Музей лошадиная сила.

Opel Kapitan B.
Западногерманский автомобиль среднего класса, выпускавшийся с 1939 по 1970 год. Был европейским флагманом корпорации GM.

Buick Cpecial (США) 1954 года. Представленный на выставке автомобиль когда-то принадлежал Иосифу Броз Тито. В 1974 году был выкуплен советским дипломатом и перевезен в СССР.

Jeep Willys-MB.
Американский армейский автомобиль повышенной проходимости времен Второй Мировой войны. Серийное производство началось в 1941 году. Считается родоначальником внедорожников.

Mersedes-Benz 500K (реплика). 1991 г.в. Мощность - 85 л.с.
Максимальная скорость- 130 км/час.

Willys knight 1931 (США).

ГАЗ-М1 «Эмка» (СССР).
Годы выпуска- 1936-1948.
Первые опытные образцы ГАЗ-М-1 появились в феврале 1935 года. В серийном производстве автомобиль пришёл на смену ГАЗ-А в 1936 году. 16 марта с конвейера Горьковского автомобильного завода сошли два первых серийных автомобиля, а с 20 мая начался их массовый выпуск, составивший до конца года 2524 машины.
За основу был взят популярный американский автомобиль Ford Model B образца 1934 года (он же- выпускавшийся в Германии Ford Rheinland). Документация по автомобилю была передана ГАЗ-у американской стороной по условиям договора.

Ford Model A (США) 1927 год.
На модели устанавливался 4-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения рабочим объёмом 3,28 л, развивающий 40 лошадиных сил. Model A 1927 модельного года была первой моделью Ford, которая использовала стандартный набор органов управления с обычными педалями сцепления и тормоза и акселератора и рычагом КПП в отличие от предыдущих моделей Ford.
Топливный бак расположен в торпедо, между моторным отсеком и панелью приборов. Он имел оптический указатель топлива, топливо поступало в карбюратор самотеком.
Модель была первым автомобилем, имеющим безопасные стекла в ветровом стекле. Ford Model A использовал механические барабанные тормоза на всех колесах. В 1930 году облицовка радиатора и окантовка фар изготавливается из нержавеющей стали.

Opel Kadett K-38 (Германия) 1940 года.

Тяжелый мотоцикл Zundapp RS 750 1938-1944 г.в (Германия).
Zundapp KS 750, и другой мотоцикл, BMW R-75, были специально разработаны для войск Вермахта Германии. Около 70 % их частей были взаимозаменяемыми, что очень упрощало снабжение войск запасными частями к мотоциклам. Всего было выпущено 18 695 «Цундапп» KS 750 Wehrmachtsgespann.
Он предназначался для движения по тяжелому бездорожью и обладал повышенной проходимостью и маневренностью.
Мотоцикл имел систему регулирования подвески колес в зависимости от состояния грунта, систему «экономического хода» без перегрева двигателя (на скорости 3,5 км/ч в условиях вязкой грязи), зажигание от магнето и резервный фильтр бензобака (позволял продолжать движение при пробитом баке).
Также он мог преодолевать мелкие водные преграды с погруженным в воду двигателем.

Тяжёлый мотоцикл М-72 1941-1960 г.в. (СССР).
Это первая машина, выпущенная Ирбитским мотоциклетным заводом и пожалуй самая легендарная. Выпуск мотоциклов М-72 начался в 1941 году в комплектования техникой мотоциклетных частей РККА. Образом для создания стал немецкий мотоцикл БМВ-R71, отлично зарекомендовавший себя в частях вермахта.
М-72 пользовался отличной репутацией. Он имел хорошо мягкую подвеску колес, уравновешенный мотор, высокую надежность. Эта машина была желанной для многих мотоциклистов нашей страны, но к сожалению недоступной. Эти мотоциклы поставлялись в армию и милицию и лишь только с 1954 года стали поступать в открытую продажу.
Завод также выпускал небольшими партиями, созданный специально для спортивных клубов кроссовым мотоцикл М-72К: облегченный, с форсированным двигателем. Характерными чертами модели были шины с кроссовым протектором, выведенные на уровень с верхними трубами рамы глушителя, передняя вилка без фары, герметичные системы электрооборудования.

Бронеавтомобиль "Гарфорд-Путиловец" (Россия).
«Гарфорд-Путилов» (также «Гарфорд-Путиловец», «Путилов-Гарфорд» или просто «Гарфорд»).
Машина предназначалась для качественного усиления на поле боя подразделений пулеметных броневиков. Базой для бронеавтомобиля послужил 4-тонный грузовик американской фирмы «Гарфорд». Чтобы БА мог двигаться на позиции с полной скоростью как вперед, так и назад, устанавливалась специальная переводная муфта, управляемая рычагом с места водителя.
2 сентября 1915 г., когда заканчивалось изготовление последних машин для пулеметных автомобильных взводов, Путиловский завод получил заказ из Морского ведомства еще на 18 машин этого типа. При постройке машин этого заказа было использовано шасси 5-тонного автомобиля с большей базой. Конструкция бронекорпуса осталась без изменений, была увеличина толщина брони корпуса и башни. Вырос боекомплект и боевая масса. БА принимали участие в боях 12-й армии под Ригой в составе Броневого артиллерийского дивизиона сухопутного Фронта Морской крепости Петра Великого. Боевые потери «Гарфордов» в концу 1917 г. достигли 15%. Зимой 1918 г. немцами было захвачено несколько машин. Оставшиеся на территории России после ПМВ «Гарфорды» впоследствии участвовали в боях на всех фронтах Гражданской войны. В 1923 г., в связи с износом ходовой части, было принято решение о переводе их на железнодорожный ход, а в 1931 г. машины были сняты с вооружения.

годы выпуска 1915-1916
боевая масса 8,6 т
(11 т морской вариант)
колесная формула 4Ч2
двигатель карбюраторный, воздушного охлаждения, 4-цилиндровый
макс. мощность 30 л.с.
макс. скорость 18 км/ч
запас хода 120 км
бронирование 6,5 мм
(7-13 мм морской вариант)
вооружение
76,2 мм противоштурмовая пушка обр. 1910 г.
7,62 мм пулемет «Максим» - 3 шт.
боекомплект
выстрелов 44 (60)
патронов 5000 (9000)
средства связи нет
экипаж 8-9 чел.
выпущено 48 ед.

ЛуАЗ-967М (СССР).
Транспортёр переднего края (ТПК), гражданское обозначение ЛуАЗ-967 — полноприводный плавающий автомобиль-транспортёр особо малой грузоподъемности.
Был создан по заказу ВДВ для эвакуации раненых, подвоза боеприпасов и военно-технического имущества, буксировки, а также - установки отдельных видов вооружения.
В серийном производстве с 1961 года на Луцком автозаводе.
На базе ТПК были созданы гражданские автомобили повышенной проходимости ЛуАЗ-969, ЛуАЗ-969М, ЛуАЗ-1302 и их модификации.
Транспортёр, отличающийся очень малыми габаритами, имеет водонепроницаемый корпус, в передней части которого расположен двигатель МеМЗ-967. Характерной особенностью автомобиля является откидная рулевая колонка, смонтированная, как и сиденье водителя, по центру машины. Такая конструкция рулевой колонки позволяет водителю при необходимости управлять автомобилем в полулежачем положении.

ГАЗ-67 1943 г.в "Иван-Виллис" (СССР).

ГАЗ-67 1943 г.в (СССР).
На завершающей стадии Великой Отечественной войны и позже Корейской войны ГАЗ-67Б широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллеристский тягач. В Красной армии эти машины назывались «козёл», «козлик», «пигмей», «блоха-воин» и «Иван-Виллис». В Польше существовали названия «газик» или «Чапаев». Объёмы производства ГАЗ-67 и ГАЗ-67Б в годы войны были сравнительно невелики — 4851 ед., что составляло менее 1/10 от поставок в СССР ленд-лизовских Willys MB и Ford GPW, так как основное внимание уделялось производству бронеавтомобиля БА-64Б, с которым джипы были унифицированы по шасси. Объём производства ГАЗ-67 составил 3137 ед., ГАЗ-67Б до конца войны было произведено 1714 ед., а всего до конца выпуска в 1953 году — 92 843 ед. После войны ГАЗ-67Б активно использовался не только в армии, но и в МГБ, МВД, геологоразведке, лесном и сельском хозяйстве и т. д. На его базе выпускалась бурильно-крановая гидравлическая машина БКГМ-АН, а также снегоочистители.

ЗИС-5 1938 г.в. «трёхтонка» (СССР).
Советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т; второй по массовости (после ГАЗ-АА) грузовик 1930-40-х, один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны. Выпускался с 1933 по 1948 на Автомобильном заводе имени И. В. Сталина. Во время войны упрощённую военную модификацию ЗИС-5В (обозначение условное) выпускали заводы ЗиС (1942—1946 гг.), УльЗиС (1942—1944 гг.) и УралЗиС (1944—1947 гг.). В 1934-1948 гг. только на ЗиСе было выпущено 571 199 автомобилей ЗиС-5 с модификациями, плюс в 1947-1948 гг. 13 896 ед. переходной к ЗИС-150 модели ЗИС-50.

ЗИС-5В 1943 г.в. (СССР).
”Трехтонка” в упрощенном варианте военного времени, когда все материалы дефицитны, а жизнь автомобиля коротка, стал значительно проще базовой модели. Деревянный каркас кабины вместо жести обшивался деревянными рейками; красивой формы круглые крылья уступили место плоским, сваренным из стального листа; рулевое колесо получило деревянную обкладку, вместо двух фар осталась лишь левая, а механические тормоза теперь действовали только на задние колеса. Кузов стали делать лишь с одним — задним — откидным бортом.
ЗИС-5В был без амортизаторов в подвеске, без обогрева кабины, вентиляция осуществлялась через приоткрытое ветровое или опущенные боковые стекла. Поэтому зимой в кабине было холодно, летом — жарко и пыльно. Механические тормоза требовали больших усилий, а эффективность их оставляла желать лучшего. Очень важным качеством конструкции являлось то, что большинство из 4,5 тысячи его деталей имели такие пропорции, что сломать их было можно только при очень уж грубом и неумелом обращении. Более того, конструкция ”трехтонки” позволяла разобрать машину с минимальным количеством инструмента. Поэтому вполне реальны такие вот рассказы старых водителей: ”Помнится, зимой под Сталинградом, в ночном рейде, наткнулась моя машина на срезанное снарядом дерево, и рама деформировалась. Сняли мы с нее кузов, кабину,двигатель и прочие агрегаты и перебросили на другую. Работали при сорокаградусном морозе по два-три часа в день и в течение недели поставили ЗИС на ход. Попробуйте сейчас за этот срок в таких условиях разобрать автомобиль на запчасти, а потом собрать!..”

Studebeker US-6 (США).
«Студэбейкэр» модели US6 (англ. Studebaker, в СССР и затем России устоялось произношение «Студебекер» или «Студебеккер», иногда просто «Студер») — трёхосный грузовой автомобиль фирмы Studebaker Corporation, выпускавшийся с 1941 по 1945 годы. Был самым массовым транспортным средством, поставлявшимся Советскому Союзу по ленд-лизу. Отличался повышенной проходимостью и грузоподъёмностью (по сравнению с отечественными грузовиками). Также, в отличие от советских грузовиков, имел полный привод — на все три оси. Кроме полноприводной модели US6x6 в Красную армию поставлялся US6x4 с колёсной формулой 6x4.
Всего было выпущено около 197 тысяч грузовиков (из них более 20 тысяч модификации US6x4 с неведущей передней осью). Примерно 100 тысяч из них были поставлены в СССР во время Второй мировой войны, по договору ленд-лиза; остальные ушли другим союзникам, в основном Франции и Великобритании.

Трактор "Универсал-2" (1944-1955 гг.).
ВТЗ- Владимирский тракторный завод.

ЗАЗ-965 "Горбатый" 1968 года (СССР).
Советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1963 год.
ЗАЗ-965А — модификация с двигателем мощностью 27 л.с., выпускалась с ноября 1962 по 1969 год.
Всего было выпущено 322166 автомобилей всех модификаций.
Удивительное создание, результат «творческих мук» наших конструкторов. Известно, что прототипом «горбатого» стал итальянский автомобиль FIAT 600. Запорожский комбайновый завод ”Коммунар” трансформировали в автозавод, а местом для производства двигателей стал Мелитопольский моторный.

Мотоцикл Zundapp RS 750 1938-1944 г.в (Германия).
Боевые мотоциклетные части фашистской Германии активно применялись на всех фронтах Второй мировой войны. Как самостоятельное боевое средство использовались мотоциклы с коляской, служившие для разведки, перевозки личного состава, эвакуации раненых. Мотоцикл фирмы «Цундапп» с двигателем объемом 750 кубических сантиметров был разработан в конце 30-х гг. и принят на вооружение Вермахта под маркой КS 750.

Мотоцикл Harley Davidson WLA-42 (Харлей-Девидсон WLA-42) (США).
Мощный и надежный мотоцикл, поставлявшийся в СССР по лэнд-лизу и прекрасно зарекомендовавший себя во время Великой Отечественной войны.
Всего за время войны в нашу страну было поставлено 26 000 штук. Часто наши мастера устанавливали на WLA коляски от М72 и заднее пассажирское сидение. Сначала коляски ставили прямо на месте, в полевых мастерских, а после - на заводах. Но этого нашей армии было недостаточно - мотоцикл частенько тягал за собой какой-либо груз вроде минометов.

"Tatra" Т87 (Чехословакия).
Трехглазая Т87 создана в 1937 году. Эта модель подверглась серьезным доработкам по сравнению с предшествиннецей, что улучшило ее эксплуатационные характеритсики.
Машину сделали короче и легче (вес машины снизился на 400 кг!). Был применен новый улучшенный двигатель V8 с головками цилиндров из алюминиевого сплава с меньшим рабочим объемом; 2.97 литра при тех же 75 лошадиных силах. Сенсацией стало внедрение управляемых задних колес, которые немного подруливали автомобиль в повороте. И это за полстолетия до современных аналогов: Mitsubishi 3000 GT и Honda Prelude!
Скорость машины возросла до 160 км/ч, а расход топлива составлял около 12 литров/100км. Заводилась Т87 с помощью кнопки стартера.
Этот автомобиль находился в серийном производстве почти 20 лет.

Opel Admiral 1939 года (Германия).
4-6-местный рамный автомобиль классической компоновки. Автомобиль повышенного комфорта с мощным двигателем - верхушка модельного ряда Опеля тех лет. Начало выпуска - 1937 год. Автомобиль с самого начала выпускался с одним типом кузова - 4-хдверный лимузин (самый распространённый, было выпущено 3500 штук). Спустя год появились 4-дверные и 2-хдверные кабриолеты (двухдверка - очень редкая модель с кузовами фирм Глезэр, Хэбмюллер (всего их было произведено 80 штук) и с кузовами фирм Баур и Опель (590 штук). Кроме того, выпускались и совсем уж экзотические Адмиралы с кузовами: 4-дверный кабриолимузин и 2-дверный лимузин. Эти автомобили можно смело отнести к разряду раритетов.

Packard Six De Luxe 1938 года (США).

Hanomag Rekord 1938 года (Германия).

Лондонский двухэтажный автобус.

Недавно побывал в музее автомобильной техники Лошадиная сила. Про этот музей узнал в прошлом году, когда обратил внимание на табличку на луноходе , который был в то время выставлен на обозрение в в Петропавловской крепости.
Насколько я понял из табличек представленная техника принадлежит различным коллекционерам. Оттого экспозиция музея часто меняется. Просматривая различные фотоотчеты в ЖЖ об этом музее за прошлый или этот год увидел большую разницу по технике по сравнению с тем, что увидел сам. Но несмотря на такую текучку экспонатов машин много, мотоциклов еще больше, подавляющее большинство техники на ходу.

Начинается всё с лошадиных экипажей и повозок.

Есть броневик революционных времен.

Studebaker Dictator 1937 года. Из-за прихода к власти нацистов в Италии и Германии компания переименовала эту модель в Commander.

Кроссовые мотоциклы и стенд, посвященный спортсменам мотокросса.

Иж-350 1947 года выпуска.

Л (Ленинград) 8 1941 года выпуска.

Ременная передача DKW E206 (1926). Никогда такого не видел, интересно какой ресурс был у ремня.

DKW RT-125 1944 года.

Насколько помню, то это кованый мотоцикл.

Harley Davidson WL-38 1939-го года.

Мотоциклы NSU (аббревиатура произошла от названий рек Неккар и Зульм, вблизи которых располагался завод). Кстати автомобиль этой фирмы Prinz IV очень похож на наш ушастый Запорожец. Точнее наоборот - немецкая машинка вышла раньше. Наши опять решили ничего не изобретать, а просто скопировать машину с небольшими изменениями. С дизайном в СССР, видимо, было совсем плохо.

Форд-Т, "Жестянка Лиззи". Уже просматривая фотографии вспомнил про знаменитую фразу Генри Форда: вы можете получить Форд-Т любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным.

На переднем плане Opel Olympia Rekord.

Еще одна бронемашина, но времен Отечественной войны.

Красавец Форд Мустанг.

Не знаю как относиться к такой реставрации - в такой покраске в те времена машины с конвейера не выходили, уж слишком качественно. Это выглядит хоть и красиво, но не всегда к месту. Однажды видел полуторку времен войны которая после реставрации вся сияла лаком. Как-то нарушается историческая правдоподобность - с одной стороны реставраторы гоняются за оригинальными запчастями, а с другой иногда красят чуть ли не в металлик 50-ти летнюю машину.

Эта вазовская семёрка якобы принадлежала нынешнему президенту Медведеву.

ГАЗ М20 "Победа".

Opel Kadett K-38 1940 года выпуска. Будущий москвич. Машина продается.

С-1Л. Автомобиль-трицикл для инвалидов. 3 колеса, 1 цилиндр, 4 лошадиные силы.

Проверив поиском по сайту, похожего поста не нашла. И зря, я считаю. Мотоциклисты ведь интересуются не только своими мотоциклами, но и всем, что связано с мото тематикой, в том числе историей, да ведь?) По-этому, возьму на себя «культпросвет» по региону С-Петербург:)

Музей находится в самом центре города, на Конюшенной площади, в двух шагах от Невского, в здании главных императорских конюшен. Зашли мы в туда как-то поздно вечером. Кстати, один из плюсов этого места - круглосуточная работа, что, согласитесь, внесет разнообразие в ночное времяпровождение по выходным, а то не все же в кафешках отдыхать после покатушек). У любезного сотрудника узнали, что музей стал первым музеем мотоциклов в России, что поддерживают его по-большей части на некоммерческой основе энтузиасты-коллекционеры и интересующиеся; купили билет, и отправились рассматривать экспозицию.

В ней представлено около 150 единиц авто и мото-техники. Некоторые аппараты в коллекции музея знавали советских вождей и генералов вермахта. Хм, а этот видимо был выкопан из под земли археологами)


Да много чего интересного и вкусного можно узнать, если неторопливо обойти один большой зал, почитывая таблички возле экспонатов.
Некоторые аппараты весьма молоды, например всякий кастом и тюнинг вроде мотоцикла «под гжель».


Кроме байков присутствуют и весьма заслуженные представители четырехколесного класса, от тех, что на конной тяге и старше.


Есть своеобразная «стена славы», которая познакомит с историей российского мотоспорта и ее выдающимися именами.


Тут-то я обнаружила среди советских чемпионов мотокросса своего однофамильца, а может..? Если учесть внезапно неизвестно откуда возникшую во мне страсть к мотоциклам… родственника? чем черт не шутит:) эх, красивый мужчина)


А тут мы уселись на экспонат, немецкий военный мот. Да, на некоторых здесь можно посидеть.


Чуть не забыла: еще есть настоящий луноход.


Само здание заслуживает отдельного внимания. Это бывший императорский конюшенный двор, выдающийся памятник архитектуры, не смотря на плачевное аварийное состояние. Внутреннее убранство (именно убранство, это ведь не просто конюшня, а здание с хрустальными люстрами, лепниной и мраморными полами), местами сохранено, можно насладится. Мне, как фанатке верховой езды, доставило наличие огромных фотографий лошадей, в качестве оформления аскетичного интерьера выставочного зала.

На транспорте все дело не заканчивается. На нижнем этаже, в шикарном подвальном помещении, напоминающем низкими сводчатыми потолками и запахом сырости старинные темницы или катакомбы, расположена выставка холодного оружия. Для любителей активного образа жизни еще одна «плюшка»: здесь базируется ножевой тир, проходят соревнования и тренировки. Вообщем, все как я люблю.
Не буду вдаваться в детали, не относящиеся к мотоциклам. Об исторических и прочих культурных моментах меня можно подробнее распросить в камментах.
Думаю наведаться в музей еще разок, (пишут, что мото-экспозиция иногда обновляется), желающие - присоединяйтесь.

P.s. фото с телефона, не очень качественные, две - из группы музея «вконтакте», надеюсь они не обидятся, не корысти ради же)


Музей был открыт 18 декабря 2009 года в г. Санкт - Петербург на Конюшенной пл., д. 1 под названием «Лошадиная сила».

Все экспонаты музею предоставили частные коллекционеры и петербургские байкерские клубы.



Советский представительский лимузин ЗиС-110 Б (фаэтон) 1957 года


Представленный автомобиль в свое время был приписан к Ленинградскому обкому партии. Впоследствии его передали на киностудию «Ленфильм».


Советский представительский лимузин ЗиС-110 Б (фаэтон) 1957 года




Мотоцикл Victoria KR 9 1936-1937 гг. (Германия)


История мото компании Victoria началась в 1901 году. Тогда два тески и заядлых велогонщика Макс Оттенштайн и Макс Франкенбургер, решили сделать из своего увлечения бизнес. Так в 1886 году появилась фирма Виктория занимавшаяся торговлей велосипедами и запчастями.

В 1901 году владельцы компании решают дополнить велосипедный бизнес мотоциклами. Самой первой моделью компании стал мотовелосипед с покупным двигателем компании Фафнир, мощностью 1,75 л.с.

Позже, как и многие другие мотокомпании, компания Victoria занималась поставками мототехники в армию.

Основными моделями были KR 25S Aero и KR35 SS "Pionier".

В 1919 году фирма возобновляет производство мотоциклов, приостановленное на время 1-й Мировой войны.

Мотоцикл Victoria KR 9 не стал популярным. При массе в 175 кг и мощности в 15 л.с. у него перегревался двигатель.

Фирма пыталась устранить данный недостаток, но без особых результатов и в 1937 году мотоцикл был признан неудачным и снят с производства.


Карета для перевозки заключенных (Российская Империя XIX века)







Двигатель 4-х тактный верхнеклапанный 1000 куб.см.
Мощность 20 л.с.
Максимальная скорость 161 км/час.



Мотоцикл INLDIAN 8 VALVE-RACER 1913 года выпуска. (США)




ВАЗ-2102 (СССР)



Швейная машинка Singer



Швейная машинка Singer


Чертежи прообраза швейной машинки появились еще в начале XVII века. Двести лет спустя американскому механику Элиасу Хоу удалось создать первый работающий агрегат, позволявший делать не более десяти стежков подряд.

Изобретателем прообраза современной швейной машины бесспорно считается Исаак Меррит Зингер.

На наш рынок компания Singer вышла еще в 1860-е годы.

В 1897 г. было основано акционерное общество «Мануфактурная компания Зингер».

В 1902 году в Подольске заработал завод, выпускавший машины с русифицированным логотипом «Зингеръ» (к которому скоро прибавился тогдашний «знак качества» – надпись «Поставщик Двора Его Императорского Величества»). Эти машины не только широко расходились по России, но и экспортировались в Турцию и на Балканы, а также в Персию, Японию и Китай. К началу Первой мировой войны завод ежегодно выпускал 600 млн. машинок. Их продавали напрямую в 3000 фирменных магазинов, а также по системе «товар почтой».

Подольскую фабрику большевики в 1918 году у Singer Company конечно же отняли. Созданная на территории СССР марка "Подольск" была довольно популярна в стране в течение нескольких десятков лет. Singer же в СССР был одним из немногих популярных брэндов иностранного происхождения. Каждая малообразованная бабушка помнила наизусть этот логотип, хоть и написанный чужими латинскими буквами.

Швейная машинка Singer



Швейная машинка Singer







Автомобиль Delaunay Belleville 1916 года. (Франция)



Автомобиль Delaunay Belleville 1916 года. (Франция)


Мощность- 70 л.с.
Максимальная скорость- 100 км/час.
Машина из коллекции Ленфильма.



Автомобиль Delaunay Belleville 1916 года. (Франция)





Opel Olympia Rekord 1956 года выпуска. (Германия)





Ford Mustang Fastback 1964-1973 г.г. (США)



Ford Mustang Fastback 1964-1973 г.г. (США)



Ford Mustang Fastback 1964-1973 г.г. (США)



Бронеавтомобиль "Гарфорд-Путиловец". (Россия)



Бронеавтомобиль "Гарфорд-Путиловец". (Россия)


Машина предназначалась для качественного усиления на поле боя подразделений пулеметных броневиков. Базой для бронеавтомобиля послужил 4-тонный грузовик американской фирмы «Гарфорд». Чтобы БА мог двигаться на позиции с полной скоростью как вперед, так и назад, устанавливалась специальная переводная муфта, управляемая рычагом с места водителя.

2 сентября 1915 г., когда заканчивалось изготовление последних машин для пулеметных автомобильных взводов, Путиловский завод получил заказ из Морского ведомства еще на 18 машин этого типа. При постройке машин этого заказа было использовано шасси 5-тонного автомобиля с большей базой. Конструкция бронекорпуса осталась без изменений, была увеличина толщина брони корпуса и башни. Вырос боекомплект и боевая масса. БА принимали участие в боях 12-й армии под Ригой в составе Броневого артиллерийского дивизиона сухопутного Фронта Морской крепости Петра Великого. Боевые потери «Гарфордов» в концу 1917 г. достигли 15%. Зимой 1918 г. немцами было захвачено несколько машин. Оставшиеся на территории России после ПМВ «Гарфорды» впоследствии участвовали в боях на всех фронтах Гражданской войны. В 1923 г., в связи с износом ходовой части, было принято решение о переводе их на железнодорожный ход, а в 1931 г. машины были сняты с вооружения.