Ремонт рулевой рейки тойота ярис с электроусилителем. Замена рулевой рейки Toyota Caldina

Неполадка : стук в передней подвеске Toyota Caldina. Я знал, что бьет рейка в корпусе из-за порванного пыльника и износившейся втулки.

0:232

Задача : заменить рулевую рейку на Toyota Caldina.

0:315

Ход работ по замене рулевой рейки для Toyota Caldina

0:404

Загнал машину в гараж, вывесил перед машины на чурки и присупил к разборке. Решил снимать рейку со снятием балки.

0:613 1:1118

Начинаем с колес и снятия передних локеров

1:1201

Отворачиваем болты передней и задней подушек двигателя, снимаем продольную балку, сбиваем шаровые наконечники.

1:1410


2:1915

Болты шарнирного соединения приемной трубы сдались легко

2:2025


3:504

А в этом соединении на болтах грани закатал

3:587

Отвернул рулевой карданчик, приступил к отвинчиванию штуцера РВД:

3:712


4:1217

с обраткой проблем нет, снял хомут и сдернул шланг, а гайка сдалась только после удара кувалдочкой по гаечному ключу

4:1433

т.к. РВД остается на машине, то необходимо отвернуть заднюю опору двигателя от балки. Отвинчиваем болты крепления к лонжеронам и шаровые опоры. Вынимаем в сторону балку с рейкой.

4:1761


5:2266

Оказывается, до меня здесь уже кто-то был…

5:80

Снимаем рейку и ставим контрактную

5:148

6:653

Сравнение того, что стояло и того, что будет стоять

6:749

Установка без помощника трудна, зовем отца…

6:834


7:1339

Заодно ставим брызговики (давно валялись)

7:1419

Собираем в обратной последовательности. Снимаем шланг обратки с бачка ГУР. Тут засада. Как мне этот конец шланга сунуть в бутылку для прокачки? Взял обрезок шланга с приобретенной рейки и соединил трубкой. Теперь порядок, налил свежего дексрона и запустил двигатель на 1 сек. И так много раз до просветления жидкости, подливая в бачок. Замыкаем контур ГУР и всё готово!
Ан нет, натянул леску на колеса и:

7:2155


8:504

Устанавливая рулевой карданчик, промахнулся на 1 шлиц.

8:607

Пришлось голову ломать целый вечер. Если так оставить и отдать машину на сход-развал, то одна тяга будет короче другой и при поворотах руля в крайнее правое (или левое, уже не помню) положение колеса поворачиваются больше чем в противоположное… Не пойдет! Надо переставлять карданчик через разбор вала в салоне. Теперь всё четко, едем на сход-развал и радуемся бесшумности подвески.

8:1308

Результат : работы по замене рулевой рейки для Toyota Caldina выполнены.

8:1432

https://www.drive2.ru/l/2678650/

8:1468 15250

Определить неисправность в работе рулевой рейки легко. Есть несколько основных признаков, указывающих на поломку:

  • появление следов течи рядом с сальниками;
  • возникновение сложностей с управлением автомобиля;
  • сопровождение движения Toyota Corona/Caldina посторонними звуками;
  • покрытие коррозией поверхности штока;
  • появление люфта рейки.

Понять из-за чего появилась проблема, позволит подробная диагностика. Она же покажет, сможет ли помочь ремонт или же обязательной мерой по устранению проблемы окажется полная замена рейки. Ремонт отдельной части рулевой рейки обойдется дешевле. Но, к сожалению, он не может полностью восстановить рабочий ресурс детали.

Насколько верно такое решение? Судить трудно. Однако демонтаж и установка рулевой рейки на Toyota Corona/Caldina может быть выполнена каждым владельцем автомобиля, даже без опыта в ремонтных работах. Единственное, что понадобится для работы - инструмент и детальная инструкция. Если предельно внимательно следовать алгоритму, прислушиваясь к рекомендациям, можно достаточно быстро выполнить процедуру и результат окажется не хуже, чем в сервисе.

Инструкция написана производителями Toyota Corona/Caldina, что делает ее лучшим информационным источником из всех возможных. Ознакомиться с материалом и сопутствующими иллюстрациями вы сможете здесь:



Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто - левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.

Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:



Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:



ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.


Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.


Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами


Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.



После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:


Снимаем и несем на верстак


Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.


2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.


3) Снимаем промежуточный вал.


4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ)


5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.





6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.


7) Перевернув рейку, разбираем регулировочный узел: ключом на 41 откручиваем контргайку


8) Затем выкручиваем регулировочный стакан с помощью любого плоского предмета, вынимаем пружину и прижимной поршень.









9) Снимаем левый пыльник, очень аккуратно, чтоб не порвать (проводим внутри по окружности пыльника неострым предметом)





10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.


11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.


12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.


13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.








14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.


Вот она – втулка, из-за которой все недуги.)




16) Смазываем втулку и аккуратно расправляем втулку, свободным концом скалки проверяем посадку втулки.

17) Подходящей головкой запрессовываем алюминиевую шайбу. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал – в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается. Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. В последующем момент затяжки можно будет отрегулировать на машине после пробной поездки при наличии определенной сноровки, механизм должен быть затянут до состояния, когда при выходе из поворота руль сам возвращается в прямое положение. Тягу на место, пыльники на место, затянуть. Рейку на подрамник, подрамник к авто. Возле задних (по отношению к заду авто) креплений подрамника к кузову есть отверстия на кузове и на подрамнике, совмещение которых исключает увод кастера. (отверстия на фото)





Наконечники к рычагам, колеса выставить прямо, руль с самого начала стоит прямо. Все притягиваем и лезем в салон. Там ослабеваем верхнюю крестовину, перемещаем вал между крестовинами вверх и накидываем нижнюю крестовину на промежуточный вал. Все затягиваем. В последующем аналогично можно выровнять руль, если при езде прямо руль смотрит чуть в сторону.


Отчет по ремонту рулевой рейки.
Симптомы: стуки в рулевой рейке, проявляющиеся при проезде мелких неровностей (болезнь всех короллоподобных с электроусилителями руля).
Диагноз сервисменов – замена рейки (на практике выручает ненадолго и стоит немало).
Решение: замена в рейке всего, что может стучать. А стучит в таких рейках всего два места – регулировочный узел и в районе втулки, расположенной в противоположном конце рейки (в случае праворульных авто - левая сторона рейки). А так как в регулировочном узле ничего менять не нужно, весь ремонт сводится к замене заводской втулки на изготовленную под заказ.
Пациенты: Will VS 2002 1,5 л (электроусилитель руля!)

Лезем в педальный узел и снимаем защиту с рулевого вала, откручивается руками, снимается легко:


Выкручиваем полностью болт, крепящий промежуточный вал к крестовине:


ВАЖНО! Колеса поставить прямо, ключ из замка зажигания вынимаем, руль блокируем. Это делается для того, чтобы предотвратить после снятия рейки проворачивание рулевого колеса на количество оборотов, большее, чем положено. В противном случае неизбежен обрыв проводов «улитки» подушки безопасности и появившаяся неисправность последней.

Вывешиваем перед машины и скидываем колеса (достаточно передних))).

Далее идет снятие рулевой рейки. На собственном опыте доказано, что открутить крепления рейки без дополнительной разборки можно, а вот вытянуть рейку – очень трудоёмко. Не теряйте время, скручивайте подрамник – сбережете кучу времени и сил.

Но сначала – рулевые наконечники: вынимаем шплинт, откручиваем гайку, резким хлестким ударом молотка бьем по указанному ниже месту, и палец выпадает сам (проделываем с обеими сторонами):


Откручиваем подрамник, 4 болта к кузову, 3 болта в районе задней подушки двигателя и 3 гайки там же.


После этого подрамник вместе с рейкой мягко (если вы спланировали откручивание последнего болта правильно) опускается и повисает на рычагах и стабилизаторе поперечной устойчивости. Все – рейка как на ладони: откручиваем:


Снимаем и несем на верстак.


Приступаем к её разборке:
1) Снимаем резиновый пыльник.

2) Берём ключ на 12 и выкручиваем болт, указанный на фото.


3) Снимаем промежуточный вал.


4) Откручиваем контргайку (использовали газовый ключ).

5) Выкручиваем прижимной стакан вала рейки.



6) Затем снова надеваем и закрепляем промежуточный вал, затем легким ударом медным молотком по нему вынимаем весь вал с подшипником.

Основной узел в системе рулевого управления – это рейка. Данный механизм напрямую отвечает за удобство при вождении и прежде всего за вашу безопасность. Ремонт рулевой рейки - это достаточно кропотливая процедура, которую не стоит пытаться производить без должного опыта. Следует отметить, что при самостоятельном устранении проблемы, вернуть работоспособность рейки часто не представляется возможным. Все из-за того, что при осуществлении ремонтных работ требуется соблюдение определенных технологий, а также наличие специализированного оборудования.

Течь рулевой рейки

Самой распространенной неисправностью рулевой рейки является течь масла, которое вы можете обнаружить под своим автомобилем на парковке. Основная причина этого – износ сальника или коррозия на вале из-за порванного пыльника. В дополнении к этому, целесообразным будет проверить состояние трубок цилиндра.

Параллельно с появлением течи может появляться ощущение тугого руля. Причиной чего, чаще всего может быть наличие минимального количества гидравлической жидкости в бачке. Обратить внимание нужно и на состояние насоса ГУР.

Люфт рулевой рейки

В случае наличия люфта на рулевом колесе, необходима полная разборка рейки. В ряде случаев это бывает из-за износа наконечников и ослабления болтов креплений. На появление люфта влияет стиль езды, а также качество дорожного покрытия. Стоит осмотреть состояние крестовины рулевой колонки. Ликвидация люфта предполагает замену изношенных комплектующих деталей, после чего устанавливаются новые запчасти, производится проверка и регулировка рулевой рейки на испытательном стенде.

Стук рулевой рейки

Основная причина появления стука – это износ втулок скольжения, либо тыльника. Наличие коррозии на втулке может привести к появлению люфта. Данные автозапчасти подлежат обязательной замене. Учитывая это, транспортное средство стоит отправить на диагностику, где будет проверено его рулевое управление.

Избежать серьезного ремонта рулевой рейки позволит соблюдение установленного регламента ТО, когда иномарка должна полностью диагностироваться на предмет выявления деформированных рабочих узлов.

→ Читать далее про причины поломки Скрыть