Регулировка клапанов в урале и днепр. Регулировка клапанов на урале своими руками Регулировка клапанов на мотоцикл мт 11

Регулировка клапанов на Урале или Днепре может потребоваться после определённого пробега подержанного мотоцикла. И каждый владелец должен знать как отрегулировать клапанные зазоры на своём мотоцикле. Если же этого не сделать вовремя (при появлении стука клапанов) то клапанный механизм быстро износится. К тому же с неправильными зазорами в клапанах и Урала не сможет нормально работать, мощность его упадёт, и появятся проблемы с запуском. В этой статье, больше рассчитанной на новичков, будет подробно описана регулировка клапанов на двигателе Урала и Днепра.

И хотя конструкция клапанного механизма Урала немного отличается от Днепра (на Днепре держатели осей коромысел выполнены из алюминия, как одно целое с головкой и диаметр тарелок клапанов на Днепре больше, а на Урале держатели осей коромысел выполнены из стали и являются отдельными деталями — то есть их можно отделить от корпуса головки) но принцип работы и инструмент, применяемый при регулировке клапанов обоих мотоциклов, практически одинаковый (ну разве, что размер ключей немного другой).

И ещё следует иметь в виду, что на обоих двигателях воздушного охлаждения (как Урала, так и Днепра) из-за отсутствия водяной рубашки и из-за наличия развитого оребрения на цилиндрах, очень хорошо прослушивается работа клапанного механизма и его привода.

И поэтому не стоит считать неисправностью стук клапанов и толкателей, при нормальных зазорах (между стержнем наконечника клапана и торцом коромысла), пока мотор не прогрелся. А также не стоит считать неисправностью и не резкий, ровный шум высокого тона, когда работает мотор и соответственно шестерёнчатый привод механизма газораспределения (ГРМ).

Регулировка клапанов Днепр.

Перед началом работ нужно дать двигателю полностью остыть, а лучше не ждать и проводить регулировку клапанов на холодном моторе, то есть ещё до выезда (до запуска двигателя). Так как известно, что при нагревании любых металлических деталей они расширяются и зазоры между ними становятся меньше. Поэтому чтобы показания зазоров, при измерении их щупом были точными, следует проводить регулировку только на холодном моторе.

Регулировка клапанов двигателя Днепра — начало . Прежде чем снимать клапанную крышку какого то цилиндра (особенно левого, так как мотоцикл на боковой подставке наклонен в левую сторону) следует подложить под головку цилиндра какую то ванночку, например вырезанную из пластиковой канистры. Это предотвратит пачканье моторным маслом ваш пол в гараже.

Далее откручиваем накидным гаечным ключом гайку, снимаем клапанную крышку и сливаем скопившееся в полости головки масло. Резиновую прокладку клапанной крышки желательно тоже снять (если даже она прилипла) внимательно осмотреть, и если на ней нет трещин и разрывов, отложить в сторону.

Далее нам нужно установить поршень регулируемого цилиндра в положение верхней мёртвой точки во время такта сжатия рабочей смеси. Для этого снимаем резиновую пробку в картере двигателя (чтоб иметь возможность наблюдать за метками на маховике) и начинаем потихоньку прокручивать кикстартером коленвал двигателя. При этом пока за метками на маховике не наблюдаем, а обязательно наблюдаем за коромыслом впускного клапана (то, которое ближе к карбюратору).

Крутим далее потихоньку кикстартер, пока впускной клапан и его коромысло (при прокрутке коленвала и соответственно распредвала) не начнёт закрываться (коромысло приподнимается и клапан закрывается) и когда клапан уже почти закроется, в этот момент и начинаем наблюдать за маховиком и далее потихоньку продолжаем прокручивать коленвал кикстартером, пока не появится метка на маховике.

На маховике имеются две метки, одна из них помечена буквой В, а вторая буквой Р. Буква Р означает момент зажигания, а буква В означает положение поршня в верхней мёртвой точке. Крутим коленвал, пока метка В, выбитая на маховике, не появится в круглом окошке картера и пока она не сравняется с риской на картере мотора (впрочем можно выставить и метку Р).

В этом положении поршня, оба клапана (как впускной, так и выпускной) должны быть полностью закрыты и это подтверждается тем, что коромысла 6 (см. рисунок ниже) обоих клапанов свободно качаются на своих осях (пробуем рукой). Также при наличии теплового зазора свободно вращается и штанга 1 (тоже можно почувствовать рукой). Коромысла качаются свободно от того, что между ними и стержнями клапанов имеется некоторый свободный зазор (который и называется тепловым клапанным зазором).

Этот зазор следует проверить с помощью щупа, и если при проверке окажется, что зазор больше или меньше положенного, то его нужно отрегулировать, что и будет описано ниже. Но в начале будет сказано несколько строк, для чего нужен и важен правильный тепловой зазор. Кто это знает, то просто пропускаем несколько абзатцев и читаем далее в разделе продолжение ниже, про регулировку клапанов на мотоцикле Урал и Днепр (сначала Днепр).

Тепловой зазор нужен для того, чтобы когда двигатель и его детали (в том числе клапана и коромысла) нагреются и немного расширятся, зазор между нагретыми деталями компенсирует их расширение и клапана (несмотря на то, что расширились) будут полностью закрыты, то есть тарелки клапанов будут плотно прижаты к своим сёдлам.

Если же правильного теплового зазора между торцом стержня клапана и давящей части коромысла не будет (зазор будет меньше или его вообще не будет), то при нагреве деталей, коромысло будет давить на стержень клапана даже тогда, когда клапана должны быть полностью закрыты (в момент сжатия).

От этого тарелки клапанов и сёдла начнут подгорать (так как тарелки будут неплотно прижаты к сёдлам в момент закрытия), нормальной компрессии мотора и мощности не будет (ведь клапана не полностью закрываются). А иногда (зависит от степени неправильности теплового зазора) мотор просто не заведётся.

Если же тепловой клапанный зазор будет больше положенного, то будет запаздывать начало открытия клапана и ухудшится наполнение камеры сгорания горючей смесью. Да и клапанный механизм будет работать с повышенным шумом (стуком) и детали клапанного механизма начнут портиться от ударных нагрузок и их ресурс существенно сократится. Поэтому тепловой клапанный зазор нужен не меньше и не больше положенного, а именно тот, который рекомендует завод изготовитель двигателя.

Правильный зазор зависит от теплового расширения материала деталей клапанного механизма. И на некоторых двигателях зазор несколько отличается: если зазор больше (например 0,10 мм, как на моторе мотоцикла К-750), значит детали больше греются и больше подвержены тепловому расширению. Если же зазор меньше (например как на Днепре и равен 0,07 мм) значит детали таких двигателей меньше нагреваются, или просто изготовлены из металла, который меньше подвержен тепловому расширению при нагревании.

Регулировка клапанов Днепр — продолжение . И так мы подвели поршень в ВМТ при такте сжатия.

Регулировочный болт и контргайка коромысла клапана мотоцикла днепр: 1 — КОНТРГАЙКА, 2 — РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ БОЛТ.

После регулировки обоих клапанов (впускного и выпускного) в одной головке, далее следует провернуть коленвал на 360º (смотрим опять же по закрытию впускного клапана в другой головке) и произвести проверку и регулировку клапанов в другой головке, но точно также, как я описал выше.

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал.

Регулировка клапанов на Урале практически ничем не отличается от регулировки клапанов днепр, только лишь щуп для проверки зазоров следует использовать чуть потоньше, толщиной 0,05 мм.

Так же как и на Днепре, как было описано выше, снимаем клапанные крышки и начинаем потихоньку прокручивать коленвал двигателя кикстартером, при этом наблюдая за впускным клапаном и когда он почти закроется (его коромысло приподнимется) начинаем следить за маховиком, пока его метка не покажется в окошке картера и не сравняется с меткой на картере.

Далее проделываем знакомую операцию — вставляем щуп между торцом клапана и коромыслом (здесь нет колпачковой шайбы — наконечника 7, надетой как на Днепре на торец клапана и предотвращающей износ торца стержня клапана). Если щуп, толщиной 0,05 мм не вставляется с небольшим усилием (зазор мал), или наоборот слишком свободно вставляется (зазор велик), то производим регулировку клапанов, как было описано выше про Днепр.

Так же сначала откручиваем контргайку регулировочного болта и крутим болт вправо или влево, пока зазор между торцом стержня клапана и давящим на него коромыслом не будет равен 0,05 мм (щуп должен вставляться и двигаться с небольшим усилием).

Гораздо удобнее регулировать зазор отвёрткой, вставленной в пропиленный в болте паз.

После этого затягиваем контргайку ключом, при этом удерживаем другим ключом от проворота регулировочный болт (на некоторых мотоциклах имеется прорезь в торце болта под отвёртку, как на фото слева, и работать с отвёрткой гораздо удобнее, кстати, прорезь под отвёртку можно сделать и самому).

Законтрив контргайку, переходим к проверке и регулировке теплового зазора на втором клапане, а затем, провернув коленвал мотора на 360º, производим проверку и регулировку клапанов на второй головке мотоцикла Урал. Далее остаётся закрыть клапанные крышки.

Регулировка клапанов на нижнеклапанном двигателе К-750 (или М72) .

На двигателе К-750, М-72 нижнеклапанный механизм и здесь проверка и регулировка нужного теплового зазора производится через снятый специальный лючок (крышку 10) — см. рисунок слева и чуть ниже.

Здесь также следует выставить поршень регулируемого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, прокручивая коленвал. Но как все знают, в картере этих моторов нет смотрового лючка.

Значит нащупываем и выставляем поршень в ВМТ с помощью вставленной в свечное отверстие алюминиевой проволоки. Но гораздо удобнее пользоваться специальным приспособлением, описанным вот в . Оно также пригодится и для точной регулировки зажигания на этих нижнеклапанных моторах.

Открутив отвёрткой винт 9 и сняв крышку 10 (лючок), далее вставляем щуп, толщиной 0,10 мм между регулировочным болтом 11 и торцом клапана 1.

Если щуп не вставляется (зазор мал) или наоборот слишком свободно (без небольшого усилия) вставляется, значит производим регулировку зазора клапана, вращая ключом регулировочный болт вправо — по часовой стрелке (если зазор мал) или влево (если зазор велик).

Отрегулировав правильные зазоры на обоих клапанах (впускном и выпускном) далее прокручиваем коленвал двигателя на 360º и повторяем операцию на другом цилиндре. Остаётся законтрить контргайки 5 и закрыть крышки 10.

Вот вроде бы и всё, если будут вопросы у новичков, то задавайте их в комментариях. Надеюсь многие начинающие мотоциклисты теперь смогут самостоятельно и уверенно произвести своими руками правильную проверку и регулировку клапанов на Урале, или регулировку клапанов Днепр, а так же К-750 и им подобным двигателям, успехов всем.

Регулировка клапанов на мотоцикле Урал или Днепр проводится нечасто, но эта процедура обязательна и позволяет сохранять мотор в полноценном рабочем состоянии. Несмотря на то, что представленные советские тяжелые мотоциклы имеют отличающиеся двигатели, принцип и схема регулировки у них совпадает.

Что такое тепловой клапанный зазор?

Тепловой клапанный зазор - расстояние от верхнего торца стержня клапана до давящей части коромысла. Этот зазор необходим, чтобы при выходе мотора на высокие рабочие температуры, с последующим расширением металла, сохранилась оптимальная функция открытия клапанов. Конечно, на холодную, мотор может работать неровно или не в полную мощность, благо моторы с воздушным охлаждением быстро выходят на рабочую температуру и клапана начинают работать как положено. У разных агрегатов - разный зазор, это обусловлено материалами, из которых они изготовлены. К примеру, в мотоцикле Днепр К-750 имеет зазор 0.1 мм, в то время, когда более современные модели советских тяжелых мотоциклов получили зазор всего 0.05 мм. Это значит, что более старый К-750 изготавливался из металла подверженного высокой степени теплового расширения, а современные модели делают из более стабильного металла. Для контроля зазоров используют специальные щупы. Они изготовлены из стальных пластин различной толщины. На каждом щупе указана его толщина, а степень отклонения с указанной величиной настолько мала, что в условиях работы данных двигателей погрешностью можно пренебречь.

Зачем производится регулировка клапанов на мотоциклах Урал?

Клапана имеют подвижность в обе стороны, вдоль своей оси, а значит зазор может увеличиваться или уменьшатся. Для начала рассмотрим, что произойдет, если зазор уменьшится, вплоть до прилегания к толкателю. В первую очередь снижается мощность, за счет потери компрессии. Двигатель нагрелся, металл расширился, и клапан стал закрываться не полностью, меньше прилегать к седлу, за счет постоянного соприкосновения с толкателем. Определить это можно по нескольким признакам - двигатель стал заводиться хуже, заметна потеря мощности при прогреве, также можно услышать стук клапанов на горячую и заметить хлопки в карбюраторе. Тут Вы можете узнать подробнобности о . С другой стороны, если зазор станет больше положенного, то открытие клапанов будет происходить не полностью, камера сгорания станет меньше наполняться топливно-воздушной смесью и хуже продуваться от выхлопных газов. В обоих случаях двигатель станет работать заметно хуже, а в самых запущенных случаях мотор будет просто невозможно завести. Кстати, тоже должно быть отрегулировано.

Регулировка клапанов

Как вы знаете, двигатели мотоциклов Урал и Днепр - различные, но имеют свои особенности, благодаря которым их настройку можно разделить на три группы. Но прежде, чем приступить к работе необходимо подготовить рабочее место и мотор. Прежде всего, двигатель должен быть остывшим, также следует подготовить набор щупов, несколько ключей и емкость для сбора масла.

Регулировка клапанов - М-72, Днепр К-750, МВ-750, Днепр-12.

Последовательность рассмотрим на основе схемы механизма газораспределения: Раскручиваем винт (9) расположенный с торцевой стороны и снимаем крышку (10), не забывая про прокладку (8).· Проворачиваем мотор кик-стартером, до закрытия впускного клапана. Меряем щупом зазор, для данных моделей он равен 0.1 мм. В случае отклонений переходим дальше, если зазор в пределах допуска - собираем узел обратно.· Контргайку (5) ослабляем и, прокручивая регулировочный болт (11) устанавливаем необходимый зазор, пользуясь щупом для проверки. Щуп должен входить в зазор с небольшим усилием.· После установки зазора контргайкой фиксируем его, удерживая регулировочный болт. Финишная регулировка зазора.· Устанавливаем обратно крышку, не забывая про прокладку, и притягиваем ее винтом. Совет: Если вы решили провести настройку своими руками, то не забудьте про ревизию основных частей данного узла. Во-первых, все грани болтов и гаек должны быть целыми. Во-вторых, не должно быть никаких загрязнений. Наконец не забывайте заменить или провести полную ревизию прокладкам.

Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36.

Здесь мы опишем, как проводится регулировка клапанов Днепр. Прежде всего, необходимо крепко зафиксировать мотоцикл и под головку цилиндра установить ванночку для сбора масла. После снимаем клапанную крышку, сливаем масло. Через смотровое окно (за резиновой пробкой) устанавливаем маховик на отметке В или в.м.т. такта сжатия. Проверить правильность данного пункта очень просто - при этом оба клапана будут закрыты, а штанги будут свободно вращаться. Следующий шаг - ревизия зазоров. Для данных моделей на выпуске устанавливается зазор - 0.07 мм, а для впускного клапана 0.05 мм. Если определяются отклонения, то для регулировки ослабляют верхнюю гайку клапана, и вращая регулировочный болт, расположенный ближе к центру, устанавливаем требуемый зазор. После удерживая регулировочный болт притягиваем контргайку и снова измеряем зазор. После регулировки одного из цилиндров клапанная крышка оставляет открытой, маховик проворачивается пока в окошке снова не покажется отметка В. Затем переходим к другому цилиндру и измеряем зазоры, устанавливая их в нужные положения при необходимости. Когда убедимся, что оба цилиндра отрегулированы - можно закрывать клапанные крышки, доливать масло и проводить пробный запуск.

Урал М-67, Урал ИМЗ-8.103.

Прежде всего, стоит обратить внимание, что в отличие от предыдущих моделей, что впускной и выпускной клапана этих мотоциклов настраиваются под щуп 0.05 мм. Как и раньше убеждаемся, что мотор остыл, а затем, подложив под цилиндр емкость для сбора масла приступаем к настройке. Первым делом снимаем клапанную крышку и сливаем масло, чтобы получить свободный доступ к основным узлам. Затем проворачиваем мотор до начала закрытия впускного клапана. В этом моменте можно проводить регулировку зазора и его настройку. Для выпускного клапана мотор вращают до начала его открытия. Настройка проводится вращением стержня клапана, после отпуска контргайки. Для более точной настройки следует снять клапанную крышку и вращать мотор, пока через смотровое окно на маховике не покажется риска. Если риска совпадет с тактом сжатия и поршень будет установлен в положении в.м.т., то оба клапана закроются и коромысло можно будет легко подвигать. Если же на маховике показалась риска, а один из клапанов открыт, то можно проводить настройку другого цилиндра. Сама регулировка проводится, как и раньше, за исключением момента, что после каждой настройки и затяжки следует провести повторную ревизию всех зазоров, после нескольких поворотов коленчатого вала.

Также Вы можете узнать о разнообразных видах , и применить эти советы на практике к своему мотоциклу.

Регулировка клапанов мотоцикла Урал и Днепр.

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания. Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями (а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя (мотоциклы: М-72, К-750, Днепр-12, МВ-750) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр, хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1) Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12
Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

· Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

· Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

· Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

· Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм (зазор следует проверять щупом)

· Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11 ключом. Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

· Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

2) Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном - 0,1мм ± 0,01мм, на впускном - 0,07мм ±0,01мм . Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот (360 º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

3) Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал (М-67, ИМЗ-8.103 и т.п.)

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

Способ первый

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй

· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом.После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

Регулировка клапанов мотоцикла Урал и Днепр.

В механизме газораспределения регулируется тепловой зазор в приводе клапанов. Для того чтобы клапан герметично садился на седло, необходимо, чтобы в то время, когда кулачек распредвала не воздействует на толкатель, между клапаном и деталями привода был зазор. Если такого зазора не будет, то клапан упрется в привод, не сядет на седло и не обеспечит герметичного прилегания. Если же зазор между клапаном и деталями привода наоборот будет слишком велик это приведет к тому что открытие клапанов будет запаздывать. В обоих случаях это привет к неустойчивой работе двигателя, работе его с перебоями (а если к этому еще добавить плохо выставленное зажигание, неправильно подобранные свечи, не отрегулированные карбюраторы, то мотоцикл скорее всего вообще откажется заводиться и работать).

Регулировку зазора производят на холодном двигателе. При этом полезно знать, что у нижнеклапанного двигателя (мотоциклы: , ) зазор при прогреве двигателя уменьшается, а у верхнеклапанных двигателей (мотоциклы урал и днепр современных моделей). Поэтому для нижнеклапанных двигателей при регулировке назначают больший зазор, а для верхнеклапанных – меньший.

Внешним признаком увеличения зазоров в приводе клапанов является звонкий металлический стук в головках цилиндров на прогретом двигателе. Признаками отсутствия зазора является падение мощности двигателя мотоцикла урал и днепр, хлопки в карбюратор.

И так перейдем к самим регулировкам:

1) Регулировка клапанов на мотоциклах М-72, К-750, МВ-750, Днепр-12
Регулировку зазора необходимо производить следующим образом:

· Отвернуть винт 9 рис.1 и снять крышку 10 вместе с уплотнительной прокладкой 8.

· Повернуть коленчатый вал двигателя мотоцикла урал или днепр, пока не закроется впускной клапан

· Ослабить контргайку 5 регулировочного болта толкателя стержня выпускного клапана

· Завинчивая или вывинчивая регулировачный болт 11 толкателя 7, установить зазор между толкателем 7 и стержнем клапана 0,1 мм (зазор следует проверять щупом)

· Установив зазор, законтрить контргайку 5, удерживая регулировачный болт 11 ключом. Окончательно проверить зазор.

Для регулировки зазора впускного клапана продолжить проворачивание коленчатого вала до момента начала подъема выпускного клапана и вышеописанным способом отрегулировать зазор.

· Закрыть клапанную коробку крышкой 10 с прокладкой 8 и с помощью отвертки надежно закрепить винт 9 крепления.

2) Регулировка клапанов на мотоциклах Днепр МТ 9, МТ 10, МТ 10-36 и т.п

При проверке и регулировке зазора необходимо поставить ванночку под головку цилиндра, снять крышку головки цилиндра и слить скопившееся масло. Установить поршень в в.м.т. такта сжатия, провернув коленчатый вал так, чтобы метка «В» , нанесенная на маховике, совместилась с меткой на картере двигателя; наблюдать за этим нужно через смотровое окно в картере двигателя при снятой резиновой пробке. В этом положении оба клапана, впускной и выпускной, будут полностью закрыты, а их коромысла должны свободно качаться на осях. Затем необходимо с помощью плоского щупа проверить зазор между обоими коромыслами и клапанами.

При неправильном зазоре необходимо ослабить контргайку 1 (рис.2) и, вращая регулировачный болт 2 в ту или другую сторону, установить необходимый зазор. После этого затянуть контргайку. Зазор регулируют,когда двигатель находится в холодном состоянии; при этом зазор должен быть равен на выпускном - 0,1мм ± 0,01мм, на впускном - 0,07мм ±0,01мм . Если зазор отсутствует или очень мал, то клапан не будет плотно прилегать к своему седлу в момент закрытия; если зазор велик, будет запаздывать начало открытия клапана.

Величину зазора следует проверять при необходимости. При регулировке зазора в другом цилиндре необходимо провернуть коленчатый вал на один оборот (360 º), после чего произвести проверку и регулировку клапанов, как указано выше.

3)Регулировка клапанов на современных мотоциклах Урал ( , и т.п.)

Первым что хотелось бы отметить это то, что зазор между стержнем клапана и регулировочным винтом на холодном двигателе мотоцикла Урал должен составлять 0,05мм. Регулировочные винты не должны иметь забитых граней и должны быть законтрены.

Способ первый

· Для регулировки зазоров надо снять крышку головки цилиндров и слить скопившееся масло. Затем рычагом пускового механизма проворачивать коленчатый вал. С началом закрытия впускного клапана регулируют зазор для выпускного клапана и с началом открытия выпускного клапана регулируют зазор для впускного клапана.

Способ второй

· Нужно установить поршень одного из цилиндров в верхнюю мертвую точку в такте сжатия. Ее можно определить по риске на маховике, а такт сжатия – по положению клапанов: оба должны быть закрыты (у противоположного цилиндра при этом один из клапанов будет открыт). После этого необходимо щупом проверить зазор между стержнем клапана и коромыслом. Если зазор не соответствует 0,05мм, то необходимо ослабить контргайку и отрегулировать его регулировочным болтом.После регулировки зазоров в одном цилиндре повернуть коленчатый вал на один оборот и повторить операции на втором цилиндре.

Желаю Вам удачи в настройках вашего мото.

Самым важным моментом, в котором заключается регулировка клапанов мотоцикла Днепр и прочих, является верная установка зазоров . Если вы немного переборщили и зазор оказался большим, то будет наблюдаться клацанье у головок, если де напротив, зазор оказался слишком маленьким, то тогда могут начать прогибаться штанги. Настройка клапанов на мотоцикле Урал и Днепр должна производиться после каждой манипуляции по сборке цилиндров и головок, которые должны быть надежно закреплены и затянуты.

Многие задаются вопросом – как настроить клапана на мотоцикле Урал?

Ответить односложно вряд ли возможно, ведь существует не менее пары способов, как регулировать клапана на мотоцикле Днепр. Второй из них более продолжительный, но более надежный. Именно поэтому, когда мне понадобится регулировка клапанов, я воспользуюсь именно этим методом. Итак, начнем.

Как отрегулировать клапана на мотоцикле Урал и Днепр?

Регулировка клапанов урал. Метод №2:

  1. Отвинчиваем у цилиндра его крышку, не забыв при этом избавиться от остатков масла.
  2. Проворачиваем коленвал и обращаем внимание на клапана.

При закрытии впускного клапана производится регулировка зазора для выпускного клапана (клапан открыт и начинает закрываться).
При открывании выпускного клапана производится регулировка зазора для впускного клапана (клапан закрыт и начинает открываться).
Стоит отметить, что диаметр зазора должен быть 0,05мм. Если это значение другое, то производим регулировку болта на коромысле с отпущенной контргайкой. Установив нужный диаметр зазора, можно затягивать контргайку обратно.
Итак, мы разобрались, как настраивать клапана, описав оба способа. Стоит отметить, что нужно хотя бы раз в месяц проверять эти зазоры, чтобы поддерживать нормальную работу двигателя.