Ауди а6 1999 год 2.4 система охлаждения. Ауди А6 ремонт и обслуживание своими руками Audi A6 C5 (4B)

На заводе система заправляется охлаждающей жидкостью, предназначенной для долговременной работы и не требующей замены. Жидкость состоит из воды с 40%-й (для двигателя V8 – 50%) долей добавки G 011 A8C. Данная смесь не только обеспечивает необходимую морозоустойчивость до –25° С (для двигателя V8 –35° С), но и защищает прежде всего легкосплавные компоненты от коррозии. Кроме того, предотвращается отложение накипи и значительно повышается точка кипения жидкости. Поэтому даже в теплое время года или в странах с теплым климатом нельзя снижать концентрацию смеси добавлением воды. Доля добавки должна быть не менее 40% (для двигателя V8 – 50%).

При необходимости более высокой степени морозостойкости можно увеличить долю G 011 A8C, но только до 60% или 54% для двигателя V8 (морозоустойчивость примерно до –40° С), так как дальнейшее наращивание концентрации ведет к снижению морозостойкости и ухудшению охлаждающего эффекта. Экспортируемые в страны с холодным климатом (например, Швеция, Норвегия, Финляндия) автомобили уже на заводе заправляются антифризом из расчета на работу при температуре до –35° С. В качестве добавки к охлаждающей жидкости применяйте (с соблюдением инструкции на упаковке) только G 011 A8C или присадку по спецификации TL-WV 774 C. Данные присадки можно получить на предприятии Audi. Другие добавки к жидкости могут существенно нарушить ее свойства и прежде всего эффект коррозийной защиты. Возникающие в результате коррозийные повреждения могут вызвать утечку охлаждающей жидкости и привести впоследствии к серьезным повреждениям двигателя.

Контроль уровня охлаждающей жидкости

Расширительный бачок находится в левой части подкапотного пространства.

При падении уровня жидкости загорается контрольная лампа. Несмотря на это, его рекомендуется проверять время от времени. Достоверно проверить уровень можно только при неработающем двигателе.


Утечка охлаждающей жидкости

Утечка охлаждающей жидкости позволяет предположить прежде всего наличие не плотностей в системе охлаждения. В этом случае срочно проверьте систему на предприятии Audi. Нельзя ограничиться только доливанием жидкости. При ненарушенной герметичности утечка может возникнуть только в том случае, когда охлаждающая жидкость закипает из-за перегрева и вытеснения из системы охлаждения.

Доливание охлаждающей жидкости

Сначала заглушите двигатель и дайте ему остыть. Затем накройте пробку расширительного бачка тканью и осторожно отверните ее на один оборот влево, стравив таким образом избыточное давление. После этого полностью открутите пробку.
Предупреждение

Система охлаждения находится под давлением!

Если, по чрезвычайности обстоятельств, приходится доливать только воду, то при первой же возможности восстановите нормативную концентрацию раствора, добавив положенный по инструкции компонент.

При значительной утечке охлаждающей жидкости, ее, во избежание повреждений двигателя, можно доливать только после того, как он остынет.

Не переливайте жидкость выше метки "max": избыток жидкости при ее нагреве вытесняется из системы через предохранительный клапан в пробке расширительного бачка!

Плотно закручивайте пробку.

Вентилятор системы охлаждения

На 4- и 6-цилиндровых двигателях вентилятор работает от электропривода, управляемого термовыключателем в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

На 5- и 8-цилиндровых двигателях привод вентилятора осуществляется через ребристый клиновой ремень от двигателя. Вентилятор оснащен вязкостной муфтой, регулирующей частоту его вращения в зависимости от температуры. Дополнительный электроприводной вентилятор со ступенчатым регулированием оборотов автоматически подключается в процессе работы двигателя, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Система охлаждения – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения подсоединен и радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем...

Радиатор системы охлаждения 1 – радиатор; 2 – уплотнительное кольцо; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – крышка расширительного бачка; 5 – соединительная колодка; 6 – шпилька; 7 – кожух вентилятора; 8 – винт; 9 – расширительный бачок; 10 – дополнительн...

5.2 Проверка пробки расширительного бачка

Выпускной клапан, установленный в пробке расширительного бачка, поддерживает давление в заданных пределах и предотвращает повреждение элементов системы. Крышку с дефектным клапаном необходимо заменить. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите крышку 4 (см. рис. Радиатор системы охлаждения) расширительного бач...

Соединительные колодки датчика включения вентилятора и электродвигателя вентилятора 1 – соединительная колодка датчика включения вентилятора; 2 – соединительная колодка электродвигателя вентилятора; 3 – наконечник отводящего шланга радиатора; 4 – фиксатор наконечника...

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычки фиксаторов, отсоедините колодки 1 и 2 с проводами от датчика включения в...

Водяной насос бензинового двигателя 1 – ремень привода распределительных валов; 2 – прокладка водяного насоса; 3 – водяной насос; 4 – болты верхнего крепления задней крышки; 5 – задняя крышка ремня привода распределительных валов; 6 – верхняя крышка ремня привода распределительных валов; ...

Детали системы охлаждения дизельного двигателя 1,9 л, 74 кВт 1 – болт крепления водяного насоса; 2 – водяной насос; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – шланг расширительного бачка; 5 – трубка системы охлаждения на блоке цилиндров; 6 – патрубки радиатора отопителя; 7, 11, 14 – тройники; ...

5.7 Снятие и установка вентилятора радиатора

Если обнаружен люфт в подшипниках электродвигателя или деформация лопастей крыльчатки, замените вентилятор, так как электродвигатель работает с очень большой частотой вращения якоря и любое нарушение балансировки может привести к разрушению вентилятора (обычно в самый неподходящий момент). ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ...

5.8 Замена датчика включения вентилятора

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слейте охлаждающую жидкость (см. подраздел 5.13). 3. Нажав на язычок фиксатора, отсоедините колодку 1 (см. рис. Соединительные колодки...

Установка термостата а – бензиновый двигатель; б – дизельный двигатель; 1 – пружинный хомут; 2 – болт крепления крышки; 3 – крышка корпуса термостата; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – термостат; 6 – штуцер шланга расширительного бачка; 7 – патрубок подачи жидкости в отопит...

5.10 Проверка термостата

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите термостат с автомобиля. 2. Погрузите термостат и контрольный термометр в стеклянную емкость с охлаждающей жидкостью так, чтобы они не касались дна и стенок сосуда (это может привести к искажению показаний). ...

Двигатель автомобиля эксплуатируется в различных климатических условиях и при различных нагрузках. При этом температура охлаждающей жидкости, а, следовательно, и двигателя должна регулироваться и оставаться в узком температурном диапазоне, что обеспечивает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения герметичного типа включает водяной насос с приводом от приводного ремня, вентилятор радиатора с термовязкостной муфтой, радиатор, расширительный бачок, термостат и радиатор отопителя, а также шланги и переключатели.

Для охлаждения двигателя, водяной насос поддерживает непрерывное движение охлаждающей жидкости. На холодном двигателе, охлаждающая жидкость циркулирует по головке блока цилиндров, блоку цилиндров двигателя и радиатору отопителя салона. При увеличении температуры охлаждающей жидкости, термостат открывает большой контур циркуляции. В этом случае охлаждающая жидкость проходит также и через радиатор, и ее температура уменьшается, за счет потока воздуха обдувающего радиатор.

Величина потока воздуха увеличивается вентилятором, расположенным за радиатором. Вентилятор приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива, коленчатого вала. Термовязкостная муфта (вискомуфта) вентилятора радиатора включается в зависимости от температуры воздуха за радиатором. При достижении предопределенной температуры открывается клапан "в муфте и термовязкостная муфта приводит в действие крыльчатку вентилятора, в результате увеличивается обдув радиатора. Частота вращения вентилятора не может превысить частоту вращения двигателя. В зависимости от конструктивного исполнения, например, при наличии кондиционера устанавливается дополнительный вентилятор с электрическим приводом. Он управляется двухступенчатым термодатчиком, который крепится винтами к левой нижней части радиатора. При температуре охлаждающей жидкости от +92 °С до +98 °С, термодатчик включает вентилятор на первую ступень (малая частота вращения). Если температура охлаждающей жидкости повышается до +99... +105 °С, вентилятор включается на максимальную частоту вращения. В результате периодической работе вентилятора и термостатическому регулированию потока охлаждающей жидкости, рабочая температура двигателя достигается быстрее при уменьшении расхода топлива.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться также при выключенном зажигании. При работах на горячем двигателе на время отсоедините разъем вентилятора.

Вентилятор с электрическим приводом может включаться, и после выключения зажигания. Поэтому при проведении работ на горячем двигателе на время проведения работ необходимо отсоединить электрический разъем от двигателя вентилятора.

При проведении работ на системе охлаждение, соблюдайте осторожность, чтобы охлаждающая жидкость не попала на зубчатый ремень. Этиленгликоль, содержащийся в охлаждающей жидкости может повредить материал зубчатого ремня, что при дальнейшей эксплуатации может привести к разрыву ремня.

Элементы системы охлаждения бензиновых двигателей 1,8-I

1 - радиатор, 2 - верхний шланг радиатора, 3 - водяной насос/ термостат, 4 - головка блока цилиндров, 5 - теплообменник (радиатор) отопителя, 6 - возвратный трубопровод охлаждающей жидкости, 7-дроссельный узел, 8 - расширительный бачок, 9 - масляный теплообменник, 10 - впускной коллектор

Элементы системы охлаждения двигателя V6

1 - корпус термостата, 2 - уплотнительное кольцо, 3 - термостат, 4 - винт удаления воздуха, 5 - болт, 25 Нм, 6 - пружинный фиксатор, 7 - датчик температуры, 8 - задняя труба системы охлаждения, 9 - серьга для подъема двигателя, 10 - болт, 10 Нм, 11 - труба системы охлаждения, 12 - передняя труба системы охлаждения, 13 - крышка, 14 - уплотнительное. кольцо, 15 - расширительный бачок, 16 - верхний шланг системы охлаждения, 17 - труба системы охлаждения, 18 - задний кожух зубчатого ремня, 19 - прокладка, 20 - водяной насос, 21 - нижняя труба системы охлаждения, 22 - масляный теплообменник, 23 - ременной шкив, 24 - колеса виска вентилятор. 25 - Visco-муфта вентилятора. 26 - крышка, 27 - от нижнего шланга радиатора

Проверка системы охлаждения

Нарушение герметичности системы охлаждения и работоспособность предохранительного клапана избыточного давления можно проверить используя испытательный прибор для проверки давления, например HAZET 4800-1 с переходником 4800-5.

Прогрейте двигатель до достижения. нормальной рабочей температуры.

Указания по безопасности
При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипящего звука. После прекращения шипения медленно отвинтите, и снимите крышку с расширительного бачка: Снимайте крышку с расширительного бачка только при температуре ниже +90 °С.

Снимите крышку с расширительного бачка и вместо нее установите испытательный прибор HAZET 4800-1 с переходником 4800-S.

Ручным насосом испытательного прибора создайте в системе охлаждения давления 1,0 бар. Если в течение короткого промежутка времени давление в системе уменьшится до нуля, значит, система охлаждения негерметична и имеет место утечка охлаждающей жидкости, которые необходимо найти и устранить.

Для проверки предохранительного клапана избыточного давления расположенного в крышке расширительного бачка, установите крышку в испытательный прибор, и ручным насосом создавайте давление. При давлении 1,4-1,6 бар предохранительный клапан избыточного давления должен открыться.

После того, как ковырялся с двигателем, поменял несколько патрубков системы охлаждения, после этого залил новый антифриз и, соответственно, заливал по описанной в инструкции методике, чтобы не остался воздух в системе - сначала заливаю систему с открытым расширительным бачком, потом жду пока везде антифриз распределится, потом еще раз доливаю, качаю патрубком основного радиатора. Потом завожу и гоняю сначала на оборотах ХХ и потом на повышенных оборотах. После этого еще доливаю антифриз и потом закрываю крышку и так несколько раз прогоняю. Потом даже встал на пригорок, чтобы пробка в системе, которая находится около левой ГБЦ была достаточно высоко, выкручивал пробку и шел оттуда антифриз. Думал, что воздух весь вышел, но печка грела достаточно слабо. Когда настали морозы, тогда в машине ездить стало невозможно - холодно в салоне. Печка начинала греть только если ехать на повышенных оборотах - 3000 об/мин и выше… и то, воздух немного тёплый.

Могло быть несколько вариантов проблемы, почему печка холодная - это или забитый радиатор печки или не закрывает заслонка печки подачу холодного или горячего воздуха или воздух в радиаторе печки.

Начал с самого простого - попробовать выгнать воздух из радиатора печки, хотя - был на 99% уверен, что воздуха там нет, так как прокачивал систему достаточно хорошо. Ни на одной машине, с которыми сталкивался, не возникало такого, чтобы в радиаторе печки был воздух и она не грела.

Заехал в гараж, двигатель был нагрет до 90 градусов, трогаю патрубки, которые заходят в радиатор печки - верхний горячий, нижний холодный. Поднял расширительный бачок чуть повыше (как показано на фотографии №1), покачал толстым патрубком основного радиатора - побулькало, но ничего не изменилось. Патрубок нижний холодный, верхний горячий.

Решил отсоединить патрубки от радиатора печки и посмотреть, польется ли антифриз. Открутил верхний - потек антифриз. С нижним пришлось помучаться, так как хомут был повернут близко к ВУТ и открутить его сложно было. Открутил хомут, отодвинул нижний патрубок - булькнуло и потом полился антифриз, я обратно патрубок надел на трубку радиатора и патрубок стал теплым. Закрутил хомуты, завел двигатель… и ситуация поменялась кардинально - стал горячим нижний патрубок, а верхний стал холодным…

Дальше заметил отверстие в верхнем патрубке (на фото №2 показано), подумал, зачем оно нужно, так как в этом месте патрубок натянут на трубку радиатора, попробовал стянуть патрубок так, чтобы патрубок был немного на трубке радиатора, а отверстие было не перекрыто трубкой радиатора и таким образом попытаться выгнать воздух из системы.

Немного покачал толстый патрубок радиатора - из отверстия начал антифриз выливаться и пошли пузырьки… дальше пошло сложнее: откручиваю пробку расширительного бачка, заливаю туда антифриз, завожу двигатель, опять стаскиваю верхний патрубок, чтобы отверстие было за трубкой, жду, когда антифриз польётся… не хочет… немного увеличиваю обороты - благо дроссельная заслонка рядом… обороты поднял, не льется… отпускаю дроссельную заслонку и из патрубка пошли пузырьки и потом в итоге пошел антифриз… думаю, ну и хорошо, всё на место поставил, завожу двигатель - через минуту опять патрубок верхний холодный.

Проделал эту процедуру раз 5. Понял, что делаю что-то не правильно. Верхний патрубок всё равно оставался холодным.

Закрутил пробку расширительного бачка и начал опять эксперименты. На холостых оборотах стягиваю патрубок - из отверстия ничего не выходит, добавляю оборотов - опять ничего не выходит, ни пузырьков, ни антифриза… решил, пусть поработает на ХХ оборотах, чтобы антифриз нагрелся и расширился - куда-то же он должен вылезти, если отверстие в патрубке - это его единственный выход. Ждал - ничего не происходит. Добавляю обороты до 3000 об/мин, отпускаю дроссельную заслонку и на сбросе оборотов начинает бить небольшой фонтанчик из этого отверстия, потом пошли пузырьки и булькнуло. Уровень антифриза упал. Проделал так несколько раз, доливая при этом антифриз.

В результате экспериментов добился того, чтобы нижний патрубок был горячий, а верхний был тёплым. Надышался выхлопных газов и решил выгнать машину из гаража, чтобы продолжить эксперименты на улице. Когда выгнал машину из гаража из печки уже дул тёплый и даже горячий воздух. Больше не стал экспериментировать, так как стала греть печка куда лучше, чем было

Надеюсь, кому-то поможет это описание по развоздушиванию печки на audi A6 C5