Как купить регулятор давления газа рдук.

Предприятие-изготовитель: ООО ЭПО «Сигнал»

Конструкция выполнена в комбинированном исполнении со встроенным предохранительным клапаном. Условия эксплуатации регуляторов должны соответствовать климатическому исполнению УХЛ 2 по ГОСТ 15150-69 для работы при температуре окружающей среды от -40 ˚С до + 60 ˚С.

Устройство и принцип работы

Регулятор изготавливается в 2-х исполнениях:

  • с выходным низким давлением (Н);
  • с выходным высоким давлением (В).

Регуляторы давления газа РДГ-Н, РДГ-В имеют в своем составе: исполнительное устройство 2, регулятор управления 9 (далее пилот), механизм контроля 17, дроссели 10, 19 в соответствии с рис. 4.20. Исполнительное устройство 2 (см. рис. 4.20) автоматически при помощи пилота 9 поддерживает заданное выходное давление на всех режимах расхода газа посредством изменения величины зазора между клапаном 4 и седлом 3.

Исполнительное устройство 2 состоит из корпуса с седлом 3, мембраны с жестким центром 6, зажатой по периметру между крышками верхней и нижней; жесткий центр через толкатель и стержень 5 передает движение мембраны клапану 4, тем самым изменяя расход и выходное давление регулятора.

Рис. 4.20. Схема регулятора давления газа РДГ-Н (РДГ-В) : 1 — клапан отсечной; 2 — исполнительное устройство; 3 — седло; 4 — клапан рабочий; 5 — стержень; 6 — мембрана исполнительного устройства; 7 — штуцер исполнительного устройства; 8 — трубопровод входного давления; 9 — регулятор управления (низкого или высокого давления); 10 — дроссель регулятора управления; 11 — трубопровод давления управления; 12 — пружина отсечного клапана; 13 — рычаг отсечного клапана; 14 — шток механизма контроля; 15 — регулировочный винт большой пружины; 16 — регулировочный винт малой пружины; 17 — механизм контроля; 18 — штуцер механизма контроля; 19 — дроссель исполнительного устройства; 20 — штуцер регулятора управления; 21 — скоба; 22 — пружина большая; 23 — пружина малая; 24 — кронштейн; 25 — кронштейн; 26 — винт; 27 — кронштейн

Исполнительное устройство 2 состоит из корпуса с седлом 3, мембраны с жестким центром 6, защемленной по периметру между крышками верхней и нижней; жесткий центр через толкатель и стержень 5 передает движение мембраны клапану 4, тем самым изменяя расход и выходное давление регулятора.

Пилот низкого давления 9 (см. рис. 4.21) состоит из трех функциональных блоков: фильтра, стабилизатора и непосредственно пилота, смонтированных в одном корпусе. В пилоте высокого давления стабилизатор не применяется.

Фильтр смонтирован на корпусе пилота и обеспечивает тонкую очистку рабочей среды посредством фильтрующей сетки 5. Предназначен для обеспечения продолжительной работы пилота. Стабилизатор смонтирован на корпусе и обеспечивает снижение входного давления, поступающего по входному трубопроводу, до величины, необходимой для стабильной работы пилота и исполнительного механизма. Стабилизатор состоит из клапана 6 с седлом, мембранного узла 7 и пружины 8. Непосредственно пилот смонтирован в корпусе и служит для управления исполнительным механизмом регулятора. Управление осуществляется путем создания пилотом управляющего давления, которое поступает через соединительный трубопровод 11 в управляющую полость исполнительного механизма. Пилот состоит из клапана 1, мембранного узла 2 с мембраной 10, регулировочной пружины 3, тарелки 4, регулировочного винта 9 и дросселя пилота 11.

Рис. 4.21. Схема устройства регулятора управления : 1 — клапан пилота; 2 — узел мембранный пилота; 3 — пружина регулировочная; 5 — фильтрующая сетка; 6 — клапан стабилизатора; 7 — узел мембранный стабилизатора; 8 — пружина стабилизатора; 9 — регулировочный винт; 10 — мембрана пилота; 11, 12 — дроссель

Регулируемые дроссели 10, 28 и 19 (см. рис. 4.20) служат для настройки на спокойную (без автоколебаний) работу регулятора. Дроссель состоит из штуцера и ввернутой в него иглы. Вворачиванием-выворачиванием иглы меняется пропускное сечение штуцера, тем самым изменяется расход газа через дроссель и перепад давления на нем. За счет увеличения перепада давления на дросселе происходит устранение автоколебаний выходного давления.

Механизм контроля 17 отсечного клапана предназначен для непрерывного контроля выходного давления и выдачи сигнала на срабатывание отсечного клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх допустимых заданных значений.

Механизм контроля состоит из двух разъемных крышек, узла мембраны, защемленной по периметру крышками, штока механизма контроля 14, большой 22 и малой 23 пружин, уравновешивающих действие на мембрану импульса выходного давления.

Регулятор работает следующим образом.

Газ поступает на вход исполнительного устройства 2 и в регулятор управления 9 (см. рис. 4.20).

Регулятор управления вырабатывает управляющее давление, которое по трубопроводу 11 подается через дроссель 19 в подмембранную полость исполнительного устройства.

В установившемся режиме, когда расход газа постоянен, регулятор управления поддерживает в подмембранной полости постоянное давление управления. Вследствие этого клапан 4 устанавливается в соответствующее неизменное положение, что и определяет постоянство величины выходного давления регулятора. Диапазон выходных давлений задается регулировочным винтом 9 (см. рис. 4.21).

Работа регулятора при изменении расхода.

Перед запуском регулятора, когда расход равен нулю, клапан 4 закрыт, так как перепад давления между подмембранной и надмембранной полостями равен нулю. В момент открытия регулятора, давление в надмембранной полости исполнительного устройства упадет, вследствие чего появится перепад давления межу подмембранной и надмембранной полостями. В результате мембрана со стержнем 5 и клапаном 4 придут в движение, и клапан 4 откроет проход газу через образующийся зазор между клапаном и седлом, при этом установится заданное ранее выходное давление.

При дальнейшем увеличении расхода увеличивается перепад давления между указанными выше полостями исполнительного устройства, клапан откроется еще больше, при этом выходное давление будет поддерживаться не заданном ранее значении.

При уменьшении расхода газа уменьшается перепад давления между полостями исполнительного устройства, вследствие чего уменьшится проход газа через уменьшающийся зазор между клапаном и седлом. При этом регулятор будет поддерживать ранее установленное выходное давление.

В случае аварийного повышения или понижения выходного давления мембрана механизма контроля 17 перемещается влево или вправо, рычаг отсечного клапана выходит из соприкосновения со штоком 14 механизма контроля, отсечной клапан под действием пружины 12 перекрывает ход газа в регулятор.

Рис. 4.22. Схема подключения импульсных трубок к регулятору : 1, 2, 3 — импульсные трубки (трубопровод ДУ 8, длина — по месту, материал — труба ДКРНМ8x1 ГОСТ617-2006); 4 — гайка накидная М14x1-7Н с ниппелем; 5, 6 — штуцер приварной М14x1 — 6е, разделка конца штуцера (см. рис. 4.20); 7 — распределитель (труба 1/4",3/4")

Технические характеристики

РДГ-50Н РДГ-50В РДГ-80Н РДГ-80В РДГ-150Н РДГ-150В
Рабочая среда природный газ по ГОСТ 5542-87
Диапазон входного давления, МПа 0,05-1,2 0,1-1,2 0,05-1,2 0,1-1,2 0,05-1,2 0,1-1,2
Диапазон настройки выходного давления, кПа 1,5-60 60-600 1,5-60 60-600 1,5-60 60-600
Максимальная пропускная способность, м3/ч, не менее 7100 7100 14600 14600 32000 32000
Неравномерность регулирования, % ±20 ±20 ±20 ±20 ±20 ±20
Давление срабатывания механизма контроля, МПа:
при понижении выходного давления
при повышении выходного давления
при Р вых. = 0,003 МПа

(0,15-0,5)Рвых.
(1,25-1,5)Рвых.
0,0045-0,0075
Диаметр седла, мм 30, 35, 40, 45 30, 35, 40, 45 65 65 98 98
Диаметр присоединительного патрубка входа и выхода, мм 50 50 80 80 150 150
Присоединение фланцевое по ГОСТ 12820-80
Габаритные размеры, мм 670 x 530 x 400 670 x 530 x 400 700 x 600 x 460 700 x 600 x 460 800 x 800 x 650 800 x 800 x 650
Строительная длина, мм 365 365 502 502 570 570
Масса, кг 42 42 85 85 153 150


Тип: регулятор давления газа.

Регулятор РДГ-80 предназначен для установки в газорегуляторных пунктах ГРП систем газоснабжения городских и сельских населённых пунктов, в ГРП и газорегуляторных установках ГРУ промышленных и коммунально-бытовых предприятий.

Регулятор газа РДГ-80 обеспечивает снижение входного давления газа и автоматическое поддержание заданного давления на выходе независимо от изменения расхода газа и входного давления.

Регулятор газа РДГ-80 в составе газорегуляторных пунктах ГРП применяется в системах газоснабжения промышленных, сельскохозяйственных и коммунально-бытовых объектов.

Условия эксплуатации регуляторов должны соответствовать климатическому исполнению У2 ГОСТ 15150-69 с температурой окружающего воздуха:

От минус 45 до плюс 40 °С при изготовлении корпусных деталей из алюминиевых сплавов;

От минус 15 до плюс 40 °С при изготовлении корпусных деталей из серого чугуна.

Устойчивая работа регулятора при заданных температурных условиях обеспечивается конструкцией регулятора.

Для нормальной работы ори отрицательный температурах окружающей среды необходимо, чтобы относительна влажность газа при происхождении его через клапаны регуляторы была меньше 1, т.е. когда выпадение влаги из газа в виде конденсата исключается.

Гарантийный срок эксплуатации - 12 месяцев.

Срок эксплуатации - до 15 лет.

Основные технические характеристики регулятора РДГ-80

Присоединение к трубопроводу: фланцевое по ГОСТ-12820.

Условия эксплуатации регулятора: У2 ГОСТ 15150-69.

Температура окружающего воздуха: от минус 45 °С до плюс 60 °С.

Масса регулятора: не более 60 кг.

Неравномерность регулирования: не более +- 10 %.

Наименование параметра размера

РДГ-80Н

РДГ-80В

Диаметр условного прохода входного фланца, Ду, мм

Максимальное входное давление, МПа (кгс/см 2)

1,2 (12)

Диапазон настройки выходного давления, МПа

0,001-0,06

0,06-0,6

Диаметр седла, мм

65; 70/24*

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-Н при понижении выходного давления, МПа

0,0003-0,003

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-Н при повышении выходного давления, МПа

0,003-0,07

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-В при понижении выходного давления, МПа

0,01-0,03

Диапазон настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства РДГ-В при повышении выходного давления, МПа

0,07-0,7

Присоединительные размеры входного патрубка, мм

80 ГОСТ 12820-80

Присоединительные размеры выходного патрубка, мм

80 ГОСТ 12820-80


* - Регулятор Ду 80 в стандартной комплектации изготавливается с одинарным седлом, двойное седло под заказ.

Устройство регулятора давления газа РДГ-80 и принцип работы

В состав регулятора РДГ-80Н и РДГ-80В входят следующие основные сборочные единицы:

Исполнительное устройство;
- регулятор управления;
- механизм контроля;
- стабилизатор (для РДГ-Н).


1. регулятора управления; 2. механизм контроля; 3. корпус; 4. клапан отсечной; 5. клапан рабочий; 6. нерегулируемый дроссель; 7. седло; 8. регулиркемый дроссель; 9. мембрана рабочая; 10. шток исполнительного устройства; 11. трубка импульсная; 12. шток механизма контроля.
регулятор РДГ-80В состав

1. регулятора управления; 2. механизм контроля; 3. корпус; 4. клапан отсечной; 5. клапан рабочий; 6. нерегулируемый дроссель; 7. седло; 8. регулиркемый дроссель; 9. мембрана рабочая; 10. шток исполнительного устройства; 11. трубка импульсная; 12. шток механизма контроля; 13. стабилизатор.
регулятор РДГ-80Н состав
Исполнительное устройство имеет фланцевый корпус, внутри которого установлено сменное седло. К нижней части корпуса крепится мембранный привод, который состоит из мембраны, в центральное гнездо которой упирается толкатель, а в него - стержень, перемещающийся во втулках направляющей колонки и передающий вертикальное перемещение мембраны регулирующему клапану.

Регулятор управления вырабатывает управляющее давление для подмембранной полости мембранного привода исполнителоного устройства с целью перестановки регулирующего клапана.

С помощью регулировочного стакана регулятора управления осуществляется настройка регулятора давления РДГ-80 на заданное выходное давление.

Стабилизатор предназначен для поддержания постоянного давления на входе в регулятор управления (пилот), т.е. для исключения влияния колебаний входного давления на работу регулятора в целом и устанавливается только на регуляторах низкого выходного давления РДГ-Н.

Стабилизатор и регулятор управления (пилот) состоят из: корпуса, узла мембраны с пружинной нагрузкой, рабочего клапана, стакана регулировочного.

Для контроля давления после стабилизатора устанавливается манометр-индикатор.

Механизм контроля предназначен для непрерывного контроля выходного давления и выдачи сигнала на срабатывание отсечного клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх допустимых заданных значений.

Механизм контроля состоит из разъемного корпуса, мембраны, штока, большой и малой настроечной пружины, уравновешивающих действие на мембрану импульса выходного давления.

На отсечном клапане имеется перепускной клапан, который служит для выравнивания давления в полостях корпуса исполнительного устройства до и после отсечного клапана при пуске регулятора.

Фильтр предназначен для очистки газа, используемого для управления регулятором, от механических примесей.

Регулятор РГД-80 работает следующим образом. Газ входного давления поступает через фильтр к стабилизатору, затем под давлением 0,2МПа в регулятор управления (пилот) (для исполнения РДГ-Н). Текст скопирован с сайта www.сайт. От регулятора управления (для исполнения РДГ-Н) газ через регулируемый дроссель поступает в подмембранную полость исполнительного устройства. Надмембранная полость исполнительного устройства через регулируемый дроссель и импульсную трубку входного газопровода связана с газопроводом за регулятором.

Давление в подмембранной полости исполнительного устройства при работе всегда будет больше выходного давления. Надмембранная полость исполнительного устройства находится под воздействием выходного давления. Регулятор управления (пилот) поддерживает за собой постоянное давление, поэтому давление в подмембранной полости также будет постоянным (в установившемся режиме).

Любые отклонения выходного давления от заданного вызывает изменения давления в надмембранной полости исполнительного устройства, что приводит к перемещению регулирующего клапана в новое равновесное состояние, соответствующее новым значениям входного давления и расхода, при этом восстанавливается выходное давление.

При отсутствии расхода газа клапан закрыт, что определяется отсутствием управляющего перепада давления в надмембранной и подмембранной полостях исполнительного устройства и действием входного давления.

При наличии минимального потребления газа образуется управляющий перепад в надмембранной и подмембранной полостях исполнительного устройства, в результате чего мембрана исполнительного устройства с соединенным с ней стержнем, на конце которого свободно сидит рабочий клапан, придет в движение и откроет проход газу через образовавшуюся щель между уплотнением клапана и седлом.

При дальнейшем увеличении расхода газа, под действием управляющего перепада давления в указанных выше полостях исполнительного устройства, мембрана придет в дальнейшее движение и стержень с рабочим клапаном начнет увеличивать проход газа через увеличивающуюся щель между уплотнением рабочего клапана и седлом.

При уменьшении расхода газа клапан под действием измененного управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства уменьшит проход газа через уменьшающуюся щель между уплотнением клапана и седлом, а при отсутствии расхода газа клапан перекроет седло.

В случае аварийных повышений и понижений выходного давления мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток механизма контроля через кронштейн выходит из зацепления с упором и высвобождает рычаги, связанные со штоком отсечного клапана. Отсечной клапан под действием пружины перекрывает вход газа в регулятор.

Пропускная способность регуляторов РДГ-80Н и РДГ-80В Q м 3 /ч седло 65 мм, p=0,72 кг/м 3

Pвx, МПа Рвых, кПа
2…10 30 50 60 80 100 150 200 300 400 500 600
0,10 2250 2200 1850 1400
0,15 2800 2800 2800 2750 2600 2350
0,20 3400 3400 3400 3400 3350 3250 2600
0,25 3950 3950 3950 3950 3950 3950 3650 2850
0,30 4500 4500 4500 4500 4500 4500 4450 4000
0,40 5600 5600 5600 5600 5600 5600 5600 5600 4650
0,50 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6750 6500 5250
0,60 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7850 7300 5750
0,70 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 9000 8850 8050 6200
0,80 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 10100 9750 8700
0,90 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11200 11150 10550
1,00 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12350 12100
1,10 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13450 13400
1,20 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600 14600

Габаритные размеры регулятора давления газа РДГ-80

Марка регулятора Длина, мм Строительная длина, мм Ширина, мм Высота, мм
РДГ-80Н 670 502 560 460
РДГ-80В 670 502 560 460

Эксплуатация регулятора РДГ-80

Регулятор РДГ-80 должен устанавливаться на газопроводах с давлениями, соответствующими его в техническим характеристикам.

Монтаж и включение регуляторов должны производиться специализированной строительно-монтажной и эксплуатационной организацией в соответствии с утвержденным проектом, техническими условиями на производство строительно-монтажным работ, требованиями СНиП 42-01-2002 и ГОСТ 54983-2012 «Системы газораспределительные. Сети газораспределения природного газа. Общие требования к эксплуатации. Эксплуатационная документация».

Устранение дефектов при ревизии регуляторов должно производиться без наличия давления.

При проведении испытания повышение и снижение давления должно производиться плавно.

Подготовка к монтажу. Распаковать регулятор. Проверить комплектность поставки.

Произвести расконсервацию поверхностей деталей регулятора от смазки и протереть их бензином.

Проверить регулятор РДГ-80 наружным осмотром на отсутствие механических повреждений и сохранность пломб.

Размещение и монтаж.

Регулятор РДГ-80 монтируется на горизонтальном участке газопровода мембранной камерой вниз. Присоединение регулятора к газопроводу фланцевое по ГОСТ 12820-80.

Расстояние от нижней крышки мембранной камеры до пола и зазор между камерой и стеной при установке регулятора в ГРП и ГРУ должны быть не менее 300 мм.

Импульсный трубопровод, соединяющий трубопровод с местом отбора, должен иметь диаметр Ду 25, 32. Место соединения импульсного трубопровода должны быть расположено сверху газопровода и на расстоянии от регулятора не менее десяти диаметров выходного трубы газопровода.

Местные сужения проходного сечения импульсной трубы не допускаются.

Герметичность исполнительного устройства, стабилизатора 13, регулятора управления 21, механизма контроля 2 проверяется путем пуска регулятора. При этом устанавливается максимальное для данного регулятора входное и выходное давления, а герметичность проверяется с помощью мыльной эмульсии. Опрессовка регулятора давлением, величина которого выше указанной в паспорте, недопустима.

Порядок работы.

Перед регулятором РДГ-80 устанавливается технический манометр ТМ 1,6 МПа 1,5 для замера величины входного давления.

На выходном газопроводе рядом с местом врезки импульсной трубки устанавливается мановакууметр двухтрубный МВ-6000 или напоромер при работе на низких давлениях, в так же технический манометр ТМ-0,1 МПа - 1,5 при работе на среднем давлении газа.

При пуске в работу регулятора РДГ-80, регулятор управления 1 настраивается на величину заданного выходного давления регулятора, перенастройка регулятора с одного выходного давления на другое производится также регулятором управления 11, при этом, заворачивая регулировочный стакан мембранной пружины регулятора управления, мы повышаем давление, а отворачивая - понижаем.

При появлении автоколебаний в работе регулятора они устраняются регулировкой дросселя. Перед пуском регулятора в работу необходимо открыть перепускной клапан с помощью рычага отключающего устройства; взвести автоматическое отключающее устройств; при этом перепускной клапан закроется автоматически. В случае необходимости, перенастройка верхнего и нижнего предела давления срабатывания отсечного клапана производится соответственно большой и малой регулировочными гайками, при этом, заворачивая регулировочную гайку, мы повышаем давление срабатывания, а отворачивая - понижаем.

Техническое обслуживание. Регулятор РДГ-80В и РДГ-80Н подлежит периодическому осмотру и ремонту. Текст скопирован с сайта www.сайт. Срок ремонтов и осмотров определяется графиком, утвержденным ответственным лицом.

Технический осмотр исполнительного устройства. Для осмотра регулирующего клапана необходимо отвернуть верхнюю крышку, вынуть клапан со штоком и очистит их. Седло клапана и направляющие втулки следует тщательно протереть.

При наличии забоин и глубоких царапин седло следует заменить. Шток клапана должен свободно перемещаться во втулках колонки. Для осмотра мембраны необходимо снять нижнюю крышку. Мембрану необходимо осмотреть и протереть. Необходимо вывернуть иглу дросселя, продуть и протереть.

Осмотр стабилизатора 13. Для осмотра стабилизатора необходимо отвернуть верхнюю крышку, вынуть узел мембраны и клапан. Мембрану и клапан необходимо протереть. При осмотре и сборке мембраны следует протереть уплотняющие поверхности фланцев. Осмотр регулятора управления проводится аналогично осмотру стабилизатора 13.

Осмотр механизма контроля. Вывернуть регулировочные гайки, снять пружины и верхнюю крышку. Осмотреть и протереть мембрану. Убедиться в целостности уплотнения клапан. В случае необходимости мембрану заменить. Уплотняющие поверхности корпуса и крышки протереть.

Возможные неисправности регулятора РДГ-80 и методы их устранения

Наименование несправности, внешнее проявление и дополнительные признаки Вероятные причины Метод устранения
Отсечной клапан не обеспечивает герметичности запора. Поломки пружины отсечного клапана.
Вырыв газовым потоком уплотнения отсечного клапана.
Износ уплотнении или повреждение отсечного клапана.
Заменить неисправные детали.
Отсечной клапан срабатывает не стабильно. Регулировке не поддается. Поломка большой пружины механизма контроля.
Отсечной клапан не срабатывает при понижении выходного давления. Поломка малой пружинный механизма контроля. Заменить пружину, настроить механизм контроля.
Отсечной клапан не срабатывает при аварийных повышении и понижении выходного давления. Порыв мембраны механизма контроля. Заменить мембрану, настроить механизм контроля.
При повышении (понижении) выходного давления резко повышается (понижается) выходное давление. Порыв мембраны исполнительного устройства.
Износ уплотняющих прокладок регулирующих клапанов.
Порыв мембраны стабилизатора.
Порыв мембраны регулятора управления.
Заменить неисправные мембраны, прокладки, седло.
Наименование Значение
Рабочая среда неагрессивные газы
(природный газ, сжатый воздух)
Температура окружающей среды, °С от –40 до +60
Температура рабочей среды, °С от –30 до +60
Диапазон входных давлений, МПа 0,03–1,2
Пределы регулирования выходного давления, МПа
РДГ-П50Н 0,0015–0,04
РДГ-П50В 0,04–0,6
Пропускная способность, м3/ч
при Pвx = 0,1 МПа 1150
при Рвх = 1,2 МПа 7700
Превышение выходного давления при нулевом
расходе (тупик), %, не более
10
Зона пропорциональности, % от Р вых 5
Диаметр седла клапана, мм 38
Присоединение фланцевое по ГОСТ 12817-80
Условный проход Ду 50
Срок службы, лет 20

Пропускная способность регуляторов

Р вх, МПа РДГ-П50Н РДГ-П50В
Р вых, МПа
0,0015 0,005 0,01 0,04 0,04 0,06 0,10 0,30 0,60
0,03 650 650
0,05 850 850
0,1 1150 1150 1150 1150 1150 950
0,2 1750 1750 1750 1750 1750 1750 1700
0,3 2350 2350 2350 2350 2350 2350 2350
0,4 2950 2950 2950 2950 2950 2950 2950 2400
0,5 3500 3500 3500 3500 3500 3500 3500 00
0,6 4100 4100 4100 4100 4100 4100 4100 4100
0,9 5900 5900 5900 5900 5900 5900 5900 5900 5500
1,2 7700 7700 7700 7700 7700 7700 7700 7700 7700

Устройство и принцип работы

Регулятор состоит из двух функциональных блоков, исполнительного механизма и регулятора управления (далее пилот).

Пилот состоит из четырёх функциональных блоков: фильтра, стабилизатора, форсирующего устройства и непосредственно пилота, смонтированных на одном корпусе.

Фильтр смонтирован на корпусе пилота и обеспечивает тонкую очистку рабочей среды посредством фильтрующей прокладки 14. Предназначен для обеспечения продолжительной бесперебойной работы пилота. Стабилизатор смонтирован на корпусе и обеспечивает снижение входного давления, поступающего по входному трубопроводу, до величины, необходимой для стабильной работы пилота и сервопривода.

Стабилизатор состоит из клапана 15 с седлом, мембранного узла 16 и пружины 17.

Форсирующее устройство смонтировано на корпусе и служит для повышения быстродействия исполнительного механизма регулятора. Состоит из проставки 19, мембранного узла 20, пружины 21, клапана 22 и дросселя 23.

Непосредственно пилот смонтирован на корпусе и служит для управления основным исполнительным механизмом регулятора. Управление осуществляется путем создания пилотом управляющего давления, которое поступает через соединительный трубопровод в управляющую полость исполнительного механизма П2. Пилот состоит из клапана 10, мембранного узла 11, регулировочной пружины 12, тарелки 13 и регулировочного винта 18.

В конструкции регулятора предусмотрены штуцеры Ш1 и Ш2, по которым сигнал о выходном давлении поступает в исполнительный механизм и пилот.

Изделия РДГ-П50Н, РДГ-П50В отличаются конструкцией мембранного узла пилота 11 и комплектом настроечных пружин.

Принцип работы регулятора

Входное давление, пройдя через входной фланец 1, затвор 6, дросселируется между уплотняющей кромкой затвора и клапаном 9, попадает в выходной фланец 8 и далее по трубопроводу. Зазор между затвором и клапаном регулируется автоматически с помощью пилота.

Принцип работы пилота.

Газ с входным давлением через импульсный трубопровод проходит через фильтр 14, дросселируется до необходимой величины, пройдя через зазор между клапаном 15 и седлом стабилизатора. Величина зазора между клапаном и седлом стабилизатора обеспечивается автоматически. Пройдя через клапан 15, давление попадает в подмембранную полость стабилизатора и воздействует на мембранный узел 16, с другой стороны на мембранный узел действует выходное давление основного сервопривода и пружина 17. В результате этого взаимодействия возникает усилие, которое передается через шток на клапан стабилизатора, и тот в свою очередь перемещается либо в сторону увеличения зазора, либо в сторону его уменьшения. Таким образом обеспечивается редуцирование входного давления на первой ступени.

1 - входной фланец; 2 - втулки; 3 - сильфонный узел; 4 - пружина возвратная; 5 - узел мембранный регулятора; 6 - затвор; 7 - кольцо ограничивающее; 8 - выходной фланец; 9 - клапан; 10 - клапан пилота; 11 - узел мембранный пилота; 12 - пружина регулировочная; 13 - тарелка регулировочная; 14 - фильтрующая прокладка; 15 - клапан стабилизатора; 17 - пружина стабилизатора; 18 - регулировочный винт; 19 - проставка; 20 - узел мембранный форсирующего устройства; 21 - пружина форсирующего устройства; 21 - пружина форсирующего устройтва; 22 - клапан; 23 - дроссель.

Регулятор давления газа РДУК применяется в различных ГРП и установках в качестве основного устройства понижения рабочего давления газа и поддержания его на заданном уровне независимо от колебаний входного давления и величины его расхода. Регулятором давления газа универсальным Казанцева, как расшифровывается аббревиатура этого устройства, оснащаются системы газоснабжения жилых домов и коммунальных объектов, промышленных и сельскохозяйственных комплексов.

Достоинства регулятора РДУК

Регулятор давления газа РДУК обладает следующим перечнем достоинств, за которые и ценится своими покупателями:

  • Возможность настроек значений выходного давления в широком диапазоне;
  • Исключительная пропускная способность;
  • Незначительный вес и габариты, упрощающие задачу по монтажу РДУК в газораспределительных пунктах, шкафных и других газораспределительных установках;
  • Возможность перенастройки регулятора без его демонтажа и прекращения подачи газа потребителям;
  • Климатическое исполнение устройства допускает его эксплуатацию в диапазоне температур окружающей среды от –45° С до +40° С.

Устройство и принцип работы регулятора РДУК

Устройство РДУК2 имеет следующие особенности. Регулятор давления образован двумя узлами – регулирующим узлом (исполнительным механизмом) и узлом управления (командным органом управления, т. н. «пилотом»). Тип пилота подбирается исходя из необходимого выходного давления, которое должен обеспечить регулятор. По этому принципу различают модели с пилотом низкого давления КН2 (0,005–0,6 кгс/см2) и высокого давления КВ2 (0,6–6 кгс/см2).

Работа устройства осуществляется за счет энергии рабочей среды и осуществляется следующим образом. Редукция давления газа в регуляторе РДУК происходит в результате перемещения оснащенного резиновым уплотнителем тарельчатого плунжера по отношению к седлу клапана. Это перемещение выполняется под действием разницы входного давления на тарелку и действующего снизу выходного давления.

Преодолевший фильтр газ с высоким давлением подается на малый клапан пилотного узла и после него – в подмембранное пространство регулирующего клапана. Излишки газа из-под мембраны регулирующего клапана посредством сбросного дросселя сбрасываются обратно в газопровод.

На мембраны пилота и исполнительного механизма подаются импульсы выходного давления, которое всегда ниже входного. В зависимости от расхода газа и значения входного давления давление под мембраной постоянно отслеживается и посредством малого клапана пилотного устройства в автоматическом режиме корректируются. При изменении давления на выходе из РДУК относительно заданной величины в подмембранном пространстве давление также поменяется, что приведет к перемещению основного клапана в новое положение равновесия и возврату выходного давления до требуемого уровня.

Как купить регулятор давления газа РДУК

Прежде, чем купить регулятор давления РДУК2 , стоит выбрать оптимальную модификацию устройства исходя из необходимых заказчику параметров величины выходного давления, диаметра седла и условного прохода (Ду). К примеру, регулятор РДУК с исполнением Ду 50 имеет седло 35 мм, Ду 100 – 50 и 70 мм (низкое и высокое давление соответственно), Ду 200 – седло в 105 и 140 мм (низкое и высокое давление соответственно). Чем больше размер седла, тем большей пропускной способностью отличается модификации регулятора давления газа Казанцева.

Уточнить наличие интересующей Вас модификации регулятора РДУК, его текущую стоимость или иную интересующую информацию о представленной на нашем сайте продукции Вы можете у менеджеров компании "ПКФ "СпецКомплектПрибор". Заявку на поставку необходимого Вам количества регуляторов можно оставить любым удобным способом – по телефону, скайпу или электронной почте.

Классификация. Регуляторы давления газа классифицируют: по назначению, характеру регулирующего воздействия, связям между входной и выходной величинами, способу воздействия на регулирующий клапан.

По характеру регулирующего воздействия регуляторы подразделяются на астатические и статические (пропорциональные). Принципиальные схемы регуляторов показаны на рисунке ниже.

Схема регуляторов давления

а - астатического: 1 - стержень; 2 - мембрана; 3 - грузы; 4 - подмембранная полость; 5 - выход газа; 6 - клапан; б - статического: 1 - стержень; 2 - пружина; 3 - мембрана; 4 - подмембранная полость; 5 - импульсная трубка; 6 - сальник; 7 - клапан.

В астатическом регуляторе мембрана имеет поршневую форму, и ее активная площадь, воспринимающая давление газа, практически не меняется при любых положениях регулирующего клапана . Следовательно, если давление газа уравновешивает силу тяжести мембраны , стержня и клапана , то мембранной подвеске соответствует состояние астатического (безразличного) равновесия. Процесс регулирования давления газа будет протекать следующим образом. Предположим, что расход газа через регулятор равен его притоку и клапан занимает какое-то определенное положение. Если расход газа увеличится, то давление уменьшится и произойдет опускание мембранного устройства, что приведет к дополнительному открытию регулирующего клапана. После того как произойдет восстановление равенства между притоком и расходом, давление газа увеличится до заданной величины. Если расход газа уменьшится и соответственно произойдет увеличение давления газа, процесс регулирования будет протекать в обратном направлении. Настраивают регулятор на необходимое давление газа с помощью специальных грузов , причем с увеличением их массы выходное давление газа возрастает.

Астатические регуляторы после возмущения приводят регулируемое давление к заданному значению независимо от величины нагрузки и положения регулирующего клапана. Равновесие системы возможно только при заданном значении регулируемого параметра, при этом регулирующий клапан может занимать любое положение. Астатические регуляторы часто заменяют пропорциональными.

В статических (пропорциональных) регуляторах, в отличие от астатических, подмембранная полость отделена от коллектора сальником и соединена с ним импульсной трубкой, то есть узлы обратной связи расположены вне объекта. Вместо грузов на мембрану действует сила сжатия пружины.

В астатическом регуляторе малейшее изменение выходного давления газа может привести к перемещению регулирующего клапана из одного крайнего положения в другое, а в статическом полное перемещение клапана происходит только при соответствующем сжатии пружины.

Как астатические, так и пропорциональные регуляторы при работах с очень узкими пределами пропорциональности обладают свойствами систем, работающих по принципу «открыто - закрыто», то есть при незначительном изменении параметра газа перемещение клапана происходит мгновенно. Чтобы устранить это явление, устанавливают специальные дроссели в штуцере, соединяющем рабочую полость мембранного устройства с газопроводом или свечой. Установка дросселей позволяет уменьшить скорость перемещения клапанов и добиться более устойчивой работы регулятора.

По способу воздействия на регулирующий клапан различают регуляторы прямого и непрямого действия. В регуляторах прямого действия регулирующий клапан находится под действием регулирующего параметра прямо или через зависимые параметры и при изменении величины регулируемого параметра приводится в действие усилием, возникающим в чувствительном элементе регулятора, достаточным для перестановки регулирующего клапана без постороннего источника энергии.

В регуляторах непрямого действия чувствительный элемент воздействует на регулирующий клапан посторонним источником энергии (сжатый воздух, вода или электрический ток).

При изменении величины регулирующего параметра усилие, возникающее в чувствительном элементе регулятора, приводит в действие вспомогательное устройство, открывающее доступ энергии от постороннего источника в механизм, перемещающий регулирующий клапан.

Регуляторы давления прямого действия менее чувствительны, чем регуляторы непрямого действия. Относительно простая конструкция и высокая надежность регуляторов давления прямого действия обусловили их широкое применение в газовом хозяйстве.

Дроссельные устройства регуляторов давления (рисунок ниже) - клапаны различных конструкций. В регуляторах давления газа применяют односедельные и двухседельные клапаны. На односедельные клапаны действует одностороннее усилие, равное произведению площади отверстия седла на разность давлений с обеих сторон клапана. Наличие усилий только с одной стороны затрудняет процесс регулирования и одновременно увеличивает влияние изменения давления до регулятора на выходное давление. Вместе с тем эти клапаны обеспечивают надежное отключение газа при отсутствии его отбора, что обусловило их широкое применение в конструкциях регуляторов, используемых в ГРП.

Дроссельные устройства регуляторов давления газа


а - клапан жесткий односедельный; б - клапан мягкий односедельный; в - клапан цилиндрический с окном для прохода газа; г - клапан жесткий двухседельный неразрезной с направляющими перьями; д - клапан мягкий двухседельный

Двухседельные клапаны не обеспечивают герметичного закрытия. Это объясняется неравномерностью износа седел, сложностью притирки затвора одновременно к двум седлам, а также тем, что при температурных колебаниях неодинаково изменяются размеры затвора и седла.

От размера клапана и величины его хода зависит пропускная способность регулятора. Поэтому регуляторы подбирают в зависимости от максимально возможного потребления газа, а также по размеру клапана и величине его хода. Регуляторы, устанавливаемые в ГРП, должны работать в диапазоне нагрузок от 0 («на тупик») до максимума.

Пропускная способность регулятора зависит от отношения давлений до и после регулятора, плотности газа и конечного давления. В инструкциях и справочниках имеются таблицы пропускной способности регуляторов при перепаде давления 0,01 МПа. Для определения пропускной способности регуляторов при других параметрах необходимо делать пересчет.

Мембраны. С помощью мембран энергия давления газа переводится в механическую энергию движения, передающуюся через систему рычагов на клапан. Выбор конструкции мембран зависит от назначения регуляторов давления. В астатических регуляторах постоянство рабочей поверхности мембраны достигается приданием ей поршневой формы и применением ограничителей изгиба гофра.

Наибольшее применение в конструкциях регуляторов нашли кольцевые мембраны (рисунок ниже). Их использование облегчило замену мембран во время ремонтных работ и позволило унифицировать основные измерительные устройства различных видов регуляторов.

Кольцевая мембрана


а - с одним диском: 1 - диск; 2 - гофр; б - с двумя дисками

Движение мембранного устройства вверх и вниз происходит за счет деформации плоского гофра, образованного опорным диском. Если мембрана находится в крайнем нижнем положении, то активная площадь мембраны - вся ее поверхность. Если мембрана перемещается в крайнее верхнее положение, то ее активная площадь уменьшается до площади диска. С уменьшением диаметра диска разность между максимальной и минимальной активной площадью будет увеличиваться. Следовательно, для подъема кольцевых мембран необходимо постепенное нарастание давления, компенсирующее уменьшение активной площади мембраны. Если мембрана в процессе работы подвергается попеременному давлению с обеих сторон, ставят два диска - сверху и снизу.

У регуляторов низкого выходного давления одностороннее давление газа на мембрану уравновешивается пружинами или грузами. У регуляторов высокого или среднего выходного давления газ подводится к обеим сторонам мембраны, разгружая ее от односторонних усилий.

Регуляторы прямого действия подразделяются на пилотные и беспилотные. Пилотные регуляторы (РСД, РДУК и РДВ) имеют управляющее устройство в виде небольшого регулятора, который называется пилотом.

Беспилотные регуляторы (РД, РДК и РДГ) не имеют управляющего устройства и отличаются от пилотных габаритами и пропускной способностью.

Регуляторы давления газа прямого действия. Регуляторы РД-32М и РД-50М - беспилотные, прямого действия, различаются по условному проходу 32 и 50 мм и обеспечивают подачу газа соответственно до 200 и 750 м 3 /ч. Корпус регулятора РД-32М (рисунок ниже) присоединяют к газопроводу накидными гайками. По импульсной трубке редуцируемый газ подается в подмембранное пространство регулятора и оказывает давление на эластичную мембрану. Сверху на мембрану оказывает противодавление пружина. Если расход газа увеличится, то его давление за регулятором понизится, соответственно уменьшится и давление газа в под-мембранном пространстве регулятора, равновесие мембраны нарушится, и она под действием пружины переместится вниз. Вследствие перемещения мембраны вниз рычажный механизм отодвинет поршень от клапана. Расстояние между клапаном и поршнем увеличится, это приведет к увеличению расхода газа и восстановлению конечного давления. Если расход газа за регулятором уменьшится, то выходное давление повысится, и процесс регулирования произойдет в обратном направлении. Сменные клапаны позволяют изменять пропускную способность регуляторов. Настраивают регуляторы на заданный режим давления с помощью регулируемой пружины, гайки и регулировочного винта.

Регулятор давления РД-32М

1 - мембрана; 2 - регулируемая пружина; 3,5 - гайки; 4 - регулировочный винт; 6 - пробка; 7 - ниппель; 8, 12 - клапаны; 9 - поршень; 10 - импульсная трубка конечного давления; 11 - рычажный механизм; 12 - предохранительный клапан

В часы минимального газопотребления выходное давление газа может повыситься и вызвать разрыв мембраны регулятора. Предохраняет мембрану от разрыва специальное устройство, предохранительный клапан, встроенный в центральную часть мембраны. Клапан обеспечивает сброс газа из подмембранного пространства в атмосферу.

Комбинированные регуляторы. Отечественная промышленность выпускает несколько разновидностей таких регуляторов: РДНК- 400, РДГД-20, РДСК-50, РГД-80. Указанные регуляторы получили такое название потому, что в корпусе регулятора вмонтированы сбросной и отсечный (запорный) клапаны. На рисунках ниже показаны схемы комбинированных регуляторов.

Регулятор РДНК-400. Регуляторы типа РДНК выпускаются в модификациях РДНК-400, РДНК-400М, РДНК-1000 и РДНК-У.

Регулятор давления газа РДНК-400

1 - клапан сбросный; 2, 20 - гайки; 3 - пружина настройки сбросного клапана; 4 - мембрана рабочая; 5 - штуцер; 6 - пружина настройки выходного давления; 7 - винт регулировочный; 8 - камера мембранная; 9, 16 - пружины; 10 - клапан рабочий; 11, 13 - трубки импульсные; 12 - сопло; 14 - отключающее устройство; 15 - стакан; 17 - клапан отсечный; 18 - фильтр; 19 - корпус; 21, 22 - механизм рычажной

Устройство и принцип работы регуляторов показана на примере РДНК-400 (рисунок выше). Регулятор с низким выходным давлением комбинированный состоит из самого регулятора давления и автоматического отключающего устройства. Регулятор имеет встроенную импульсную трубку, входящую в подмембранную полость, и импульсную трубку. Сопло, расположенное в корпусе регулятора, является одновременно седлом рабочего и отсечного клапанов. Рабочий клапан посредством рычажного механизма (шток и рычаг) соединен с рабочей мембраной. Сменная пружина и регулировочный винт предназначены для настройки выходного давления газа.

Отключающее устройство имеет мембрану, соединенную с исполнительным механизмом, фиксатор которого удерживает отсечной клапан в открытом положении. Настройка отключающего устройства осуществляется сменными пружинами, расположенными в стакане.

Газ среднего или высокого давления, подаваемый в регулятор, проходит через зазор между рабочим клапаном и седлом, редуцируется до низкого давления и поступает к потребителям. Импульс от выходного давления по трубопроводу поступает из выходного трубопровода в подмембранную полость регулятора и на отключающее устройство. При повышении или понижении выходного давления сверх заданных параметров фиксатор, расположенный в отключающем устройстве, усилием на мембрану отключающего устройства выводится из зацепления, клапан перекрывает сопло, и поступление газа прекращается. Пуск регулятора в работу производится вручную после устранения причин, вызвавших срабатывание отключающего устройства. Технические характеристики регулятора приведены в таблице ниже.

Технические характеристики регулятора РДНК-400

Завод-изготовитель поставляет регулятор, настроенный на выходное давление 2 кПа, с соответствующей настройкой сбросного и отсечного клапанов. Выходное давление регулируют вращением винта. При вращении по ходу часовой стрелки выходное давление увеличивается, против - уменьшается. Сбросной клапан настраивают вращением гайки, которая ослабляет или сжимает пружину.

Регулятор РДСК-50. В регуляторе с выходным средним давлением скомпонованы независимо работающие регулятор давления, автоматическое отключающее устройство, сбросной клапан, фильтр (рисунок ниже). Технические характеристики регулятора приведены в таблица ниже.

Регулятор давления газа РДСК-50


1 - клапан отсечный; 2 - седло клапана; 3 - корпус; 4, 20 - мембрана; 5 - крышка; 6 - гайка; 7 - штуцер; 8, 12, 21, 22, 25, 30 - пружины; 9, 23, 24 - направляющие; 10 - стакан; 11, 15, 26, 28 - штоки; 13 - клапан сбросной; 14 - мембрана разгрузочная; 16 - седло рабочего хлапана; 17 - клапан рабочий; 18, 29 - трубки импульсные; 19 - толкатель; 27 - пробка; 31 - корпус регулятора; 32 - сетка-фильтр

Выходное давление настраивают вращением направляющей. При вращении по ходу часовой стрелки выходное давление увеличивается, против - уменьшается. Давление срабатывания сбросного клапана регулируют вращением гайки.

Отключающее устройство настраивают, понижая выходное давление сжатием или ослаблением пружины, вращая направляющую, а также повышая выходное давление сжатием или ослаблением пружины, вращая направляющую.

Пуск регулятора после устранения неисправностей, вызвавших срабатывание отключающего устройства, выполняют вывертыванием пробки, в результате чего клапан перемещается вниз до тех пор, пока шток под действием пружины переместится влево и западет за выступ штока клапана, удерживая его таким образом в открытом положении. После этого пробку ввертывают до упора.

Технические характеристики регулятора РДСК-50

Максимальное входное давление, МПа, не более

Пределы настройки выходного давления, Мпа

Пропускная способность при входном давлении 0,3 МПа, м 3 /ч, не более

Колебание выходного давления без перестройки регулятора при изменении расхода газа и колебаний входного давления на ±25 %, МПа, не более

Верхний предел настройки давления начала срабатывания сбросного клапана, МПа

Верхний и нижний пределы настройки давления срабатывания автоматического отключающего устройства, МПа: при повышении выходного давления более при понижении выходного давления менее

Условный проход, мм: входного патрубка выходного патрубка

Завод-изготовитель поставляет регулятор, настроенный на выходное давление 0,05 МПа, с соответствующей настройкой сбросного клапана и отключающего устройства. При настройке выходного давления регулятора, а также срабатывании сбросного клапана и отключающего устройства используют сменные пружины, входящие в комплект поставки. Регулятор устанавливают на горизонтальном участке газопровода стаканом вверх.

Регулятор давления газа РДГ-80 (рисунок ниже). Комбинированные регуляторы серии РДГ для районных ГРП выпускаются на условные проходы 50, 80, 100, 150 мм; они лишены ряда недостатков, присущих другим регуляторам.

Регулятор РДГ-80

1 - регулятор давления; 2 - стабилизатор давления; 3 - входной кран; 4 - отсечный клапан; 5 - рабочий большой клапан; 6 - пружина; 7 - рабочий малый клапан; 8 - манометр; 9 - импульсный газопровод; 10 - поворотная ось отсечного клапана; 11 - поворотный рычаг; 12 - механизм контроля отсечного клапана; 13 - дроссель регулируемый; 14 - шумогаситель

Каждый тип регуляторов предназначен для редуцирования высокого или среднего давлений газа на среднее или низкое, автоматического поддержания выходного давления на заданном уровне независимо от изменения расхода и входного давления, а также для автоматического отключения подачи газа при аварийном повышении и понижении выходного давления сверх заданных допустимых значений.

Область применения регуляторов РДГ - ГРП и узлы редуцирования ГРУ промышленных, коммунальных и бытовых объектов. Регуляторы этого типа - непрямого действия. В состав регулятора входят: исполнительное устройство, стабилизатор, регулятор управления (пилот).

Регулятор РДГ-80 обеспечивает устойчивое и точное регулирование давления газа от минимального до максимального. Это достигается тем, что регулирующий клапан исполнительного устройства выполнен в виде двух подпружиненных клапанов разных диаметров, обеспечивающих устойчивость регулирования во всем диапазоне расходов, а в регуляторе управления (пилоте) рабочий клапан расположен на двуплечем рычаге, противоположный конец которого подпружинен; задающее усилие на рычаг накладывается между опорой рычага и пружиной. Так обеспечиваются герметичность рабочего клапана и точность регулирования пропорционально соотношению плеч рычага.

Исполнительное устройство состоит из корпуса, внутри которого установлено большое седло. Мембранный привод включает мембрану жестко соединенного с ней штока, на конце которого закреплен малый клапан; между выступом штока и малым клапаном свободно расположен большой клапан, на штоке закреплено также седло малого клапана. Оба клапана подпружинены. Шток перемещается во втулках направляющей колонки корпуса. Под седлом расположен шумогаситель, выполненный в виде патрубка с щелевыми отверстиями.

Стабилизатор предназначен для поддержания постоянного давления на входе в регулятор управления, то есть для исключения влияния колебаний входного давления на работу регулятора в целом.

Стабилизатор выполнен в виде регулятора прямого действия и включает в себя корпус, узел мембраны с пружинной нагрузкой, рабочий клапан, который расположен на двуплечем рычаге, противоположный конец которого подпружинен. При такой конструкции достигается герметичность клапана регулятора управления и стабилизация выходного давления.

Регулятор управления (пилот) изменяет управляющее давление в надмембранной полости исполнительного устройства с целью перестановки регулирующих клапанов исполнительного устройства в случае рассогласования системы регулирования.

Надклапанная полость регулятора управления импульсной трубкой через дроссельные устройства связана с подмембранной полостью исполнительного механизма и со сбросным газопроводом.

Подмембранная полость связана импульсной трубкой с надмембранной полостью исполнительного механизма. С помощью регулировочного винта мембранной пружины регулятора управления настраивают регулирующий клапан на заданное выходное давление.

Регулируемые дроссели из подмембранной полости исполнительного устройства и на сбросной импульсной трубке служат для настройки" на спокойную работу регулятора. Регулируемый дроссель включает в себя корпус, иглу с прорезью и пробку. Манометр служит для контроля давления после стабилизатора.

Механизм контроля состоит из разъемного корпуса, мембраны, штока большой и малой пружин, уравнивающих воздействие на мембрану импульса выходного давления.

Механизм контроля отсечного клапана обеспечивает непрерывный контроль выходного давления и выдачу сигнала на срабатывание отсечного клапана в исполнительном устройстве при аварийных повышении и понижении выходного давления сверх заданных допустимых значений.

Перепускной вентиль предназначен для уравновешивания давления в камерах входного патрубка до и после отсечного клапана при вводе его в рабочее состояние.

Регулятор работает следующим образом. Для пуска регулятора в работу необходимо открыть перепускной вентиль, входное давление газа поступает по импульсной трубке в надклапанное пространство исполнительного устройства. Давление газа до отсечного клапана и после него выравнивается. Поворотом рычага открывают отсечный клапан. Давление газа через седло отсечного клапана поступает в надклапанное пространство исполнительного устройства и по импульсному газопроводу - в подклапанное пространство стабилизатора. Под действием пружины и давлением газа клапаны исполнительного устройства закрыты.

Пружина стабилизатора настроена на заданное выходное давление газа. Входное давление газа редуцируется до заданной величины, поступает в надклапанное пространство стабилизатора, в подмембранное пространство стабилизатора и по импульсной трубке - в подклапанное пространство регулятора давления (пилота). Сжимающая регулировочная пружина пилота воздействует на мембрану, мембрана опускается вниз, через тарелку действует на шток, который перемещает коромысло. Клапан пилота открывается. От регулятора управления (пилот) газ через регулируемый дроссель поступает в подмембранную полость исполнительного механизма. Через дроссель подмембранная полость исполнительного устройства соединяется с полостью газопровода за регулятором. Давление газа в подмембранной полости исполнительного устройства больше, чем в надмембранной. Мембрана с жестко соединенным с ней штоком, на конце которого закреплен малый клапан, придет в движение и откроет проход газу через образовавшуюся щель между управлением малого клапана и малым седлом, которое непосредственно установлено в большом клапане. При этом большой клапан под действием пружины и входного давления прижат к большому седлу, и поэтому расход газа определяется проходным сечением малого клапана.

Выходное давление газа по импульсным линиям (без дросселей) поступает в подмембранное пространство регулятора давления (пилот), в надмембранное пространство исполнительного устройства и на мембрану механизма контроля отсечного клапана.

При увеличении расхода газа под действием управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства мембрана придет в дальнейшее движение и шток своим выступом начнет открывать большой клапан и увеличит проход газа через дополнительно образовавшуюся щель между уплотнением большого клапана и большим седлом.

При уменьшении расхода газа большой клапан под действием пружины и отходящего в обратную сторону под действием измененного управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства штока с выступами уменьшит проходное сечение большого клапана и перекроет большое седло; при этом малый клапан остается открытым, и регулятор начнет работать в режиме малых нагрузок. При дальнейшем уменьшении расхода газа малый клапан под действием пружины и управляющего перепада давления в полостях исполнительного устройства вместе с мембраной придет в дальнейшее движение в обратную сторону и уменьшит проход газа, а при отсутствии расхода газа малый клапан перекроет седло.

В случае аварийных повышений или понижений выходного давления мембрана механизма контроля перемещается влево или вправо, шток отсечного клапана выходит из соприкосновения со штоком механизма контроля, клапан под действием пружины перекрывает вход газа в регулятор.

Регулятор давления газа конструкции Казанцева (РДУК). Отечественная промышленность выпускает эти регуляторы с условным проходом 50, 100 и 200 мм. Характеристики РДУК приведены в таблице ниже.

Характеристики регуляторов РДУК

Пропускная способность при перепаде давления 10 ООО Па и плотности 1 кг/м, м 3 /ч

Диаметр, мм

Давление, МПа

условного

максимальное входное

конечное

Регулятор РДУК-2

а - регулятор в разрезе; б - пилот регулятора; в - схема обвязки регулятора; 1, 3, 12, 13, 14 - импульсные трубки; 2 - регулятор управления (пилот); 3 - корпус; 5 - клапан; 6 - колонна; 7 - шток клапана; 8 - мембрана; 9 - опора; 10 - дроссель; 11 - штуцер; 15 - штуцер с толкателем; 16, 23 - пружины; 17 - пробка; 18 - седло клапана пилота; 19 - гайка; 20 - крышка корпуса; 21 - корпус пилота; 22 - резьбовой стакан; 24 - диск

Регулятор РДУК-2 (см. рисунок выше) состоит из следующих элементов: регулирующего клапана с мембранным приводом (исполнительный механизм); регулятора управления (пилот); дросселей и соединительных трубок. Газ начального давления до поступления в регулятор управления проходит через фильтр, что улучшает условия работы пилота.

Мембрана регулятора давления зажата между корпусом и крышкой мембранной коробки, а в центре - между плоским и чашеобразным диском. Чашеобразный диск упирается в проточку крышки, что обеспечивает центрирование мембраны перед ее зажимом.

В середину гнезда тарелки мембраны упирается толкатель, а на него давит шток, который свободно перемещается в колонне. На верхний конец штока свободно навешен золотник клапана. Плотное закрытие седла клапана обеспечивается за счет массы золотника и давления газа на него.

Газ, выходящий из пилота, по импульсной трубке поступает под мембрану регулятора и частично по трубке сбрасывается в выходной газопровод. Для ограничения этого сброса в месте соединения трубки с газопроводом устанавливают дроссель диаметром 2 мм, за счет чего достигается получение необходимого давления газа под мембраной регулятора при незначительном расходе газа через пилот. Импульсная трубка соединяет надмембранную полость регулятора с выходным газопроводом. Надмембранная полость пилота, отделенная от его выходного штуцера, также сообщается с выходным газопроводом через импульсную трубку. Если давление газа на обе стороны мембраны регулятора одинаково, то клапан регулятора закрыт. Клапан может быть открыт только в том случае, если давление газа под мембраной достаточно для преодоления давления газа на клапан сверху и преодоления силы тяжести мембранной подвески.

Регулятор работает следующим образом. Газ начального давления из надклапанной камеры регулятора попадает в пилот. Пройдя клапан пилота, газ движется по импульсной трубке, проходит через дроссель и поступает в газопровод после регулирующего клапана.

Клапан пилота, дроссель и импульсные трубки представляют собой усилительное устройство дроссельного типа.

Импульс конечного давления, воспринимаемый пилотом, усиливается дроссельным устройством, трансформируется в командное давление и по трубке передается в подмембранное пространство исполнительного механизма, перемещая регулирующий клапан.

При уменьшении расхода газа давление после регулятора начинает возрастать. Это передается по импульсной трубке на мембрану пилота, которая опускается вниз, закрывая клапан пилота. В этом случае газ с высокой стороны по импульсной трубке не может пройти через пилот. Поэтому давление его под мембраной регулятора постепенно уменьшается. Когда давление под мембраной окажется меньше силы тяжести тарелки и давления, оказываемого клапаном регулятора, а также давления газа на клапан сверху, то мембрана пойдет вниз, вытесняя газ из-под мембранной полости через импульсную трубку на сброс. Клапан постепенно начинает закрываться, уменьшая отверстие для прохода газа. Давление после регулятора понизится до заданной величины.

При увеличении расхода газа давление после регулятора уменьшается. Давление передается по импульсной трубке на мембрану пилота. Мембрана пилота под действием пружины идет вверх, открывая клапан пилота. Газ с высокой стороны по импульсной трубке поступает на клапан пилота и затем по импульсной трубке идет под мембрану регулятора. Часть газа поступает на сброс по импульсной трубке, а часть - под мембрану. Давление газа под мембраной регулятора возрастает и, преодолевая массу мембранной подвески и давление газа на клапан, перемещает мембрану вверх. Клапан регулятора при этом открывается, увеличивая отверстие для прохода газа. Давление газа после регулятора повышается до заданной величины.

При повышении давления газа перед регулятором он реагирует так же, как в первом рассмотренном случае. При понижении давления газа перед регулятором он срабатывает так же, как во втором случае.