Самостоятельная настройка и регулировка противотуманных фар. Для чего нужны противотуманные фары? Как включается задний противотуманный фонарь

Неблагоприятные погодные условия оказывают своё отрицательное влияние на безопасность дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную ситуацию. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет оптическая светосигнальная система автомобиля.

На этом авто в противотуманных фарах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманные фары?

Осветительные фары, огни габарита и предупредительные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои определённые функции по обнаружению машин на дорогах и управлению автомобилем в тёмное время суток. Вдобавок к ним на многих автомобилях устанавливаются и противотуманные фары.Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждено, что эти фары должны обладать только жёлтыми стёклами или светофильтрами, хотя в Правилах оговаривается, что фильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или жёлтый цвет. Они придерживаются мнения — жёлтый свет дальше распространяется в тумане, чем обычный. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах основную роль играет правильная направленность светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, который располагается низко над поверхностью дороги и направлен вдоль неё. Известно, что туман редко достаёт до земли. Поэтому получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом освещается дорога, а остальное пространство прячется в тени тумана. Таким образом, борьба с туманом осуществляется за счёт специального распределения светового потока. Жёлтый и белый свет имеют в своём спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которыми плотность энергии в красном, зелёном, синем, фиолетовом свете значительно меньше.

Даже самые правильно выставленные противотуманки дают видимость дороги в тумане не далее десяти метров. Но этого вполне достаточно, так как в тумане автомобили движутся на сверхмалых скоростях. Преимущество этих фар по сравнению с обычными заключается в том, что они освещают и обочину дороги, позволяя разглядеть боковую линию разметки на дорогах.

Включить их можно в процессе движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче, чем стоп-сигнал и габаритные огни, и позволяет шофёру сзади идущего транспорта раньше заметить машину в тумане. Этот фонарь так же, как и дальний свет обычных фар, должен быть включен независимо от времени суток, если на дорогу опустился туман.

Задние красные противотуманные фары

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и при обычных условиях в тёмное время суток. Например, они исключительно полезны в темноте на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда требуется постоянно контролировать обочину. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом основных фар. При этом улучшается видимость дороги и обочины. Правильное пользование имеющихся на автомобиле световых приборов позволит уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Монтаж противотуманных фар

Правильная установка фар имеет решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они монтируются на нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25см от полотна дороги. Количество фар должно быть два – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краёв автомашины (не далее 40см от продолжения внешней стороны рассеивателя). Оптимальная дистанция между лампочками «противотуманок» составляет 120см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар чётко ограничен по верхней кромке, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана, находящиеся перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемую белую стену света, как это получается при включении основных фар.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как выбирать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или жёлтого цвета. Оптические лучи такого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красными или синими стёклами, вы рискуете нарваться на штраф со стороны инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомашины. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп – в фарах с жёлтым светофильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым светофильтром лучше применять лампы жёлтого света.
  2. По маркировке. При выборе фары обращайте внимание на её маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружочке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). Вслед за этим символом идёт буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Для противотуманных фар выбрана буква «В». В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н1, Н3 с одной нитью и потребляемой мощностью не более 60Вт, которые образуют световой поток с широким спектром излучения.

Видео: Противотуманные фары +Ходовые огни дневного света Ангельские глазки на Шевроле Соник

Типы противотуманных фар

В настоящее время среди автолюбителей популярны три типа фар, используемых в тумане:

  1. Светодиодные противотуманки – наиболее востребованный и экономичный тип фар, обладающий малой потребляемой мощностью и большим сроком службы. Преимуществом светодиодных фар является также широкий выбор цветов излучения, высокая яркость светового потока и небольшой нагрев фар.
  2. Ксеноновые фары – наиболее востребованный тип среди владельцев дорогих марок авто. Излучаемый свет этих фар максимально приближён к солнечному свету, что обеспечивает хорошую пробиваемость тумана и уменьшает физическую нагрузку на глаза шофёра. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, меньше потребляют электроэнергию.
  3. Галогеновые противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться высоким спросом в среде автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, образуют систему освещения. Она выполняет следующие функции:

  • освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;
  • предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;
  • освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы: передние фары, передние противотуманные фары, задние фонари, задний противотуманный фонарь, фонарь освещения номерного знака, приборы внутреннего освещения и аппаратуру управления.

(другие названия – головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения .

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы: ближний свет, дальний свет, габаритный огонь, указатель поворотов и дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота . В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в секунду. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: помощи при перестроении , помощи движению по полосе . Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней , которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары: корпус, источник света, отражатель и рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные , газоразрядные – ксеноновые . Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания ) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания ).

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.

Передняя противотуманная фара предназначена для улучшения освещения дорожного полотна и обочины в условиях плохой видимости: дождь, туман, пыль, снег. Противотуманнынные фары используются попарно, устанавливаются в качестве опции, реже самостоятельно. Могут иметь белый или желтый цвет.

Противотуманные фары обеспечивают широкий луч света с отсеченной верхней частью. Передние противотуманные фары используются вместо ближнего света или совместно с ним. Эффект от применения фар заключается в уменьшении обратных бликов и, тем самым, улучшении видимости при атмосферных осадках. Наличие передних противотуманных фар не является обязательным, а в некоторых странах они вообще запрещены.

Задний фонарь предназначен для информирования участников движения, находящихся сзади автомобиля. Фонарь объединяет следующие световые приборы: задний габаритный огонь, стоп-сигнал, задний указатель поворота, фонарь заднего хода.

Задние фонари устанавливаются попарно симметрично. Фонарь может быть выполнен в виде единого блока или в виде связанных двух блоков, установленных в кузове и крышке багажника (пятой двери).

Задний габаритный огонь работает совместно с передним габаритным огнем. Конструктивно может быть объединен с стоп-сигналом. При этом используются или отдельные лампы накаливания (светодиоды) или лампы с двумя нитями разной световой интенсивности.

Стоп-сигнал активизируется автоматически при нажатии водителем педали тормоза. Задний габаритный огонь и стоп-сигнал имеют красный цвет, но стоп-сигнал горит ярче. На некоторых автомобилях реализован т.н. адаптивный стоп-сигнал, при котором световая интенсивность находится в зависимости от интенсивности торможения (чем сильнее жмешь, тем ярче горит). Представляет интерес функция аварийного стоп-сигнала (Emergency Stop Signal , ESS ), реализованная в виде вспышек стоп-сигнала при экстренном нажатии на педаль тормоза.

Задний указатель поворота работает совместно с передним указателем поворота. Имеет желтый цвет. Фонарь заднего хода обеспечивает освещение при движении автомобиля задним ходом. Активизируется автоматически при включении задней передачи (режима заднего хода). Является обязательным световым прибором. Устанавливается один или два (симметрично) фонаря заднего ходя белого цвета.

Задние противотуманные фонари используются для предупреждения сзади идущих автомобилей в условиях плохой видимости. Конструктивно могут быть выполнены в составе заднего фонаря или отдельно – ниже фонаря в бампере автомобиля.

На автомобиле устанавливается один (в левой части автомобиля) или два (симметрично) задних противотуманных фонаря. Наличие заднего противотуманного фонаря является обязательным. Имеет большую световую интенсивность, чем задний габаритный огонь.

Управление приборами освещения

Управление приборами освещения, входящими в состав системы освещения, осуществляется соответствующими переключателями из салона автомобиля. На некоторых автомобилях реализовано автоматическое управление отдельными функциями: включение ближнего света, коррекция головного освещения, активное головное освещение , адаптивное освещение, управление дальним светом .

Тот факт, что противотуманные фары существенно улучшают обзорность при плохой видимости и по боковым сторонам автомобиля, сомнений не вызывает. Отражатель противотуманки сконструирован таким образом, чтобы создавать равномерное освещение вокруг фары, этим и объясняется высокая эффективность ПТФ. Но вот что касается задних противотуманных фар, для многих водителей остается не совсем ясным вопрос зачем они нужны, и нужны ли вообще, ведь никакой очевидной практической пользы они не несут.

И даже напротив. Задние противотуманные фары при движении в темное время суток, по мнению многих автолюбителей, только мешают, поскольку препятствуют обзору, да и стоп-сигнал впереди идущего авто становится трудноразличим. Тем не менее, большинство ТС штатно оснащается задними противотуманными фарами, и самостоятельно убирать их из конструкции автомобиля незаконно - пройти техосмотр без них станет невозможно.

Нужны ли автомобилю ЗПТФ

Задние противотуманные фары, если они предусмотрены на автомобиле конструктивно, самостоятельно убирать их нельзя. ЗПТФ предназначены для более корректного обозначения транспортного средства в условиях недостаточной видимости. Как правило, такие фары рассчитаны на установку стандартных ламп накаливания - особой яркости здесь не требуется. Так же нет и четких нормативов относительно схемы подключения - при самостоятельной установке лучше использовать отдельное реле задних противотуманных фар.

Наличие задних противотуманных фар позволяет в плохую погоду избежать столкновения двух автомобилей. К примеру, при сильном снегопаде, ливне или тумане. Они изначально несколько ярче простых габаритов, и расположены на некотором от них удалении, поэтому оказываются достаточно эффективными. Естественно, что без необходимости включать задние противотуманные фары все же не стоит - при ясной погоде, в темное время суток они мешают другим водителям.

Если ЗПТФ отсутствуют

Не все автомобили оборудованы ЗПТФ на заводе. Согласно ГОСТ Р 51709-2001 наличие задних противотуманных фонарей на авто является обязательным. Поэтому многие автолюбители вынуждены устанавливать их самостоятельно - в противном случае возникают определенные сложности при прохождении техосмотра. Связано это с тем, что авто без ЗПТФ не соответствует ГОСТ. Стоит сразу отметить, что такие требования распространяются лишь на ТС 2006 года выпуска и старше.

Еще один важный момент, который часто «забывается» инспекторами ГИБДД - если задние противотуманные фары не предусмотрены конструктивно, самостоятельно их устанавливать водитель не обязан - требования ГОСТ относятся лишь к производителям, а не потребителям. Если же ЗПТФ все же устанавливается самостоятельно, то делается это не как попало, а согласно определенным правилам - при неверной установке отказ инспектора при попытке пройти ТО будет полностью правомерен.

Количество ЗПТФ может быть один или два. Если устанавливается одна фара, то она размещается только с левой стороны. Если ЗПТФ две, то размещаются они на высоте не выше одного метра от уровня грунта, и не менее 25 см от него же.

Важно! Ширина между ними никак не регламентируется, но есть важный пункт, обязательный к соблюдению - расстояние между ЗПТФ и каждым стоп-сигналом не может быть менее 100 мм.

Как использовать задние противотуманки

Когда задние противотуманные фары устанавливаются автопроизводителем, вопрос как включить задние противотуманные фары, и как их выключить определяет именно он - водителю остается лишь нажимать кнопочки. В случае самостоятельной установки этого оборудования, вариантов подключения имеется масса, но пользоваться ЗПТФ как заблагорассудится нельзя - этот порядок достаточно строго регламентирован, и самостоятельному изменению не подлежит.

Так, согласно закона, ЗПТФ могут включаться только совместно с головным освещением либо передними противотуманками, и гореть они должны лишь в постоянном режиме. Выключаются они параллельно другому наружному световому оборудованию, и в качестве отдельного оборудования включаться не должны. Ни в коем случае не допускается совместная работа задних противотуманных фар и стоп-сигналов, зажигающихся при торможении автомобиля.

При самостоятельной установке выбор типа фар остается на усмотрение автовладельца. Законом не предусмотрено каких-либо ограничений или условий для ЗПТФ. Фары могут врезаться в бампер, на манер передних, а могут использоваться и навесные варианты, на специальных креплениях. Главное соблюсти вышеприведенные особенности установки. При использовании навесных вариантов необходимо позаботиться о надежности крепления.

Некоторые особенности эксплуатации

В большинстве случаев для задней противотуманной фары используется корпус, предназначенный для галогеновой лампы или лампы накаливания, маркированный «Н». Это говорит о том, что устанавливать другой тип ламп, в частности ксенон, в них запрещено. При установке навесных ЗПТФ крайне важно выставить правильный угол наклона - фара не должна слепить водителей, находящихся сзади.

Поскольку задняя часть автомобиля достаточно сильно загрязняется при эксплуатации, необходимо постоянно следить за чистотой ЗПТФ, в противном случае смысл их включения полностью теряется, а при движении в условиях недостаточной видимости автомобиль может оказаться просто незамеченным на дороге, что неизбежно приведет в ДТП. Немного о ремонте ЗПТФ на видео:

На сегодняшнее время автомобильное освещение включает в себя множество элементов. Это не только головная оптика, но еще и дополнительный свет, а также противотуманные фары. В этой статье мы разберемся, что такое ПТФ, какими они должны быть, принципы работы и целесообразно ли их использовать вообще.

– это устройства, которые должны излучать белый или же насыщенный желтый свет. Но стоит отметить, что обе лампы в фарах, которые установлены на транспортном средстве должны иметь одинаковый тон света. Луч света должен быть плоским, широким и горизонтальным, который ложится непосредственно над дорогой, что и позволяет лучше освещать пространство в сильный туман или в дождь. ПТФ – это не обязательно дополнительные устройства, которые располагаются под головной оптикой. Они могут находиться как на бампере, так и непосредственно в головной оптике авто.

Зачем нужны в авто ПТФ?

Противотуманки необходимы для использования в сложных метеорологических условиях:


Свет от обычных ламп, которые установлены в головной оптике не может справиться со сложными метеоусловиями. Лучи ближнего и дальнего света головной оптики от мельчайших капель влаги или же снега отражаются и рассеиваются, что создает полупрозрачную стену, которая и влияет на ухудшение качества видимости на дороге. Благодаря тому, что противотуманные фары обеспечивают выдачу широкого пучка света, хорошо подсвечивается обочина дороги, поэтому облегчается управление автомобилем на извилистых дорогах. Кроме этого, в сложных метеоусловиях противотуманные фары хорошо выделяют автомобиль для других участников дорожного движения, а это влияет на повышение безопасности на дорогах. Увлекательное видео о вождении в тумане вы можете посмотреть в конце статьи.

Для того, чтобы противотуманки обеспечивали хорошую видимость дороги, они должны соответствовать следующим критериям:

  • Обладать четкой верхней границей пучка света. Соответственно, ни отраженный свет, ни даже свет от самого источника не должен быть выше горизонтальной плоскости.
  • Фары должны быть установлены на автомобиль как можно ниже. Именно этот критерий и обеспечивает качественную видимость, поскольку между дорогой и слоем тумана всегда есть некоторый промежуток, который и должны освещать .
  • Если же ПТФ не будут соответствовать этим двум критериям, то яркий свет будет отражаться от мельчайших капель влаги, которые являются составляющей тумана и, соответственно, ослеплять водителя транспортного средства.

Желтые ПТФ – почему эффективней?

Рекомендуется в противотуманных фарах использовать лампы, излучающие желтоватый свет, поскольку он меньше рассеивается, следовательно, обеспечивает лучший эффект и видимость. Это происходит по той причине, что больше всего рассеивается именно тот свет, который имеет меньшую длину волны – синяя часть спектра. Светофильтр, составляющий противотуманные фары отрезает синюю часть спектра и делает из белого – желтый свет, который обладает длинной волной. Отметим, что при тумане всегда есть свободная полоса между ним и дорогой, но ее нет при дожде, снегопаде, дымовой или же пыльной завесе. Именно в таких случаях хорошую видимость противотуманные фары обеспечивают благодаря четкой верхней границе света.

По правилам ПДД и ГОСТу 8769-75 допускается монтаж противотуманных фар исключительно в количестве из двух штук. Расположение:

  • 400 мм от бокового габарита;
  • 230 мм от поверхности дороги.

По правилам Европейской Экономической комиссии существуют дополнительные требования к монтажу противотуманных фар:

  • Они должны располагаться не выше фар ближнего режима света;
  • Угол видимости – вертикальный от +15 до -10 градусов, а горизонтальный от +45 до -10 градусов;

ПТФ обязательно должны включаться исключительно с габаритами транспортного средства.

Требования к самим противотуманным фарам

Каждые фары должны иметь официальный сертификат соответствия всем правилам Европейской Экономической Комиссии. Те изделия, которые успешно прошли сертификацию, на рассеиваетеле или же на защитном стекле фары комплектуются международным подтверждением, то есть специальной несмываемой надписью. В знаке должны быть указаны:

  • Информация о стране, которая выдала официальное подтверждение ПТФ и сертификацию. Обычно страна обозначается в квадрате;
  • Номер подтверждения;
  • Категория фары.

Очень важно, чтобы противотуманные фары имели обозначение категории, чтобы было понятно их дальнейшее предназначение. Существуют такие категории фар и их обозначения:

С – ближний свет;
R – дальний свет;
Н – фары для монтажа исключительно галогеновых ламп;
PL – пластмассовый рассеиватель света;
S – стеклянный цельный оптический элемент;
В – противотуманная фара.

Противотуманные фары имеют решающее значение в условиях тумана, увеличивая видимость, помогая избежать несчастных случаев и улучшая . К сожалению, если настройка противотуманных фар будет неудачной, они могут быть чрезвычайно опасны как для вас, так и для других водителей, которые будут ослеплены бликами.

Правильная настройка противотуманок является наиболее важной целью их установки и . Если индикаторы неправильно направлены, они не будут достигать оптимальных функций.

Предназначение

ПТФ производят широкий, низменный луч света, который помогает водителю увидеть дорогу во время любых суровых погодных условий. В отличие от фар ближнего света сияющий свет ПТФ ближе к земле, что предотвращает отражение от тумана, дождя и снега.

Противотуманки, как правило, расположены под автомобиля. Они бывают разной формы, а их широкие лучи света имеют острый срез в верхней части.

Устанавливают противотуманные фонари на низком уровне. Они могут быть жёлтого или белого цвета.

Функции

Прежде чем начинать такой процесс, как противотуманных фонарей, выясните их назначение и функции, выберите цвет луча.

ПТФ предназначены для наиболее эффективного использования на низких скоростях. Они обеспечивают повышенный свет, направленный на поверхность дороги, в условиях тяжёлых погодных явлений или условий движения, которое производит к .

Наиболее полезными противотуманки будут в дождь, снег или туман. Их часто используют вместо фар ближнего света, так как они сокращают блики, вызванные падением снега или тумана.

Цвет световых пучков

Противотуманки могут быть в нескольких цветовых оттенках. Луковицы, изготовленные из вольфрама - галогенные лампы работают лучше для освещения земли на малых расстояниях. Эти луковицы бывают жёлтыми, синими, оранжевыми или с белым оттенком. Жёлтые огни являются наиболее полезными и безопасными. Некоторые противотуманные фонари используют голубой оттенок, который может поглощать свет от . Белые тонированные луковицы, которые близки к дневному свету, также являются неплохим вариантом для ПТФ. Иногда противотуманки могут иметь зелёный оттенок.

Лучшими лампочками для противотуманок автомобиля являются источники с белым или селективно жёлтым светом.

Белый свет

Белый свет в противотуманных лампах, которые изготовлены с применением газа ксенона, они прочны и долговечны. Кроме того, они значительно ярче, чем галогенные аналоги. , они не создают синие волны, вызывающие блики.

Селективный жёлтый свет

Селективный жёлтый свет лампочки улучшает видимость во время неблагоприятных погодных условий, уменьшая короткие волны, излучаемые синим светом.

Покрытие для ламп с селективно жёлтым светом

Если вы хотите улучшить такие лампы, вы можете купить специальное покрытие, которое ограничивает количество испускаемого синего света.

Мощность

Вы можете установить противотуманки с различной мощностью, интенсивностью пучка и шириной луча. Лучший тип ПТФ излучает тусклый, но широкий луч, потому что их свет предназначен для освещения площади непосредственно .

Правильная установка

Настройка противотуманных фар и всех отражателей должна быть проведена и при необходимости подкорректирована по крайней мере раз в полгода или после каждых 20 тыс. км.

Противотуманные фонари работают лучше, если установлены на (для полноприводных внедорожников) или (от 25 до 60 см выше поверхности дороги, не выше регулярных ламп) или в любом месте ниже центра фары, где их луч будет чуть меньшим, чем от источников ближнего света.

Настройка противотуманных фар заключается в их вертикальном изменении. Противотуманки должны быть расположены ближе друг к другу, чем регулярные фары (приблизительно от 50 до 65 см), и направлены таким образом, чтобы светотеневые границы из лучей были в середине луча света ближних фар.

На видео показано подключение противотуманных фар:

Требования к световому потоку

Согласно Правилам ЕЭК ООН и российским ПДД луч противотуманок обязательно должен:

  • иметь особое светораспределение, быть широким и плоским;
  • образовывать луч рассеивания до 70°;
  • обладать чёткой верхней границей;
  • формировать увеличенный угол наклона вниз.

Способы регулировки огней

Есть два вопроса, которые нужно учитывать при установке и регулировке противотуманных фар. Во-первых, свести к минимуму количество бликов, что возвращается . Во-вторых, уменьшить блики в глазах встречного водителя.

Перед тем как настроить противотуманки, нужно:

  • поискать белый экран (может заменить яркая стена здания или ограждение);
  • найти по крайне мере 15 метров свободного пространства перед экраном на горизонтальной поверхности;
  • дождаться темноты и предпочтительно делать все настройки в неосвещённой области;
  • изучить такое понятие, как схема регулировки;
  • запастись отвёрткой с крестообразным лезвием;
  • проверить фары на предмет отсутствия дефектов и способности нормально функционировать.

Подготовка авто до регулировки

Перед тем как настроить противотуманки, подготовьте свой автомобиль:

  1. Убедитесь, что машина имеет хотя бы наполовину заполненный бак топливом или более.
  2. Любая настройка противотуманок осуществляется на снаряжённом автомобиле с обычным вестом в багажнике (около 70 кг).
  3. Проверьте , оно должно быть на рекомендуемом изготовителем уровне.
  4. Человек, которому доступна регулировка света противотуманных фар, должен сидеть на сидении водителя и быть одной весовой категории с водителем.

После этого следует на ровной поверхности, в 5–10 м от гладкой стены или экрана.

Схема регулировки

Схема регулировки противотуманных фар в принципе проста. Она заключается в установке вертикального и горизонтального углов их положения.

Основные измерения:

  1. Расстояние между центром противотуманной фары и землёй.
  2. Горизонтальная отметка на стене на такой же высоте.
  3. Включите фары ближнего света и сделайте отметку на стене с центром двух лучей.
  4. Выключите источники ближнего света и включите противотуманки.
  5. При установке автомобиля на расстоянии в 5 метров от стены верхняя граница луча противотуманных фар должна находиться на 10 сантиметров ниже их высоты от уровня земли. Установка противотуманок производится строго параллельно продольной оси автомобиля - они не должны отклоняться ни вправо, ни влево.
  6. Расстояние, полученное между центрами световых лучей, должно составлять 1200 мм.
  7. Прочертите мелом на экране линию, разделяющую автомобиль на две одинаковых половины.
  8. Начертите линию, которая ниже первой на 5 см.
  9. Измерьте расстояние от противотуманки до земли и от лампы до центра машины.
  10. Полученный перекрёсток двух линий и является центром противотуманных фар.

Регулировка света противотуманных фар

Точная регулировка света противотуманных фар , где механики используют специальный прибор, реглоскоп, имеющий оптический измерительный узел.

В домашних условиях ПТФ можно отрегулировать с помощью отвёртки и схемы регулировки. Кстати, настройка противотуманок осуществляется только по высоте. После установления центра светового пучка необходимо отвёрткой поворачивать регулировочный винт так, чтобы добиться необходимого фокуса. Побеспокойтесь о безопасности езды во время тяжёлых погодных условий самостоятельно.