Выбираем противотуманные фары. Как выбрать и установить противотуманные фары (ПТФ). Противотуманные фары какого цвета выбрать

Выбрать противотуманные фары следует в соответствии с стандартом No 19 ЕЭС ООН “Единые стандарты предписания, официально утвержденные для противотуманных фар на автотранспортных средствах.” Фары должны быть сертифицированные и означенные знаком международного стандарта – несмываемая маркировка на светорассеивателе или на стекло защите фары. Знак содержит информацию о стране утвердившей сертификат, категорию фары и др. В России знак сертификации – E22.

Противники двух симметричных противотуманных фар дают главный аргумент: во-первых, сильный и ослепляющий свет задней лампы, который в двух случаях еще более интенсивный, а во-вторых - возможность ошибиться в противотуманной фаре со стоп-сигналом и, следовательно, способность различать, тормозит ли автомобиль или не слишком. В свою очередь, сторонники симметричных огней используют аргумент о лучшей видимости транспортного средства в тумане и способности лучше оценивать расстояние до такого транспортного средства; Кроме того, есть эстетические причины.

Какие лучше выбрать?

Корпус. Он должен быть прочный, термоустойчивый и разборной. Из-за высокой степени риска повреждений, корпус должен быть максимально прочным. Из-за больших перепадов температуры в России, да и вообще по СНГ, материал корпуса должен перенести практически любую температуру. Разборной корпус вам позволит менять лампы, при необходимости, а вот неразборной придется выкидывать и покупать новую ПФ.

Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки. С воздушной прозрачностью выше 50 м встроенный противотуманный фонарь сильно ослепляет водителей, особенно во влажную погоду. На 2 светофорах ослепляющий эффект будет двойным, а при низкой прозрачности воздуха эти две лампы будут способствовать лучшей видимости автомобиля, чем при одном освещении. Все зависит от ответственности ответственного лица.

Здесь мы можем увидеть сравнение эффективности одной и двух противотуманных фар при движении в тумане. Тем не менее, у тех, кто не оснащен им на заводе, водители часто добавляют дополнительный стоп-сигнал. Таким образом, возможность ошибочного использования задних противотуманных фар и торможения кажется маловероятной в наши дни, за исключением грузовиков и микроавтобусов, которые не оснащены центральным светом или двумя дополнительными ногами.

Рассеиватель ПФ – бывает стеклянный и пластиковый. Преимущество пластикового – меньшая травмоопасность, недостаток – это его замутнение со временем, из-за чего интенсивность исходящего света снижается. В зависимости от выбранного вами типа рассеивателя, проверьте его прочность и толщину, эта часть наиболее подвергается повреждениям из-за летящих камней из под колес автомобилей, которые будут ехать перед вами.

Однако это меньшинство. Другое дело, что с центральным стоп-сигналом вы также можете ошибочно принять противотуманную фару, если она была установлена ​​посередине. Кроме того, европейские правила налагают обязательство поддерживать минимальный клиренс 10 см между стоп-сигналами и противотуманными фарами, что еще больше снижает риск ошибок. В настоящее время существуют также технические решения, которые позволяют снизить интенсивность освещения в зависимости от времени суток и атмосферных условий.

Это также относится к модулям освещения прицепа, которые управляют задними противотуманными фарами автомобиля, отключая или значительно уменьшая их интенсивность света, чтобы он не отскакивал от передней поверхности прицепа и не ослеплял особенно в противоположном направлении.

Отражатель. Как мы уже говорили, фара должна разбираться, для замены лам. У разборный противотуманных фра, отражатель является отдельной деталью, у цельных, отражатель является нанесенной краской на заднюю сторону фары. Недостаток такого отражателя – это его чрезмерное накаливание и возможное повреждение от температуры. Поэтому опять все преимущества на разборных фарах.

Конфигурация № 5: Даже в Европе вы можете найти автомобили, у которых нет заднего противотуманного света. Это относится к историческим транспортным средствам или транспортным средствам, зарегистрированным до даты, когда этот тип света стал обязательным.

Поэтому единственным разумным аргументом в пользу одной противотуманной лампы является небрежность и незнание тех водителей, которые злоупотребляют задним противотуманным огнем в условиях достаточной прозрачности воздуха. В любом случае мало кто решит изменить установку своего автомобиля, чтобы они могли зажечь свои луковицы в двух противотуманных фарах, когда на заводе горит только одна лампа. Чем сложнее понять упрямство некоторых автопроизводителей, которые часто делают все, чтобы не дать водителю случайно запустить второй свет.

Какая мощность должная быть у ПФ?

Фары будут питаться энергией от генератора, поэтому лучше выбирать с мощностью не более 55 Вт. Крепление. Для облегчения монтажа и демонтажа, идеально чтобы они регулировались как по вертикали, так и по горизонтали. Крепление противотуманных фар должно быть прочным.

Какого цвета должны быть противотуманные фары?

Лучшим по эффективности для противотуманок считаются желтый и белый цвет. Но все же желтый цвет имеет немного меньшую дальность освещения. Выбирайте цвет для фар исходя из более приемлемого для вашего зрения контраста. Для кого то, хорошо смотреть в теплый желтый цвет и ему не так важна дальность, а кому то привычнее смотреть в холодный молочно-белый цвет.

Если он решает это сделать, он может быть сознательным водителем. Мультимедиа, составляющая часть этой записи, была помещена на основании «права на цитату» в соответствии со ст. 29 п. 1 Закона об авторском праве и смежных правах, чтобы лучше объяснить вопрос, обсуждаемый в тексте. Не переключать ближний свет - это самое распространенное преступление, которое приходит нам на ум из-за неправильного использования освещения автомобиля. Однако поведение, за которое мы можем быть наказаны с мандатом, гораздо больше.

Вождение автомобиля в солнечный день - это удовольствие. Однако, когда осень приближается к дороге, туман и дождь будут появляться все чаще, а в ближайшие несколько месяцев появится снег. Ориентируясь на то, чтобы оставаться на дороге, водитель может забыть включить правильное освещение или выключить его. Такая халатность может легко обойтись нам в несколько сотен злотых. Использование огней регулируется Законом о дорожном движении. Хотя Кодекс должен быть известен всем водителям, получившим водительские права несколько лет назад, они часто забывают о некоторых из обязанностей, включенных в него.

Какие лампы лучше в противотуманные фары?

В основном фары оснащены светодиодными лампами и однонитевые галогенные. Светодиодные являются энергосберегающими, но отличие у них конечно цена. Светодиодные могут светить 10000 часов, при условии правильно эксплуатации, галогенные лампы светят в разы меньше.

Противотуманные фары не входят в перечень обязательного светового оборудования автомобиля. Тем не менее, большинство моделей, особенно относящихся к премиум сегменту, оснащается противотуманками в заводских условиях. Это объясняется тем, что только эти фары могут обеспечить возможность продолжать движение в условиях сильного тумана, при котором фары головного света оказываются беспомощными.

Часто возникают ошибки при использовании дневного бега, ближнего света, дорожных и противотуманных фар. В большинстве штрафных очков целых 4 получат водителей за отсутствие света от сумерек до рассвета. Это не произойдет без мандата. Такое преступление означает 200-злотый штраф. Меньше, потому что 100 злотых штрафа и 2 штрафных очков будут отданы водителю, который не загорится днем. Однако многие современные автомобили оснащены дневными ходовыми огнями, которые автоматически загораются при запуске двигателя, устраняя этот риск.

Даже владельцы таких систем не могут забыть, что им приходится менять проходящие огни, если они сталкиваются с дождем. Если они этого не делают, к ним можно относиться как к тем, кто идет без огней. Водитель должен также помнить об обязательстве включить ближний свет в туннеле. Тем не менее, он может отключить их, когда стоял в пробке, если остановка длится не менее минуты, и перед ней стоят оба автомобиля, а за ним - в той же полосе движения.

Связано это с простым законом физики. Туман состоит из взвеси мельчайших капель воды в воздухе. Каждая капля способна отражать падающий на нее свет, что и происходит при включенном дальнем свете. Образуется сплошная белая стена, и продолжать движение становится невозможно. Принцип работы противотуманных фар несколько отличается от головных. ПТФ расположены низко, формируя световой поток направленный вниз и горизонтально.

Он отличается от светофоров, так называемых долго. Вы можете использовать их только ночью на неосвещенных дорогах - вместо того, чтобы пропускать огни или вместе с ними. Конечно, важно не допускать ослепления других водителей, пешеходов или железнодорожных водителей. Такая же запись может использоваться полицией для наказания водителя, который пытался предупредить другого пользователя дороги, например, перед патрулями, измеряющими скорость офицеров. Незаконное использование длинных огней наказывается штрафом в 200 злотых и тремя штрафными очками.

Таким образом освещается лишь само покрытие дороги, а не пространство перед автомобилем. Несколько отличается и спектр света, излучаемого противотуманками. Особой эффективностью в условиях тумана отличаются ПТФ с установленным желтым светофильтром - такой свет практически не отражается туманом. Низкое расположение противотуманок имеет еще одно значение - туман никогда не опускается до самой земли, располагаясь над ней.

С другой стороны, мигание длинными огнями может использоваться для защиты другого водителя, такого как рог, и их использование в соответствии с правилами. Использование противотуманных фар намного сложнее. Передняя часть должна использоваться в случае пониженной прозрачности на дороге. Это касается не только тумана, но и осадков, что затрудняет наблюдение за дорогой. Задняя панель может быть включена, когда видимость опускается ниже 50 метров. Кроме того, при обгоне в тумане водитель должен давать короткие звуковые сигналы.

Большинство водителей используют противотуманные фары только в таких случаях. Между тем, передние противотуманные фары можно также включить на извилистой дороге с правильным знаком, независимо от прозрачности воздуха. Вы также не можете забывать о светофорах на остановке. Оставив машину после наступления темноты в переулке или на обочине дороги в неосвещенном месте с уличными фонарями, может дорого обойтись. Полицейский тариф предусматривает штраф в размере от 150 до 300 злотых и три штрафных пункта.

Как выбрать качественные противотуманки

Выбирая противотуманные фары важно обращать внимание не только на используемые в них лампы, но и сам корпус. Существует несколько критериев, учитывая которые при выборе можно приобрести качественный продукт, способный не только прослужит заявленный производителем срок, но и оказать реальную помощь в условиях ограниченной видимости. Стоит отметить, что хорошие противотуманки оказываются полезными не только в условиях тумана - при движении по слабо освещенным магистралям они подсвечивают обочину, что особенно важно при маневрировании.

С 17 апреля, круглосуточно, мы должны ехать на светофоре. Но это неправда, что новые правила заставляют вас ездить в течение дня на проходящих огнях. Затем мы можем включить свет, специально предназначенный для дневного вождения. Переднее освещение автомобиля может быть очень сложным - мы напоминаем вам, в каких ситуациях вы можете использовать отдельные типы огней.

Использование дневных ходовых огней имеет много преимуществ. Прежде всего, они потребляют меньше энергии, чем лампы ближнего света. Для большинства энергосберегающих светодиодных ламп требуется всего несколько ватт энергии. Однако у них также есть еще одно преимущество - диодов достаточно на всю жизнь автомобиля - если вы не заметите дополнительные фары механически.


Все универсальные противотуманные фары должны соответствовать определенным требованиям, которые необходимо учитывать при их приобретении:

  • корпус противотуманной фары должен быть полностью герметичным, чтобы предотвратить проникновение внутрь влаги и грязи, снижающих эффективность освещения;
  • противотуманка должна предусматривать возможность разбираться;
  • поликарбонату лучше предпочесть толстое стекло, поскольку противотуманки расположены низко и риск повреждения достаточно высок;
  • форма самого корпуса противотуманки должна быть аэродинамической, что существенно снизит уровень шума при движении;
  • в качестве материала изготовления корпуса должен использоваться термостойкий пластик.

Не следует устанавливать на автомобиль дополнительные противотуманные фары синего или красного цвета. В условиях тумана они показывают наименьшую эффективность и практически не помогают. Такие ПТФ могут использоваться лишь для украшения автомобиля. Как правило, все противотуманки известных фирм, таких как HELLA, DEPO, WESEM и других, выпускаются с белым или желтым светом. Подробнее о том, как должны работать ПТФ и как их выбрать на видео:

Во-вторых, сберегая ближний свет, мы можем видеть лучше ночью - галогенные лампы становятся слабее, когда они изнашиваются. В-третьих, мы сохраняем аккумулятор и другие элементы электрической системы автомобиля - для таких проблем противники езды на светофоре замечены круглосуточно. Для езды без огней в течение дня нам грозит штраф в размере 100 злотых за поездку без необходимых огней ночью, мы получим 200-злотый мандат, а злоупотребление противотуманными фарами обычно наказывается 100 злотых и 2 штрафных очков.

Противотуманные фары следует использовать в соответствии с их именем. Дорожный кодекс достаточно точно определяет, при каких условиях можно использовать передние и задние противотуманные фары. Без изменений они не могут использоваться в качестве дневных ходовых огней. Также стоит помнить, что вождение на галоген в необоснованных ситуациях может привести к мандату.

Можно ли установить противотуманки самостоятельно

Действующий в нашей стране закон не обязывает автовладельцев устанавливать противотуманные фары самостоятельно, но и не запрещает это делать. Если автомобиль не оснащен ПТФ на заводе, его владелец вполне может сделать это самостоятельно, если видит в этом необходимость. Помимо исключительно практического значения, наличие противотуманных фар улучшает экстерьер авто - часть автовладельцев руководствуются лишь этим.

Противотуманные фары и код шоссе

Противотуманные фары часто являются причиной яростных дискуссий среди водителей. С чисто юридической точки зрения, дело выглядит совершенно ясным. Передние противотуманные фары - широко известные как галогены - используются только для езды в условиях пониженной прозрачности воздуха. То есть. когда видимость ограничена туманом, быстрым количеством осадков или другими факторами. Однако существует также исключение, подтверждающее правило. Положения закона о дорожном движении позволяют использовать галогены даже в условиях, когда «прозрачность воздуха» является нормальной.


Вне зависимости от того, зачем проводится установка и какие противотуманки лучше светят - светодиодные, галогеновые или ксеноновые - монтаж ПТФ должен осуществляться с учетом действующих правил. Если они не будут соблюдены, пройти техосмотр станет невозможно, а в ряде случаев закон предусматривает и наказание в виде лишения прав и запрет на использование ТС. В настоящее время правила установки противотуманок следующие:

Здесь, однако, одновременно должны выполняться два последовательных условия: мы должны двигаться ночью - точная формулировка: от сумерек до рассвета - на извилистой дороге. Задний контр-свет - в их случае нет отклонений. Их использование допускается только в условиях крайне низкой видимости. Точно, когда «пониженная прозрачность воздуха ограничивает видимость на расстоянии менее 50 метров». Также стоит помнить, что водитель обязан немедленно выключить свет, если видимость улучшена.

Противотуманные фары для дневного бега?

Передние противотуманные фары нельзя использовать в качестве дневных ходовых огней, не мешая самому источнику света, а также устанавливать свет и электричество автомобиля. Различия важны: передние галогены включаются только при включении позиционных ламп, работают дневные ходовые огни независимо от того, были ли мы включены индикаторы положения или нет. Кроме того, галогены предназначены для освещения края дороги и противоположной полосы - они светятся не только спереди, но и по бокам. Дневные ходовые огни должны светиться прямо перед собой.

  • высота размещения не ниже 250 мм от уровня дороги;
  • расположение исключительно симметричное;
  • расстояние до габаритных огней не должно превышать 400 мм с каждой стороны;
  • тип установленных ламп должен соответствовать маркировке на корпусе фары;
  • использовать противотуманки можно только совместно с габаритными огнями автомобиля.

Если на автомобиле установлены стандартные универсальные противотуманки с маркировкой «Н», можно использовать только галогеновые или светодиодные лампы. Установка, к примеру, газоразрядной лампы будет расцениваться как грубое нарушение закона.

Разрешен ли ксенон в противотуманках

В отличии от фар головного света, где самостоятельная установка газоразрядных ламп запрещена, в противотуманках использовать ксенон разрешено. Но для самостоятельной установки должны соблюдаться определенные требования, иначе водителю грозит лишения прав сроком до одного года. Таких требований немного, но все они обязательны к выполнению:



Ксеноновые противотуманные фары с ангельскими глазками в настоящее время крайне распространены, поскольку помимо эффективности в тумане, они придают автомобилю определенный стиль, а также могут быть использованы в качестве противотуманных фар с дневными ходовыми огнями. При самостоятельной установке ксенона в противотуманки важно периодически проверять правильность настройки фар, поскольку неверный угол света может привести к ослеплению встречных водителей.

Угол рассеивания противотуманки по вертикали не может превышать пяти градусов. Если газоразрядные лампы устанавливаются в штатную фару, рассчитанную на использование галогеновых, происходит резкое нарушение фокусировки и размытие светотеневой границы фары. Такой эффект происходит в результате того, что ксеноновая лампа намного ярче галогеновой, и в отражателе наблюдаются многократные преломления и отражения - световой поток направляется хаотично, что и приводит к неэффективности в тумане.

Совет! Настройку противотуманок, в отличии от основных фар, нужно проводить не у стены, а на пустом участке дороги, при этом дальность освещения должна быть небольшой.

Светодиодные противотуманки - есть ли преимущества

Сегодня все больше автовладельцев склоняются к установке на свои машины светодиодных противотуманок. Действительно, диодные ПТФ имеют определенные преимущества перед стандартными фарами с установленными галогеновыми лампами. К числу преимуществ светодиодных ПТФ можно отнести следующие:



На сегодняшний день светодиодные лампы можно установить практически во все круглые универсальные противотуманные фары без каких-либо доработок. Если же ПТФ имеют другую форму, придется немного потрудиться, выбирая подходящие лампы. Кроме этого, скорее всего придется несколько модернизировать фару самостоятельно. Это связано с присутствием в диодной лампе специального радиатора, предназначенного для эффективного охлаждения устройства.

Выбирая светодиодные лампы для противотуманок следует понимать, что дешевые варианты, произведенные в Китае, не обладают должным запасом прочности и не в состоянии прослужить достаточно долго. Отдавать предпочтение следует проверенным производителям, имеющим хорошую репутацию. Кроме этого, необходимо обратить внимание на яркость приобретаемых ламп - для эффективной работы противотуманной фары значение яркости должно составлять не менее 1000 Лм. В противном случае освещение будет слишком слабым.

Самостоятельная установка ПТФ

Основная часть иномарок уже оснащена противотуманками. Отечественные же автомобили часто покидают конвейер без такого оборудования, вынуждая автовладельца выполнять монтаж самостоятельно. Особые познания в электрике для этого не требуются, поэтому подключение чаще всего выполняется своими руками. Как правило, в бампере уже имеются отверстия для противотуманок, прикрытые заглушками.

Если же их нет, придется делать их самостоятельно либо использовать противотуманки на кронштейнах, что не всегда удобно, поскольку в этом случае они могут располагаться слишком низко, к тому же увеличивается риск их случайного повреждения. Каждая противотуманная фара имеет пару проводов, из которых минус предназначен для замыкания на массу авто, а плюсовой необходимо будет подключить к реле.

Внимание! Не допускается иной способ подключения противотуманок, кроме как через провода подсветки - это приведет к невозможности прохождения техосмотра.

Подключать противотуманки необходимо к проводам подсветки приборов - они работают совместно с габаритами - таким образом будет соблюдено требование о совместном использовании противотуманок и габаритов. Для обеспечения удобного доступа к проводам приборную панель придется демонтировать, а по проводам подсветки можно будет отыскать колодку со свободным разъемом - он необходим для подключения реле противотуманных фар.


Далее потребуется соединить реле с кнопкой включения противотуманок, следующий контакт замкнуть на массу, а последний соединить с аккумулятором. Для этого удобнее всего протащить провод в моторный отсек под педалями. Не стоит забывать про предохранитель - он должен быть установлен как можно ближе к АКБ. Для противотуманных фар оптимально использовать предохранитель на 15 А. После этого останется соединить плюсовые провода от фар с последним контактом на реле, и закрепить приборную панель на месте.