Замена пыльника рулевой рейки ваз

Работоспособность рулевой рейки автомобиля ВАЗ-2109, впрочем, как и любого другого автомобиля, зависит от состояния пыльника этой рейки. Главная задача пыльника заключается в защите этого важного узла от попадания пыли, грязи и других мелких частиц. Исходя из такой задачи, форма пыльника соответствует тому узлу, который ему предстоит оберегать от вредных частиц. В автомобиле ВАЗ-2109 помимо рулевой рейки пыльниками оснащаются ШРУСы, стойки и другие узлы, которые обеспечивают безопасность движения машины.

Заменить пыльники рулевой рейки автомобиля ВАЗ может даже автомобилист, имеющий минимальный уровень слесарных умений и знаний, главное – желание и наличие подробного описания данной работы.

В большинстве случаев пыльники изготавливаются из резины, или же из материалов на основе резины. Однако в последнее время все больше пыльников изготавливаются из пластика, но стоимость такого изделия на порядок выше, чем сделанного из резины.

Защитные пыльники рейки располагаются по две стороны штока, в тех местах, где рулевые рейки соединяются с рулевыми тягами. Своевременная замена изношенных пыльников защищает важные шарнирные соединения, что в результате обеспечивает надежную работу самой рулевой рейки. Ну и, следовательно, это обеспечивает защиту автомобилиста и пассажиров.

Для самостоятельной замены пыльников вам понадобится такой инструмент:

Отвертка;

Молоток;

Пассатижи;

Накидные ключи №10, 13, 22.

Разумеется, кроме вышеуказанного инструмента вам понадобятся еще и новые пыльники.

Отметим, что замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 осуществляется только на холодном двигателе. Если вы приехали в гараж, где будете выполнять замену пыльников, то советуем вам подождать до полного остывания мотора.

Замену пыльников рейки автомобиля ВАЗ-2109 проводим в несколько действий:

Откручиваем гайки, удерживающие теплозащитный экран. При помощи пассатижей, отвертки и среднего молотка развальцовываем крепления рулевых тяг;

С помощью ключа №22 откручиваем болты крепления и извлекаем тяги из нашей рулевой рейки;

Снимаем крепежные хомуты с правой стороны рейки и крепления вместе с боковыми резинками;

Используя накидной ключ №10, откручиваем абсорбер и обкусываем имеющиеся хомуты. Таким образом, мы получаем доступ к пыльникам рейки;

Пыльники снимаем с помощью ключа №13, предварительно ослабив крепеж рулевой рейки с левой стороны;

Пыльники демонтированы. Теперь нужно тщательно очистить рулевую рейку от пыли и грязи. Затем смазываем поверхность рейки смазкой типа «Литол-24» Смазывать рейку нужно очень тщательно. Если этого не сделать, то новый пыльник отслужит вам недолгое время, в скорости на нем появятся разрывы, что сделает его эксплуатацию невозможной;

Надеваем новый пыльник и приступаем к сборке рулевых реек и рулевых тяг. Главное при сборке – попасть крепежными болтами в рейку, все остальное – весьма просто.

Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратном порядке.

Как видите, процесс замены пыльника рулевой рейки не такой уж и трудный и даже у начинающего автомобилиста он займет всего лишь 10-15 минут времени.

Каждая деталь автомобиля выполняет свою важную функцию. Стоимость детали может быть копеечной, но её выход из строя может повлечь за собой большие финансовые затраты, если вовремя не принять меры к её замене. Одним из таких элементов является пыльник рулевой рейки. Обычно он представляет собой резиновый гофрированный цилиндрический чехол, защищающий от попадания на неё грязи, влаги и пыли. Замена пыльника рулевой рейки обычно не является сложной операцией и её по силам выполнить любому автолюбителю, желающему сэкономить средства. Видео такой операции смотри в статье.

Замена пыльника рулевой рейки требует совсем немного инструментов. Скорее всего, можно будет обойтись отверткой и парой гаечных ключей. Также понадобится два новых пыльника и хомуты, для их крепления к рулевой рейке и тягам. Старые металлические хомуты могут проржаветь, и для надёжности их лучше заменить. В некоторых моделях авто, например, в Вазах, пыльник представляет собой чехол, который закрывает сразу и рулевую рейку и две рулевые тяги. В этом случае, понадобится не четыре хомута, а только два.

Отвертка будет нужна для откручивания винтов, стягивающих хомуты, а гаечные ключи для снятия рулевых тяг. Номера гаечных ключей для каждой модели автомобиля могут быть свои. А отвертка может иметь плоское жало или быть крестовой, в зависимости от того, какой винт используется на хомуте.

В том случает, если вместо металлического хомута используется пластиковая затяжка, для её разрезания понадобится острый нож.

Будет также нелишним небольшое количество вязкой смазки, например, солидола. Для чего она может понадобиться, будет указано ниже.

Полезным может оказаться просмотр видео, показывающий технологию замены пыльника именно для вашей модели автомобиля. Почему я рекомендую посмотреть видео? Хоть принцип замены для всех автомобилей один, могут быть нюансы, влияющие на качество и надежность дальнейшей службы элемента. Видео поможет разобраться в деталях и избежать ошибок.

Почему так важна целостность пыльника

Поскольку пыльник обычно является гофрированным резиновым чехлом, предохраняющим рулевую рейку от влаги и грязи, а резина имеет свойство стареть и терять прочность, то спустя некоторое время целостность пыльника может быть нарушена. Разрыв пыльника также может произойти в результате механического повреждения. В таком случае необходимо срочно поменять пришедший в негодность элемент.


Зачем нужно такая срочность? Ответ прост. Чтобы избежать в дальнейшем больших финансовых затрат, связанных с ремонтом или заменой большего количества элементов рулевого управления. Проще и дешевле поменять один или два пыльника, чем производить замену рулевой рейки и сопутствующих элементов, таких как прижимной поршень, пружина, подшипники и другие.

Влага и грязь, попавшие в разорванный пыльник однозначно приведут к коррозии и выходу из строя всех шарниров, а это обычно вызывает их обязательную замену.

Если влага доберется до червячного механизма рулевой рейки, то опять же коррозия может попросту «съесть» зубья этого механизма. Как результат начинает появляться люфт рулевого колеса , который будет только увеличиваться. Может подклинивать прижимной поршень червячного механизма. Также может полностью сгнить или лопнуть пружина этого поршня. Всё это может привести к потере управляемости автомобилем, что при движении по дороге вызовет аварию. Видео плачевных последствий также несложно найти в интернете.

Подготавливаем автомобиль

Подготовительные работы в нашем случае очень простые и заключаются в предоставлении удобного доступа для производства необходимых работ. На некоторых машинах придётся снять защиту двигателя, поддомкратить передок и снять колесо. На других, возможно, понадобится снятие генератора или аккумуляторной батареи. Если есть возможность поставить машину на яму или эстакаду, то это значительно облегчит задачу. Если же используется домкрат, то не забудьте поставить упоры под задние колеса, для предотвращения падения машины. Повреждения кузова и возможные травмы никому не нужны.

Рулевая рейка ВАЗ 2109 – механизм, отвечающий за вращение рулевого колеса, передающий импульсы движения от рулевых тяг и направляющий их на колеса, обладает несложной конструкцией: она состоит из стоек, шруса, пыльников. Но малейшая поломка в той или иной детали может сказаться негативным образом на работе других систем, повлиять на управляемость автомобиля во время движения, что уже очень опасно. Поэтому необходимо следить за техническим состоянием рейки и не допускать выезда с неисправностью во избежание проблем.

Как правило, элементы рейки изготавливаются из резины. Ее преимуществами является гибкость и невысокая цена. Но существенный минус материала - быстрый износ. И чаще всего в негодное состояние приходят пыльники, элементы, защищающие конструкцию рейки от попадания губительной для нее грязи и пыли во время движения. Но как проводится замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, и что для этого нужно? Об этом подробнее далее в статье.

Инструмент

Итак, нам понадобится следующее:

Технология работ

А теперь приступаем к работе.

ВНИМАНИЕ: Дождитесь полного остывания мотора, ни в коем случае, не начинайте ремонтные работы при неостывшем двигателе.



ВАЖНО! Замена пыльника рулевой рейки ваз 2109 – нехитрая работа, но ответственным моментом является финальный этап – монтаж новой детали. Здесь главное, не перекрутить и не деформировать пыльник.


Теперь, когда деталь готова к монтажу, берем болты, и вкручиваем их на место, но, ни в коем случае не поворачиваем в этот момент руль, так как в противном случае нарушится работа всей системы.
Болты закручиваются ключом 22. Далее монтаж ведется в обратном демонтажу порядке.
Ремонт рулевой рейки закончен. Доброй дороги и попутного ветра!

Началось все со стуков в рейке. Думаю ну подтяну и все пройдет, а не тут то было. Подтягивать больше было некуда, да еще и пыльник порвался (когда черт его знает). Было принято решение купить новую рейку.

Выбор пал на Pilenga SR-P-1141. Так как адекватных отзывов по рейкам я не нашел. Сколько людей столько и мнений. Ну хвалят SS-20, но зеленое существо не давало мне покоя и задушить я его не смог)))

Рейка была куплена за ~2400 без тяг. Но как всегда мы живем в россии и я дурак не обратил внимания. Продали мне рейку SR-P-1141, а дали SR-P-1142 - которая для 10 семейства. Заметил только когда снял свою. Спасибо Loond "у, за то, что оперативно приехал ко мне в гараж и мы съездили и обменяли рейку на нужную (вставив п-й продавцам).

Рейка 10 семейства

Так как это был мой первый опыт, я прочитал много инфы по замене. Проконсультировался у знакомых ремонтников - весь геморой замены сводился к обрыванию шпилек крепления рейки.

Прикинув, что вариант обрыва шпилек меня не сильно устраивает, так как уже оборвал на тех выходных шпильку (т.е. болт) крепления стабилизатора поперечной устойчивости, было решено со среды начинать подготавливать шпильки к откручиванию.

Был приобретен новый баллончик WD-40 и каждый день (среда, четверг, пятница) после работы я прыскал вэдешкой на гайки и шпильки крепления рейки.

Настал час Х. Я в гараже, копот открыт, левое колесо снято, ключик на 10 и 13 в руках.
Первым делом откручиваем 3 гайки крепления тепловой защиты (ну или хз как она там правильно называется) две с верху и одна снизу, гайки на 10 - срываются на ура.



Как делал (про них я забыл и вэдешкой не обрабатывал, как шпильки крепления рейки) брызгаем WD-40, ждем 10-15 минут. Далее с небольшим усилием пытаемся открутить гайку (не спеша), поддалась крутим дальше, нет ждем и брызгаем еще. Далее если гайка идет в натяг начинаем ее закручивать-откручивать - ржавчина разваливается гайка идет легче и не забываем брызгать WD-40 ну или что у Вас там есть (кстати не плохо подходит уксусная кислота или тормозуха - но ждать дольше и запах не приятный в случае с УК).

Открутили гайки. Снимаем защиту. Теперь нам нужно сорвать болты крепления рулевых тяг к рейке (так как я не менял наконечники и тяги я их не снимал). Сорвать их дело не простое. Нужен ключик на 22 и отвертка так как болты застопорены загнутой пластиной. Отгибаем пластину. Срываем болты. Мне пришлось повиснуть на ключе.


Следующий шаг.

Откручиваем гайки крепления рейки. У меня они пошли хорошо. Периодически брызгал вэдешкой и крутил в зад перед. Чистил шпильки железной щеткой.


Следующий этап. Лезем в салон к педалям. Там рулевой вал соединяется с рейкой. Откручиваем болт на 13. Не сфоткал но покажу из мурзилки.


Вот и все рейка почти снята. Руками со шлицов сорвать не удастся. Я мучился часа 2. Но в итоге пришла мысль чуть чуть раздвинуть шлицы в месте их крепления болтом. Там поймете где именно. Вот туа нужно загнать (естественно как можно параллельнее валу) острое зубило. Тогда рейка снимется одним движением монтажки. И одевать проще будет.

Вытаскиваем рейку с водительской стороны через отверстие за колесом. Колесо я снимал.
Рейку я снял. И что я увидел.



Загнать рейку обратно в вал можно молотком… Стуча по тому месту где была гайка на 13. Ну сами поймете.

Надеюсь помог тем кто собирался менять рейк но боялся. Не спеша и осторожно все хорошо меняется (будете затягивать гайки - сильно не тяните можете обломить)

Опыт бесценен. Времени потрачен -день. Выпито 1.5 литра пива.

Теперь немного отступлю от темы замены рейки и расскажу об опыте замены стабилизатора поперечной устойчивости.

Кто читал и знает что откручивая или закручивая гайки крепления стаба - можно обломить шпильки. Но на самом деле там не шпильки а болты шляпками приваренные к лонжерону. Дак вот что нужно делать если шпильку обломили.

1. Не паниковать и не слушать тех кто говорит засверливаться из салона.
2. Находим в гараже/покупаем/воруем(шутка)/просим у соседа метчик на M8x1.5 и сверло на 6.9+-0,1 мм. У меня было на 6.8мм.
3. Высверливаем сверлом остатки шпильки (болта). Сверлим естественно на сквозь (болт).
4. Берем метчик и нарезаем резьбу
5. Берем болт M8х1.5 и контргайку
6. Закручиваем и получаем толщины лонжерона и шлябки болта хватит, чтоб хорошо держать стаб.


Рулевая рейка – предназначена для преобразования вращательного движения, которое поступает от рулевого колеса в поступательное движение рулевых тяг, которые поворачивают колеса и позволяют автомобилю управлять автомобилем. С целью предотвращения попадания грязи, воды и мелких частиц песка на рулевую рейку, были придуманы специальные пыльники.

Как вы знаете пыльники имеют многие узлы, например такие как или . Эти пыльники что-то вроде защитных чехлов, они имеют самые разные размеры и формы, и защищают ценные детали от воздействия окружающей среды. Материалом для изготовления пыльника чаще всего становится резина или сплав резины, благодаря своим характеристикам, способности принимать различные формы и невысокой стоимости резиновые пыльники завоевали большую популярность среди автопроизводителей.

В рулевой рейке, элементы, которые требуют защиты располагаются с обеих сторон штока, в местах соединения с рулевыми тягами. Как и все в автомобиле, со временем пыльники рулевой рейки изнашиваются, происходит старение резины, появляются трещины, после чего происходит разрыв пыльника. В результате этого шарнирные соединения подвергаются воздействию пыли, грязи и воды, в конечном итоге полностью выходит из строя. Самое страшное то, что это может случиться во время движения на высокой скорости, дальнейшее развитие событий я думаю комментировать не стоит... Именно поэтом замену пыльников рулевой рейки необходимо производить вовремя.

Замена пыльника рулевой рейки относится к мероприятиям, которые под силу выполнить практически каждому автомобилисту, даже при минимальном уровне знаний. Главное - соблюдать последовательности и иметь "руки растущие из плеч", все остальное - пустяк.

Как заменить пыльники ВАЗ 21099 - пошаговая инструкция

Требуемый инструмент:

  1. Ключи на: "10", "13", "22".
  2. Плоскогубцы, отвертка, молоток.

Перед тем как заменить пыльник рулевой рейки дайте двигателю остыть.

1. Снимите вот такую резинку (см. фото).


2. Затем снимите теплозащитный экран, он крепится тремя гайками (две снизу и две сверху).


3. Используя плоскогубцы, отвертку и молоток, развальцуйте болты крепления рулевых тяг.

4. Открутите болты, используя ключ на "22".


5. Вытяните рулевые тяги из рулевой рейки.

6. После этого с правой стороны ключом на "13" открутите хомуты крепления рулевой рейки.


7. Снимите крепление вместе с боковой резинкой.



8. Обкусите хомуты и открутите абсорбер ключом на "10".


9. Теперь снимайте пыльник рулевой рейки, если он упирается в кузов, нужно слева, ключом на "13", чуть-чуть открутить рулевую рейку.


10. Очистите рейку от грязи, если таковая имеется, затем используя смазку (Литол 24 например) смазываем ее, а также поверхность рулевой рейки, чтобы новый пыльник можно было легко одеть и не порвать в процессе.

11. Во время установки постарайтесь одеть его и не перекрутить.

12. Возьмите болты и рулевые тяги и постарайтесь попасть в рулевую рейку. До этого момента ни в коем случае не вздумайте поворачивать руль.

13. Закрутите рулевые тяги ключиком на "22" и соберите все в обратном порядке.