Восстановление подогрева заднего стекла. Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла? Как работает обогреватель заднего стекла

Комментариев: нет

Нити подогрева на заднем стекле автомобиля могут выходить из строя по истечении длительного срока эксплуатации машины или вследствие механических повреждений. В результате водители автомобиля сталкиваются с отсутствием обогрева части стекла. Это вызывает образование на нем конденсата при значительных перепадах температуры внутри салона и на улице в холодное время года.

Запотевшее стекло значительно понижает видимость дорожного покрытия, что чревато возрастанием риска ДТП. Эта проблема, к счастью, может быть устранена своими руками при помощи специального клея или пасты.


Ремонт нитей обогрева заднего стекла автомобиля

Обогреваться часть стекла автомобиля прекращает из-за обрыва нити, которую вы, например, можете задеть абразивом, удаляя клей от тонировочной пленки. Так как элементы обогрева тонкие и при определенном освещении практически не видны. Существует несколько способов обнаружения обрыва:

  • На стекле, которое уже запотело, включаете обогрев (в некоторых моделях авто достаточно завести двигатель). Следите, чтобы место разрыва осталось запотевшим, тогда как все остальное окно отпотевает пятном.

Поиск обрыва нитей обогревателя заднего стекла авто
  • Включите зажигание автомобиля, одновременно активировав обогреватель на окне. Далее возьмите вольтметр, соедините один его щуп с массой машины, а второй заверните в фольгу. Ее вам нужно будет перемещать по проводнику системы обогрева. В центре каждой нити соединяйте щуп прибора: если он покажет напряжение около 5 В, то элемент исправно работает. Если же показатель колеблется от 0 до 12 В, то наблюдается разрыв. После определения элемента, в котором есть разрыв, обнаружьте место деформации, присоединив щуп прибора к плюсовой клемме системы обогрева. Второй щуп двигайте по всему обогревательному элементу: в каком месте напряжение будет равняться 0 В, там и есть разрыв.
  • Возьмите кило- или мегаомметр. Один из щупов присоедините к одному выводу системы обогрева окон автомобиля, а второй – ко второму выходу. Смочите вату в дистиллированной воде и проведите ею по элементу обогревателя. Где стрелка омметра дернется, там и находится место обрыва. Пользуйтесь аналоговым омметром. Учтите, что он покажет правильные данные, если обрыв на элементе обогрева только один.

Нахождение места обрыва нитей обогревателя

Способы ремонта

Прежде чем начать ремонт обогрева заднего стекла своими руками, убедитесь, что полоска проведения тока очищена от лака. Делать это нужно предельно аккуратно, используя скрепку. После очистки обезжирьте рабочую поверхность.

Существует несколько способов починки обогревателя окон автомобиля:

  • Токопроводящая паста. Для ее использования выключите обогреватель окон и дайте стеклу время на остывание. После прочистки нити проведите разметку рабочего участка, а затем нанесите пасту слоем около 2 см на каждый из поврежденных концов элемента обогревателя. Паста сохнет в течение 24 часов, в течение которых пользоваться обогревом окон нельзя. Однако для ускорения процесса возможна сушка строительным феном.

Токопроводящая паста для ремонта обогрева стекла авто
  • Краска со стружкой. Возьмите брусок из меди с латунью или графита и сотрите его мелким напильником в стружку. Краска вам потребуется под цвет нитей. Ее нужно смешать с получившейся стружкой 1:1. У вас получится смесь тестообразной консистенции. После включения обогревателя краска наносится на место разрыва нити. Место нанесения предварительно размечается изолентой. Когда вы будете наносить краску, услышите шипение, которое вскоре исчезнет. После этого нить начнет работать. Сам состав застывает в течение минуты.
  • Подготовьте мелкие опилки из железа, магнит и бесцветный клей (подойдет лак). Магнит приложите с внешней стороны автомобиля над местом поломки. После со стороны нити обогревателя насыпьте опилок. Шевелите магнитом и таким путем передвигайте стружку в нужное место. Процедура закончена после того, как нить начнет нагреваться. Для закрепления опилок на месте нанесите на них каплю клея или лака. Затем уберите магнит, удалив лишние опилки.
  • Токопроводящий клей. Он считается одним из самых простых способов, так как в одиночку (без опилок) обеспечивает проведение тока. Клей, продающийся в наборе с трафаретами и кистью, наносится на место обрыва нитей при помощи шприца или кисточки. Вы должны перекрыть целую часть нити по 1 см с обеих сторон. Высыхает средство около суток. Некоторые пользователи считают, что в клей нужно добавлять немного йода. Это окрасит его в красный цвет обогревателей. Отзывы о средстве противоречивые.

Токопроводящий клей Keller
  • Клей и опилки. Подойдет нитроклей, который нужно смешать с серебряными опилками и положить на поврежденную поверхность. После смесь раздавливается, а лишнее удаляется.

Производители клеящего средства

Клей для проведения тока выпускают такие производители, продукцию которых вы можете встретить на рынке:

  • Keller . Выпускает средство Kontaktol, в наборе с которым содержатся мельчайшие частицы серебра. Представлен однокомпонентной смесью, низкотоксичный, гипоаллергенный, водостойкий, термостойкий;
  • Loctite . Продается в наборе с трафаретом, наносится при помощи идущей в наборе кисти;
  • Россия . Выпускает средство «Контактол», которое наносится на поверхность слоем 0,2 мм. Выдерживает температуру до +110 градусов. Имеет низкую эластичность и обладает водостойкостью.

1-й способ:
- на запотевшем стекле включаете обогрев и в месте разрыва стекло быстро отпотевает пятном, при этом вся нить с разрывом не отпотевает.

2-й способ:
- для обнаружения разрыва проводника обогревателя заднего стекла включите зажигание и включите обогреватель заднего стекла.
- соедините один щуп вольтметра с массой автомобиля, а второй щуп оберните фольгой и перемещайте фольгу по проводнику обогревателя.
- соедините щуп вольтметра в центре каждого проводника обогревателя заднего стекла. Если вольтметр показывает напряжение около 5 В, значит, проводник обогревателя исправен. Если вольтметр показывает напряжение 0 В или 12 В, значит имеется разрыв проводника обогревателя.
- для обнаружения места разрыва проводника обогревателя подсоедините один щуп вольтметра к положительной клемме обогревателя, а второй щуп перемещайте по проводнику обогревателя со стороны отрицательной клеммы обогревателя. Точка, в которой напряжение, показываемое вольтметром, упадет с нескольких вольт до нуля и является местом разрыва проводника обогревателя.

3-й способ:
- омметр,в режиме кило,а лучше мего. Один щуп цепляется к одному выводу обогревателя, второй щуп к другому выводу обогревателя. Взять кусок смоченной ваты в дистиллированной воде и вести им по ниткам обогревателя, следить за показаниями кило, мегаомметра в месте обрыва стрелка дёрнется.
- омметр лучше использовать аналоговый (со стрелкой).
- работает в случае, если обрыв в одном месте!

Непосредственно ремонт нитей:

Во всех перечисленных ниже способах предварительно надо очистить токопроводящую полоску от лака (лучше - согнутой стальной проволочкой, скрепкой) до появления металлического блеска и обезжирить.

1-й способ (токопроводящая паста):
- восстановить разорванный проводник обогревателя заднего стекла можно с применением токопроводящей пасты.
- перед началом ремонта выключите обогрев заднего стекла и дайте время для остывания стекла.
- соблюдая осторожность, зачистите проводник обогревателя и промойте его спиртом.
- воспользуйтесь липкой лентой для отметки ремонтируемого участка.
- нанесите электропроводную пасту примерно на 20 мм с каждого конца поврежденного проводника.
- после сушки электропроводящей пасты в течение 24 часов можно пользоваться обогревателем заднего стекла. Можно высушить при высокой температуре, тогда пользоваться обогревом можно раньше.

2-й способ (электролитическое покрытие):
- из реактивов нужен сульфат меди - более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота - вполне подойдет электролит из аккамулятора.
- из инструмента - отрезок медной (желательно именно медной - не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
- на конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины - должно получится нечто вроде кисточки. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
- приготовление электролита - не путать с электролитом аккамулятора - тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения, не растворилось полностью - не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора - это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
- собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить - ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода. Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту!

3-й способ (краска со стружкой):
- взять медно-латунный брусок (подойдет и графит) и мелким напильником начал делать стружку.
- краска (можно красная, под цвет нитей) смешивается со стружкой, пропорция примерно 50/50. Должна получится тестообразная смесь.
- включается обогрев и наноситься краска на нить, предварительно сделав трафарет из изоленты или скотча. В процессе нанесения краски появлялось шипение из места контакта, потом оно пропало, но нить грелась.
- все сделано. Буквально через минуту состав застывает.

4-й способ (магнит и клей):
- приготовить очень мелкие железные опилки, небольшой по размерам магнит (от динамика) и прозрачный клей (типа БФ-2) или нитролак.
- приложить магнит с внешней стороны над местом обрыва, затем со стороны проводника присыпать опилки, тихонько шевеля магнитом добиться электрического контакта в месте разрыва (это будет заметно по нагреванию полоски - если конечно разрыв в одном месте, в противном случае понадобится большее количество магнитов).
- нанести маленькой белечьей кисточкой каплю клея на опилки и дать высохнуть клею (лаку).
- затем убрать магнит и лезвием удалить излишки опилок. Можно повторно нанести еще один слой клея (лака).
- хватает на несколько лет.

5-й способ (специальные клеи):
- специальные клеи для восстановления нитей обогрева, есть и российского производства
- отзывы противоречивые, кому-то нравиться, кому-то нет
- инструкция по применению прилагается к клею
- рекомендуется добавлять в клей немного йода. В таком случае клей получается красного цвета и по цвету совпадает с остальными нитями

6-й способ (пропайка):
- места повреждений можно спаять мягким низкооловянистым припоем ПОС-18 или ПОСС-4-6, используя в качестве флюса хлористый цинк. Если поврежден длинный участок - лучше припаять тонкую медную или серебряную жилку от провода.

7-й способ (опилки и клей):
- серебряные опилки (например, сточенный надфилем сплав с контакта негодного силового реле) надо насыпать в сгиб листка бумаги, туда же добавить каплю нитроклея. Быстро скатать кончиком ножа цилиндрик длиной 2...3 и диаметром 1 мм и наложить его на место повреждения. Затем - раздавить, чтобы плотно сжать опилки, и удалить лишнее.

Многих водителей интересует, что делать, если не работает обогрев, располагающийся на заднем стекле? Это ведь не просто прихоть, а жизненно важная необходимость, позволяющая всегда видеть, что происходит сзади.

Если при взгляде в зеркало заднего вида водитель ничего кроме тумана не видит, значит, риск аварии возрастает многократно. Именно поэтому, как только вы заметили, что не работает обогрев электрических нитей заднего стекла, необходимо сразу же взяться за его починку.

Это не особо сложная процедура, но чтобы всё прошло как нужно, необходимо максимально ответственно подойти к ней. Очень важно выполнять всё в точности с инструкциями.

Особенности системы обогрева для заднего стекла

Конструкция обогрева

Перед тем как перейти к ремонту обогрева элементов заднего стекла, который вы сделаете своими руками, нужно разобраться в конструкции данного устройства. В действительности она не представляет собой ничего сложного.

По сторонам заднего стекла транспортного средства идут две токопроводящие шины. Между ними располагаются нагревательные линии. Обычно для их создания используется высокоомный материал. Дело в том, что для эффективной работы каждая нить должна иметь сопротивление в районе 10 Ом. Только так можно защитить стекло от запотевания.

Количество нитей в обогреве стекла, находящегося сзади, для каждого автомобиля разное. В большинстве случаев оно зависит от длины поверхности. При ремонте это влияет исключительно на сложность обнаружения обрыва.

Важно! Все нагревательные линии соединены параллельно. Как результат обрыв одной из них никак не влияет на работу остальных.

Подключение к бортовой сети

Чтобы починить обогрев нитей заднего стекла понадобится изучить схему подключения данного устройства к автомобильной электрической сети. Основную роль здесь играет замок зажигания. Именно через него напряжение подаётся в систему подогрева.

Внимание! Для стабильной работы устройства один вывод замыкается на массу машины.

Как только вы включаете обогреватель, ток поступает на реле. После этого замыкаются контакты, а выводы соединяются. В результате электричество без препятствий подаётся обогревателю.

Как только ток попадет в электрическую схему обогревателя для стекла, он начинает питать нити, которые параллельно подсоединяются к общей системе. Но это не всё. Дело в том, что отрицательный контакт аккумулятора также выведен на массу автомобиля. Благодаря этому осуществляется постоянный обмен током.

Как вы уже поняли из выше представленного материала, обогрев каждой нити заднего сиденья работает благодаря ключу зажигания. Как только тот встанет в положение ON, активируется вся система.

Внимание! В некоторых автомобилях обогреватель для заднего стекла активируется исключительно при запущенном двигателе.

Многие водители возмущаются подобным решением конструкторов, но в действительности у него есть своя логика. Дело в том, что обогреватель заднего стекла потребляет очень даже немало электроэнергии. Обычно этот показатель варьируется в диапазоне от 10 до 25 А.

Чтобы вы лучше понимали, сколько это 25 А — проведём наглядное сравнение. Для того чтобы одна автомобильная фара могла светить необходимо не менее 5 А. Фактически один обогреватель равен 5 фарам.

Какие могут быть неисправности кроме обрыва нитей

Чтобы починить что либо, сначала необходимо диагностировать поломку. По ряду признаков можно предварительно выяснить, в чём именно кроется причина отказа обогрева нитей. Так неработающий индикатор обогревателя заднего стекла при нажатии кнопки указывает на неисправный предохранитель.

Светящийся индикатор и негреющие нити обогрева, располагающиеся на заднем стекле, указывают на неполадки в реле. В свою очередь плохой контакт в электрической схеме приводит к слишком медленному отпотеванию стекла.

Осуществляем ремонт обогрева

Поиск места обрыва

Именно с этого вам нужно начать процедуру восстановления нормальной работоспособности обогрева всех нитей заднего стекла. Для начала просмотрите все линии визуально. Если ничего невидно, можно воспользоваться методиками поиска, которые были выработаны другими водителями, столкнувшимися с такой же проблемой:

  1. Если на первый взгляд при осмотре заднего стекла, обрыва линий обогрева вы не обнаружили, не стоит сразу переходить к более сложным методикам. Для начала просто отключите обогрев. В месте, где стекло не подогревается —появится характерная полоса.
  2. Возьмите вольтметр , активируйте обогрев задних сидений. Один щуп установите на массу машины, второй оберните фольгой. При этом медленно перемещайтесь по каждой линии, пока не дойдёте до середины. Стандартное напряжение составляет 5 В. Если оно упадёт ниже, значит, вы нашли место обрыва. Скачок до 12 В также обозначает обрыв.
  3. Есть ещё один вариант использования вольтметра. Для этого нужно подсоединить плюс к клемме к соответствующему контакту обогрева. Второй щуп необходимо медленно перемещать по линии. Причём делать это нужно обязательно с той стороны, где находится отрицательная клемма. Падение напряжения означает то, что вы нашли обрыв.
  4. Омметр. Лучше всего пройдёт обычный стрелочный прибор. При включении устройства необходимо выбрать режим мега. Щупы присоедините к выводам обогрева на заднем стекле. В качестве соединительного элемента подойдёт обычная вата, смоченная в дистиллированной воде. Проведете по линии. Реакция стрелки будет означать, что вы нашли место обрыва.

Как только место обрыва в нитях обогрева стекла, находящегося позади, найдено, можно приступить к полноценному ремонту.

Ремонтируем обогрев

Существует множество методик ремонта нитей, отвечающих за обогрев стекла автомобиля, находящегося сзади. К примеру, можно взять обычный ремкомплект для соответствующей детали. Плюс подобного варианта заключается в том, что вам не придётся искать дополнительные запчасти и инструменты. Всё будет в одной упаковке.

Внимание! Перед тем как приступать к пайке — зачистите, и обезжирьте провода системы обогрева.

Одни из лучших наборов для восстановления обогрева повреждённых тепловых линий заднего стекла делают компании Permatex и Quick Grid. Все они имеют похожие комплектующие.

Ремкомлект позволяет восстановить около 10 сантиметров поврежденной нити. Обычно в наборе уже есть готовые линии. Всё что вам нужно — это правильно их установить.

Сам алгоритм ремонта тепловых линий заднего стекла при помощи ремкомплекта очень прост. Вам нужно заменить поврежденную нить и нанести компаунд туда, где было повреждение.

Важно! Процедуру необходимо повторить два-три раза, чтобы она возымела эффект.

В конце работы снимите шаблон. Обогрев нельзя включать не менее чем сутки после того, как вы всё сделаете. В противном случае вся работа будет бесполезной и придётся её переделывать заново.

Второй метод ремонта обогрева тепловых линий заднего стекла своими руками заключается в использовании токопроводящей пасты. Просто нанесите её на место, где были оборваны нити. Подождите 24 часа. После этого все функции тепловых линий будут восстановлены.

Совет! Если вас поджимает время и нужно срочно куда-либо ехать, используйте для ускорения процесса обычный фен.

Народные методы ремонта

Безусловно, использование ремкомплекта и термопасты имеет свои преимущества. Они просты в эксплуатации, а результат ремонта этими средствами нитей обогрева из специального материала для заднего стекла всегда на высоком уровне. Тем не менее их ещё нужно купить. А для этого нужны деньги и время. В некоторых же случаях и с первым и со вторым возможны некоторые сложности.

Неудивительно, что отечественными и зарубежными автолюбителями был придуман целый набор разнообразных методик, которые могут помочь в кратчайшие сроки при помощи имеющихся под рукой средств восстановить оборванные линии.

Для того чтобы воплотить в жизнь первый народный метод ремонта обогрева нитей заднего стекла — вам понадобится краска и стружка. Чтобы добыть стружку нужен медно-латунный брусок и напильник. Цвет краски не имеет особого значения. Тем не менее предпочтительнее чтобы он соответствовал нитям.

Стружка и краска смешиваются в пропорции один к одному. В итоге у вас должно получиться некое тесто из этих двух элементов. Для того чтобы сделать трафарет сгодится обычный скотч.

После того как трафарет нанесён на поверхность включите обогрев нитей с сопротивлением в 10 Ом для заднего стекла. Только после этого нанесите восстанавливающую смесь. Как только тесто попадёт на повреждённую область — раздастся специфическое шипение.

Главный плюс методики с краской и стружкой при ремонте обогрева на заднем стекле заключается в том, что вам не нужно ждать. Как только раздаться легко узнаваемое шипение вы сможете сразу же выехать на трассу, не боясь, что заднее стекло запотеет.

Второй народный метод ремонта обогрева, установленного на заднем стекле, имеет некоторые отличия от первого. В смеси также используется стружка, но краска заменяется клеем. Идеально подойдёт БФ-2. Его восстановительных качеств будет более чем достаточно для восстановления повреждённых нитей.

Важно! Чтобы обеспечить более надёжный контакт можно использовать тонкий проводок.

Третий народный метод ремонта нитей обогрева, прикреплённых к заднему стеклу, заключается в обычной пайке. Для этого вам понадобится флюс и хлористый цинк. Без припоя, конечно же, тоже обойтись не получится. Жилка, которую вы будете использовать во время работы должна быть серебреной. В качестве альтернативы можно применить медь.

Как видите, народные методы позволяют с минимальными затратами восстановить даже самые серьёзные обрывы линий обогрева на заднем стекле автомобиля. К сожалению, в отличие от готовой пасты, состав вам придётся сделать самостоятельно. А это требует времени и сил.

Итоги

Обогрев высокоомных нитей заднего стекла можно отремонтировать своими руками. Для этого даже не нужно покупать ремкомплект или пасту. Достаточно подручных средств в виде бруска и краски.

Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити. Заменять в этом случае стекло полностью нерационально.

Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье.

Принцип работы

Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.

Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:

  • электрохимическим;
  • вакуумным напылением (самый надежный метод);
  • наклеиванием.

В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.

Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.

Схема подключения

Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.

В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.

Признаки неисправности

Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла:

  • не включается полностью;
  • включается, но работают не все нити (наиболее распространенный случай);
  • работает периодически.

Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа

Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:

1. Неисправность электрооборудования автомобиля .

Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.

Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.

Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.

Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.

2. Обрыв нитей накала .

Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.

Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:

Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.

После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.

Как починить обогрев заднего стекла своими руками

Для проведения ремонта обогрева заднего стекла следует приобрести специальный токопроводящий клей либо готовые наборы для ремонта обогревателя. Необходимо внимательно ознакомиться с технологией ремонта, которая должна быть описана на упаковке или прилагаемой инструкции на русском языке. Успех ремонтных работ определяется строгим соблюдением указанной в инструкции технологии.

Видео — ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками:

Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла

Набор Permatex PX 09117

В набор входят:

  • клей для нитей 1,4 мл;
  • клей для контакта 0,8 мм;
  • кисточка для нанесения клея;
  • шаблон;
  • наждачка;
  • салфетка-активатор;
  • спиртовая салфетка.

Способ применения при ремонте контактов :

  • зачистить и обезжирить поверхности;
  • зачистить контакты;
  • протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
  • нанести небольшую (!!!) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
  • прижать контакты;
  • дать сутки на высыхание.

Способ применения при ремонте нитей :

  • обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
  • прикрепить шаблон;
  • подождать 20 минут;
  • повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
  • обогреватель включать через 24 часа.

Стоимость такого набора около 1000 рублей.

Клей AVS A78358S

Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.

Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.

Цена клея около 400 рублей.

Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:

Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.

Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие

1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава .

В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.

Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.

2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы .

Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.

3. Электролитическое покрытие .

Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).

Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.

Замерзание и запотевание заднего стекла приводят к уменьшению обзорности, что ограничивает контролю над дорожной ситуацией. В статье рассмотрим все компоненты обогрева, а также их возможные неисправности. Покажем, как выполняется ремонт обогрева заднего стекла.

Как устроена система

Чтобы без проблем найти неисправность обогревателя заднего стекла, рассмотрим устройство системы. Все элементы представлены на принципиальной схеме.

  1. Монтажный блок.
  2. Реле включения подогрева.
  3. Замок зажигания.
  4. Кнопка на приборной панели. Внутри кнопки установлена лампочка, которая загорается при включенном обогреве и зажигании.
  5. Соответствующий значок на приборной панели, дублирующий информацию о включенном обогреве.
  6. Токопроводящие нити, расположенные на заднем стекле.

Принцип работы всей системы заключается в нагревательном эффекте, проявляющемся при прохождении тока через нагревательный элемент. Таковым в системе обогрева заднего стекла является сеть токопроводящих нитей. При включении зажигания в 3-е положение (On) через предохранитель (в нашем случае F7) подается питание к кнопке включения системы. После нажатия кнопки ток, зажигая контрольную лампочку, поступает к соответствующему значку на приборной панели и обратно в монтажный блок к реле включения. После замыкания соответствующих контактов реле происходит подача питания (+) к одному из выводов системы токопроводящих нитей. Второй вывод подключен к кузову автомобиля, соответствующему минусовому выводу АКБ. Таким образом через нити начинает течь ток.

Теперь нам легче понять, как отремонтировать обогрев заднего стекла. Для успешного ремонта обогрева заднего стекла автомобиля желательно уметь читать электрические схемы, так как не ко всем автомобилям вы найдете столь понятно изображенные элементы, как на предоставленной нами схеме.

Неисправности

Как найти причину

Все манипуляции по поиску причины поломки стоит совершать после проверки предохранителя. Также часто сам характер поломки может подсказать путь к поиску неисправности.

К примеру, вместе с обогревом заднего стекла перестала работать лампочка в кнопке. Вполне вероятно, что это всего лишь совпадение, так как лампочка могла просто перегореть. Но смежность говорит о вероятности отсутствия питания, поступающего к кнопке. В таком случае, согласно приведенной выше схеме, вам необходимо проверить цепь от замка зажигания, выводы 1 и 9, 2 и 4 на монтажном блоке, 85 и 86 контакты реле, а также саму кнопку.

Нагревание нитей отсутствует, но лампочка в кнопке после включения работает. В таком случае питание к кнопке точно приход, поэтому поломка в цепи после включателя. Необходимо проверить предохранитель F4, реле включения обогрева и соответствующие выводы в монтажном блоке, а также контакты нитей обогрева.

Стекло оттаивает лишь частично, что свидетельствует об обрыве некоторых нитей накаливания.

Проверка питания

Для диагностики обрыва цепи вам нужно знать . В режиме измерения постоянного тока (DCV) вам нужно последовательно проверить, поступает ли напряжение к тем либо иным выводам.

Для проверки питания, поступающего к реле, его необходимо извлечь из монтажного блока. Для проверки вам потребуется мультиметр (в режиме постоянного тока, до 20 V) либо контролька. Включите обогрев заднего стекла. Если на 85 и 86 выводах реле есть ток, значит неисправность в самом реле либо в последующих элементах цепи.

Для проверки работоспособности самого реле его также нужно извлечь из блока.

Вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления или, так называемую прозвонку. Загорание разных лампочек помогает определить + и -; в некоторых устройствах присутствует звуковое сопровождение.

Для проверки катушки, расположенной в реле, соедините щупы с контактами 85 и 86. Если мультиметр покажет бесконечное сопротивление, а в контрольке не загорится красный индикатор, свидетельствующий о КЗ, то катушка сгорела либо отпаялись контакты. Для последующей проверки присоедините к 85 и 86 выводам питание от АКБ. После щелчка, свидетельствующем о работоспособности катушки, должен появиться контакт между выводами 30 и 87.

Если вы не хотите проверять по отдельности реле и выводы 85, 86 в монтажном блоке, проверьте, есть ли напряжение на выводах 10 (Ш9) и 5 (Ш8). Наличие напряжения будет фактом того, что реле и дорожки монтажного блока вполне работоспособны.

Если при поисках неисправности вы обнаружили окисление контактов, зачистите поверхность наждачной бумагой либо надфилем. Ремонт обогревателя на этом будет закончен.

Поиск обрыва нагревательного элемента

Существует масса способов обнаружения обрыва токопроводящих нитей. Для поисков вы можете использовать мультиметр в режиме измерения сопротивления. Вам необходимо измерить сопротивление в начале и в конце каждой нити. Значение должно быть примерно одинаковым. Если на экране загорится значение 1, это будет свидетельствовать об обрыве. Можете подключить к выводам нитей АКБ. Мультиметр необходимо перевести в режим измерения постоянного тока. Плюсовой щуп закрепите на плюсовом выводе нагревательного элемента, а минусовой прикладывайте к середине каждой нити. Значение должно быть равно половине величины заряда АКБ.

Чтобы локализировать место, производите измерение таким же способом, начиная от края нити. Расположите щупы на расстоянии, к примеру, 10 см и продвигайтесь к краю нити. Чтобы не повредить чрезмерно тонировку, можете припаять к выводам щупов иголки. Так вы сможете незаметно проткнуть пленку и не нанести вред самим нитям.

Ремонт своими руками

Ремонт обогрева заднего стекла невозможен без специального токопроводящего состава. Для крепления клемм к элементу можно использовать специальный клей. Для восстановления нитей существуют специальные ремонтные составы. Стоимость их вполне демократична, да и найти их можно практически в каждом отделе автотоваров. Также существуют методы самостоятельного изготовления токопроводящих составов. Ремонт обогревателя происходит следующим образом:

  • удалите с места обрыва тонировку. Используйте линейку и канцелярский нож, чтобы аккуратно обрезать пленку только по периметру места обрыва нити;
  • обезжирьте поверхность;
  • наклейте малярный скотч, оставив внутри место под ремонтный состав;
  • нанесите токопроводящий клей;
  • оторвите скотч. Не дожидайтесь высыхания состава, так как есть вероятность, что впоследствии вместе с ним отлипнет и слой с ремонтной площади.

Не наносите слишком толстый слой, так как это уменьшит сопротивление и, как следствие, температуру в зоне ремонта.

Отремонтированный таким способом нагревательный элемент будет дальше верой и правдой служить вам.