Поправки в коап по тонировке. Штраф остался прежним. Какие существуют рамки тонировки

Еще совсем недавно закон про тонировку был не таким суровым и автовладельцы не особенно придерживались правил, касающихся обработки стекол автомобиля. Однако в 2015 году на обсуждение были выдвинуты новые требования, согласно которым автолюбители в некоторых ситуациях, даже могли попрощаться с правами. Выдвинутый депутатами законопроект о тонировке сразу породил огромное количество слухов и домыслов. Одни начали говорить о том, что штраф за тонированные стекла составит 5 000 рублей, другие, наоборот утверждали, что будут предусмотрены специальные талоны, которые будут позволять автовладельцам делать со стеклами все что угодно.

Чтобы внести ясность рассмотрим действующий закон, который можно найти на сайте Госдумы РФ .

Статья 12.5 КоАП (изменения части 3.1 и дополнение 3.2)

Больше всего всех автолюбителей волнует вопрос, какой сейчас штраф за тонировку стекол. Чтобы ответить на него обратимся к части 3.1 статьи 12.5 КоАП, изменения которой вступили в силу с 1 января 2016 года. Согласно этому документу если разрешенный процент тонировки на автотранспортном средстве превышен, то на владельца машины будет наложен штраф в размере 1 500 рублей (раньше штраф составлял 500 рублей). А в новой части 3.2 статьи 12.5 КоАП говорится о повторном административном правонарушении части 3.1, в этом случае заплатить придется уже 5 000 рублей.

Важно! Сотрудник дорожной службы обязан производить проверку светопропускания в трех местах. При этом прибор, который он использует должен быть откалиброван и иметь документы, в которых указывается максимальный процент ошибочного измерения. По закону расхождения в показаниях не должны превышать 3 процентов.

Говоря о том, какое наказание за тонировку грозит автовладельцам, стоит уточнить понятие «повторное нарушение», так как тут есть некоторые оговорки. Для этого обратимся к статьям 4.3 и 4.6 КоАП, где сказано, что:

  • Существуют обстоятельства, которые могут ужесточить административную ответственность. Например, если автовладелец совершил правонарушение в период, когда он был подвергнут аналогичном административному наказанию.
  • Существует определенные срок в течение которого автовладелец считается подвергнутым административному правонарушению. Этот срок составляет 1 год с момента окончания исполнения постановления, точнее выплаты штрафа.

Как видите, если у вас не была установлена тонировка авто по ГОСТу и вы уже выплатили штраф, то после этого еще год не стоит попадаться на глаза сотрудникам ГИБДД, если вы не хотите распрощаться с 5 000 рублей.


Если же первое правонарушение было совершено до 2016, то это никак не упрощает жизнь автовладельца, так как в статье 1.7 КоАП четко прописано, что новый законопроект действует и на старые нарушения. Однако это касается только повторных нарушений.

Также стоит сказать по поводу лишения прав за тонировку, о которых можно часто услышать от автолюбителей. К счастью, сегодня это лишь «страшилки». Дело в том, что в дополнениях к статье 12.5 указывалась такая мера наказания в случае третьего административного правонарушения, но 2 декабря 2015 года от такой меры отказались.

А вот про «мифические» талоны речь вообще никогда не шла.

Теперь с самим законом стало все понятно, осталось разобраться с тем, каким требованиям должна отвечать легальная тонировка передних стекол, ведь проще один раз сделать все правильно и спать спокойно, чем платить штрафы и ждать очередных изменений законопроектов.

Какой должна быть тонировка автомобиля по ГОСТу

Согласно регулирующим актам тонировка стекол по ГОСТу 27902-88 должна соответствовать следующим требованиям:

  • Разрешенный процент тонировки на передние стекла составляет не менее 75% для любого автотранспортного средства. В противном случае в вечернее время видимость водителя будет слишком ограниченной, что может спровоцировать ДТП.
  • Тонировка боковых стекол по ГОСТу также не должна быть слишком сильной. В этом случае светопропускная способность материала должна быть не меньше 70%.
  • Задние стекла, включая боковые можно тонировать хоть на все 100%, так как касательно них в ГОСТ есть только один запрет, касающийся зеркальной тонировки, которую запрещено использовать в любом виде и на любом стекле.

Таким образом, если вы решили затонировать стекла, пленку необходимо выбирать исходя из характеристик самого стекла. Чаще всего светопропускаемость обычного стекла составляет 95%, однако если на него был нанесен тонирующий состав на заводе изготовителя, то этот показатель может быть ниже. Исходя из этого, пленку лучше выбирать такую, чтобы суммарная затемненность самой пленки и переднего стекла не была больше 25%. Если речь идет о боковых стеклах, то тут подойдет тонировка 30 процентов (фото ниже).


Чтобы уточнить светопроницаемость тонировки достаточно обратит внимание на упаковку с пленкой. Однако если вы приобрели ее у сомнительного производителя или на рынке, то этот показатель может сильно отличаться. Поэтому перед нанесением состава лучше самостоятельно проверить уровень светопропускаемости стекол машины.

Приборы для измерения светопропускаемости стекла

Для того чтобы убедиться, что у вас действительно выполнена передняя тонировка по ГОСТу можно воспользоваться одним из приборов, которые применяют инспекторы ГИБДД:

  • Свет. Для точности замера необходимо провести три замера, при этом уровень светопропускаемости будет равен среднему арифметическому результату всех трех проверок.
  • Тоник. Аппарат не очень удобен в использовании, так как во время замера необходимо держать в руках оба измерителя. Из-за этого могут возникнуть неточности показателей.
  • АКЛ-2М. Прибор можно использовать только в теплое время года.

Принцип работы этих приборов одинаковый. Прибор состоит из излучающего и принимающего датчика, которые прикладываются с двух сторон стекла.


Однако стоит отметить, что их стоимость составляет порядка 28 000 рублей и купить их довольно сложно. Поэтому проще приобрести хорошую пленку от качественного производителя, который предоставляет потребителям точную информацию о светопропускаемости.

Продолжая тему того, какой штраф за тонировку передних стекол может последовать, скажем несколько слов о допустимых нормах, касающихся верхней части лобового стекла и прочих вопросах, которые часто задают автовладельцы.

Наиболее частые вопросы, касающиеся того, какой процент тонировки разрешен

Согласно законопроекту о тонировке прозрачная тонировочная пленка может быть нанесена на верхнюю область лобового стекла, для удобства вождения АТС в солнечную погоду. Ширина тонировочный полосы лобового стекла должна быть не более 14 сантиметров для легкового автомобиля и не более 22 сантиметров для минивэнов и джипов. Однако согласно закону представители дорожных служб обязаны мерить этот параметр сразу в трех местах. Итоговой шириной считается среднее арифметическое значение всех замеров.


Еще один вопрос, который волнует многих, связан с процентом светопропускаемости пленки. Например, если на стекла нанесена тонировка 70 процентов (фото ниже), то попадет ли такой автовладелец под санкции? Чаще всего в этом случае инспектор сочтет это за правонарушение, поэтому лучше оставлять небольшой запас в несколько процентов.


Любители современных технологий также интересуются возможностью установки нано-тонировки. Прелесть такого метода затемнения стекол заключается в возможности регулировки, благодаря чему водитель может затемнять стекла исходя из погодных условий или времени суток. Современная нано тонировка по ГОСТу действительно разрешена, точнее нигде не прописано что наносить электромеханический слой незаконно, а как говорится все, что не запрещено - можно делать. Другой вопрос - стоимость подобной процедуры.

Также сегодня популярностью пользуется тонировка-сетка, которая крепится на липучках или приклеивается к стеклу. Если говорить о правомерности нанесения такой пленки, то она допускается. Однако легальная тонировка-сетка также должна отвечать требованиям ГОСТ. Ее прозрачность должна быть не меньше 70%.

Шторки можно устанавливать только если автомобиль находится на стоянке, в противном случае вас скорее всего оштрафуют, так как такие элементы «срезают» угол обзора автолюбителя.

В заключении

Несмотря на то, что тонировка разрешена на сегодняшний день, многие инспекторы дорожных служб наживаются на «незнании» законов водителями, утверждая, что затемнять стекла нельзя и такая процедура допустима, только если тонирующий материал нанесли на заводе производителя. На самом деле это не так и вы можете самостоятельно нанести любую тонировку, кроме зеркальной на автомобиль любой марки и модели. Главное, чтобы светопропускные характеристики отвечали требованиям ГОСТ.

25 января 2016 года. Закон о тонировке. Ещё в 2015 году в силу вступил новый закон о тонировке, который действует и 2016 году. Согласно закону, за нарушение требований тонировки стекол, автомобильные номера не снимаются, как делалось раньше . В случае предъявления инспектором ГИБДД претензии по неправильной тонировке по ГОСТу 32565-2013, который вступил с 2015 года, водитель может устранить нарушение сразу на месте.

Новые правила

Согласно ГОСТ 32565-2013, стекла могут быть тонированы заводской тонировкой или полимерным покрытием. Для ветровых и боковых передних стекол светопропускаемость должна быть не менее 70 процентов (по старым правилам светопропускаемость была не менее 75 процентов). Для задних стекол светопропускаемость остается неограниченной требованиями.

Сейчас максимальная ширина допустимой полосы тонировки на верхней части лобового стекла может составлять до 14 сантиметров. Полосы тонировки на лобовом стекле могут иметь любую светопропускаемость.

Еще одно новое изменение в законе - это введение понятия «тепло-энергосберегающее стекло», то есть по пункту 3.4 ГОСТа 32565-2013, свето-теплозащитное стекло - это «стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра». Это говорит о том, что законодательством признана полимерная тонировочная пленка, которая защищает от высоких температур.

Также в новом ГОСТе вообще отсутствует понятие «зеркальная тонировка». Не говорится и о том, как должны определять степень зеркальности и каким прибором. В прежнем законе зеркальная тонировка была запрещена. Отсутствие понятия «зеркальная тонировка» может вызвать спорные моменты, так как сотрудники ГИБДД и вовсе могут признать стекло зеркальным, видя там свое отражение.

Наказание за тонировку

В соответствии с законом о тонировке, наказание за нарушение правил тонировки автомобиля - административный штраф в размере 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ). При этом государственные регистрационные знаки не снимаются. Водитель может на месте удалить тонировку. В целом, водитель должен снять тонировку в течение 10 дней с момента составления письменного предупреждения сотрудника ГИБДД. Если водитель в указанный срок не удалил тонировку, то на водителя составляется протокол с наложением штрафа в размере 1000 рублей, административного ареста на 15 суток или 50 часов обязательных работ. Наложение повторного штрафа или вынесение наказания производится только в судебном порядке.

Новые штрафы за тонировку в 2016 году

В скором времени, вступит в силу новый закон о тонировке. Скорее всего, он будет принят 1 марта 2016 года. Закон предусматривает ужесточение ответственности за несанкционированную тонировку передних стекол автомобиля. Так, в 3 раза хотят увеличить сумму штрафа за первое правонарушение, связанное с незаконной тонировкой: с 500 до 1500 рублей. При повторном совершении правонарушения водителю грозит штраф в 5000 рублей или лишение водительских прав от 30 до 60 дней.

Фото:cdnmg.static2.rtr-vesti.ru, s.properm.ru

Наглухо затонированные стекла во многих случаях оборачиваются настоящей бедой для участников дорожного движения. Они не позволяют хорошо просматривать дорогу сквозь едущие впереди машины даже при ярком свете передних или задних фар, затрудняют обзор в любое время года (будь то март, ноябрь, июнь, июль, апрель или август) и мешают сотрудникам ГИБДД увидеть, что происходит в авто.

Поэтому в 2016 году Госдума существенно ужесточило наказание за тонировку. Соответствующие законопроекты были рассмотрены в первом чтении депутатами уже в 2015 году. Что же грозит правонарушителям?

Штраф за тонировку 2016 новый закон, свежие новости

С 1 января 2016 года вступили в силу новые штрафы за тонировку и правила техосмотра автомобилей. Они существенно выросли по сравнению с предыдущими годами.

Помимо основного штрафа, предусмотренного законодательством РФ, теперь к водителю могут применяться дополнительные штрафные санкции.

В настоящий момент, если он не снял тонировку после того как попался в первый раз, то должен будет заплатить еще штраф в 5 тыс. руб. или будет лишен прав на три месяца.

Если предусмотренные законодательством штрафные санкции не были оплаченными нарушителем, по российским законам к нему должно быть повторно применено наказание:

  • взыскана сумма, два раза превышающая неуплаченный штраф;
  • арест на срок до 15 суток;
  • исправительные работы на срок до 50 часов.

Конституционный комитет Государственной думы Российской Федерации поддержал законопроект №826959-6, который был внесен на рассмотрение в Госдуму 30 июня 2015 года депутатом Вячеславом Лысаковым. Напомним, что законопроект поступил для анализа в Конституционный комитет Госдумы, который 14 сентября не нашел в новом законопроекте препятствий для принятия закона в первом чтении.

Мы уже подробно писали о законе, который должен ужесточить ответственность за незаконную тонировку передних стекол автомобилей. Изначально свою версию поправок разрабатывали органы МВД. Но Вячеслав Лысаков решил внести на рассмотрение в Государственную думу свою версию закона, который должен ужесточить ответственность за чрезмерную тонировку автомобилей. Так согласно новой норме закона предлагается ужесточить ответственность за тонировку в виде штрафа, подняв сумму с 500 рублей до 1500 рублей.

Также нововведение в законодательстве по части незаконной тонировки касается появления понятия, как неоднократность правонарушений связанных с чрезмерной тонировкой. Согласно законопроекту, в статью 12.5 Административный Кодекс РФ, предлагается дополнить частью 32

Статья 12.5 часть 32 КоАП РФ
"Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 31 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев".

Другими словами впервые в Российском законодательстве регулирующее ответственность за нарушение ПДД, будет введено понятие не однократности нарушений, связанных с излишней тонировкой транспортных средств. Напомним, что срок годности в течение, которого водителя могут привлечь к ответственности за повторное нарушение, составляет 1 календарный год - 12 месяцев.

То есть, если водитель будет впервые оштрафован за тонировку передних стекол, которые имеют светопропускание не соответствующее ГОСТу (согласно новому закону штраф составляет 1500 рублей), то если в течение 1 года с момента вступления в силу административного протокола за первое нарушение статьи 12.5 (часть 3-1 КоАП РФ), водитель будет привлечен за чрезмерную тонировку передних стекол повторно, он может быть оштрафован на 5000 рублей или лишен водительского удостоверения сроком от 1 до 3 месяцев. Так как лишить прав может только судебный орган, то в случае повторного нарушения ПДД (тонировка стекол не по ГОСТу) водителя отправят в суд, который и решит, лишать ли прав владельца машины или наложить штраф в размере 5000 рублей.

Судя по судебной практике, суды, скорее всего не будут лишать водителей прав с перового раза после привлечения к ответственности за повторное нарушение, связанное с оклейкой тонированной пленкой передних стекол. Но если владелец автомобиля попадет в суд повторно (или если водитель недавно привлекался к административной ответственности за любое нарушение ПДД, то, скорее всего, суд лишит водителя прав).

Подобное предложение законодателей связано с ростом на дорогах России автомобилей, имеющих незаконную тонировку. Рост автомобилей с тонировкой произошел из-за того, что недавно органам ГИБДД запретили снимать номерные знаки за подобное нарушение правил дорожного движения.
Новые штрафы за тонировку с 2016 года
В результате мизерный размер штрафа привел к тому, что многие владельцы ТС стали снова тонировать стекла своих автомобилей, не боясь серьезных мер ответственности. Все конечно в целом влияет на общую безопасность на дорогах страны.

В итоге согласно статистике ГИБДД, в России за последний год существенно выросло количество правонарушений за чрезмерную тонировку стекол. Так в период с января по июнь 2015 года органы МВД ГИБДД РФ выписали 778,300 штрафов по статье 12.5 часть 3-1 КоАП РФ. Годом ранее этот показатель составлял 425,300 штрафов.
Новые штрафы за тонировку с 2016 года

Лидером роста подобных правонарушений является Московский регион. Согласно статистике ГИБДД РФ, в городе Москве в период с января по июнь 2015 года было выписано 59,000 штрафов за излишнюю тонировку стекол (рост на 68 процентов).
В Московской области количество правонарушений выросло на 67 процентов (по статье 12.5 часть 3-1 было составлено 23,000 протоколов).
Также хотели бы обратить внимание, несмотря на то, что в Санкт-Петербурге и области количество нарушителей ПДД в первые 6 месяцев 2015 года составило всего 7000 человек, рост правонарушений связанных с незаконной тонировкой составил +67 процентов.

Такая же картина наблюдается практически по всем регионам страны (везде двухзначный рост нарушений).

Скорее всего, народные избранники в ближайшее время примут этот закон в первом чтении, а также в остальных слушаниях. По нашим источникам, новый закон о тонировке машин должен быть принят до Нового 2016 года. Предполагается, что закон вступит в силу 1 января 2016 года или 1 марта 2016 года.

Ещё весной 2015 года было объявлено об ужесточении закона о тонировке - в частности, о введение ещё большего штрафа за тонировку и даже лишения в определённых случаях. Но как всегда в нашей стране, закон только был выдвинут на обсуждение. Что же будет, когда он вступит в силу?
Пока на обсуждении находится окончательный вариант закона, и он предусматривает только штраф. Актуальность текущей версии закона, а также принят он или нет, Вы можете посмотреть на странице официального сайта Госдумы РФ. Мы, в свою очередь, постоянно отслеживаем актуальность данного документа и обновим статью, как только закон о тонировке по ссылке вступит в силу.
Что за закон может вступить в силу в 2016 году? Всё просто - он ужесточает наказание в виде штрафа с 500 до 1 500 рублей. Также вводится наказание за повторность нарушения - если любитель тонированных стёкол попадается во второй раз, то его ждёт уже штраф в размере 5 000 рублей.

Официальный текст изменений в статью 12.5 КоАП.

Таким образом, в 2016 году изменяется часть 3.1 статьи 12.5 КоАП, и будет она выглядеть следующим образом:

Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, влечт наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

Кроме того, вводится новая часть в эту же статью - 3.2:

Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, влечёт наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Что же такое повторность нарушения? Какой период считается повторным? Ответ на данный вопрос дают нам статьи 4.3 и 4.6 КоАП:

4.3. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьёй 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения;

4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Как видим, если Вы в течение года ещё раз попадётесь с тонировкой после вступления в силу постановления по статье 12.5.3.1 (дата вступления в силу - это дата вынесения постановления плюс ещё 10 дней), то, согласно новому закону 2016 года, Вы подлежите штрафу в размере 5 000 рублей.
А теперь об обратной силе законов в Российской Федерации и, соответственно, применимости наказания за повторное попадание с тонировкой, если первое попадание было до 2016 года. Обратную силу законов регулирует статья 1.7 КоАП, которая говорит нам, что закон, который смягчает участь виновника, имеет обратную силу - то есть новый закон будет распространяться на старые нарушения. Но если закон отягает наказание виновника, то применяется тот закон, который действовал на момент нарушения. Очевидно, что в нашем случае новый закон 2016 года ужесточает наказание, поэтому он будет иметь обратную силу.

Но не всё так просто:

за первичное нарушение со штрафом 1 500 рублей дело обстоит так: например, если Вы нарушили 30 декабря 2015 года, а постановление в отношении Вас вынесли уже 1 января 2016 года, то Вам положен штраф в размере 500 рублей, а никаких не 1 500 рублей.
А вот в случае с повторностью нельзя будет отменить штраф в 5 000 только потому что во время первичного нарушения не существовало нового закона. Да, официальных разъяснений на этот счёт нет, зато есть разъяснения Верховного суда в отношении применимости аналогичного законопроекта - когда ввели уголовную ответственность за повторное нарушение - управление автомобилем в состоянии опьянения.
Никаких других законов, по данным на сегодняшний день, в отношении тонировки введено пока не будет. Да, изначально в поправках к статье 12.5 присутствовало и третье повторное нарушение с мерой наказания в виде лишения прав за тонировку (это уже после штрафа в 5 000 рублей, когда нарушитель попадается в третий раз), однако, 2 декабря 2015 года лишение прав за тонированные стёкла было убрано из поправок.

А уж о разрешении тонировки и, тем более, по талонам, в новых поправках с 2016 года речи не шло.

Обновление от 11 мая 2016 года: законодателями Хакассии был введён на рассмотрение очередной законопроект, предусматривающий те же санкции - повышение штрафа с 500 рублей до 1 500 и до 5 000 в случае повторного нарушения. Данный законопроект должен был быть рассмотрен в Госдуме 10 мая 2016 года, однако, его рассмотрение отложили по меньшей мере до лета 2016 года.