Греция движение авто. Правила дорожного движения в греции и штрафы

Садясь за руль автомобиля в Греции, обязательно познакомьтесь с ПДД и старайтесь их соблюдать, потому что штрафы за нарушения серьезны.

Особенности ПДД в Греции

В целом они схожи с общеевропейскими. Ограничение скорости как и во всех странах ЕС: город/поселок – максимальная скорость 50 км/ч, за пределами населенного пункта до 90 км/ч, на скоростной автодороге до 110 км/ч, на автобане до 130 км/ч. Пристегиваться ремнем безопасности должны как водитель, так и все пассажиры. Запрещено перевозить детей до 12 лет на переднем сидении без специального кресла. Но есть и отличия:

  • ближний свет фар рекомендовано (просто рекомендовано) использовать в условиях плохой видимости: туман, сильный дождь, снегопад. А вот ехать с включенными фарами при хорошей видимости прямо запрещено;
  • запрещено пользоваться мобильником;
  • категорически запрещены антирадары – штраф €2000 и лишение прав. Причем, к иностранцам на арендованном авто нет никакого снисхождения. Случаи изъятия водительского удостоверения за это нарушение у граждан Украины, Беларуси и России были неоднократно;
  • дорожные знаки такие же, как и во всей Европе, но надписи на них сделаны по-гречески. Так что ориентируйтесь на картинки, а если вам нужно разобраться с дорогой, полагайтесь не на указатели, а на навигатор.

Штрафы за нарушения ПДД

Если в последний раз вы были в Греции более 10 лет назад, то прочитайте этот блок внимательно. Штрафы за нарушение ПДД постоянно пересматриваются (в сторону увеличения) и сейчас выглядят так:

  • нарушение скоростного режима: превышение до 20 км/ч – штраф €40, до 30 – штраф €100, более 30 км/ч – штраф €350 и лишение прав на 2 месяца;
  • участники движения, позабывшие про ремни безопасности, рискуют штрафом до €350 (как правило, на первый раз выписывают €80);
  • нарушение правил обгона (обгон после запрещающего знака, на мосту) – штраф до € 700;
  • проезд на красный, игнорирование знака «STOP» – до €700;
  • водитель, не пропустивший пешехода на «зебре» рискует €200.

Алкоголь и штрафы, применяемые к нетрезвым водителям

Здесь, как уже было сказано, все жестко. В стране допустимым считается уровень алкоголя в 0,2 промилле. Если тест на алкоголь показывает больше, вам грозит штраф от €200 до 2000 с лишением права вождения, а иногда (в случае повторного нарушения или тяжелых последствий проступка – тюремное заключение до полугода).

Как оплатить штраф

Полицейские принимать штрафы не имеют права. Они могут только выписать квитанцию, с которой нужно подойти в любой банк. Если вы это сделаете не позднее 10 дней после нарушения – можете рассчитывать на скидку 50% (без учета пошлины).

Дорожная полиция

Сотрудников дорожной полиции немного. На маршруте вдоль побережья, или же в греческой глубинке, можно «намотать» на счетчике не одну сотню километров, пока тебе попадется сотрудник дорожной полиции. В Афинах полицейских больше и они серьезно относятся к своим обязанностям.

Полицейские к иностранцам доброжелательны. Объяснение: «не увидел, не понял, не разобрался, пропустил знак от восхищения прекрасной Грецией» – до сих пор вполне работает. Особенно, если при этом вы пытаетесь немного говорить по-гречески. Хотя бы поздороваться. Но, конечно, это касается только мелких нарушений.
Если вас задержали в нетрезвом состоянии за рулем, вы можете прочитать «Иллиаду» – это вас не спасет. К пьяным водителям в Греции отношение очень жесткое.

Платные дороги

В Греции есть платные дороги, они охватывают всю страну. Использовать их или нет – личное дело каждого, насколько вы торопитесь. Альтернатива есть всегда. Покрытие греческих платных дорог очень качественное.

Главное правило их использования – не прозевать свой разворот. Расстояния между разворотами большие, до 50 км, а нарушить правила и развернуться прямо на скоростной трассе не получится – между полосами дороги высажены деревья.
Вдоль автострад имеются заправки с кафе, туалетом и даже душем (€2-3). Цена на бензин гораздо выше, чем на заправках в городе и вдоль обычных, не скоростных трасс, примерно на 40 евро центов. Плата за пользование дорогой начисляется «за километры». Цены разные не потому, что покрытие лучше или хуже. Просто обслуживают участки разные компании, и как они назначают цены – иногда непонятно. Но, в любом случае, сюрпризом это не будет – цена обязательно указана на въезде. Если примерно, за легковое авто на каждом пункте нужно будет заплатить от €1,5 до €2,8. Станции оплаты установлены через 30-50 км и на съездах с автострады. Отдельно оплачивается проезд через тоннель Актио-Превеза (€3) и мост Рио-Антирион (€13,80).

Внесла неоценимый вклад в европейскую культуру. Литература, архитектура, философия, история, другие науки, система государственности, законы, искусство и мифы Древней Греции заложили основу современной европейской цивилизации. Греческие боги известны во всем мире.

Греция сегодня

Современная Греция мало знакома большинству наших соотечественников. Страна находится на стыке Запада и Востока, соединяя Европу, Азию и Африку. Протяженность береговой линии составляет 15 000 км (с учетом островов)! Наша карта поможет найти самобытный уголок или остров , на котором еще не бывал. Мы предлагаем ежедневную ленту новостей . Кроме того, много лет мы собираем фото и отзывы .

Отдых в Греции

Заочное знакомство с древними греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. Где за развалинами храмов и обломками истории живут наши современники с теми же радостями и проблемами, как и их далекие предки тысячелетия назад. Вас ждет незабываемый отдых , благодаря самой современной инфраструктуре в окружении девственной природы. На сайт Вы найдете туры в Грецию , курорты и отели , погода . Кроме того, у нас вы узнаете как и где оформляется виза и найдете Консульство в Вашей стране или греческий визовый центр .

Недвижимость в Греции

Страна открыта для иностранцев, желающих приобрести недвижимость . Любой иностранец имеет на это право. Только в приграничных районах не гражданам ЕС необходимо получить разрешение на покупку. Однако поиск законных домов, вилл, таунхаусов, квартир, правильное оформление сделки, последующее обслуживание представляют непростую задачу, которую много лет решает наша команда.

Русская Греция

Тема иммиграции остается актуальной не только для этнических греков, живущих за пределами своей исторической родины. На форуме для иммигрантов обсуждаются как юридические вопросы , так и проблемы адаптации в греческом мире и, вместе с тем, сохранения и популяризации русской культуры. Русская Греция неоднородна и объединяет всех иммигрантов, говорящих на русском языке. В то же время, в последние годы странане оправдывает экономических ожиданий иммигрантов из стран бывшего СССР, в связи с чем мы наблюдаем обратное переселение народов.

Не так все страшно, как рассказывают.

Я проехал с семьей материковую Грецию от Афин до границы с Албанией на Nissan Micra . Ездили и по магистралям, и по горным дорогам, и ничего страшного в вождении по Греции нет. Привыкнуть к поведению местных водителей можно за день.

Про то, что нужно знать для безопасной езды по Греции, я расскажу.

Когда стоишь на обочине в Афинах, кажется, что на дороге одни наркоманы, которые непонятно как движутся. Но когда садишься за руль и сам въезжаешь в этот поток, все становится понятным и логичным.

Я брал машину в центре Афин и сразу от офиса Европкар выехал в поток на Сингру авеню. Первые минуты волосы на голове шевелились бы, если бы они у меня там были. Но через пару светофоров я уже расслабился и думал, как лучше выехать из города, потому-что навигатор показывал что-то странное.


Наша арендованная Nissan Micra на горной дороге.

Про навигатор будет отдельный рассказ, а сейчас будем разбираться с правилами.

Ограничение скорости

Превышать скорость здесь нельзя - что на знаке, то и на спидометре. За превышение скорости менее, чем на 20 км/ч, штраф 40 евро.

Другое дело, что все камеры у них отмечены большими, заметными знаками, а полицейские скорость не меряют или делают это очень редко. Местные ездят как хотят.


Ограничения скорости в Греции следующие (если нет знаков):

  • населенный пункт - 50 км/ч
  • вне населенных пунктов - 90 км/ч
  • автомагистрали - 120 км/ч
В Греции очень много знаков ограничения скорости, скорее всего вы всегда будете знать, с какой скоростью можно ехать на данном участке.

Говорят, что тут все превышают скорость. Многие, но не все.

Тут все как у нас, кто-то тащится, а кто-то несётся. Есть и безбашенные водилы на ауди и молодежь на старых Пежо, есть старички на Мерседесах, и девушки на маленьких трёхдверных машинках. Все едут по-разному. Но, в основном, все очень культурно.

Особенности расстановки знаков

Основная особенность в том, что знаков приоритета очень мало. Сами знаки как в России - ничего необычного, только тут они иногда маленькие и незаметные.

В Википедии есть таблица с греческими знаками , но она не полная. Есть полная таблица , но она на греческом.

В городах и на загородных дорогах


Знаков приоритета почти нет. Особенно знаков «Главная дорога». Нужно догадываться, что ты на главной. Обычно знаки расставлены так, что если знаков нет, то это главная дорога, если на перекрестке висит знак STOP — вы по второстепенной пересекаете главную. STOP у них висит вместо привычного в России «Уступи дорогу».

Нет знаков - ищи помеху справа, нет помехи справа - езжай. Видишь знак STOP - уступай.

STOP - работает как у нас, но тут все его воспринимают как «Уступи дорогу». Никто не останавливается, если по главной нет машины. Вообще-то это нарушение, но я тоже не останавливался. Иногда перекрестки идут друг за другом, и тормозить на каждом очень не удобно.

В городах улицы узкие, в том числе и в Афинах. Поэтому в Греции очень много одностороннего движения и знаков, запрещающих стоянку. Большинство знаков заляпаны рекламой или раскрашены вандалами. Многие вообще не читаются.

Время действия знаков пишут прямо на знаке, а не на табличке. Но там по-гречески, ориентируйтесь на местных.

На магистралях

Магистрали платные и очень хорошие.


Оплата проезда по магистрали. Пока не оплатили, шлагбаум закрыт и горит красный сигнал. Сколько платить показано на мониторе.

Поборные станции каждые 50 - 70 км. За проезд берут от 1,5 до 4 евро . Больше мы не встречали. За это вы получаете автомагистраль с разрешённой скоростью 120 км/ч, с идеальным покрытием и безопасными съездами. Никаких одноуровневых перекрестков.

На магистралях установлены огромные знаки с ограничением скорости. Обычно там нарисована цифра 120. Огромные зеленые указатели с направлением съездов и другой информацией. Всё продублировано на английском. Тут сложно что-то перепутать.

Места отдыха обозначены буквой Р, у нас это «елка и табуретка ». Только на их магистралях в местах отдыха есть туалеты. В смысле не в лесу.

Оплатить проезд по магистрали просто.


Станция оплаты. Дорога расширяется. Человечек с протянутой рукой на синем фоне это окно с оператором.

Мы платили с карты или мелочью. Если с карты, то едем к окошку с оператором. У нас была Сбербанковская VISA - работала хорошо.

Окно с оператором обозначено табло с человечком, обычно оно синего цвета, иногда зеленое. Говорить ничего не надо: улыбнулись, протянули ему карту, забрали ее обратно, шлагбаум открылся - поехали дальше.

Чтобы заплатить монетами, заезжаем в проезд с воронкой. На табло тоже все нарисовано. Мы пытались сунуть туда карту, почему-то не принял. Мелочь в воронку ссыпали и поехали дальше.

Пункты оплаты обозначены заранее знаком Toll .

Сигналы светофоров

Все как в России: красный, желтый и зеленый.

Стрелка у них обычно не в дополнительной секции, а на отдельном светофоре со всеми тремя цветами.


Две мигающие желтые стрелки. Дополнительная табличка приляпана прямо к знаку, нижний знак грязный и разукрашенный, и какая-то реклама приклеена. Это Афины.

В дополнительной секции есть две мигающие оранжевые стрелки . Это разрешающий сигнал: можно поворачивать, но нужно уступать, если кто-то едет по основному - зеленому сигналу.

Есть одна удобная штука: два мигающих жёлтых огня . Это значит, что на следующем светофоре сейчас загорится или уже горит красный. Это очень помогает от резких торможений и сомнений, какую педаль давить на жёлтый сигнал - газ или тормоз.


Два мигающих желтых на отдельном светофоре. Видно, что на следующем уже загорелся желтый. Гора на заднем плене это район Мереора. Город под горой — Каламбака.

Я обычно, когда видел два мигающих желтых, переключал на нейтралку и катился, пока не увижу красный сигнал, потом начинал тормозить.

Особенности вождения в Греции


Улица в горном поселке Арахова рядом с Дельфами.

Водители, в основном, вежливые. Иногда слишком, и это мешает разобраться в местных правилах.

Местные водители почти не пользуются поворотниками. Перед маневром могут включить аварийку, чтобы привлечь внимание или не включить ничего.

Про парковку

Часто бывает так, что на обочине занято всё и везде. А остановиться надо. Встаем вторым рядом. На ночь машину так не оставишь, а выгрузить вещи, высадить семью и даже в кафе покушать можно. То есть нельзя, но если нет другого варианта, и вы не перекрыли всю улицу, то вполне допустимо. Полиция ко многому относится с пониманием.

В городах

Пешеходам никто не уступает. Пешеходы тоже ходят где попало, иногда даже не поворачивая головы.

Парковка очень плотная. Машины распихивают по всем щелям: ставят на переходах, загораживают выезды, даже в недостроенном доме видел паркуются. Мотоциклисты разве что в дома не заезжают. От этого ходить по Афинам очень неудобно. Все обочины запаркованы машинами, а тротуары мотоциклами.

В Греции важно уметь выполнять параллельную парковку. Другим способом можно не поместиться. Необязательно делать это с первого раза идеально, хотя бы за несколько маневров.

У меня сделать это с первого раза получилось один или два раза. В основном, я включал аварийку и ездил туда-сюда, пытаясь заехать поглубже между соседними машинами.

На горных дорогах

В Греции очень много серпантинов.

В частности, в Метеора. С подъемом вверх ничего особенного, а вот на спуске нельзя пользоваться нейтралкой. То есть, катиться на нейтралке под горку и постоянно притормаживать. Тормоза могут закончиться. Нужно воткнуть третью или вторую передачу, отпустить все педали и притормаживать только перед поворотами.

Если спуск длинный и пологий, и дорога позволяет, то нормально и на нейтрали - экономим бензин.

По магистралям ездить проще всего. Только платить надо иногда.

Я ничего не сказал про разметку , потому что она ничем не отличается от нашей, и ничего особенного там нет. Часто в районе перекрестков потоки разделены бордюрами и островками. Если заехали не в тот ряд, лучше не пытаться всех объехать и встать впереди - можно наскочить на бордюр.

Штрафы за нарушение ПДД

С 2018 года оплатить половину штрафа в 10-дневный срок не получится. Эту возможность отменили. Теперь только полностью.
  • Непристегнутый ремень - 350 евро +лишение прав на 10 дней
  • Превышение скорости на 20 км/ч - 40 евро
  • Превышение скорости от 20 до 30 км/ч - 100 евро
  • Превышение скорости более, чем 30 км/ч - 350 евро и лишение прав на 60 дней
  • Стоянка или остановка в неположенном месте - 80 евро
  • Парковка на тротуаре - 120 евро
  • За радар-детектор или навигатор с отмеченными камерами штраф - 2000 евро +снятие номеров с машины +лишение прав
  • Разговор по телефону за рулем — 800евро +лишение прав на 60дней
  • Проезд на красный - 1000 евро
  • Нарушение знака STOP - 900 евро +снятие номеров +лишение прав

Алкоголь за рулем


Полицейский транспорт в Афинах. Перекрывают дорогу для смены караула у парламента.

В Греции чуть-чуть можно:

  • Содержание алкоголя от 0,50 до 0,80 грамм/литр крови - 200 евро
  • Содержание алкоголя от 0,80 до 1,10 грамм/литр крови - 700 евро +лишение на 90 дней
  • Содержание алкоголя более, чем 1,10 грамм/литр крови - 1200 евро +лишение прав +2 месяца ареста

Будут ли лишать прав водителя из другой страны на арендованном автомобиле, сказать сложно. Случаев таких очень мало. Забрать права полицейский может и, наверное, он так и сделает, но хранить их у себя в Греции они не будут. В лучшем случае, их передадут в ГИБДД по месту жительства или в посольство РФ, в худшем - потеряют.

В итоге запоминаем

  • Знаков нет - мы на главной, но все равно едем осторожно и пропускаем машину справа.
  • Видим STOP - мы уступаем.
  • Две мигающие желтые стрелки - можно поворачивать.
  • Два мигающих желтых огня - на следующем светофоре красный.
  • В городе - 50 , за городом - 90 , магистраль - 120 . Превышать нельзя. Ближний свет днем не включаем. Включаем только в тоннелях.
  • Паркуемся задом.
  • На магистралях готовим мелочь или банковскую карту.

Удачи на дорогах и в путешествиях. Спасибо, что читали.

Sp-force-hide { display: none;}.sp-form { display: block; background: #d9edf7; padding: 15px; width: 100%; max-width: 100%; border-radius: 0px; -moz-border-radius: 0px; -webkit-border-radius: 0px; font-family: Arial, "Helvetica Neue", sans-serif; background-repeat: no-repeat; background-position: center; background-size: auto;}.sp-form input { display: inline-block; opacity: 1; visibility: visible;}.sp-form .sp-form-fields-wrapper { margin: 0 auto; width: 470px;}.sp-form .sp-form-control { background: #ffffff; border-color: rgba(255, 255, 255, 1); border-style: solid; border-width: 1px; font-size: 15px; padding-left: 8.75px; padding-right: 8.75px; border-radius: 19px; -moz-border-radius: 19px; -webkit-border-radius: 19px; height: 35px; width: 100%;}.sp-form .sp-field label { color: #31708f; font-size: 13px; font-style: normal; font-weight: bold;}.sp-form .sp-button { border-radius: 17px; -moz-border-radius: 17px; -webkit-border-radius: 17px; background-color: #31708f; color: #ffffff; width: auto; font-weight: 700; font-style: normal; font-family: Arial, sans-serif; box-shadow: none; -moz-box-shadow: none; -webkit-box-shadow: none;}.sp-form .sp-button-container { text-align: left;}

Движение на Критe на первый взгляд может показаться довольно удручающим зрелищем, но если принять во внимание некоторые советы, то ваши поездки будут вполне безопасны и принесут огромное удовольствие.

Как правило, дороги в Греции делятся на несколько категорий в зависимости от их состояния. Большие города соединены широкими магистралями, а между небольшими населёнными пунктами проходят более узкие дороги.

В северной части острова Крит проходит шоссе от Агиоса Николаоса до Кастелли (Киссамос) через Ираклион, Ретимно и Ханью. Дорога на участке трассы от Агиос Николаоса до Ситии до сих пор узкая и имеет много крутых поворотов.

Многие участки шоссе, или национальной дороги, как она называется на Крите, имеют раздельные проезжие части для каждого направления движения (с двумя полосами движения в каждую сторону). Программа по улучшению качества и обслуживания дорог заключает в себе непрерывное расширение дорог.

Новые, более широкие дороги также были построены по направлению к Мессаре - южный район округа Ираклион (населённые пункты: Фестос, Матала, Тимбаки, Коккинос Пиргос), а также к Вианносу.

Чем дальше Вы удаляетесь от северного побережья, тем радикальней меняется состояние дороги. Дорога становится узкой и некоторые участки со слепыми изгибами. Если Вы хотите добраться до самых отдаленных районов, то зачастую покрытием дороги будет гравий, что может усложнить Ваше путешествие. Такие участки дорог характерны для горных районов, где прокладываются новые грунтовые дороги, и отсутствуют предупреждающие знаки и указатели. Поэтому рекомендуется путешествовать по горной местности только, если Вы получили чёткие инструкции от местных жителей. Некоторые горные дороги являются только подходящими для полноприводных автомобилей.

Путешествие по узким серпантинным дорогам может занять гораздо больше времени, чем может показаться по расстоянию, вычисленному по карте. Например, расстояние от Палеохоры до Сугии - приблизительно 30 км, но путь занимает почти 45 минут, так как дорога узкая и идёт то вверх, то вниз.

Крит - гористый остров, поэтому путешествие по нему очень захватывающее, но серпантинная дорога может стать причиной морской болезни. Если Вы путешествуете с маленькими детьми, делайте частые остановки и рассчитайте на дорогу больше времени.

Правила движения на острове Крит и в Греции. Неофициальные заметки.

В Греции, как и в США и во многих других европейских странах, работает правило правой руки. Транспортное средство справа при отсутствии других знаков всегда имеет преимущество. Это значит, что автомобиль, входящий в кольцевую развязку имеет преимущество, а водители уже находящиеся на круговом движении обязаны уступить.

Если дорога недостаточно широкая для обгона, то более неторопливый водитель может съехать на обочину, тем самым давая возможность себя обогнать. Но следует помнить, что обочина может внезапно закончиться, а также движение по обочине может быть затруднено обвалами камней. ПРИМЕЧАНИЕ: Обочина - это аварийная полоса, которая на Крите очень узкая.

Дорожные знаки обычно на греческом и английском языке. В Греции действуют международные правила движения и знаки.

Стоянка разрешается на большинстве городских улиц, но не так то просто найти свободное место для парковки. В некоторых городах необходимо покупать специальную парковочную карту. Её можно приобрести в ближайшем киоске (периптеро).

Ниже показаны знаки, которые могут привести вас в замешательство:

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по нечетным месяцам (месяц 1, 3, 5...)

Стоянка запрещена на этой стороне дороги по четным месяцам (месяц 2, 4, 6...)

- Звуковые сигналы разрешаются только в случаях непосредственной и чрезвычайной опасности.

Ограничения скорости на Крите следующие: 50 км в час (30 миль в час) в населённых пунктах и 90 км/ч (56 миль в час) на шоссе. Но так же есть дорожные знаки, сообщающие Вам об ограничениях скорости, которые изменяются на каждом участке дороги, иногда даже без очевидной или логической на то причины. На некоторых участках северного шоссе, прямых и с очень хорошей видимостью, установлены дорожные знаки ограничения скорости. Такие участки дороги - любимые места полиции для проверки скорости.

Тесты на алкоголь часты и строги, предел - 0,50 мг. Не ожидайте, что вас могут освободить от ответственности только потому, что Вы турист. Вы должны будете заплатить штраф в налоговом офисе в том районе, в котором был выписан штраф. Поэтому если Вас оштрафовали, когда Вы путешествовали, то Вам придется оплатить штраф сразу, либо позже совершить ещё одну поездку в этот район.

Топливо. Большинство бензоколонок работает до семи вечера, но на шоссе обычно они работают намного дольше. В каждом городе есть, по крайней мере, одна бензоколонка, которая открыта круглосуточно. О том, где она находится, Вы можете узнать у местных жителей.

Некоторые заправочные станции принимают кредитные карточки. Топливо, не содержащее свинца, продаётся на всех заправочных станциях. Обычный неэтилированный бензин это - 91ый или 92ой; топливо наивысшего качества - 96ое или 98ое. Неэтилированный бензин высшего качества имеет номер 95.

Работник бензоколонки заполнит бак вашего транспортного средства, на Крите нет заправок самообслуживания. Не существует бензоколонок, где Вы можете автоматически заплатить за бензин кредитной карточкой после заправки автомобиля.

Телефонная линия для чрезвычайных происшествий для гостей Греции:

Вдоль шоссе не установлены телефонные аппараты на случай дорожного происшествия. Поэтому в случае аварии Вы можете рассчитывать только на ваш сотовый телефон.

112. 112 - телефонный номер службы экстренной помощи, такой же номер используется и в других европейских странах. Эта бесплатная круглосуточная линия. Позвонив по этому номеру, Вы сможете получить информацию на английском, французском и греческом языке о вызове скорой помощи, пожарной команды, полиции и береговой охраны. Операторы останутся на линии в случае, если туристу необходим перевод.

Помощь и информацию о буксировке и эвакуации транспортного средства можно получить по номеру 104. 100 - номер полиции, 166 - номер скорой помощи, и 199 - номер пожарной команды.

Греческий клуб автомобилистов и путешественников обеспечивает 24-часовую информационную поддержку иностранным автомобилистам относительно движения в Греции. Номер телефона клуба 174 .

Ещё она надежная дорожная компания, обеспечивающая помощь - экспресс-обслуживание, номер - 154.

Когда Вы передвигаетесь на Вашем автомобиле по городу, особое внимание обращайте на мопеды. Мопеды имеют тенденцию совершать обгон с правой стороны, а не слева, как положено по правилам. Даже если Вы оставите достаточно места с левой стороны для обгона, они всё равно будут делать всё возможное и невозможное для того, чтобы опередить Вас с правой стороны.

Если в зеркале заднего вида у Вас появляется автомобиль, подающий Вам световые сигналы, то это означает то, что он просит Вас дать ему возможность обогнать Вас.

Особую внимательность на дороге проявляйте в ночь с субботы на воскресенье. Так как в это время многие люди отдыхают, выпивают, а потом садятся за руль, чем подвергают опасности не только свою жизнь, но и жизни других людей.

Когда Вы двигаетесь по городу, будьте внимательны. Тротуары узкие, разного уровня, а иногда вообще отсутствуют, так что нет другого выбора пешеходам, как идти по проезжей части.

Некоторые греки порой забывают пользоваться указателями поворотов при совершении маневров, поэтому включите шестое чувство, чтобы предвидеть действия других водителей. Ожидайте неожиданное!

Качество поверхности асфальтированной дороги не всегда хорошее. Из-за природных явлений, таких как наводнения, камнепады и высокая температура летом, асфальтное покрытие быстро изнашивается. Особенно надо быть внимательным мотоциклистам.

Опасность представляют и животные, особенно козлы. Зачастую они пасутся около проезжей части. Поэтому довольно часто они выходят на проезжую часть.

Если Вы путешествуете по острову зимой и в дождливый день, то следует быть осторожней, так как из-за дождей возможны разрушения скал и камнепады. Если вы заметили груду камней на дороге, то это часто указывает на то, что поверхность под асфальтом была разрушена.

Не стоит сильно полагаться на белые разделительные полосы. Полоса может внезапно закончиться. Поэтому пересечение сплошной двойной линии не является редкостью.

- Дорожные карты не надежны, особенно когда дело касается отдаленных районов. Если Вы сомневаетесь в правильности выбранной Вами дороги, спросите у местных людей. Жители Крита очень отзывчивый народ, и они приложат все усилия, чтобы помочь Вам.

Некоторые дорожные знаки маленькие, и Вы сможете их заметить только, если двигаетесь не на большой скорости. Пример: первый выход на Ретимно, когда Вы двигаетесь от Ираклиона. Не ожидайте больших указательных знаков, висящих над дорогой, как во многих европейских странах.

Чем дольше Вы будете путешествовать по острову, тем больше Вы будете привыкать к дорогам и тем лучше Вы сможете предвидеть непредвиденные ситуации. Постепенно Вы будете всё более и более уверенней себя чувствовать на дороге. И уже не будете удивляться, когда в отдалённых районах встретите какого-нибудь крестьянина, который полностью уверен, что он в любой ситуации на дороге главный. И Вас не будет смущать то, что водитель автомобиля перед вами забывает заранее предупреждать о своих маневрах. Одна из прелестей Крита заключается в том, что ритм жизни намного спокойнее, чем в других странах, и в каком- то роде этот ритм время от времени отражается и на вождении.

Некоторые советы для мотоциклистов:

Довольно часто встречаются молодые туристы на мопедах, одетые в шорты, майки, а иногда и в купальники, к тому же без шлема. К этой картине мы еще добавим пару кружек пива и получаем смертельную комбинацию.

Непредсказуемые условия дорожного покрытия (ямы, камни, и т.д.) требуют особого внимания от водителя. Поэтому даже если Вы себя считаете великолепным мотоциклистом, то в целях безопасности Вам придется изменить стиль вождения. Если Вы не будете готовы к неожиданностям, то последствия могут быть плачевными.

Некоторые советы для велосипедистов:

Велосипеды не очень распространенный вид транспорта на острове. Причины - жаркий климат и гористый пейзаж с крутыми склонами и спусками. Очень редко, когда на дороге попадается велосипедист.

Пешеходы могут быть более опасными, чем автомобили для велосипедиста. Они не чувствуют опасность от велосипедиста и имеют тенденцию внезапно сходить с тротуара на проезжую часть улицы прямо перед проезжающим мимо велосипедом.

Некоторые советы для пешеходов:

Пешеходы должны остерегаться водителей мотоциклов и мопедов при пересечении улиц, так как мотоциклисты беспорядочно перестраиваются из одной полосы движения в другую и проезжают сквозь толпу на перекрёстках, даже не останавливаясь.

Если нет тротуара, и Вам придется идти по проезжей части, будьте предельно внимательны и осторожны.

Если Вы хотите перейти улицу, следует быть очень осторожным, особенно в районах с интенсивным движением, в таких, как Аммудара (район в Ираклионе) или Платаниас и Агия Марина (районы в Ханье). Не стоит искать специальные переходы для пешеходов, так как они просто отсутствуют. Даже если Вам посчастливится найти пешеходный переход, то особо не обольщайтесь по этому поводу, поскольку редко какой водитель его заметит и Вас пропустит.

Придорожные памятники.

Во время путешествия Вы часто будете замечать маленькие металлические или каменные сооружения в форме миниатюрной церкви на обочинах дорог. Это памятники погибшим в автомобильной катастрофе, и они устанавливаются на том самом месте, где произошел несчастный случай.

Семья погибшего устанавливает такие памятники и внутри обычно помещается фотография вместе с религиозными предметами. Семьи часто их посещают, чистят, ухаживают и зажигают свечи. Каждый памятник отличается формой и материалом, из которого его сделали.

Полезные слова и выражения:

Проверка на содержание алкоголя = алкотест

велосипед = пасилато

автомобиль = афтокинито

Автомобильная лицензия (права) = диплома

автомобильный механик = миханикос афтокинитон
двигайтесь = одиго

водитель = одигос

бензин = вензини

бензоколонка = вензинатико

шоссе = этники одос

страхование = асфалия

мопед = миханаки

мотоцикл = михани, мотокиклета

пешеход = пезос

полиция = астиномия

полицейский = астиномикос

полицейский билет = клиси

дорога = дромос

поворот дороги = строфи

дорожный знак = пинакита

скорость = тахитита

ограничение скорости = орио тахититас

улица = дромос, одос

светофор = фанаръя

транспортная полиция = трохайа

транспортный полицейский = трохономос

Части автомобиля:

Тормоза = френа

автомобиль = афтокинито

дверь = порта

педаль газа = гази

переключатель скоростей = мохлос тахититон

ручной тормоз = хирофрено

тормозить = френаро

звуковой сигнал = корна

подавать звуковой сигнал = корнаро

огни = фота

багаж = апоскевес

сиденье = катисма

руль = тимони

шины = ластиха

окно = паратиро

лобовое стекло = пармприз

Выражения:

Как мне проехать в...? = Пос фа пао сто...?

Как далеко до...? = Посо макрия инэ то...?

Где бензоколонка? = Пу эхи вензинатико?

Мне нужен автомобильный механик = Хриазомэ миханико я то афтокинито

Повернуть направо / налево = Стрипсэ дэксия / аристера

Двигаться прямо = Пигэне эфтия



Настала пора поговорить про особенности вождения машины на Крите. Сейчас вам станет так страшно, что вы больше не рискнете сесть за руль автомобиля здесь на острове, и тем самым спасете нас, местных от повышенного движения в разгар сезона. Очень неловко рассказывать всю правду об этом, но лучше честно. На основе личного опыта. Вы можете в комментариях потом рассказать о своем.

Дороги Крита - праздник для любителей вождения. Здесь можно безнаказанно разогнать свой автомобиль, можно долго мчаться в кабриолете вдоль моря, можно потерзать машину и нервы попутчиков на резких поворотах или медленно сползти по грунтовой дороге на самые красивые пляжи в мире. Здесь можно все. Вот это-то и пугает.

Начнем с простого и понятного. Аренда машины на Крите. Самый часто задаваемый вопрос. Но это просто как дважды два. В любом селении, где есть отели, вы всегда найдете rent car. Идите и берите машину со спокойной душой, только обратите внимание на то, чтобы страховка покрывала ее днище и колеса. Если вы вдруг решитесь съездить на какой-нибудь дикий пляж, вам придется ехать по грунтовой дороге. Так что пусть она будет, эта страховка. Написано FULL. По рукам!

Автомат найти несколько сложнее. Возможно, придется обойти несколько rent-car. Но не оставляйте надежду. На Крите все знают, что люди с севера предпочитают не думать про смену передач, забираясь на гору. И с каждым годом автоматов становится все больше и больше.

Машины эконом класса, как правило, в меру потрепанные, с мелкими вмятинами, царапинами. Это нормально. Вы тоже можете ее чуть-чуть поцарапать. Вам вину за это предъявлять никто не будет. Сложнее с машинами более высокого класса. Могут потребовать зарезервировать сумму на карточке. Но зачем вам на Крите понадобилась крутая тачка, это вообще непонятно. Или вы планируете свадьбу?

А еще имейте ввиду, что машина, которую вы бронировали на сайте в реальности окажется чем-то совсем иным. Класс будет тот же, а машина другая. Попробуйте спорить. Но это, скорее всего, ни к чему не приведет. Так что забирайте машину и в путь!

Тут стоит обратить внимание на режим работы заправочных станций. Они работают ежедневно, но практически все закрываются в 22:00, некоторые в 23:00. На заправке всегда есть специальный человек, который подойдет к вашей машине, уточнит, на какую сумму вы планируете заправиться, и сам все сделает. Только заглушите мотор и откройте дверцу. Сдачу и чек вам тоже принесут. Можете продолжить распространять о русских добрую молву и оставить евро на чай. Но больше не надо!

Бензин 95, кстати, стоит дорого. Сейчас - 1,70 евро за литр, а летом наверняка опять вырастет до 1,90. Дизель дешевле - 1,20. Если вам попалась машина-гибрид, то мы вам завидуем.

Особенно приятно, что на Крите на машинах отсутствуют сигнализации. Ведь угонять машины на острове бесполезно. Портить свой облик в глазах суровых критских мужиков, тоже не каждый решится. Так что машину можно не закрывать, но вещи из нее все же лучше забирать. Чего только не случается в туристический сезон.

Теперь переходим к тонкостям и хитростям вождения на Крите.

1. На Крите можно водить машину выпивши. Официально это запрещено, но местных жителей такие законы мало касаются. Сами посудите: публичный транспорт на острове не развит, такси стоит дорого, машины есть почти у всех. Невозможно побывать в гостях у дяди Костаса на соседней горе и не выпить раки за его здоровье. Это неуважение, это куда страшнее, чем сесть за руль в нетрезвом виде. Так что подавляющее количество машин, на которых отсутствуют опознавательные логотипы rent car и которые составляют вам компанию на вечерней трассе, содержат в себе нетрезвого водителя.

2. Тут уместно вспомнить обо всех этих часовенках, стоящих вдоль дорог в качестве напоминания о том, что когда-то здесь произошла авария. Они как бы предупреждают вас об опасном участке на дороге. Увы, вождение на Крите контролируется только самим водителем. Все под личную ответственность. Да здравствует самоконтроль!

3. За непристегнутый ремень вас никто ругать не будет, но в ваших интересах пристегнуться. Хотя бы чтобы от поворотов не тошнило. Детей можно возить без кресел безопасности. Мы так делали. Но лучше с креслом.

4. Скоростной режим соблюдают только туристы и пожилые критяне. Камеры никого не смущают. Камера не зафиксирует вашу машину, если та не превысит скорость 120-130 км/ч. А на все что выше, сможет и среагировать.

5. Фары днем критяне включают редко. Приехав из страны, где невключенные фары является нарушением ПДД, вы можете оказаться в затруднительной ситуации и с непривычки не обраащать внимания на объекты, которые внезапно вылетают из-за поворота. Включайте фары. Постепенно и на Крите к этому привыкнут.

6. Если что-то случилось, останавливайтесь на обочине, включайте "аварийку" и не стесняйтесь обратиться за помощью к проезжающим мимо. Критяне в беде не бросят. Только вы свою машину не бросайте, а то на следующий день найдете «привет от критской полиции» под дворником.

7. Вообще самым частым и самым наказуемым нарушением ПДД является неправильная парковка. Они почти все платные. Летом даже платные парковки в городах заняты. Приходится долго крутиться по улицам с односторонним движением, в какой-то момент начинает сильно хотеться в туалет, вы оставляете машину на «аварийке», возвращаетесь, а под дворниками уже прилепился розовый листочек с выписанным штрафом. Если вы его заплатите в течение 4-х первых дней, он составит 40 евро. А если позже, то уже все 80. Оплачивать его надо в мэрии, town hall любого селения. До 13:00. После этого часа работа государственных служащих прекращается.