Замена рулевой тяги своими руками

Рулевая тяга является составным элементом в рулевом приводе транспортного средства. Ее главная задача — препятствовать боковому скольжению колес, когда автомобиль совершает поворот. Если работа устройства правильная, то управляемые колеса машины должны поворачиваться в разные углы, при этом, внешнее колесо обязано поворачиваться в меньший угол, а внутреннее — в большой. Такой привод может состоять из различных тяг — левой, правой и средней, а также, из правого и левого колесных рычагов. В зависимости от модели и типа транспортного средства, существует довольно много разнообразных приводов, но не все они подойдут именно к вашей модели автомобиля. По этому, необходимо тщательно подойти к его выбору, что бы не допустить ошибок при установке, потому что замена рулевой тяги должна производиться строго по конкретному типу машины.

Хоть и для разнообразных автомобильных моделей существует очень много конструктивных особенностей в этом составном элементе, смысл действия привода остается неизменным. Связь между рычагом необходимого механизма и продольной детали производится с помощью шарниров. Когда сошка поворачивается, средняя тяга передвигается влево или вправо, а колеса поворачиваются в необходимое направление при помощи боковых тяг.

Существует также механизм реечного типа, он более простой в своей организации и в основном отличается использованием двух рулевых тяг, которые заставляют колеса транспортного средства поворачиваться в требуемом направлении и взаимосвязанно работают с поворотными рычагами с помощью минимальных усилий со стороны автомобилиста.

Шарниры или наконечники рулевых тяг, подлежат ли они ремонту

Наконечники или шарниры рулевых тяг считают основной деталью рулевой тяги. Их основной задачей является качественно и прочно соединяться с резьбовыми наконечниками. Они выглядят как полусферические пальцы и очень хрупкие. Заменить шарниры можно лишь в полной сборке, потому как их невозможно отремонтировать или восстановить. Обезопаситься от неприятностей в будущем можно заменой наконечников рулевых тяг с обеих сторон.


Рулевая тяга неисправна, признаки неисправности рулевой тяги

Основными признаками неисправности можно назвать:

1.Если бьется руль или непреднамеренно вибрирует.

2.Если при движении транспортного средства вы слышите незапланированные стуки, обычно доносящиеся с правой стороны.

3.Если люфт руля нехарактерно увеличен и водитель ощущает изменения при быстрой езде автомобиля.

4.Если руль слишком туго идет на поворотах и возникают трудности с управлением.

5.Если при прямолинейном передвижении, движение автомобиля самопроизвольно отклоняется вправо или влево.


В случае одного или сразу нескольких признаков поломки рулевой тяги, нужно как можно быстрее провести диагностику и последующую замену наконечника в рулевой тяге.

Диагностика рулевых наконечников своими руками

Что бы продиагностировать работу рулевых наконечников, не обязательно обращаться в мастерскую, каждый автомобилист может выполнить ее самостоятельно, если будет в точности следовать нижеописанной подробной инструкции.

При самостоятельной диагностике нужно уделить особенное внимание следующим элементам:
1.Если вы видите, что рулевые наконечники двигаются вдоль оси пальцев больше чем на полтора или два миллиметра, значит необходимо производить замену наконечника с шарниром.

2.Удостоверьтесь, что хомут муфты на тягах затянут с необходимой силой.

3.Внимательно проверьте степень прочности чехлов, которые защищают шарнир наконечника. В случае трещин и разрывов, чехол нужно заменить.

Самой характерной и наиболее популярной поломкой рулевого привода можно назвать повреждение или износ шарнира наконечников рулевой тяги.


Что бы определить неполадки в управлении не нужно никакого оборудования или инструментов, потребуется всего лишь положить руки на руль и «послушать» движения автомобиля. Зачастую, опытные автомобилисты способны сразу обнаружить изменения и нестандартные движения транспортного средства.

Существует два способа обнаружения проблем:

1.Когда автомобиль стоит, попробуйте покрутить руль и посмотрите, как реагируют колеса. Если рулевые движения не соответствуют движению колес, это явный признак неисправностей.

2.Посмотрите, нет ли на пыльнике порезов, царапин, трещин или погнутостей. Если есть, необходимо произвести его замену.

Инструменты помощники по замене рулевых тяг

1.Для начала, вам нужно приобрести тяги, которые подходят именно для вашей марки и модели автомобиля.


2.Съемник рулевой тяги.

3.Отвертка.

4.Домкрат.


5.Плоскогубцы.

6.Набор гаечных ключей.

7.Универсальная техническая жидкость.

8.Козлы для безопасности.


Замена рулевой тяги самостоятельно, работа поэтапно

1.Перед тем, как менять рулевые тяги, нужно переместить транспортное средство на смотровую яму, чтобы обеспечить доступ к необходимым механизмам.

3.Блокируем руль и обесточиваем аккумулятор.

4.Приподнимаем автомобиль при помощи домкрата и освобождаем место под козла.


5.Снимаем колеса.

6.Расшплинтовываем гайки наконечников и откручиваем их.

7.Устанавливаем съемник. Бьем молотком по ушку поворотного рычага и подтягиваем гайку поближе. Повторяем процедуру, если положение рычага не изменилось.

8.Откручиваем от муфты рулевой наконечник. Из-за предварительного отключения аккумулятора, возможность попасть на плюсовую проводку можно исключить. Если резьба ржавая и необходимая деталь будет плохо отделяться, можно использовать техническую жидкость.


9.Демонтируем пыльник, а тягу откручиваем от рулевой рейки.
10.В комплекте должна быть смазка, ею необходимо смазать шарнир.

11.Устанавливаем новую рулевую тягу не используя молоток и не применяя сложных физических усилий.

12.Подключаем аккумулятор, закрепляем тормоза и проверяем все это на работоспособность.

13.Зависимо от размера нового и старого элемента, требуется сделать пометки для того, чтобы технически правильно прикрутить тягу и без сложностей добраться в мастерскую. В дальнейшем по этим меткам мастер сервисного центра сделает вам развал схождения колес. Что бы избежать неприятностей с развалом, требуется подсчитать число оборотов, понадобившееся вам для откручивания наконечника.


14.Если в конечном итоге произвести процедуру развал- схождения колес, то это избавит вас от покупки лишней резины в дальнейшем.

Проверка качества работы

Проверка качества работы

1.При проверке не должно быть люфта в тягах.

2.Произвести регуляцию люфта нужно на рулевом колесе, она должна быть примерно пятнадцать градусов.

3.Ходы руля должны быть плавными и непрерывными, а число оборотов влево или вправо должно быть равным.


4.Удостоверьтесь, что после поворота руль самостоятельно возвращается на место.

В случае определения проблемы на ранних этапах, а также, выполнения работы строго по вышеуказанных пунктах, процедура замены механизма не должна вызывать сложностей и производится довольно быстро. Правда, трудности могут возникнуть при покупке необходимых деталей, так как, если машина старенькая, то некоторые детали могут снять с производства. Если вы не уверены в своих силах, специально обученные работники в сервисном центре сделают всю работу за вас, однако, за эти услуги придется заплатить. Ну что же, выбор за вами.

Кстати, продольная рулевая тяга обязана располагаться так, что бы подвергаться минимальным осевым перемещениям при передвижении колес. Это является основным правилом комфортной и удобной езды. Не стоит игнорировать проблемы и откладывать с ремонтом, так как из-за нарушения угла схождения резина не проживет долго, да и шансы попасть в ДТП значительно увеличиваются.

Сложность

Без инструментов

Не обозначено

Инструменты:

Детали и расходники:

Примечание:

Ниже приведено описание контрукции рулевого управления Лада Гранта для понимания размещения и функциональности отдельных элементов соответствующих механизмов.

Элементы рулевого управления:

1 - правая рулевая тяга в сборе;

2 - правая опора рулевого механизма;

3 - скоба опоры рулевого механизма;

4

5 - электроусилитель;

6 - рулевое колесо;

7 - труба рулевой колонки;

8 - левая опора рулевого механизма;

9 - рулевой механизм;

10 - левая рулевая тяга в сборе.

Рулевое управление - травмобезопасное, с электроусилителем и регулируемой по высоте (углу наклона) рулевой колонкой.
Вал рулевого управления соединяется с валом-шестерней через промежуточный карданный вал. Вал рулевого управления вращается на двух шариковых подшипниках, один из которых установлен в трубе рулевой колонки, а второй в корпусе электроусилителя.
Рулевая колонка крепится к кузову через два кронштейна: передний кронштейн закреплен двумя гайками на кронштейне педального узла, задний - двумя гайками на кронштейне кузова.


Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления:

1 - электродвигатель усилителя;

2 - блок управления усилителя;

3 - редуктор усилителя;

4 - задний кронштейн рулевой колонки;

5 - кронштейн трубы рулевой колонки;

6 - рычаг регулировки наклона рулевой колонки;

7 - кронштейн усилителя;

8 - передний кронштейн рулевой колонки;

9 - труба рулевой колонки;

10 - вал рулевого управления;

11 - промежуточный карданный вал;

12 - стяжной болт;

13 - пружина;

14 - колодки жгута проводов усилителя.

Передний кронштейн рулевой колонки двумя осями соединен с кронштейном электроусилителя.
В заднем кронштейне рулевой колонки выполнены продолговатые отверстия, длина которых ограничивает перемещение рулевой колонки.
Задний кронштейн рулевой колонки шарнирно соединен специальным стяжным болтом с кронштейном, приваренным к трубе рулевой колонки.
Под круглой головкой болта выполнен прямоугольный подголовок, который вставлен в продолговатое отверстие заднего кронштейна рулевой колонки. На другой конец болта навернута специальная гайка, на которой болтом закреплен рычаг регулировки положения рулевой колонки.
При повороте рычага вниз гайка отворачивается, и усилие затяжки кронштейнов ослабевает, что позволяет вручную изменить положение рулевой колонки. Между задним кронштейном и кронштейном трубы рулевой колонки установлены пружины, подтягивающие трубу в верхнее положение при ослаблении соединения. После установки рулевой колонки в требуемое положение рычаг поднимают вверх, и соединение затягивается, фиксируя колонку. Внутри полого вала рулевой колонки установлен торсион (на фото ниже).


На автомобиле установлен электромеханический усилитель рулевого управления (электроусилитель), позволяющий снизить усилие на рулевом колесе, тем самым облегчая управление автомобилем. Усилитель включает в себя электродвигатель, блок управления, торсион, датчик крутящего момента и червячную передачу, связанную с валом рулевого управления.
По углу закручивания торсиона датчик определяет величину крутящего момента на валу рулевой колонки и подает соответствующий сигналблоку управления электроусилителя (на фото ниже).


Блок управления в свою очередь подает соответствующий сигнал на электродвигатель, регулируя направление его вращения и мощность. При изменении мощности электродвигателя изменяется дополнительное усилие на валу рулевой колонки. Степень усиления зависит от скорости автомобиля, крутящего момента на рулевом колесе и от угла его поворота. При увеличении скорости автомобиля момент, создаваемый электроусилителем уменьшается.
Электроусилитель работает только при работающем двигателе.
Электродвигатель усилителя потребляет знергию только при повороте рулевого колеса.
В процессе эксплуатации автомобиля электроусилитель не требует обслуживания.
В случае выхода из строя электроусилителя автомобиль полностью сохраняет управляемость, при этом рулевое колесо становится несколько «тяжелее», чем на автомобиле без электроусилителя, поскольку появляется дополнительная нагрузка в виде свободно вращающегося ротора электродвигателя.
В комбинации приборов расположен сигнализатор неисправности электроусилителя рулевого управления. Он загорается при включении зажигания и после пуска двигателя - гаснет. При неисправном электроусилителе сигнализатор горит постоянно. Электроусилитель может отключаться:
- при снижении напряжения бортовой сети;
- при низких оборотах холостого хода двигателя автомобиля;
- при отсутствии сигнала с датчика скорости автомобиля;
- при стоянке автомобиля более 5 минут с работающим двигателем, у которого частота вращения коленчатого вала двигателя выше 1500 мин -1 .
Такие отключения заложены в алгоритме работы электроусилителя и не являются признаками неисправности.
На конце вала рулевой колонки, выходящем из электроусилителя, закреплена верхняя часть промежуточного карданного вала.


Промежуточный карданный вал:

1 - нижняя часть;

2 - стяжной болт;

3 - верхняя часть.

Промежуточный карданный вал соединяет вал рулевой колонки с валом-шестерней рулевого механизма и одновременно служит для обеспечения травмобезопасности рулевой колонки. При фронтальном столкновении автомобиля с каким-либо препятствием, нижняя часть вала перемещается внутри верхней, что позволяет уменьшить его длину.


Рулевой механизм с тягами в сборе:

1 - наружный наконечник рулевой тяги;

2 - регулировочная тяга;

3 - внутренний наконечник рулевой тяги;

4 - правый защитный колпак;

5 - труба картера рулевого механизма;

6 - чехол рулевого механизма;

7 - стопорная пластина болтов крепления рулевых тяг;

8 - вал-шестерня;

9 - картер рулевого механизма;

10 - левый защитный колпак.

Рулевой механизм - реечного типа с переменным передаточным отношением. Он закреплен в моторном отсеке на щитке передка кузова двумя скобами через резиновые опоры. Болты крепления - приварные, по два с каждой стороны щитка передка.
Картер рулевого механизма - литой, из алюминиевого сплава. С правой стороны в картер вставлена труба с продольным пазом, закрепленная в картере гайкой. В картере установлена косозубая ведущая шестерня (вал-шестерня), находящаяся в зацеплении с рейкой.


Косые зубья с переменным шагом на рулевой рейке :

1 - зона с мелким шагом;

2 - зона с крупным шагом.

На рейке нарезаны косые зубья с переменным шагом (ближе к концам нарезанной части рейки шаг зубьев уменьшается). Для уменьшения нагрузок на вал-шестерню и его подшипники в экстремальных условиях эксплуатации в картер вставлена пластмассовая втулка шестерни с металлической опорной пластиной.
Вал-шестерня вращается на двух подшипниках: передний (на торце вала) - игольчатый, задний (ближе к валу рулевой колонки) - шариковый. Так как в косозубом зацеплении осевые нагрузки могут быть высоки, на валу ведущей шестерни дополнительно установлен упорный роликовый подшипник, состоящий из пластмассового сепаратора с роликами, нижнего (внутреннего) и верхнего (наружного) колец. Нижнее кольцо подшипника напрессовано на вал ведущей шестерни до упора во внутреннее кольцо шарикового подшипника, а верхнее - установлено в крышке картера. Кроме того, крышка картера прижимает наружное кольцо шарикового подшипника к торцу гнезда подшипника.
В крышке установлен сальник ведущей шестерни, а между крышкой и картером рулевого механизма - уплотнительное кольцо. Крышка закрыта защитным чехлом (пыльником), насаженным на вал ведущей шестерни.
Рейка поджимается к зубьям шестерни пружиной через упор, уплотненный в картере резиновым кольцом. Для уменьшения трения между упором и рейкой установлен пластмассовый вкладыш. Пружина, в свою очередь, поджимается регулировочной гайкой (внутренний восьмигранник на 24 мм). На заводе-изготовителе при сборке рулевого механизма выставляют требуемый зазор в зацеплении рейки с шестерней, после чего кернят (обминают) в двух точках резьбу картера, не повреждая гайку. Другой конец рейки опирается на пластмассовую втулку, которая вставлена в трубу за продольным пазом. Регулировка зазора между шестерней и рейкой производится после разборки рулевого механизма или при появлении стука в процессе эксплуатации. Отрегулировать зазор можно только на снятом рулевом механизме.


Элементы рулевой тяги:

1 - внутренний наконечник;

2 - регулировочная тяга;

3 - наружный наконечник с шаровым шарниром в сборе;

4 - палец шарового шарнира;

5 - болт клеммного соединения.

Труба картера закрыта защитным гофрированным чехлом. Тяги крепятся к рейке болтами, проходящими через соединительные пластины и распорные втулки резинометаллических шарниров, а также опору тяг, установленную на рейке.
Самопроизвольному отворачиванию болтов препятствует стопорная пластина, надетая на головки болтов.
Для смазки шестерни, рейки и подшипников применяют смазку ФИОЛ‑1 (примерно 20-30 г на весь механизм).
Рулевой привод включает в себя две составные рулевые тяги и поворотные рычаги, приваренные к амортизаторным стойкам передней подвески.
Рулевая тяга соединена с поворотным рычагом шаровым шарниром, а с рейкой рулевого механизма - через резинометаллический шарнир. Каждая тяга, в свою очередь, состоит из трех частей - внутреннего наконечника, наружного наконечника и регулировочной тяги.
Для защиты от грязи шаровой шарнир закрыт резиновым защитным чехлом (пыльником). Шарнир образует с наружным наконечником неразборную конструкцию, поэтому при выходе его из строя следует заменить наконечник с последующей регулировкой схождения колес.
На концах регулировочной тяги нарезана наружная резьба: левая - для наружного наконечника, и правая - для внутреннего наконечника. В середине регулировочной тяги выполнен шестигранник под ключ.
При регулировке схождения колеса изменяют длину рулевой тяги, вращая регулировочную тягу при ослабленной затяжке болтов клеммных соединений наконечников. После завершения регулировки клеммные соединения наконечников рулевых тяг стягиваются болтами.

Примечание:

При замене наружного или внутреннего наконечника необходимо пометить его положение на регулировочной тяге с тем, чтобы при установке нового наконечника приблизительно сохранить длину тяги и соответственно схождение колес. В любом случае после замены этих деталей следует проверить и при необходимости отрегулировать схождение колес на СТО.

Любым транспортным средством в движении необходимо управлять, и в автомобиле для этого предусмотрен руль и система рулевого управления, где рулевая тяга является связующим звеном для этих элементов.

Типы рулевого управления

На автомобилях может быть установлено либо рулевое управление с рулевым редуктором червячного типа, либо рулевая рейка.

Рулевое управление с механизмом червяк-ролик отличает небольшая склонность к передаче ударов от неровностей дороги, возможность передачи большего усилия и большие углы поворота колес.



Но, в то же время в конструкции предусмотрено большое количество рулевых тяг и шарнирных соединений, что способствует «накоплению» люфтов и делает малоинформативным и «тяжелым» руль. Отрицательных моментов, при эксплуатации червячных рулевых механизмов, получается больше, чем положительных и современные автомобили в своем большинстве оснащаются реечным рулевым механизмом.

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом отличает компактность, минимальное количество рулевых тяг и шарниров и невысокая цена. Все эти факторы способствуют его широкому применению. Так, рулевая рейка идеально совмещается с подвеской McPherson в переднеприводной компоновке, обеспечивая точность и легкость рулевого управления.

Но и реечное рулевое управление не лишено минусов в эксплуатации. Это передача любого толчка на рулевое колесо, что обусловлено простотой конструкции, что собственно не приемлемо для тяжелых машин.

Рулевая тяга – ее функции и уязвимости



В конструкции рулевого управления рулевая тяга обеспечивает передачу усилия от поворота руля на поворотные кулаки колес.

Конструктивно рулевая тяга может иметь рулевые наконечники с обоих ее концов, как например, у средней тяги, либо резьбовое окончание с одной стороны и рулевой наконечник с другой. Посредством резьбы, через соединительную втулку, соединяются короткий и длинный рулевые наконечники, образуя регулируемую боковую рулевую тягу.

Шарниры на рулевых тягах (рулевые наконечники) необходимы для того, чтобы все подвижные элементы в рулевом приводе могли свободно, относительно друг друга и кузова, поворачиваться в различных плоскостях.

Рулевой привод в свою очередь, необходим для передачи на управляемые колеса автомобиля усилия от рулевого механизма, при этом обеспечивая поворот на неодинаковые углы.

Так, если оба колеса будут повернуты на одинаковый угол, то внутреннее колесо при этом будет скользить боком (скрестись по дороге) снижая при этом эффективность рулевого управления.

Помимо этого скольжение будет создавать дополнительный нагрев колеса и его износ. Устранить подобный недостаток удается путем поворота внутреннего колеса на больший угол относительно внешнего колеса.



При прохождении поворота каждое колесо идет по своей окружности, отличной от другой, при этом внешнее колесо проходит по большему радиусу, чем внутреннее. При этом центр поворота у обоих колес общий, и внутреннее колесо соответственно нужно повернуть на больший угол, относительно внешнего колеса.

Это достигается особой конструкцией рулевой трапеции, включающей в себя рулевые тяги с шарнирами и поворотные рычаги. Задать необходимый угол поворота колес удается путем подбора угла наклона рулевых рычагов, касательно продольной оси автомобиля и длины рулевых тяг.

Например, после удара о какое – либо препятствие, повлекшее деформацию либо рычагов, либо рулевых тяг, наблюдается недоворот автомобиля в одну из сторон. Другими словами удается развернуться на дороге, скажем в левую сторону, но не удается в правую. Это свидетельствует о том, что от удара заданная геометрия подвески автомобиля нарушена.



Чаще всего в негодность приходят шарниры, а если точнее, резиновый вкладыш, это, кстати, приводит в негодность и все управление. Происходит такое в результате длительной эксплуатации. Вследствие попадания пыли и грязи может также испортиться пыльник рулевой тяги.

Сами же тяги становятся неисправны, в основном, только после механического воздействия. Это может быть наезд колес на края глубоких ям либо же прямой удар о камень и прочее.

Неисправности рулевой тяги

Стуки в подвеске или увеличенный люфт руля, помимо износа других элементов подвески, могут быть следствием предельного износа шарниров рулевых тяг. На разборных рулевых тягах в таких случаях производят их реставрацию, путем замены изношенных деталей или же заменяют рулевые тяги целиком.

Может также наблюдаться тугое вращение рулевого колеса, когда установлены не качественные рулевые тяги, где все элементы шарнирного соединения рулевой тяги сделаны с нарушением заводской технологии или полностью отсутствует смазка.

Чаще всего рулевые тяги выходят из строя при нарушении целостности защитного чехла и попадания влаги и дорожной грязи внутрь соединения.

Поэтому для комфортной и безопасной езды лучшим средством для любого автомобиля будет профилактиктический осмотр ходовой части и рулевых тяг в частности.

Когда нужна замена рулевой тяги?



Информация к размышлению: вы должны знать о том, что самая распространенная и характерная неисправность рулевого привода – выход из строя (износ) шарового шарнира наконечников рулевых тяг.

И еще, некоторые «кулибины», по старой памяти, используют такой метод ремонта, как реставрация рулевых тяг. Это конечно личное дело каждого водителя, но стоит посчитать свои деньги: как долго пройдет отреставрированная рулевая тяга, будут ли соблюдены все заводские параметры при реставрации и сколько денег стоит реставрация.

Не проще ли будет купить заводскую рулевую тягу, благо время дефицита на запчасти давно закончилось. И провести замену рулевой тяги своими руками.

Как мы узнаем о неисправности рулевого управления? Элементарно. О том, что пора делать диагностику рулевого управления, нам подскажут руки, лежащие на руле и наш слух.

Характерные признаки неисправности рулевого управления в целом:

- различные внештатные стуки – грюки в рулевом управлении;

Характерное биение руля;

Увеличенный люфт руля: люфт при вертикальном покачивании руля, говорит о неисправности подшипника ступицы или шаровой опоры, люфт при горизонтальном покачивании – о неисправности рулевого наконечника;

Рулевое колесо стало туго вращаться;

Автомобиль во время движения начинает менять прямое направление движения.

Один из этих признаков присутствует, значит, пора на диагностику рулевого управления.

При диагностике своими силами, или первоначальной диагностике, обратите внимание на следующие характерные моменты:

Перемещение рулевых наконечников вдоль оси пальцев должно быть не более 1,5 мм.

Помощник поворачивает руль, а вы пальцами (наощупь) определяете наличие люфта на шаровых наконечника. Есть люфт или стук – наконечник с шарниром нужно менять.

Проверить затяжку хомута регулировочной муфты на боковой тяге.

Проверить исправность (отсутствие механических повреждений) защитных чехлов шарового шарнира наконечника. Трещины и разрыва есть, чехол меняется.

Снятие и замена рулевой тяги своими руками



Начнем с того, что вы должны приобрести тяги в комплекте с наконечниками. Дело ваше, но желательно менять оба наконечника, чтобы через некоторое время не возвращаться к замене оставленного старого наконечника. Сомнительная экономия.

Для того, чтобы снять и заменить рулевую тягу, вам понадобится набор инструментов и приспособлений: домкрат, «козлы» для безопасности, съемник рулевых тяг (если съемник -проблема, то мастера применяют молоток и небольшую «монтировку»), пассатижы, гаечные ключи, отвертка и универсальная техническая жидкость WD-40.

Итак, приступим к замене рулевой тяги:

1. Автомобиль поддомкратить, поставить «козла». Снимаем переднее колесо.

2. Расшплинтовать гайку пальца и отвернуть ее.

3. Установить съемник и подтянув его гайку до упора, резко ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец не соскочит, процедуру повторяете: подтянули гайку съемника – ударили молотком.

4. Открутить полностью рулевой наконечник от муфты. WD-40 приггодится, если резьба заржавела.

5. Снять пыльник и открутить тягу от рулевой рейки.

6. Перед установкой новой тяги, приложите ее к снятой старой и сделайте пометку по старому следу на новой тяге. Это нужно для того. Чтобы закрутить ее до метки и нормально доехать до развальщика.

7. Установку новой тяги производим в обратном порядке, желательно уже без молотка.



Желательно литолом смазать резьбовые соединения для того, чтобы в следующий раз не применять молоток так активно. И не забудьте смазать шаровый шарнир смазкой, которая идет в комплекте к тяге.

После замены рулевой тяги вам прямая дорога на развал-схождение. Некоторые «умельцы» рассказывают о том, что по меткам на тягах устанавливают новые и не нуждаются в услугах развальщика. Мы бы не рекомендовали проводить такие эксперименты, особенно с учетом сегодняшних цен на новую резину.

Особенности процесса замены

Обязательно перед началом работы поставьте ваш автомобиль на ручной тормоз, а под задние колеса установите упорные бруски. Если вам необходимо демонтировать правую тягу, тогда передние колеса выворачиваются в левую сторону, при демонтаже левой, соответственно, – вправо.

Далее переднюю часть авто необходимо установить на опоры. Шаровой шарнир крепится к поворотному рычагу при помощи гайки, ее следует раскрутить, предварительно сняв фиксатор. Для следующего шага понадобится съемник рулевых тяг, с его помощью необходимо выпрессовать палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.

Отверткой отверните концы стопорной пластины, таким образом, вы расконтрите болты, которые крепят рулевые тяги, затем отверните их вообще. Необходимо повернуть соединительную пластину так, чтобы можно было отсоединить тягу от рулевого механизма. Вот теперь ее можно снять.

Если необходима замена наконечника рулевой тяги, то ее нужно зажать за шестигранник муфты в тисках и ослабить контргайку наконечника.

Отворачивая сам наконечник, не забывайте считать количество совершенных оборотов. Лучше всего, зафиксировать это число на бумаге, дабы не забыть. Устанавливая новый наконечник, заверните его точно на такое же количество оборотов.

При необходимости замены чехла нужно снять старый, затем смазать поверхность герметиком, и только после этого установить новый. Собирать рулевую тягу нужно строго в обратном порядке, поэтому не отвлекайтесь, когда будете разбирать свой автомобиль.

Подписывайтесь на наши ленты в