Руководитель управления рас и поселений сс. Рихард дарре и его аграрная политика в третьем рейхе Цитаты о национал социалистов рихард дарре

Один из главных нацистских идеологов, обергруппенфюрер СС, имперский министр продовольствия и сельского хозяйства с 1933 по 1942 год, глава Управления рас и поселений СС.


Дарре родился 14 июля 1895 года в пригороде Буэнос-Айреса. Его родителями были Рихард Оскар Дарре (1854-1929) и Эмилия Берта Элеонора Дарре, урожденная Лагергрен (1872-1936), наполовину шведка, наполовину немка. Его отец переехал в Аргентину в 1888 году по делам торговой компании. Глава семейства был пьяницей и бабником, поэтому родительский брак не был счастливым, однако семья жила очень обеспеченно, а дети получили прекрасное образование. Рихард Дарре-младший владел четырьмя языками – немецким, испанским, английским и французским. В 1912 году семья Дарре вернулась на родину из-за ухудшения международных отношений. Когда мальчику было 9 лет, родители отправили его учиться в немецкий Хайдельберг, а в возрасте 11 лет он стал учеником престижной школы King"s College School в английском Уимблдоне, в которую принимали только детей с академическими наклонностями. В 1914 году Дарре учился в Немецкой колониальной школе Витценхаузена, готовившей специалистов для африканской колонизации, где и пробудился его интерес к сельскому хозяйству. С началом войны Дарре ушел добровольцем на фронт, несколько раз был ранен, демобилизовался в чине лейтенанта. После войны Дарре хотел вернуться в Аргентину, чтобы заняться сельским хозяйством, но это оказалось невозможным, потому что инфляция "съела" семейные капиталы. В 1922 году Дарре продолжил

обучение в университете Галле и в 1929 получил степень по животноводству.

Дважды был женат. Первый брак с Альмой Штаадт, школьной подругой сестры, продлился 5 лет и закончился в 1927 году разводом; второй женой Рихарда Дарре стала Шарлотта Фрейн фон Виттингхофф-Шелл, которая пережила его. В первом браке у Дарре родились две дочери.

Первоначально Дарре примкнул к националистическому движению "Фёлькише бевегунг". Именно это натолкнуло Дарре на идею, позже известную как "Blut Und Boden", "кровь и почва", заключавшуюся в том, что будущее нордической расы связано с землей. Его первая книга, поразившая шефа СС Генриха Гиммлера, вышла в 1928 году. Она рассматривала крестьянство как жизненный источник нордической расы, уделяло внимание сохранению лесов и требовала расширения территорий. Эта идея захватила умы руководителей нацистской Германии и привела к экспансии на Восток.

В 1925 году Дарре вступил в НСДАП и стал активным нацистским деятелем. В 1930 году он проводил успешную политику рекрутирования членов НСДАП из фермерского населения Германии, чтобы привлечь умы и голоса людей, которым в будущем предстояло вытеснить славян с восточных территорий. В отличие от Гиммлера, Дарре не разделял увлечения оккультизмом правящей верхушки Третьего рейха, однако в своих книгах резко высказывался против христианской религии, пров

озглашавшей равенство людей перед Богом.

После прихода нацистов к власти Дарре занялся тем, в чем прекрасно разбирался – он занял пост министра сельского хозяйства; стал руководителем Управления рас и поселений СС и лидером имперского крестьянства. Помимо освоения новых территорий и создания успешных хозяйств, Дарре сыграл ведущую роль в создании расистских и антисемитских организаций в рамках СС, а также разработал идеологическую основу для нацистской политики захвата новых территорий. Под влиянием Дарре глава СС Гиммлер утвердился в плане создания избранной германской расы путем селекции, что привело к гибели десятков миллионов людей иных национальностей в годы Второй мировой войны. В 1936 году Дарре получил золотой партийный значок НСДАП, который был отличительным знаком высшего партийного руководства. В 1942 году Дарре подал в отставку. Официальной причиной было состояние здоровья, однако на самом деле Дарре оспаривал приказ Гитлера об уменьшении пайков в трудовых лагерях.

Дарре был арестован в 1945 году и осужден на Нюрнбергском процессе. Он избежал серьезных обвинений, например, в геноциде, но, тем не менее, был приговорен к 7 годам тюремного заключения. В 1950 году Дарре был освобожден досрочно, работал консультантом по агрохимии. Умер Рихард Дарре в Мюнхене в 1953 году от рака печени, вызванного алкоголизмом

Рихард Вальтер Оскар Дарре (нем. Richard Walther Darr; 14 июля 1895 - 5 сентября 1953) - руководитель Главного расово-поселенческого управления СС. Рейхсминистр продовольствия (1933-1942). Обергруппенфюрер СС (9 ноября 1934).

Биография

Происхождение. Ранние годы

Родился в семье предпринимателя, руководителя торгового дома Hardt & Co. Рихарда Оскара Дарре и его жены Эмилии Берты Элеоноры Лагергрен. Рихард Дарре, потомок французских гугенотов, в 1680 г. переехавших из Северной Франции в Курпфальц, родился в Берлине, в 1888 г. переехал в Аргентину. Эмилия Лагергрен, наполовину шведка, наполовину немка, родилась в Аргентине. Дядя Дарре по материнской линии был бургомистром Стокгольма. По словам самого Дарре, брак родителей не был счастливым.

Помимо Рихарда в семье было ещё трое детей, среди них:

  • Ильза (1900, Буэнос-Айрес - 1985, Бремен). Жена Манфреда фон Кнобельсдорфа, коменданта замка Вевельсбург.
  • Эрих (1902-после 1946), референт Главного управления СС по вопросам расы и поселения.

Образование

До 10 лет посещал немецкую школу в буэнос-айресском квартале Бельграно. Затем Дарре послали в Германию (в 1912 г. туда вернулась и поселилась в Висбадене оставшаяся часть семьи).

  • реальную школу в Гейдельберге (1912). В 1911 г. по обмену учился в King’s College School в Уимблдоне;
  • Педагогиум в Бад-Годесберге (Бонн) (1914, незадолго до этого Педагогиум окончил другой видный нацист, Рудольф Гесс);
  • колониальную школу в Витценхаузене, готовившую кадры для колонизации Африки (1920, диплом колонизатора-агронома);
  • в 1922-1929 гг. изучал сельское хозяйство в Гиссене и Галле. Учась в университете, работал (без оплаты) ассистентом на ферме в Померании. В 1927 г. ездил на стажировку в Финляндию.

Помимо родного немецкого свободно владел испанским, английским и французским языками.

Первая мировая война

В 1914 г. вступил добровольцем в армию (1-й Нассауский полк пешей артиллерии). Участник Первой мировой войны на Западном фронте, сначала служил на 4-й батарее 111-го полка пешей артиллерии 56-й пехотной дивизии водителем, телефонистом и наблюдателем. Как вспоминал сам Дарре, во время обстрела его как-то засыпало в окопном туннеле, но в итоге он дешево отделался. Получив отпуск в начале 1916 г., Дарре приехал к родителям в Висбаден и с удивлением обнаружил пришедшую на его имя из аргентинского консульства повестку в аргентинскую армию, в которой, однако, было сказано, что он числится в отпуске до окончания учёбы и что ему зачтется служба в германской армии.

По возвращении на фронт ефрейтор Дарре начинает быстро расти в чинах: унтер-офицер (1.2.1916), вице-вахмистр (23.4.1916). В ноябре 1916 г. был награждён Железным Крестом 2-го класса. В итоге Дарре решает подать заявку на прохождение курса для получения чина лейтенанта резерва и в январе 1917 г. заканчивает для этого артиллерийскую школу в Йютербоге.

До конца войны командовал артиллерийской батареей. В июле 1917 г. был ранен двумя осколками гранаты в левую ногу. Согласно официальной биографии, 31 июля 1917 г. в ходе знаменитого наступления англичан двумя орудиями три часа сдерживал их превосходящие силы до подхода основных частей своей армии. 19 октября 1918 г. из-за тяжелой болезни был эвакуирован в тыл и больше на фронт не вернулся.

В 1918 году демобилизовался в чине лейтенанта артиллерии. Состоял в Добровольческом корпусе.

После окончания колониальной школы собирался вернуться в Аргентину, чтобы заняться фермерством, но тяжелое финансовое положение семьи не позволило ему сделать это. По окончании учёбы в 1928-1929 гг. работал сельскохозяйственным оценщиком германского посольства в Риге.

Карьера в национал-социалистическом движении

В НСДАП с июля 1925 года (билет № - 248 256). Обергруппенфюрер СС (билет № - 6 882). Руководил пропагандой национал-социалистических идей в сельской местности.

22 июня – 4 мая Рождение: Буэнос-Айрес , Аргентина Смерть: Мюнхен , Бавария , ФРГ Место погребения: Гослар Имя при рождении: Ricardo Walther Oscar Darré Отец: Рихард Оскар Дарре (1854, Берлин - 1929, Висбаден) Мать: Эмилия Берта Элеонора Лагергрен (1872, Буэнос-Айрес - 1936, Бад-Пирмонт) Супруга: Альма Штаадт (1922-1927),
баронесса Шарлотта фон Виттингхофф-Шелль (с 1931) Дети: две дочери от первого брака Партия: НСДАП Образование: Галльский университет Профессия: агроном Военная служба Годы службы: - Принадлежность: Германская империя Род войск: артиллерия Звание: лейтенант Сражения: Первая мировая война Награды:

Рихард Вальтер Оскар Дарре́ (нем. Richard Walther Darré ; 14 июля - 5 сентября ) - руководитель Главного расово-поселенческого управления СС . Рейхсминистр продовольствия (1933-1942). Обергруппенфюрер СС (9 ноября 1934).

Биография

Происхождение. Ранние годы

Родился в семье предпринимателя, руководителя торгового дома Hardt & Co. Рихарда Оскара Дарре и его жены Эмилии Берты Элеоноры Лагергрен. Рихард Дарре, потомок французских гугенотов , в 1680 г. переехавших из Северной Франции в Курпфальц , родился в Берлине , в 1888 г. переехал в Аргентину. Эмилия Лагергрен, наполовину шведка, наполовину немка, родилась в Аргентине . Дядя Дарре по материнской линии был бургомистром Стокгольма . По словам самого Дарре, брак родителей не был счастливым .

Помимо Рихарда в семье было ещё трое детей, среди них:

  • Ильза (1900, Буэнос-Айрес - 1985, Бремен). Жена Манфреда фон Кнобельсдорфа , коменданта замка Вевельсбург .
  • Эрих (1902-после 1946), референт Главного управления СС по вопросам расы и поселения .

Образование

До 10 лет посещал немецкую школу в буэнос-айресском квартале Бельграно . Затем Дарре послали в Германию (в 1912 г. туда вернулась и поселилась в Висбадене оставшаяся часть семьи).

Помимо родного немецкого свободно владел испанским, английским и французским языками.

Первая мировая война

В 1914 г. вступил добровольцем в армию (1-й Нассауский полк пешей артиллерии). Участник Первой мировой войны на Западном фронте , сначала служил на 4-й батарее 111-го полка пешей артиллерии 56-й пехотной дивизии водителем , телефонистом и наблюдателем. Как вспоминал сам Дарре, во время обстрела его как-то засыпало в окопном туннеле, но в итоге он дешево отделался . Получив отпуск в начале 1916 г., Дарре приехал к родителям в Висбаден и с удивлением обнаружил пришедшую на его имя из аргентинского консульства повестку в аргентинскую армию , в которой, однако, было сказано, что он числится в отпуске до окончания учёбы и что ему зачтется служба в германской армии .

До конца войны командовал артиллерийской батареей. В июле 1917 г. был ранен двумя осколками гранаты в левую ногу. Согласно официальной биографии, 31 июля 1917 г. в ходе знаменитого наступления англичан двумя орудиями три часа сдерживал их превосходящие силы до подхода основных частей своей армии . 19 октября 1918 г. из-за тяжелой болезни был эвакуирован в тыл и больше на фронт не вернулся.

После окончания колониальной школы собирался вернуться в Аргентину , чтобы заняться фермерством , но тяжелое финансовое положение семьи не позволило ему сделать это. По окончании учёбы в 1928-1929 гг. работал сельскохозяйственным оценщиком германского посольства в Риге .

Карьера в национал-социалистическом движении

31 декабря 1931 года был назначен главой созданного Расового управления СС . 29 июня 1933 года Рихард Дарре, как глава Управления аграрной политики НСДАП издаёт закон о наследовании, по которому земельные участки от 7,5 до 125 гектаров могут пожизненно закрепляться за их владельцами и передаваться в наследство только при условии, что владельцы могут доказать чистоту своей крови до 1800 года . Под действие этого закона попадает более 60 % всей сельскохозяйственной территории Германии.

После войны

Был почетным гражданином (лишен звания в 2013 г.) «имперского города крестьян» Гослара .

Семья

  • 1-я жена - Альма Штаадт, одноклассница его сестры Ильзы (1922-1927, две дочери);
  • 2-я жена - баронесса Шарлотта фон Фиттингхофф-Шеель, секретарша Пауля Шульце-Наумбурга (с 1931).

Награды

  • Железный крест 2-го класса (1916)
  • Крест военных заслуг 1-й степени с мечами
  • Крест военных заслуг 2-й степени с мечами
  • Медаль За выслугу лет в НСДАП в бронзе и серебре
  • Почётная сабля рейхсфюрера СС

Сочинения

  • Das Bauerntum als Lebensquell der nordischen Rasse. München: J.F. Lehmann, 1929.

Голландская версия:

  • Het boerendom als levensbron van het noordras. Gravenhage: Volk en Bodem, 1943.
  • Neuadel aus Blut und Boden. München: J.F. Lehmann, 1930.

Голландская версия:

  • Nieuwe adel uit bloed en bodem. Gravenhage: Volk en Bodem, 1943.
  • Stellung und Aufgaben des Landstandes in einem nach lebensgesetzlichen Gesichtspunkten aufgebauten deutschen Staate. München: J.F. Lehmanns Verl., 1930.
  • Das Zuchtziel des deutschen Volkes. München: J.F. Lehmanns Verl., 1931.
  • Zur Wiedergeburt des Bauerntums. München: J.F. Lehmanns Verl., 1931.
  • Landvolk in Not und seine Rettung durch Adolf Hitler. München: Eher, 1932.
  • Damaschke und der Marxismus. München: Eher, 1932.
  • Das Schwein als Kriterium für nordische Völker und Semiten. München: J.F. Lehmanns Verl., 1933.
  • Rede des Reichsernährungsministers und Reichsbauernführers Darré, Richard Walther. Berlin: Amt f. Agrarpolitik d. Reichsleitg d. NSDAP., 1933.
  • Walther Rathenau und das Problem des nordischen Menschen. München: J.F. Lehmanns Verl., 1933.
  • System der politischen Ökonomie. Bd. 1-3; Allg. Volkswirtschaftslehre. Berlin: Zeitgeschichte, 1933.
  • Rassenzucht. München: J.F. Lehmann, .
  • Ziel und Weg der nationalsozialistischen Agrarpolitik. München: Eher, 1934.
  • Zur Wiedergeburt des Bauerntums. München: J.F. Lehrmanns Verl., 1934.

Болгарская версия:

  • Възраждане на сѣлячеството. София: Нова Европа, 1942 (вышла под одной обложкой с работой «Кръвъ и земя») .
  • Unser Weg. Berlin: Zeitgeschichte, .
  • Rede des Reichsbauernführer R Walther Darré, gehalten auf dem Ersten deutschen Reichsbauerntag in Weimar am 21. Hartung 1934. Berlin: Stabsamt d. Reichsbauernsführers, 1934.
  • Im Kampf um die Seele des deutschen Bauern. Berlin: Steegemann, 1934.
  • Die Grundlagen des preußischen Staatsbegriffes. Goslar: Blut u. Boden Verl., .
  • Rede des Reichsbauernsführers R Walther Darré auf dem 4. Reichsbauerntag. Berlin: Reichsnährstand Verl. Ges., 1936.
  • Der Schweinemord. München: Eher, 1937.
  • Rede des Reichsbauernführers R. Walther Darré auf dem 6. Reichsbauerntag in Goslar 1938. Berlin: Reichsnährstand Verlags-Ges., 1938.
  • Nordisches Blutserbe im süddeutschen Bauerntum. . München: F. Bruckmann, 1938.
  • La Race. Paris: Sorlot, 1939.
  • Blut und Boden. Berlin: Industrieverl. Spaeth & Linde, 1939.

Болгарская версия:

  • Кръвъ и земя. Възраждане на сѣлячеството. София: Нова Европа, 1942.
  • Deutsches Bauerntum. Goslar: Blut u. Boden Verl., . 2. Aufl.
  • Nordisches Blutserbe im süddeutschen Bauerntum. Die Ostmark. München: F. Bruckmann, 1939.
  • A Német Birodalom és a délkeleteurópai államok együttmüködése a mezögazdaság terén. Budapest: Magyar-német Társaság, 1940.
  • 80 Merksätze und Leitsprüche über Zucht und Sitte aus Schriften und Reden. Goslar: Blut u. Boden Verl.,
  • Vom Lebensgesetz zweier Staatsgedanken (Konfuzius u. Lykurgos). Goslar: Verl. Blut u. Boden, 1940.
  • Erkenntnisse und Werden. Goslar: Verl. Blut u. Boden, 1940.
  • Marktordnung überwindet Welthandelswirtschaft. : , 1940.
  • The national Food Estate. London: Thornton Butterworth, .
  • Um Blut und Boden. München: Eher, 1940.
  • Neuordnung unseres Denkens. Goslar: Verl. Blut u. Boden, .

Голландская версия:

  • De nieuwe grondslag van ons denken. Amsterdam: Westland, 1943.
  • Aufbruch des Bauerntums. Berlin: Reichsnährstand Verlag-Ges. m. b. H., 1942.
  • Zucht als Gebot. Berlin: Verl. Blut u. Boden, 1944.
  • (als C. Carlsson) Bauer und Technik // Klüter Blätter, Deutsche Sammlung. Lochham bei München: Türmer Verlag, 1951 (Sonderdruck aus Mappe 10/1951) .

Напишите отзыв о статье "Дарре, Рихард"

Примечания

Литература

  • Reischle H. Reichsbauernführer Darre der Kämpfer um Blut u. Boden. Berlin, 1933 (официальная биография) .
  • Залесский К. А. СС. Охранные отряды НСДАП. - М .: Эксмо , 2005. - 672 с. - 5000 экз. - ISBN 5-699-09780-5 .
  • Хайнц Хёне . . - М .: ОЛМА-ПРЕСС , 2003. - 542 с. - 6000 экз. - ISBN 5-224-03843-X .
  • Anna Bramwell: Blood and Soil. Walther Darre and Hitler’s Green Party. The Kensal Press 1985
  • Robert M. W. Kempner, Carl Haensel: Das Urteil im Wilhelmstraßen-Prozess. Schwäbisch Gmünd 1950

Ссылки

Отрывок, характеризующий Дарре, Рихард

Пьер слышал, что французы совещались, как стрелять – по одному или по два? «По два», – холодно спокойно отвечал старший офицер. Сделалось передвижение в рядах солдат, и заметно было, что все торопились, – и торопились не так, как торопятся, чтобы сделать понятное для всех дело, но так, как торопятся, чтобы окончить необходимое, но неприятное и непостижимое дело.
Чиновник француз в шарфе подошел к правой стороне шеренги преступников в прочел по русски и по французски приговор.
Потом две пары французов подошли к преступникам и взяли, по указанию офицера, двух острожных, стоявших с края. Острожные, подойдя к столбу, остановились и, пока принесли мешки, молча смотрели вокруг себя, как смотрит подбитый зверь на подходящего охотника. Один все крестился, другой чесал спину и делал губами движение, подобное улыбке. Солдаты, торопясь руками, стали завязывать им глаза, надевать мешки и привязывать к столбу.
Двенадцать человек стрелков с ружьями мерным, твердым шагом вышли из за рядов и остановились в восьми шагах от столба. Пьер отвернулся, чтобы не видать того, что будет. Вдруг послышался треск и грохот, показавшиеся Пьеру громче самых страшных ударов грома, и он оглянулся. Был дым, и французы с бледными лицами и дрожащими руками что то делали у ямы. Повели других двух. Так же, такими же глазами и эти двое смотрели на всех, тщетно, одними глазами, молча, прося защиты и, видимо, не понимая и не веря тому, что будет. Они не могли верить, потому что они одни знали, что такое была для них их жизнь, и потому не понимали и не верили, чтобы можно было отнять ее.
Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе с этими звуками он увидал дым, чью то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что то делавших у столба, дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: что это такое? Тот же вопрос был и во всех взглядах, которые встречались со взглядом Пьера.
На всех лицах русских, на лицах французских солдат, офицеров, всех без исключения, он читал такой же испуг, ужас и борьбу, какие были в его сердце. «Да кто жо это делает наконец? Они все страдают так же, как и я. Кто же? Кто же?» – на секунду блеснуло в душе Пьера.
– Tirailleurs du 86 me, en avant! [Стрелки 86 го, вперед!] – прокричал кто то. Повели пятого, стоявшего рядом с Пьером, – одного. Пьер не понял того, что он спасен, что он и все остальные были приведены сюда только для присутствия при казни. Он со все возраставшим ужасом, не ощущая ни радости, ни успокоения, смотрел на то, что делалось. Пятый был фабричный в халате. Только что до него дотронулись, как он в ужасе отпрыгнул и схватился за Пьера (Пьер вздрогнул и оторвался от него). Фабричный не мог идти. Его тащили под мышки, и он что то кричал. Когда его подвели к столбу, он вдруг замолк. Он как будто вдруг что то понял. То ли он понял, что напрасно кричать, или то, что невозможно, чтобы его убили люди, но он стал у столба, ожидая повязки вместе с другими и, как подстреленный зверь, оглядываясь вокруг себя блестящими глазами.
Пьер уже не мог взять на себя отвернуться и закрыть глаза. Любопытство и волнение его и всей толпы при этом пятом убийстве дошло до высшей степени. Так же как и другие, этот пятый казался спокоен: он запахивал халат и почесывал одной босой ногой о другую.
Когда ему стали завязывать глаза, он поправил сам узел на затылке, который резал ему; потом, когда прислонили его к окровавленному столбу, он завалился назад, и, так как ему в этом положении было неловко, он поправился и, ровно поставив ноги, покойно прислонился. Пьер не сводил с него глаз, не упуская ни малейшего движения.
Должно быть, послышалась команда, должно быть, после команды раздались выстрелы восьми ружей. Но Пьер, сколько он ни старался вспомнить потом, не слыхал ни малейшего звука от выстрелов. Он видел только, как почему то вдруг опустился на веревках фабричный, как показалась кровь в двух местах и как самые веревки, от тяжести повисшего тела, распустились и фабричный, неестественно опустив голову и подвернув ногу, сел. Пьер подбежал к столбу. Никто не удерживал его. Вокруг фабричного что то делали испуганные, бледные люди. У одного старого усатого француза тряслась нижняя челюсть, когда он отвязывал веревки. Тело спустилось. Солдаты неловко и торопливо потащили его за столб и стали сталкивать в яму.
Все, очевидно, несомненно знали, что они были преступники, которым надо было скорее скрыть следы своего преступления.
Пьер заглянул в яму и увидел, что фабричный лежал там коленами кверху, близко к голове, одно плечо выше другого. И это плечо судорожно, равномерно опускалось и поднималось. Но уже лопатины земли сыпались на все тело. Один из солдат сердито, злобно и болезненно крикнул на Пьера, чтобы он вернулся. Но Пьер не понял его и стоял у столба, и никто не отгонял его.
Когда уже яма была вся засыпана, послышалась команда. Пьера отвели на его место, и французские войска, стоявшие фронтами по обеим сторонам столба, сделали полуоборот и стали проходить мерным шагом мимо столба. Двадцать четыре человека стрелков с разряженными ружьями, стоявшие в середине круга, примыкали бегом к своим местам, в то время как роты проходили мимо них.
Пьер смотрел теперь бессмысленными глазами на этих стрелков, которые попарно выбегали из круга. Все, кроме одного, присоединились к ротам. Молодой солдат с мертво бледным лицом, в кивере, свалившемся назад, спустив ружье, все еще стоял против ямы на том месте, с которого он стрелял. Он, как пьяный, шатался, делая то вперед, то назад несколько шагов, чтобы поддержать свое падающее тело. Старый солдат, унтер офицер, выбежал из рядов и, схватив за плечо молодого солдата, втащил его в роту. Толпа русских и французов стала расходиться. Все шли молча, с опущенными головами.
– Ca leur apprendra a incendier, [Это их научит поджигать.] – сказал кто то из французов. Пьер оглянулся на говорившего и увидал, что это был солдат, который хотел утешиться чем нибудь в том, что было сделано, но не мог. Не договорив начатого, он махнул рукою и пошел прочь.

После казни Пьера отделили от других подсудимых и оставили одного в небольшой, разоренной и загаженной церкви.
Перед вечером караульный унтер офицер с двумя солдатами вошел в церковь и объявил Пьеру, что он прощен и поступает теперь в бараки военнопленных. Не понимая того, что ему говорили, Пьер встал и пошел с солдатами. Его привели к построенным вверху поля из обгорелых досок, бревен и тесу балаганам и ввели в один из них. В темноте человек двадцать различных людей окружили Пьера. Пьер смотрел на них, не понимая, кто такие эти люди, зачем они и чего хотят от него. Он слышал слова, которые ему говорили, но не делал из них никакого вывода и приложения: не понимал их значения. Он сам отвечал на то, что у него спрашивали, но не соображал того, кто слушает его и как поймут его ответы. Он смотрел на лица и фигуры, и все они казались ему одинаково бессмысленны.
С той минуты, как Пьер увидал это страшное убийство, совершенное людьми, не хотевшими этого делать, в душе его как будто вдруг выдернута была та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все завалилось в кучу бессмысленного сора. В нем, хотя он и не отдавал себе отчета, уничтожилась вера и в благоустройство мира, и в человеческую, и в свою душу, и в бога. Это состояние было испытываемо Пьером прежде, но никогда с такою силой, как теперь. Прежде, когда на Пьера находили такого рода сомнения, – сомнения эти имели источником собственную вину. И в самой глубине души Пьер тогда чувствовал, что от того отчаяния и тех сомнений было спасение в самом себе. Но теперь он чувствовал, что не его вина была причиной того, что мир завалился в его глазах и остались одни бессмысленные развалины. Он чувствовал, что возвратиться к вере в жизнь – не в его власти.
Вокруг него в темноте стояли люди: верно, что то их очень занимало в нем. Ему рассказывали что то, расспрашивали о чем то, потом повели куда то, и он, наконец, очутился в углу балагана рядом с какими то людьми, переговаривавшимися с разных сторон, смеявшимися.
– И вот, братцы мои… тот самый принц, который (с особенным ударением на слове который)… – говорил чей то голос в противуположном углу балагана.
Молча и неподвижно сидя у стены на соломе, Пьер то открывал, то закрывал глаза. Но только что он закрывал глаза, он видел пред собой то же страшное, в особенности страшное своей простотой, лицо фабричного и еще более страшные своим беспокойством лица невольных убийц. И он опять открывал глаза и бессмысленно смотрел в темноте вокруг себя.
Рядом с ним сидел, согнувшись, какой то маленький человек, присутствие которого Пьер заметил сначала по крепкому запаху пота, который отделялся от него при всяком его движении. Человек этот что то делал в темноте с своими ногами, и, несмотря на то, что Пьер не видал его лица, он чувствовал, что человек этот беспрестанно взглядывал на него. Присмотревшись в темноте, Пьер понял, что человек этот разувался. И то, каким образом он это делал, заинтересовало Пьера.
Размотав бечевки, которыми была завязана одна нога, он аккуратно свернул бечевки и тотчас принялся за другую ногу, взглядывая на Пьера. Пока одна рука вешала бечевку, другая уже принималась разматывать другую ногу. Таким образом аккуратно, круглыми, спорыми, без замедления следовавшими одно за другим движеньями, разувшись, человек развесил свою обувь на колышки, вбитые у него над головами, достал ножик, обрезал что то, сложил ножик, положил под изголовье и, получше усевшись, обнял свои поднятые колени обеими руками и прямо уставился на Пьера. Пьеру чувствовалось что то приятное, успокоительное и круглое в этих спорых движениях, в этом благоустроенном в углу его хозяйстве, в запахе даже этого человека, и он, не спуская глаз, смотрел на него.
– А много вы нужды увидали, барин? А? – сказал вдруг маленький человек. И такое выражение ласки и простоты было в певучем голосе человека, что Пьер хотел отвечать, но у него задрожала челюсть, и он почувствовал слезы. Маленький человек в ту же секунду, не давая Пьеру времени выказать свое смущение, заговорил тем же приятным голосом.
– Э, соколик, не тужи, – сказал он с той нежно певучей лаской, с которой говорят старые русские бабы. – Не тужи, дружок: час терпеть, а век жить! Вот так то, милый мой. А живем тут, слава богу, обиды нет. Тоже люди и худые и добрые есть, – сказал он и, еще говоря, гибким движением перегнулся на колени, встал и, прокашливаясь, пошел куда то.
– Ишь, шельма, пришла! – услыхал Пьер в конце балагана тот же ласковый голос. – Пришла шельма, помнит! Ну, ну, буде. – И солдат, отталкивая от себя собачонку, прыгавшую к нему, вернулся к своему месту и сел. В руках у него было что то завернуто в тряпке.
– Вот, покушайте, барин, – сказал он, опять возвращаясь к прежнему почтительному тону и развертывая и подавая Пьеру несколько печеных картошек. – В обеде похлебка была. А картошки важнеющие!
Пьер не ел целый день, и запах картофеля показался ему необыкновенно приятным. Он поблагодарил солдата и стал есть.
– Что ж, так то? – улыбаясь, сказал солдат и взял одну из картошек. – А ты вот как. – Он достал опять складной ножик, разрезал на своей ладони картошку на равные две половины, посыпал соли из тряпки и поднес Пьеру.
– Картошки важнеющие, – повторил он. – Ты покушай вот так то.
Пьеру казалось, что он никогда не ел кушанья вкуснее этого.

Рихард Вальтер Дарре о свинье как критерии у нордических народов и семитов.
Для семитов свинина - нечистая пища. Народны, исповедующие Ислам, придерживаются той же точки зрения. Причина этого запрета, согласно Библии, заключается в том, что употребление в пищу свинины будто бы вызывает проказу. Поскольку мы с удовольствием едим свинину, нам для понимания моисеева закона не хватает исходной точки, знания причинных взаимосвязей, имевших место в те времена, когда был наложен этот запрет. Поэтому не остается ничего другого, как рассматривать его в качестве здравоохранительной меры, каким-то образом связанной с жарким климатом Палестины. Обоснование запрета ссылкой на проказу было лишь средством устрашения простого народа...
Однако этот распространенный сегодня взгляд не вполне соответствует фактам. Если бы причину этого запрета действительно следовало искать в жарком климате, мы встретили бы аналогичные законы во всех жарких климатических зонах, по крайней мере, свиноводство в этих зонах было бы редким или вообще неизвестным. На самом деле наблюдается совершенно противоположное. Во всей тропической Африке, там, где нет расового или политического влияния семитов, на островах южных морей, в Индии, в жарком Южном Китае - везде мы встречаем свинью в качестве домашнего животного. Свинина там часто является важной частью рациона. На Гвинейском побережье свиноводство процветало у туземцев уже 100 лет назад. Недалеко от того места, где семиты получили свой запрет, копты, египетские христиане, тысячелетиями едят свинину, и их здоровью это не вредит. В тропической Индии свинина наряду с рисом - основное питание. Известно, что свиноводство в Германии и Англии получило новые стимулы после ввоза индийских и китайских свиней, и более 50% современных европейских пород домашней свиньи - индийского происхождения. Не могу не вспомнить, хотя это кое-кому не понравится, что, согласно индийскому сказанию, Будда умер от того, что объелся свининой.
Итак, во всей жаркой климатической зоне свинина играет важную роль в рационе туземного населения, и только семиты и те народы, чья религия находится под их влиянием, иначе относятся к свинье… Так что климат, как возможное объяснение причины, придется отбросить.
Другая попытка - найти опорные точки путем сравнения семитских религий с другими древними религиями средиземноморского бассейна - не прояснила дело, а только еще больше его запутала. В результате оказалось, что свинья в религиях древности - самое спорное домашнее животное, отношение к нему колеблется в самых широких пределах, от отвержения до почитания, и только отношение семитов к свинье остается однозначно отрицательным на протяжении всей истории...
При столь своеобразной и стойкой особенности одной из человеческих рас всю проблему домашних свиней в древности следует рассмотреть с точки зрения расовой теории. Можно считать установленным, что в той же мере, в какой семиты отвергают все, связанное со свиньей, у нордических народов все это, наоборот, в самом большом почете.


Свинья была жертвенным животным нордического солнечного культа. В германской мифологии солнечную повозку влекут два вепря; в Валгалле герои едят вечно самовозобновляющегося вепря. Моногамный брак, который в сочетании со свободой женщин был особенностью нордических людей, посвящался солнцу и в Риме долгое время скреплялся принесением в жертву свиньи. Примечательно, что в пришедших с Востока эротических культах, свиньи никогда не приносились в жертву. В Греции в начале жатвы свинью приносили в жертву Деметре, в начале сбора винограда - Дионису. Особенно важные и священные политические договоры также скреплялись жертвой свиньи. Так римляне принесли в жертву свинью, заключая союз с Альба Лонгой. В "Илиаде" Агамемнон жертвует вепря богу Солнца после примирения с Ахиллом и т. д.
Что касается положения домашних свиней у германцев, то дошедшие до нас сведения полностью укладываются в ожидаемую картину. В германском культе свинья занимает самое важное место по сравнению с другими домашними животными. Ф. Хеш, который первым исследовал эту проблему, пришел к удивительному выводу: все германское аграрное законодательство вертится вокруг свиньи. Хорошо известно, что Карл Великий поощрял свиноводство. Вестфальские окорока за несколько столетий до него были важной статьей экспорта в Рим… Салический закон содержит в себе много терминов свиноводства, которые вообще отличались у германцев большим разнообразием, - в современном языке, правда, их стало уже меньше. Хеш правильно заключает, что эта терминология свидетельствует о глубокой древности свиноводства у германцев. Какое же значение имеет все вышесказанное для расовой теории?

У нордических народов средиземноморского бассейна домашняя свинья была ведущей породой. Так как в их религиозных культах жертвоприношение свиней явно выдвигается на первый план, это показывает, что такие жертвы и свиноводство были у них древнейшими учреждениями. Значит, эти нордические народы до своего переселения в средиземноморский бассейн были оседлыми, а не кочевыми пастушескими народами. И это были не скитания без смысла и цели, а переселение крестьян в поисках земли. Мы смееся, когда встречаем в "Одиссее" выражение "свинопас богоравный", но оно больше говорит о происхождении греков, чем что-либо другое.
Крестьянин стремится взять с собой все, что может понадобиться для оседлой жизни на новой, неизвестной родине. Чем меньше он о ней знает, тем тщательней собирается в путь. Кроме того, ни в коем случае нельзя было оставить любимое жертвенное животное с риском того, что старые боги на новой родине не получат привычную пищу. В этом, собственно, и разгадка тайны "ведущих пород". Частично их разводили жрецы для культовых целей. Действительно, первыми в истории инспекторами животноводства были египетские жрецы.
Если домашняя свинья четко указывает нам на то, что нордические народы были оседлыми, то семиты своим отвращением ко всему, связанному со свиньей, столь же четко указывают на свой кочевой образ жизни.
В последнее время происхождение семитов из пустыни оспаривается, доказывают, наоборот, что лишь недавние геологические события сделали Аравийский полуостров пустынным и не обязательно он был исходным очагом расы кочевников. В доказательство указывают на руины на окраинах Аравии, которая, дескать, раньше была цветущей страной, а сегодня превратилась в мертвую пустыню. Но те, кто в это верит, не знают геологических причин образования пустынь. Исчезновение плодородных земель и оазисов на окраинах Аравийского полуострова объясняется теми же причинами, что и опустошение цветущих нив Северной Африки обжигающими самумами...
Есть очень простое доказательство того, что семиты произошли из аравийских пустынь, а не из цветущей части полуострова. Это доказательство - их домашние животные, прежде всего - две ведущие породы: осел и верблюд. Верблюд - самое характерное животное пустыни. Древнейшие египетские рисунки изображают семитов как чуждую расу и всегда с их ведущими породами - верблюдами и ослами. Египтяне противились заимствованию этих домашних животных. Точно так же семиты противились позже заимствованию не известной им лошади, которая попала в Аравию и Египет с гиксосами. Знаменитое "арабское" коневодство началось с Мохаммеда, который оценил коней, спасшись на них бегством. До того его племя разводило верблюдов, т. е. это были кочевники пустыни. Так лошадь, первоначально атрибут одних нордических народов, стала служить религии и культуре, при господстве которых, как гласит суданская пословица, даже трава засыхает.
Семитам понадобились столетия, прежде чем они поняли значение лошади для пустыни. Так следует ли удивляться тому, что они просто не смогли оценить такого животного антипода пустынного климата, как свинью?
Главный признак пустыни - ее безводность, а свиньи живут в местностях, обильных водой и растительностью. Два вида диких свиней, от которых произошли домашние свиньи (один европейско-азиатский, другой - из Юго-Восточной Азии), - типично лесные животные. Если нордические народы действительно пришли с севера Европы, то их свиньи указывают на то, что они были лесными народами, так как свиньи живут только в лиственных лесах. Самой северной границей ареала нордических народов должна быть граница лиственных лесов на севере, а на их религию, соответственно, должен был наложить своеобразный отпечаток северный лиственный лес.
Ихеринг сделал попытку, - исходя из правовых отношений в древности, главным образом, из древнейших правовых учреждений патрициев Древнего Рима, - разгадать загадку происхождения "ариев". Он не смог закончить свой труд, а недостаточное знание расовых взаимосвязей не позволило ему сделать окончательные выводы. Тем не менее, он установил, что правовые учреждения патрициев древнего Рима, а также многие их религиозные обряды можно понять лишь в том случае, если предположить, что в своих "странствиях" они прошли через область, богатую водой и древесиной. Память о своих переживаниях во время этих странствий они хотели сохранить навсегда.
Соответственно различаются и виды казней. Прибивание преступника к кресту, а также наказание розгами в Древнем Риме, по Ихерингу, - методы, возникшие во время пребывания в лесу. Наоборот, семиты побивают своих преступников камнями - это доказательство их происхождения из безлесой пустыни.
Ихеринг правильно показал, что многое, пришедшее к нам из древности как обычай, закон или религиозный обряд, в принципе вызвано лишь потребностью сохранить память о старой родине. Параллели можно найти у спартанцев. У них было такое предписание, что крышу дома можно делать только с помощью топора и пилы. Значит, строительным материалом было только дерево. Кровати они тоже делали из дерева и камыша (указание на местность, обильную водой), а их "черный суп", рагу из свинины с кровью, уксусом и солью, скорее должен был вызывать воспоминания, чем служить средством закаливания.

В том же направлении мыслит и Шухардт, который объясняет изменения нордического стиля использованием на Севере одного лишь дерева.

Хотя в первой части этой работы объясняется, почему семиты не любят свиней, один вопрос остается открытым. Почему семиты запрещают есть свинину, ссылаясь при этом на проказу, а не удовлетворяются простым запретом? Это не в их манере подкреплять запрет мелочным запугиванием. Может быть, в основе запрета лежал практический опыт? Возможно, семиты в Египте усвоили чужие обычаи, что каким-то образом нанесло вред их здоровью, и законодатели постарались эти обычаи снова искоренить.
Расовая теория до сих пор не занималась такой проблемой, как питание и раса, зато в животноводстве известна взаимосвязь между питанием и породой; известно, что одинаковые реакции обмена веществ у разных пород домашних животных протекают по-разному.
Научное животноводство, изучая физиологию питания, давно отказалось от химического материализма, не учитывавшего жизненных влияний. На первый план выдвинулись невесомые биологические факторы и предрасположенность в зависимости от индивидуальных особенностей и породы. В центре внимания оказался белок, точнее, не он сам, а его составляющие. Белок в пище имеет разную "ценность". Разными могут быть также цели питания и реакции отдельных пород домашних животных на одинаковые белковые вещества.
В процессе пищеварения белок разлагается на аминокислоты и затем снова синтезируется в специфический для данного организма белок. Управляют обменом веществ протеины. Протеины всегда специфичны, поэтому протеины пищи и переваривающего ее организма должны быть совместимыми, подходить, как ключ к замку… Поэтому ясно, что сорта мяса нельзя отождествлять один с другим только по той причине, что с химической точки зрения это белок.
Семиты и свиньи - животные, т. е. физиологические антиподы. Не исключено, что употребление в пищу свинины вызывает у семитов физиологическую дисгармонию. Здоровье зависит от согласованности химического состава пищи и химических процессов обмена веществ - они определяют биологический ритм организма. Любой диссонанс вызывает нарушение процесса обмена веществ. Лучшим индикатором у человека является его кожа, на ней могут появиться сыпь, экзема и т. п. Поэтому, возможно, запрет семитов основывался на практических наблюдениях, хотя речь и не шла конкретно по проказе. Повторим еще раз, что климат не может быть непосредственной причиной.

Чтобы показать взаимосвязи между питанием и человеческой расой, возьмем пример хлеба из немолотой ржи, который едят лишь в ряде местностей Северо-Западной Германии.
Рожь содержит азотосодержащий алкалоид "секалин". Если кормить домашних животных рожью, не подвергая этот алкалоид предварительной обработке, это может вызвать у них болезненную реакцию. Следует отметить, что рожь это злак умеренной зоны Северной Европы с дождливым морским климатом. Из Северо-Западной Европы она распространялась на восток и на юг. Но и в Южной Германии есть много мест, где рожь неизвестна. Ржи сопутствует овес. Он еще больше, чем рожь, зависит от Северо-Западной Европы, потому что нуждается в большом количестве влаги и чувствителен к холоду. Этим двум злакам противостоят пшеница и горох, но четкой границы между ними нет. Пшеница охватывает зону ржи вдоль западного побережья и заходит далеко на север, а три подвида гороха встречаются в разных климатических зонах, как в Южной Германии, так и на дальнем Севере. Но абсолютной противоположностью остаются рожь и пшеница. В Западной Европе рожь распространяется с облачного Северо-Запада, а пшеница - с безоблачного Юго-Запада. Настоящий северо-западный немец не может жить без своего тяжелого черного ржаного хлеба, а настоящий романец уверяет, что болеет от этого хлеба, ему нужен белый пшеничный хлеб. Колония французских гугенотов в Берлине раздавала белый хлеб своим членам, а в Укермарк и Западную Померанию его принесли валлоны-переселенцы из Пфальца.

Из вышеописанных основных центров распространения ржи и пшеницы распространились и две расы, нордическая и средиземноморская. Каждая из этих рас крепко держится за свой привычный злак. Граница между германцами и романцами в Северной Франции примерно соответствует границе между рожью и пшеницей. Это бросилось в глаза Гете, когда он там был. Он написал в шуточном стихотворении, что в одной местности встречаешь черных девушек и белый хлеб, а в другой белых девушек и черный хлеб...

Но вернемся к свинье. Почему она играла такую важную роль в культе нордических народов и в сельском хозяйстве наших предков?
На вторую часть этого вопроса ответить легко. Большие буковые и дубовые леса Германии были идеальными пастбищами для свиней. Примечательно, что свиноводство в Германии приходит в упадок по мере вытеснения лесов цивилизацией. На первый план стал выдвигаться тогда крупный рогатый скот.
В первой части уже говорилось о древности свиноводства у германцев, о богатстве свиноводческой терминологии в немецком языке. Из этого можно вывести, что германцы во времена возникновения этой терминологии были лесным народом. Домашними животными древних германцев были лесные звери. **Отсюда вывод: прародина нордической расы - лесная зона Северной Европы с умеренным климатом.!!
Здесь необходимо одно пояснение. Вопреки обычным представлениям о климатических условиях в Европе в ледниковый период, у геологов иное мнение. Во всяком случае, точно известно, какая флора и фауна существовала в Европе непосредственно перед ледниковым периодом, во время и после него, и что ледниковый период в принципе ничего не изменил. Неправильно поэтому рассматривать этот период как конец эпохи, это был лишь промежуточный этап продолжающейся доныне геологической эпохи. Прежде всего, это не было катастрофическое оледенение. Северная Европа и некоторые горы покрылись ледниками, но ледники образуются от снега, а не от холода. Тогда осадки на Севере и в горах выпадали не в виде дождя, а в виде снега в таких количествах, что под его давлением мощные ледники продвинулись из Скандинавии в Центральную Германию. Ледниками покрылись и долины европейских горных цепей, которые на юге Европы вторгаются в тропический ландшафт (ср. Килиманджаро, Гималаи). Длина ледника это всегда равнодействующая давления снега в зоне его возникновения и интенсивности тепла на языках ледника. Ледник исчезает под влиянием сухих ветров, а не в результате таяния льда под воздействием повышения температуры. Оставленную им мертвую землю сначала занимает степная растительность, прежде чем гумус и бактериальная флора настолько оживят эту землю, что на ней снова сможет вырасти лес. За сравнительно короткий степной период Европы сюда вот и проникла степная фауна из Азии...

Это объяснение было необходимо для того, чтобы показать, что лиственные леса умеренной зоны с их животным миром (и дикими свиньями, в частности) сохранялись в Европе на протяжении всего ледникового периода, во всяком случае, долгое время после появления человека.

Свинья занимает особое место среди диких животных: никто из них не дает столько жира (сала). Это было важно для первых людей, обитавших в Северной Европе. Несмотря на модные сейчас вегетарианские идеи, я уверен, что первые люди не были вегетарианцами, во всяком случае, не в Европе: по строению своего пищеварительного аппарата человек все же ближе к хищным животным. Части этого аппарата, предназначенные для усваивания растительной целлюлозы, находятся у него в рудиментарном состоянии, это органы дочеловеческой стадии. Конечно, в северо-европейском климате человеку не оставалось ничего другого, как быть вегетарианцем, пока, правда, он не овладел огнем. Уже люди эпохи раннего палеолита были охотниками, а значит, ели мясо...
Основные элементы нашего питания - белки, жиры и углеводы. Без помощи огня или механического воздействия человек не может их усвоить из растений. Мясо и животный жир были основами питания наших нордических предков. Это явствует из важной роли нашего животноводства, что было естественно при богатстве фауны германских лесов.
Потребность человека в жире как продукте питания, необходимом для поддержания стабильной температуры тела тем выше, чем ниже внешняя температура. Эскимос выпивает 3 л. рыбьего жира - нам такой фокус не проделать даже в самую холодную зиму. Итальянец же приходит у ужас от одной мысли о немецком хлебе с салом, который мы охотно едим, вернувшись с зимней охоты или долго побыв на холоде.

Зимы на севере Европы всегда были холодными. Поэтому дикая свинья и ее жир играли первостепенную роль в питании, особенно там, где не сказывалось влияние Гольфстрима, где реки и озера замерзали, и в них невозможно было поймать жирную рыбу...
Другой особенностью дикой свиньи была легкость приручения пойманных поросят, их способность нагуливать жир и питаться любыми отбросами. В этом я вижу основное значение свиньи для оседлого нордического населения, особенно зимой. Потом, со временем, свинья заняла предпочтительное положение среди нордических домашних животных, особенно после того, как люди научились консервировать свиное сало. Преимущества свиней в холодные северные зимы достаточно явные. Так следует ли после этого удивляться, что самое важное лично для него животное человек сделал также главным жертвенным животным? Чтобы доставить удовольствие своему богу наивный человек жертвовал ему то, что нравилось ему самому. Это легко объясняет значение свиньи в нордических культах.

Рихард-Вальтер Дарре

Дарре, Рихард-Вальтер (Richard-Walter Darre; 1895-1953) - государственный и партийный деятель; рейхсляйтер, руководитель Центрального управления сельскохозяйственной политики НСДАП . Уроженец Буэнос-Айреса (Аргентина). Участник Первой мировой войны ; служил в чине лейтенанта в полку полевой артиллерии. После войны начал заниматься сельским хозяйством; по заданию нацистской партии приступил к созданию организации производителей сельхозпродукции. Член НСДАП (1919?) и СС (1930). Депутат рейхстага (1932). Вскоре после прихода Гитлера к власти, 4 апреля 1933 г. возглавил «Союз хозяйства рейха» (1933-1945). Гитлер назначил его руководителем имперского сельского хозяйства и имперским министром продовольствия. Один из теоретиков крестьянской и расовой идеологии, начальник Центрального управления СС по вопросам расы и переселения; автор многочисленных трудов по вопросам расовой доктрины , марксизма и сельского хозяйства. Умер в Мюнхене.

Вермахт на советско-германском фронте. Следственные и судебные материалы из архивных уголовных дел немецких военнопленных 1944-1952. (Сост. В.С. Христофоров, В.Г. Макаров). М., 2011. (Именной комментарий). С. 733.

Дарре, Рихард-Вальтер (Darre), (1895-1953), рейхсляйтер, руководитель Центрального управления сельскохозяйственной политики НСДАП. Родился 14 июля 1895 в Буэнос-Айресе, Аргентина. Учился в реальной школе в Гейдельберге и евангелистской школе в Бад-Годесберге. В 1911 по обмену студентами Дарре был направлен в Уимблдон, Англия. Во время 1-й мировой войны служил лейтенантом в полку полевой артиллерии.

После войны начал заниматься сельским хозяйством и по заданию нацистской партии приступил к созданию организации производителей сельхозпродукции. Вскоре после прихода Гитлера к власти, 4 апреля 1933 Дарре было поручено возглавить "Союз кормильцев рейха". Гитлер назначил его рейхсбауэрнфюрером (руководителем имперского сельского хозяйства) и рейхсэрнерунгеминистром (имперским министром продовольствия). Будучи группенфюрером СС (генерал - лейтенантом), он был также шефом Центрального управления СС по вопросам расы и переселения. Дарре являлся автором многочисленных трудов по вопросам расовой доктрины, марксизма и сельского хозяйства. Умер в Мюнхене в сентябре 1953 от расстройства печени.

Использован материал Энциклопедии Третьего рейха - www.fact400.ru/mif/reich/titul.htm

Далее читайте:

Исторические лица Германии (биографический справочник).