Проезд пешеходного перехода на красный свет штраф. Выезд на перекресток в случае затора. Штраф за выезд на перекресток, за которым начинается затор.

Такое наказание, как штраф за проезд на красный свет светофора – явление весьма распространённое. Кто-то очень торопится и уверен, что успеет проскочить, а кто-то отвлекается разговорами или раздумывает над чем-то очень важным, не успевая сосредоточиться на дорожной обстановке. Некоторые водители поддаются «стадному чувству» и следуют на перекрёстке за нарушителем.

Тем временем, наказание за проезд на красный свет светофора от сравнительно небольшой суммы в 1000 рублей после однократного нарушения, ужесточилось до временного лишения водительских прав после нарушения повторного.

На сегодняшний день размер штрафа за проезд на красный свет составляет 1000 рублей (ст. 12.12 часть 1 КоАП РФ) за первое нарушение, и 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев – за повторное (ст. 12.12 часть 3 КоАП). Более подробно читайте ниже.

Какова же в текущем году ответственность за проезд на запрещающий сигнал светофора? Только ли красный свет является этим запрещающим сигналом? Как фиксируется проезд на красный свет и как можно обжаловать неправомерное с точки зрения водителя решение о наказании за проезд на такой сигнал? Ответы на эти вопросы могут быть интересны широкому кругу автовладельцев.

Среди подавляющего числа пешеходов и водителей бытует устойчивое мнение, что запрещающий для проезда транспорта свет светофора – только красного цвета. И причиной многих дорожных происшествий является (во всяком случае, для автомобилистов) забывчивость Правил дорожного движения . Ибо не мигающий сигнал светофора жёлтого цвета движение также запрещает, правда с оговоркой (п. 6.14), практически всегда используемой водителями в своё оправдание: невозможно было остановиться без применения экстренного торможения.

Эта оговорка была сделана, чтобы обезопасить от столкновения автомобиль, едущий сзади по отношению к заканчивающей манёвр машине. На практике же желтый свет воспринимается многими как разрешающий и, выезжая на него на перекрёсток они как минимум, «крадут» время у водителей, которым открывается зелёный свет, а как максимум создают опасную ситуацию.

Одновременно горящие сигналы красного и жёлтого цветов, предупреждающие о том, что вскоре будет разрешено движение (загорится зелёный свет), также запрещают движение. Слишком торопливые водители иногда стараются стартовать на такой сигнал или даже чуть раньше, однако если инспектор зафиксирует этот факт, то последует наказание и оно будет справедливым.

Ещё одна разновидность запрещающего сигнала – поворот на красный свет на светофоре, оборудованном дополнительной секцией (п.6.3 Правил). Ну, что касается поворота налево, то здесь всё понятно – секция со стрелкой не горит, значит, движение запрещено и это логически оправдано (не подставлять же левый бок под удар). А вот правый поворот на красный свет в попутном направлении почему-то так и не узаконили, несмотря на то, что есть обширная международная практика на эту тему (в США, например, кроме случаев, когда о повороте только под горящую стрелку сообщает специальная хорошо видимая табличка). И не только международная практика.

В Москве на нескольких перекрёстках провели такой эксперимент ещё в 2013 году, и никакого всплеска аварийности он не дал (не было зафиксировано ни одного ДТП). Но подтверждения эксперимента в Правилах не произошло, так что не горящая направо стрелка движение запрещает .

Помимо привычных светофоров на перекрёстках существуют еще и специальные светофоры, установленные перед железнодорожным переездом, а также реверсивные светофоры, регулирующие движение на полосах с реверсивным движением.

В случае железнодорожного переезда сигнал запрещающий выезд на переезд – красный мигающий. В случае реверсивного движения запрещающий сигнал (въезд на полосу реверсивного движения) – не мигающий красный крест в привычном круглом окне светофорного знака.


Наказание за нарушение, связанное с проездом на красный запрещающий сигнал, зависит от вида этого сигнала и того, является ли нарушение первичным или зафиксировано повторно, и определяется Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Так за первичное правонарушение в соответствии со статьёй 12.12 часть 1 Кодекса размер штрафа за проезд на красный свет светофора составит 1000 рублей. А вот повторное нарушение того же пункта Правил дорожного движения действует уже часть 3 той же статьи Кодекса: штраф в размере 5000 рублей, или водитель может быть лишён права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.

Нарушение считается повторным, если со дня вступления в силу Постановления, которое определяло привлечение к ответственности водителя по первоначальному правонарушению, прошло менее 1 года. Здесь очень важно отметить, что этот «срок давности» начинает отсчет вовсе не с момента фиксации нарушения или с момента вынесения Постановления, а именно с момента уплаты штрафа. Так что затягивать с оплатой, никакого смысла нет.

Точно так же и по лишению права управления автомобилем: годовой срок начинает исчисляться не с момента решения суда (как считают многие водители), а с момента сдачи водительского удостоверения.

Важно отметить, что решение о лишении прав по вторичному нарушению может быть принято только за один и тот же характер этого нарушения. Если менее года назад водитель привлекался, например, за нарушение скоростного режима, то за проезд на красный он не может быть лишён прав как за повторное нарушение в течение года.

Наказание за отсутствие разрешающего движение сигнала дополнительной секции светофора такое же, как и штраф за красный свет – 1000 рублей. Об этом особенно важно помнить на перекрёстках, имеющих светофоры с дополнительной секцией во время горящего зелёного света в прямом направлении и не горящей стрелке на поворот дополнительной секции. Или при повороте направо без разрешающего сигнала дополнительной секции, пусть даже дорога в попутном направлении свободна.

Проезд железнодорожного переезда на красный свет светофора считается более серьёзным нарушением, чем такой же проступок на перекрёстке: теперь уже водитель подвергает опасности не только себя, пассажиров, находящихся в автомобиле и сам автомобиль, но еще и может создать помеху движению железнодорожному составу. За это нарушение можно сразу лишиться прав на срок от 3 до 6 месяцев, а за повторное нарушение – на 1 год.

Въезд на красный на реверсивную полосу влечет за собой наложение административного штрафа в размере всё тех же 1000 рублей. А вот при въезде на реверсивную полосу при неработающем светофоре наказание куда строже: 5000 рублей, а при повторном нарушении – лишение прав на 1 год. Всё дело в том, что со стороны водителя светофор может не работать, зато работает с противоположной стороны и ситуация становится аналогичной выезду на полосу встречного движения.

Фиксация проезда на красный свет и порядок обжалования штрафа


В Москве с 2016 года была введена фиксация нарушений проезда перекрёстков автоматическими камерами наблюдения, а затем столичный опыт распространился на всю страну. Вообще говоря, камеры должны фиксировать, в том числе, не только факт проезда на запрещающий свет, но и расположение автомобиля на перекрёстке в момент его остановки на светофоре: не заехала ли машина, например, за стоп-линию.

Данные камер не всегда бесспорны: во многих случаях фиксация ситуации не позволяет достоверно определить цвет сигнала светофора или, например, фиксируется пересечение стоп-линии тенью, отбрасываемой автомобилем.

Если у водителя есть веские основания быть уверенным в своей правоте, что он не проезжал на красный свет (данные видеорегистратора, свидетельские показания) стоит предпринять попытку оспорить решение ГИБДД. При этом необходимо:

  • тщательно изучить протокол о правонарушении и проверить правильность его заполнения;
  • поставить прочерки во всех местах, где можно что–либо дописать впоследствии;
  • прямо в протоколе аргументированно отметить своё несогласие с доводами инспектора.

При составлении жалобы на действия инспектора имеет смысл приложить к ней данные, свидетельствующие о правомерности действий водителя (например, данные с того же видеорегистратора). Грамотно составленный документ во многих случаях поможет избежать штрафа или даже лишения водительских прав. Кстати, на нашем сайте вы можете получить бесплатную консультацию автоюриста .

Видео: как без штрафа проехать на красный свет?

Штраф за проезд на красный свет не такой уж значительный, если водитель допустил подобное нарушение впервые. Однако при повторном проступке последствия будут более серьёзными – возможно, водителю и вовсе придётся попрощаться с правами. Какую же ответственность за проезд на красный сигнал светофора несёт автомобилист согласно действующему законодательству?

Сколько заплатит водитель, проехавший на «красный»

Административный Кодекс устанавливает одинаковые штрафы за проезд на красный свет и на соответствующий жест регулировщика – 1000 рублей.

Стоит обратить внимание, что с 2016 года нельзя ехать не только на запрещающий свет, но и в отсутствие разрешающего. На перекрёстках часто устанавливаются светофоры с дополнительными секциями – если машина проедет по направлению, которое регулирует секция, в отсутствие «зелёной» стрелки, её обладатель также «нарвётся» на штраф.

На жёлтый сигнал и на сочетание жёлтого и красного ехать тоже запрещено, но в этом случае наказать водителя материально практически невозможно из-за одного замечания в ПДД.

Правила дорожного движения разрешают ехать на «жёлтый», если для остановки автомобилисту придётся пойти на экстренное торможение.

Экстренное торможение – понятие исключительно субъективное. Измеримых критериев того, какое торможение считается экстренным, не найти. А значит, и доказать, что машина могла остановиться не экстренно, инспектор дорожной полиции не сможет. Проезд на «жёлтый» — ещё один аспект, подтверждающий бездарность составления автомобильного законодательства.

Наказание за повторное нарушение

Дорожное нарушение считается повторным, если оно было совершено в течение года с момента первого проступка.

Важно: «суммируются» только аналогичные нарушения. То есть если автомобилист неправильно припарковался, а через месяц проехал на «красный» и оказался замеченным сотрудниками ГИБДД, о повторном проступке и «самых жёстких санкциях» речи не идёт.

Водитель, второй раз за год попадающийся на езде на запрещающий сигнал, должен быть готов попрощаться с внушительной суммой. Повторный проезд на красный свет стоит 5000 рублей.

Существует и альтернативное наказание – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Если инспектор угрожает забрать права прямо сейчас, он лукавит. У сотрудников ДПС нет таких полномочий – решения о лишении водителей прав принимает суд. Однако во власти инспектора определять, какой санкции заслуживает автомобилист с учётом обстоятельств за проезд на красный свет: лишения или штрафа. Если работник дорожной полиции сочтёт, что штрафа вполне достаточно, риска потери ВУ не возникнет.

Суды крайне редко лишают водителей прав за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, предпочитая выбирать в качестве формы наказания материальное взыскание. Потерять водительское удостоверение рискует злостный нарушитель, проехавший за год на красный свет 3 раза или больше.

Неправильно пересёк ж/д пути – что будет

При отсутствии шлагбаума на ж/д переезде водители того и гляди норовят проскочить на запрещающий сигнал, ведь смотреть, как мимо неторопливо тянется вереница вагонов – удовольствие небольшое.

Штраф за переезд ж/д на «красный» также составляет 1 тыс. рублей. Важнее другое: в этом случае можно лишиться прав уже при первом нарушении. Согласно статье 12 КоАП, водитель рискует остаться без ВУ на срок от 3-х месяцев до полугода. Наказание выглядит совершенно оправданным, если учесть, какой опасности автомобилист подвергает свою жизнь и жизни пассажиров машины.

Как правильно проезжать перекрёстки

Водителю, проезжающему перекрёсток, важно обратить внимание на стоп-линию: её пересечение при наличии запрещающего сигнала тоже приводит к материальному взысканию. Согласно ст. 12 КоАП, въезд на стоп-линию карается штрафом в размере 800 рублей.

Если автомобилист обнаружил, что не успел затормозить перед стоп-линией, ему лучше остановиться – это самое адекватное решение как с финансовой точки зрения, так и с точки зрения безопасности. Наиболее неразумное решение, которое он может принять – продолжать движение и пересечь перекрёсток на запрещающий сигнал. Штраф за проезд перекрестка на красный свет выше – 1000 рублей, однако важнее, что таким поведением на дороге автомобилист рискует спровоцировать ДТП.

Водитель, въехавший на стоп-линию, может вернуться за неё задним ходом – тогда ему придётся заплатить всего 500 рублей. Однако если водитель чуть ошибётся в расчётах и врежется в передний бампер авто, располагающегося позади, именно он будет признан виновником столкновения.

Фиксируется ли нарушение камерами

С 2016 года Центр организации дорожного движения проводит эксперимент: на перекрёстках Москвы устанавливают камеры для видеофиксации таких нарушений, как проезд на красный и пересечение стоп-линии. По словам В. Юрьева, руководителя Центра, это необходимо, потому как сотрудникам ГИБДД сложно установить, где именно находится движущийся автомобиль в момент, когда загорается запрещающий сигнал. Недобросовестные водители, пользуясь тем, что у инспекторов нет доказательств их вины, легко уходят от наказания.

Точное количество камер неизвестно – есть информация, что комплектов видеофиксации всего 800. Московскому водителю, решающему нарушить правила ПДД, приходится задуматься: а вдруг камера фиксирует проезд на красный свет именно на этой дороге? Естественно, автомобилисты становятся более осторожными – камера фотографирует авто нарушителя сразу с нескольких ракурсов, поэтому шанса уйти от наказания нет.

В основу эксперимента с камерами легло исследование, проведённое в Нью-Йорке. Благодаря 150 дорожным камерам количество ДТП в американском мегаполисе удалось снизить на 40%.

Можно ли уйти от наказания

Жалобы водителей на незаслуженное наказание за проезд на красный свет и на неправомерные действия сотрудников ГИБДД (не составили протокол, не предъявили доказательств) на тематических форумах и порталах автоюристов встречаются постоянно. Так как опротестовать проезд на запрещающий сигнал светофора водителю, если он действительно не нарушал?

Прежде всего важно понять: смысл пускаться в споры с автоинспектором есть только при наличии подтверждения невиновности со стороны водителя. В качестве доказательства прекрасно подойдёт запись с регистратора Roadgid – на видео будет отчетливо видно, имело ли место нарушение.

Если же инспектор непреклонен и твёрдо намерен наказать водителя штрафом за красный сигнал светофора, самому автомобилисту нужно действовать так:

1. Указать в протоколе, что не нарушал и с вердиктом сотрудника ГИБДД не согласен.

2. Дождаться, когда на почту придёт уведомление о штрафе.

3. В течение 10 дней после поступления документа подать жалобу. В качестве адресата можно рассматривать подразделение ГИБДД или районный суд.

Обратите внимание: если вы пишете в дорожную инспекцию, жалоба должна быть адресована должностному лицу, уполномоченному рассматривать заявления такого рода (то бишь руководителю). Контактные данные должностных лиц можно найти на уведомлении о штрафе.

Должностное лицо ГИБДД даст ответ в течение 10 дней (согласно ст. 30 КоАП). Скорее всего, в удовлетворении жалобы будет отказано – водителю следует быть к этому готовым.

4. В случае отказа автомобилисту даются ещё 10 дней на подачу иска в суд по месту совершения нарушения. Где располагается нужный районный суд, подскажет портал www.sudrf.ru.

5. Остаётся ждать. Рассмотрение дела в суде занимает в среднем от полутора до двух месяцев.

Лучше взвесить возможные расходы и решить на основании «сухих цифр», стоит ли идти в суд ради тысячи рублей. За один только грамотный иск юристам придётся заплатить порядка 500 рублей – а ведь есть ещё и госпошлина! Обычно «дыма без огня» не бывает: инспекторы не останавливают машины, которые пересекают пешеходные перекрёстки и светофоры аккуратно. Следует избегать ситуаций, в которых сотрудники ГИБДД могут заподозрить нарушение ПДД, и тогда не придётся ходить по судам и интересоваться, какой штраф, если проехал на красный свет.

Проезд на красный свет светофора относится к категории наиболее опасных нарушений ПДД, однако, несмотря на это, оно числится в статистике, как одно из самых распространённых и часто повторяемых. Нередко последствиями такого нарушения являются человеческие жертвы и серьёзные увечья. В соответствии со ст. 12.12 КоАП штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора, совершённый впервые, составляет 1 тысячу рублей. Штраф за повторный проезд на красный свет карается уже более крупной суммой штрафа на 5000 рублей или изъятием на время от 4-х до 6-ти месяцев.


Вопрос трактовки повторного проезда на красный свет является принципиальным, поэтому он чётко регламентируется ст. 4.6 КоАП, которая гласит, что нарушитель ПДД подвергается наказанию с момента начала действия постановления и числится таковым в течение одного года с момента завершения срока исполнения его решения. Например, при наказании денежным штрафом, нарушитель считается нарушившим Правила до истечения года с момента его выплаты, а при наказании с лишением прав, он считается таковым до истечения года с момента окончания срока лишения. Следует иметь в виду, что повторным считается нарушение, совершённое в течение года по той же самой статье КоАП. То есть, если первым нарушением был проезд на запрещающий сигнал светофора, а вторым, совершенным в течение года, было , то это нарушение не будет считаться повторным.

Видео: Я и ДПС — Развод на красный сигнал светофора

Штраф за проезд на красный свет могут назначаться в следующих случаях:

1. Штраф проезд на желтый или зеленый мигающий сигнал светофора

При выезде в зону перекрёстка, когда светофор светится запрещающим сигналом, положен штраф в размере 1 тысячи рублей . Эта ситуация одна из самых простых и распространённых на практике. Правилами установлено, что оба сигнала (красный и жёлтый) в равной степени являются запрещающими движение. Однако часто водители пытаются успеть проскочить перекрёсток на жёлтый свет, пока не загорелся красный сигнал, считая, что это не нарушение правил, хотя запрещающее действие обоих сигналов равносильно.

В тех ситуациях, когда въезд в зону перекрёстка осуществлялся на зелёном свете, а запрещающий сигнал светофора загорелся в процессе пересечения перекрестка, следует завершить начатый манёвр, чтобы освободить зону перекрёстка, если в ней отсутствуют промежуточные стоп-линии для остановки транспорта. То же самое можно сделать и в случае наличия промежуточной стоп-линии, если для остановки на ней требуется выполнить экстренное торможение.

Экстренное или аварийное торможение в плотном транспортном потоке недопустимо для предотвращения наезда со стороны задних машин, поэтому в работе светофора предусмотрен предупредительный жёлтый сигнал, загорающийся в промежутке между переключением фонарей зелёного света на красный свет. При этом водители авто, находящихся в непосредственной близости от стоп-линий, должны проехать перекрёсток, не применяя экстренное торможение, а следующие за ними машины должны остановиться на линии.

Видео: Проезд перекрёстков

В целях ещё большего разделения плотного потока въезжающих на перекрёсток машин в светофорах новых моделей предусмотрен мигающий режим зелёного сигнала светофора , включающийся за 3-4 секунды до его отключения. Он предназначен для предупреждения водителей о приближающемся включении запрещающего жёлтого света и принятия правильного решения о выезде на перекрёсток в зависимости от его перегруженности и наличия свободного пространства.

По положениям п. 6.2 ПДД такой режим работы светофора относится к разрешающим движение сигналам и за проезд на зеленый мигающий штраф не предусмотрен. Однако инспекторы дорожного движения всё же рекомендуют водителям при включении зеленого мигающего режима притормаживать автомобиль и , чтобы дать возможность завершить манёвр поворота, находящимся на встречном курсе машинам.

В этом случае решение должно приниматься в зависимости от того, где находится машина в момент начала «зелёного моргания». Если она уже проезжает стоп-линию, то тормозить не имеет смысла, и нужно продолжать движение, выезжая в зону перекрёстка, чтобы успеть покинуть её на жёлтый свет светофора согласно п.13.7 ПДД. В других случаях следует соблюдать рекомендации ГИБДД и остановиться на линии остановки, дожидаясь следующего включения разрешающего сигнала.

Видео: Проезд на мигающий зеленый

В Правилах существует пункт 6.14, гласящий о том, что водителям, не имеющим возможности остановиться при загорании жёлтого сигнала светофора без применения экстренного торможения, разрешается продолжать движение для завершения манёвра и освобождения перекрёстка. Очевидно, что действие данного пункта касается перекрёстков, на которых установлены старые модели светофоров, не имеющие мигающего режима зелёных фонарей, когда включение жёлтого света происходит неожиданно для водителей.

Наличие предупреждающего мигающего режима полностью исключает появление ситуаций, соответствующих содержанию п. 6.14 ПДД, так как о неожиданном переключении светофора не может быть речи и водителю не нужно прибегать к резкому торможению, провоцирующему столкновение машин. В те времена, когда светофоры не обладали таким режимом работы, жёлтый сигнал являлся не запрещающим, а предупреждающим сигналом, тогда при нём разрешался въезд на перекрёсток, если не было возможности остановиться вовремя без применения экстренного торможения.

Нужно иметь в виду, что до этого здесь рассматривался постоянный жёлтый сигнал светофора, являющийся промежуточным между красным и зелёным сигналом и служащий для их временного разделения. Не следует путать его с жёлтым сигналом, работающим в мигающем режиме, который предназначен для обозначения нерегулируемого перекрёстка. На такой режим работы светофоры могут переводиться в ночное время с 24.00 до 6.00 в населённых пунктах, где движение ночью практически отсутствует. В этом случае пересекать перекрёсток нужно согласно имеющимся знакам приоритета или правил проезда нерегулируемых перекрёстков.

2. Проезд светофоров с дополнительными секциями


Проезд на сигналы светофора, оборудованных дополнительной секцией

Проезд поворотов на перекрёстках, оборудованных светофорами с боковыми секциями с изображением направляющих стрелок, без разрешительного сигнала этих секций также наказывается штрафом в размере 1 тысячи рублей. Загорание зелёной стрелки в боковом секторе является разрешением для начала выполнения манёвра поворота в этом направлении. Если зелёная стрелка дополнительного сектора не горит, то поворот в этом направлении запрещен даже при разрешающем сигнале основной секции светофора. На этом нередко попадаются неопытные водители.

Штраф за выезд за стоп-линию

Видео: Как научиться не пересекать стоп линию и подъезжать к бровке

Когда водитель при подъезде к перекрёстку на запрещающий свет или сигнал регулировщика, переехав стоп-линию, встал непосредственно под светофором, ему могут предъявить штраф в 800 рублей на основании ст.12.12 КоАП. Стоп-линия является частью дорожной разметки на прилегающей к перекрёстку проезжей части. Она выглядит в виде широкой белой линии, направленной поперёк полосы движения, расположенной недалеко перед границей . Перед ней может располагаться надпись «STOP», а также размещаться дорожные знаки.


Дорожный знак — табличка с надписью «СТОП», установленный непосредственно возле линии, требует остановки проезжающего транспорта перед линией, если светофор запрещает движение (светится жёлтый или красный фонарь). При зелёном разрешающем сигнале светофора остановку делать не нужно. Фактически этот знак повторяет требования самой стоп-линии как атрибута дорожной разметки, дублирует её на тот случай, если по погодным или другим условиям линия станет незаметной для водителя. Игнорирование данного знака также чревато для водителя штрафом за выезд за стоп-линию в размере 800 рублей.


Знак «STOP» — движение без остановки запрещено. Перед этим знаком нужно обязательно останавливаться на короткое время

Если линия дополняется знаком 2.5 в виде красного восьмигранника с надписью «STOP», запрещающего проезд без остановки, то это требование должно обязательно исполняться, и все автомобилисты обязаны останавливаться на линии до выезда на перекрёсток. Невыполнение требования приведёт к получению штрафного постановления на сумму в 500 рублей. Знак 2.5 устанавливается перед нерегулируемыми перекрёстками дорог. Таким образом, как следует из вышеизложенного материала, степень ответственности за игнорирование остановки на стоп-линии на регулируемом перекрёстке выше, чем на нерегулируемом пересечении дорог.

По статистике все виды перекрёстков относятся к участкам с повышенной аварийностью и считаются потенциально опасными. Поэтому при подъезде к перекрёстку независимо от наличия или отсутствия дорожных знаков и светофоров следует снизить скорость. Лучше лишний раз остановиться на стоп-линии и переждать момент, чем или

На практике может случиться так, что водитель, увлекшись управлением или, наоборот, отвлекшись разговором, «проморгает» линию и не успевает вовремя остановиться перед ней при появлении на светофоре красного сигнала. Что же делать, штраф за выезд за стоп-линию неизбежен. Однако водитель может предпринять после этого следующие действия, которые могут повлиять на сумму назначаемого штрафа:

  1. Проехать дальше, как ни в чём не бывало, стараясь быстрее проскочить перекрёсток. Это самый опасный с точки зрения безопасности манёвр и затратный вариант в отношении суммы штрафа (она составит 1000 рублей).
  2. Остановиться за линией, проехав её и не совершая резких торможений. Вариант более безопасный и менее затратный (штраф составит 800 рублей).
  3. Остановиться и вернуться на линию, включив задний ход, если позволяет обстановка. Такой манёвр экономически оправдан, так как штраф при этом составит минимальную сумму в 500 рублей, однако в отношении безопасности движения он гораздо рискованней предыдущего варианта. Опасность состоит в том, что сзади может встать другой транспорт, при наезде на который виновником ДТП будет тот, кто сдавал назад.

Как обжаловать штраф

Обжалование штрафа должно производиться не позднее 10 суток с момента получения постановления в вышестоящий орган ГИБДД или в суд. Вероятность успеха при обжаловании будет выше, если в протоколе нарушения водитель укажет объективные причины, способствующие совершённому нарушению, например, плохие погодные условия, ограничивающие видимость огней светофора или дорожной разметки, неисправность или сбои в работе светофора и т.д.

Дешевле обжаловать постановление в вышестоящий орган ГИБДД, если это не поможет, то можно подать иск в суд. При неудаче в суде первой инстанции можно подавать апелляцию в вышестоящий судебный орган, однако всё это должно производиться в тот же десятидневный срок. На выплату штрафа отводится два месяца со дня окончания срока обжалования, после чего штраф переходит в категорию задолженности, по которой будут приниматься меры принудительного взыскания.

Лишение прав вождения производится только по решению суда после детального разбирательства всех обстоятельств нарушения и выяснения степени вины водителя. Решение суда можно обжаловать только в вышестоящий судебный орган. Для исполнения судебного постановления водительское удостоверение подлежит добровольной сдаче в отделение ГИБДД во временное хранение на установленный срок. Возврат прав производится по истечении данного срока после повторной сдачи экзаменов по ПДД и уплаты штрафа.

Перекресток – одно из самых опасных мест на дороге, с точки зрения аварийности. Именно на пересечениях дорог происходит наибольшее количество ДТП. По большей части аварии случаются из-за несоблюдения водителями норм дорожного движения, а именно: непредставление приоритета автомобилю, движущемуся по главной дороге или на разрешающую команду светофора.

Проезд на перекрестке на красный свет создает помехи другим участникам движения, которым в этот момент уже загорелся разрешающий сигнал светофора, а значит провоцирует аварийную ситуацию. Какой штраф за проезд на красный свет светофора?

Штраф за проезд на красный свет светофора

Продолжение движения, несмотря на запретительный знак светофора, станет основанием для наложения на водителя штрафа в размере 1000 рублей в соответствии с частью 1 статьи 12.12 КоАП.

Помимо инспекторов ГИБДД, за выполнением норм дорожного движения сегодня следят специальные камеры, расположенные на перекрестках. Поэтому, если вы не видите на дороге машину ГАИ, все равно не стоит игнорировать команду светофора – штраф проезд на красный свет, камера фиксирует с разных сторон и штраф может быть наложен в автоматическом порядке на основании снимка с камеры. Размер штрафа за проезд на красный свет светофора под камеру составляет так же 1000 руб.

За повторный проезд на красный цвет влечет за собой еще более суровое наказание:

  1. Денежное взыскание величиной пять тысяч рублей;
  2. Запрет на управление автомобилем на время от четырех месяцев до полугода.

Тут возникает вопрос, что считается повторным нарушением? Наказание ведь не может длиться всю жизнь. Отвечает на этот вопрос статья 4.6 Административного Кодекса, которая ограничивает срок действия нарушения одним годом со дня вступления в силу протокола о наказании.

Таким образом, более тяжелое наказание будет наложено на водителя, если его поймают за проезд на красный свет дважды в течение одного года.

Наказание за пересечение стоп-линии

После того как водителям включился запрещающий сигнал светофора, они должны остановится. И не абы где, а перед стоп-линией, отмеченной специальной разметкой, или перед знаком «Стоп». Несоблюдение этого правил послужит причиной для назначения водителю штрафа. Сегодня это 800 р. в соответствии с частью 2 статьи 12.12 КоАП.

Обращаем внимание, что это нарушение предусматривает пересекание стоп-линии, не создающее при этом никаких препятствий для других автомобилей. Некоторые водители не ограничиваются простым игнорированием знака или разметки остановки. Стремясь проскочить на моргающий зеленый или желтый свет, несмотря на видимый впереди затор, они в итоге оказываются посередине перекрестка в то время, когда включается запретительная команда светофора.

Такие действия водителя создают сложности для проезда противоположного потока автомобилей, ухудшая дорожную ситуацию в целом. За такое поведение на дороге автомобилиста тоже накажут. Штраф величиной тысяча рублей предусматривается статьей 12.13 Кодекса.

Нарушение сигналов регулировщика

Помимо светофора, на перекрестке может находиться регулировщик, согласно принципам дорожного движения, его команды являются приоритетными. Штраф за проезд на красный свет и запрещающий сигнал регулировщика составляет 1000 руб.


Запомните какие жесты регулировщика запрещают вам пересечение перекрестка:

  1. Поднятая вверх рука означает, что абсолютно все участники движения должны остановится, включая пешеходов;
  2. Опущенные вниз руки . Нельзя ехать, если корпус инспектора повернут к вам спиной или грудью;
  3. Вытянутая вперед правая рука . Этот жест запрещает движение в том случае, если вы находитесь со стороны спины или правой стороны регулировщика.

Штраф за проезд на красный свет светофора на железнодорожном переезде

Железнодорожный переезд – это место особой опасности. Несоблюдение правил движения на переезде может стать фатальным для водителя и его пассажиров, поэтому делать этого нельзя ни при каких обстоятельствах.

Штраф за проезд переезда на красный свет составляет 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на время от трех месяцев до полугода. За рецидив накажут конфискацией прав на год (Статья 12.10 КоАП).

Проезд на запрещающий сигнал светофора по полосе реверсивного движения

Сегодня на многих дорогах выделены полосы для реверсивного движения. Эти полосы изменяют направление движения в зависимости от дорожной ситуации. Многие, даже опытные водители, опасаются выезжать на такой участок дороги. Не стоит боятся ездить на реверсивному ряду, главное выучить сигналы специального светофора.

Выезд на полосу, на которой организовано реверсивное движение, запрещаются в том случае, если находящийся над этим участком движения светофор:

  1. Выключен;
  2. Обозначает крестик красного цвета.

Езда по реверсивному ряду на красный свет равносильна выезду на встречную полосу, поскольку в это время движение разрешено только для потока автомобилей, двигающихся по этой полосе в противоположную сторону.

Штраф за проезд на красный свет по полосе реверсивного движения:

  1. Штраф 5000 рублей ;
  2. Лишение прав на период от 4 месяцев до полугода .

Повторный проезд на красный свет реверсивного светофора влечет за собой лишение водительского удостоверения на год. Однако, если это нарушение будет зафиксировано дорожной камерой, то водитель отделается только пятитысячным штрафом.

За проезд на красный сигнал светофора может быть от 800 до 5000 рублей, а также возможно лишение права управления на срок до одного года.

Сразу отметим, что штраф полагается не только за проезд на красный, но и на любой сигнал запрещающий движение правилами дорожного движения .

Проезд на запрещающий сигнал может быть совершен полностью через регулируемую зону, либо частично с нарушением требований, устанавливающих место остановки транспортного средства.

Начало движения на запрещающий сигнал, а завершение проезда регулируемой зоны на разрешающий - в целом является проездом на запрещающий сигнал.

Запрещающие сигналы светофора

Сигнал светофора - это сочетание включенных и/или выключенных секций светофора предусмотренное правилами. Рассмотрим запрещающие сигналы.

На пересечениях направлений участников движения

Запрещающий сигнал - красный в сочетании с желтым

Чаще всего нам встречаются светофоры на пересечениях направлений транспортных и пешеходных потоков. Запрещающие сигналы:

  • Желтый сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Запрещающий сигнал может распространятся на определенное направление или направления:

  • Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

Обратите внимание. Светофоры с сигналами в виде стрелок, регулируют только указанные направления, и не запрещают движение в других направлениях.

Светофоры с контурными стрелками в основной секции зеленого сигнала регулируют все направления движения и разрешают движение только в разрешенных направлениях.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал на пересечениях направлений участников движения установлен в статье 12.12 КоАП РФ.

1. Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, -
одной тысячи рублей .

Повторный проезд на запрещающий сигнал светофора в течение одного года уже грозит лишением права управления.


влечет наложение административного штрафа в размере транспортными средствами .

Пересечение стоп-линии на запрещающий сигнал, но без завершения проезда грозит штрафом в 800 рублей.

2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика -
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей .

На железнодорожных переездах



На железнодорожных переездах перед тем как опускается шлагбаум включаются красные мигающие сигналы. Светофоры на железнодорожных переездах могут применяться и без шлагбаумов.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

Выключенные сигналы - это разрешающие сигналы, предусмотренные режимом работы светофора, в отличии от светофоров на перекрестках, где выключенные сигналы свидетельствуют о неработоспособности светофора.

Штраф за проезд на красный сигнал через железнодорожный переезд установлен в статье 12.10 КоАП РФ

1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев .

Аналогично установлено ужесточение ответственности за повторное нарушение в течение одного года

3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев .

На дорогах с реверсивным движением



6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9, въезд на эту полосу запрещен.

  • Красный Х-образный сигнал - запрещает движение свидетельствует о предназначении этой полосы для встречного движения;
  • Стрела, наклоненная по диагонали вниз - запрещает перестроение на эту полосу - встречное движение отсутствует и запрещено;
  • Выключенные сигналы - запрещают движение - встречное движение отсутствует и запрещено.

Реверсивные светофоры регулируют расположение транспортных средств на проезжей части и ответственность за нарушение сигналов предусмотрена в статье 12.15 КоАП РФ.

При отсутствии встречного движения

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей .

При наличии встречного движения - на красный Х-образный сигнал

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев .

Повторно в течение года

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год , а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей .