Гараж на 2 е машины. Проект с мастерской

Ежедневное использование личного транспорта предполагает выполнение двух условий, являющихся обязательными для его удобной и длительной эксплуатации:

  • автомобиль должен быть рядом с местом проживания, как говорится «под рукой»;
  • он нуждается в постоянной защите.

Часто одновременное выполнение этих условий не представляется возможным, особенно если приходится жить в многоэтажном доме, не имеющем паркинга. Но если рассматривать важность каждого из них, приоритет оборудованного места стоянки, которым является гараж, не вызывает сомнений. Машина должна находиться в закрытом месте, защищённая от природных катаклизмов, в первую очередь дождя и снега, и противоправных действий злоумышленников, особенно если стоимость автомобиля превышает годовую зарплату его владельца.

По этой причине каждому автомобилисту желательно иметь гараж, даже если путь к нему от дома занимает часть свободного времени. Одним из главных параметров, определяющих функциональную ценность, является размер помещения, обеспечивающий удобство его использования.

Виды гаражей по методу установки и расположению

Чтобы лучше понимать, какое значение имеет размер гаража, необходимо разобраться с существующей классификацией, так как для каждого типа характерны свои возможности.

По расположению выделяют три основных вида:

  • отдельно стоящая постройка, расположенная, как правило, рядом с местом проживания;
  • элемент постройки или пристроенная к ней часть, обычно имеющая прямое соединение с жилым строением и расположенная на уровне первого этажа либо в подвальном помещении;
  • один из элементов комплекса строений, объединённых общими стенами и крышей, распространённых в автомобильных сообществах или кооперативах.

Последний вид меньше всего предоставляет возможность выбора необходимого помещения, так как обычно имеет готовые и чаще всего стандартные размеры гаражей. Простор для реализации дают встроенные или отдельные постройки, которые выполняются с учётом любых личных предпочтений.

По методу установки гаражи бывают:

  • капитальными, устанавливаемыми на неограниченный срок и по своей сути ничем не отличающимися от любого постоянного строения;
  • переносными, представляющими собой съёмное, быстро демонтируемое сооружение.

Наибольшее распространение получили металлические разборные конструкции, небольшого размера, позволяющие производить монтаж практически в любом месте.

Используемые материалы и количество мест для машин

Для сооружения гаража можно использовать материалы, распространённые в обычном строительстве. В зависимости от этого может быть возведено несколько вариантов построек:

  • кирпичные или шлакоблочные, получившие распространение в частных постройках;
  • железобетонные (блоки или плиты), применяющиеся в основном при массовых постройках, характерных для гаражных кооперативов, где размер унифицирован;
  • металлические (реже деревянные), используемые в случаях, где размер гаража, как правило, ограничен имеющимся местом.

И конечно же, все гаражи классифицируются по количеству машин, которые могут в них разместиться:

  • на одну машину;
  • на два автомобиля;
  • на несколько машин.

Определившись с необходимым типом гаража, можно переходить к расчёту его размеров.

Размеры и стандарты

Выполнение любых строительных работ регламентируется государственным стандартом и строительными нормами и правилами, содержащими требования к размерам помещения, в зависимости от его целевого использования и применяемого материала. Не является исключением и размер гаража, включающий ряд обязательных значений:

  • место, которое необходимо для автомобиля в гараже, составляет не меньше 2,3 м в ширину и 5,0 м в длину;
  • расстояние между стенами помещения и сторонами машины не должно быть менее 0,5 м, что для среднего автомобиля с габаритами 1,5 на 4,0 м требует места для стоянки с размерами 2,5 на 5,0 м;
  • высота потолка должна быть около 2,5 м или не менее 0,4 м над головой владельца или крыши машины.

Лучшим примером реализации этих требований на практике являются типовые помещения в кооперативах, имеющие стандартный размер гаража 4 на 6 метров и высоту 2,3 м, что удовлетворяет почти всех пользователей.

Что влияет на размеры

Чтобы определить необходимый размер гаража, нужно чётко представлять его функциональное назначение. Наиболее важные вопросы, на которые надо ответить до начала проектных работ, следующие:

  • с какими максимальными габаритами машина сможет заехать в гараж, если, например, она будет меняться;
  • сколько всего машин будет стоять в гараже;
  • что будет храниться в помещении, кроме автомобиля (прицеп, велосипед или другая техника);
  • нужна яма для осмотра машины или нет;
  • планируются в гараже отопление, канализация, водопровод или нет;
  • будет стоять в гараже стеллаж или другая мебель для инвентаря или нет.

Каждый ответ нуждается в тщательном анализе. Важно выбрать оптимальный вариант, что, в свою очередь, может значительно сократить расходы на постройку гаража.

Максимальный и минимальный размеры

До настоящего времени использование двух автомобилей в одной семье не получило массового распространения. До сих пор многие обходятся только одним, и как следствие, большинство рассматривает возможность постройки гаража только для одной машины. Но даже в этом случае рекомендуется возводить гараж с определённым запасом. Если минимальный размер гаража составляет 3 на 5 метров, что позволяет использовать его только как место стоянки без опасности задеть стенки, то максимальный размер как таковых ограничений не имеет.

Рекомендуемая формула, рассчитывающая размер гаража на одну машину, предполагает учёт габаритов авто, возможной мебели, пространства для свободного открытия дверей плюс дополнительный метраж для перестраховки.

Исходя из этого, расстояние, гарантирующее безопасность, составляет около 2 метров, причем габариты помещения без учёта мебели должны быть больше параметров автомобиля. Высота потолка должна превышать на 1 метр рост среднего человека, что позволит поставить любой, даже очень высокий, транспорт.

Если планируется два автомобиля

Размер гаража на 2 машины рассчитывается аналогичным образом с обязательным добавлением расстояния между автомобилями не менее 1 м. Кроме этого, на практике оказывается, что в этом случае дополнительного места в помещении необходимо тоже гораздо больше.

Производя расчёты, лучше брать параметры больших машин, например, двух внедорожников или минивэнов, чтобы предусмотреть максимальные габариты. Эта простая рекомендация гарантированно позволит рассчитать оптимальный размер гаража на 2 машины, избавив от возможных переделок в будущем.

Мебель, яма и другая техника

В 99% случаев в гараж рано или поздно начинает перемещаться всё лишнее, что есть дома. Сначала колесный транспорт (прицеп, мопед или велосипед), потом крупногабаритная техника (газонокосилка или генератор), а в конце всё, что выбросить жалко, а дома хранить не хочется.

Многие люди прекрасно это осознают, поэтому стандартный размер гаража на одну машину заранее включает место для хранения потенциального домашнего хлама. Если подойти к этому вопросу грамотно и предусмотреть расположение мебели или стеллажей, обычный гараж на 1 машину без труда превратится в настоящее специализированное помещение для стоянки автомобиля и хранения любых вещей.

Наличие в гараже ямы всегда связано с оборудованием небольшого подвального помещения, которое можно также использовать для хранения разнообразных вещей, в том числе консервации.

Отопление и водопровод

Встроенные сооружения всегда планируются тёплыми, что достаточно просто сделать, учитывая близость всех коммуникаций. Кроме этого, в них легко провести воду и канализацию. Для отдельно стоящих построек это связано с рядом трудностей в основном из-за необходимости прокладки дополнительных каналов.

В этом случае размер гаража на 1 машину предусматривает толщину утеплителя с внутренней стороны и габариты возможных коммуникаций, если они проходят внутри помещения.

Переносные разборные конструкции

Если установить гараж непосредственно рядом с домом не представляется возможным или, что происходит гораздо чаще, бюджет не позволяет сделать капитальную постройку, используются разборные металлические конструкции.

Стандартный размер железного гаража соответствует минимальным требованиям безопасной эксплуатации (3 на 5 или 6 метров) и полностью лишен возможности корректировки. Его основным плюсом является стоимость и минимальные требования к установке. В результате владелец имеет размер гаража на 1 машину с возможностью размещения минимального количества вещей, как правило, на стене напротив входа.

Подъездная территория

Еще одной немаловажной особенностью обустройства гаража является подготовка площадки для удобного и безопасного въезда в гараж. Для этого необходимо учитывать средний радиус поворота машины, равный в среднем 5 или 6 метрам. В противном случае заезд в гараж, если он происходит не по прямой линии, потребует определённых навыков, а в случае осадков или гололёда может стать невозможным.

Ну, разве может понять светловолосая красавица всю глубину значимости для мужчины этого магического слова гараж? Это не столько место хранения автомобиля, сколько храм поклонения Богу скорости и свободы. Свободы передвижения. Свободы разложить СВОИ инструменты там, где хочется, и так, как удобно. Хоть в одну кучу возле стены. Но растущее семейное благополучие, в виде второго автомобиля для любимой супруги, требует жертву - помещение на 2 машины, размеры 7 на 7. Или 6 на 8? А может 8 на 11? Хм… – это тот самый случай, когда размер имеет значение. Так какой же построить? Давайте разбираться по порядку.

От чего зависит площадь гаража на две машины

Во-первых, вид и размер сооружения зависят от места его расположения. Если на летней даче уже есть домик для машины, то может быть и нет смысла его перестраивать - существуют . Второй автомобиль ставится под навес, и все - проблема решена. Другое дело, если постройка загородного жилья еще только планируется. Архитекторы зачастую предлагают готовый . Разумное решение. В этом случае беспокоиться не о чем: профессионалы знают своё дело. А вот в гаражном кооперативе все стандартно: строятся или покупаются два соседних типовых бокса (6х4). Самостоятельно выбирать размер двойной постройки приходится только в том случае, когда за городом уже построен дом. И хочется иметь отдельно стоящее сооружение возле въездных ворот.

Во-вторых, размеры зависят от количества свободной площади на участке. И свободных средств. Чем их больше, тем удобнее будет передвигаться среди всякого хлама, переехавшего на ПМЖ на стеллажи и полки: старые утюги (еще греют), детские коляски, сломанные и совсем новые газонокосилки, надувная лодка (всего-то пять маленьких дырочек) и т.д. и т.п.

В-третьих, размер автомобильного пристанища, как это ни странно, зависит от размера автомобилей, для которых оно предназначено. И если сейчас под окном мокнут две Лады Калины, то совсем не факт, что они не превратятся через пару лет в Rolls-Royce и Jeep Grand Cherokee, с соответствующими габаритами. Со слов авторитетных владельцев гаражей, в них гораздо удобнее передвигаться, если вокруг машины есть свободное пространство порядка одного метра. Минимум одного, максимум ограничен бюджетом и планом участка.

В-четвертых, пятых… двадцатых, размер постройки напрямую зависит от его дополнительных функций: автомойка - нужно место для моечного аппарата; ремонтная мастерская - стеллажи для запчастей и инструментов, яма, верстак, сварочный аппарат и т. п.; мужской клуб - огромный диван, телевизор и барная стойка; стоянка скутера, мопеда, велосипедов всех мастей - тут могла бы поместиться третья машина.

Если гараж используется только для защиты автомобилей от непогоды и не более, а все обслуживание проводится на СТО, то его размеры определяются лишь комплекцией его самого крупного владельца: проход должен быть такой ширины, чтобы можно было обойти машину, не испачкав норковую шубку о стены или кузов, и не помяв шляпку о балку перекрытия.

Сложно сказать, хорошо или плохо иметь два автомобиля. Это престижно в некотором роде, с другой стороны, это дополнительные затраты на ремонт и дозаправку. Но бесспорно одно: если есть два автомобиля, то необходимо построить отдельный гараж для каждой машины или один большой гараж для двух авто.

Прежде чем приступить к строительству гаража на два автомобиля, нужно определиться с габаритами помещения и разобраться с проектной документацией.


Как создать план постройки?

Опытный мастер, который строит не первый год, может использовать простые чертежи, сделанные согласно собственным вкусам и предпочтениям. Остальным лучше обратиться к специалистам. Стоимость подобной услуги небольшая, а качественно подготовленный проект сможет обеспечить долговечность и прочность будущего строения.

Профессионалы учтут пригодность участка под застройку , сделают проверку грунта, проведут замеры глубины промерзания, определят наличие грунтовых вод.

Если этот пункт пропустить, то будет большой риск затопления в межсезонье.



В плане необходимо рассчитать длину и ширину будущей постройки исходя из размеров транспортных средств с учётом прибавок и погрешностей. При расчете ширины гаража нужно сложить параметры ширины обеих машин и прибавить по 100 см. Это обеспечит по 50 см с двух сторон от парковочных мест. Этот запас необходим для свободного заезда (выезда) и для беспрепятственного открытия дверей.

К длине большего из автомобилей нужно прибавить примерно 150 см, чтобы обеспечить доступ к своему багажнику.

Оптимальную высоту для гаража на 2 автомобиля можно рассчитать с учетом собственного роста.



Результаты, полученные в ходе таких расчетов, отражают размер внутреннего пространства стандартной постройки. Поэтому, определившись с материалами для строительства и отделки, необходимо сделать соответствующие надбавки. Если для строительства используется кирпич – к полученной ширине стоит прибавить примерно 5-10 см. При использовании блоков прибавлять нужно примерно в 2 раза больше. Если используется листовой материал (один из самых тонких), при учете добавления изоляции в итоге получатся те же 5-10 см.



В плане нужно указать расположение окон, дверей, ворот. Необходимо заранее определить, будут ли размещены стеллажи, полки, мебель, какие-либо крупногабаритные инструменты или станки. Более удобным будет гараж с отдельным въездом для каждой машины. Кроме того, если габариты автомобилей отличаются, гаражи могут быть смежными (иметь общую крышу), но различаться по размеру или даже по высоте.


Когда определены необходимые размеры помещения для двух машин, можно приступать к расчетам размера будущих ворот.

Определение габаритов ворот

Чтобы определить ширину и высоту ворот гаража, опять же необходимо учесть размер автомобиля (если машины различаются в габаритах, следует сделать ворота с учетом параметров большего авто). К ширине машины нужно прибавить 15-20 см. Такие расчеты обеспечат свободный заезд и уберегут транспортное средство от случайных царапин. Высота определяется исходя из размеров кузова с прибавлением 30-50 см. Но, чтобы обеспечить большую маневренность и по максимуму обезопасить автомобиль, можно увеличить размер припусков.


Перед установкой нужно определиться, нужно ли двое ворот или достаточно одних. Гараж на 2 авто допускает оба варианта, тут важно опираться на свои предпочтения. Высоту гаража менять при расчете габаритов ворот не обязательно, так как она не имеет прямого отношения к количеству автомобилей (если, конечно, один из них не грузовой).

Если решено делать одни ворота в гараже для двух авто, то лучше сразу позаботиться об усиленном основании конструкции.

Нужно помнить и о том, что частое открывание такой большой створки сделает утечку теплого воздуха из гаража сильно ощутимой.



Более популярным вариантом для больших гаражей на два автомобиля является конструкция из двух отдельных воротных систем. Чтобы определить их параметры, нужно прибавить к величине одиночной системы для двух машин 50-100 см. Это нужно для того, чтобы грамотно спланировать расстояние между воротами и обеспечить устойчивость конструкции. При монтаже обязательно нужно учесть, что детали конструкций могут мешать друг другу при открывании и нужно постараться избежать этого.


Приведенные замеры актуальны для внутренней поверхности ворот. Для определения размера проёма для установки, необходимо учесть толщину рамы и изоляции.

Виды воротных систем

По методу открывания все гаражные системы делятся на автоматические и ручные. К явному преимуществу вторых относится более низкая стоимость. По эксплуатации все предельно понятно: открытие/закрытие ворот производится вручную.



Автоматические системы обладают рядом важных плюсов:

  • удобная эксплуатация и защита от злоумышленников;
  • комфорт и экономия времени (потому что управлять системой можно дистанционно);
  • управление этим механизмом можно настроить даже с мобильного телефона (для этого на телефон нужно установить специальную программу);
  • по мобильному телефону также можно отслеживать техническое состояние автоматики.


Но есть и несколько минусов:

  • существует опасность перехвата сигнала, который поступает от пульта к приёмнику;
  • у соседей может оказаться устройство, которое работает на одной частоте с приёмником от гаража (в этом случае обезопаситься можно с помощью изменения частоты приёмника).

И главный минус любой автоматики – зависимость работы системы от подачи электричества. При отсутствии света открытие и закрытие гаража станут невозможными. Но и в этом случае есть решение. Можно настроить ручную систему разблокировки. Такую опцию производители обычно включают в дополнительную комплектацию.



Можно выделить 5 основных видов воротных систем:

  • распашные;
  • откатные;
  • секционные;
  • поворотно-подъемные;
  • роллетные.


Распашные

Наиболее распространенный тип ворот – распашные. Зачастую это одна или две створки, которые можно открыть дистанционно с помощью пульта. Такие ворота несложно собрать самостоятельно, но они требуют дополнительного места перед гаражом. Но сегодня популярность этого типа постепенно уменьшается. Вероятно, это связано с большой стоимостью автоматических распашных систем.

Минусы:

  • ограничение ширины ворот;
  • необходимость расчистки снега при обильных снегопадах.



Откатные

Откатные системы помогут компенсировать проблему с дополнительным местом, потому что в их системе створка перемещается в сторону от проема. Во время открывания ворота способны перемещаться и влево, и вправо вдоль поверхности забора. В механизме участвуют направляющие, которые прикреплены к силовым деталям. Перемещение обеспечивают роликовые опоры, установленные внутри балки.

Преимущества:

  • качественная работа при любой погоде;
  • не нужно полностью открывать ворота;
  • ширина ворот может достигать 12 метров;
  • монтаж конструкции несложно выполнить вручную.



К минусам откатной системы можно отнести необходимость наличия свободного места для установки и тот факт, что механизм может не работать при неровной поверхности.



Секционные

Секционные гаражные системы не опасны для автомобиля, они не могут задеть и повредить технику створками, как, например, другие конструкции.

Преимущества:

  • освобождается территория с двух сторон от гаража;
  • высокая надежность;
  • возможна эксплуатация в любую погоду;
  • возможность монтажа для абсолютно любой ширины проема;
  • возможен монтаж теплоизоляции.

Планируя строительство гаража для двух легковых автомобилей, многие исходят из математического равенства 1+1=2. Однако, простого суммирования габаритов машин для создания удобного бокса недостаточно. Только продумав все сопутствующие задачи, которые поможет вам решить это сооружение, можно приступать к составлению проекта.

Какие же вопросы нужно решить владельцу до того, как гараж на две машины будет построен?

Их немало:

  • Оптимальные размеры помещения (удобная парковка, осмотр и профилактика автомобиля);
  • Возможность хранения автопокрышек, инструмента и хозяйственного инвентаря;
  • Количество, размеры и тип въездных ворот (распашные, откатные, подъемно-поворотные);
  • Необходимость совмещения гаража с домом, хозблоком или с баней;
  • Материал стен (кирпич, пеноблоки, сэндвич, брус);
  • Тип перекрытия (железобетонные панели, монолитный бетон, деревянные балки);
  • Тип кровли (мансардная, шатровая или односкатная).

Житейский принцип «чем больше, тем лучше» для гаража не всегда оправдан. Пустующая площадь – признак нерациональной траты средств. Поэтому нужно четко определить оптимальные размеры гаража на 2 машины и придерживаться их при составлении проекта и сметы.

Русская пословица советует начинать танец от печки. Относительно гаража это значит, что все его размеры должны быть привязаны к габаритам хранимых автомобилей. Предварительный расчет нужно сделать, исходя из самой неудобной ситуации: водитель вместе с пассажирами садится в одну из машин.

Какая главная проблема возникает в случае сверхкомпактной планировки помещения? При попытке сесть в автомобиль с правой или с левой стороны вы просто не сможете открыть его двери.

Из этой ситуации следует первое правило гаражной планировки: между машинами должен быть «зазор», равный ширине полностью открытой дверцы автомобиля плюс 10-15 см на погрешности парковки. Вы можете сами вымерять это расстояние, а можете довериться опыту владельцев, которые уже проделали эту работу. Они утверждают, что 0,9 метра дистанции между боковыми сторонами машин вполне достаточно для открывания дверей без ударов и царапин.

От боковых стен гаража до дверей водителя и пассажира также должно быть свободное пространство, достаточное для выхода из машины (0,6-0,8 метра).

Третий момент: между передней и задней частями автомобиля нужно оставить проход, достаточный для того, чтобы человек, не вытирая стену и пыль с машины, мог переместиться в любую точку гаража. Это расстояние составляет от 0,5 до 0,6 метра.

Итак, машины размещены на своих местах, а вот как обстоят у нас дела с въездом? Если вам не хочется помять кузов машины о раму ворот, уделите этому вопросу несколько минут. Зная ширину своего авто, прибавьте к ней по 40 см с каждой стороны и проблем при въезде (в трезвом уме и при ясной памяти) у вас не будет.

Высота ворот – еще один «камень преткновения» для новичков. Здесь основной канон эргономики – средний рост человека (1 метр 75 см) плюс 20 см запаса для «друзей- баскетболистов». Однако, мы поступим умнее и посмотрим на перспективу. Если вы собираетесь в ближайшие годы обновить свой автопарк покупкой микроавтобуса, то запланируйте высоту ворот, достаточную для его въезда. Лишний ряд кладки стен еще никого не разорил, но избавил от необходимости ставить высокую машину под открытым небом.

Скажем несколько слов и о стоянке во дворе. Если вы намерены обзавестись капитальным гаражом на две машины, то пристройка крытого навеса возле одной из его стен не будет лишней.

Так вы решите сразу две проблемы:

  • Парковка автотранспорта, негабаритного для гаражных ворот;
  • Оптимальная защита машины от солнца и осадков без заезда в гараж.

Высоту гаражного бокса можно выбрать произвольно, но желательно не меньше 2,5 метров. Это позволит разместить в нем полки для хранения зимней резины и даст достаточно пространства для установки стеллажей.

Подводя итоги внутренней планировки гаражного помещения для двух машин, назовем его оптимальные габариты:

  • Ширина 5 метров и глубина не менее 5,5 метров (для двух малолитражек);
  • Ширина 7 метров и глубина 6,8 метра (для микроавтобуса и внедорожника);
  • Высота ворот 2,1 метра (для легкового транспорта) и 2,5 метра для высоких микроавтобусов и внедорожников;
  • Ширина ворот (минимум 2,3 и максимум 2,5 метра).

Тем, кто хочет поставить подъемно-поворотные или роллетные ворота, перед началом возведения стен нужно проконсультироваться с поставщиками данных конструкций. Для монтажа направляющих и подъемного механизма требуется определенное пространство под потолком. Его размеры нужно узнать заранее и внести коррективы в проект.

Размышляя о том, с одними воротами строить гараж или с двумя, нужно тщательно взвесить доводы за и против каждого из вариантов:

Общие въездные ворота подъемно-поворотного типа позволяют обойтись одним комплектом автоматики. Несмотря на это итоговая стоимость будет довольно высокой (производители относят их к нестандартным конструкциям и повышают цену на 20-30% за 1м2). Распашные ворота проще по конструкции и дешевле, но менее удобны в эксплуатации. Поэтому автовладельцам, не испытывающим нехватки средств, мы советуем установить в гараже два стандартных комплекта автоматических подъемных ворот.

Планируя внутренние размеры гаража, нельзя забывать о виде перекрытия, которое будет использовано. Для пустотных железобетонных плит и деревянных балок глубина бокса в 5,5 метра оптимальна, поскольку оставляет достаточно места для их опирания на стену. Если же вам нужно помещение с габаритами 7х7 метров, то от балок придется отказаться (стандарт резки древесины максимум 6 метров). Сборные ж/б панели и в этом случае подойдут, поскольку выпускаются длиной более 6 метров.

Можно использовать вариант опирания плит на балки, установленные на внутренние колонны. Однако, в этом случае перекрытие получится дороже, а полезная высота помещения снизится.

Варианты совмещения

Если на территории усадьбы нет хозяйственного блока и бани, то функции гаража можно расширить, предусмотрев в нем место для данных помещений. Так достигается экономия материалов, рабочего времени и создается компактная функциональная зона для мужского отдыха и хозяйственных работ.

Нет никаких особых сложностей для того, чтобы построить гараж на 2 машины с хозблоком. Расширив бокс всего на 2-2,5 метра, мы получим место для кладовки, насосной станции, мини-сауны или санузла с душем. Последнее удобство особенно важно в случае большого удаления гаража от дома.

Еще один популярный вариант совмещения – дом с гаражом под 2 машины. Если позволяют грунтовые условия участка, то автобокс можно полностью разместить в подвальном этаже. При высоком уровне грунтовых вод оптимальный вариант – пристройка гаража к дому.

В этом случае в общей стене нужно предусмотреть дверной проем и рассчитать отметку пола в пристройке так, чтобы перепад высот между домом и гаражом был минимален.

Крыша гаража – еще одна конструкция, которую можно приспособить для разных нужд, от временного проживания до хранения домашних вещей. Материалов для мансардной крыши потребуется не намного больше, чем для строительства односкатной. Просторный чердак – вот полезный «бонус», который окупит все затраты.

По поводу утепления стен хочется сказать следующее. Если у вас нет нужды заниматься зимой в гаражном боксе ремонтными работами, то не тратьте лишние деньги на теплоизоляцию и отопление. Въезд с холодного воздуха в теплый гараж негативно отражается на состоянии машины (конденсат выпадает во внутренних полостях кузова, резко активизируя процессы коррозии). Многолетние наблюдения показали, что один год хранения машины в теплом боксе (с частыми заездами) равноценен трем годам ее нахождения в холодном гараже. Выводы, как говорится, делайте сами.

Материалы для строительства

Здесь выбор ничем не ограничен, хотя кирпич для строительства лучше использовать ограниченно, только для лицевой облицовки стен. Класть из него весь гараж – дорого и долго. Лучше скомбинировать этот материал с крупноразмерными блоками из арболита, пено, газо или шлакобетона.

Каркас из древесины с утеплением полужесткой минплитой и обшивкой сайдингом – выгодный и скоростной вариант.

Сэндвич панели из плиты OSB, утепленные пенопластом, также подходят для обшивки несущего каркаса.

Проще всего сложить гараж на две машины из ячеистых блоков и отделать стены недорогой штукатуркой. В этом случае не забудьте сделать монолитный армированный пояс из бетона под монтаж плит перекрытия.

Если ваш дом построен из бруса, то этот материал можно использовать и для строительства гаражного бокса. Если вы не храните в нем тонны бензина, не занимаетесь электро или газосваркой, то деревянный сруб – хороший вариант автомобильного укрытия.

При строительстве загородных коттеджей проекты гаражей на 2 машины становятся весьма актуальным запросом. Двухместный гараж наиболее функционален: единожды понесенные капитальные затраты обеспечат защиту автомобилей, принадлежащих не только владельцу дома, но и его гостям или домочадцам (Рис. 1).

Подобный гараж — достаточно серьезное сооружение, которое в технологическом плане ничем не уступает жилому дому, бане или хозблоку. Строение, во-первых, занимает достаточно большую площадь. Во-вторых, его возведение требует значительных затрат. В-третьих, это заметный элемент ландшафта, который должен радовать взгляд.

Гараж должен быть удобен при обслуживании автомобилей, поэтому его устройство должно отвечать требованиям производственной санитарии и эргономики. Чтобы гараж соответствовал желаемому уровню удобства, до начала строительства необходимо составить проект дома с гаражом, в котором будет предусмотрено воплощение всех возможностей.

Существует множество типовых проектов и индивидуальных решений, каждое из которых построено на определенных системах ценностей. В одних идеях приоритет отдан принципам минимизации затрат, в других акцент сделан на дизайнерско-эстетическом содержании. Некоторые проекты гаражей отдают предпочтение каркасному строительству, но есть и такие, где используются традиционные технологии и материалы, как в обычных сараях. Однако в устройстве любого гаража выделяются базовые конструктивные элементы и предусматриваются основные этапы работ.

Проектирование гаражей на две машины

Наличие полного, грамотно составленного проекта имеет ряд преимуществ:

  • значительно удешевит строительство;
  • позволит выделить технологические этапы и наметить предполагаемые сроки их завершения;
  • даст возможность выполнить часть работ своими руками.

Представить себе общий вид сооружения поможет эскиз — основа проекта. Наличие схем сборки узлов позволит грамотно соединить конструктивные элементы гаража на две машины. Пояснительная записка даст возможность сформулировать и сохранить до конца работ общие концептуальные идеи.

Чертежи фундамента заложат основы сооружения и позволят спланировать расположение гаража на местности. Спецификация материалов позволит сделать необходимые закупки. В проекте могут быть представлены различные визуализации объекта, для того чтобы выбрать варианты отделки и создать гармоничный архитектурный ансамбль.

Многообразие вариантов гаражей пределов не имеет. Они могут быть оборудованы смотровой ямой и навесом. Широко представлен стандартный тип — одноэтажный, а также мансардные и двухэтажные сооружения. Рабочее пространство гаража может быть рассчитано на хранение одного или нескольких автомобилей. Вспомогательные и примыкающие помещения могут быть специализированы как:

  • мастерские и хранилища;
  • комнаты для персонала;
  • гостевые, бильярдные;
  • жилые комнаты.

Важные геометрические характеристики и размеры гаража на 2 машины:

  1. Общая площадь. Ее размеры могут варьироваться: минимальная площадь для двух машин должна составлять не менее 45 м 2 .
  2. Параметры въездных ворот. Для легковых авто ширина створа должна составлять 2,5 м, для кроссоверов и внедорожников — от 3,5 м. Высота ворот проектируется от минимальных 2,2 м до того размера, который соответствует габаритам данного транспортного средства.

Подготовка проектной документации

Она имеет следующие разделы:

  1. Архитектурно-строительный. Он состоит из графических материалов. Комплект включает чертежи каждого этажа и необходимые спецификации.
  2. Инженерный. Он содержит детальные описания, монтажные и принципиальные схемы всех коммуникаций: электрических, отопительных, гидравлических. К схемам прилагаются спецификации материалов и комплектующих деталей и узлов.

Генеральный план обеспечивает следующие решения:

  • выбор размеров рабочего пространства гаража, подъездов к нему, вспомогательных помещений и сооружений;
  • привязка энергетических элементов гаража к инженерным системам дома;
  • расположение гаража, сопряжение его со всеми строительными объектами: домом, хозяйственным блоком, беседкой, баней и прочими.

Оптимальные размеры гаража планируют с учетом соблюдения требований к удобству обслуживания автомобиля.

  1. Средняя легковая машина занимает участок с минимальными размерами 4,5х1,7 м. Отдельные модели требуют значительно большей площади.
  2. Ширина свободного пространства вокруг автомобиля, достаточная для нормального прохода, составляет 0,4-0,6 м. Расстояние от борта авто до стены — 0,5 м. Таким образом, длина площадки для одного авто может достигать 5,5-6 м, а ширина — 2,5 м.
  3. Высота помещения, как правило, планируется от 2,2 м; оптимальной считается — 2,5 м.

Габариты гаража на 2 машины с мастерской могут быть значительно увеличены, особенно если в нем будет размещаться микроавтобус или джип. Объект должен располагаться так, чтобы въезд в ворота был максимально удобен.

На этапе проектирования составляют план внутреннего функционального пространства гаража, в котором предусматривают место для размещения:

  • технологического оборудования: верстака, тисков, домкратов;
  • стеллажей и ларей.

При выборе места установки гаража нужно учесть глубину залегания подпочвенных вод, типы грунтов, расположение трасс водо-, газо-, электроснабжения.