Как почистить свечи автобус 320412. Чистка свечей зажигания автомобиля

От исправности свечей зажигания напрямую зависит стабильность работы двигателя автомобиля. Если мотор стал потреблять больше топлива, троит, «дергается» или глохнет на холостых оборотах, возможно, пришло время для их замены. Но чтобы не тратить деньги понапрасну, покупая новые свечи, сначала лучше провести диагностику старых. В некоторых случаях их можно успешно восстановить.

Рабочий ресурс свечей зажигания

Среднестатистическая свеча рассчитана на 20-30 тыс. км пробега, или на год эксплуатации. За это время в режиме нормальной работы двигателя ее электроды не успевают выгорать, т.е. она формально остается рабочей, при условии, что ее изолятор не имеет повреждений, и не пробивает на массу.

О самых ожидаемых кроссоверах этого года вы узнаете

Собираетесь в дальнюю поездку по незнакомым местам? Не забудьте взять с собой навигатор. У нас вы узнаете,

Среди автолюбителей бытует два мнения по поводу того, когда следует менять свечи. Одни утверждают, что делать это лучше перед наступлением холодов, для того чтобы в морозы двигатель легче заводился, а другие, наоборот, советуют производить замену по весне, объясняя тем, что за зиму на свечах оседает и накапливается толстый слой нагара из-за образующегося конденсата.

Какие свечи можно восстановить

Диагностика свечей заключается в визуальном осмотре состояния их центрального и бокового (заземляющего) электродов, изолятора, а также контактного стержня. Если у свечи электроды и контактный стержень не имеют выраженных следов прогорания, коррозии, а изолятор не поврежден, такая свеча может послужить еще достаточно долго, если привести ее в порядок. В крайнем случае она может вполне пригодиться в качестве запасной. Если же у свечи присутствуют перечисленные признаки, ее лучше заменить.


Методы чистки свечей зажигания

Чтобы восстановить свечу для ее дальнейшей работы потребуется убрать образовавшийся на электродах и резьбовой части корпуса нагар. Сделать это можно путем чистки.

Существует четыре способа чистки свечей:

  • ультразвуковой;
  • механический;
  • температурный;
  • химический.

Каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы. Рассмотрим их.

Ультразвуковая чистка свечей

Ультразвуковая чистка подразумевает удаление нагара и отложений на электродах путем помещения юбки свечи в специальную ванночку с чистящей жидкостью, и воздействие на нее ультразвуком. Этот способ давно используется на станциях технического обслуживания для чистки форсунок. Его эффективность достаточно высока, но стоимость подобных услуг нередко превышает стоимость нового комплекта свечей.


Механическая чистка

Механическая чистка может быть осуществлена двумя способами. В первом случае используется пескоструйное оборудование. Свеча закрепляется на специальном кронштейне, а ее рабочие элементы подвергаются воздействию струи воздуха с мельчайшими частицами песка или других абразивных веществ. Найти подобное оборудование также можно на СТО, но здесь опять все упирается в цену.

Чистка механическим путем может быть выполнена и собственными силами. Для этого понадобится специальная щетка с тонким металлическим «ворсом». Свеча сначала замачивается на 30-40 минут в бензине, керосине, ацетоне или жидкости для чистки карбюраторов, а после аккуратно чистится зубочисткой и вышеупомянутой щеткой. Недостатком этого способа является высокая вероятность нарушения установленного зазора между электродами, а также повреждение хром-никелевого покрытия юбки.


Чистка путем воздействия высоких температур

Этот способ остался автолюбителям в наследство со времен СССР. Он был единственным правильным методом для борьбы с нагаром. Метод заключался в том, чтобы выжечь на электродах и резьбовой части свечи все образовавшиеся отложения. Для этого свечу клали на горелку газовой плиты на 20-30 минут. Когда металл раскалялся докрасна, все ненужное либо сгорало, либо отпадало. Оставалось только зачистить электроды, и свеча приобретала свою вторую жизнь.

Важно: этот метод ни в коем случае нельзя применять относительно современных свечей! Материал, из которого делают их изоляторы сегодня, не выдерживает подобных процедур. Решив таким способом восстановить свечу, вы рискуете погубить ее с вероятностью до 80%.

Химическая чистка свечей зажигания

Химическая чистка – это единственный правильный способ избавиться от нагара на электродах свечей в домашних условиях. Он абсолютно не затратен, ни по времени, ни по средствам. Суть метода заключается в воздействии разного рода химических веществ на отложения. В качестве таких веществ могут выступать:

  • жидкость для чистки карбюратора;
  • 20 % раствор ацетата аммония;
  • средства бытовой химии для чистки канализации, газовых плит, унитазов или для удаления накипи типа Cillit,Domestos, Санос, Крот и т.п.;
  • раствор лимонной кислоты (2-3 столовые ложки на 200 гр воды);
  • столовый уксус;
  • газированные напитки типа «Кока-кола», «Фанта», «Спрайт» и др. (в их составе присутствует ортофосфорная кислота, эффективно борющаяся с нагаром).

Перед началом чистки рабочие части свечей необходимо обезжирить. Так химия начнет действовать быстрей. Для этого идеально подойдет бензин, ацетон или жидкость для снятия лака с ногтей (на ацетоне). После обезжиривания свечи связываются между собой при помощи изоленты, медицинского пластыря или обычной резинки для волос таким образом, чтобы их контактные стержни были направлены в одну сторону, а юбки – в другую.


«Пучок» свечей помещается юбками вниз в неширокую металлическую посудину, наполненную выбранной чистящей жидкостью так, чтобы она немного не покрывала юбки. Чтобы реакция прошла быстрей, емкость можно поставить на медленный огонь на газовую плиту (за исключением жидкости для чистки карбюраторов, которая является огнеопасной), и подогревать ее, не доводя жидкость до кипения.

По истечении 30-40 минут обработки свечи можно вытаскивать. Далее их необходимо прочистить обычной зубной щеткой, промыть теплой водой и насухо вытереть сухой тряпкой. Для ускорения процесса сушки, свечи можно положить на батарею или в теплую духовку. В случае, если с первого раза удалось удалить не весь нагар, процедуру необходимо повторить.

Стоит учесть, что влияние химически активных веществ распространяется не только на нагар, но и на защитное покрытие электродов и юбки. Из-за этого через какое-то время на них возможно появление ржавчины, особенно если свечи будут использоваться в качестве запасных, и храниться где-нибудь в багажном отделении. Чтобы этого не произошло, металлические части свечей можно обработать жидкостью типа WD-40 и поместить в пластиковую упаковку.



Заключение

После чистки свечей зажигания, каким бы способом она ни проводилась, настоятельно рекомендуется проверить и привести в соответствие зазор между электродами. В процессе механического воздействия на отложения или вытравливания их химикатами толщина электродов может уменьшиться, в результате чего увеличится зазор. Измерить его можно при помощи специального щупа, который стоит копейки, и продается в любом автомагазине.

Класснуть

В сложных экономических ситуациях автомобилисты хотят сэкономить на расходных материалах для своих железных коней. Одними из таких расходных материалов являются свечи зажигания, которые из-за плохого качества нашего бензина советуют менять раз в 15-20 тысяч километров. А ведь свечи зажигания не обязательно менять на новые. Их можно очистить от нагара и дать им новую жизнь на следующие 20-30 тысяч километров. В этой статье мы расскажем, как правильно чистить свечи зажигания автомобиля.

Причина замены свечей зажигания

Во время эксплуатации свечей зажигания на их поверхности образуется нагар от марганец-содержащих и железосодержащих присадок, которые в большом количестве находятся в отечественном топливе. Особенно опасно топливо, в котором искусственно поднимается октановое число с АИ-92 до АИ-95.


Варианты чистки свечей зажигания автомобиля

В таблице ниже приведено краткое описание всех вариантов чистки свечей зажигания автомобиля.

Первый вариант Вываривание свечей зажигания в растворе стирального порошка на протяжении минимум одного часа. Такой раствор не разрушает никель-хромовое напыление на свече, зато весь нагар удаляется в кипящей воде со стиральным порошком.
Второй вариант Чистка свечи зажигания песком с помощью пескоструйного аппарата. Такой вариант требует доступа или наличия оборудования. Однако это т вариант является самым эффективным. Правда он займет много времени. В свече зажигания надо будет разогнуть боковой электрод и вертеть ее под разными углами в струе песка, чтобы достигнуть максимальной очистки. Затем нужно будет вернуть установленный зазор между электродами.
Третий вариант Очистка свечей в воде с помощью ультразвука. Такую процедуру можно заказать в автосервисе, который обладает специальным для этого оборудованием. Услуги автосервиса будут стоить ниже, чем стоимость набора новых свечей зажигания.
Четвертый вариант Отмачивание свечей зажигания на протяжении одних суток в бытовой химии, предназначенной для удаления известкового налета и следов ржавчины
Пятый вариант Отмачивание свечей зажигания на протяжении одних суток в растворе препарата, очищающего инжекторы от множества загрязнений. После этого свечи нужно почистить обычным ершиком и продуть сжатым воздухом.

Недостатки различных вариантов чистки свечей зажигания

Практически у каждого варианта очистки свечей зажигания автомобиля есть свои недостатки, поэтому вам стоит тщательно выбрать подходящий для себя вариант.

  • – первый вариант – искра от свечи становится желтой, свеча зажигания работает нестабильно, возможен пробой на «массу», в итоге мотор не будет работать на высоких оборотах;
  • – третий вариант – стопроцентная работоспособность свечей не восстанавливается, искра может пробиваться «налево» и иметь желтый оттенок, то есть нести слабую энергию для зажигания смеси.
  • – четвертый вариант – отмачивание в бытовой химии опасно тем, что вместе с нагаром уничтожается и никель-хромовое покрытие, защищающее свечу зажигания от коррозии.
  • – пятый вариант – работоспособность свечи восстанавливается только на семьдесят процентов.


Какой бывает нагар на свечах зажигания и как сделать простую очистку свечей автомобиля, расскажет эта статья. Формально автомобильные свечи относятся к расходным материалам.

Тогда какой смысл в ухаживании за ними? Но опытом поколений автолюбителей замечено, что от состояния зависит работоспособность двигателя, его мощность и прожорливость.

Водитель, мало-мальски вникающий в работу своего четырёхколёсного помощника, несомненно, при обслуживании автомобиля потратит часть своего времени на осмотр свечей, а если необходимо, то и на уход за ними.

Для анализа работоспособности свечки нет необходимости прибегать к тестированию её на сложном оборудовании. Внешний вид электродов и теплового конуса изолятора уже много может рассказать опытному водителю.

Нагар на свечах зажигания — о чем расскажет?

1. Если на конусе свечи образовался влажный нагар чёрного цвета, то это значит, что для двигателя эта свеча слишком «холодна». Но такой эффект может вызвать повышенный уровень масла, находящегося в картере двигателя, а также износ поршневых колец и цилиндров.

2. Сухой нагар того же чёрного цвета сигнализирует о недостатке нагрузок для двигателя или же всё-таки «холодности» свечи для модели Вашего движка.

3. Если же вашему вниманию свечка предстанет с сухим чистым конусом белого или светлого цвета, очень часто имеющего следы оплавления, то это значит, что или свечка слишком «горячая» или регулировки зажигания способствуют раннему воспламенению горючей смеси.


Для нормально функционирующей свечи характерно отсутствие какого-то ни было нагара и всевозможных следов оплавления, а цвет её металлических частей будет находится в оттенках от светло-коричневого до светло-серого цвета.

Нормально работающая свеча способна выдержать 25-35 тысяч километров. Если эксплуатация двигателя происходит в интенсивном режиме (вы наматываете на своём авто в год более 15 тысяч километров) рекомендовано проведение регулярной очистки свечей и .

Если режим у вашего автомобиля более щадящий и не превышает выше указанного годового километража, то обслуживание свечей можно ограничить двумя разами в год. Как правило они совпадают с сезонным обслуживанием вашего авто при смене осенне-зимнего цикла эксплуатации на весенне-летний и наоборот.

Как почистить свечи зажигания самостоятельно

Для очистки свечей не прибегайте к острым металлическим предметам. Шило, отвёртку и ножи отложите в сторону. Поцарапанный изолятор свечи быстрее покроется нагаром, а он забьёт электроды, приводя свечку в негодность.


Для этого мероприятия подойдёт щётка с тонкими стальными волосками, небольшие пластмассовые и деревянные пластинки, но самым оптимальным способом является химический вариант чистки свечей.

Процедуру очистки химическим способом начинаем с обезжиривания свечи. Для этого промываем её в бензине и просушиваем. На следующем этапе погружаем свечки в раствор ацетата аммония (ещё известный, как уксуснокислый аммоний) 20-ти процентной концентрации. Выдерживание производим в течение получаса при неинтенсивном кипении.

Можно до кипения не доводить, но как тогда проследить, чтобы температура жидкости не понизилась за 90 градусную отметку по шкале Цельсия. Проваренные свечи прочищаем капроновой (можно любой другой, но жёсткой) щеткой, тщательно промываем горячей водой и производим сушку.

Для проведения этих операций нужно хорошо проветриваемое помещение или осуществлять их нужно на улице. Не стоит дышать парами уксусной кислоты, выделяемой при кипении раствора ацетата аммония.

В промытых и высушенных свечах регулируем между электродный зазор.

Аккуратно подгибая боковой электрод, добиваемся нужных размеров. Для измерения текущего зазора используем цилиндрический щуп. Износ свечи приводит к появлению в боковом электроде выемки, которую плоским щупом определить трудно. В результате такого измерения можно получить ошибочный результат, не соответствующий реальной величине зазора.

О важности системы зажигания, а в частности о свечах зажигания, можно рассказывать много и красноречиво. О том как важны зазоры, тугоплавкие покрытия, надежность изолятора, размеры и формы. При этом в стороне не останется и чистота свечей, то есть наличие нагара на них и прочей грязи, обычно нагар от масла и бензина, который по факту не дает свечам работать в нормальном режиме. По сути частое и обильное появление нагара на свечах говорит о серьезных проблемах, обычно это жор масла, некачественное топливо, отклонения в циклах поджога топливной смеси. С этим однозначно надо что-то делать. Но пока ваши руки еще не дошли до первопричин, а ездить и передвигаться как-то надо, можно предпринять временные меры. В частности просто почистить свечи, дабы восстановить их работоспособность. Здесь есть альтернативы по поводу рассмотрения варианта замены свечей, но и это не является порой лучшим случаем. Ведь скажем иридиевые свечи имеют огромный потенциал, до 100000 км пробега, при этом такой б/у оригинал будет куда лучше низкокачественного новодела. Скажем просто напросто можно попасть на подделку. О подделке свечей можно узнать из статьи «Свечи зажигания подделки ». Вот здесь как раз и приходит явное осознание того, что оригинальные свечи лучше выкрутить, почистить и поставить вновь. Именно чистке свечей на машине, а именно о том, как это сделать и с помощью чего, будет посвящена тема нашей статьи.

Способы чистки свечей зажигания для бензинового двигателя

Прежде чем начать рассказывать о способах очистки, необходимо упомянуть о двух разных принципах подхода. Первый, когда чистка осуществляется путем механического удаления нагара, налета. То есть берем и чистим и шкурим, все в таком роде, пока свечи не заблестят.
Второй вариант, это химически реакции. В этом случае химические реагенты вступают в реакцию с наиболее активными веществами, в нашем случае это как раз нагар, налет. В итоге он либо сам растворяется, либо снимается с корпуса свечи при незначительном усилии.
По сути суть того и другого способа в очистке контактов. Однако в том и другом случае есть свои ограничения. Здесь надо знать когда вовремя остановиться, дабы не навредить, как по догме врачебной медицины. То есть не снять лишний слой защитного покрытия, не повредить изолятор, не изменить основные конструкторские формы поверхностей свечи зажигания. Что же, теперь непосредственно к примерам.

Механические способы очистки свечей зажигания (пескоструй, чистящий порошок, ультразвук, накаливание свечей)

Само собой, как мы уже и сказали, эти варианты подразумевают очистку нагара путем механической обработки. Первое это пескоструйная обработка. По сути такая обработка сродни тому, что вы сядете спокойно на стул (лавку) и начнете тереть все поверхности наждачной бумагой, отверткой, тряпкой, губкой, еще чем-либо.

Однако пескоструйная обработка способна сделать все тоже самое, но намного быстрее, равномернее и аккуратнее.


Плюсы и минусы: Как обрабатывать свечи мы писать не будем. Скажем лишь о том, что после такой обработки возможно изменение шероховатости поверхности. То есть будет чуть заметная шероховатость. Если было покрытие, то пескоструйная обработка может его сбить до металла. Также шероховатость будет способствовать более интенсивной коррозии поверхностного слоя. Из плюсов можно сказать о том, что способ этот очень эффективен, а если выставить зазоры на свечке, то можно утверждать о полном восстановлении ее первоначальных свойств. Разве что дальнейшая коррозия пойдет быстрее, о чем мы уже сказали.

Следующий способ это использование чистящего порошка Comet или ему подобных, что в принципе не важно. Здесь также потребуется тряпка, щетка, в общем-то, с помощью чего вы и будете снимать нагар, стирая его с поверхности свечи. По сути этот способ подразумевает не только механическую очистку абразивными частицами, но и химическую реакции. Но так как химической реакции практически нет, как выяснилось позднее, способ был отнесен к механическим. Итак, замачиваем свечки в растворе порошка и воды.

Здесь можно подождать час, а то и несколько. Особо ничего не растворится и нагар никуда не слезет. Берем щетку или тряпку и трем, трем, трем.

Еще раз повторимся. От порошка практически ничего не слезет, при этом все зависеть от вашего старания, как вы будете тереть щеткой. Сразу скажем, что такой абразив не сравнится с наждачной бумагой.


Плюсы и минусы: Способ очистки с помощью моющего порока не очень эффективен. По сути порошок работает только как абразив, при этом эффективность такого абразива низкая. Применять этот способ для чистки свечей не стоит, разве что свечи не сильно загрязнены.

Ультразвуковая очистка известна уже давно и на слуху у многих. Но насколько это эффективное средство для очистки свечей зажигания? Вот вопрос! Очистку осуществляют в ванной, наполненной топливной смесью или очистителем инжектора. Если применить что-то более активное, что приветствуется, то речь пойдет уже точно о самой химической очистке. Хотя и это переходный вариант между химией и механикой. Итак, замачиваем свечи в растворе, включаем ультразвуковую ванну в работу.


После сеанса очистки в 15-20 минут ничего кардинально не произошло. Свечи все также с налетом и все также не особо пригодны для дальнейшей эксплуатации.


Плюсы и минусы: Не эффективно для снятия нагара. Ультразвук подходит для незначительных загрязнений и для мест, маленьких деталей, мест куда трудно добраться. В отношении свечей зажигания эти все принципы не подходят, а значит этот способ очистки также не стоит рассматривать к применению.

Прокаливание или накаливание свечей. Это не совсем механический способ, а более термический. Однако рассмотрим и его. Такую очистку зачем-то и почему-то применяли наши деды и отцы, видимо за неимением лучшего. Считалось если прокалить свечу до бела, то с нее нагар слетит – как и не было. Что же накаливаем и смотрим.


По факту изменение цвета металла, вся органика и масло сгорает, остаются одни минеральные отложения. При этом такие отложения могут отлететь, а могут и нет. Металл же контактов свечи в этом случае скорее всего работает с более высокими температурами чем в двигателе, да еще и с избытком кислорода. Все это способствует выгоранию железа, покрытий, поверхностного слоя.

Плюсы и минусы: Если очистка заключается в очистке от органики, или есть необходимость прогреть свечу, то это способ вполне подойдет. Если же необходимо снять нагар, то можно сжечь покрытие, изменить механические свойства металла, но так толком и не очистить контакты. Способ малоэффективен.
Что же, вот и все рассмотренные нами механические способы очистки, переходим к химическим.

Химические способы очистки свечей зажигания (очиститель инжектора, Сillit)

Эти способы само собой подразумевают реакцию нагар на свече зажигания с химическими реагентами. Начнем со стандартного варианта, когда для чистки используются очиститель инжектора. Производители таких очистителей будь то LIQUI MOLY, WYNNS, Hi-Gear и другие. Скажем так, такой способ мы даже уже описывали выше, когда рассказывали про ультразвуковой способ очистки. То есть в абзаце выше. Итоги были не утешительны. Так вот, с тех пор ничего не изменилось. Но все же для чистоты эксперимента его проведем. Укладываем свечи в банку с очистителем инжектора и ждем.


Можно час, а можно сутки. При этом если особо не тереть, не пытаться снять нагар механическим путем, то изменения будут «никакие»


Плюсы и минусы: очиститель инжектора для очистки свечей подходит не более чем растворитель или бензин. Нагар не счищает, не реагирует с минеральными отложениями, все остается как есть. Потраченное время и деньги.

Вот мы и подошли к последнему по порядку, но самому действенному способу. Этот способ для многих автолюбителей не станет открытием, так как они им пользуются и без нашего обзора, то есть знали о нем и ранее. А если вы еще не знаете, то уже самое время! Все это мы о чистящем средстве Cillit. На слуху не правда ли? Наливаем это средство в стекло, далее погружаем свечи. Ох как жаль что вы этого не видите наяву. Реакция обычно активная и красивая. Словно в Coca Cola бросили мятный леденец. Нет, конечно немного тише, но тоже все пузыриться словно это газировка. Буквально после часового замачивания результат будет визуально заметен, и осязаем. Лучше всего и вовсе не разводить водой Cillit. Концентрация раствора лишь улучшит конечные показатели.


В конце концов, все промываем чистой водой, суши свечи.


Плюсы и минусы: очень эффективно, не требуется активной механической очистки. Доступно и дешево. Из минусов можно выделить то, что не все свечи могут пережить такой натиск химии. Качественные свечи Denso выдерживали такие эксперименты достойно, с них слазил только нагар, без покрытия. А вот дешевые свечки могут огорчить их владельцев потерей внешнего вида, который изменится вслед за исчезновением нагара. Так что тут надо либо вовремя остановиться, либо знать, что этот способ может «убить» покрытие свечки. Однако сам по себе он наиболее эффективный из всех вышеприведенных.

Подводя итоги…

Итак, мы привели довольно много различных способов очистки свечей. Самым эффективным для качественных свечей оказался способ с чистящим гелем Cillit. Такой способ будет вполне приемлем для очистки старых свечей, особенно если это были первоначально хорошие свечи. С качественным покрытием, материалами. Однако всегда надо понимать следующее, что свечи это не просто внешний вид, но еще и наличие изолятора, должного зазора на контакте. Это мы все к тому, что чистота чистотой, но если свечи не выдают искру в нужном месте и при заданных условиях, то кроме замены свечей на новые, здесь уже вряд ли что-то поможет.

Сегодня чуть ли не каждый третий автолюбитель пытается реанимировать свечи зажигания, которые отжили своё. Делается это с целью экономии, а также из-за внезапного выхода машины из строя в пути. Существует несколько способов того, как почистить свечи зажигания. Несмотря на то что сделать это просто, нужно придерживаться некоторых правил.

Чем можно почистить свечи зажигания

Существует достаточно много средств, которые используются для очистки. Наиболее популярное из них - это обычная а также щётка по металлу. Но такой инструмент может помочь только тогда, когда количество нагара и остаточной смеси бензина несущественно. Также это не поможет, если свечи залило, так как их предварительно необходимо просушить, а только потом чистить.

Можно попробовать нагреть изделия до высокой температуры. Рекомендуется делать это, пока не покраснеет металл. Однако во время таких манипуляций нарушается керамическая изоляция, поэтому такая свеча долго служить не будет, но на 5 000-7 000 километров её должно хватить. После накалки нагар и остатки смеси легко удаляются при помощи щётки по металлу.

Также существует еще один весьма интересный и эффективный способ того, как почистить свечи зажигания при помощи подручных средств. Для этого необходимо налить в сосуд моющее средство, а затем опустить в него испорченное изделие примерно на половину контактной поверхностью вниз (место, где генерируется искра). Подержать примерно 8-10 минут, после этого нагар становится мягким, его можно удалить даже зубной щёткой.

Как почистить свечи зажигания

Итак, мы уже разобрались с тем, что можно использовать для чистки. А теперь хотелось бы сказать несколько слов непосредственно о процессе. Нужно понимать, что зачастую после чистки 100%-ная работоспособность не восстанавливается, однако эффективную работу двигателя всё же можно обеспечить.

Использование бытовой химии позволяет эффективно очистить свечу от нагара, а также восстановить искровой зазор таким образом, чтобы мотор работал стабильно. Для этого свечу в течение суток держат в специальном растворе, после чего механическим способом очищают электроды, затем восстанавливают межискровой зазор и устанавливают все на место.

Но наиболее эффективный способ очистки, о котором мы еще не упомянули, это использование устройства под названием пескоструйка. В данном случае применяется песок, но тут нужно знать, как правильно почистить свечи зажигания. Для этого желательно разгибать боковые электроды свечи, что гарантирует полную очистку от нагара.

Чистим иридиевые свечи

В настоящее время далеко не все слышали о данной разновидности свечей зажигания, а тем более о том, как должна выполняться их чистка. Стоит заметить, что иридиевые изделия имеют стоимость порядка 2 000 рублей за комплект. Однако при использовании качественного топлива они обеспечивают эффективное воспламенение рабочей смеси даже при -30 градусах по Цельсию.

А сейчас немного о том, как почистить зажигания. Так как повредить их просто, наждачную бумагу необходимо полностью исключить. Это же касается и моющих средств, а также другой "химии". Тут рекомендуется использовать под давлением в 6 атмосфер. Также подойдёт и пескоструйка, но нужно быть крайне осторожными. Во время очистки песком свечу нужно периодически поворачивать для более качественного удаления абразива.

Еще несколько хороших способов

Существует огромное количество способов того, как почистить свечи зажигания, но далеко не все они целесообразны. Поэтому чуть ли не половина методов полностью выводит свечи из строя, что нам не нужно. Сегодня используется ультразвук для разрушения нагара, однако работоспособность падает примерно на 30%, а это чревато плохим воспламенением рабочей смеси при минусовых температурах.

В большинстве случаев используют специальные препараты, которые содержат в своём составе химически активные вещества. Чаще всего их применяют для Свечу помещают примерно на сутки в специальную жидкость, после чего очищают ёршиком и продувают воздухом. Результат получается неплохой. Имеет также место замачивание в бензине или растворителе с последующей очисткой при помощи щётки. Хороший способ, но результативен он только до тех пор, пока нагар не явно выражен.

Вместо заключения

Вот мы и рассмотрели, как почистить свечи зажигания различными способами, каждый из которых сегодня используется. Но стоит отметить, что далеко не все они обеспечивают желаемый результат. Одни не позволяют свече зажигания работать так же эффективно, как раньше, а другие настолько дорогостоящие, что проще купить новый комплект.

Лучшим вариантом уже на протяжении многих лет остаётся пескоструйка. Результаты после такой очистки оптимальные. Свеча практически полностью очищается от различного рода загрязнений и восстанавливает свои прежние характеристики, что нам, собственно, и необходимо. Можно использовать и бытовую химию, но на длительную эксплуатацию всё же не стоит рассчитывать, максимум это 10 000 километров. Что касается иридиевых свечей, то, по заявлению производителей, они могут служить очень и очень долго, но исключительно при качественном топливе.