Проверять масло в АКПП Hyundai H-1 (Starex) стоит каждые 5-10 тысяч км. Такая профилактическая мера рекомендована производителем в руководстве по эксплуатации автомобиля.
Обязательная замена рабочей жидкости должна проводиться не реже 40 тысяч км или 24-х месяцев. Этот срок указан для размеренной эксплуатации. Он не распространяется на использование автомобиля на пыльном дорожном покрытии или в условиях частых пробок. В этом случае полностью сменить масло на новое стоит через 20 тысяч км. Ведь периодичность замены жидкости ATF зависит не только от пробега, но и от характера езды.
Как правильно проверять масло в АКПП Hyundai H-1?
Перед тем, как приступать к проверке, следует добиться того, чтобы рабочая жидкость достигла температуры 70-80 градусов по Цельсию. Для этого достаточно немного прокатиться на автомобиле, а затем установить его на площадке и не забыть задействовать стояночный тормоз.
Следующим действием будет перемещение селектора во все возможные положения. Оставаясь в каждом из них в течение 2-3 секунд можно создать рабочую нагрузку достаточную для последующей проверки. Последним положением должна оказаться нейтральная передача.
Оценить количество рабочей жидкости позволит соответствующий щуп. Достав его, нужно очистить, а затем снова опустить в патрубок. При следующем извлечении будет показан точный результат.
Доливать масло в АКПП Hyundai Starex (H-1) стоит лишь в том случае, если уровень находится ниже диапазона, обозначенного словом «Hot». Пониженный уровень трансмиссионной жидкости является основной причиной выхода из строя фрикционов. При низком давлении фрикционные накладки плохо прижимаются к стальным дискам и к друг-другу. В результате чего они сильно нагреваются и разрушаются загрязняя масло.
Кроме количества следует проверить и качество. Горелый запах, несвойственный цвет или изменение вязкости рабочей жидкости – все это сигналы для ее замены. В исправной коробке передач с пробегом не более 200 тыс. жижа должна быть темно-красного цвета без запаха гари, если же жидкость стала буро-коричневая или черной - лучше не откладывать и как можно быстрее произвести полную её замену.
Как заменить масло в АКПП Хюндай Старекс?
Если очередная проверка показала необходимость в замене рабочей жидкости, следует ознакомиться с детальным алгоритмом и рекомендациями производителя, перед тем, как приступить к работе. Эту инструкцию вы найдете далее:
К сожалению в инструкции из руководства ничего не сказано о том, что обязательно нужно не только снимать поддон дабы очистить магниты от стружки и больше слить старого масла, но и почистить или заменить фильтр сеточку, задерживающую крупные частицы. Поэтому предлагаем прочесть более полное описание частичной замены АТФ в автоматической коробке передач на Старексе первого поколения:
- Открутить болт в поддоне ключом на «17»;
- Открутить все крепящие болты поддона по периметру (головка на «10» причем для нескольких болтов понадобится карданчик);
- Откручиваем и промываем либо меняем фильтр;
- Дабы слить больше жидкости рекомендуют приоткрутить болты гидроблока;
- Очищаем магниты от стручки и промываем поддон;
- Прикручиваем и устанавливаем все на место;
- При прикручивании поддона коробки и вкручивании болта сливного отверстия желательно менять прокладки.
- Масло заливается либо через щуп, либо через технологическое заливное отверстие.
Вкратце такая процедура будет выглядеть примерно как показано на слайдах:
А на видео увидеть и услышать несколько важных моментов:
Как меняется жидкость ATF на Hyundai Grand Starex в гаражных условиях (если есть щуп)
Как поменять масло АКПП на Hyundai Grand Starex (без щупа)
Также следует отметить, что в руководстве по обслуживанию, указаны заправочные объемы при полной замене масла, при частичной или при произведенной с нарушением точной технологии, количество сколько нужно лить в АКПП Хюндай Старекс будет другим, ведь оно напрямую зависит от способа замены, это может быть как 7, 10 или 11 л. так и все 12 литров.
Отличия в замене жидкости АКПП для Hyundai Starex до 2007 и Hyundai Grand Starex с 2009 г
Не будем углубляться в детали, а сразу перейдем к сути. На автомобилях Старекс двух поколений имеются несколько отличий касающихся способа замены масла в АКПП, его объема и собственно спецификации заливаемой жидкости в коробку. Первое что стоит отметить - это трансмиссионная жидкость, в H-1 второго поколения требуется не ATF SP-II (такое же льется в раздаточную коробку), а ATF MATIC-J RED-1 (оригинальный код. 0450000140). Второй особенностью - литраж который понадобится для замены. Как отмечалось ранее он во много будет зависеть от способа слива и замены, но в целом, все же в автоматическую коробку автомобиля Хендай Н-1 его потребуется больше, не менее 10 литров (в Hyundai H1 с мотором 2.4 G4KC и G4KE - 8.3 л, для 2.5 л D4CB - 10 л, а 4D56 - 8.3 л). Третьим отличием является метод залива, на коробках по современнее, жидкость заливается не через щуп, а специальное заливное отверстие (с правой стороны АКПП в передней части). И наконец четвертым отличием - периодичность замены, она продлена и составляет не менее 100 тыс.км.
Из инструментов, кроме тех что нужны для откручивания поддона и фильтра также будут нужны: шестигранник на «8» (открутить заливную пробку), рожковый на 24 (пробка уровня), маслозаливной шприц. Вместо дорогого оригинального полусинтетического масла Hyundai ATF Matiс-j льют синтетику Ravenol ATF Red-1 (4014835719019 - 1 л., а 4014835719095 - 4-х литровая канистра).
При переходе с одного типа масла на другое, к примеру с заводских ApolloOil или Matiс-j на Ravenol, должна производится полная замена масла.
Самостоятельная замена трансмиссионной жидкости автоматической коробки передач автомобиля Гранд Страрекс 2,5 л D4CB в общих чертах выглядит так:
- Прогреть двигатель и коробку;
- Сливаем с поддона (сольется около 4-х л.);
- Снимаем шланг с подачи охлажденного масла в коробку (из двух трубок идущих от АКПП к радиатору охлаждения вместе соединения со шлангами скидываем ту что идет от верхней части радиатора) и сливаем еще около 3-х. Процедура производится на запущенном моторе с переводом селектора по всем режимам;
- Заливаем столько масла столько получилось слить;
- На прогретом двигателе, после того как снова проклацали селектор коробки во всех режимах, делаем контрольный замер уровня (установив в режим паркинга). На автомобилях со щупом, обычным образом, а на тех машинах где щуп отсутствует, ищем контрольное отверстие (слева по ходу на АКПП).
Замена масла в АКПП — обязательная процедура при длительной эксплуатации транспортного средства. Автоматическая трансмиссия правильно работает только при хорошем трансмиссионном масле. Подобная жидкость оказывает различные функции на внутренние элементы.
Для чего необходимо масло в АКПП?
Жидкость в трансмиссии играет важную роль, предотвращая внутренние детали от ускоренного износа. Масло в АКПП служит для создания масляной пленки в месте контакта между движущими деталями.
Основные функции:
- Охлаждение. Жидкость отводит тепло в месте контакта, что обеспечивает сниженный износ внутренних элементов;
- Антикоррозийные свойства. Детали не успевают ржаветь за счет покрытой масляной пленки;
- Сцепление. Увеличивает сцепление между деталями и обеспечивает плавность хода;
- Трение. За счет правильно выбранной вязкости масла трение между деталями уменьшается, даже в отрицательную температуру окружающей среды.
Машина с плохим маслом ведет себя следующим образом:
- Трудно переключается (присутствует задержка);
- Чувствуются толчки при переключении;
- Появляется шум в коробке и транспортное средство не может сдвинуться с места.
Почему может протекать масло?
Точно определить причину утечки сразу не получится. Потребуется провести тщательный анализ. Необходимо открыть капот, а затем пробраться к нижней части автомобиля. Чтобы подобраться к нижней части транспортного средства, потребуется смотровая яма или подъемник. Ниже описаны лишь примерные причины утечки масла из трансмиссионной системы.
Причины утечки масла из АКПП Hyundai Grand Starex:
- Износ сальников;
- Износ поверхности валов, которые контактируют с другими уплотнительными элементами;
- Люфт первичного вала коробки передач;
- Повреждение слоя между корпусами;
- Износ уплотнительного элемента;
- Неправильно установлен измерительный щуп уровня масла;
- Плохо затянута сливная пробка или датчик заднего хода.
Основная причина утечки — износ сальников. Чтобы понять, как устранить утечку, необходимо разобраться, в каких местах устанавливаются подобного рода элементы.
Они устанавливаются в трех местах:
- На полуосях.
- Первичном валу.
- Штоке выбора передач.
Чтобы сменить сальники на приводном валу, потребуется:
При установке новых сальников учитываются следующие моменты:
- Манжеты приводных валов для левой и правой части разные. Они различаются направлением автомасла генных канавок. Манжет для правой стороны имеет стрелку, которая указывает монтаж по часовой стрелке. На левой — наоборот.
- Прежде чем установить сальники, рабочую поверхность потребуется смазать свежим маслом.
- Манжеты устанавливаются легкими ударами молотка, используя определенные подставки.
Если масло в коробке передач течет в результате износа манжетов штока выбора передач, потребуется заменить сальник:
- Открутить болт крепления шарнира привода трансмиссии и отодвинуть от штока.
- Демонтировать защитный чехол шарнира.
- Демонтировать сальник. Для этого использовать отвертку.
- Поставить обратно новую манжету. Используется оправка. Перед установкой рабочую поверхность смазать свежим маслом.
Устранить уплотнительный элемент на приводном валу можно только при разобранной трансмиссии. Подобная процедура совмещается с заменой сцепления. Если снять втулку выжимного подшипника, потребуется открыть доступ к сальнику.
Если масляная жидкость течет из стыка корпусов трансмиссии, ее лучше демонтировать и разобрать. Стыки картера тщательно очищаются от уплотнительного слоя и обезжириваются. Перед сборкой необходимо нанести на резьбовые соединения свежее масло.
Процесс замены масла в АКПП на Хендай
Прежде чем начать замену масла по причине непригодности жидкости к дальнейшему использованию или по причине поломки АКПП, необходимо собрать инструменты и материалы для дальнейшей работы.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор шестигранных ключей (можно и гаечные);
- Отвертка и плоскогубцы;
- Щетка по металлу;
- Тара для отработанной жидкости;
- Свежее масло;
- Шайба уплотнительная на сливную пробку.
Пошаговая инструкция замены масла в АКПП Хендай Гранд Старекс:
- Прогреть двигатель. Желательно осуществить поездку на 5-10 километров.
- Слить масло. Для этого открутить защиту картера. Подобраться к сливной пробке трансмиссии. Использовать щетку по металлу, чтобы очистить место сливной пробки.
- Подставить тару под сливное отверстие. Аккуратно открутить. Подождать, пока отработанная масляная жидкость полностью сольется. Примерно 15-20 минут.
- Открутить поддон. Промыть его от металлической стружки и грязи. Протереть насухо.
- Установить обратно.
- Залить масло, используя шприц. Залить в необходимом количестве по уровню.
- Осуществить тестовую поездку на 10-15 километров, используя рычаг переключения в разных положениях. Вернуться на яму. Проверить уровень. При необходимости, долить.
Процесс замены масла в АКПП в Гранд Старекс завершен.
Выбор масла для Hyundai Grand Starex
Замена масла в АКПП в Гранд Старекс осуществляется с использованием оригинальной жидкости. В четырех и пяти ступенчатую коробку рекомендуется заливать следующие виды масел:
- DIA ATF SP III;
- Hyundai ATF SP III;
- Chevron ATF SP III.
Объем масла в АКПП - 10 литров. Периодичность замены - каждые 60 000 км пробега.
Hyundai Starex – корейский микроавтобус, один из ближайших конкурентов Volkswagen Transporter. Машина пользуется стабильным спросом на поддержанном рынке, и находит немало поклонников – во многом благодаря возможности проведения ремонта своими силами. Одной из самых востребованных процедур является проверка и замена масла в автоматической коробке передач. По официальным данным, заливать жидкость необходимо каждые 10 тысяч километров, учитывая непростые климатические и дорожные условия в России. Рассмотрим подробно, как правильно заменить масло в АКПП Hyundai Starex.
Что нужно сделать для замены
- Хорошо прогреть двигатель таким образом, чтобы его температура составила 80 градусов. Для этого достаточно совершить короткую поездку по городу, соблюдая частые остановки и перегазовки
- Автомобиль устанавливается на смотровую площадку, включается стояночный тормоз. Переместить селектор АКПП в несколько положений. Желательно на каждом режиме задержаться на 3-4 секунды, чтобы создать нагрузку на коробку. Затем перевести селектор в положение «нейтраль» (N)
- С помощью мерного щупа оценить уровень оставшейся жидкости. Для этого сначала достаем щуп, очищаем его, затем повторно опускаем в отверстие. И наконец, снова достаем и смотрим на точный уровень жидкости. Оптимальным объемом считается, когда отпечаток масла находится на отметках между Min и Max на мерном щупе.
- Естественно, целесообразно проверить не только уровень, но и качество оставшейся смазки. Если жидкость не имеет специфического горелого запаха, а также обладает светло-коричневым или светлым цветом, в этом случае можно лишь долить новое масло. Если масло черного цвета и воняет горелым, тогда понадобится полная замена жидкости, вместе со сливом старой смазки
- Перечень следующих процедур представлен для тех, кому требуется полная замена масла. Итак, автомобиль загоняется на эстакаду, заглушается двигатель. В месте под днищем автомобиля есть пробка сливного отверстия, ее нужно открутить, затем наблюдать процесс слива отработанной жидкости в заранее подготовленную емкость
- Необходимо демонтировать поддон с помощью головки на 10
- После снятия поддона появится доступ к масляному фильтру, также вынимаем его и меняем на новый элемент
- Хорошо промыть поддон от грязевых отложений и металлической стружки, затем прикрутить и установить обратно на место, не забыв поставить новый масляный фильтр
- Скорее всего, перед установкой обратно на место поддона и сливной пробки придется поменять их уплотнительные прокладки
- Следующий этап – залив нового масла через отверстие мерного щупа
- Чтобы избежать комплексной промывки АКПП в дорогом дилерском центре, можно сделать двойную замену масла. В данном случае, в продолжении пункта 10, необходимо запустить двигатель, и дать ему поработать несколько минут. В этот момент следует поочередно включать все передачи с задержкой 2-3 секунды в каждом режиме. Это позволит маслу быстрее распространиться по всем каналам АКПП
- Заглушить мотор, и слить масло в емкость
- Снова залить жидкость через контрольное отверстие. Довести уровень жидкости до определенной нормы, указанной в виде Min/Max на щупе
- Запустить двигатель, совершить короткую поездку, после чего еще раз замерить уровень. Если он в норме, тогда процесс замены масла в АКПП Hyundai Starex успешно завершен.
Сколько заливать масла
В инструкции по эксплуатации указаны неравнозначные объемы заливаемого масла в коробку передач Hyundai Starex. Здесь все зависит от модельного года выпуска и условий эксплуатации. Обычно объем составляет в пределах 7-12 литров.
Какое масло заливать в Hyundai Starex
Есть несколько вариантов трансмиссионных масел, подходящих для данной модели. Среди них выделим самые лучшие продукты – это полусинтетика Hyundai ATF Matic-J, а также более дешевое масло Ravenol ATF Red-1 (синтетика).
О пользе замены минерального масла в МКПП
Нужно подметить, что синтетическое масло часто необходимо для создания скользкого слоя минерального масла в тех частях МКПП, где сформирован частый контакт находящихся в зацеплении деталей с большим уровнем трения. Наличие даже незначительно небольшого количества несмазанных шестерен, в которых отсутствует защитный слой синтетического масла, способен стать причиной появления существенных механических казусов, поэтому замена масла в МКПП Hyundai H-1 (Grand Starex) – это желательная и регулярная операция, которую забывать никак нельзя. Нужно подметить, что техобслуживание на автосервисе, которая расположена на Варшавке, что в районе станции метро Южная, - это хорошая перспектива грамотно и дешево обслужить свое авто.
Каждый водитель разыскивает ответ на вопрос – как часто обязана проводится замена двигательного масла в коробке автомат. Естественно, к всякой машине разработан регламент – десять тысяч километров, и ему следуют большинство автолюбителей. Но в основном это число зависит от условий работы, и, конечно, от качества моторного масла, тем не менее замена масла в коробке автомат – это довольно значительная процедура ухода за автомобилем, о ней стоит всегда вспоминать. Если вы интуитивно переживаете за работоспособность вашей красавицы, то проблема - где заменить масло в автоматической коробке переключения передач в Москве, может оказаться насущным.
Когда следует заменить масло в КПП Хендай Гранд Старекс, м. Пражская, м. Южная
Образованные монтажники постоянно говорят, что моторное масло следует сменять регулярно. При этом *полная смена масла в КПП аппаратом цена может немного снизиться. Надо подчеркнуть моменты, при которых замена масла в коробке автомат бывает несколько быстрее:
- повторяющиеся поездки на небольшие расстояния – мотор не может разогреться за столь короткое время, из-за чего появляется конденсат со всеми вытекающими. В жесткие морозы - это весьма актуально, помните, что замена масла в кпп, даст возможность не разочароваться в своем автомобиле;
- постоянные поездки в темпе автомобильного затора – в это время работа охлаждающей системы существенно ухудшается, масло весомо нагревается, и, следовательно, усилено утрачивает свое качество. Надо припомнить, что аппаратная замена масла в акпп – увеличит срок службы всего двигателя.
Стоимость замены масла в кпп Hyundai H-1 (Grand Starex)
Нужно подчеркнуть, что во время ежедневной эксплуатации автомобиля двигательное масло со временем теряет все свои хорошие качества, и и в этот момент замена масла вариатора становится реально необходимой для вашего автомобиля. Это выражено тем, что моторное масло загрязняется вредными отходами продуктов сгорания солярки. Замена масла в мкпп – предоставит возможность растянуть срок службы МКПП, - приезжайте на СТО на остановке метро Пражская, и вам гарантируют идеальное качество и идеальный сервис.
Что еще следует знать о замене масла в МКПП и АКПП Хендай Гранд Старекс
Нужно учитывать темп, условия перемещения и пропорциональность движения в населенном пункте или по автобану - все это сказывается на частоте проведения этой процедуры, как - слив масла вариатора. Наибольшие и минимальные температуры (в холодное и теплое время), перемещение по проселочным дорогам, буксирование тяжеленных грузов намного уменьшают интервал смены каждого синтетического масла.
Наш совет – смена масла и фильтров каждые 50000 км, и стоит запомнить - регулярная смена масла в коробке передач будет ключевым условием для ее продолжительной и безаварийной работы.
Автоматическая коробка передач Hyundai Starex нуждается в периодической замене масла, хотя многие автомобилисты ошибочно считают, что в АКПП масло не требует замены.
Когда и зачем нужно менять масло?
Замена масла в АКПП Старекс - это необходимая процедура для поддержания трансмиссии в рабочем состоянии. Специальная жидкость смазывает рабочие элементы, узлы и механизмы коробки, предотвращая быстрый износ. Если Вы не знаете, когда менять масло в коробке Hyundai Starex - обратитесь к специалистам.
Не все знают, сколько масла лить в АКПП Starex. Объем заливаемой жидкости зависит от конкретной модели коробки. Он колеблется от 4 до 8 литров, точную цифру могут сказать только специалисты автосервиса.
Если масло своевременно не заменено, то может понадобиться ремонт АКПП Старекс . Стоимость такого ремонта часто достаточно высокая, поэтому лучше не испытывать судьбу, и регулярно заменять жидкость.
Автосервис REKPP специализируется на замене масла в коробке автомат Хендай Старекс. Справится с данной процедурой своими силами без опыта достаточно сложно, а наши специалисты сделают все в лучшем виде. Замена масла в АКПП - цены вполне доступные, чтобы осуществлять данную процедуру каждые 50000 км или чаще.