Выезд на встречную полосу без разметки: как избежать лишения? Почему штрафуют за езду по встречной полосе, если на дороге нет разметки? Как узнать сколько полос движения на дороге.

По мнению инспеторов ГИБДД отсутствие разметки не дает разрешения на обгон по встречной полосе (равно как разворот, и поворот налево) на дороге с 4-мя полосами и более (п 9.2 ПДД). Допустим, мы согласились с ГАИ. При этом для определения количество полос в отсутствии разметки и знаков "Направление движения по полосам" и "Число полос", ГИДББ ссылается на п 9.1 ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.
Заметьте - число полос определяется самим ВОДИТЕЛЕМ, а не инспектором дпс. На деле же, гаишники пишут в протоколе СВОЕ собственное мнение, что дорога имеет 4 полосы и нагло ОБВИНЯЮТ водителя в невыполнении п 9.1 ПДД!
Оставим эту "подмену действующего лица" в сторону и начнём считать.
Согласно СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» ширина полос определяется категорией дороги и может быть 3,75 м, 3,5 м, и 3 метра. В СНиП 2.07.01-89 (Застройка городов) допускается полоса 2,75 для проездов. Об этом же сказано в п 6.1.3 ГОСТе Р 52289-2004 "Правила применения дорожной разметки": «ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения».
Итого, при ширине проезжей части дороги менее 12 метров (4*3 м) говорить о наличии 4 полос не просто бессмысленно - можно оспаривать в суде даже наличие разметки! Если на дороге введены необходимые ограничения режима движения, то минимальная ширина проезжей части не может быть менее 11 м.
Много это или мало? Ширина ВАЗ-2110 с зеркалами 1,9 м, таким образом 4 автомобиля с расстоянием 0,5 метра между ними займут 9 метров - то есть дорогу в 3 полосы по ГОСТ. Вот на это и упирает инспектор ДПС: четыре машины разъедутся? Разъедутся! Значит 4 полосы, значит статья 12.15 - выезд на встречку. Меряйте ширину дороги и заносите её в протокол об административном правонарушении.
Измерять следует реальную ширину проезжей части без учета местных расширений с вашей стороны дороги, т.к. на количество полос согласно п 9.1 ПДД эти уширения не влияют.
Зимой дорога может быть сужена из-за снежных отвалов. Измеряйте ширину от отвала до отвала, а не откапывайте бордюр под ними.
Если есть разметка по краям проезжей части, то измеряйте от разметки до разметки.
В беседе с ИДПС следует ссылаться на:
1. Постановление Пленума ВС N18 от 24.10.2006 г: community.livejournal.com/anti_gibdd/2134.html
а) на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона, разворота, поворота на сторону дороги, предназначенную для встречного движения (пункт 9.2 ПДД). Такой запрет должен быть обозначен дорожной разметкой 1.3;
то есть "нет разметки - нет нарушения",
2. Постановление ВС № 89-Ад07-5 от 24.07.07г.

Tags: Если, нет, разметки, на, дороге, как, определить, свою, полосу, движения

Выезд на полосу встречного движения, при пересечении сплошной линии разметки - является одним из самых...

Правила пдд- неее не слышали! | Автор топика: Евгений


Правила пдд- неее не слышали!
12.4Остановка запрещается:
1 в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создает помехи движению трамваев;
2 на железнодорожных переездах, в тоннелях;
3 на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними (независимо от количества полос);
4 в местах, где расстояние между остановившимся транспортным средством и сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части дороги) или противоположным краем проезжей части дороги, или стоящим у противоположного края проезжей части дороги транспортным средством меньше трех метров, если это создает помехи движению транспортных средств;
5 на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними;
6 на проезжей части дороги вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее ста метров хотя бы в одном направлении;
7 на пересечении проезжих частей дорог и ближе тридцати метров от края пересекаемой проезжей части дороги, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу; на остановочных площадках и ближе пятнадцати метров к ним, а при их отсутствии - ближе пятнадцати метров от указателя остановки маршрутных транспортных средств или такси;
8 в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения других транспортных средств (заторы) и пешеходов;
9 на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках. Предисловие. Выписка из ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Необходимую информацию для прочтения этого поста я выделил жирным.
Давно ли вы катались по Ленинградскому шоссу в районе м. Сокол/Аэропорт на машине?
Дорожники, вероятно при нанеселии (ненанесении) разметки берут за основу пункт 9.1 ПДД, где черным по белому написано, что разметки на дороге может и не быть и водители сами должны определять полосы движения.
Действительно, зачем читать толстые ГОСТы по дорожной разметке (ГОСТ Р 51256-99) с кучей методологий по проверке и контролю качества нанесения разметки и с требованиям к ней по износостойкости не менее 3-х лет? Можно попросту забить на нанесение разметки.
Давайте посмотрим, как "живет" разметка на участке от дома 2 по Ленинградскому шоссе до дома 45к1 по Ленинградскому проспекту. В обе стороны.
Это более 2 погонных километров НИЧЬЕЙ дороги.
Поначалу я хотел копнуть вплоть до лета 2011 года, но пересмотрев записи со своего регистратора заметил разительную разницу в промежутке 92 дня (3 месяца - запомним эту цифру) с 28 октября 2012 по 27 января 2013.
Что же произошло за эти 3 месяца?
В эти 3 месяца кто-то украл разметку на участке 2 погонных километра!
1.
По клику фото покрупнее.
На этой схеме малиновым выделенна именна та площадь, которая гарантированно попала в поле моего зрения и про которую я точно могу сказать, что разметки тут нет. Но что-то мне подсказывает, что тут малиновым можно залить в пару раз больше.
Кадры конца января (по клику фото покрупнее):
2. Это место, где при движении из центра, разметка заканчивается
3. Это одно из самых широких мест на участке, где нет разметки.
Вот кадр конца октября:
4. Тоже самое место, где в январе закончилась разметка. Видим, что она продолжается.
5. Тут ответ на вопрос, который будет ниже по тексту.
Куда делать разметка? В октябре она выглядела весьма неплохо, но в январе ее нет уже совсем.
Может переложили асфальт? Хм. Поздней осенью-зимой? В принципе, от них всего можно ожидать.
Нет, смотрим еще два стопкадра: дефекты вокруг этого люка одинаковые. Асфальт не перекладывали. А разметки нет.
Январь
6.

Октябрь
7.
Для интересующихся - два видеоролика:
Январь


Навигация по ролику:
00:12 - пропадает разметка
00:29 - одно из самых широких мест трассы
00:40 - люк
01:24 - появляется рудиментарная разметка в тоннеле
01:50 - пропадает
01:54 - Уух! Ямка. :) Она тут уже пару лет, если не больше.
01:59 - появляется разметка.
Октябрь
Тут всё просто, "едем" и наслаждаемся разметкой.
Что ж это за разметка, которая живет 3 месяца? Ведь по нормам, даже временная разметка должна держаться от полугода до года.
Да и отчего бы вдруг на Ленинградском шоссе/проспекте временная разметка? Не сельская дорога какая, на которой можно "самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними."
Федеральная трасса, а на поверку - широченное асфальтовое поле без единой разметки.
Посмотрите на фотографию № 3, сколько вы "видите" полос для движения? Вы можете определить это на ходу с учетом ширины и габаритов транспортных средств? Я - нет.
Правильный ответ: 6 (ШЕСТЬ полос). 6 полос без разметки.
Как же ориентироваться? Тут бравые дорожники преподнесли автомобилистам неожиданный подарок: щедрая колейность дороги. По этим колеям можно легко понять, где твой ряд, а где соседний.
Из какой же акварельной краски была начертана разметка, коль ее смыло за 3 месяца в ноль?
Даже если предположить, что в наступлением нового сезона будут на этом участке перекладывать асфальт и они знали это заранее, то все равно не понятно, почему полгода автомобилисты должны ездить по этому полю вообще без какой либо разметки?
Аналогичная ситуация и по направлению в центр.

Напишу ка я пожалуй заявления в Управы районов Сокол, Аэропорт и Хорошевский. Может расскажут, куда делась разметка.
UPD 12 февраля 2013
Управа района Аэропорт в ответ на заявление об остутствии разметки грозится её восстановить. Для начала намеряна отправить обращение балансодержателю ГБУ "Автомобильные дороги". Это те самые "Автомобильные дороги" бравые начальники участков которого исполняли роли дворников в сюжете с Собяниным: тут, тут и тут.
Посмотрим, когда же они восстановят разметку и сколько она продержится.

Tags: Как, ориентироваться, на, дороге, без, разметки

Путин выделил 10 МЛРД на создание беспилотного камаза будущего! Наука Технологии Новости КамАЗ готовится...

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

Комментарии Пункт 9.1

Полосой движения именуется любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Нормы проектирования устанавливают ширину полос движения и их количество в зависимости от категории дороги:

  • для дорог в населенных пунктах от 2,75 м (для второстепенных проездов) до 4,0 м (для пешеходно-транспортных магистральных улиц районного значения)
  • вне населенных пунктов:

3,75 м для дорог I и II категорий;
- 3,50 м - для дорог III категории;
- 3,0 м - для дорог IV категории.

Этих значений в основном придерживаются и при разметке проезжей части дорог на полосы. Однако возможны и отступления от нормированных значений, причинами которых могут быть:

  • обоснованные решения, принятые при разработке проекта организации движения;
  • несоответствия дороги требованиям СНиП (что характерно для старых дорог).

В любом случае при нанесении дорожной разметки ширину полосы движения в населенных пунктах делают:

  • не менее 3,0 м для смешанного транспортного потока
  • 2,75 м - для потока легковых автомобилей.

Крайняя же правая полоса может иметь ширину 4,0-4,5 м, если по ней осуществляется движение троллейбусов, а проезжая часть имеет лоток с водоприемными решетками.

Если отсутствуют разметка и (или) указанные знаки, то количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется самими водителями с учётом:

  • ширины проезжей части;
  • габаритов транспортных средств;
  • интервалов безопасности между автомобилями.

При определении полос движения на дороге с отсутствующей дорожной разметкой (или перечисленных в п. 9.1 знаков) необходимо для начала определить сторону встречного движения. Для этого нужно условно разделить проезжую часть пополам. При наличии:

  • полос разгона или торможения,
  • заездных карманов, предназначенных для остановок маршрутных транспортных средств,
  • дополнительных полос на подъем

необходимо условно считать их отсутствующими, то есть не принимать их в расчет при определении стороны встречного движения. Иными словами, вы должны представить себе данный участок дороги как "идеальную" дорогу, на которой отсутствуют все перечисленные выше "лишние" компоненты. После этого вы должны провести условную продольную линию по середине такой дороги, и половину ее, расположенную слева от вас, считать искомой "встречкой", выезд на которую карается по всей строгости ПДД.

Примечание: очень важно не допустить ошибку в сторону увеличения своей стороны проезжей части. Она чревата серьезными последствиями, так как может послужить причиной столкновения со встречным транспортным средством при выполнении обгона, поворота налево или разворота. Такое деление проезжей части пополам действительно при любой её ширине, в том числе и на 4-5-метровом проезде. Если даже водитель визуально определил проезжую часть как трехполосную (9-10,5 м), то при отсутствии продольной разметки он должен отводить в свое пользование только половину ширины проезжей части. И теоретически трехполосная дорога фактически является двухполосной - по одной широкой полосе для каждого направления движения.

На сегодняшний день существуют сотни различных правил и норм, регулирующих деятельность человека в различных жизненных аспектах. Водители различных транспортных средств также обязаны соблюдать регламентированные законы. Они предназначены для обеспечения безопасности всех участников процесса и создания оптимальной обстановки для них.

Среди множества норм и законов каждому водителю необходимо учесть несколько наиболее важных.

Направление движения по полосам, что говорится в ПДД? Смотрите видео:

Они представлены ниже:

  • Число полос, предназначенных для езды в одном направлении;
  • К какому классу относится используемое дорожное покрытие. Водитель может двигаться по городу, за ним или в населенном пункте;
  • Двустороннее или одностороннее движение установлено на дороге.

Кажется, что определение данных параметров не потребует особых усилий от участника дорожного движения, но это возможно при отсутствии внешних раздражающих факторов. Всевозможные осадки могут существенно затруднять видимость.

Как определить число полос, если разметка недоступна

Дорожная разметка может быть недоступна для глаз водителя. В таком случае рекомендуется мысленно поделить полотно на две одинаковые части и перемещаться по правой.

Алгоритм определения полос

  • Поделить полотно на пару одинаковых частей, для распределения попутных и встречных транспортных средств;
  • Поделить правую часть на полосы, позволяющие беспрепятственно передвигаться машинам;
  • Ехать в выбранном направлении по доступной части дороги.

Как определить, сколько полос на дороге. Фото: ds03.infourok.ru

Основное правило — если на дороге имеется центральная , разделяющая трассу пополам, то её запрещено пересекать, так как это затруднит движение на встречной полосе и подвергнет всех участников движения опасности. Маневры также запрещены.

Минимальная сумма составляет пятьсот рублей. В таком случае водитель не пересек сплошную полосу, а двигался, перемещаясь между различными частями трассы.

Если водителем был совершен поворот или на полосе , которая разрешает только прямое движение, то будет необходимо заплатить штраф от одной до полутора тысяч рублей.

Если правила дорожного движения были нарушены грузовым транспортным средством , то размер штрафа составит пятьсот рублей. В городах федерального значения его объем увеличен до пяти тысяч.

Противоречия знака и разметки

Иногда водители принимают ошибочное решение в связи с возникновением противоречий знаков и разметки.

Как правильно двигаться по полосам, чтобы не получить штраф? Советы автоинструктора в этом видео:

  • Объезд ремонтируемого участка дорожного полотна по встречке;
  • при установке разметки 1.1 и знака 3.21;
  • Обгон при установке разметки 1.5 и знака 3.2.

Ежегодно наблюдается тенденция ужесточения ПДД. Это необходимая мера.

Каждый участник дорожного движения обязан соблюдать описанные правила. В противном случае это может повлечь возникновение аварийных ситуаций на дороге.

Заключение

Официальная статистика демонстрирует динамику дорожно-транспортных происшествий.

Большинство случаев связано со следующими обстоятельствами:

  • Неудачная попытка обгона из-за несвоевременного выезда на встречную полосу или пересечения установленной разметки;
  • Отсутствие очередности пари пересечении перекрестков. На кольцевых и нерегулируемых конструкциях также накапливается множество ДТП;
  • Неудачное перемещение в загруженном потоке транспортных средств.

Каждому водителю, передвигающемуся по дорожному полотну, необходимо учитывать порядок движения по полосам.

Он имеет важное значение при пересечении различных транспортных развязок и перекрестков, а также осуществления маневров всех уровней сложности.

На днях, общаясь с рядом водителей, наткнулся не стену непонимания правил дорожного движения на «широких» дорогах. Отчасти это связано с недавними изменениями в ПДД и КоАП, отчасти — с тем, что и до внесения изменений ситуация была неоднозначная. По результатам беседы составил список из 5 простых правил.

1. Что такое «широкая» дорога?
Под «широкой дорогой» я понимаю дорогу с двусторонним движением, состоящую из четырех и более полос. Движению по таким дорогам посвящен п. 9.2 ПДД. При этом неважно, сколько из этих полос в одну сторону, а сколько — в другую.

То есть определение, которое можно часто слышать среди водителей: «минимум по 2 полосы в каждую сторону», — является заблуждением: может быть, например, одна полоса в одну сторону и три — в другую.

Также является некорректным определение «2 полосы хотя бы в одну сторону», т.к. дорога, на которой 1 полоса в одну сторону и 2 полосы в другую, подходит под это определение, но не является «широкой» в том понимании, о котором мы говорим, т.к. на ней всего три полосы, а не четыре.

Количество полос на дороге согласно п. 9.1 ПДД определяется разметкой и/или дорожными знаками «Направление движения по полосам» и «Количество полос». При этом согласно Приложению № 2 к ПДД в случаях, когда значения знаков и разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Что делать, если ни знаков, ни разметки нет? Согласно п. 9.1 ПДД в этом случае водитель определяет количество полос сам с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Иногда водителю выгодно, чтобы на дороге было меньше четырех полос (см. далее, чем «широкая» дорога отличается от остальных). В этом случае необходимо помнить, что согласно п. 6.1.3 ГОСТ Р 52289-2004 ширина полосы, за исключением особых случаев, не может быть меньше 3 метров. Поэтому если вы «на глазок» на дороге шириной, скажем, 13 метров насчитаете 3 полосы — это, скорее всего, сойдет вам с рук, а если насчитаете 2 полосы на дороге шириной 24 метра, то почти наверняка судья посчитает, что вы при определении количества полос не руководствовались ПДД.

2. Чем «широкая» дорога отличается от остальных?
Согласно п. 9.2 ПДД «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». Независимо ни от чего, ни от разметки, ни от знаков (ситуации с ремонтом дорог и временными знаками, конечно, не в счет). То есть даже если вы видите 4 полосы, а осевая линия — прерывистая, обгонять все равно нельзя (не забываем, что обгоном сейчас считается только опережение с выездом на встречную полосу).

3. Значит, «двойная сплошная подразумевается»?
Нет, это заблуждение. Никакая разметка «подразумеваться» не может. Либо она есть, либо ее нет.

4. А что с поворотом налево и разворотом?
До вступления в силу изменений в ПДД вопрос стоял остро, однако на данный момент п. 9.2 ПДД вполне конкретно регулирует этот момент: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.» То есть если отсутствует запрещающая разворот или поворот налево разметка (как правило, это двойная сплошная разметка 1.3) и отсутствуют запрещающие поворот налево или разворот знаки (обычно это знак 4.1.1 «Движение прямо») вы можете смело разворачиваться и поворачивать налево в любом месте, независимо от количества полос. Еще раз: если вы насчитали 4 полосы движения, а разметки и знаков нет, то обгонять по встречной полосе нельзя, а разворачиваться — можно.

5. Что делать зимой?
Действительно, как быть зимой, когда разметки не видно под слоем снега, или летом, когда разметка скрыта под слоем грязи, или банально стерлась? Согласно п. 4.4 вышеупомянутого ГОСТ Р 52289-2004 «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».

Водитель, двигаясь по заснеженному асфальту, не может знать, имеется ли запрещающая разворот разметка. Поэтому при отсутствии запрещающих знаков ничто не запрещает ему осуществить поворот налево или разворот. При этом, конечно, необходимо соблюдать осторожность и быть особенно внимательными.