Распутин "Уроки французского". Проверочная работа по литературе на тему "В.Распутин "Уроки французского" 20 вопросов на тему уроки французского

Тест по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

6 класс .

1. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

Б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

2. Определите жанр произведения

а) быль

б) рассказ

в) роман

г) повесть

3. В предложении « И без того от природы робкий и стеснительный, теряющийся от любого пустяка» выделенные слова являются..

а) сравнениями

б) эпитетами

В) гиперболами

Г)олицетворениями

4. Рассказчик играл в «чику», чтобы

б) накопить деньги и отправить их в деревню

В) каждый день покупать молоко

г) платить за дополнительные занятия

5. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

а) в 1949 году

б) в 1948 году

в) в 1958 году

г) в 1955 году

6. Истинный смысл игры в «замеряшки»

а) стремление заинтересовать ученика изучением французского языка

Б) помощь учительницы способному, но голодному ученику

в) желание учительницы вспомнить детство

Г) стремление ученика развлечься

7.По какому предмету у героя была тройка

а) по алгебре

б) по физике

в) по русскому языку

г) по французскому языку

8.На берегу какой реки жил герой рассказа

а) Волга

б) Днепр

в) Ангара

г) Енисей

9. Сколько стоила баночка молока

а) один рубль

б) два рубля

в) 50 копеек

г) 80 копеек

10. В каком классе учился Вадик главный в игре на деньги

а) в пятом

б) в седьмом

в) в десятом

г) в девятом

11. Герой дал обещание не играть на деньги

а) он его не давал

б) он не сдержал обещание

в) он сдержал обещание

12. Почему героя жестоко избили

а) он обманывал в игре

б) он украл деньги

в) он не хотел больше играть

г) он стал играть лучше всех и выигрывал

13. Какой продукт был в посылке

а) конфеты

б) хлеб

в) картошка

г) макароны

14. Сколько лет было Лидии Михайловне

а) 35

б) 40

в) 24

г) 30

15.Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

а) директор

б) завуч

в) соседка

г) мама героя

16.Где раньше жила учительница?

а) в Сибири

б) на крайнем Севере

в) на Кубани

г) на Ставрополье

17. Сколько лет в школе работал директор

а) 10 лет

б) 20 лет

в) 30 лет

г) 15 лет

18. Чем закончилось произведение

а) учительница уехала

б) учительница осталась

в) учительница перешла в другую школу

г) учительница скончалась

Ответы:

Контрольный опрос (тест) на знание текста рассказа

В.Г. Распутина «Уроки французского» (два варианта) (6 класс)

Учебно-методическое пособие.

Потина Елена Владимировна,

заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 147 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

1 вариант

1. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

2. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл 400 рублей по облигациям?

3. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

4. Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

5. Как называлась игра на деньги?

6. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

7. Что делал герой с деньгами, которые выигрывал?

8. Кто первым затеял драку?

9. «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

10. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

11. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

12. Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

13. Кто собрал эту посылку?

14. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

15. В какую игру играл герой рассказа с учительницей?

16. Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

17. Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

19. Как назывался район?

2 вариант

1. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

2. Что было в посылке, которая была оставлена в школе для героя рассказа?

3. Кто собрал эту посылку?

4. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

5. Герой рассказа, в какую игру играл с учительницей?

6. Из-за чего пришлось уехать Лидии Михайловне?

7. Что получил во второй посылке герой рассказа? Он видел это только на картинках.

9. Другое название района.

10. Во сколько лет началась самостоятельная жизнь героя?

11. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл четыреста рублей по облигациям?

12. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

13. Какая река протекала в деревне, где была мать нашего героя?

14. В какую игру играли на деньги?

15. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

16. Что делал герой с деньгами, которые выигрывал в первые разы?

17. Кто первым затеял драку?

18. «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали»

19. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

20. Почему Лидия Михайловна решилась на игру со своим учеником? Как вы расцениваете этот поступок?

21. Главный герой рассказа. Какое впечатление сложилось у вас о характере героя? Как можно охарактеризовать его отношения с ребятами, с учительницей?

В.Г. Распутина «Уроки французского» (1 в.)

2. Ведро картошки

6. У него было малокровие

7. Покупал баночку молока

9. Унижение, …меньшим унижением

10. На хлеб

11. Радиоприемник с проигрывателем

12. Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

13. Лидия Михайловна

14. «ребенком»

15. «замеряшки», «пристенок»

16. из-за игры на деньги с учеником

17. яблоки

18. от ужина

19. райцентр

Ответы на контрольный опрос на знание текста рассказа

В.Г. Распутина «Уроки французского» (2 в.)

1. Радиоприемник с проигрывателем

2. Макароны, несколько кусков сахара и две плитки гематогена

3. Лидия Михайловна

4. «ребенком»

5. «замеряшки», «пристенок»

6. Из-за игры на деньги с учеником

8. от ужина

9. райцентр

11. Ведро картошки

13. Ангара

14. «Чика»

15. У него было малокровие

16. Покупал баночку молока

18. Унижение, …меньшим унижением

19. На хлеб

Литература.

1. В.Г. Распутин «Уроки Французского»

Проверочная работа. В.Г.Распутин «Уроки французского»

I . Задания с выбором ответом

1. Определите жанр произведения:

а) рассказ в) очерк

б ) повесть г) мемуары

2. Название произведения говорит о том, что перед нами

а) рассказ юного героя о любимых уроках французского

б) рассказ об уроках нравственности и доброты

в) история дополнительных занятий по французскому языку

г) рассказ о необходимости изучения иностранных языков

3. В каком году герой рассказа пошёл в 5 класс

а) в 1949 году б) в 1948 году в) в 1958 году г) в 1955 году

4. По утверждению мальчика, его самостоятельная жизнь началась:

а) в 10 лет в) в 16 лет

б) в 11 лет г) в 18 лет

5. Школа, где он учился, находилась:

а) в деревне в) в райцентре

б) в селе г) в посёлке

6.По какому предмету у героя была тройка

а) по алгебре б) по физике в) по русскому языку г) по французскому языку

7. Рассказчик стал играть на деньги для того, чтобы:

а) послать их матери в) покупать молоко

б) купить конфет г) чтобы доказать ребятам, что он тоже умеет играть

8. Сколько денег в «чику» выигрывал герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского»:

а) 5 рублей в) 100 рублей

б) 1 рубль г) 50 копеек

9. Что покупал себе мальчик на выигранные деньги:

а) пряники в) молоко

б) конфеты г) картошку

10. Почему героя жестоко избили

а) он обманывал в игре в) он не хотел больше играть

б) он украл деньги г) он стал играть лучше всех и выигрывал

11. Сколько стоила баночка молока

а) один рубль б) два рубля в) 50 копеек г) 80 копеек

12. Мальчик и учительница играли:

а) в «чику» в) в домино

б) в «замеряшки» г) в карты

13. Учительница решила сыграть со своим учеником в азартную игру для того, чтобы:

а) заработать денег в) он смог покупать себе еду

б) завоевать доверие ученика г) самой почувствовать себя ребёнком

14. Какие фрукты герой рассказа видел только на картинке:

а) землянику в) бананы

б) яблоки г) малину

15. Во французском языке труднее всего для мальчика было правильно:

а) говорить в) строить фразы

б) писать г) переводить тексты

16. Какое художественное средство использует автор во фразе: «Этим она хороша и плоха одновременно»:

а) метафору в) олицетворение

б) эпитет г) антитезу

17. Где раньше жила учительница?

а) в Сибири б) на крайнем Севере в) на Кубани г) на Ставрополье

18. Кто вошёл в комнату, когда герой с учительницей играл на деньги

а) директор б) завуч в) соседка г) мама героя

19. Сколько лет в школе работал директор

а) 10 лет б) 20 лет в) 30 лет г) 15 лет

20. Чем закончилось произведение

а) учительница уехала б) учительница осталась в) учительница перешла в другую школу

21. Учительница прислала мальчику посылку, в которой лежали:

а) новые ботинки в) макароны и яблоки

б) пряники и конфеты г) молоко и хлеб

II . Задания с кратким ответом

1.Имя и отчество учительницы французского языка.

2. Река в Сибири, где происходит действие рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского».

3. Одежда, которую носили деревенские ребята вместо курток.

4. Самодельная обувь, которой так стеснялся главный герой.

5. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

«Все они были примерно тех же лет, что и я, кроме одного - рослого и крепкого, заметного своей силой и властью, парня с длинной рыжей челкой».

6. Что купила мальчику мать, когда продала швейную машинку?

7. « За Вадиком, как тень, следовал большеголовый, стриженный под машинку, коренастый парень, по прозвищу …»

8. Кому из героев рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского» принадлежит этот портрет?

«Ей тогда было, наверное, лет двадцать пять или около того; я хорошо помню ее правильное и потому не слишком живое лицо с прищуренными, чтобы скрыть в них косинку, глазами; тугую, редко раскрывающуюся до конца улыбку и совсем черные, коротко остриженные волосы».

9. Герой рассказа В. Г. Распутина «Уроки французского», который, «захлёбываясь от радости», предал мальчика, рассказав, что он играет на деньги.

10. Имя шофёра «единственной в колхозе полуторки», который привёз мальчика в город.

11. « Через три дня Лидия Михайловна уехала». Куда уехала Лидия Михайловна?

12. Кому посвящён рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».

13. Что дал дядя Илья нашему герою, когда выиграл 400 рублей по облигациям?

14. Что для мальчика было самым страшным, когда он приходил из школы и оставался один?

15. Почему герою рассказа необходимо было пить молоко?

16. Кто первым затеял драку?

17. «Я знал, что иду на ………….., но меньшим ……………… было раз и навсегда смириться с тем, что меня избили и выгнали».

18. Во второй раз на что герою нужен был рубль?

19. Редкий предмет, который был у Лидии Михайловны дома.

20. «Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть …………..»

21. Отчего категорически отказывался наш герой дома у Лидии Михайловны?

III. Задания для работы с текстом

    В. Г. Распутина «Уроки французского» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Диалектные

притайка

не зариться

ненароком

плашмя

несчитово

скоро к зубам приберу

так просто не пропущусь

Общеупотребительные

    Вспомни отрывок рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского», спиши, вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова.

Среди ……, уже после ………… каникул, мне пришла на школу по почте ………. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки……………... А внизу в толстой ватной обертке я нашел ……………………………………………. Раньше я видел …………. только на …………………, но догадался, что это они.

Ответы

    Задания с выбором ответа

1. а) рассказ

2. б) рассказ об уроках нравственности и доброты

3. б) в 1948 году

4. б) в 11 лет

5. в) в райцентре

6. г) по французскому языку

7. в) покупать молоко

8. б) 1 рубль

9. в) молоко

10. г) он стал играть лучше всех и выигрывал

11. а) один рубль

12. б) в «замеряшки»

13. в) он смог покупать себе еду

14. б) яблоки

15. а) говорить

16. г) антитезу

17. в) на Кубани

18. а) директор

19. б) 20 лет

20. а) учительница уехала

21. в) макароны и яблоки

    Задания с кратким ответом

    Лидия Михайловна.

    Ангара.

    Фуфайка.

    Чирки.

    Вадик.

    Кирзовые сапоги.

    Птаха.

    Лидия Михайловна.

    Тишкин.

    Дядя Ваня.

    Кубань.

    Анастасии Прокопьевне Копыловой.

    Ведро картошки

    Тоска

    У него было малокровие

    Птаха

    Унижением, …меньшим унижением

    На хлеб

    Радиоприемник с проигрывателем

    Ребенком

    От ужина

    Задания для работы с текстом

Диалектные

притайка

не зариться

ненароком

плашмя

несчитово

скоро к зубам приберу

так просто не пропущусь

    Среди зимы , уже после январских каникул, мне пришла на школу по почте посылка. Когда я открыл ее, достав опять топор из-под лестницы, - аккуратными, плотными рядами в ней лежали трубочки макарон . А внизу в толстой ватной обертке я нашел три красных яблока. Раньше я видел яблоки только на картинках , но догадался, что это они.

(Работа составлена по материалам коллег в сети Интернет)