Нужен двигатель на шкоду фабия. Когда середина действительно золотая: выбираем Skoda Fabia II с пробегом

В 1999 году. Позднее у машины появились версии с кузовами универсал, седан, а на некоторых рынках предлагался еще и коммерческий вариант - хэтчбек с глухими боковинами и грузовым отсеком вместо задних сидений.

2 поколение (5J), 2007–2014


Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, созданный на модернизированной платформе предшественника, дебютировал в 2007 году. Чуть ранее в Чехии начали выпускать аналогичный по конструкции и дизайну компактвэн , а у «Фабии» также появилась версия с кузовом универсал, но седан из модельного ряда исчез. Автомобиль сохранил размеры колесной базы, но стал заметно выше, что позволило сделать посадку более вертикальной, а салон - просторным.

Силовые агрегаты позаимствовали у модели предыдущего поколения. Это были бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизели объемом 1,4 и 1,9 литра. Коробки передач - механическая или шестиступенчатая автоматическая.

В 2009 году в продажу поступили хэтчбеки и универсалы в исполнении Scout - с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом кузова.

После рестайлинга 2010 года Skoda Fabia получила измененный дизайн передка, некоторые новшества в интерьере и новую линейку двигателей. Базовый трехцилиндровый атмосферник был модернизирован, на смену моторам 1.4 MPI и 1.6 MPI пришли новые турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI, а взамен «автомата» на машины начали ставить роботизированную семиступенчатую коробку передач DSG. Устаревшие дизели 1.4 и 1.9 были оправлены в «отставку», а на их место пришли новые двигатели 1.2 TDI и 1.6 TDI.

Тогда же был представлен «горячий» хэтчбек Skoda Fabia RS, под капотом у которого стоял 1,4-литровый бензиновый мотор с механическим нагнетателем и турбонаддувом, развивающий 180 л. с. Такой автомобиль комплектовалась только «роботом» DSG.

«Фабии» для российского рынка делали на заводе в Калуге до весны 2014 года: хэтчбеки - по полному циклу, а универсалы - крупноузловым методом (некоторые версии поставлялись из Чехии). У нас предлагались версии с бензиновыми моторами, причем после рестайлинга остались в продаже и машины со старыми атмосферными моторами 1.4 и 1.6, и с новыми турбодвигателями. Первоначально цены на хэтчбек начинались с отметки 339 000 рублей, но к 2015 году стоимость базовой версии выросла до 434 000 рублей.

Также автомобили второго поколения выпускались в Индии, Китае и на Украине. Всего до 2014 года было сделано 1,7 миллиона экземпляров модели.

Таблица двигателей автомобиля Шкода Фабия

Мощность, л. с.
Версия Тип двигателя Объем, см3 Примечание
Skoda Fabia 1.2 MPI R3, бензиновый 1198 60 / 70 2007-2014
Skoda Fabia 1.2 TSI R4, бензиновый, турбо 1197 86 / 105 2010-2014
Skoda Fabia 1.4 MPI R4, бензиновый 1390 86 2007-2014
Skoda Fabia 1.6 MPI R4, бензиновый 1598 105 2007-2014
R4, бензиновый, турбо 1390 180 2010-2014
Skoda Fabia 1.2 TDI R3, дизельный, турбо 1199 75 2010-2014
Skoda Fabia 1.4 TDI R3, дизельный, турбо 1422 70 / 80 2007-2010
Skoda Fabia 1.6 TDI R4, дизельный, турбо 1598 75 / 90 /105 2010-2014
Skoda Fabia 1.9 TDI R4, дизельный, турбо 1896 105 2007-2010

Двигатель Шкода Фабия 1.2 выпускается концерном VolksWagen. Мотор обладает высокими техническими характеристиками и ресурсом. Движки объёмом 1.2 устанавливались на первое, второе и поколение. Конструкторы транспортного средства утверждают, что на четвёртом поколении автомобили объёмом 1.6 комплектоваться не будут.

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 - семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Skoda Fabia 1.2.

Первое поколение Фабия комплектовалось силовыми агрегатами:

Второе поколение Фабий комплектовалось следующими двигателями:

Схема мотора Фабия 1.2.

Двигатель VAG TSi для Шкода Фабия.

Третье поколение получило всего один мотор с объёмом 1.2:

Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км - для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Мотор Фабия 1.2 - вид сверху.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, - сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Вывод

Шкода Фабия 1.2 - малолитражный семейный автомобиль шведского производства от концерна VW. Двигатель обладает малым объёмом, но достаточно высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание можно проводить своими руками.

Шкода Фабия (Skoda Fabia) - это миниатюрный чешский автомобиль, производство которого началось в 1999 году. Основывалась Фабия на 4-го поколения, к ее разработке в концерне подошли очень тщательно, в результате чего она стала одной из моделей, принесших чешской компании всемирную известность.

Несмотря на кажущийся огромным выбор двигателей на Фабиа первого поколения, по-настоящему достойных и динамичных моторов не так уж и много. Самые небольшие 1.0 MPI ( / AQV / ATY) с 50 л.с., которыми оснащалась Fabia Junior, весьма слабы даже для небольшой массы авто. Шести- (AWY / BMD) и двенадцатиклапанные ( / ) трехцилиндровые двигатели 1.2 HTP уже более динамичны, но часто имеют слишком большие цифры пробега. А при их перегрузке возможно прогорание клапанов, разрыв цепи ГРМ и выход из строя катализатора, поэтому при их выборе стоит быть более внимательным. Несмотря на хорошие показатели мощности двухлитровых бензиновых моторов AZL / BBX / ATF, на дороге они не столь стремительны, к тому же могут огорчить значительным расходом топлива и моторного масла. Наиболее выигрышно на фоне остальных выглядят крепкие «середняки» 1.4 ( / APE / AUA), представляющие собой отличный компромисс между производительностью, расходом топлива и надежностью.

Среди дизельных моторов популярностью пользовались как небольшие трехцилиндровые 1.4 TDI ( / BNM / BNV) мощностью от 68 до 79 л.с., так и «неубиваемые» 1.9 SDI (ASY) с 63 л.с., конечно же не обошлось без агрегатов с насос-форсунками 1.9 TDI (ATD / AXR).

Второе поколение было представлено в 2007 году, оно было основано на платформе PQ24 и стало одним из самых больших в своем классе по габаритам. Fabia 5J получила как модернизированные двигатели предыдущей модели, так и некоторые из более новых . Ориентироваться в выборе довольно легко: для тех кто выбирает спокойную езду и экономичный расход топлива предлагались моторы 1.2i с 6-ю () и 12-ю () клапанами, либо различные модификации двигателей ЕА111, объемом 1.4 литра. После рестайлинга 2010 года в линейке появились 1.2 TSI () и 1.4 TSI (CAV) с непосредственным впрыском топлива, но их минусом стали возникавшие проблемы с натяжителем цепи ГРМ. Практически не вызывал нареканий мотор Фабия 1.6 , мощностью 105 л.с.

Среди дизельных двигателей также было из чего выбрать, их объем начинался от 1.4 TDI и заканчивался классическим 1.9 TDI с насос-форсунками. Однако общей тенденцией стала смена насос-форсунок более современной системой CommonRail, поэтому после рестайлинга 2010 года одними из самых распространенных стали моторы 1.6 TDI CR (), представлявшие собой золотую середину по мощности и экономичности.

Популярность линейки Фабия демонстрирует удачное сочетание характеристик и долговечности используемых двигателей. Моторы Фольксваген, отлично зарекомендовавшие себя в других моделях, не подвели в данной ситуации. Благодаря тому, что Шкода является более бюджетной маркй концерна VW, стоимость запчастей для нее находится на приемлемом уровне. Однако получить еще большую выгоду можно посетив наш авторазбор Шкода в Москве. Мы предлагаем широкий выбор контрактных моторов и других запчастей для Фабия и других моделей компании. Мы даем гарантию на все запчасти и предлагаем низкие цены, а также возможность доставки по РФ.

27.12.2016

– одна из самых успешных моделей Чешского бренда. Этот небольшой, экономичный и комфортный автомобиль признан одним из лучших вариантов для повседневного передвижения по городу. Бытует мнение, что маленький автомобиль подходит только для женщин, но в больших городах, где машин с каждым годом становится все больше, компактные и юркие машины набирают все больше популярности и среди мужчин, и Шкода Фабия 2 — одна из них. Поэтому, сегодня мы решили проверить, как обстоят дела с надежностью у этого автомобиля, и, на что обратить особое внимание покупая это авто в подержанном состоянии.

Немного истории:

Дебют Шкода Фабия состоялся в рамках международного автосалона во Франкфурте в 1999 году. Данная модель заменила на рынке ранее выпускаемую модель Шкода Фелиция . Автомобиль выпускался в трех модификациях – хетчбэк, седан и комби. Шкода Фабия второго поколения дебютировала на автошоу в Женеве, в этом же году началась серийная сборка. Собирали автомобиль на заводах в Чехии, Индии, Боснии и Герцеговине, Китае, а также в Украине и России. Второе поколение Фабии было доступно только в двух типах кузова – хетчбэк и комби. Дизайн второго поколения Фабии выполнен в той же стилистике, что и.

По сравнению с предыдущим поколением, Фабия 2 существенно прибавила в размерах, несмотря на то, что построены они на одной платформе. В 2010 году на рынке появилась рестайлинговая версия автомобиля, основными отличиями которой, от дорестайлинговой версии, стали: измененная решетка радиатора, передний бампер и передняя оптика, также, в линейке силовых агрегатов появились моторы семейства TSI. Во втором поколении Шкода Фабия устанавливаются адаптивные фары, а внутренняя отражающая поверхность была заменена на рассеивающую линзу. В конце 2014 года на Парижском автосалоне состоялась премьера третьего поколения автомобиля.

Достоинства и недостатки Шкода Фабия 2 с пробегом

Кузов Шкоды Фабии 2 неплохо противостоит натиску рыжей болезни. А вот, на качество лакокрасочного покрытия есть нарекания. Так, например, в местах сколов (особенно на порогах и передних арках ), со временем, краска вспучивается и отваливается кусками. Также, есть претензии и к надежности внешнего электрооборудования. Чаще всего владельцам доставляет хлопот электропривод дворников, и, если он вышел из строя, придется менять трапецию. Нередко, происходит сбой в работе омывателя заднего стекла, зачастую данную проблему собственники решают самостоятельно – поправив на место провернувшуюся форсунку или сдвинувшийся привод. Если в багажнике появилась вода, требуется герметизация всех вентиляционных отверстий и отверстий под фонари.

Двигатели

Шкода Фабия 2 комплектовалась такими силовыми агрегатами: бензиновые 1.2 (60, 70 л.с.), 1.4 (86, 180 л.с.), 1.6 (105 л.с.); TSI 1.2 (88, 105 л.с.), 1.6 (90, 105 л.с.); дизельные 1.2 (75 л.с.) 1.4 (69, 80 л.с.), 1.9 (105 л.с.) . Выбирая автомобиль этой модели нужно знать, что, чем больше объем двигателя Вы выберете, тем меньше проблем с ним будет в дальнейшем. Самым оптимальным вариантом, в плане динамики и надежности, считается силовой агрегат объемом 1.6 литра, но, и у него есть незначительные недостатки. Одной из самых распространенных болячек данного мотора является отказ датчика положения дроссельной заслонки. Не славится своим большим ресурсом и помпа, чтобы не оказаться в неприятной ситуации ее следует менять одновременно с ремнем и роликами ГРМ.

Мотор 1.2 оснащен цепным приводом ГРМ, ресурс цепи достаточно маленький, около 100000 км, а ее замена выльется в немаленькую копейку. Нужно отметить, что если цепь проскочит и загнет клапана, то придется менять двигатель, так как он неремонтопригодный. Также, к недостаткам данного двигателя можно отнести небольшую мощность, течь прокладки головки цилиндров и сальников. У моторов 1.2 и 1.6 TSI после 100000 км увеличивается расход масла.

Владельцы автомобилей с атмосферным мотором 1.4 отмечают проблемы с холодным запуском и длительный прогрев силового агрегата. Не славятся своей надежностью и катушки зажигания. Стоит отметить, что все бензиновые двигатели требовательны к качеству топлива. Дизельные двигатели — большая редкость для нашего рынка, но, по тем экземплярам, которые эксплуатируются у нас, можно сказать, что они надежны, но только при условии, что автомобиль будет заправляться качественной соляркой (при использовании некачественного топлива, в первую очередь страдают топливные форсунки ).

Трансмиссия

Оснащалась: механической и автоматической трансмиссией, а также семиступенчатым роботом DSG. Самой беспроблемной зарекомендовала себя механика. Но, и у нее есть свой недостаток – небольшой ресурс подшипников первичного вала (130-150 тыс. км). Сигналом о необходимости замены послужит своеобразный рокот в районе коробки. Приблизительно столько же прослужит и комплект сцепления. Достаточно неплохо зарекомендовала себя и автоматическая трансмиссия, при правильном обслуживании (замена масла каждые 60000 км) и бережной эксплуатации прослужит без ремонта 150-200 тыс. км (после требуется замена гидроблока). О надежности роботизированной коробки DSG уже сказано достаточно много, и, к сожалению, отзывы только негативные, поэтому, от покупки подержанного автомобиля с такой трансмиссией — лучше отказаться.

Особенности ходовой Шкода Фабия 2 с пробегом

Оснащена полузависимой подвеской: спереди МакФерсон, сзади — полузависимая балка. Такой альянс не дает завидной управляемости и комфорта, в то же время, затраты на обслуживание не могут не радовать. Если говорить о ресурсе подвески, то назвать ее «не убиваемой» сложно. Стойки и втулки стабилизатора считаются расходным материалом, их ресурс при бережной эксплуатации, не превышает 30-40 тыс. км. Строк службы сайлентблоков, ступичных подшипников (меняются в сборе со ступицей), шаровых опор и наконечников рулевых тяг редко превышает 80 тыс. км. Примерно раз в 100000 км придется менять амортизаторы, опорные подшипники (на дорестайлинговых версиях ходят 40-70 тыс. км, но могут заскрипеть и после 10000 км ) и рулевые тяги. Несмотря на небольшой вес машины, тормозные колодки ходят достаточно мало — 30-40 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Невзирая на невысокую стоимость автомобиля, стоит отметить неплохое качество отделочных материалов салона и шумоизоляции. Если говорить об электрооборудовании салона, то, несмотря на то, что автомобиль не имеет большого количества электроники сюрпризы она преподносит достаточно часто. Чаще всего происходят сбои с системой подогрева сидений, центрального замка (перестает реагировать на брелок ), также, могут сбоить концевики капота и багажника, стеклоподъемники и вентилятор печки (после выключения зажигания печка продолжает работать ).

Итог:

– качественный европейский автомобиль, который подкупает своей репутацией надежного и недорогого в обслуживании автомобиля. Фабия второго поколения имеет много достоинств, но не обошлось и без существенных недостатков, несмотря на это, можно уверенно сказать, что данная модель является одной из самых удачных в «B-классе ».

Достоинства:

  • Небольшой расход топлива.
  • Качественные материалы отделки салона.
  • Невысокая стоимость запчастей и обслуживания.

Недостатки:

  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Жесткая подвеска.
  • Ненадежность электрооборудования салона.