Сменный рапорт на работу автокрана. Составление сменного рапорта и путевого листа строительной машины

Существует ряд документов, которые необходимо заполнять. Это особенно имеет значение, если технику арендует предприятие в рамках проекта, подрядных работ, работ по гос. контрактам и грантам и пр. Такие работы финансируются государством, фондами и корпорациями и требуют от ответственного исполнителя строгой отчётности, куда были потрачены выданные денежные средства, а также какие проводились работы, какими методами, есть ли на эти работы лицензии у подрядчиков и субподрядчиков и пр. В частности могут проверить наличие бланков сменного рапорта на аренду спецтехники , поскольку в этих бланках отражается информация о том, какая техника и сколько часов работала на объекте.

Как выглядит бланк

Бланк включает в себя следующую информацию:

  • наименование заказчика
  • адрес объекта
  • наименование спецтехники и ее госномер
  • ФИО водителя, оператора, ответственного лица
  • на каждую дату должно быть указано, сколько часов техника работала, сколько времени был период простоя (обед у рабочих, например), во сколько закончили работу, всего отработанных часов
  • подпись ответственного лица за каждый отработанный день
  • суммарное число часов, отработанных за все дни аренды.

Пример сменного рапорта приведен ниже:

Некоторые нюансы при оформлении рапорта

Такая документация применяется для учета работы спецтехники при почасовой аренде . Этот документ необходим при расчете заработной платы персонала (экипажа спецтехники , оператора, водителя и пр.). Сменный рапорт оформляется в 1 экземпляре, оформление берет на себя лицо, ответственное за нормирование времени, расчеты, либо прораб.

Также рапорт учитывается при расчете горюче-смазочных материалов на смену. Но тогда учитывают еще и талоны или чеки с заправки.

Сменный рапорт на аренду спецтехники содержит информацию о выполненных работах и прикладывается к отчетам после завершения работ. Поэтому важно заполнять его грамотно. Специалисты компании АС24/7 всегда заполняют сменные рапорта на арендованную технику , так, что вы сможете легко отчитаться за денежные средства, которые заплатили за аренду. В сменном рапорте будет указано, сколько часов отработала техника на вашем объекте.

Копию сменного рапорта вы можете получить после окончания работ и подписания акта сдачи-приемки работ. После этого услуга считается оказанной и стороны не имеют взаимных претензий.

Рапорт о работе строительной машины либо механизма (формы ЭСМ-3) представляет собой документ, очень похожий многими графами на путевой лист строительной машины . Важное его отличие — в назначении и самом виде используемой техники.

ФАЙЛЫ

Для каких наименований техники может использоваться

Всего в российской номенклатуре строительных машин, а также механизированных строительных инструментов числится более тысячи разнообразных типоразмеров. Более того, новые модели появляются регулярно и все больше расширяют этот список.

Если разделять машины и механизмы по роду выполняемых работ (а это весьма условное деление, так как есть много моделей, которые совмещают функционал и могут быть дополнительно укомплектованы), то получится следующая группировка:

  • Землеройные машины. Это экскаваторы (в том числе — многоковшовые), гидромеханические аппараты, скреперы, грейдеры, бульдозеры.
  • Уплотняющие разновидности. Катки статические или виброуплотняющие, гидровибраторы, виброуплотняющие поверхностные машины и пр.
  • Буровые модели. К ним относятся бурильные пневматические молотки, а также станки ударноканатного, вращательного или пневмоударного вида.
  • Сваебойные машины. Это вибромолоты, вибропогружатели, разнообразное копровое оборудование, дизельные молоты и т.д.
  • Подъемно-транспортные. Самые распространенные этого вида – башенные краны, подъемные краны, автокраны разных моделей.
  • Погрузочно-разгрузочные. Козловые краны различной грузоподъемности, подъемники разных моделей и пр.
  • Транспортные. Плитовозы, панелевозы, автоцементовозы.
  • Дробильно-сортировочные. Передвижные дробильно-сортировочные установки.
  • Смесительные. Автобетономешалки.
  • Бетоноукладочные, в частности, бетоносмесители, автобетоносмесители.
  • Арматурные. Гибщики арматуры разных конструкций, оборудование для ее сварки, натяжки.
  • Отделочные. Штукатурные агрегаты, растворонасосы, мозаично-шлифовальная машина и пр.
  • Дорожные.
  • Механизированный инструмент.

Естественно, перечень неполный.

Все оборудование, которое может быть описано рапортом о работе строительной машины, можно найти в СНиП 3.01.01-85 об организации строительного производства.

К примеру, в виде такого рапорта о работе строительной машины могут поступать отчеты о работе генераторов на каком-либо виде топлива, стационарных и передвижных бетононасосов.

В любом случае при принятии решения о форме документа нужно руководствоваться представленным перечнем. Механизм или машина должны относится к одному из приведенных разделов.

Составные части рапорта

Бумага заполняется с двух сторон. На титульной стороне перечисляются данные о дате составления рапорта, его номере, форме по ОКУД и ОКПО. В верхней части титульного листа, помимо фразы «Рапорт о работе строительной машины (механизма)» с номером бумаги, обязательно должно находиться наименование двух организаций: заказчика и исполнителя строительных работ. Также указывается название, марка машины и управляющее ею лицо.

После, справа, в рапорте расположена маленькая табличка с графами для указания:

  • кода вида совершаемой операции;
  • периода работы, с какого по какое число (практика показала, что удобнее всего оформлять рапорт на декаду);
  • участка или колонны (при наличии);
  • инвентарного и табельного номера механизма (машины), ее марки либо модели.

Вводная часть документа занимает достаточно много места. Последующее пространство документа занято разделенной надвое таблицей.

В левой части таблицы указывается порядковый номер записи, название и адрес объекта, на котором работала машина.

В правой части таблицы – данные о расходе топлива. Указывается его вид, сколько всего выдавалось, сколько было на начало смены и сколько осталось в конце, сопоставляется фактически потраченное количество с нормативными.

Если в течение нескольких дней территория не менялась, то возможно объединение нескольких строк в одну во втором столбце.
Оборотная сторона рапорта о работе строительной машины содержит также двойную таблицу. Левая ее часть заполняется заказчиком. Он обязан указать:

  • точные сроки, в которые была выполнена работа;
  • код, название и адрес объекта;
  • код вида работы, этапы;
  • стоимость выполненных работ;
  • были ли простои, сколько времени длились и по чьей вине возникали;
  • свою подпись.

Владелец машины в правой части оборотной стороны указывает всю информацию, необходимую для верного начисления заработной платы: работал ли машинист в ночные часы, в выходные либо праздничные дни. Внимание уделяется также сверхурочным часам (первым двум и последующим).

Подводятся итоги таблицы, высчитывается средняя стоимость одного машино-часа по данным конкретно этого рапорта.

Также на задней стороне документа находится отдельная таблица для фиксирования объема выполненных работ машинистом. Прописывается их единица измерения, количество. Есть возможность указать несколько фамилий, если работа выполнялась не одним специалистом. Также присутствуют графы для указания разряда, табельного номера работника, количества отработанных часов (отдельно указываются ночные, сверхурочные).

В самом конце предусмотрены подписи ответственных лиц с расшифровкой, место для возможных претензий заказчика к выполненным работам.

Кем оформляется

В большинстве случаев ответственность за верное заполнение всех граф рапорта ложится на прораба. Также для заполнения рапорта может быть специально назначен ответственный сотрудник отдельным приказом руководителя.

Нюансы

Стоит помнить о том, что для каждой рабочей смены выделяется своя строка. Возможно объединять строки названия объекта, на котором производятся работы. Но подпись машиниста и заказчика должна проставляться в каждой из строк по мере выполнения работы.

При сдаче рапорта о работе строительной машины в бухгалтерию на нем должна стоять подпись прораба и машиниста. После произведенных расчетов по заработной плате на второй стороне подписывается тот, кто их производил (бухгалтер) и руководитель организации.

Применяется в организациях, специализирующихся на оказании услуг по предоставлению строительных машин (механизмов).

Дополнительным условием использования данного документа является применение почасовой формы оплаты труда обслуживающего персонала.

2. Сколько экземпляров составляется

Составляется в одном экземпляре.

3. Кем из работников составляется

На начальном этапе

  • Рапорт выписывается должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты (возможно составление прорабом или уполномоченным лицом).

На этапе выполнения работ

От организации - исполнителя работ:

  • Должностное лицо, ответственное за нормирование и расчеты (либо иное лицо, выписавшее рапорт), ежедневно заполняет рапорт.

Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее).

Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

От организации-заказчика:

  • Результаты работы и простоев строительной машины (механизма) отражаются на оборотной стороне рапорта и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.

На конечном этапе

Оформленный в конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

4. Что подтверждает

Рапорт является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу.

5. Порядок применения

Рапорт выписывается на декаду в одном экземпляре должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, прорабом или уполномоченным лицом.

На протяжении всего срока работы ежесуточно рапорт заполняется представителями заказчика и исполнителя. Машинист ставит свою подпись, которой подтверждается техническая исправность машины.

Рапорт предназначен для внесения данных о работе разных машинистов, выполняющих работу в течение декады.

Претензии к работе машинистов также подтверждает заказчик подписью и штампом в соответствующей строке рапорта.

Выдача горюче-смазочных материалов подтверждается подписью заправщика или машиниста (если получены талоны на горючее). Передача остатков горючего оформляется подписями ответственных лиц.

В конце декады рапорт подписывается машинистом, прорабом, начальником участка, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию организации - исполнителя работ.

6. Место хранения

Рапорт о работе строительной машины (механизма) хранится в бухгалтерии организации - исполнителя работ.

7. Коды, используемые при заполнении раздела "Простои"

По вине владельца машины:

  • неисправность машины - 01
  • техническое обслуживание - 02
  • внеплановый ремонт - 03
  • отсутствие горюче-смазочных материалов - 04
  • перебазирование и переоборудование машины - 05
  • отсутствие машиниста - 06

По вине заказчика:

  • отсутствие материалов и конструкций - 07
  • отсутствие фронта работ - 08
  • необеспеченность подъездных путей - 09
  • отсутствие силовой энергии и освещения - 10
  • недостатки транспортных средств - 11
  • прочие простои - 12.

8. Какие дополнительные документы составляются

На основании путевого листа заполняются:

  • карта учета работы строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-5);
  • справка для расчетов за выполненные работы (услуги) (форма N ЭСМ-7).

9. В каком случае рапорт не используется

а) Рапорт не используется при применении сдельной формы оплаты труда (при учете выполнения задания на сдельные работы, измеряемые в натуральном выражении).

В этом случае должен применяться рапорт-наряд о работе строительной машины (механизма) (форма N ЭСМ-4).

б) Рапорт не используется строительной организацией, которая имеет в наличии (на балансе) строительные машины (механизмы) и самостоятельно использует их при выполнении соответствующих работ.

В этом случае у строительной организации должен применяться журнал учета работы строительных машин (механизмов) (форма N ЭСМ-6).

10. Схема применения рапорта

11. Арбитражная практика

Организация, осуществляющая деятельность по приему и размещению твердых отходов, вправе учесть в составе расходов затраты на оплату природоохранных работ вне зависимости от наличия типовых форм ЭСМ-1, ЭСМ-2, ЭСМ-3 и ЭСМ-7, так как она не является специализированной строительной организацией (Постановление ФАС СЗО от 04.06.2007 N А56-11660/2006).

Документ по форме ЭСМ-3 - этот документ предназначенный для использования в учёте работы машин, предназначенных для строительства; учёт проводится специальными организациями, оказывающими услуги, которые связаны с работой данных транспортных средств. Форма ЭСМ-3 является стандартом для многих отраслей, она утверждена Госкомстатом РФ (код ОКУД 0340003). Данные, обозначенные в рапорте, - основа для начисления зарплаты (тариф – почасовой) водителю и работникам, обслуживающим аппарат.

Рапорт о работе строительной машины составляется в количестве 1 шт. Составителем является прораб или иное ответственное лицо. В рапорте ЭСМ-3 необходимо обязательно указывать: номер рапорта, информацию о заказчике работы и владельце машины для строительства, данные о машине. Так же необходимо указать ФИО машинистов. Далее заполняется список работ, которые уже выполнили, и по каким адресам их выполняют, расходные данные по горюче-смазочным материалам (количество горючего, заправленного в бак, подтверждается заправщиком). Часы, проработанные машиной, унифицированная форма ЭСМ-3 требует представлять в форме таблицы.

Образец заполнения рапорта о работе строительной машины (лицевая сторона)


Образец заполнения рапорта о работе строительной машины (обратная сторона)


Данные, информирующие о виде и количестве работ, выполненных машиной, заполняется ответственным лицом. В основе данных – мониторинг выполненных работ и расценок/норм по каждому виду деятельности. Вся указанная информация, касающаяся проведения работ должна быть подтверждена заказчиком (его подпись, печать). По окончании работы водитель (сторона исполнителя) и начальник участка/прораб (сторона заказчика) ставят подписи на документе. По подписании рапорт о работе строительной машины передается в бухгалтерию, где проводятся расчёты.