Детские удерживающие устройства возраст. Разрешенные удерживающие устройства для перевозки детей

По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить непристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей. Разберемся детально:

  • какие действуют правила перевозки детей в автомобиле;
  • что такое «Детское удерживающее устройство»;
  • какие существуют устройства для перевозки детей;
  • какие требования предъявляются к детским удерживающим устройствам;
  • каковы правила установки удерживающих устройств;
  • какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей;
  • какие изменения в правилах нас ждут.

Что такое «Детское удерживающее устройство»

Понятие детского удерживающего устройства дано в ГОСТ Р 41.44-2005 ().

Согласно этого стандарта, детское удерживающее устройство - это совокупность элементов, состоящая из:

  • лямок или гибких элементов с пряжками;
  • регулирующих устройств;
  • деталей крепления;
  • и в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое прикрепляется к внутренней части кузова автомобиля.

Устройство должно быть сконструировано так, чтобы в случае столкновения или резкого торможения автомобиля уменьшить опасность ранения ребенка, ограничить его подвижность.

Детские удерживающие устройства подразделяют на пять весовых групп:

группа 0 (group 0) - для детей массой менее 10 кг;
группа 0+ (group 0+) - для детей массой менее 13 кг;
группа I (group I) - для детей массой 9-18 кг;
группа II (group II) - для детей массой 15-25 кг;
группа III (group III) - для детей массой 22-36 кг.

Какие устройства можно использовать

Устройство можно использовать, если:

  • оно соответствует весу и росту ребенка;
  • его конструкция соответствует ГОСТ Р 41.44-2005.

Детские удерживающие устройства могут быть двух типов: цельные и нецельные.

Цельные удерживающие устройства. Представляют собой комплект всех элементов, необходимых для фиксирования ребенка в устройстве. Примеры: люльки, автокресла.

Нецельные удерживающие устройства. Включают в себя частичное удерживающее устройство, которое используется в сочетании с ремнем безопасности для взрослых и в совокупности образует детское удерживающее устройство в комплекте. Примеры: бустеры и адаптеры для ремня безопасности.

Правила установки удерживающих устройств в авто

По статистике самым безопасным местом является среднее сиденье заднего ряда. Самым опасным - переднее пассажирское кресло. Учитывайте эти данные при расположении удерживающих устройств в своем автомобиле.

Автомобильные кресла можно устанавливать как на переднем пассажирском сиденье, так и на заднем.

Если вы устанавливаете кресло спереди обязательно учитывайте конструкцию вашего автомобиля. Если в нем есть передняя пассажирская подушка безопасности, её необходимо отключать для детских кресел, обращенных назад.

Какие правила перевозки детей действовали до июля 2017 года

Перевозить детей в автомобиле можно при условии обеспечения их безопасности. При этом должны быть учтены особенности конструкции транспортного средства.

Перевозить детей до 12лет в автомобилях, оборудованных ремнями безопасности, можно только с использованием детских удерживающих устройств , которые соответствуют весу и росту ребенка, а также иных средств , которые позволяют пристегнуть ребенка ремнем безопасности, предусмотренным в автомобиле.

На переднем сиденье легкового автомобиля перевозка разрешена только с использованием детских удерживающих устройств (пункт 22.9 ПДД РФ).

Новые правила перевозки детей 2017-2018

(Дополнение от 03.07.2017)

10.07.2017 года вступают в законную силу поправки в Правила дорожного движения РФ, касаемые требований перевозки детей, утвержденные постановлением Правительства РФ от 28.06.2017 № 761 ().

Теперь в соответствии с новыми требованиями: перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Иными словами - только в автокресле.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля должна осуществляться с использованием автокресла или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье автомобиля - только в автокресле.

Кроме того, по новым правилам запрещается оставлять в автомобиле на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица (пункт 12.8 ПДД РФ).

Можно ли использовать "бустер" при перевозке детей

Бустеры при перевозке детей использовать можно, если устройство соответствует требованиям ГОСТ Р 41.44-2005 (Российскому стандарту РСТ) и выбрано в соответствии с весом и ростом перевозимого ребенка. При подготовке данного материала в ГИБДД направлен запрос для разъяснения данного вопроса. Ответ прилагаем ниже:

Какой штраф предусмотрен за неправильную перевозку детей

Нарушение требований перевозки детей, установленных ПДД, влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3000 рублей, на должностных лиц - 25 000 рублей, на юридических лиц - 100 000 рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ).

153652 7

В семье, где привыкли передвигаться на машине, транспортировка крохи - отдельная статья необходимых мер безопасности и расходов. Дело в том, что по закону перевозить малыша до определённого возраста и веса без удерживающего устройства запрещено. По мере роста ребёнка необходимо менять автокресло на другое или бустер. Ценовая политика последнего изобретения выводит его на ведущие позиции в рейтинге бюджетных приспособлений для безопасной езды детей в автомобиле.

Бустер - разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).

Что говорит закон

Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.

Это интересно. Статья КоАП 12.23 ч.3 гласит, что перевозка детей без специальных удерживающих устройств карается наложением штрафа в размере 3 тысяч рублей.

При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.

Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка

Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:

  • 0 - автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
  • 0+ - автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
  • 1 - автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
  • 2 - приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
  • 3 - изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.

Иногда можно услышать о моделях со спинкой, но по факту такие изделия являются автокреслами группы 2/3, которые при необходимости трансформируются путём снятия задней части.

Бустер в сравнении с другими удерживающими устройствами (автомобильное кресло каркасное и бескаркасное, ФЭСТ)

Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.

Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.

Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.

Галерея: виды и фото детских удерживающих устройств

ФЭСТ предназначен для правильной фиксации штатных ремней безопасности, но требуемого уровня защиты он не даёт Бустер удобно использовать для коротких поездок, в том числе и в такси Бескаркасные автокресла - это выбор в пользу экономии, но в ущерб безопасности
Автокресло на каркасе является самым надёжным удерживающим устройством

Видео: краш-тест бустера, автокресла и других приспособлений

Как выбрать ребёнку бустер

Решившись на покупку бустера, необходимо учесть максимум нюансов выбора, чтобы приобретение прослужило верой и правдой несколько лет. Для этого обратите внимание на важные параметры:

  • способ крепления;
  • материал, из которого изготовлено изделие;
  • уровень комфорта пассажира.
  • Способы крепления в машине

    Бустер в автомобиле можно закрепить 2 способами, в зависимости от модели устройства:

  • штатными ремнями безопасности;
  • системой Isofix.
  • Штатные ремни безопасности: инструкция

    В этом случае роль фиксатора приспособления выполняет сам маленький пассажир.

    Инструкция:

  • Кладём удерживающее устройство на сидение автомобиля.
  • Сажаем ребёнка.
  • Нижнюю ленту штатного ремня проводим под подлокотниками бустера по ногам ребёнка.
  • Диагональным ремнём фиксируем тело ребёнка к спинке сидения.
  • Проверяем, чтобы ремень не проходил по шее пассажира.
  • Видео: как правильно установить бустер в автомобиле

    Система Isofix, чтобы закрепить устройство в салоне

    Если в машине есть петли изофикс, то стоит выбрать бустер с таким же видом установки. В этом случае жёсткость и надёжность сцепления удерживающего приспособления обеспечивается креплением к кузову автомобиля. Кроме того, ремни безопасности дают дополнительную защиту и фиксацию.

    Установить бустер на сидение при наличии Isofix очень просто: нужно вставить направляющие изделия в скобы, расположенные между спинкой и подушками заднего сидения, до щелчка.

    Latch - американский аналог европейского изофикса. Отличие этого вида установки состоит в том, что вместо направляющих используется крепление ремнями к скобам.

    Система изофикс даёт более жёсткую фиксацию устройства

    Из чего сделана «подушка»: материал, который могут использовать производители

  • Прессованный пенопласт. По цене эти модели выгодно отличаются от остальных. Многие родители склоняются к выбору данного типа бустера ещё и потому, что он лёгкий, то есть его можно запросто брать с собой в поездку в такси. Однако иногда во время аварии такая конструкция ломается, что, конечно, не защитит малыша от травм.
  • Пластиковый каркас. Обеспечивает достаточно высокую защиту при аварийных ситуациях, не слишком тяжёлый, цена ненамного отличается от пенопластовых.
  • Металлокаркас. У этих изделий недостатков в сравнении с другими только два - большой вес и сравнительно высокая стоимость.
  • От материала изготовления зависит класс безопасности бустера. Самый высокий у приспособлений на металлокаркасе, наименьший - у пенопластовых. Но в любом случае все части для повышенного уровня защиты должны иметь мягкие накладки, чтобы ребёнок не травмировался из-за них.

    Комфорт ребёнка

    Для оценки того, какой бустер более комфортен, рекомендуется взять с собой ребёнка, ведь изделия отличаются по ширине, длине и высоте. Малышу должно быть мягко, удобно, причём даже в объёмной зимней куртке. С этой же позиции рассматривается и ткань, которой приспособление обшито. Отдавайте предпочтение дышащему материалу, чтобы пассажиру не было слишком жарко летом. Идеальный вариант - съёмные чехлы.

    Если вы предполагаете более-менее дальние путешествия, то, возможно, есть смысл обратить внимание на модели с дополнениями (например, подставками для стаканов, столиком). Но часто такие усовершенствования создают больше трудностей в дороге - ребёнок хочет использовать все возможности, а делая это неловко, провоцирует появление пятен в салоне автомобиля.

    Большинство производителей предусматривает выдвижной подстаканник, чтобы его можно было спрятать в корпусе при необходимости

    Большинство родителей оставляют положительные отзывы о бустерах, отмечая, что ездить в них ребёнку очень комфортно.

    У нас бустер. Пристёгиваю по центру центральным ремнём, перекрест ложится хорошо, шею не зажимает, как взрослый человек. Фиксирует отлично, на поворотах резких даже не шевелится. Удобно тем, что не сковывает движения ребёнка, и есть подлокотники.

    schastlivaya

    Правила эксплуатации бустера

    Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

    Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

    Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

    И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

    Если вы фиксируете бустер на сидении рядом с водителем, то отключите подушки безопасности на этой стороне, так как при резком торможении они могут сработать и травмировать ребёнка.

    Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

    Особенности использования: как пристёгивать и перевозить пассажира с максимальной безопасностью

    Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.
  • Участник нашего форума Wolf-cub. После вступления в силу изменений в ПДД он стал глубоко интересоваться: а что вообще считать детским удерживающим устройством? Подойдут ли штатные автомобильные приспособления? И где найти описание стандарта, вида сертификации? Наконец, что будет, если усадить ребенка в устройство как на фото выше? Любопытство, как видим, вовсе не праздное. Раз есть обязательство перевозить детей специальным образом, нужно понимать, что под этим имеется в виду. Мы попытались разобраться и обратились за комментарием в ГАИ.

    Напомним новую редакцию пункта 178, формулировки которого вызвали вопросы у форумчан: «Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием: детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, - в возрасте до пяти лет; детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств (бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, - в возрасте от пяти до двенадцати лет».

    Не можем не согласиться с доводами пользователя: звучит слишком общо. Кто будет решать, что это устройство позволяет пристегнуть ребенка безопасно? Понятно, что санки, установленные в салоне машины, вызовут у инспектора, мягко говоря, недоумение. Но ведь есть масса других средств - так называемых адаптеров, понижающих или повышающих уровень прохождения ремня безопасности. Сейчас рынок наводнили дешевые подушки и «переходники». Подойдут ли они?

    «Перечитал множество раз этот текст и другие главы ПДД и нигде не нашел конкретных определений „детских удерживающих устройств“. Что это вообще такое в понимании ГАИ? Нет описания стандарта, вида сертификации, конструкции. И вообще, должно ли это устройство быть заводского изготовления? Я с коллегой, оба автомобилисты, с детьми, люди с высшим техническим образованием, инженеры, долго спорили по этой проблеме и пытались найти какую-либо конкретную информацию. Безрезультатно…» - признается Wolf-cub.

    По его словам, он обратился в ГАИ, но самостоятельно получить комментарий не смог: «Главное, что удалось выяснить, - если есть в машине ребенок, то должно использоваться кресло или бустер (причем обязательно заводской и сертифицированный). Соответственно, каждому ребенку в автомобиле - свое кресло/бустер, и ничего другого быть не может. Вроде как обычная заводская подушка не подойдет, так как она не детская и вроде как спальная. И даже если она детская и с котиками, то, скорее всего, оштрафуют, хотя документального основания и стандарта нет».

    «Если в автомобиле предусмотрены штатные средства для перевозки детей или изменена геометрия прохождения ремня безопасности для таких пассажиров, то, скорее всего, получите штраф», - предупреждает участник форума.

    В УГАИ МВД нам ответили, что если пользователь нуждается в официальном определении «детского удерживающего устройства», то ему лучше обратиться в Комитет по стандартизации. Однако в формулировке из ПДД обращает на себя внимание слово «удерживающее». То есть предполагается, что устройство само оборудовано ремнями безопасности, которые удерживают ребенка. Это классическое детское автокресло - с Isofix, ремнями, буферной зоной и т. д.

    Правила разрешают также другой тип устройств - «иные средства, позволяющие безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Что имеется в виду, перечислено в скобках. Всего три вида: во-первых, бустеры, во-вторых, специальные подушки для сидения, в-третьих, дополнительные сиденья. Про штатные автомобильные приспособления речи нет. Стало быть, они действительно не разрешены. Возможно, когда-нибудь сделают оговорку про эти устройства, но на данный момент так.

    «Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства, то есть таким образом, чтобы в случае резкого торможения, столкновения или опрокидывания автомобиля была исключена или уменьшена опасность ранения ребенка путем ограничения подвижности его тела, - сказано в официальном ответе, полученном нами из УГАИ МВД. - Ограничение подвижности ребенка осуществляется посредством применения специального детского удерживающего устройства (детская люлька, специальное кресло, дополнительное сиденье), а также штатного ремня безопасности. Вместе с тем возможно использование иных средств (специальной подушки для сидения, дополнительного сиденья, приспособлений для направления специальным образом ремня безопасности и т. п.), позволяющих использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности . При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею».

    Ранее, комментируя этот вопрос, начальник УГАИ МВД Юрий Литвин отметил: «Приспособления обязательно должны быть сертифицированы, а их вид - автокресло, бустер, специальная подушка - не имеет принципиального значения».

    Сейчас в ГАИ также дополнили: «Детские удерживающие устройства подлежат сертификации, что предусмотрено техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 018/2011». Один из значков, которым наверняка будет промаркировано устройство, если оно произведено для Европы, - ECE R44/03. Это значит, что приспособление соответствует европейскому стандарту безопасности и прошло краш-тесты и другие обязательные испытания.

    «За специальные детские удерживающие устройства ФЭСТ (для детей от 5-6 лет и старше) также могут оштрафовать. Хоть они и замечательно опускают ремень на грудь ребенка», - делает ошибочный все же вывод Wolf-cub.

    Ошибочный, потому что как раз это устройство можно определить как бустер. Более того, во время специальной акции в минувший понедельник сотрудники ГАИ в Минске вручали именно такие приспособления, тем самым признавая их легальность.

    - Сотрудники ГАИ при осуществлении контроля за соблюдением правил дорожного движения должны руководствоваться нормами законодательства, в том числе с учетом вышеизложенных, - подытожили в УГАИ МВД. - Анализ ежегодной статистики показывает, что более чем в половине случаев гибели детей в авариях они являются пассажирами. По данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских автомобильных кресел позволяет в случае ДТП снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей постарше - на 54%.

    Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в специальном удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении со скорости в 50 км/ч вес ребенка возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка равен 10 кг, то при аварии в момент удара он будет составлять уже около 300 кг, и предотвратить резкий удар такого пассажира о переднее кресло или ветровое стекло станет практически невозможно. Кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить его своим весом. Схожая ситуация может сложиться и тогда, когда детей пристегивают штатным ремнем безопасности. В данном случае не важно, как ребенок ведет себя в автомобиле: сидит спокойно или постоянно вертится. Ремень не обеспечивает такой фиксации, как у взрослого, а при возникновении внештатной ситуации может увеличить тяжесть последствий.

    Нужно отметить, что ГАИ в целом действует довольно либерально, понимая, что соблюдение нового пункта ПДД сопряжено с определенными тратами. Но тут есть другая крайность: как все-таки обеспечить безопасность и не превратится ли новый закон в формальность? Мы покупаем автомобиль, который стоит как минимум несколько тысяч долларов, и жалеем для главного пассажира 100 у. е.? Не хочется, чтобы такой подход «убил» саму идею безопасной перевозки детей. На Западе это уже целая индустрия, а у нас пока только-только приходит понимание необходимости.

    Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]

    22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.


    Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих устройств.
    Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.

    Давайте разберемся что-же такое "специальное удерживающее устройство" ГОСТ Р 41.44-2005 утвержден приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года с датой введения в действие с 1 января 2007 года. ГОСТ гласит:

    Детская удерживающая система (удерживающее устройство) (сhild restraint systems): Совокупность элементов, состоящая из лямок или гибких элементов с пряжками, регулирующих устройств, деталей крепления и, в некоторых случаях, дополнительного устройства (например, детской люльки, съемного детского кресла, дополнительного сиденья и/или противоударного экрана), которое может быть прикреплено к внутренней части кузова автотранспортного средства. Устройство должно быть сконструировано таким образом, чтобы в случае столкновения или резкого торможения транспортного средства уменьшить опасность ранения ребенка, находящегося в удерживающем устройстве, путем ограничения подвижного его тела.

    Согласно пункту 3 статьи 12.23 КоАП РФ штраф за отсутствие специального удерживающего устройства составляет 3000 р.

    В народе все их знают как детские кресла (автокресла), которые продаются практически в каждом автомагазине, все они делятся на группы, таблица которых предоставлена ниже.

    Группа кресел

    Вес ребенка

    Возраст ребенка

    Характеристика автокресла

    «Автолюлька» В горизонтальном положении ребенок пристегнут широким ремнем через живот, в сложенном положении - трехточечным внутренним ремнем кресла.

    0 - 1,5 года

    Кресла данной группы похоже на «Автолюльку», однако ребенок находится в полулежащем положении, также оно может устанавливаться в двух положениях – как лицом так и спиной по ходу движения.

    Данные кресла с внутренними пятиточечными ремнями, устанавливается по ходу движения автомобиля.

    Кресла обладают высокой спинкой, высота регулируется по мере необходимости. Ребенок пристегивается штатным ремнем вместе с креслом.

    К данной категории подходит кресло из 2 группы в случае если ребенок вырастает из спинки, она отсоединяется и получается кресло «Бустер». Как правило он снабжен «ограничителем» верхней лямки автомобильного ремня.

    Обязательно возьмите ребенка с собой и не покупайте кресло без него. Усадите ребенка в магазине в кресло и посмотрите удобно-ли ему там сидеть. Не старайтесь брать кресло совсем на вырост. Помните, что здоровье и жизнь вашего ребенка дороже всего.

    Теперь поговорим о иных средствах, позволяющих пристегнуть ребенка. Сразу оговоримся и скажем, что нет таких транспортных средств, в которые не предусмотрены дополнительные крепления для ремней безопасности. Если у Вас старый российский автомобиль, то ремни безопасности на задних сиденьях не установлены, однако это не означает что Вам можно перевозить детей сзади. Запомните раз и навсегда: Перевозка детей без специальных удерживающих устройств запрещена, вне зависимости от того предусмотрены они конструкцией транспортного средства или нет. Вы можете сколько угодно спорить с инспектором, но если Ваш ребенок никак не "закреплен" в автомобиле, то штрафа Вам не избежать.

    Почему мы должны использовать детское автокресло?

    Система безопасности автомобиля рассчитана на пассажиров ростом от 150 см и не подходит для обеспечения эффективной защиты детей в аварийной ситуации, если его рост меньше, то ремень давит на горло, что даже в случае небольшой аварии может нанести серьезные увечья. К сожалению, очень часто мы видим, как ребенок едет на руках у родителей. Это, пожалуй, самый опасный способ перевозки ребенка. Даже на среднескоростной городской улице в случае удара вес ребенка увеличивается в десятки раз и Вы не в состоянии удержать его в руках. К тому же Вы достаточно легко можете сильно придавить ребенка к переднему сидению или к лобовому стеклу своим же весом, тем самым причинив серьезные увечья ребенку.

    Почему был выбран возраст именно в 12 лет?

    Все стандартные ремни безопасности в автомобиле предусмотрены для людей, ростом выше 150см. К 12 годам ребенок зачастую уже достигает такого роста и может использовать штатные ремни безопасности. Если у взрослого человека ремень находится на уровне плеч, то у ребенка он находится на уровне шеи\головы и в случае даже самого небольшого удара может привести к непоправимым увечьям.

    Что делать, если нет денег на автокресло?

    Если на первом месте стоит экономия средств, то можно рассмотреть детское удерживающее устройство российского производителя "ФЭСТ" оно сертифицировано по всем стандартам и соответствует ГОСТу Р 41.44-2005

    На данный момент это самый бюджетный вариант абсолютно легально перевозить детей на автомобиле. Устройство предназначено для перевозки детей от 9 до 36 кг. Если ребенок весит от 9 до 18 кг, то необходимо купить и специальную лямку ФЭСТ. Это хорошая альтернатива дорогому детскому автокреслу, стоит оно в районе 500 - 700р, зависит от магазина. Если Вы редко возите детей, а рисковать получить штраф Вам не хочется, то это недорогой и сравнительно безопасный выход из ситуации.

    Да, многие скажут, что правила перевозки детей в автомобиле это их личное дело и они сами в праве решать как им поступить. Но статистика говорит об обратном. Тысячи детей по прежнему гибнут в авариях на дорогах России. Однако детское кресло может вполне реально спасти жизнь вашему ребенку. Подумайте что лучше – рисковать жизнью ребенка или купить детское автокресло? Конечно это не панацея от всех случаев, но шансы получения увечий резко снижаются.

    Инспектор ОГИБДД

    старший лейтенант полиции