Cколько километров московский мкад по кругу? вы задумывались над этим? История создания мкад Мкад расстояние по кругу сколько.

Московская кольцевая автомобильная дорога

Спасские мосты на МКАД

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - кольцевая автомобильная дорога , проходящая преимущественно (первоначально - полностью) по административной границе Москвы.

Технические характеристики

Общая протяжённость - 108,9 км. Ширина - 10 полос, по 5 в каждом направлении (4 основных полосы движения шириной по 3,75 м и 5-я непрерывная полоса шириной 4,5 м для разгона, торможения и вынужденной остановки). Среднее удаление от центра города - 17,35 км.

Первоначальное строительство осуществлялось в соответствии с НиТУ 128-55 по параметрам первой технической категории:

  • ширина земляного полотна - 24 м;
  • ширина полосы движения - 3,5 м;
  • число полос движения - 4 (по 2 каждую сторону);
  • ширина разделительной полосы - 4 м;
  • ширина обочины - 3 м (с каждой стороны);
  • габарит мостов и путепроводов - 21 м;
  • высотный габарит под путепроводами - 4,5 м.

Отсчёт километража на МКАД ведётся от пересечения с шоссе Энтузиастов (там находится «нулевой километр») по часовой стрелке.

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация - главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков. Движение транспорта - непрерывное, разрешённая скорость - 100 км/ч (расчётная - 150 км/ч), пешеходное движение - в разных уровнях.

Реконструкция

В начале 1990-х на дороге часто случались аварии, большую часть которых составляли лобовые столкновения и наезды на пешеходов. Ежегодно на МКАД погибало более 200 человек и более 1 000 получало увечья. МКАД в народе называли «дорогой смерти». Пропускная способность трассы была практически полностью исчерпана; скорость потока автомобилей составляла 35-40 км/ч, в часы «пик» возникали заторы в движении. Необходимость реконструкции была очевидна.

По решению Правительства Москвы процесс реконструкции предусматривал два этапа. В первую очередь на МКАД предполагалось провести мероприятия по освещению трассы и устройству барьерного ограждения, разделяющего направления движения.

Следующий этап реконструкции, старт которого приходится на весну 1995 года, предполагал расширение дорожного полотна трассы до 50 м и соответствующее увеличение количества полос до пяти в каждом направлении. Чтобы привести дорогу в соответствие с международными стандартами, существующими для магистралей высшего класса с точки зрения технических решений, безопасности и обслуживания дорожного движения, предполагалось выполнить колоссальный объём работ. Помимо строительства новых мостов , тоннелей , путепроводов, целого комплекса мер по обеспечению безопасности и природоохранных мероприятий было необходимо освободить прилегающие к трассе территории, вынести и переложить инженерные сооружения и подземные коммуникации.

По мнению независимых экспертов, проект реконструкции МКАД «по своим масштабам и сложности имеет мало аналогов в мировой практике». К основным осложняющим проект факторам эксперты относят использование конструкций старой дороги, а также дополнительные работы по перемещению трубопроводов и других конструкций, находящихся вблизи.

Реконструкция Московской кольцевой автодороги стала первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. Чтобы обеспечить стабильное финансирование строительства и, соответственно, своевременное и качественное выполнение работ, был изменён принцип формирования бюджета и создан дорожный фонд.

Срок, изначально отведённый на реконструкцию постановлением Правительства Москвы, был в два раза меньше нормативного и составлял 4 года. За это время было необходимо в условиях непрерывной работы существующей трассы преобразовать морально и физически устаревшую дорогу в магистраль европейского класса, способную обеспечить скоростное и безопасное движение с высоким уровнем обслуживания, подобного которому в России прежде не было. Именно на МКАД было внедрено множество перспективных технологий и инженерных приёмов.

При реконструкции МКАД было предусмотрено сохранить ось дороги с существующим железобетонным ограждением парапетного типа с мачтами освещения. Расширение земляного полотна и проезжей части было выполнено в обе стороны от существующей оси, поэтому план дороги и её продольный профиль в основном сохранены. Изменение плана трассы запроектировано в местах расположения 3 новых больших мостов через Москву-реку у села Беседы (19-й км) и у села Спас (68-й км), а также через канал имени Москвы (76-й км); обхода Востряковского и Перловского кладбищ; прохождения вдоль МКАД магистральных нефтепровода и газопровода в районе Кузьминского лесопарка.

На всем протяжении трассы земляное полотно расширено до 50 м (20,2 млн м²), уложено 1 960 тыс. м³ щебня, 4 322 тыс. м³ тощего бетона и устроена 10-полосная дорожная одежда общей площадью около 8 млн м², в том числе 1,3 млн м³ верхнего слоя покрытия.

В рамках реконструкции было:

  • переустроено 3 365 действующих коммуникаций;
  • построено 76 мостов и путепроводов, в том числе 6 больших мостов через Москву-реку, канал имени Москвы, автомобильные и железные дороги ;
  • возведено 53 пешеходных перехода , в том числе 49 надземных и 4 подземных;
  • построено 11 транспортных и коммуникационных тоннелей;
  • построено 47 развязок, в том числе две 3-уровневые - Ленинградская и Горьковская, а также две 4-уровневые - Ярославская и на пересечении с Новорижским шоссе (последняя введена позднее, в 2011 году);
  • реконструировано 115 водопропускных труб;
  • возведено 26 постов ГИБДД с пуленепробиваемым остеклением, оснащённых современной компьютерной техникой;
  • построены 4 базы дорожно-эксплуатационных участков и база Мосгорсвета;
  • установлено 11,6 км шумозащитных и 6,8 км декоративных ограждений;
  • уложено 270 тыс. м бортового камня и устроено 350 тыс. м барьерного ограждения;
  • укреплено травосеянием 300 га откосов земляного полотна и прилегающих территорий;
  • построено 82 очистных сооружения;
  • создано 7 постов метеообеспечения;
  • обустроены габионными укреплениями берега 76 водных потоков;
  • установлено 4 088 статических и 90 электронных дорожных знаков , 18 информационных табло, 21 камера наружного наблюдения и 34 устройства регистрации нарушений скоростного режима;
  • построено 49 пар автобусных остановок.

Во время реконструкции также была создана кольцевая система связи (КСС МКАД) на основе волоконно-оптического кабеля, проложенного в конструкциях разделительной полосы дороги. Основная задача КСС МКАД - контроль и управление наружным освещением дороги.

  • была внедрена практика страхования строительно-монтажных работ и постгарантийных обязательств;
  • была применена система оперативного управления качеством строительства и научного сопровождения проектных и строительных работ; работу российских подрядных организаций стали оценивать по международным стандартам качества ISO 9000;
  • в городском транспортном строительстве комплексно и эффективно были решены вопросы безопасности и охраны окружающей среды: все вырубленные во время работ деревья были восстановлены, причём новые насаждения прошли специальную обработку для устойчивости к воздействию выхлопных газов и антигололёдных реагентов; также были построены специальные тоннели для беспрепятственного пересечения МКАД дикими животными.

Реконструкция МКАД стимулировала развитие инфраструктуры на прилегающих участках: вдоль новой дороги в большом количестве появились автозаправочные станции, магазины, кафе и т. д.

В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки , построить дублёры МКАДа (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД ) - автомобильная трасса в Москве, кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов совпадавшая с административной границей города.

С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров».

МКАД строилась с 1956 года и была открыта для движения по всей длине в 1962 году. В 1995-1998 годах реконструирована. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность (по состоянию на 2011 год) - 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения - 100 километров/час. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком скоростной автомобильной магистрали Москва - Санкт-Петербург (М-11) располагается крупнейшая и единственная в России пятиуровневая транспортная развязка - Бусиновская.

Как пользоваться Яндекс Картами пробок онлайн

Карта пробок является интерактивной и показывает состояние дорожного трафика в режиме реального времени. Все дорожные события показаны онлайн. Карта не имеет границ в выборе области для показа и позволяет перетаскивать их области, а также изменять масштаб и измерять расстояния.

- свободное движение по дороге; - ДТП (дорожно-транспортное происшествие);
- есть автомобили на дороге; - ремонтные работы на дороге;
- движение затруднено пробками; - камера скоростного контроля;
- пробка привела к остановке движения. - другие события на дороге;


Основные функции Яндекс Пробок:

Геолокация (позволяет определить Ваше местоположение на карте без перехода на другие страницы)

Масштабирование карты (изменение размера карты осуществляется нажатием на кнопки "+" или "-"). При увеличении карты информация о пробках онлайн детализируется.

Линейка (позволяет измерить расстояние от заданной точки А до обозначенной точки Б на карте Яндекса).

МОСКВА, 21 авг — РИА Новости. Московскую кольцевую автомобильную дорогу ждет очередной этап реконструкции, ведь эта трасса остается одной из самых загруженных в московском регионе. МКАДу уже более 50 лет, и автомобилисты старших поколений помнят эту дорогу еще довольно свободной. Теперь это самая проблемная трасса в столице и далеко не граница Москвы, которой служила долгие годы. В преддверии очередных перемен на МКАДе РИА Новости сделало подборку интересных фактов за полувековую историю автомагистрали.

Вопрос о реконструкции МКАД встал в связи с началом масштабного проекта по борьбе с пробками в Москве, который стартовал в 2011 году по инициативе Сергея Собянина. По информации столичного департамента строительства, в 2013-2015 годах планируется построить и реконструировать 17 транспортных развязок на МКАД. Власти Москвы намерены разделить трассу на участки для реконструкции и выставить на торги отдельными лотами по мере готовности документации.

Пустой МКАД и ошибка Хрущева

Строительство МКАД началось еще в 30-е годы 20 века. Однако война прервала работы. К проекту вернулись лишь в 50-е годы, а достроить дорогу удалось только при Хрущеве — в 1962 году. По тем временам МКАД была лучшей трассой в стране, хотя изначально на ней было всего по две полосы в обе стороны. Интересно, что в изначальном проекте предлагалось построить сразу четыре полосы в каждую сторону, но Хрущев считал, что машин для такой дороги в стране не наберется, и "урезал" движение до двух полос в каждую сторону.

Развязки-бабочки и кино на МКАД

На МКАД 60-х годов прошлого века были новейшие для того времени сооружения — развязки-бабочки. Именно на этих развязках снимали сцены погони популярного советского фильма 1966 года "Берегись автомобиля". По пустым дорогам того времени Максим Подберезовиков гонялся за Юрием Деточкиным.

Просчеты в километрах

Первая масштабная реконструкция МКАД прошла в начале 90-х, после прихода Юрия Лужкова на пост мэра Москвы. В 1993-94 годах дорога была полностью освещена, а на разделительных полосах установили бетонные ограждения. Во время реконструкции выяснилось, что километровые столбы на магистрали стоят не на равном расстоянии друг от друга — на некоторых участках расстояние доходило до 1 800 метров, а где-то не дотягивало до километра и составляло всего 700 метров. Но, несмотря на просчеты в километрах, дорожные службы и милиция были против переноса столбов, чтобы не путаться, куда ехать в случае аварии.

"Дорога смерти"

В советское время дороги проектировались в соответствии со старыми расчетами, в которых автомобильный бум в Москве ожидался лишь к 2015 году. С годами росло не только количество машин на МКАД, но и число крестов и венков вдоль магистрали, за что автомобилисты стали называть ее "дорогой смерти". Основные претензии водителей к МКАД: отсутствие освещения, изношенность дорожного полотна и нехватка полос для комфортного передвижения. Большинство аварий, которые случались на дороге в конце 80-х — лобовые столкновения и наезд на пешеходов, многие из которых были со смертельным исходом

Самые длинные пробки

Сейчас МКАД у большинства автолюбителей ассоциируется лишь с пробками. Время самых протяженных пробок — зима, особенно декабрь месяц. Так, зимой 2013 года из-за сильного снегопада водителям пришлось ночевать на МКАДе — дорога была практически парализована из-за буксующих фур, 18 января затор растянулся на 34 километра. Но иногда пробки образуются на МКАД вопреки погодным условиям. Например, самая длинная в истории дороги, 68-километровая 13-часовая пробка на трассе была зафиксирована 15 мая 2008 года. С 11 утра до полуночи стояла внутренняя сторона МКАД, от Дмитровского шоссе до Профсоюзной улицы. Причины — перекрытие ряда дорог сотрудниками ДПС. А снежным декабрем 2010 года пробка растянулась почти на 50 километров.

Вдоль МКАД построят 10 вертолетных площадок для малой авиации Также в планах у властей области построить два аэродрома в непосредственной близости к Москве, и задействовать около 12-13 аэродромов на территории области, чтобы организовать авиаперевозки.

Вертолетные площадки на МКАД

Идея организации вертолетного сообщения в московском регионе не нова, и первые вертолетные площадки для малой авиации в ближайшие годы должны появиться именно на МКАД. Вертодромы будут строиться за счет инвесторов и использоваться для разных нужд города, в том числе и для скорой помощи. А летать в регионе будут несколько классов авиасудов — грузоподъемностью до 1,5 тонн, до 5,5 тонн и до 10 тонн. Планируется, в частности, использовать самолеты Aн-2, которые в разговорной речи называют "аннушками".

Размеры и пропускная способность

Сегодня протяженность МКАД составляет 108,9 километра. Ширина магистрали — 10 полос, по пять в каждом направлении. Из них четыре обычных полосы движения и пятая — переходно-скоростная полоса. От центра Москвы дорога проходит на расстоянии 12-18 километров. МКАД связывает все общегородские радиальные магистрали. Разрешенная скорость движения по МКАД составляет 100 километров в час, а пропускная способность — 9 тысяч автомобилей в час.

Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД) - автомобильная трасса в Москве, бессветофорная кольцевая автомобильная дорога, с начала 1960-х годов до 1984 г. совпадала с административной границей города.

С 1980-х годов в состав Москвы стали включать районы за пределами МКАД, и в настоящее время административная граница города проходит по кольцевой дороге лишь частично. На участке от Абрамцева до Ярославского шоссе трасса МКАД пролегает в национальном парке «Лосиный остров».

МКАД строилась с 1956 года. Первый (восточный) участок МКАД длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. По всей длине была открыта для движения 5 ноября 1962 года. В 1995-1998 годах реконструирована. В 2011 году московские власти заявили о подготовке очередной полной реконструкции МКАД. Планируется переделать транспортные развязки, построить дублёры МКАД (в том числе на месте наземных линий электропередачи), возвести рядом с кольцевой дорогой транспортно-пересадочные узлы.

МКАД на всём протяжении не имеет одноуровневых пересечений с другими транспортными путями, движение осуществляется по пяти полосам в каждом направлении. Пропускная способность (по состоянию на 2011 год) - 9 тыс. автомобилей в час, разрешённая скорость движения - 100 километров/час. На пересечении с Северо-Восточной хордой вместе с головным участком в конце 2014 года была открыта первая в России пятиуровневая транспортная развязка - Бусиновская.

История

Строительство того маршрута МКАД, который существует сейчас, началось в конце 1956 года около Ярославского шоссе. Начальником дирекции строительства МКАД был назначен всё тот же директор Союздорпроекта Александр Кубасов. Первый участок длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе был открыт для движения 22 ноября 1960 года. Движение по всему кольцу было открыто 5 ноября 1962 года. Кольцо представляло собой 2 проезжие части (по две полосы в каждую сторону) 7-метровой ширины, разделённые 4-метровой «зелёной» полосой (с высокими бордюрами и травяным покрытием). Край дороги был выложен рифлёными бетонными плитами: их диагональные рёбра переменной высоты должны были сигнализировать водителям о начале съезда на обочину. На трассе было построено два моста через реку Москву:

  • Бесединский мост, 1960, инж. Р. М. Гальперин, арх. Г. И. Корнеев (в районе Капотни и села Беседы)
  • Спасский мост, 1962, инж. В. Д. Васильев, арх. К. П. Савельев (в районе Строгина и села Спас).

Изначально МКАД была запроектирована с минимальным радиусом в плане 2000 м, за исключением двух поворотов 1500 м - на 70 км и 1000 м - на 68 км. Максимальный продольный уклон - 40 промилле. Всего на кольце было 7 мостов и 54 путепровода. Разделительного ограждения, освещения и внеуличных пешеходных переходов не было. Дорога имела 33 двухуровневые развязки с автодорогами, выходящими из Москвы, а в начале 1980-х гг. на пересечении с Симферопольским шоссе построили трёхуровневую; дорога не имела асфальтобетонного покрытия, был использован заливной бетон. С августа 1960 года по начало 1984 полоса отвода МКАД служила административной границей города Москвы, в тот период широко применялось понятие «Большая Москва» (для отличия от города в предыдущих границах).

Характеристики магистрали

  • Ширина МКАД составляет 10 полос, пять в каждом направлении (две крайних левых полосы движения шириной по 3,5 м и три полосы движения шириной по 3,75 м,
  • обочина справа шириной от 2-х до 3-х метров); общая протяжённость - 108,9 км.
  • Среднее удаление от центра города - 17,35 км.
  • Строительство осуществлялось в соответствии с НиТУ 128-55 по параметрам первой технической категории: ширина земляного полотна - 24 м; ширина полосы движения - 3,5; число полос движения - 4; ширина разделительной полосы - 4 м; ширина обочин - 3 м каждая; габарит мостов и путепроводов - 21 м; высотный габарит под путепроводами - 4,5 м.

В Генеральном плане развития Москвы и Московской области до 2010 года для МКАД принята новая классификация - главная магистральная улица 1-го класса, предназначенная для пропуска смешанных потоков, движение транспорта - непрерывное, разрешённая скорость - 100 км/ч (расчётная - 150), пешеходное движение - в разных уровнях.

В феврале 2014 года была принята цифровая система обозначения съездов с МКАД. Съезды в направлении центра Москвы обозначаются чётными, а в направлении Московской области - нечётными цифрами.

Несмотря на то, что МКАД является одной из самых современных и имеющих наибольшую пропускную способность дорог в регионе, с потоком автотранспорта она уже давно не справляется. Так называемые «пробки» - ежедневное явление на МКАД. Причинами пробок являются:

  • недостаточная пропускная способность выездов со МКАД, в том числе из-за первоначального использования «клеверов» на развязках. На них въезд располагается перед выездом, на той же переходно-скоростной полосе;
  • отсутствие специальных стояночных мест для аварийных машин;
    отсутствие достаточного количества связей между соседними районами, в результате чего дорога используется как межрайонная (особенно в часы пик);
  • в зимнее время - пробуксовывание фур на съездах/въездах с/на МКАД и на подъёмах на самой дороге;
  • неудачное расположение по пути следования МКАД различных гипермаркетов и торговых баз, что привлекает на кольцевую дорогу ещё больше машин из центра Москвы и области и дополнительно перегружает трассу;
  • частое перекрытие общего потока автомобилей по МКАД из-за проезда правительственных кортежей по основным магистралям (например, Ленинский проспект, Рублёвское шоссе, Каширское шоссе)