Audi RS6 C6 – продолжение легенды! Обзор всех Audi RS6: спортивная родословная Габариты универсала Audi RS6 Avant.

Желание многих купить Audi RS6 Sedan вполне объяснимо, но официально выпускается только универсал RS6 Avant. Существует одна неофициальная Audi RS6 C7 Sedan – это высокопроизводительный седан, равный которому редко увидишь на дорогах.

В данном частном проекте единственный экземпляр в мире, Audi RS6 C7 Sedan начал жизнь как стандартный S6, но позже получил полную порцию улучшений от универсала RS6 Avant. Владелец машины изо всех сил пытался вывести характеристики своего седана до уровня RS6 Avant Performance, вышедшего в конце 2015 года.

В то время как 4,0-литровый битурбо двигатель V8 под капотом Audi S6 развивает только 450 л.с. мощности, с улучшениями до уровня RS6 он начал выдавать чудовищные 600 л.с., чтобы соответствовать источнику вдохновления. Также неофициальный тюнинг затронул визуальные улучшения: черный седан получил типичные овальные выхлопные наконечники как у модели RS6.

В итоге динамика разгона Audi RS6 C7 Sedan с 0 до 100 км/ч сократилась до 3,4-секунд, или на полную секунду быстрее, чем у S6. Фактически, это даже быстрее, чем у RS6 Avant Performance, которая делает такой спринт за 3,7-секунды. Информация о максимальной скорости не приводится, однако аналогичный универсал развивает 305 км/ч.

Motor1.com

Именно такой, черной, тонированной и горделиво неприступной Audi A6 в кузове C5 запомнилась большинству из нас. Это автомобиль из того славного ушедшего навсегда времени, когда три бога немецкого автомобильного Олимпа отвечали строго за свою сферу деятельности. BMW – это спорт и бизнес криминальный, Mercedes – комфорт и бизнес легальный, а Audi – нечто средне арифметическое, как правило, с чиновничьей ориентацией.

С5 – один из самых революционных в дизайнерском плане авто Audi. Этому экстерьеру уже почти 20 лет, но слово «ретро» тут вообще не катит. Удивительно, что руководство концерна решилось именно на бизнес-классе обкатать новые стилевые решения. Более статусная А8 и «молодежная» А4 долго оставались в ее тени.

Ввиду почти полного исчезновения с питерских улиц стандартных С5, не так просто заметить внешние отличия флагманской версии. Спереди за RS-стиль отвечают решетка радиатора, затянутая в сетку-рабицу, другие бамперы с увеличенными воздухозаборниками в том же стиле и удлиненный капот.

Сзади – двухстволка выхлопа весьма крупного калибра и «утиный» . Добавьте к этому заниженный клиренс и 18-дюймовые колеса с классическим девятиспицевым рисунком, выпирающие из расширенных арок, и получите классический портрет заряженного немецкого седана. Стандартный набор, но действует всегда безотказно.

Для полноты картины не хватает лишь одного из главных RS-фетишей – алюминиевых зеркал. Но шестерка RennSport (расшифровка аббревиатуры RS, дословно по-немецки - «гоночный спорт») и без них производит однозначно правильное впечатление. Жалеть остается лишь о трехобъемности кузова. Почему? Потому что каноничный заряженный Audi – это непременно универсал Avant, так уж повелось. Первым седаном линейки как раз стал наш сегодняшний C5.

Внутри

Квадратиш, практиш, гут – добро пожаловать в мир старых Audi без кокпитной ориентированности интерьера, планшетов на центральной консоли и прочих MMI. Если не касаться субъективных вопросов автомобильной моды, то салон С5 удобен, эргономичен и живет в полной гармонии с внешним обликом. Материалы отделки – от лучших поставщиков мягких полимеров, а подгонке панелей 12-летнего автомобиля позавидуют многие двух- и трехлетки.

Интерьер конкретной RS6 черен, как ночь – лишь редкие проблески металла озаряют темноту салона. Вместо дерева или карбона декоративные панели отделаны рояльным лаком. Потолок и дверные карты обшиты алькантарой. Верх перфекционизма – черные ручки открывания дверей и лепестки типтроника на руле. Таковы особенности исполнения Black Line от Audi Exclusive.

1 / 8

2 / 8

3 / 8

4 / 8

5 / 8

6 / 8

7 / 8

8 / 8

Комплектация соответствует статусу модели. Обязательные по рангу ковши Recaro снабжены электроприводами, есть телевизор и прочие радости «премиальной» жизни. К услугам экстремалов, желающих испытать суперкаровские перегрузки, не отвлекаясь от чтения документов, просторный задний диван с подогревом. Аудиофилы, уставшие от рева V8, могут сделать погромче и насладиться штатной музыкой Bose. Rоскошь и Sпорт – вот, пожалуй, более точная расшифровка аббревиатуры RS.

В движении

Один взгляд на размеченную до 310 км/ч приборку – и расслабляющий морок, навеянный богатым убранством бизнес-седана, как рукой сняло. Поворот старомодного ключа с выкидным жалом оживляет живущего под капотом 450-сильного монстра, выращенного специалистами quattro GmbH. Салон тут же наполняется слаженным дуэтом многолитрового мотора и выхлопной системы Supersprint. И только их! Об отсутствии остальных звуков специалисты по шумоизоляции позаботились особо. Поэтому никакого унылого гула от колесных арок, только музыка цилиндров.

Почувствовать, с кем имею дело, мне удалось с первых метров, получив пинок от молниеносной реакции на газ без намека на турбояму. 4,2-литровый V8 выдает максимальные 580 Нм уже при 2 000 об/мин, не снижая накала страстей вплоть до 5 600 об/мин. Тяга настолько мощная, что не хочется сетовать даже на заминки автомата, не без труда переваривающего «ломовой» момент.

Для тех, кто не мыслит спорткара без самостоятельного переключения передач, есть ручной режим с лепестками на руле. Контроль, правда, получается мнимый – при достижении максимальных оборотов коробка все равно переключится на повышенную. Вот как сейчас, когда мой затылок в очередной раз проверил на прочность подголовник – это на скорости под сотню включилась вторая. Не замерял, но охотно верю, что эта черная тушка весом в 1 840 кг легко долетает до 100 км/ч быстрее чем за 5 секунд. Тормоза соответствующие – у передних дисков диаметр 365 мм, у задних – 335 мм. В поворотах Audi проворен и устойчив. На зависть многим спорткарам, от упора до упора руль RS6 совершает всего два с половиной оборота. При этом поступь седана все еще не растеряла комфортных повадок. Выгонять шестерку из бизнес-класса за чрезмерное рвение при передаче дорожной информации на пятые точки пассажиров пока рано. Секрет отличного баланса комфорта и управляемости скрывается за аббревиатурой DRC (Dynamic Ride Control) – системой с амортизаторами, меняющими жесткость на ходу, в зависимости от режима движения.

А что же знаменитый Quattro, без которого немыслим ни один настоящий Audi, тем более RS? Здесь постоянный полный привод реализован через самоблокирующийся дифференциал Torsen. На выходе мы получаем еще одну монетку в копилку ездовых талантов шестерки. Вы можете бросить ее в занос или пройти поворот боком – этому всепогодному хищнику наплевать на то, что под колесами. Прогноз погоды после покупки RS6 вас, скорее всего, перестанет интересовать. Зато вы начнете интересоваться новостями нефтегазовой отрасли, ибо потребляет зверюга исключительно 98-й бензин, и делает это с большим аппетитом. Но если вы выбрали Rоскошь и Sспорт, то вы можете себе это позволить.

История покупки

Audi Германа, счастливого владельца автомобиля, исторически является практически семейной маркой. Отец был верен продукции Ингольдштадта, и у самого Германа было уже немало окольцованных машин. Последней как раз был универсал C5 с мотором 2,7 bi-turbo, который с возрастом стал требовать слишком больших вложений. Продав его, Герман решил не изменять любимой марке и очень удачно увидел в продаже машину, ТТХ которой он с детства знал наизусть. Audi RS6 2004 года выпуска с пробегом в 100 000 км ждал его в автосалоне. Автомобиль подкупал хорошим внешним и техническим состоянием. Приятно было и то, что полностью отсутствовал . Выхлопная система Supersprint, установленная предыдущим владельцем за 45 00 рублей – не в счет. Единственным внешним недостатком было отсутствие родных алюминиевых зеркал. Явно завышенная цена в 960 000 рублей, конечно, отпугивала. Здраво рассудив, что на такой товар очереди не будет, Герман выбрал выжидательную позицию, периодически беспокоя менеджеров на предмет скидки. Осада, длившаяся почти три месяца, закончилась капитуляцией автосалона, и в августе 2015 года Герман все-таки вступил во владение немецким полноприводным турбо-перехватчиком на выгодных для себя условиях.

Ремонт

Ввиду небольшого срока владения перечень ремонтных работ этой RS6 крайне мала. Замену масла Герман проводил самостоятельно, вместе с отцом, профессиональным механиком. Теперь они знают, что из-за сложности доступа к масляному фильтру для его замены требуется снимать интеркулер.

Единственным незапланированным визитом на сервис стал случай, когда авто резко потеряло в мощности. Причиной стал патрубок, слетевший с одной из турбин. В остальном, в отличие от 2,7 bi-turbo, автомобиль не доставляет никаких проблем, и даже масляным аппетитом не отличается. Судя по всему, прежний владелец был достаточно ответственным. Впрочем, расслабляться не приходится – Герман понимает, что в будущем предстоят немалые затраты даже на плановое обслуживание. Например, комплект оригинальных тормозных колодок, которые предстоит поменять в ближайшем будущем, обойдётся ему почти в 45 000 рублей. А что вы хотели? Rоскошь и Sпорт, не забыли?

Эксплуатация

Конечно же, эксплуатация – исключительно спортивная. На трек Герман не выбирается, но в светофорных гонках победил немало Subaru WRX STi и Ford Focus ST, дерзнувших соперничать с некричащей о своей мощности Ауди. Ведь иначе и не стоило покупать 450-сильную машину, не так ли? Расходы:
  • регулярное ТО с заменой масла (Liqui Moly) и фильтров – около 8 000 рублей;
  • расход топлива в городском цикле – 22 л/100 км;
  • расход топлива по трассе – 11 л/100 км;
  • расход топлива в смешанном цикле – 15 л/100 км;
  • бензин – АИ-98

Планы

Глобальный план – ездить и наслаждаться, так как с каждым днем кайф от обладания автомобилем мечты только усиливается. Если отвлечься от высокого, то нужно, конечно, вернуть на место родные алюминиевые зеркала, провести ревизию подвески… и поменять датчик положения руля. Такие вот бытовые мелочи.

История модели

Первое поколение Audi RS6 на основе шестерки в кузове C5 появилось в 2002 году, аккурат после планового рестайлинга всего семейства A6. Новинка стала третьим автомобилем RS-серии в гамме ингольштадской марки и первым седаном в этой линейке. Предыдущие заряженные модели были меньше, легче и имели безальтернативный кузов универсал.

В пику другим заряженным немцам RS6 оснастили V8 4,2 bi-turbo мощностью 450 л. с. и крутящим моментом 560 Нм. Такая шестерка, снабженная безальтернативным полным приводом и пятиступенчатым автоматом, разменивала первую сотню быстрее чем за 5 секунд. Производство модели закончилось в 2004 году. Последними экземплярами этого поколения стали 999 универсалов в версии RS6 Plus, форсированных до 476 л. с. Всего с конвейера quattro GmbH сошло около 7 000 экземпляров модели.

Сложно представить семейный универсал, умеющий гонять и наказывать множество спортивных купе или седанов. Такие автомобили существуют, делает их в основном компания Ауди. Сегодня мы поговорим о втором поколении Audi RS6 C6.

Avant, именно так производитель называет свои машины в кузове универсал. В вашей голове, наверное появился вопрос – "Зачем универсал делать спортивным?". Это философия бренда, также лучше аэродинамика, но появляются проблемы с другими важными аспектами. Еще этого хотят многие автолюбители, чтобы у них был быстрый, при этом удобный автомобиль для семьи.

Машина была выпущена в 2008 году и производилась всего два года. Тогда был доступен еще седан, выпускается только в кузове Avant.

Внешность


Дизайн автомобиля неплохой, отличий от гражданской версии крайнемало. Здесь только другой не агрессивный обвес. Модель не кричит о том, что она спортивная. Установлены простые галогенные фары, дополнительно устанавливался ксенон. Рельефный капот, огромная радиаторная решетка, бампер имеет массивные воздухозаборники, охлаждающие тормоза Ауди РС6 C6. Также бампер оборудован омывателями фар.

Если смотреть сбоку, то единственное отличие от гражданской версии – это хромированные зеркала заднего вида – фишка серии RS. Здесь настолько же раздуты колесные арки, в нижней части находится такая же выштамповочная линия. Автомобиль оборудован 19 литыми дисками.


Корма обладает стильной формой крышки багажника образующей небольшой спойлер. Установлена узкая оптика с красивым внутренним оформлением. Нижняя часть получила большую горизонтальную хромированную вставку. Массивный бампер выделяется двумя хромированными выхлопными патрубками, находящимися по краям огромного диффузора.

Универсал отличается сзади, большего всего внимания привлекают другие более крупные фары.

Габариты универсала Audi RS6 Avant:

  • длина – 4928 мм;
  • ширина – 1889 мм;
  • высота – 1460 мм;
  • колесная база – 2846 мм;
  • дорожный просвет – 120 мм.

Седан по размерам отличий практически не получил, только высота меньше на 4 мм.

Убранство внутри

Салон также больших отличий от гражданской модели не получил. Единственная максимально заметная вещь – сиденья. Спортивные кресла получили кожаную обшивку, внушительную боковую поддержку, электрорегулировки и подогрев. Сиденья вполне комфортные, также они подходят для спортивной езды. Задний ряд представляет собой диван, вмещающий три пассажира. Обшивка также кожаная. В общем, свободного места достаточно.


Наиболее интересно место пилота РС6, потому что машина является спортивной. Установлен фирменный спортивный руль со скошенностью внизу. Присутствие клавиш управления системой мультимедиа напоминает о том, что автомобиль еще предназначен для обычного каждодневного перемещения. Приборная панель обладает крупными аналоговыми датчиками тахометра и спидометра, по краям расположились маленькие датчики топлива и давления масла. Вполне информативный небольшой бортовой компьютер установили в середину приборки.

Центральную консоль не оснастили спортивным стилем. Ее верхняя часть имеет средних размеров дисплей мультимедийной системы Audi RS6 C6 со встроенной навигацией. Ниже под воздуховыми дефлекторами наблюдаются клавиши обычных систем по типу аварийной сигнализации. После нас встречает интуитивно понятный блок двухзонного климат-контроля с кнопками и дисплеями.


Интерьер имеет множество мест, обшитых кожей, покупателю доступна черная и светлая кожа. Также в интерьере присутствуют деревянные вставки. Багажник отличный, седан – 546 литров, универсал – 565 литров, плюс можно сложить задний диван, увеличив объем в 3 раза.

Разделяющая тоннель выполнена практически полностью из карбона. Она оснащена огромным ручником коробки передач с хромированной вставкой и кожаной обшивкой. Данная область обладает кнопкой запуска мотора, клавишами управления мультимедийной системой и электронным стояночным тормозом. Также здесь находится ниша с подстаканниками и подлокотник.


Салон выглядит дорого, он удобен, полностью подходит для полноценного каждодневного использования. Отличный интерьер!

Технические характеристики RS6 C6

Теперь стоит поговорить о самом главном – двигателе. Модель оборудована только одним силовым агрегатом – V10 с двойным турбонаддувом. Данный 5-литровый мотор выдает 580 лошадиных сил доступных при 6250 оборотах. Крутящий момент равный 650 H*m доступен при 1500 оборотах. Основную роль играют турбины, каждая создает давление в 0,7 бар.


Этот TFSI мотор Audi RS6 Авант работает вместе с автоматической 6-ступенчатой гидромеханической коробкой Tiptronic. Безусловно здесь фирменная полноприводная система quattro, обожаемая фанатами Ауди.

Касаемо динамики ситуация следующая – до сотни машина разгоняется за 4,6 секунды, максимальная скорость ограничена электроникой на 250 км/ч. Седан на 0,1 быстрее, хотя по ощущениям кажется обратное.

Сразу стоит понимать, что такой двигатель любит бензин, ему нужно 20 литров в городе. Производитель утверждает, что подойдет 95-й, но лучше пользоваться 98-м.


Это отличный по надежности двигатель судя по отзывам для подобного сегмента. Также агрегат хорошо тюнингуется. Установка Stage2 и снятие ограничения по максималке помогает достичь 300 км/ч, мощность достигает 700 лошадей.

Подвеска достаточно комфортная, присутствует спортивный режим делающий ходовую жесткой. Тормозит машина тоже шикарно, установлены огромные дисковые тормоза с вентиляцией и перфорацией. Суппорта окрашены в фирменный цвет серии – красный.

Стоимость покупки и обслуживания Ауди РС6

Безусловно подобный автомобиль не может стоить дешево. Сейчас он снят с производства, поэтому приобрести его можно только на вторичном рынке. Предыдущие владельцы продают ее в среднем за 1,8 миллиона рублей, что немного по сравнению с новым поколением.


Состояние приобретенного образца зависит полностью от предыдущего владельца. Обслуживать авто придется в любом случае, ремонт недешевый, запчасти очень дорогие. Поэтому ненужно покупать данный автомобиль на последние деньги или не имея нормальный доход – от 50 000 рублей минимум.

Audi RS6 C6 – отличный и недорогой по сравнению с современной версией автомобиль. Он просто идеален для человека, любящего скорость, но и ценящего комфорт. Новое поколение еще лучше, но оно не каждому по карману, почему бы не задуматься о предшественнике.

Видео

Audi RS6 еще с появлением первого поколения показала новый уровень сочетания комфорта, практичности, динамики и управляемости. И никто не спорит, что стоковая RS6 с легкостью может надоедливо висеть на хвосте у Lamborghini или Porsche , но в тоже время этот красавец, в данном случае второго поколения, имеет огромный потенциал для доработки.

Данный автомобиль далеко не первая RS6 из нашего автопарка. Благодаря нашему опыту мы привыкли получать от каждого автомобиля максимум! Максимум динамики, максимум скорости. При этом, комфорт, практичность и управляемость должны оставаться на уровне. И Audi RS6 отлично подходит в данном случае как автомобиль, который будет эксплуатироваться каждый день и круглогодично.

Автомобиль достался нам уже чипованный и с фильтрами MTM. Мощность на тот момент составляла порядка 730 л.с. при том, что заводская конфигурация давала владельцу в распоряжение «всего» 580 л.с.

Charged by VSPerformance

Как и любой другой авто, попадающий в наш автопарк, RS6 сразу же было проведено ТО, моторное масло заменено на продукцию нашего партнера Xenum, был удален каталитический нейтрализатор, и благополучно залито программное обеспечение VSPerformance. Расчетная мощность составила 750-777 л.с. В такой конфигурации автомобиль был одним из самых быстрых в Зеленограде, показывая зрелищные заезды весь сезон.

На этом, конечно, было останавливаться, мягко говоря не в стиле VSPerformance! И к сезону 2015 мы должны выйти на новый уровень соревнований.

Проведенные работы

Основное направление доработки – это замена штатных турбин на более высокопроизводительные. На рынке существуют готовые решения комплектов, цена которых равна одной а то и двум аналогичным машинам. Поэтому данный вариант нас не устраивает. На основе стоковых турбин нашими специалистами были изготовлены гибридные со значительно большей производительностью.

Для сохранения аутентичного вида на основе компонентов нашего партнера KN были изготовлены фильтра нулевого сопротивления и установлены в штатные места. Дополнительно, были отполированы все стыки воздушного тракта и увеличен внутренний диаметр впускных патрубков для стыковки с гибридными турбинами. Данные решения примечательны тем, что, подкапотное пространство сохраняет свое исходное состояние и автомобиль не напоминает какой-то «корч».

Для свободной работы заметно прибавившего двигателя были изготовлены даунпайпы и прямоточная выхлопная система. Диаметры выбраны максимальные, что позволяла конструкция и расположение агрегатов, что максимально снизить сопротивление вырывающимся выхлопным газам.

При глубоком тюнинге двигателя важно уделять внимание сопутствующим системам и агрегатам. Исходя из этого стандартный карданный вал был восстановлен и усилен подвесной подшипник.

Внешний вид мы не могли оставить без внимания. Необязательно он должен быть сильно броским, но хотя бы незначительно авто должен выделяться среди «обычных» RS6. Именно поэтому к летнему сезону были установлены чумовые диски R20 от HRE Performance. Дополняют картину шины Michelin Pilot Sport Cup 2 265 35 R20.

Промежуточные результаты

Для закрепления промежуточных результатов мы провели замер параметров на нашем стенде SuperFlow. На 98 октане ! Без закиси! Без метанола!

Мощность двигателя: 951,9 л.с.
Крутящий момент: 1086,2 Нм

Установка системы впрыска водометанола

Метанол или метиловый спирт многим известен как опаснейший яд, использующийся в качестве растворителя. Он токсичен, взрывоопасен и легковоспламеняем. Где же нам пригодились бы такие свойства? 😉 Октановое число чистого метанола составляет 156. Это значит, что при его подаче в камеру сгорания значительно повышается суммарное октановое число топлива. Это нам дает следующие плюсы:
- возможность работы на более бедной смеси
- возможность установки более ранних углов зажигания

По сути, установка системы подачи метанола дело не хитрое, но довольно трудоемкое. Необходимо разместить бак с метанолом, протянуть магистраль, установить насос и внедрить форсунки в штатную систему впуска автомобиля. Бачки входят в комплект кита. Однако мы изготовили собственные. Во-первых, это дало возможность их спрятать и не нарушать общую идиллию автомобиля. Во-вторых, в целях безопасности наши бачки имеют систему вентиляции, которые мы объединили с вентиляцией аккумулятора. Китовые емкости лишены этого немаловажного нюанса.

За работу данной системы отвечает отдельный контроллер. Производительность в нашем случае настраивалась в зависимости от давления гибридных турбин, доработанных нашими специалистами. Процесс настройки полон нюансов и это лучше оставить для отдельной темы разговора. Она заключается в оптимальном распределении количества подаваемого метанола в диапазоне оборотов двигателя с учетом пропорций топливной смеси, которую так же необходимо корректировать при работе с метанолом для достижения максимального результата. Ведь настройкой на данном этапе исключительно контроллера кита впрыска метанола нельзя решить все негативные нюансы.

Такая система в общем итоге позволяет дать прирост мощности в 15-20 процентов !

Однако это не все. Вода, попадая в камеры сгорания, значительно снижает детонацию, что в свою очередь позволяет еще немного сдвинуть углы зажигания. Еще одним плюсом является значительное снижение температуры двигателя. Так что если у вас после определенного уровня доработок стоковая система охлаждения стала не справляться с температурой, установка системы подачи водометанола может спасти ситуацию.

Более подробно познакомится с историей этого автомобиля Вы можете на ресурсе drive2 .