Дорожная этика или жесты водителей между собой на дороге. Универсальный водительский язык жестов и сигналов Сигналы автомобилистов

Одно короткое мигание дальним светом - просьба обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - просят пропустить (более корректно для этой цели использовать мигание левого поворотника - см. ниже).

Если вы не намерены пропускать - коснитесь тормоза так, чтобы кратко сработали стоп-сигналы. Если вам мигают в спину, а перестроится возможности нет (но, тем не менее, вы собираетесь пропустить) - включите правый поворотник, который будет символизировать: «пропущу при первой же возможности».

Если мигают сбоку - просят пропустить для того, чтобы вклиниться в плотный поток при выезде с второстепенной дороги или при перестроении.

Однократное (иногда двукратное) короткое мигание также означает: «проезжай, пропускаю », а при встречном разъезде одно мигание может использоваться как знак благодарности .

В ночное время одно короткое мигание дальним светом может означать: «выключите дальний - слепит ». Соответственно, нужно переключиться на ближний или выключить противотуманки. Если вы при этом едете при включенном ближнем свете - мигните дальним - это будет означать: «вот дальний, я еду на ближнем».

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность (иногда ошибочно мигают лишь один раз).

Два коротких мигания дальним светом - впереди опасность

Опасность может быть разного характера (на постсоветском пространстве этот знак чаще всего применяют, предупреждая о нарядах ГАИ). В любом случае, следует снизить скорость и быть внимательнее.

Водителя, предупредившего об опасности, принято благодарить поднятием открытой ладони или кивком головы. Заметьте, - не ответным миганием, а жестом. Эта традиция также идет со времен Советского Союза: если вас предупредили о засаде ГАИ, мигание в ответ привлечет внимание наряда, который может остановить ваше авто за «неправомерное использование световых сигналов».

Один длинный сигнал дальним светом - требование обратить внимание. Если мигают «в спину» при движении на трассе - настоятельно требуют пропустить.

Длинный сигнал дальним светом означает также «не могу (или не хочу) пропустить » при разъезде. Иногда сопровождается также звуковым сигналом.

Аварийка и поворотники

Однократное (а лучше - двукратное) мигание аварийкой - знак благодарности или знак извинения - в зависимости от ситуации.

Иногда аварийку включают также при вынужденном перестроении (равнозначно одновременной просьбе пропустить и извинению за доставленные неудобства).

Поворотники достаточно многофункциональны.

Включение сигнала поворота машиной, идущей впереди, без последующего перестроения сигнализирует о том, что на дороге со стороны включенного поворотника находится препятствие .

Как следствие, включение левого поворотника на впереди идущей машине также означает: «обгонять нельзя , впереди препятствие» или «дорогу уступить не могу».

Включение правого поворотника - «обгоняй , путь свободен» (в этом случае нужно удостовериться - не собирается ли водитель авто просто поворачивать).

Чаще всего такие сигналы используют водители больших авто (грузовиков, фур), габариты которых серьезно ограничивают видимость водителям, едущим сзади.

Встречные машины, предупреждая об опасности, двойное мигание дальним светом фар могут дополнить включенным поворотником, указывающим с какой стороны следует ожидать опасность.

Водитель автомобиля, движущегося в левом ряду, включив левый поворотник, - просит водителя впередиидущей машины пропустить.

Звуковая сигнализация

Сигналить в городе можно только для предупреждения аварии

Напомним, в соответствии с пунктом 9.5 ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться только для предупреждения аварийной ситуации. То есть выражение эмоций клаксоном - запрещено.

Длинный гудок/гудки - настойчивое привлечение внимания для предупреждения аварийной ситуации; признак крайнего недовольства.

Один короткий гудок - привлечение внимания, а также знак благодарности или знак легкого недовольства; два и три коротких гудка - свидетельство нарастающего недовольства соответственно.

Жесты

В плотном потоке, желая перестроиться или повернуть, включенный поворотник иногда дополняют вытянутой рукой с открытой ладонью.

В качестве благодарности за предупреждение встречным водителем об опасности - кивают головой или поднимают руку с открытой ладонью.

Соседний водитель указывает на обочину - у вас неисправность, нужно остановиться; хлопает ладонью в воздухе - открыт багажник; кисть руки описывает круг и показывает вниз - спущено колесо; описывает круг, сложив кисть в фигу , - камень застрял в колесе (это актуально для грузовых авто).

Жесты, заменяющие сигналы поворотников (используются в случае их неисправности):

  • поворот налево, а также разворот, перестроение налево, начало движения от правого края проезжей части - сигнал подается левой рукой, вытянутой в сторону , или правой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом;
  • поворот направо, а также разворот, перестроение направо, начало движения от левого края проезжей части - сигнал подается правой рукой, вытянутой в сторону, или левой, вытянутой в сторону, и согнутой в локте под прямым углом .

В случае неисправности тормозной системы, сигнал торможения подается левой или правой рукой, вытянутой вверх .

О пешеходах

Пешеходам более понятен язык жестов

Как показывает практика, пешеходы обычно не понимают или превратно истолковывают световые или звуковые сигналы, поданные автомобилистами.

Поэтому, если вы намерены пропустить пешехода на переходе (что вы обязаны делать), или просто на дороге - не нужно мигать дальним светом, подразумевая - «проходи, я пропускаю». Гораздо эффективнее и понятнее будет махнуть рукой вдоль «зебры».

Зарисовка из Германии

В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.

Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению - если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.

Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).

Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.

Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф.

И еще немного жестов

и жесты для координации действий водителя при маневрировании:

Итак

Язык условных сигналов автомобилистов достаточно многогранен. Он позволяет и предупредить об опасности, и попросить пропустить, и поблагодарить за оказанную услугу, и выразить недовольство соседом по дороге.

Осталось лишь в очередной раз призвать к вежливости на дорогах, чтобы благодарное мигание аварийки использовалось все-таки чаще, чем недовольные гудки.

Совсем неважно, на каком автомобиле вы совершаете движение, главное как вы это делаете. Не секрет, что любая профессия имеет набор жестов и сигналов для людей, работающих в определённой сфере деятельности.

Автомобилисты (любители и профессионалы), также имеют свой словарь жестов для общения на дороге. Конечно, это не значит, что вы должны его знать и использовать, но согласитесь, их использование значительно облегчит работу водителя.

Итак, какие же они основные жесты водителей на дороге

Попадая на дорогу, далеко не каждый новичок знает набор звуковых и световых сигналов для общения между водителями, описанный ниже.

1. Периодически мы испытываем благодарность к действиям той или иной личности, водителя в нашем случае, но далеко не всегда мы обладаем возможностью её выразить.

Находясь за рулём вы, скорей всего, не захотите выкрикивать «спасибо» в автомобильное окошко, а просто поедете дальше, не зная, что для того, чтобы сказать спасибо другому водителю, достаточно просто включить аварийку на 2- 3 секунды (чтобы она успела пару раз мигнуть).

Включить аварийку в знак благодарности

Более распространённым жестом благодарности на дороге, является поднятая к лобовому стеклу ладонь (подходит только для встречных автомобилей).

2. Если вы хотите предупредить кого-либо, подайте один звуковой сигнал, для выражения недовольства необходимо сделать 2 звуковых сигнала подряд. Три сигнала укажут окружающим на ваше возмущение, ну, а если у вас вырываются слова недовольствия и брани, то не стоит ограничиваться тремя сигналами. Четыре и боле гудка, поданные подряд, являются своеобразной водительской бранью.

12. Подняв руку возле открытого капота своей автомашины, вы укажете окружающим на то, что нуждаетесь в технической помощи.

13. Вы увидели, как водитель соседней машины хлопает рукой по воздуху, то посмотрите, не открыта ли крышка багажника вашего автомобиля.

14. Если, вам показывают ладошкой по глазам, то пора включить фары. Этот жест на дороге, хорош был до недавнего времени.

15. Показывают фигу в сторону, значит между задними двойными колесами автомобиля застрял камень (водители грузовиков отлично понимают такой жест на дороге).

Фига — это жест для водителей грузовиков

16. Если, показывают рукой в сторону одной из дверей вашего автомобиля, то что-то с дверью не так, может быть плохо закрыта или, что-то зажато в дверном проеме.

17. Если кистью руки показывают круг и указывают вниз, то значит, у вашего автомобиля .

18. Если, у вашего автомобиля какая-то неисправность, то вам будут показывать рукой в сторону обочины, это означает, что необходимо срочно остановиться.

Язык сигналов и жестов автомобилистов — видео:


Современная дорога полна неожиданностей и неприятных ситуаций, зная о которых, можно их избежать. Именно для этого и был придуман универсальный словарь автомобильных жестов на дороге.

Этот язык между собой автолюбители уже давно окрестили, как «тайный язык автомобилистов». Между тем начинающие водители знают далеко не все тайные знаки оповещения, которые существуют в автомобильном мире, а поэтому мы решили рассказать про язык жестов автомобилистов и его особенности.

Тайный язык автомобилистов, световые сигналы передними фарами, о чем они говорят.

1. Свечение дальним светом автомобильных фар машин, едущих по встречной полосе.

Если встречная машина на дороге дважды моргнула дальним светом - это будет говорить о том, что впереди автолюбителя ждет, либо пост ГАИ, либо передвижной патруль Госавтоинспекции. Следовательно, увидев подобный сигнал, водителю, двигающемуся во встречном направлении, лучше всего убавить свою скорость.

2. Свечение дальним светом автомобильных фар машин, едущих в попутном направлении.

Если, едущий позади вас автомобиль подал короткий сигнал фарами, включив дальний свет - это будет означать, что вас просят принять влево или вправо, то есть уступить дорогу. Сзади идущая машина хочет совершить обгон.

3. Световые сигналы в пробках.

Если водитель, находящийся на второстепенной дороге, моргнет фарами (дальний свет), это будет говорить о том, что он просит вас его пропустить в поток машин (возможно, он находится, в затруднительном или безвыходном положении). Заметим, что здесь пропускать водителя или нет - ваше личное дело, это делать не обязывают правила дорожного движения.

4. Короткое свечение дальним светом машин, идущих по встречной полосе.

Такое свечение будет говорить о том, что вы едите со включенным дальним светом и водители, идущие по встречке просят таким образом вас переключить свои фары с дальнего на ближний свет, так как яркое свечение затрудняет их движение.

5. Моргание передними фарами обгоняющей вас фуре.

Если вы двигаетесь ночью, и вас обгоняет большегрузная машина, то лучше всего после ее обгона подмигнуть водителю своими фарами. Такие действия помогут водителю фуры определить время окончания своего маневра.

Язык жестов автомобилистов, сигналы поворотниками и аварийной сигнализацией, о чем они свидетельствуют.

  1. Если какой-то из водителей пропустил вас в поток идущих машин или разрешил повернуть, его можно отблагодарить, а для этого стоит лишь несколько раз моргнуть ему аварийкой. Такой же сигнал будет говорить и об извинении, которое вы хотели бы высказать за свой неудачный или медленный, например, маневр.
  2. Если на загородных шоссе вы увидите впереди себя идущий автобус или грузовик со включенным левым поворотником, это будет говорить о том, что такой транспорт нельзя обгонять. Возможно, там вас будет подстерегать какая-то опасность, которую из-за большой машины вы не видите. Если же у габаритного транспорта идущего впереди включен правый сигнал поворота, это будет свидетельствовать о том, что такой транспорт обгонять можно.
  3. Продолжительно включенный левый поворотник у машины, производящей обгон, будет говорить о том, что впереди свободно и транспорту, идущему следом так же можно обгонять.
  4. Включенная аварийка на машине, которая резко затормозила, будет указывать на то, что впереди автолюбителей поджидает какая-то опасность. Это может быть авария или ремонт дороги и т.д.
  5. Едущее сзади авто включило правый поворотник и моргает дальним светом - вас просят прижаться к обочине и остановиться. Возможно, в вашей машине едущий сзади увидел какую-то неисправность или же сам водитель второй машины хочет попросить о какой-то помощи.

Тайный язык автомобилистов, о чем говорят звуковые сигналы.

  • Гудок отрывистый (несколько сигналов подряд) - благодарность за что-то или приветствие.
  • Длинный непрерывистый гудок + моргание фар дальним светом - просьба немедленно остановиться, так как ваша машина поломана либо впереди вас ждет опасность.

Внимание! Злоупотреблять звуковыми жестами не следует, особенно, если вы движетесь по городу, так как подобные сигналы без повода, как говорится, запрещены правилами дорожного движения. В ПДД четко прописано, что звуковой сигнал может использоваться автолюбителем лишь для предотвращения аварийной ситуации на дороге.

Язык жестов автомобилистов, сигналы, сделанные руками, какую информацию они несут.

  1. Жест рукой, похожий на моргающую лампочку - просьба или напоминание о том, что нужно включить фары.
  2. Рука из окна ладонью вперед - спасибо.
  3. Рука, которой водитель описывает круг и показывает пальцем вниз, говорит о неисправности колеса. Как правило, водители информируют так друг друга о спущенном колесе в авто.
  4. Рука с растопыренными пальцами - впереди пост ГАИ.
  5. Палец руки указывает на ваши двери - одна из дверей у вас открыта.

Помимо всего прочего, тайный язык автомобилистов может быть и с использованием каких-то конкретных вещей. Например, если на дороге вам встретилась стоящая на обочине машина и рядом водитель с канистрой - это будет говорить о том, что автомобилист просит помощи в заправке, то есть в его авто закончилось топливо. Если на дороге в подобной выше описанной ситуации стоит водитель с тросом, это означать будет, что автолюбитель просит у вас помощи в буксировке, по всей видимости, его машина сломана. Стоящий у обочины водитель с ключом просит помочь с ремонтом его машины.

С каждым днем растет количество автомобилей на наших дорогах. Автомобилисты - люди в большинстве своем отзывчивые, готовы прийти на помощь при проблемах на дороге, особенно женщинам. К сожалению, не все, севшие за руль, знают о том, что существует специальный «секретный» язык сигналов, который помогает водителям автомобилей обмениваться информацией между собой на дороге.

Первый и, наверное, самый известный такой сигнал - это двухкратное моргание дальним светом встречному потоку, что обозначает находящихся неподалеку сотрудников ГИБДД, или какой-то опасности на трассе. В благодарность обычно поднимают левую ладонь - «спасибо, принял к сведению».

Второй по известности сигнал из языка автомобилистов - благодарность, выражаемая морганием аварийкой. Благодарность за то, что пропустили при выезде со второстепенной дороги, при перестроении в пробке, и при других проявлениях вежливости со стороны водителя автомашины, оставшейся сзади.

К сожалению, многие, только-только севшие за руль своего первого автомобиля, пугаются, когда автомобиль перед ними начинает моргать аварийкой. В голове проносятся мысли «сломался», «что-то случилось», «сейчас тут застрянем». Нет, уважаемые автоледи, вас всего-навсего поблагодарили! И вы, в другой раз, когда вас пропустят, уступят дорогу, обязательно однократно «моргните» - пустяк, а водителю другого автомобиля будет приятно.

Теперь поговорим о других знаках этого языка автомобилистов. Однократное мигание дальним светом от автомобиля, идущего сзади вас - скорее всего требование уступить дорогу или не мешать обгону. Но так же возможно, что это приветствие знакомого, поэтому надо смотреть по ситуации. Мы не советуем здоупотреблять этим сигналом, и использовать его только в самых крайних и необходимых случаях.

До этого мы говорили о сигналах, которые используют все автолюбители, и которые известны большинству. Но оказывается у водителей большегрузных фур, иначе их называют дальнобойщиками, выработаны свои сигналы, знать некоторые из них будет весьма полезно и водителям обычных легковых автомобилей.

Если на узкой однополосной трассе вы едете за фурой, и ее обгон сложен по причине плохого обзора встречной полосы, можно последить за ее сигналами. Моргание правым поворотником означает, что фуру можно обгонять спокойно, на встречке пусто, моргание левым поворотником означает прямо противоположное: обгон опасен, впереди навстречу идет транспорт. Водитель фуры сидит намного выше, чем водитель легковой машины, обзор у него вследствие этого больше, и довольно часто на трассах они помогают таким образом идущим за ними легковым автомобилям.

Возникает закономерный вопрос: почему же почти не используются звуковые сигналы (клаксоном автомобиля), ведь световые не все поймут и расшифруют правильно. Дело в том, что в правилах дорожного движения написано, что звуковой сигнал должен подаваться водителем только для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Остальные «дудения» рассматриваются как нарушение.

Согласитесь, что большинство рассмотренных выше ситуаций не попадают под категорию аварийных. К тому же среди автомобилистов водитель, гудящий клаксоном направо и налево считается невоспитанным и грубым, и приравнивается к дебоширу, орущему во всю глотку на улице и пристающему к прохожим. Поэтому советуем вам запомнить основные сигналы «секретного» языка автомобилистов - вежливость на дороге еще никому не мешала, и информация о ситуации за повортом трассы тоже бывает крайне полезна.

26.03.2018

Ни для кого не секрет, что на трассе все водители периодически общаются между собой. Зачастую для этого используются разнообразные жесты руками, световые знаки, звуковые сигналы и даже выставленные предметы на обочине возле припаркованного автомобиля передают ту или иную информацию. Изначально, такую методику общения между собой использовали только дальнобойщики. Находясь длительное время в пути и не имея возможности словесно передавать друг другу информацию о возникших проблемах и опасностях, была придумана так называемая «азбука водителя». Постепенно эти условные сигналы перехватили и остальные участники дорожного движения. Давайте же разберемся где, кто и как с нами пытается заговорить и о чем моргают встречные машины?

Самые популярные знаки из «азбуки водителей» – это световые сигналы.

Сигналы дальним светом:

Короткие многократные моргание фарами используются для того, чтобы пропустить, например, машину в плотном потоке или на неурегулированном перекрестке, а также, чтобы «сказать» пешеходу о том, что Вы его пропускаете. Если машина движущаяся по «встречке» мигает Вам дальним светом, это означает, что впереди пост дорожной полиции, либо предупреждает о сложной дорожной обстановке, требующей повышенной концентрации (ДТП, ведутся дорожные). В таких ситуациях рекомендуется снизить скорость. Краткий сигнал дальним светом в темное время суток от авто едущего навстречу указывает на то, что Вы не выключили дальний свет, и он слепит других водителей – необходимо переключится на ближний свет. Мигание дальним светом в потоке, идущем за Вами – говорит о том, что водитель просит пропустить его. Во время обгона в темное время суток Вашего транспортного средства крупногабаритным транспортом, не забудьте подмигнуть его водителю дальним светом перед завершением обгона. Этим Вы не только поможете ему определить момент окончания маневра, но и обезопасите себя от столкновения.

Сигналы «аварийкой»:

Зачастую краткий сигнал «аварийкой» обозначает спасибо. Например, если во время обгона Вам уступили дорогу, пропустили на выезде с парковки или при перестроении из ряда в ряд. Также «аварийку» можно использовать для извинений, если Вы во время движения допустили незначительную ошибку – например, не пропустили кого-то из участников движения, где требовали этого правила или «подрезали» другую машину. Но есть одно очень значимое правило – если Вы водитель-новичок или ученик, и еще не владеете вождением в совершенстве, то не стоит отвлекаться на поиски «аварийки» в салоне. В знак благодарности и извинения на дороге можете поочередно включить сначала левый, а потом правый «поворот» – аналогично сигналу «аварийкой». Находясь в заторе, краткие нажатие аварийки или тормоза говорят о том, что не соблюдена дистанция.

В вечернее время, включенная автомобильная сигнализация, после обгона Вашего автомобиля, сигнализирует о том, что у Вас включен дальний свет, который слепит других участников дорожного движения – необходимо переключиться на ближний свет. Также включением аварийной автосигнализации водитель может оповещать других участников дорожного движения о поломке своего транспортного средства, а также о возможной опасности впереди. Иногда «аварийку» используют в случаях, когда необходимо припарковаться, чтобы привлечь внимание к машине и ее зрительно лучше было видно, либо при выезде с парковочного места. Особенно этот метод хорош, при сдаче назад. Не стоит злоупотреблять «аварийкой» при остановках в неположенном месте – так как помимо возможных проблем с полицией можно услышать в свой адрес пару неприятных фраз или лишится зеркал. Аварийная автосигнализация не дает приоритета при движении, а существует для передачи той или иной информации другим участникам движения.

Передача информации поворотниками:

Кроме привычных знаков – поворот влево или вправо, включенные поворотники передают и другую информацию. Такой способ передачи информации зачастую используют крупногабаритные грузовики, фуры. Следуя по трассе, водители грузовиков иногда помогают осуществлять обгон своего транспортного средства – для этого они включают либо правый поворотник, указывая, что обгон можно осуществить, либо левый поворотник – указывая, что обгон проводить запрещено. Естественно, слепо доверять такой информации не стоит и, при совершении любого действия по трассе, обязательно удостоверьтесь в безопасности такового. Включенный «левый поворотник» у транспортного средства, движущегося в крайнем левом ряду, информирует водителя едущего впереди автомобиля о том, что он препятствует обгону, поэтому необходимо принять немного правее и дать возможность на обгон. Если едущей за Вами машиной включен правый «поворотник» при этом она периодически моргает дальним светом, это значит, что Вас просят остановиться у обочины.

Звуковые сигналы

Как известно, звуковой сигнал предназначен для предотвращения аварийной ситуации на дороге. Чаще всего его используют для предупреждения об опасности пешеходов, которые переходят дорогу в неположенном месте и других участников дорожного движения. Например, если водитель транспортного средства пытается задним ходом сдать на проезжую часть с припаркованного места, но при этом его круг обзора не позволяет видеть всех участников дорожного движения. Вы, проезжая мимо, кратким нажатием можете предупредить водителя о том, что выезд не безопасен. Помимо этого водители используют звуковые сигналы и для общения. Так, например, короткий гудок может обозначать не только приветствие, но и знак благодарности или своеобразное «пожалуйста», если вы поблагодарили человека «аварийкой». А вот длинный звуковой сигнал в сочетании с морганием дальним светом означает, что необходимо немедля остановиться, так как впереди опасность или Ваш автомобиль неисправен.

ВАЖНО! Старайтесь использовать звуковой сигнал только в экстренных случаях, особенно в черте города.

Самый популярный жест – выдвинутая вперед рука с раскрытой ладонью. Данный знак-эквивалент аварийной автосигнализации и обозначает «спасибо». Прижатая рука к груди и слегка наклоненная голова – знак извинения. Описывание в воздухе пальцем круга, и показывающий к низу – сигнализирует о спущенном колесе. Указывание на дверь транспортного средства – предупреждает о том, что одна из дверей не плотно закрыта, либо что-то зажало дверьми, например, элемент одежды, либо ремень безопасности. Сжатие и разжатие пальцев, напоминающее мерцание лампочки, указывает на то, что необходимо включить фары. Обидный жест для прохожего ­– «фига», для автомобилиста обозначает, что между задних колес застрял камень (актуально для автобусов и грузовых машин). Хлопки раскрытой ладонью вниз по воздуху – говорят о том, что – капот или багажник не плотно закрыт. Плавное движение ладонью сверху вниз, говорит о том, что необходимо снизить скорость.

Хлопки по плечу, это предупреждающий знак про пост дорожной полиции. Растопыренная пятерня, данный сигнал аналогичен нескольким коротким миганиям дальним светом и говорит о возможной опасности или посте ДПС. Если рука водителя обгоняющего Вас транспортного средства указывает на обочину, скорей всего ваше авто неисправно и двигаться на нем дальше не безопасно – необходимо остановиться и выяснить в чем причина. Если Вы пропускаете пешеходов, вместо звукового сигнала лучше махните им рукой в окно, так как внезапный звуковой сигнал их может напугать.

Водитель, стоящий на дороге у открытого капота и «голосующий» либо держащий в руке инструмент – нуждается в технической помощи. Трос, лежащий перед багажником – водитель нуждается в буксировке. Если у Вас есть возможность, обязательно помогите добуксировать авто до ближайшего СТО или вызовете эвакуатор, помните, что от такой неприятности никто не застрахован. Выставленная канистра у припаркованного автомобиля говорит о проблеме с топливом у водителя.

Итог:

Азбука автомобилиста – довольно эффективное и общедоступное средство передачи той или иной информации, не выходя из машины. Но не стоит пренебрегать безопасностью на дороге лишь для того, чтобы сказать спасибо. Соблюдайте ПДД, будьте внимательны и как говорят: «Ни гвоздя, ни жезла».