней планке радиатора (для определения цвета нужно число в линии «K»).
  • Honda – стойка со стороны водителя, в пространстве закрываемом дверью.
  • KIA – водительская стойка (номер краски – последние две цифры).
  • Mercedes – пассажирская стойка и планка радиатора под капотом (код эмали – вторая цифра в предпоследнем ряду).
  • Renault – найти шильдик можно на обеих опорах в подкапотном пространстве.
  • Volkswagen – поперечная планка радиатора в передней части капота и пассажирская (левая) стойка.

Производитель волен классифицировать заводские эмали любым способом, давать им абстрактные названия, шифровать и т.д. Поэтому определить наверняка нужную комбинацию колеровочных пигментов можно либо обратившись к оригинальному классификатору, либо воспользовавшись помощью специалиста. Т.е. найти нужные автоэмали можно, принеся найденный код колористу или сверившись с технической документацией, каталогами и пр. Упрощают процедуру поиска программы для подбора краски (гид Spies Hecker, аналоги DuPont ColorQuick и прочее), правда в этом случаев придется иметь дело с теми же базами данных, но в электронном виде.

Даже при наличии кода не всегда можно наверняка определить оттенок. Колеровочные машины могут ошибаться, небольшие изменения оттенков отличают машины разных лет выпуска. Узнать точные оттенки автомобильных эмалей в таком случае можно только с помощью тестовой подгонки – произвести ее можно собственными силами, поскольку отличие по тону обычно можно нивелировать добавлением темного и светлого оттенка. На сайтах некоторых производителей также можно найти информацию о том, машины каких расцветок производились в тот или иной отрезок времени, информацию о расцветках находящихся в производстве автомобилей. Для того чтобы узнать номер цвета таким способом, нужно иметь точные данные о дате производства автомобиля.