Успех генри форда. Как добился успеха Генри Форд? История великого инженера

Подросток с интересом к механике, упорный в своем стремлении исполнить главную мечту всей жизни – создать автомобиль для всех. Человек, которому ничто не помешало свершить революцию в автомобилестроении и создать компанию, что долго еще будет оставаться среди крупнейших в мире. От мальчишки с инструментами вместо игрушек в карманах до президента компании, стоящей десятки миллиардов – на его уроках стоит поучиться.

Генри Форд - выдающийся промышленник, успешный человек, с нуля создавший компанию по производству автомобилей, которая вошла в число крупнейших в мире. Но сказать о нем так, означает, охарактеризовать лишь отчасти. Это инженер до мозга кости. Это предприниматель, видящий возможности, всегда готовый учиться, узнавать и испытывать новое. Он взял от жизни все, что хотел. Согласитесь, не всем это удается. История успеха Генри Форда увлекательна и поучительна. Его детище, Ford Motor Company, даже сегодня остается одним из крупнейших и успешных предприятий отрасли на планете.

Уроки Форда : «Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».

Но эта автомобильная компания была третьей.

  1. Его первая - Detroit Automobile Company, основанная в 1899 году, потерпела неудачу. Он разработал автомобиль достойного качества, но сам довольно критично отнесся к своему детищу. Оно оказалось дорогим, вопреки стремлению Генри произвести экономически выгодный автомобиль, привлекательный для масс. Форд распустил компанию;
  2. Второй стала Компания Генри Форда. Ее он основал совместно с К. Гарольдом Уиллисом. А участие их транспортного средства в гонках обратило на компанию внимание инвесторов. Но из нее Генри уходит уже через несколько месяцев;
  3. «Я построю автомобиль для великого множества», - так провозгласил он, а в 1903 году основал Ford Motor. Совсем скоро Детройт стал местом, где продан первый Ford модель А. Через пять лет (1908) он выполнил данное слово, представил миру модель Т, которая стоила 950 долларов. Прошло десять лет - а они составляли половину всех автомобилей США. Только в Штатах за двадцатилетний срок производства Model T было продано почти 15,5 млн. авто.

Несомненно, он был величайшим изобретателем, удивительным и инновационным человеком, чей гений произвел революцию. Ему удалось изменить образ жизни для многих людей. Методы производства, им разработанные, для мирового автомобилестроения первой половины XX века стали стандартами.

Каждый момент биографии Генри Форда - это важная деталь истории человека, сделавшего себя.

Уроки Форда : «Каждый, кто перестает учиться, стареет, — не важно, в 20 или 80 лет, — а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни — это сохранить мозг молодым».

А началась эта история в штате Мичиган, Уэйн Каунти в Гринфилд-Тауншип в 1863 году. Здесь 30 июля в семье Фордов, Уильяма и Мэри, родился сын, первый из выживших.

Детские годы

Хозяйство фермерское преуспевало, а хозяин пользовался уважением. Генри стал старшим из шести детей. Он был очень привязан к матери, ее влияние на мальчика было огромно. Когда ему было 13, мамы не стало. «Дом теперь стал часами без пружины», - так говорил он сам.

Если бы мать не умерла так рано, Генри Форд мог бы стать фермером, как надеялся его отец. Но у него появился совсем другой интерес. Сам Уильям Форд тому поспособствовал, подарив 13-тилетнему сыну карманные часы. Движимый любопытством, желая понять, как работает это устройство, подросток не просто разобрал их до винтика, он легко собрал их обратно.

Через два года район его уже знал, как неофициального часовых дел мастера. Он мог собрать любую модель, пусть инструменты его были сделаны собственноручно и не отличались изяществом. «Настоящий механик должен знать, как все сделано», - это его убеждение, к этому он стремился.

Сельскохозяйственный труд никогда его не привлекал, а теперь, когда он уже имел некие технические достижения, интерес к механике невозможно было остановить. А жизнь на ферме дала толчок разработкам лучших средств транспортировки. Возможно, он осознал это в 1872 году, когда на отцовской ферме довольно сильно шлепнулся с лошади, и поставил цель создать для людей безопасный, удобный транспорт вместо повозок и карет с лошадьми.

Мечты юного техника

А пока он подросток, мечтающий облегчить труд фермеров на собственной и остальных фермах. Это неуклонно вело его к механике. Мэри Форд говорила, что сынок ее родился механиком. Игрушки ему заменяли инструменты, полные карманы побрякушек и разных железок. А новый обретенный фрагмент техники воспринимался как истинное сокровище.

Двенадцати лет на пути в Детройт произошла важная встреча, буквально перевернувшая его жизнь - с дорожным двигателем, с самым первым, увиденным воочию, транспортным средством, и не конным.

На ферме использовались молотильные машины и лесопилки. У их был переносной двигатель и котел, установленный на колесах, была угольная тележка и резервуар для воды. Но их тащили лошади. Этот был другим.

Он остановился, пропуская лошадей, а это был двигатель Николса Шепарда, Генри немедленно обратился с расспросами к инженеру. Тот оказался разговорчивым, ему приятен был живой интерес. Так что подросток узнал все, что хотел.

С этого момента не было другого интереса, кроме одного - создать машину, которая станет путешествовать по дорогам. В маленькой мастерской он 15-тилетним подростком построил первый паровой двигатель, который мог передвигаться по дороге со скоростью 12 миль в час. Но конструкция была уж слишком тяжелой, весила пару тонн, была дорогой. Такую машину фермер себе позволить не мог, разве что арендовать у хозяина лесопильного завода или т.п. предприятия. А юный механик стал вынашивать идею о легком автомобиле.

Уроки Форда : «Препятствия — это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель».

В 16 лет, после окончания школы он уехал из дома поступить учеником на судостроительную фирму Детройта. Без труда прошел стажировку и получил квалификацию машиниста задолго до окончания трехлетнего срока.

По возвращении домой в 1882 году уже с профессией он занимался эксплуатацией и ремонтом паровых машин, в чем достиг совершенства, ремонтом орудий отца, а заодно изучал бухгалтерию. По ночам ему удавалось работать в ювелирном магазине, занимаясь ремонтом часов.

Он понимал, что часы не являются такой уж необходимой для людей вещью. А ремонт их казался интересным, когда приходилось сталкиваться со сложным случаем.

Дела семейные

Крупные изменения в жизни Генри пришлись на 1888 год. Он женился на Кларе Брайант. Пришлось принять от отца 40 акров лесной земли, оборудовать лесопилку с портативным двигателем, чтобы было чем поддерживать свою семью. Отец его надеялся таким образом отвлечь сына от работы машиниста, а Генри считал свое решение временным выходом из ситуации.

Он построил новый дом площадью 31 кв. м и начал семейную жизнь. Он еще пристроил мастерскую, чтобы была возможность заниматься любимым делом. В 1891 они с женой вернулись в Детройт. В 1893 году рождается их единственный сын Эдсел Брайант Форд.

Карьерный рост

Его взял к себе в Edison Illuminating Company в 1891 году сначала инженером, а затем главным инженером Томас Эдисон. Через два года Генри уже мог позволить себе свободное время уделять экспериментам с двигателями внутреннего сгорания. Ему для этого хватало времени и денег. В результате в 1896 году появился самоходный Ford Quadricycle.

Говорили, что Эдисон был человеком, который, случалось, выдавал заслуги своих работников за собственные. Но успехи Форда его впечатлили настолько, что с созданием еще одного автомобиля, первого Ford с двигателем на раме с четырьмя велосипедными колесами, в 1898 году именно он убедил Генри уйти из компании, организовать собственный бизнес и работать над автомобилем своей мечты.

Так появилась Детройская автомобильная компания, которой пришлось стать банкротом. Однако неудача его не остановила. Он по-прежнему занимался любимым делом. Были спроектированы и построены несколько гоночных автомобилей. Их успехи стали реальным способом, чтобы все узнали его машинах и запомнили его имя.

Уроки Форда: «Не бойся будущего и не относись с почтением к прошлому. Неудачи лишь дают повод начать снова и более умно».

Была еще Henry Ford Company. Но всемирную славу принесла ему Ford Motor, которую он создал в 1903 году почти 40-летним. Именно с ней он совершил настоящую революцию транспортной отрасли. Из просто обычного парня он вырос до президента автомобильной компании, одной из крупнейших в мире.

Его новаторские идеи даже сегодня влияют на жизнь человека.

Он мечтал построить машину, которую могли купить большинство людей. За пять лет существования компании - девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.

Революционное изобретение Форда - инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.

Год 1919. Его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.

В 1927 году производство представляло огромный промышленный комплекс вдоль реки Руж в Дирборне. Он состоял из стекольного и сталелитейного заводов, сборочной линии, других необходимых для сборки автомобилей компонентов. Выпуск модели Т прекращен, но введена новая - A, с улучшенной мощностью, тормозами и прочими улучшениями. Но она стала разочарованием для Генри - ее превзошли Chevrolet (сделанная General Motors), и Плимут (сделано Chrysler). Уже 1931 стал годом, когда ее выпуск был прекращен.

Были еще:

  • линия Lincoln Zephyr - 1936;
  • бренд Mercury в средней ценовой категории - 1938;
  • джипы для американских военных - 1941.

Генри Форд - работодатель

Революционное видение: недорогой автомобиль, который сделали квалифицированные рабочие, получающие стабильную заработную плату - прославило Форда больше баснословных прибылей его компании.

Он инициировал улучшение качества жизни сотрудников, создавая лучшие условия труда, где-то защищая их права.

Уроки Форда : «Если вы требуете от кого-нибудь, чтобы он отдал своё время и энергию для дела, то позаботьтесь, чтобы он не испытывал финансовых трудностей».

Он установил зарплату вдвое больше средней по стране, 5 долларов - сегодня это около 110, и на час сократил сотрудникам рабочий день, 8 часов вместо 9-ти. Начинание оказалось весьма полезным. Лучшие механики Детройта трудились и продолжали карьеру здесь, что делало производительность труда высочайшей. Компании не приходилось нести дополнительные расходы на обучение.

Автомобильным предприятиям пришлось предпринять то же самое. Перед Фордом стояла задача серьезнее, чтобы сотрудники компании могли позволить себе машины, которые собирали.

Он даже реализовал получение избранными сотрудниками доли прибыли. Такое право получали те, кто безупречно отработал в компании шесть месяцев, а по сведениям «Социального департамента» не был замечен в выпивках, азартных играх, иных неосторожных действиях, то есть, действительно достойные.

Генри Форд - владелец авиакомпании

С началом Первой мировой резко возросла потребность в самолетах. Посчитав, что с точки зрения производства самолеты мало чем отличаются от автомобилей, он открывает компанию Ford Airplane, занявшись производством двигателей Liberty. Его самолеты Ford Trimotors прозвали «Оловянный гусь». Он помог ускорить создание коммерческой авиационной отрасли, в этом деле был признан пионером. Война окончилась, компания была закрыта. А в 1933 году возобновилось производство автомобилей.

Дислексия

Википедия говорит, что дислексия - избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения и письма при сохранении общей способности к обучению. Это неприятное заболевание и встречается нечасто. Генри родился с этим диагнозом.

Генри Форд - человек уникальный. Болезнь не помешала ему стать основателем и президентом крупной компании, создать автомобиль для среднего американского гражданина.

Преодоление ее было непростым делом. Но слабость он обернул силой. Люди с такой болезнью часто любопытны. Форд продуктивно использовал любопытство и фантазии, чтобы создать собственную историю автомобилей. Возможно, приходилось туго. Но он казался совершенно здоровым, настолько был хорош в работе.

Уроки Форда : «Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах».

После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президентом Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов.

Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно - компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.

В далеком 1903 году Генри Форду хватило 28 000 долларов на организацию величайшего автомобильного гиганта Ford Motor Company. К маю 2017 года рыночная капитализация компании составляла 43,48 млрд. долларов. Компания остается реальной силой на рынке автомобилестроения, улучшается и сохранит жизнеспособность на ближайшие годы.

Этого великого человека нет уже 70 лет. Он навсегда останется технологическим гением автомобильного рынка. Люди будут бесконечно изучать биографию и снова узнавать нового Генри Форда.

История жизни некоторых людей просто удивительна. Им пытаются подражать, завидуют, считают любимчиками фортуны. Но никто не задумывается, что их успех – это не только везение, но и результат изнурительного умственного и физического труда, соблюдение определённых жизненных принципов. Их взлёты чередовались с падениями, но настойчивость, приверженность идее и вера, не позволили им сдаться. История Генри Форда – пример достойный уважения для многих людей, стремящихся выйти за рамки круга своего привычного существования и пытающихся достичь определённых целей. Принципы жизни, ведения и организации бизнеса, которыми прославилась эта удивительная личность, имеют огромную популярность и сейчас не теряют своей актуальности.

Начало истории Генри Форда: карманные часы

Инженер, изобретатель, талантливый промышленник, первопроходец контейнерного производства, основатель Ford Motor Company родился в 1863 году около Дирборна (штат Мичиган). Отец Генри владел фермой. Жизнь сельского мальчика ничем не отличалась от жизни сверстников. Помощь родителям по хозяйству, посещение сельской школы предвещали однообразную жизнь и бесперспективный труд. Генри был противником такого положения вещей, он на дух не переносил сельское хозяйство и постоянно задумывался о создании другой для себя жизни. Отец это замечал и считал мальчика неисправимым лентяем, но ничего не мог поделать, так как вся работа выполнялась хоть и с неохотой, но зато – безукоризненно.

Подаренные отцом карманные часы полностью перевернули мировоззрение Форда. Мальчик открыл их крышку для того, чтобы посмотреть устройство. Перед ним возник новый мир. Каждая деталь, не представляющая отдельно никакой ценности, взаимодействовала с остальными. Поломка одного винтика или пружины могли привести к сбою всего механизма. И только слаженная работа всех частей обеспечивала идеальный ход часов.

После этого Генри начал задумываться об устройстве мира. Каждый человек представляет именно маленькую деталь, и только взаимодействие с остальными придаёт ей значимость. Успех зависит от правильно организованной управленческой деятельности, знания, какой рычаг нажать в нужный момент.

Принцип Генри Форда 1

Если делом занимаются больше одного человека, это должно быть партнёрство. Даже если бизнесмен нанимает на работу рассыльного, он выбирает партнёра.

В это же время будущий бизнесмен соорудил себе маленькую мастерскую, где проводил всё свободное от работы время. Именно в ней он создал свой паровой двигатель – первое собственное изобретение. Кроме этого, мальчик занимался починкой часов. Этим он зарабатывал деньги на карманные расходы и дальнейшее занятие своим любимым делом.
Однажды, возвращаясь домой, Генри заметил необычное устройство, из которого шёл пар. Восторгу не было предела. Самоходный механизм так поразил воображение Форда, что несколько минут проведённые в кабине водителя казались смыслом всей жизни.

В возрасте 15 лет, будущий миллионер пришёл к окончательному выводу, что сельское хозяйство его не интересует, бросил школу и ушёл из дома. Добравшись до Детройта, он устроился на завод по производству вагонов для конки, где стал учеником инженера. Успех Форда в работе и его талант находить за короткое время самые сложные поломки начали вызывать зависть у других сотрудников. Совместными усилиями они добились увольнения ценного сотрудника буквально за неделю.

Судостроительный завод – следующее место работы Форда. Очень маленькая зарплата не давала возможности нормально жить, и Генри начал подрабатывать ремонтом часовых механизмов. Генри менял одну работу за другой. Порой ему казалось, что цепь неудач не закончится никогда. Однако многочисленные увольнения и безденежье не были преградой. За все это время страсть к автомобилям не утихала ни на минуту. Каждое свободное мгновенье проводились опыты над созданием своего детища.

Принцип Генри Форда 2

Неудача – это возможность. Вы можете начать все сначала, но с учетом сделанных ошибок

Отец талантливого молодого человека не оставлял надежды вернуть сына в семью. Генри получал 40 акров земли в обмен на отказ от занятия своим любимым делом. Так как другого выхода не было, он согласился на такие условия, построил лесопилку и занял должность её управляющего. Отец был обманут. Идея создания самоходной коляски не утихла ни на минуту.

Принцип Генри Форда 3

Если хочешь чего-то добиться в жизни, надо научиться лгать

Первый успех пришёл в 1888 году с женитьбой на Кларе Браент. Жена была на три года младше Форда, у них было много общих интересов. Её вера в своего мужа не знала границ. В самые трудные моменты она была именно той движущей силой, которой заставляет двигаться вперёд. Клара никогда не вмешивалась в дела мужа, однако, всегда проявляла большую заинтересованность.

Генри Форд о личной жизни: Инженера спросили, как бы он прожил жизнь, если бы она была начата сначала. Тот ответил, что это не имеет значения, главное чтобы прожить её вместе с женой.

Детройт стал следующим местом, куда вскоре перебралась семейная пара. Генри устроился инженером в местной электрической компании. Эта должность соответствовала интересам молодого изобретателя. Через пять лет после женитьбы молодой изобретатель, после нескольких дней беспрерывной работы, завершил эксперимент по строительству своего автомобиля. Посреди ночи было сообщено жене, что сейчас будут проведены испытания по его запуску. Своим внешним видом конструкция не впечатлила Клару.

Конструкция на велосипедных шинах примерно 500 фунтов веса имела довольно нелепый вид.
Генри забрался внутрь, повернул ручку и мотор заработал. Двигатель урчал, ревел, хрипел, коляска изрядно тряслась, но начала двигаться. При тусклом свете керосиновой лампы на передней части, машина двинулась. Эта история закончилась примерно через час. Под проливным дождём Форд вернулся домой. Он толкал своё изобретение, так как в пути произошла механическая поломка, но доехал до того места, к которому стремился. Успех был налицо. Первый шаг к осуществлению мечты был сделан.

Принцип Генри Форда 4

Если делать то, что делаете всегда, то и получите то, что получали всегда

Чтобы прокормить семью, приходилось работать сразу в нескольких автомобильных компаниях. Форд был очень талантливым работником. Когда была замечена большая трата денег на личные опыты, ему были предложены высокие должности взамен на отказ от его любимой деятельности. Инженер был в замешательстве. История мечты заканчивалась в то мгновенье, когда начиналась работа на кого-то другого.

Но, как всегда, поддержка жены сыграла решающую роль. Форд решил строить свой бизнес. Инженер начал искать компаньонов и людей, которые бы согласились финансировать проект. Он нашёл бизнесменов, которые дали ему деньги. Однако проект прогорел. Сначала не было спроса на автомобили, потом не было возможности найти единомышленников. Незнание Форда законов бизнеса влекло одну неудачу за другой.

Принцип Генри Форда 5

Кто противится законам природы и законам бизнеса, быстро могут почувствовать их могущество

Казалось, что успех никогда не придёт. Однако, третья попытка 40 летнего Генри увенчалась успехом. В 1903 году началась история известной фирмы «Форд Моторс Компани». Все её активы составляли из 28 тысяч долларов, скромного оборудования, инструментов и маленького помещения. Форд стал управляющим компании. Выпускаемые модели не пользовались популярностью.

И тогда к Генри пришло понимание, что спрос на автомобиль будет только при его простоте и приемлемой цене.

Спустя несколько лет был создан автомобиль, побивший все рекорды продаж. Доступная, даже людям среднего достатка, надёжная, простая в обращении модель «Т», обладала большой проходимостью. На работу в компанию принимались исключительно талантливые люди. Людям, которые приходили работать из-за денег, предпочитались талантливые самородки, увлечённые своим делом. Ведь образование Форда было не очень высоким, он не умел даже читать чертежи.

Принцип Генри Форда 6

Деньги на первом плане умаляют значимость работы. Страх неудачи, новых технологий, конкуренции не дадут делу двигаться

В 1913 году Генри Форд впервые внедрил конвейерное производство. Процесс сборки начал занимать несколько секунд, отдельную работу мог выполнять даже неквалифицированный сотрудник.

Принцип Генри Форда 7

Предприятие - это сообщество. Кто занимается своей работой, у того не хватает времени на чужую

А в 1914 году было принято самое революционно изменение трудовых отношений между работниками и администрацией компании. Небывалое повышение заработной платы, уменьшение рабочего дня до 8 часов, а рабочей недели до 6 часов. Была введена надбавка к заработной плате для сотрудников без вредных привычек. Люди начали дорожить рабочими местами, текучка кадров перестала быть проблемой. Кроме того, у рабочих появилась возможность приобрести автомобиль Компании. Успех не заставил себя долго ждать – продажи взлетели моментально.

В 1919 году семья Фордов выкупает все акции компании и становится единоличным владельцем «Форд Моторс Компани». Полный успех пришёлся на начало 20-х годов. Автомобильный король обошёл всех конкурентов. Компания владела заводами, железными рудниками и угольными шахтами. Другие предприятия также обеспечивали полноценную деятельность «Форд Моторс Компани». Киностудия, издательство, аэропорт входили в империю Форда. Способность обеспечить собственное производство привело к независимости от внешней торговли.

Однако успех не был постоянным спутником бизнесмена. Падение продаж, судебные тяжбы, недобросовестные конкуренты не давали спокойно наслаждаться триумфом. Но мечта была исполнена.

Принцип Генри Форда 8

Не надо хотеть вещей, которые можно купить за деньги. Улучшайте мир, в котором живете

В 1947 году великого человека не стало. Мечта, стремление, вера в успех – это именно те качества, которых не хватает многим.

Генри Форд - изобретатель, основатель автомобильного концерна «Ford Motor Company», модернизатор поточно-конвейерного производства. Талантливый и успешный руководитель, первый повысивший минимальную зарплату рабочим, сокративший рабочий день до восьми часов, а неделю - до пяти дней.

30 июля 1863 в семье фермера Уильяма Форда родился первый ребёнок Генри. С детства он не проявлял интереса к работе отца. Он видел, что силы, затрачиваемые на выполнение тех или иных операций, порой не оправдывают себя, и внедрение механизмов позволит облегчить труд его близких.

Образование Генри получил в начальной церковной школе, но никогда не испытывал угрызений совести по поводу того, что писал с ошибками. Его развитый живой ум с лихвой компенсировал этот недостаток.

В двенадцать лет мальчик стал одержим идеей создания самоходного движущегося механизма, после того, как увидел локомобиль, «мчащийся» со скоростью шесть километров в час. И хотя родственники осуждали его увлечение, юный Форд поступает в качестве ученика механика в мастерскую.

Вернувшись через четыре года домой, он не отказывается от своих идей и продолжает трудиться над своими изобретениями. Уже в 1887 году Генри делает предложение фермерской дочери Кларе Брайант, с которой затем счастливо прожил всю жизнь. Эта женщина всегда поддерживала и вдохновляла изобретателя, даже в те моменты истории, когда все остальные считали его идеи безумством. В 1991 году у Генри и Клары Фордов рождается сын, которого они назвали Эдсед.

Основание компании

Бензиновая молотилка стала первым изобретением, после которого к Форду стали относиться серьёзно. Томас Эдисон приобретает у него патент и предлагает место главного инженера на своём предприятии. Но даже эта престижная должность не отвлекает Генри от идеи производства автомобиля, который был бы доступен практически всем жителям страны.

Вскоре руководство компании настоятельно советует молодому специалисту перестать думать о «посторонних вещах». Тогда Форд увольняется и в 1899 году становится одним из совладельцев «Детройтской автомобильной компании». Однако уже через три года уходит из неё, не найдя поддержки своей идеи у коллег.

Вскоре Форд самостоятельно выпускает свой первый «Фордмобиль», который никого не заинтересовал. Но гениальный маркетинговый ход вскоре спасает положение. Генри сам садиться за руль своего авто и участвует в общенациональных гонках, добиваясь успеха. Первое место стало лучшей рекламой, и заказы посыпались со всех сторон.

В 1903 году благодаря инвесторам, знаменитый изобретатель открывает свою компанию под названием Ford Motor Company, с помощью которой он воплощает свою мечту и создаёт общедоступный автомобиль.

В 1908 году на свет появляется «Форд-Т», отличающийся надёжность, удобством и доступной ценой, составляющей всего 850 долларов. Конкуренты уходят в тень, и продукция компании Форда надёжно закрепляется на лидирующих позициях.

Основные инновационные преобразования

Генри Форда можно назвать революционером в преобразованиях, внедрённых на его производстве. К основным из достижений, которые привели к успеху относятся:

  1. Конвейерное производство. Конвейер не принадлежит к числу изобретений Форда, он только усовершенствовал и применил его при сборке сложных механизмов. Но это открыло огромные перспективы увеличения производительности труда и позволило ускорить весь процесс по выпуску машин.
  2. Повышение минимальной заработной платы рабочим до пяти долларов в день. Это привлекло в его компанию многих сотрудников, которые впоследствии дорожили своими рабочими местами. К тому же они, постепенно скопив нужную сумму, могли приобретать автомобили своей компании.
  3. Введение восьмичасовой смены. Благодаря этому новаторству, предприятие стало работать в три смены, тем самым обеспечив новые рабочие места.
  4. Форд первым узаконил шестидневную рабочую неделю, дав возможность сотрудникам спокойно отдыхать в свой выходной.
  5. Выплата отпускных. Ранее отпуск на предприятиях не оплачивался, а часто - даже не предоставлялся.

Трудности компании и выход из них


Вскоре Форд выкупает у инвесторов контрольный пакет акций с
воей компании и становится её полноправным владельцем. Помимо этого он приобретает шахты, рудники и предприятия по производству материалов для производства автомобилей.

Но конкуренты не желают так легко сдаваться, и в 1927 году компания оказывается на грани краха. Но сломить волю Форда оказалось не по силам даже таким суровым испытаниям. В этом же году мир увидел усовершенствованную модель «Форд-А», которая имела головокружительный успех у потребителей, так как превосходила аналоги конкурентов по качественным характеристикам и эффектному внешнему виду.

Умер Генри Форд у себя на родине не далеко от Детройта в 83 года. Он пережил смерть своего единственного сына и оставил свою империю внуку Генри Форду II. Его жизнь явилась ярким примером того, как сила человеческого духа и разума способна воплощать в жизнь самые фантастические и смелые мечты, если в них действительно верить всем сердцем.

Я этого хочу. Значит, это будет.
Генри Форд.

Американский инженер, промышленник, изобретатель, основатель компании «Форд мотор компани» Ford Motor Company, первый организовал поточно-конвейерное производство. Генри родился 30 июня 1863 года в Мичигане. Его отец Уильям – фермер, который эмигрировал из Ирландии, был недоволен своим сыном, считая его неженкой и лентяем. Потому что парень с неохотой выполнял все поручения отца по ферме. Он не любил домашних животных, парное молоко.

Он считал, что можно заниматься более полезным делом, чем фермерство. В 12 лет отец подарил ему часы. Парень не утерпел и открыл крышку механизма. Он долго рассматривал строение часов, затем собрал и разобрал их и пришел к выводу, что весь мир – это большой механизм, точно как . Все в жизни имеет свои рычаги и чтобы добиться успеха, надо знать на какие рычаги нужно вовремя нажать.

Другое потрясение для Форда стала встреча с локомобилем, который был для него как дымящее и шипящее чудовище. Мальчик в тот момент отдал бы полжизни, чтобы прокатится на локомобиле. Когда Генри было 15 лет, он бросает учебу в школе и тайно ночью уходит в Детройт, с одной только мыслью – он никогда не будет фермером.

Первая работа или начало пути к успеху

Он устроился на завод по изготовлению вагонов для конки. Но здесь он проработал недолго. Генри очень хорошо разбирался в механизмах на заводе и быстро устранял причину. Это вызвало зависть среди других рабочих, и они выжили молодого человека с завода. Спустя время он устраивается на судостроительный завод братьев Флауэр. По ночам подрабатывал ремонтом часов. Но денег едва хватало, чтобы оплатить комнату, которую он снимал.

В то время он еще не знал, . В это время отец предлагает ему 40 акров земли с условием, что он навсегда забудет про машины. Генри согласился, но Ульям даже не подозревал, что был обманут. Так как у него была невеста Клара, и он понимал, что ее родители не за что не отдадут дочь замуж за человека, у которого не было ни гроша за душой.

Женитьба и рождение ребенка

Он женился на Кларе Брайнат, которая была моложе его на три года. Они познакомились на сельских танцах. Родители Клары были тоже . Вскоре он построил на своей земле небольшой домик и поселился в нем с женой.

Генри и Клара переехали в Детройт, Форд устроился на работу в Детройсткую электрическую компанию инженером. Надо отдать должное супруге, что бы ни случилось, она была всегда рядом с мужем и в хорошие и плохие моменты. Всегда понимала его и соглашалась с его решениями.

В ноябре 1893 года у семьи родился мальчик, которого назвали Эдсел. В это же время Генри закончил строительство своего экспериментального автомобиля, который был назван «Квадрициклом», весил всего 500 фунтов и ездил на четырех велосипедных шинах.

Руководящие должности

В этом же году он становится главным инженером Эдисоновской компании, в 1899 главным инженером Детройтской автомобильной компании. Но руководство заметило, что Форд мало занимается делами фирмы и большую часть своего времени тратит на свой автомобиль. Ему предлагают занять руководящую должность с условием, что он бросит свой автомобиль. Форд отказался и решил искать тех, кто будет покупать его идеи. Но они никому были не нужны. В итоге Генри нашел одного бизнесмена – детройца, который согласился с ним работать.

Было образована «Детройт Автомобайл Компании», но она просуществовала недолго. Потому что на автомобили не было спроса. В 1903 году Форд становится управляющим «Форд Моторз».

Открытие производства автомобилей

В 1905 году Форд выкупает долю компании у Александра Малколмсона и становится обладателем контрольного пакета и президентом «Форд Мотор Компании». Начинается выпуск новой модели автомобиля «Т». Эта модель была доступна по цене практически любому американцу. Модель «Т» легко завоевала потребительский рынок, и было продано за годы ее производства 15 млн. автомобилей. Думаем, вас также заинтересует успеха компании Феррари.

На производстве автомобилей Форда была конвейерное производство, четкая система контроля и планирования. Он впервые установил минимальный уровень зарплаты, 8 – часовой рабочий день.

Изобретатель был полностью уверен в своей гениальности, поэтому часто игнорировал советы специалистов по производству автомобилей. Вследствие чего он потерял гибкость и чутье новатора. Генри не учитывал изменения, которые происходили на рынке в 30 – е годы, в результате чего ведущие позиции автомобилестроения заняла «Дженерал моторс».

В 1945 году, чтобы избежать , было передано руководство компанией внуку Генри Форду 2 и отходит от дел. У Генри не было вредных привычек, он был помешен на здоровом образе жизни, любил изучать историю американской культуры. Известный изобретатель умер, когда ему было 83 года 7 апреля 1947 года. Этот человек навсегда вошел в историю человечества, а его автомобили пользуются популярностью и сейчас.