Как я ездила по неделе на такси и личном автомобиле, чтобы выяснить, что выгоднее. Что выгоднее для кошелька: личный автомобиль, такси или каршеринг Что выгоднее такси или личный автомобиль

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Маша, и совсем недавно я устроилась на хорошую работу. Добираться до нее на общественном транспорте нужно с тремя пересадками. Летом на остановках стоять жарко, а зимой холодно. Поэтому я задумалась над покупкой автомобиля, но перед этим решила проверить, что выгоднее - такси или личный транспорт. Я взяла на неделю автомобиль у папы, затем неделю ездила на такси.

Специально для сайт я решила рассказать о том, что же выбрать: автомобиль или такси. Для этого я рассчитала стоимость поездок на том и на другом, взвесила все плюсы и минусы и нашла для себя оптимальный вариант.

Стоимость владения автомобилем

Расстояние от дома до работы и обратно составляет 30 км. Еще магазин, встреча с подружками или другие дела, которые грех не решить, если ты за рулем. Итого в день получается примерно 43 км. В неделю вышло 300 км, что при расходе примерно 10 л составляет 1 300 руб. Плюс 800 руб. мойка и 300 - парковка. Итого 2 400 руб. в неделю.

  • Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр еще 24 500 руб.
  • Поменять резину с зимней на летнюю и обратно (предположим, она у вас есть), заменить технические жидкости - 7 000 руб.
  • При покупке подержанного автомобиля (а я буду покупать подержанный) раз в год придется заменить ремень ГРМ, лампочки и прочие мелочи еще на 55 000 руб.

Выходит 86 500 в год, 1 663 руб. в неделю. Плюс 2 400 руб., о которых шла речь выше. Итого в 4 063 руб. в неделю или 580 в день мне будет обходиться личный автомобиль.

Плюсы и минусы личного автомобиля

С материальной стороной вопроса разобрались, перейдем к моральной.

У личного авто, несомненно, есть свои плюсы:

  • Мобильность. Можно сесть и спокойно уехать куда угодно (если, конечно, бензин в баке есть, у меня пару раз его не было).
  • Комфорт. Собственный автомобиль - это не только средство передвижения, но и место, где можно хранить много всего нужного: от бутылки воды до теплых вещей, если вдруг похолодает.
  • Решение некоторых бытовых вопросов становится проще: можно закупиться продуктами на месяц вперед, например, или по дороге на работу завезти в приют собранные дома ненужные вещи.
  • Спонтанные поездки за город, автопрогулки по ночному городу - тут и объяснять не надо, насколько это круто.

Теперь перейдем к минусам.

  • Пробки и проблемы с парковкой. Перед выходом из дома приходилось тратить минут 10 на то, чтобы продумать маршрут. Той улицей я не поеду, там всегда пробки. В тот магазин тоже не поеду - там не припаркуешься.
  • Если вдруг куда-то позвали друзья вечером, всегда в первую очередь надо думать, что делать с машиной, где оставить, как забрать. Из-за этого стала часто отказывать себе в посиделках.
  • А еще я один раз очень неподходяще заглохла. И сначала не могла даже капот открыть.
  • Портятся задники обуви, поэтому я завела специальные поездочные туфли. Быстро закрыть дверь машины и пойти по делам? Нет. Сначала нужно переобуться.
  • Ну и кульминацией всего стали друзья и коллеги, которые постоянно просили куда-то отвезти, что-то привезти.

Расходы на такси

Такси - это лотерея. Может приехать чистая иномарка, а может и разваливающийся автопром.

  • Моя поездка от дома до работы и потом обратно домой стоила примерно 400 руб. Несколько раз из-за нехватки машин пришлось воспользоваться тарифом «Повышенный спрос» и доплатить еще по 100 руб. за поездку в одну сторону.
  • Без личного транспорта я старалась ехать сразу домой. Все дела, которые требовали передвижения на дальнее расстояние, я отложила на выходные и в итоге заплатила еще 700 руб.
  • Неделя поездок на такси в итоге обошлась в 3 000 / 429 руб. в неделю / в день.

Плюсы и минусы такси

  • Современные агрегаторы такси заранее высчитывают тариф в дневное и ночное время. И это весьма удобно. Ты примерно знаешь, сколько будет стоить твоя поездка от дома до работы.
  • По дороге на работу можно заниматься своими делами: например, полистать ленту на фейсбуке. Не надо мыть машину, волноваться о пробках и т. д.
  • А еще можно выпить и не беспокоиться о том, как доберешься до дома.

Но у такси тоже есть свои минусы.

  • Болтливые таксисты, иногда не очень аккуратные салоны, которые пачкают одежду.
  • В час пик или непогоду мало того, что цена может вырасти, так еще и авто очень сложно найти. Один раз я опоздала на работу по этой причине.

Так что же получается?

Если сравнить годовые затраты на личный автомобиль (при условии, что он у вас есть) и такси, выходит примерно 215 000 против 160 000 руб. (цифры я округлила в большую сторону). Безусловно, своя машина - это независимость и комфорт.

Но так как в моем случае автомобиль рассматривался лишь как средство для передвижения из дома на работу и обратно, для меня разница в 55 000 руб. оказалась весомой. И пока я выбрала такси.

Кстати, кроме финансовой стороны, за 2 недели своего эксперимента я выявила еще один значительный для меня минус использования личного транспорта, но об этом ниже.

Как обстоят дела в Европе

Мне стало интересно, как же обстоят дела в других странах. Знакомый из Германии рассказал, во сколько ему обходится его автомобиль. Страховка машины экономкласса - € 300, столько же налог на авто. В целом на содержание автомобиля он тратит примерно € 3 000 в год. Плюс затраты на бензин (если считать мои 300 км в неделю по € 1,5 за литр) еще € 2 300. Итого € 5 300 в год, или 415 000 руб.

Что меня удивило, так это цены на такси. Поездка, аналогичная моей из дома на работу и обратно, стоит около € 50. Даже если исключить поездки на выходные, выходит около € 13 000 или миллион рублей в год. Кажется, добавить тут нечего.

Сразу отказаться от покупки авто было тяжело, так как я настроилась, да и сумма была накоплена. Принять окончательное решение мне помог фитнес-браслет, который отслеживает количество пройденных шагов. Я поняла, что за неделю поездок на личном авто я начала меньше двигаться. Это значит, что проблемы со здоровьем и лишним весом неизбежны.

В будущем, когда у меня появятся дети или я перееду жить в какую-нибудь европейскую страну, я, конечно, куплю автомобиль. А пока сумму, накопленную на машину, потрачу на путешествие и ремонт.

Возможно, отказаться от авто не такая уж плохая идея?

Идею этого материала и рубрики подсказала жизнь. Мы часто собираемся перед выходными с друзьями и обсуждаем всякую всячину, недавно спорили о том, что выгоднее в Москве – пользоваться собственным автомобилем или услугами такси. Обсуждение получилось спорным, с кучей доводов как за, так и против. Мне показалось важным вынести такое обсуждение на более широкую аудиторию, чтобы осознать, есть ли новая тенденция на рынке, когда люди осознанно отказываются от личных машин, или те несколько десятков человек, которых я знаю, это исключение из правил и такой тенденции пока не наблюдается. Так как это пилотный материал, то непонятно, что из этого получится, да и интересно посмотреть, куда заведет нас обсуждение темы в комментариях. Но давайте все-таки начнем и для начала изложим предпосылки.

Почему выбрана Москва, предпосылки для обсуждения

Выбор Москвы в качестве точки отсчета не случаен, тому есть несколько причин. Во-первых, Москва – это крупнейший город России, и в том или ином виде подобные процессы могут происходить в других 14 городах-миллионниках, пусть и чуть позже. Во-вторых, проще всего обсуждать то место, в котором живешь и которое наблюдаешь изо дня в день, зная все минусы и плюсы организации транспорта, как личного, так и общественного.

Немного статистики – по информации столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, в Москве на начало 2017 года работало 60 000 таксистов, в день они перевозят 715 тысяч пассажиров. За год машина такси проезжает 120 000 километров, а средний возраст такси – 2.8 года. Средний чек при поездке в Москве – 498 рублей. Время ожидания в час пик – от 5 до 7 минут.

Вспоминая, как обстояли дела с такси в Москве еще десять лет назад, приятно удивляешься эволюции – машин много, время ожидания минимально. В такси работает большое число выходцев из Азии, имена водителей недвусмысленно на это указывают. Но, как правило, наличие навигатора и общая загруженность дорог делают поездки простыми и понятными, никаких запутанных маршрутов по дворам, никаких специальных уловок, чтобы получить за поездку побольше. Так как пользуюсь такси достаточно часто, считаю, что в Москве этот сервис на очень хорошем уровне и относительно недорог.

В то же время мэрия Москвы взяла курс на то, чтобы жители столицы отказывались от личного транспорта. Для этого прикладываются значительные усилия:

  • Платные парковки, расширение зоны платных парковок;
  • Выделенные полосы для общественного транспорта и штрафы за нарушение разметки;
  • Сокращение парковочных мест для транспорта в пешей доступности от мест скопления людей;
  • Увеличение числа маршрутов для общественного транспорта, обновление парка автобусов и троллейбусов, прогнозирование прибытия транспорта;
  • Сокращение проезжей части для основных магистралей Москвы, которую затеяли летом 2017 года и последующий транспортный коллапс осенью 2017 года для тех, кто пользуется личными автомобилями.

Это не полный список того, что происходит в Москве с дорогами и машинами, но есть еще официальная статистика, которая утверждает, что по итогам 2016 года пробки в Москве сократились на четверть. К сожалению, ни методика, которую использует мэрия, ни предыдущие оценки и их достоверность нам неизвестны. Как человек, который проводит в дороге большую часть рабочего времени, могу отметить, что на моих маршрутах при поездке на личном автомобиле время в пути выросло в среднем на 10-15% по сравнению с тем, что было. Плюс появились пробки, которых никогда не было до того и в которых можно простоять час и больше. Как это соотносится с официальной статистикой, мне непонятно, но речь не об этом. Выделенные полосы для транспорта практически гарантированно дают возможность проскочить основные пробки и выбрать те маршруты, где их нет. Например, проехать с Ленинского проспекта до Пушкинской площади в выходной день без пробок займет около 20 минут, в будний день это уже 40-45 минут минимум. В то же время на такси поездка займет по выделенной полосе 25-30 минут, так как по дороге почти нет узких мест. Москвичи все чаще доезжают на своих машинах до метро и бросают автомобили где-то, чтобы вечером их забрать. Также при поездках в центр многие используют такси, так как получается быстрее и дешевле. Статистика использования такси это только подтверждает. И вот тут мы приходим к ключевому вопросу, а насколько выгодно отказаться от собственной машины и использовать только такси, какая экономика складывается при таком подходе?


Расходы на автомобиль – считаем на коленке затраты на содержание

У каждого из нас отличаются понятия того, что такое хороший или плохой автомобиль, что дорого, а что дешево. Поэтому искушение взять за основу какую-то конкретную модель машины велико, но это будет неверно. Давайте для начала оценим, какие расходы есть у автолюбителя и какова их структура.

Покупка автомобиля . Не так важно, как вы покупаете машину – за наличные или в кредит, важно, что вы тратите на нее деньги, и при этом стоимость машины изменяется ровно в тот момент, как вы садитесь за руль. Российская статистика утверждает, что в среднем машины B/C/D классов дешевеют за три года на 29-35%, бизнес-класс и полноразмерные внедорожники ценой более 3 миллионов рублей теряют от 37 до 42%. Безусловно, в каждом правиле есть исключение, на то эта статистика и является усредненной по рынку.

Страховка (ОСАГО/КАСКО) . Стоимость страховки напрямую зависит от вашей истории, водительского стажа и стоимости машины. От КАСКО можно отказаться, что многие и делают, так как в год набегает кругленькая сумма.

Топливо . Чем больше вы проезжаете на машине, тем больше ваши затраты на топливо. Тут все просто и понятно.

ТО и расходные материалы. Прохождение ТО напрямую зависит от пробега машины, равно как и стоимость расходных материалов (масло, колодки и так далее).

Штрафы за парковку, превышение скорости и другие . В Москве это уже важная часть стоимости владения машиной, так как даже самые аккуратные водители получают штрафы.

Стоимость парковки . Цена парковки варьируется в зависимости от места и времени суток, а также дня недели. Но в среднем парковка в центре начинается от 100 рублей в час и может доходить до 200-300 рублей в час.

Налог на ТС . В общей структуре расходов это незначительная сумма налога.

Кажется, мы перечислили основные расходы автомобилиста в Москве, давайте посчитаем расходы на машину моего товарища, у него автомобиль стоимостью чуть меньше 3 миллионов рублей, но для простоты давайте считать, что это ровно 3 миллиона.

Итак, у него есть ОСАГО и КАСКО, они стоят ему порядка 250 тысяч рублей в год. В среднем он проезжает 20 000 километров, средний расход топлива на 100 км составляет 12 литров. Итого мы получаем, что в год он тратит 2 400 литров. Средняя цена литра – 35 рублей, итого затраты в год – 84 000 рублей только на топливо. Ездит человек аккуратно, поэтому на штрафы приходится не так много, в среднем в месяц около 5 000 рублей, как правило, это парковки. Так как работа расположена в центре, то приходится оплачивать стоянку, это дает около 6 000 рублей ежемесячно (в бизнес-центре есть место на парковке, нет необходимости оставлять машину на улице, то есть это плата во время поездок куда-то). Налоги и ТО съедают порядка ста тысяч рублей в год, так как машина новая, то ничего не ломается, только расходники.

Прямые затраты на машину в первый год всегда минимальны, тут они составляют 445 тысяч рублей. Предположим, что стоимость машины уменьшилась на 10%, то есть виртуально также потеряно 300 тысяч рублей, остаточная стоимость машины уменьшилась. Думаю, что при реальной попытке продать машину эта потеря будет еще выше.

Если разделить прямые затраты на 12 месяцев, то получится примерно 37 тысяч рублей каждый месяц, это стоимость владения машиной. Но мы не учли саму себестоимость машины, допустим, это будет три года, цена уменьшается на 10% ежегодно от первоначальной. Те самые 300 тысяч рублей необходимо прибавить к расходам, и у нас получится уже 745 тысяч рублей, или 62 тысячи рублей в месяц.

Примерно такие расчеты провел мой товарищ и решил отказаться от собственной машины. Причина – в сценариях использования: автомобиль нужен, как правило, чтобы добраться из дома на работу и обратно, изредка выбираться на встречи (отсюда небольшие расходы на парковку). Поездки в загородный дом – это основной километраж, и тут машина, безусловно, нужна. На такси, как мне кажется, туда не наездишься, но по какой-то причине он этот момент в своих расчетах опускает.

До того, как продать автомобиль, он провел эксперимент и ездил на такси по своим делам (выбирая тот же уровень автомобиля, а не бюджетные машины). За месяц у него получилось 78 поездок, на которые он потратил 45 тысяч рублей. В последующие три месяца суммы варьировались, но за квартал получилось 110 тысяч рублей. Если пересчитать экономию на год, то выходит 305 тысяч рублей, за три года – 915 тысяч рублей.

Очень важный момент – в семье есть другой автомобиль, от которого никто не отказывается. То есть, для неожиданных поездок все-таки свои колеса присутствуют, поэтому данный эксперимент не выглядит чистым, полного перехода на такси не состоялось. А вопрос загородных поездок мой товарищ предпочел игнорировать.

Давайте посчитаем умозрительно, а как будет обстоять дело с бюджетной машиной стоимостью в миллион рублей, и попытаемся сделать так, чтобы владелец максимально экономил на всем. Поэтому в расчетах возьмем поездки длиной не более 10 000 километров в год (что реально для любого, кто мало-мальски ездит), отказ от КАСКО и только ОСАГО, самый дешевый вариант ТО или его отсутствие, минимум расходников. Расход топлива примем как 10 литров на 100 километров, а стоимость топлива – в 30 рублей за литр. Получится, что на топливо в год уходит 30 000 рублей, страховка и другие расходы заберут еще 30 тысяч рублей. Итого прямых расходов 60 тысяч рублей в год, а сто тысяч – это уценка машины. У нас выходит итого 160 тысяч рублей, или 13 тысяч рублей ежемесячных расходов. В теории этих денег может хватить на такси, на практике, если посмотреть на московские цены, то получится, что эконом-машина стоит 25 рублей за километр, то есть те самые 10 000 километров будут стоить 250 000 рублей. Баланс не в пользу пользователя такси, он переплатит 90 000 рублей. Расчеты весьма условны, так как можно найти такси дешевле, какие-то акции и тому подобное.

Тем не менее, необходимо понимать, что когда кто-то говорит, что такси выходит дешевле, чем владение и использование собственной машины, это не так. Возможно, что такси удобнее. Но в текущих реалиях собственная машина заметно дешевле. Есть опыт Сингапура и других азиатских стран, в том числе и Китая, где стараются ограничить число машин, как результат, там даже покупка номера превращается в целую историю, а стоить он может как добрая половина самого автомобиля. Возможно, что московская мэрия пытается сдвинуть рынок в эту сторону и повышать последовательно стоимость владения машиной. Но тут есть одна закавыка, они не смогут резко поднять цены на разные штрафы, налоги и тому подобное, это процесс постепенный. Остается только ухудшение дорожной ситуации, когда людям придется пересаживаться на такси или общественный транспорт, чтобы успеть по своим делам.

Мне отказ от личного транспорта, который пропагандируется в последнее время, не кажется экономически обоснованным. Тем не менее, у меня несколько товарищей проделали такую операцию и пока утверждают, что им удобно и они освободили много дополнительного личного времени. С этим невозможно поспорить, так как одно дело – сидеть за рулем, другое – заниматься своими делами, пока тебя везут. Но оценить напрямую экономику от этого невозможно, равно как и эстетику (приятнее ехать в своей машине, а не в чужой, плюс это разные машины каждый раз). У меня в голове нет сценария, при котором люди в Москве начнут массово отказываться от своих машин в пользу такси и общественного транспорта, тут играет роль не только экономика, которую мы рассматривали (хотя она важна), но и привычки. Блок-фактором становится также то, что стоимость такси уже упала до минимума и падать дальше не может, тут нет причин для дополнительной эффективности.

В нашем споре мой довод был прост – такси не заменяет личную машину и не может заменить. Это удобный, дополнительный способ передвижения. Но не основной. А как кажется вам? Что вы выбираете? Верите в то, что в недалеком будущем можете отказаться от собственной машины, и если да, то почему и как будете передвигаться (быть может, на велосипеде?).

P.S. Так как материал пилотный, то повторюсь, я не знаю, что из этого получится. Давайте в комментариях поговорим, стоит ли обсуждать такие полемичные вопросы или подобные упражнения для ума не нужны. Высказывайтесь.

Чтобы ответить на этот вопрос, сравните стоимость 1 км поездки на такси и на собственном автомобиле.

Узнать тарифы такси просто. Гораздо труднее разобраться, какова себестоимость эксплуатации личного автомобиля. Люди покупают машины по самым разным ценам, кто-то ездит чаще, кто-то - реже, некоторые годами не бывают в автомастерских, а кому-то везёт меньше, и ремонтировать машину приходится часто.

Мы хотим показать, из чего складывается себестоимость 1 км пути и как её высчитать. Вы сможете подставить в пример свои цифры и оценить стоимость езды на автомобиле в вашем случае.

Тарифы такси различаются в зависимости от дня недели, времени суток и других обстоятельств. Воспользуемся онлайн-калькулятором первой попавшейся службы такси. Допустим, нам нужно доехать от пригорода Москвы до одного из ближайших районов столицы.

За поездку на расстояние 25 км нам придётся заплатить 770 рублей, что составляет около 30 рублей за километр. От этой цены и будем отталкиваться.

Стоимость поездки на своей машине

Тут много слагаемых:

  1. Расходы на бензин.
  2. Амортизация машины - разница между ценой покупки и ценой продажи.
  3. Стоимость владения - периодические платежи (налоги, страховка и тому подобное).
  4. Периодическое техобслуживание.
  5. Ремонт.
  6. Расходы, связанные с хранением машины.

Расходы на бензин

Эту величину высчитать очень легко. Для этого нужно знать средний расход топлива вашего автомобиля и цену топлива в вашем регионе. Например, при расходе 7 л / 100 км бензина Аи-95 по текущей цене 45 рублей за литр получаем:

7 л × 45 руб./л ÷ 100 км =3,15 руб./км

Расход масла к этой величине добавляет ещё несколько копеек. Например, при цене моторного масла в 2 000 рублей и периодичности замены через каждые 15 000 км имеем:

2 000 руб. ÷ 15 000 км = 0,13 руб./км

Сумма совершенно незначительная, но учтём и её.

Расходы на ГСМ по мере износа автомобиля и ухудшения характеристик мотора несколько возрастают, но немного.

Амортизация машины

Эта величина вычисляется тоже просто: нужно разницу между ценой покупки автомобиля и ценой продажи разделить на пробег автомобиля за это время.

Например, вы приобрели автомобиль за 800 000 рублей, а через пять лет продали за 300 000. За это время пробег составил 150 000 км. Значит:

(800 000 руб. − 300 000 руб.) ÷ 150 000 км = 3,3 руб./км

Чем дороже ваша машина, чем больше она теряет в цене за время эксплуатации. Чем меньше вы на ней ездите, тем больше будет вклад амортизации в стоимость километра.

Стоимость владения

Сюда отнесём расходы, не зависящие от пробега машины: налоги, ОСАГО, стоимость прохождения техосмотра. Это ежегодные платежи, размер которых зависит от мощности двигателя автомобиля (налог), места регистрации владельца и водительского стажа допущенного к управлению автомобиля (ОСАГО), а также некоторых других обстоятельств.

Суммы этих платежей могут различаться в разы, но в среднем не превышают 10 000 рублей в год. Эту цифру и возьмём для расчёта. При годовом пробеге в 30 000 км стоимость владения даст нам следующий вклад в стоимость километра:

10 000 руб. ÷ 30 000 км = 0,33 руб./км

Чем больше вы ездите, тем меньше становится и без того незначительный вклад налогов и обязательной страховки в себестоимость километра пути.

Периодическое техобслуживание

Здесь рассматриваются расходы на обязательное техобслуживание (ТО) автомобиля, объём которого установлен производителем.

Как правило, ТО привязано к интервалу пробега в 15 000 км. Если годовой пробег не превышает 30 000 км, можно считать, что ТО проводится дважды в год.

А вот объём ТО существенно различается. Пока автомобиль новый и износа узлов и деталей ещё нет, ТО сводится в основном к контролю и регулировкам. Затем постепенно растёт число деталей, которые подлежат замене: приходится менять изношенные тормозные диски и колодки, ремни, амортизаторы.

Вот факторы, которые могут влиять на этот показатель:

  • Чем старше автомобиль, тем дороже выполнение ТО.
  • Чем дороже и сложнее автомобиль, тем дороже запчасти и услуги автосервиса.
  • Владелец автомобиля может часть работ по ТО выполнять своими силами, что уменьшает прямые расходы.
  • Владелец может также пренебречь рекомендациями производителя и не выполнять его предписания: не менять детали в установленный срок или делать это реже, а некоторые работы просто проигнорировать.

Ремонт

Расходы на ремонт трудно полностью отделить от затрат на ТО. Договоримся считать ремонтом непредвиденную замену вышедших из строя деталей. Современные машины очень долговечны, но, как всякая техника, ломаются. Здесь разнообразие жизненных ситуаций ещё больше.

Обозначим тенденции:

  • Новая машина первые два-три года практически не ломается. С увеличением возраста и пробега необходимость в ремонте растёт.
  • Стоимость запчастей и самого ремонта различается в зависимости от марки.
  • Имея желание и возможность, владелец может многие виды ремонта выполнять своими силами и оплачивать только стоимость запчастей.
  • Условия эксплуатации могут продлить безремонтную жизнь автомобиля или, напротив, угробить его раньше времени. У кого-то машина может ломаться чаще и требовать больших расходов на ремонт.

По опыту нескольких опрошенных автовладельцев, суммарные расходы на ТО и ремонт за пять лет составляют от 20 до 50% стоимости нового автомобиля.

В нашем примере стоимость новой машины - 800 000 рублей. Считаем по максимуму:

800 000 рублей × 50% ÷ 150 000 км = 2,67 руб./км

Расходы на хранение

Стоимость аренды гаража, места в паркинге, расходы на парковку в городе в зависимости от ситуации могут как отсутствовать вовсе (машина ночует под окном), так и составлять очень крупные суммы (8 часов парковки в центре Москвы обойдутся в 2 000 рублей).

Что в итоге

В нашем примере приобретена новая автомашина стоимостью 800 000 рублей, которая через пять лет эксплуатации продана за 300 000 рублей с пробегом 150 000 км. В пересчёте на километр затраты составили:

Получается, в нашем примере пользоваться личным автомобилем выгоднее, чем ездить на такси.

Еще немного и любители своего автотранспорта могут попрощаться со своим автомобилем, дело в том, что за существующие и новые постройки дорог придется платить полностью, а так же за парковки и стояночные места. Конечно же, не напрямую, а косвенно: топливо для автомобилей будет только расти в цене, платные дороги станут еще одной причиной, чтобы автомобилистов стало меньше, это же касается парковки и стояночных мест.

«Стратегия-2020» это правительственная программа (один из итоговых вариантов), работали над которой целый год, не покладая рук и ума. И сколько бы этот документ не переписывали, некоторые пункты будут неприкосновенны, остается ждать одобрения на высочайшем уровне. А что касается Российских автолюбителей, их она заденет непосредственно.
Налог на нефтепродукты будет повышен, экспортные пошлины на нефть отменятся, и причем пошлины на нефть отменятся полностью.
Есть несколько вариантов это сценария, самый худший из них представляет рост цен на бензин более чем на двадцать процентов. И, конечно же, главные умы этого процесса хотят увеличить топливные акцизы в размер выше, а то есть, подняв их до семи-восьми рублей с одного литра. Так же чтобы сдержать цены на топливном рынке проявила свою находчивость Федеральная антимонопольная служба по введению «плавающих» акцизов.
Так как большинство автолюбителей являются «бюджетниками», тут нашла себя налоговая служба, они полагают, что нагрузка должна быть намного увеличена «мол, не нужно расслабляться». Авторы «Стратегии-2020» считают, что оплачивать всего половину расходов очень неубедительная и нерезультатная трата денег, и этот мелкий показатель вывести на новый стопроцентный уровень.
Автовладельцы уверены, что за пользование дорогами они выкладывают итак значительную сумму денег такие затраты как: (уплата транспортного налога и покупка очень дорогого бензина). По словам автолюбителей, власть не видит, что творится на дорогах, постоянные заторы в больших городах, бездорожье. И конечно то, что до автолюбителей не доводится тот факт, что на дорожное хозяйство уделяется всего пятьдесят процентов, а это в свою очередь обоснованные акцизы на топливо и транспортный налог.
Огромное количество автолюбителей являются вторым звеном после наших пенсионеров, самым крупным звеном бюджетной поддержки. В зарубежной практике такая ситуация не имеет аналогов – утверждено в правительственной программе. Что уже говорить о безумной идее, платить за каждый пройденный километр автомобилем. И как же тут не глянуть на своих зарубежных товарищей, авторы «Стратегии-2020» взяли прямой пример с Голландии, там уже давно решили «Любишь много ездить – люби и много платить!». Для этого автомобили, стоящие на учете в Российской Федерации будут начинены в обязательном порядке системами ГЛОНАСС (Глобальной Навигационной Спутниковой Системой), согласно этой системы и будет рассчитан размер платежа, после чего автолюбители избавятся от такого понятия как «транспортный налог».
Ну и после всего сказанного как же не положить в нокаут автолюбителей ретро автомобилей: возможно введение дробной дифференциации тарифов (осевой нагрузке, габаритам, мощности и т.д.), и что еще не маловажное по категориям владельцев чудо техники. Местоположение стоянки или парковочного места будет оценен в зависимости от его размещения, то есть, въезд в центр, таким образом, станет дорогим удовольствием, в то время как стоянка или парковочное место на окраинах крупных городов останется условно бесплатно. И дорогой «собственностью» будут управлять владельцы, а то есть наше «Заботящееся правительство».