Как самостоятельно отполировать фары на авто. Полируем фары автомобиля самостоятельно.

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить ночью уже не хочется, ненависть к любителям китайского ксенона давит из всех щелей, всё чаще хочется приехать домой засветло. А ведь выход есть, и он прост, как гармония песен Ивана Кучина. Всего-то надо потратить полчаса времени и отшлифовать фары. Как это сделать, мы сейчас расскажем.

Отчего и почему мутнеют фары на автомобиле?

Сначала поговорим о причинах помутнения пластика. Основная причина – физическое повреждение пластика. Если он пожелтел от старости, проще купить новые фары, старые можно затереть до дыр, но толку от этого не будет. Другое дело, если пластик просто затёрт, а это бывает чаще всего.

Больше всего фарам достаётся от взвеси пыли на трассе. Пыль, как известно, содержит много мелких частиц, которые портят пластик. Помните, Высоцкий пел: «На этих скоростях песчинка обретает силу пули?» Человек, который умудрился за девять лет разбить шесть или семь машин, среди которых были ВАЗ-2101, Mercedes 450 W116 и Mercedes 350 SLC, толк в этом знал. Песчинки нещадно царапают пластик фары, делая его мутнее ипотечного договора. А если попадаются камешки (а они точно попадаются), то на пластике появляются ещё и сколы разной степени ремонтопригодности.

Актуальные Автоновости

А вот вторая причина помутнения оптики не просто очевидная, она ещё и очень обидная: фары портят сами владельцы. И делают это каждый раз, когда сухой тряпкой где-нибудь на трассе продирают глаза своему ослепшему коню. Видно, конечно, после этого лучше, но количество царапин от этой процедуры неумолимо растёт, что также приводит к помутнению. Так делать не надо.

И всё же если пластик фар выглядит, как Луна в туманную ночь, а на ощупь он шершавый, как язык кота, придётся как-то проблему решать. Можно, конечно, пойти в магазин и купить новую оптику. Но я сильно сомневаюсь, что у нас в стране на десятилетних бюджетных автомобилях ездят люди, которые могут вот так пойти и купить пару фар. Поэтому давно найден более удачный выход из положения – полировка.

Что купить для полировки фар своими руками?

Смело допускаю мысль, что стёртые в хлам фары у вас уже есть. Тогда ищем всё, что нам пригодится в работе. Во-первых, нужна наждачная бумага, лучше разной зернистости: Р1000, Р1500 и Р2000. Хотя я, если честно, обошёлся одной Р1500.

Во-вторых, нужна полировальная паста. Вот тут фантазия может разыграться, как ей хочется. Кто-то до сих пор верен пасте ГОИ. Она, кстати, тоже бывает нескольких видов, но для нас это вся та же единственная старая добрая зелёная штучка, которой можно надраить всё, что угодно. Кто-то предлагает использовать любую полироль для кузова (и она опять же бывает разной), кто-то может придумать ещё что-то более экзотичное. Мы в этот раз купим полировальную пасту производителя 3М. И опять же эта паста бывает разной, в идеале иметь две: №75 и №77. Мы обошлись одной. Удобно, что эту пасту можно купить «в разлив». Нам хватило всего 100 граммов (потратили на неё 250 рублей).

Наконец, потребуется шлифмашинка. Или электродрель. Но важно, чтобы она имела регулировку оборотов, потому что пластик фары большими оборотами легко перегреть, и тогда точно его нужно будет менять на новый. К дрели ещё нужно будет найти мягкий шлифовальный круг, на который мы будем наносить полироль.

И последнее – малярный скотч.

Если всё это у вас есть, то вы, наверное, счастливый человек. И вполне можете справиться с предстоящей работой.

С чего начать полировку фар?

Начнём с того, что оклеим малярным скотчем все элементы, которые соприкасаются с фарами. Это поможет нам не повредить их наждачкой или шлифовальной машинкой. В нашем случае скотчем отделим ещё и указатели поворотов, которые тут в одном блоке с фарой: его мы полировать всё равно не будем.

Актуальные Автоновости

А теперь – самая муторная, но необходимая работа: нам предстоит убрать крупные дефекты наждачной бумагой. В первую очередь – царапины.

Наждачная бумага тонкая, поэтому лучше подготовить какую-то основу, которую можно этой бумагой обернуть. Поролоновая губка не подошла, она слишком мягкая. А вот деревянный брусок – самое то.

Не надо пытаться протереть в фаре дырку. Крупные сколы всё равно останутся – от них пытаться избавиться бесполезно.

Также не стоит пытаться тереть всю площадь фару целиком, лучше работать методично, тщательно проходя по поверхности круговыми движениями. Неплохо наждачку намочить: пыли будет меньше, она не будет забиваться слишком быстро.

В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЛАСТИК ФАРЫ ДОЛЖЕН СТАТЬ РАВНОМЕРНО МАТОВЫМ. Я БЫ СКАЗАЛ, ПУГАЮЩЕ МАТОВЫМ.

И вот когда кажется, что фара загублена полностью, на сцене появляется шлифмашинка с полировальной пастой. Пасту жалеть не надо, тереть пластик «на сухую» не только бесполезно, но иногда и вредно. Кстати, я оказался настолько недалёк (это я мягко выразился), что пасту сначала наложил на диск, а не на фару. В ней оказалось всё вокруг, кроме той самой фары, которую я собрался полировать. Лучше всё-таки размазать полироль по пластику, а потом включать дрель.

Дрель должна работать на низких оборотах (до 2 000 об/мин). Давить на неё тоже не надо, не бетон сверлите. Основное правило – работать так же методично, как и наждачной бумагой.

В принципе, пластик сразу начинает приобретать первозданную прозрачность. Но некоторые огрехи трудно заметить сразу, поэтому нужно внимательно осматривать фару под разными углами, можно даже провести по пластику пальцем: шершавые на ощупь участки – это брак. Фара должна быть гладкой.

КСТАТИ, А ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НАВАЛИВШИСЬ ВСЕМ ТЕЛОМ ДАТЬ МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ОБОРОТОВ И НЕ ЗАКОНЧИТЬ ВСЁ РАБОТУ ЗА ДВЕ МИНУТЫ? ПОТОМУ ЧТО ПРИ ПОЛИРОВКЕ ПЛАСТИК НАГРЕВАЕТСЯ. ЭТО НЕ СТРАШНО, А ВОТ КОГДА ОН ПЕРЕГРЕВАЕТСЯ, ДЕЛО ПРИНИМАЕТ ДУРНОЙ ОБОРОТ. ПЕРЕГРЕТЫЙ УЧАСТОК МОЖЕТ ПОЖЕЛТЕТЬ, А МОЖЕТ ДАЖЕ ОПЛАВИТЬСЯ. И КОНТРОЛЬ ЕГО ТЕМПЕРАТУРЫ – ЭТО ЕЩЁ ОДИН ПОВОД ТКНУТЬ ПАЛЬЦЕМ В ФАРУ.

Остатки пасты стираем мягкой салфеткой и смотрим на результат. Да, теперь на нашей десятилетней машине фары выглядят вызывающе новыми. Впрочем, как раз этого мы и хотели.

Чем грозит езда на зимних шинах летом?


Дальний свет до и после

Сколько стоит полировка фар своими руками?

Так уж устроена жизнь, что не может быть в ней всё прекрасно. И самостоятельная полировка тоже не исключение. Приведу простой расчёт: 450 рублей я отдал за шлифовальный круг, 250 – за полировальную пасту, 50 рублей – за наждачку. Всего получилось 750 рублей. В чеке, правда, написано ещё про какую-то сумму скидки в сто рублей, но по факту её почему-то нет, ну и бог с ней. Интересно другое: в сервисе у меня за эту операцию попросили 800 рублей. И мой выигрыш составил всего 50 рублей. Зато мужик.

Замечали ли вы, что ваши фары так, как раньше? И вы начинаете думать, что пора купить новые лампочки? Перед тем как заняться их заменой (или всем светильником, в зависимости от модели автомобиля), узнайте о том, как полировать фары самостоятельно.

Есть несколько продуктов, которые производятся специально для очистки линз, поэтому вам вполне доступна полировка фар своими руками. Такие средства работают просто отлично, они на пластике, которые нужно удалить.

Почему фары тускнеют и чем их полировать

Внешняя и внутренняя ясность фар влияет на водителей сотен тысяч автомобилей. Но со временем линзы начинают желтеть. В то время как производители новых транспортных средств перешли на более прочные антиультрафиолетовые покрытия, многие водители старых авто сталкиваются с неэффективными фарами, потому что грязь, песок и другие неблагоприятные условия уменьшают их видимость.

Шаг 2. Очистите линзы

Вы можете использовать наждачную бумагу, но помните, что она оставляет царапины, поэтому устранение неровностей на линзе требует больше усилий. Сначала нужно смочить бумагу в ведре с мыльной водой.

Обрызгайте фару специальным очистителем для линз или просто средством для мытья окон и водой (для обезжиривания). Вымойте объектив чистой тряпкой или салфеткой.

Шаг 3. Удалите окисление

Опустите губку в средство, предназначенное фар. Нанесите его равномерно по всему объективу.

Возьмите наждачную бумагу. Зернистость подбирайте в зависимости от степени повреждения фары. Процедуру лучше начать с зернистости бумаги Р600.

Сложите бумагу так, чтобы было удобно работать. Опустите её в мыльную воду.

С равномерным давлением, периодически смачивая бумагу в мыльной воде, делаем плавные движения по всей поверхности линзы. При этом нужно избегать попадания на краску и другие окружающие поверхности.

Шаг 4. Очищение после шлифовки

Продолжайте процесс шлифования, переходя на бумагу с зернистостью Р1200, затем Р2000 и, наконец, Р2500 для удаления царапин, оставленных предыдущей, с более крупной зернистостью, бумагой.


Смойте остатки наждачной бумаги с объектива, используя мыльную воду.

Шаг 5. Применение специального полироля

Если вы шлифовки, нужно повторить все предыдущие шаги ещё раз. Только после этого приступайте к последнему этапу.

Нанесите на губку специальное средство для полировки и дайте ему впитаться в течение нескольких секунд.

Потом протрите всю поверхность линзы.

Шаг 6. Проверьте чистоту

Полировка фар является полной, если они выглядят как новые, а оптическая прозрачность достаточно хорошо восстановлена для безопасного ночного вождения.

Способ №3. Полировка с помощью шлифмашинки

Способ очень похож на предыдущий, только вместо наждачной бумаги используется шлифовальная машинка.

Полировка пластиковых фар с помощью машинки занимает минимум времени и проводится на минимальных оборотах. Процедуру можно начать с кругом зернистостью 1000, постепенно изменяя его на 2000 и потом 4000. Каждый этап в среднем занимает 2–4 минуты.

Способ №4. С помощью зубной пасты

Фар попробуйте использовать любую зубную пасту, в том числе гель и резиновые перчатки. Практически любой вид её, особенно отбеливающая, содержит абразив, такой как диоксид кремния, маленькие песчинки или соду.

  1. Вымойте линзы от песка и дорожной грязи.
  2. Избегайте попадания пасты на краску, хром, пластик или резину автомобиля.
  3. Возьмите мягкую ткань или губку, нанесите зубную пасту и круговыми движениями протрите те части фары, которые нуждаются в шлифовке.
  4. Добавляйте пасту по мере необходимости. Используйте достаточное количество зубной пасты и достаточное давление, чтобы убрать царапины. В процессе работы вы должны заметить, что пластик становится яснее.
  5. На каждую фару потратьте в среднем 5 минут. Дальше смойте зубную пасту чистой водой и высушите линзу бумажным полотенцем или салфеткой.
  6. Полировка пластиковых фар заканчивается нанесением полироля для их защиты и придания глянцевого вида.

Что вам понадобится:

  • зубная паста;
  • мягкое полотенце или ткань;
  • чистая вода;
  • латексные, резиновые или виниловые перчатки;
  • автомобильный полироль.

Полировка стеклянных фар

Полировка стеклянных фар, как и пластиковых, начинается с их шлифовки. Процесс работы практически идентичный, за исключением нескольких деталей. Для полировки мелких царапин использует паста с небольшим уровнем зернистости.

  1. вашего автомобиля, чтобы удалить поверхностные загрязнения. Промойте поверхность мягкой тканью и тщательно высушите.
  2. Делайте полировку стеклянных фар микрофиброй или фланелевой тканью. Натрите их круговым движением. Продолжайте втирать, пока ясность линз не увеличится. На одну деталь уходит примерно 10 минут. Будьте осторожны, чтобы не попасть на окружающую краску тканью с полировкой.
  3. Возьмите миску с водой и смочите там кусок наждачной бумаги Р1000 в течение 10 минут. Протрите фары, поглаживая в одном направлении.
  4. Натрите полировальной пастой фары мягкой тканью.
  5. Тщательно вымойте фары мылом и просушите их.

Полировка фар - процесс довольно лёгкий, не дорогой и даёт удовлетворяющие результаты. Многие водители подтвердили эту теорию на практике, получив свои старые, окисленные линзы фар практически новыми. На рынке есть разные наборы, которые включают наждачную бумагу, специальные полироли, абразивные продукты, помогающие вам достичь желаемого результата. Ведь о том, как полировать фары, известно всем водителям, имеющим старые автомобили, линзы которых не защищены УФ-покрытиями. Получите от своих фар намного больше, тщательно отполировав их на досуге.

Исправность световых приборов на имеет большое значение. Более того, когда фары светят плохо, это может стать причиной штрафа и даже более серьезных проблем с законом. Но если все дело в облезшем светоотражателе и «умирающей» лампочке, то алгоритм восстановительных работ ясен - необходима замена этих элементов. А вот что делать, когда утратил прозрачность сам корпус фары?

Тусклый свет фар иногда может стать причиной для выписывания Вам штрафа сотрудником ГАИ

Чтобы полностью ответить на вышеприведенный вопрос, нам придется основательно пройтись по теме полировки стеклянных и пластиковых фар.

Как правильно полировать фары автомобиля самому в домашних условиях

На самом деле, у себя в гараже произвести восстановление и не так уж и сложно. Для это потребуется абразивный материал в виде наждачной бумаги или соответственных шлифовальных кругов, а также полировочная паста. Все это можно купить в обычном магазине с автотоварами. Конечно, для таких дел нелишней будет шлифовальная (полировщик), но даже и без нее вполне реально обойтись.


Перед началом работ важно защитить примыкающие к фаре части кузова дабы их не повредить

Главное, обезопасить перед началом процедур примыкающие части кузова: капот, крылья, бампер и т.д. В противном случае абразивная шлифовка гарантированно снесет верхний слой лака или хрома, после чего исправить это будет весьма непросто.

В качестве приемлемой защиты вполне сойдет обычным малярный скотч, наклеенный вокруг фары прямо на ЛКП. Впрочем, лучше всего снять фару с посадочного места вовсе, и произвести все работы в стороне от автомобиля. Очень важно понимать, насколько сильно повреждена или испорчена другим образом деталь. Это могут быть различной глубины, сколы, помутнение, разводы (голограммы), «туманная» пелена а также элементарное пожелтение фары.

От характера возникшей проблемы будет зависеть порядок проведения работ и перечень применяемых при этом инструментов, средств. Так, если мы имеем дело с царапинами вследствие небольшого ДТП, возникает необходимость снятия верхнего слоя до уровня, где глубина повреждения исчерпывается.

Как отполировать фары автомобиля в домашних условиях: видеоуок

В качестве полировочных составов могут применяться разнообразные виды паст, в том числе и вообще не предназначенные для использования в сфере автокосметики, например зубная паста. Главное, чтобы средство обладало абразивными свойствами, которые позволят максимально загладить поверхность после того, как зерна наждачной бумаги уже сказали свое завершающее слово.

Хорошим вариантом будет посмотреть пару-тройку видеороликов, из которых сразу станет ясно, каким образом вообще происходит восстановление потерявших товарный вид фар и фонарей. В любом случае стоит подчеркнуть, что, по словам специалистов, грамотная полировка фар способна улучшить видимость в темное время суток сразу на 30-40%!

Чем и как отполировать пластиковые фары своими руками

Проблема с пластиковыми фарами очень распространена. Если раньше световые приборы в основном имели стеклянные корпуса, то сегодня сплошь и рядом используется поликарбонат. Его легче восстановить, чем постаревшие стеклянные поверхности, но и стойкость ко внешнему воздействию у пластика заметно ниже.

Причиной неприятных изменений могут стать лучи ультрафиолета, встречные насекомые, мелкие камни, летящие из-под колес автотранспорта, и т.д. Часто пластиковые фары страдают от помутнений и желтизны. В частности, такие явления могут иметь место после неудачного тюнинга с использованием тонировочного лака или декоративной пленки.

Имеет значение, на какой глубине затаились причины некрасивого вида фар: то ли это сизая пелена в виде тонкого налета, то ли заметная царапина, уходящая на несколько микрон вглубь материала. В первом случае можно отделаться малой кровью, и весь процесс не займет много времени.

Боремся с желтизной и сизым налетом


Набор для полировки и защиты пластиковых фар включает в себя очищающую абразивную пасту, защитный спрей и салфетку из микрофибры

Чтобы быстро устранить мутный налет и желтизну, достаточно заскочить в магазин с автохимией и выбрать себе набор для полировки фар своими руками. Различные производители уже давно предлагают нечто подобное в розничной продаже. Например, немецкий бренд Autosol имеет в своем арсенале удобный комплект под названием «Набор для полировки и защиты пластиковых фар». В него входит очищающая абразивная паста, защитный спрей и салфетка из микрофибры.

В итоге все делается прямо на стоянке. Сначала, как уже говорилось выше, контактная поверхность должна быть изолирована малярным скотчем от прилегающих деталей. Очищенные от пыли и грязи фары (важный момент, так как оставшийся мусор может сильно поцарапать поверхность при протирке) следует аккуратно намазать восстанавливающей пастой и произвести ручную располировку при помощи салфетки.

Прилагая на протяжении 10-15 минут определенные усилия, вы сможете заметить, что картина меняется и корпус становится более прозрачным. По завершению данного этапа пластик тщательно моется струей воды или очищается салфеткой таким образом, чтобы на поверхности не остались абразивные частицы.

В идеале фары должны обрести первозданный вид, словно автомобиль только из салона. Но для закрепления результата используется спрей мягкого действия. Данный консерватор наносится на очищенную поверхность, после чего при необходимости производится протирка до глянцевого блеска микрофибровой салфеткой.

Более серьезные дефекты


Когда паста для полировки фар бессильна, можно воспользоваться наждачной бумагой

Для случаев глубоких повреждений пластика, когда использование пасты не оказывает необходимого эффекта, в ход идут шлифовальные средства. Проще всего воспользоваться небольшим букетом наждачной бумаги, потребуются фракции P600-P2500. Начинать снятие верхнего слоя поликарбоната нужно самой грубой «наждачкой» - шестисотой.

Всего должно быть удалено лишь пара микрон, но этого обычно достаточно. Рекомендуется постоянно смачивать обрабатываемую поверхность или саму бумагу водой во избежание перегрева зоны контакта. В противном случае могут образоваться микротрещины, которые также придется удалять, но это будет еще сложнее и еще глубже. Также желательно регулярно прочищать поверхность, удаляя остатки стертого пластика (кашицу).

Когда слой удален до нетронутых глубин, можно брать более мелкую зернистость и потом ее понижать вплоть до P2500. Каждый раз, когда заканчивается обработка конкретной наждачной бумагой, поверхность пластика становится более ровной и гладкой.

Вслед за окончанием шлифовки приходит черед полировки, для которой также лучше всего взять брендовую пасту, специально предназначенную для таких целей. При работе шлифовальной машиной стоит быть очень осторожным, так как многократно повышается риск перегрева поверхности. Нужно контролировать обороты и систематически смачивать полировочный круг водой.

Как самостоятельно вручную отполировать стеклянные фары зубной пастой

До чего только не додумается автолюбитель, чтобы своими руками привести автомобиль в порядок, да еще при этом и денег потратить самый минимум. Ярчайшим примером в данном случае может послужить полировка фар обычной зубной пастой.

Естественно, функция данного средства - абразивная очистка зубной эмали, но не стекла или пластика фар. Тем не менее, отрицать восстанавливающие свойства зубной пасты бессмысленно. Она на самом деле может успешно использоваться в качестве полировочного средства. Правда, есть и свои особенности такого подхода.

Во-первых, в случае царапин и серьезного эффекта матирования фар применять зубную пасту будет бесполезно. Во-вторых, на стекло влияние полировки подобными средствами гигиены ротовой полости будет минимальным.

Зубная паста вполне сойдет на роль профессионального полироля и при необходимых тратах сил удалит с поверхности пластиковой фары желтизну и помутнение.

То есть, достаточно просто зайти в аптеку и купить там «Аквафреш». Выдавив содержимое тюбика на утратившие привлекательность фары, следует его разнести по всей площади обработки. Затем производится полировка салфеткой до тех пор, пока не будут заметны отчетливые результаты. Это очень простой и дешевый способ обновить внешний вид автомобиля.

Что же делать со стеклом

Со стеклянными поверхностями ситуация обстоит немного сложнее. Дело в том, что нивелирование дефектов на стеклянных фарах усложняется существенной прочностью данного материала. Стекло намного тверже поликарбоната и заметно неохотнее поддается механическому воздействию.

Обычные косметические пасты для полировки, как и зубная паста, хорошо справляются с пластиковыми поверхностями, но для стеклянных фар требуется специальные средства. На рынке для этого присутствует так называемая алмазная паста. Она обеспечивает мягкую и эффективную полировку стеклянных поверхностей, содержит в своем составе крупинки алмазов размером 2-3 мкм.

Применение алмазной пасты возможно как при ручной обработке, так и с использованием электроинструмента. В то же время опытные автомобилисты рекомендуют сперва поработать старыми добрыми наждачными средствами. Как и в случае с пластиком, применяются различные зернистости - от 600 до 2500.

Впрочем, при грамотной шлифовке стеклянных фар при помощи «наждачки» можно потом обойтись и обычной зубной пастой вместо алмазной. Все зависит от конкретного случая. Важно только, чтобы исключались риски перегрева стеклянной поверхности. Зону контакта следует регулярно смачивать водой. При правильном подходе к данному вопросу вполне можно использовать и шлифовальную машину, которая будет очень уместна в условиях такой непростой задачи, как шлифовка и .


Алмазная паста обеспечивает мягкую и эффективную полировку стеклянных фар, содержит в своем составе крупинки алмазов размером 2-3 мкм

В заключение стоит отметить, что обычно фар нет необходимости делать слишком часто, как это бывает с лакокрасочным покрытием кузова. Когда же на практике встречаются случаи ухудшения состояния фар уже через 2-3 месяца, дело, скорее всего, в неправильной финишной обработке.

Очень важно закрепить результат полировки, обработав поверхность заводским составом для защиты пластика или стекла. Он взаимодействует с материалом на микронном уровне, поникая в микропоры обрабатываемой поверхности, тем самым делая ее менее восприимчивой к повреждениям и потертости.

  • Новости
  • Практикум

ГИБДД оштрафовала россиянина, переделавшего Ладу в Мустанг

Внимание полицейских привлекли фотографии необычного «Мустанга» в социальных сетях. После того, как снимки стали популярными, инспекторы ГИБДД установили владельца транспортного средства и пригласили его для беседы в подразделение, сообщает УГИБДД по Омской области. В ходе проверки было установлено, что 24-летний омич внёс в конструкцию автомобиля следующие изменения: установил...

Представлен серийный седан BMW 1-й серии (фото)

Автомобиль, ставший серийным воплощением прототипа BMW Compact Sedan Concept, показанного на автосалоне в Гуанчжоу в 2015 году, будет предназначаться для рынка КНР, где станет конкурентом Mercedes-Benz CLA и седана Audi A3. Как сообщает издание Motor1, над созданием седана BMW 1-й серии трудились как немецкие специалисты, так...

С прекращением производства Hummer H1, на североамериканском рынке возник дефицит автомобилей повышенной проходимости, способных работать в тяжелых условиях. Например, при ликвидации пожаров в труднодоступной местности, патрулировании заповедников и выполнения ряда задач в чрезвычайных ситуациях. Существующие внедорожники не всегда подходят для подобных целей, так как мало кто из них может сравниться...

Ford Focus получил 375-сильную версию

Благодаря пакету доработок мощность 2,3-литрового двигателя EcoBoost подняли до 375 л.с. (плюс 25 л.с.), а максимальный крутящий момент вырос до 510 Н·м (плюс 40 Н·м). Правда, максимальная отдача достигается в режиме «сверхтурбонаддува» на протяжении… 12 секунд. Чтобы оснастить Ford Focus RS «сверхтурбонаддувом», необходимо установить более крупный...

Китайский Porsche будут продавать за $15 000

Самый доступный Zotye SR9 можно будет купить за 100 тысяч юаней ($15 000) — такой ценник назвал портал Carnewschina. Притом китайская копия Porsche Macan оснащается 190-сильным (!) турбомотором, хотя коробка передач - механическая (преселективный робот доступен только за доплату), а привод - передний. Любопытно, ...

Внешность Skoda Kodiaq окончательно раскрыли в сети (фото)

Изображения Skoda Kodiaq были опубликованы на сербском форуме Skodaforum.rs за несколько часов до официальной презентации модели. Как можно убедиться по фотографиям, во внешности Skoda Kodiaq угадывается влияние как концепта VisionS, так и флагманского седана Superb. Стоит отметить разделенную на два блока переднюю оптику, характерную решетку радиатора, массивные...

Подобный патруль представляет собой служебный автомобиль ГИБДД, но без специальной цветографической схемы и спецсигнала. В ходе скрытого патрулирования инспекторы ДПС обращают внимания на самые грубые нарушения, совершенные водителями, а затем передают информацию ближайшему экипажу ГИБДД, который и задерживает нарушителя. Эффективен ли такой метод? Как оказалось, очень даже. ...

Расходгейт вызвал новые отставки

Серия «топливных скандалов» началась, когда стало известно, что марка Mitsubishi на протяжении 25 лет, с 1991 года, использовала некорректную методику измерения расхода топлива своих машин. Из-за этой истории положение компании резко пошатнулось, и чтобы спасти японского автопроизводителя, Nissan приобретёт 34% акций Mitsubishi Motors. Затем аналогичный...

Все автомобили мира можно разделить по категориям, в которых будет непременный лидер. Так можно выделить самый быстрый, мощный, экономичный автомобиль. Существует огромное количество подобных классификаций, но одна всегда пользуются особым интересом – самый дорогой автомобиль в мире. В этой статье...

Самый дорогой во всём мире автомобиль

В мире существует огромное количество автомобилей: красивых и не очень, дорогих и дешёвых, мощных и слабых, своих и чужих. Однако самая дорогая в мире машина одна – это Ferrari 250 GTO, именно 1963 года выпуска и только этот автомобиль считается...

Рейтинг самых продаваемых автомобилей 2017-2018 модельного года

Со времен первого парового движущегося устройства Кагнотона, созданного в 1769 году, автомобилестроение шагнуло далеко вперед. Разнообразие марок и моделей в настоявшее время поражает воображение. Техническое оснащение и дизайн удовлетворят потребности любого из покупателей. Покупаемость той или иной марки, самый точный...

Какую машину выбрать женщине или девушке

Автопроизводители выпускают сейчас огромное разнообразие автомобилей, и какие из них женские модели машин, определить удается не всегда. Современный дизайн стер границы между мужскими и женскими моделями автомобилей. И все же, есть некоторые модели, в которых женщины будут смотреться более гармонично, ...

Шикарные автомобили звёзд

Шикарные автомобили звёзд

Машины знаменитостей должны соответствовать их звездному статусу. Приехать на чем-то скромном и общедоступном им попросту нельзя. Их средство передвижения должно соответствовать их популярности. Чем популярнее человек, тем изысканнее должен быть автомобиль. Звезды, популярные в мировом масштабе Начнем этот обзор со...

Хиты 2017: рейтинг кроссоверов по стоимости и качеству

Они появились в результате генетического моделирования, они синтетические, как одноразовый стаканчик, они практически бесполезные, как пекинесы, но их любят и ждут. Те, кто хочет боевую собаку, заводят себе бультерьера, кому нужна спортивная и стройная, отдают предпочтение афганским борзым, кому нужна...

Какой седан выбрать: Camry, Mazda6, Accord, Malibu или Optima

Мощный сюжет Название «Шевроле» является самой историей становления американских автомобилей. Имя «Малибу» так и манит своими пляжами, на которых снимались многочисленные кинофильмы и телесериалы. Тем ни менее, с первых минут в автомобиле «Шевроле Малибу» ощущается проза жизни. Довольно простые приборы...

На чем ездили звезды в 20 веке и сегодня?

Уже давно всем понимают, что автомобиль — это не просто средство для передвижения, а показатель статуса в обществе. По машине можно запросто определить к какому классу относится ее владелец. Это относится, как к простому человеку, так и к эстрадным звездам. ...

Https://plus.google.com/u/0/111705469340612136641/ Медведев Canton

Не все так безоблачно, как описано в статье. Оптические элементы фар таким способом восстанавливать НЕЛЬЗЯ. Нарушаются оптические свойства, возникает «эффект линзы». Полноценного сфокусированного пучка после такого «ремонта» добиться не возможно. Единственно, можно поменять стекляшку, они иногда идут отдельной деталью, ремкомплектом.


Многие СТО предлагают услуги по полировке фар. Стоимость работ довольно высока. Зачем полировать фары? И можно ли сделать это не прибегая к помощи специалистов?

Зачем полировать фары

Полировка фар своими руками в домашних условиях

Новые автомобили сверкают безупречными фарами. Но после длительной эксплуатации блеск и светопропускная способность стекла и пластика теряется. Фары тускнеют, светят уже не так ярко. Причинами помутнения линз становятся:

  • песок и мелкие камни, царапающие поверхность линзы;
  • дорожная пыль, грязь;
  • капли масла и бензина;
  • химикаты моющих средств.

Простое мытье фар перестает давать нужный эффект. Царапины и сколы преломляют свет фар. Их поверхность нуждается в полировке. Не прибегая к услугам шиномонтажных мастерских, можно самостоятельно отполировать фары.

Полировка фар из поликарбоната

Процесс полировки условно делится на пять этапов:

  1. Подготовка инструмента и материалов.
  2. Очищение поверхности прибора.
  3. Шлифовка.
  4. Полировка.
  5. Нанесение защиты.

Этап первый: подготовка инструмента

Подбор материала для полировки зависит от способа шлифовки, который выберет автолюбитель. Для полирования фар потребуется:

  • вода;
  • чистые тряпки или салфетки;
  • абразивный материал (наждачная бумага, Абралон, абразивная, алмазная, зубная пасты – зависит от способа шлифования);
  • шлифовальная машина (при наличии).

Если шлиф-машинки нет, с осторожностью можно воспользоваться болгаркой или дрелью с регулировкой скорости. Провести шлифовку можно и без электроинструмента. Это займет больше времени и сил, но эффект сохранится.

Подготовив материал, можно приступать к работе.

Этап второй: очистка фар

Колпаки фар тщательно обезжиривают и моют с шампунем. Далее поверхность высушивается сухими чистыми тряпками.

Перед работой нужно защитить прилегающие к фарам поверхности. Для этого металл обклеивают скотчем или малярной лентой. Можно также открыть капот. В идеале рекомендуется снять фару вообще. При полировке ее нужно хорошо закрепить, учитывая необходимое механическое воздействие – сильный нажим.

Этап третий: шлифовка

При эксплуатации машины на дороге мелкие камни и песок, попадая на поверхность фары, царапают ее и даже создают сколы. Царапины имеют разную глубину. Процесс шлифовки призван сгладить все неровности на поверхности осветительного прибора, вернув ей былую гладкость.

Этап шлифовки напрямую зависит от выбранного способа шлифования.

Шлифовка наждачной бумагой

Для шлифовки фар потребуется наждачная бумага разной фракции Р600-Р2500. При наличии серьезных дефектов можно запастись Р80-Р320.

При шлифовке фар наждачкой нужно учитывать следующие моменты:

  • начинать обработку фары нужно с самой крупнозернистой модели с наименьшей маркировкой;
  • наждачную бумагу нужно постоянно смачивать водой, чтобы поверхность фары не перегревалась (от высокой температуры на поверхности фары могут образоваться трещины);
  • шлифовку каждым новым листком нужно производить перпендикулярно направлению шлифовки предыдущим;
  • перед тем, как брать следующую маркировку наждачки, фару нужно промыть и высушить чистой ветошью.

После использования каждой очередной наждачной бумаги колпак фары становится все более гладким и ровным.

Шлифовка Абралоном

Абралон – специальный набор для шлифовки. Он содержит несколько полировальных кругов разной степени зернистости (500-4000). Круги закреплены на жесткой ткани, под которой имеется поролон с липким слоем для крепления к шлиф-машинке.

При шлифовании поверхности фар абразивом Абралон обращают внимание на следующие моменты:

  • начинают шлифобработку с наиболее крупно-абразивного круга, а заканчивают самым мелко-абразивным; шлифовальный прибор нужно перевести на среднюю скорость, чтобы не допустить перегрева поверхности;
  • круги постоянно смачивают водой с той же целью;
  • следующий круг используют после получения равномерно-матовой поверхности фары;
  • после использования каждого круга фара промывается и высушивается.

Шлифовка абразивной пастой


Применение абразивной пасты аналогично применению наждачной бумаги и Абралона. При ее использовании важно учесть один момент: паста враждебна к металлу и резине. Шлифуя фары такой пастой нужно особенно тщательно защитить машину от смываемых с водой отходов.

Шлифовка с помощью зубной пасты

Зубная паста содержит мелкие абразивные частицы. Она справляется со шлифовкой осветительных приборов машины при небольших повреждениях и помутнении. Используют зубную пасту следующим образом:

  • на чистую сухую ткань наносится паста или порошок;

  • шлифовка осуществляется круговыми движениями при небольшом нажиме на фару в течение 10 минут;
  • получившуюся массу смывают с фары и вновь повторяют процесс;
  • после 3-5 шлифовок фара моется и высушивается.

Зубная паста хорошо шлифует фары, если на них нет глубоких царапин и сколов, обновляя их на 80%.

Этап четвертый: полировка

На автомобильном рынке имеется большое количество полировочных средств. Важно подобрать наиболее качественное средство. Форумы автолюбителей рекомендуют использовать следующие:

  • NANOX Perfect Shine,
  • полироль ЗМ 09375,

  • голландский PlastX и другие.

Выбрав средство, можно приступить к полированию. Полироль наносится на чистую сухую тряпку, которой фара тщательно натирается до блеска.

Этап пятый: нанесение защитного слоя

Чтобы не пришлось полировать фары каждые несколько месяцев, на поверхность наносят защитный слой. Для этого используют специальные лаки, предотвращающие появление желтизны. Выбирая лак, важно помнить, что многие из них имеют в своем составе растворители. Эти вещества повреждают поликарбонат пластиковых фар.

Существуют акриловые лаки и лаки на основе кварца. Специалисты рекомендуют к использованию Gtechniq C1 Crystal Lacquer.

Также для защиты фар используют специальные пленки. Они оберегают осветительные приборы от желтизны, пыли, песка, наносящих микроскопические царапины.

Особенности полирования стеклянных фар

Особенность фар со стеклянной поверхностью заключается в большей прочности поверхности. Их не удастся отполировать зубной пастой. Для шлифовки нужно использовать:

  • шлиф-машинку или болгарку,
  • мягкий полировочный круг,
  • круги разной степени зернистости,
  • чистящее средство для стекол,
  • салфетки или чистые тряпки,
  • полироль,
  • воду,
  • защитный лак.

Процесс шлифования идентичен описанному выше способу шлифовки фар из поликарбоната с помощью наждачки. Здесь наждачную бумагу заменяет шлиф-машинка.

При шлифовке стекла важно учитывать следующие моменты:

  • стекло сильно нагревается, поэтому фару нужно постоянно поливать водой;
  • скорость машинки нужно выбрать среднюю;
  • после отработки каждого круга шлиф-машинки стеклу нужно дать полностью остыть;
  • после окончания шлифовки стекло становится равномерно матовым.

Для шлифовки стеклянных фар применяют также алмазную пасту, содержащую абразив в виде крупиц алмазов. Она различается по зернистости – каждой марке зернистости соответствует свой цвет.

Процесс шлифовки при помощи пасты аналогичен предыдущему. Можно использовать шлиф-машинку или работать вручную.

После шлифовки стеклянную фару хорошо очищают водой от абразива и высушивают. Полировка осуществляется с помощью мягкого круга с нанесенным на него полиролем.

Шлифовка снимает со стекла специальную пленку. Чтобы сохранить фару надолго нужно снова нанести защиту. Для этого применяют акриловый лак.

Лак нужно наносить в два слоя, действуя кистью сверху вниз. Важно нанести второй слой пока первый еще не высох. Нанося лак, нужно убедиться, что под него не попадет пыль.

Полировка внутренней стороны фары

Внутренняя сторона фары также может содержать грязи и мелкие повреждения. Для полировки этой стороны фару нужно снять целиком. Если видны большие сколы или сквозные трещины, полировка бесполезна. В таком случае лучше приобрести новые фары.

Процесс полировки внутренней поверхности фар аналогичен порядку обработки их наружной стороны. Логично, что шлифовальную машинку здесь применить не получится.

После полировки фары монтируются на прежнее место.

Выводы

Подводя итоги, можно смело сказать, что осуществить полировку фар самостоятельно можно. Независимо от того, пластиковые у автомобиля фары или стеклянные при полировке фар важны следующие моменты:

  • в зависимости от глубины повреждений фар выбирается и способ полировки;
  • в зависимости от способа полировки выбираются материалы;
  • использование при полировке фар электроинструмента ускоряет и упрощает работу.

Полировать фары нужно не реже, чем раз в два года. Это позволит сохранить их презентабельный внешний вид и светопропускную способность.

Фары это важная часть автомобиля. Они помогают при движении в тёмное время суток, освещают дорогу в полной темноте и ночью. Следить за качеством освещения вашего автомобиля достаточно важно. Не только из соображений безопасности, но и комфорта поездки за рулём.

По мере эксплуатации автомобиля, под воздействием окружающей среды, передние и противотуманные фары теряют способность, пропускать световые лучи. Вследствие чего падает обзор управления автомобиля и езда становиться опасной и затруднительной.

  • Малярный скотч, для оклейки соседней поверхности. Если работа производится без снятия.
  • Микрофибра (салфетка) для удаления лишней полироли.
  • Главное средство - паста для фар (полироль) несколько видов. Абразивная и неабразивная.
  • Наждачная бумага для шлифовки, различной зернистости.
  • Полировальная орбитальная машинка это идеальный вариант. Если нет, можно использовать дрель со специальной насадкой для крепления кругов.
  • Полировальные круги. Желательно два, жёсткий для первичной обработки, второй мягкий для финишной.
  • Собственно чистая вода, для смачивания, когда будет производится шлифовка фар.

При шлифовки используйте чистую воду, твёрдая песчинка попавшаяся при работе может оставить крупную царапину.

Технология полировки пластиковой фары

Чтобы полировка фар своими руками была качественной, требуется соблюдать правильный порядок действий. Рассмотрим самый простой (лёгкий) вариант, с незначительными дефектами (помутнение, желтение, выгорание, мелкие потёртости).

Первое что необходимо сделать это помыть и высушить фару. Чтобы песчинки грязи и мусора не попадались, при работе они могут оставить крупную царапину или риску. Далее малярным скотчем обклеиваем зону вокруг рабочей зоны. Чтобы не задеть и не повредить поверхность, которая не будет обрабатываться.


Если дефекты незначительны, можно попробовать отполировать фары автомобиля без процесса ошкуривания. То есть, сразу использовать абразивную пасту.

Возьмите шлифовальную бумагу градацией P1200-P1500 и начинайте шлифовать пластиковую поверхность фары. Не забывайте смачивать поверхность водой, во время работы. Для этих целей удобно использовать бутылку с дыркой в пробке или специальный диспенсер. Для контроля вытирайте воду и смотрите, требуется ли ещё шлифовка. После шлифовки P1200-P1500, рекомендую пройтись шкуркой с меньшим зерном, допустим P2000-P2500. Идеальным вариантом был бы P2000-P3000 Abralon или . Результат будет гораздо лучше и проще.

Затем вытрите на сухо, нанесите на неё абразивную пасту первого номера, при помощи шлифовальной машинки и жёсткого круга начинайте процесс полировки. После окончания, удалите остатки пасты и осмотрите фару, если прозрачность недостаточна, повторите процедуру.

Полировальную пасту можете использовать абсолютно любого производителя, какую сможете приобрести. Рекомендую использовать профессиональные 3M 74 номер или 17. Либо Meguiar"s 105 номер. Во многих авто магазинах её продают на развес. Поэтому для разового использования не зачем покупать целую дорогостоящую бутылку полироли.

Как завершающий этап, не обязательно, но рекомендую пройти финишной полиролью с мягким кругом. Это даст дополнительный блеск и усилит прозрачность фары. Конечный результат, на фото ниже.


Во время шлифовки есть возможность прошкурить слой на фаре до голого пластика и появляется зона окунтирования (видно границу перехода). Возможно в этом случае придётся полностью снимать оставшийся слой лака, до чистого пластика. Хотя во многих случаях этого не требуется, после полировки, зону перехода практически невидно.

На фото ниже хорошо видно такую зону.

Советы по работе с полировальной машинкой:

  • Работайте осторожно. Не давайте много оборотов, чтобы не перегреть пластик, так как он может по плавиться или сморщиться.
  • Не останавливайтесь долго на одном месте, плавно водите по всей плоскости.
  • Если чувствуете, что пластик сильно нагрелся, остановитесь и подождите пока он остынет. Затем продолжайте полировать, если это требуется.

Для полировки фар в домашних условиях можно использовать обычную дрель с насадкой, так как у многих нет специальной машинки.

Полное восстановление фар

Теперь рассмотрим процесс полного восстановления прозрачности фар автомобиля, который при желании можно выполнить в домашних условиях.

Восстановление фар происходит за счёт полного снятия защитного слоя лака и слоя пластика до требуемого уровня, пока не уйдут все дефекты. Единственное, что не исправить восстановление это и дефекты изнутри фары.

Здесь нам понадобиться эксцентриковая шлифовальная машинка. Мы будем использовать специальную маленькую пневматическую машинку. Вы можете применять любую электрическую или пневматическую, но она должна быть эксцентриковой. И так приступим.

Шлифовальным кругом с абразивом P500 на сухую обрабатываем поверхность до полного исчезновения всех дефектов.

  1. Толщина пластика достаточно большая, поэтому можете не боятся протереть. Но чувство меры должно быть.
  2. Шлифуйте всей плоскостью подошвы, чтобы не оставить острых рубцов и запилов, так как после полировки они обязательно проявятся.




Затем уже при помощи воды шлифуем шкуркой на мягкой подложке P1000-P1200. Или можно применить .



Завершающий этап проводим при помощи P2000- P3000 Trizact или Abralon.



Полируем всё это дело абразивной пастой Meguiars 105 с жёстким кругом.



Доводим до блеска финишной полиролью Meguiars 205.



Вот и всё готово, наслаждаемся прозрачностью и красотой своих фар.

Все эти действия можно проделывать с противотуманными фарами (туманками). Также можно обновить внешний вид задних фонарей. Процесс шлифовки к ним применяют достаточно редко.

Полировка фар зубной пастой и пастой гоя

Так называемая настоящая домашняя полировка фар своими руками. Полазив по интернету нашел очень много статей о полировке фар зубной пастой и гоя. Не могу удержаться и всё таки выскажу своё мнение по этому поводу. Надеюсь не я один так думаю.

Ребята, на дворе 21 век, какая зубная, какая гойя? Может это и было актуально лет двадцать назад, когда не было необходимого материала, но не сейчас. В наше время прилавки магазинов ломятся от ассортимента товара. Можно купить любую полироль, в широком диапазоне цен. Даже самая дешёвая будет в разы лучше зубной пасты или гои. Зачем изобретать велосипед? Полируя фары зубной пастой, Вы никогда не добьётесь такого эффекта, как с помощью полироли.

Если я Вас всё же не переубедил, то полировка фар зубной пастой выглядит так. Возьмите тюбик зубной пасты (не знаю какой) выдавите на фару и начинайте активно втирать. Должно помочь)).

Альтернатива: набор для полировки фар

Альтернативным вариантом может стать покупка специального набора для полировки фар своими руками. Существуют наборы в которых нет необходимости применять полировальную машинку и полировальные средства. Этот будет хороший выбор для работы в домашних условиях, если нет необходимого навыка и условий.

Набор для восстановления прозрачности не требует специального инструмента. Главным рабочим веществом является химическое средство, которое удаляет налёт и желтизну, делает пластик прозрачным и защищает от УФ лучей. А в таком наборе как Delta kits главное средство, специальный двухкомпонентный лак, который наносят при помощи ветоши или салфетки. В каждом наборе имеется инструкция, вопросов думаю возникнуть не должно.