Ремонт и обслуживание ваз 2106 фильмы.

Появление коррозии, многочисленные сколы, вмятины и микротрещины на лакокрасочном покрытии – далеко не полный список проблем, с которыми приходится столкнуться владельцам автомобилей ВАЗ 2106. Несмотря на сложность многих повреждений, их ремонт выполняют своими руками.

Ремонт кузова ВАЗ 2106 имеет следующие виды:

  1. Косметический ремонт. Восстанавливается лакокрасочное покрытие, бампера, устраняются царапины, сколы и очаги возникновения коррозии.
  2. Обработка внутренних полостей. Лонжероны, пороги, дверные и багажные ниши – труднодоступны для антикоррозийной обработки. Чтобы детали не ржавели, их обрабатывают специальными защитными средствами.
  3. Обработка днища авто. Рабочую поверхность покрывают специальными защитными мастиками.
  4. Устранение вмятин. Для выравнивания помятого участка используют различные ударные подложки, ложки, крючки, присоски и обратные молотки.
  5. Капитальный ремонт кузова. Выполняется при нарушении геометрии корпуса транспортного средства, чрезмерно сильных повреждениях лакокрасочного покрытия, наличии большого количества вмятин, сколов и царапин. Также капитальный ремонт необходим при распространении коррозии более чем на 50% площади поверхности корпуса транспортного средства.

При проведении восстановительных работ, учитывают специфику корпуса автомобиля.

Специфика кузова ВАЗ 2106

Жигули шестой модели имеют тип кузова «седан», он состоит из основного несущего цельнометаллического каркаса и различных навесных элементов. Узлы и детали, которые установлены на моделях из серии классика, выполнены с методом штамповки, и соединены между собой сварными швами.

Кузов включает в себя следующие детали: моторную раму, передние крылья, крышу, панели пола, левую и правую боковины. Передний и задний бампер авто хромированные, они крепятся к корпусу при помощи специальных кронштейнов. Багажник и капот достаточно громоздки.

Что касается дверей, то они выполнены из двух панелей: наружной и внутренней, они соединены с помощью сварки. И передние, и задние двери имеют одинаковый тип крепления к кузову.

На моделях «шестерки», произведенных в середине 90-х, начале 2000-х годов, кузовной металл тоньше по сравнению с автомобилями, которые выпускались в период с 1976 по 1990 годы.

Рихтовка ваз 2106 как основной вид кузовного ремонта

Многочисленные сколы и царапины, вмятины, появление коррозии требуют своевременного устранения. Ремонт кузова ВАЗ 2106 выполняют с помощью рихтовки: выравнивают вмятины, удаляют ржавчину и восстанавливают лакокрасочное покрытие корпуса автомобиля.

Для выполнения работы нужно подготовить транспортное средство, и запастись необходимым набором инструментов. Перед рихтовкой, оценивают степень повреждения кузова машины, моют, сушат и обезжиривают рабочую поверхность.

Инструменты

Для выполнения работ по восстановлению кузова «шестерки», нам потребуется следующий набор инструментов:

  1. Набор молотков разного типа и веса. Резиновые киянки и ударные инструменты с рифленой рабочей поверхностью.
  2. Специальные крюки.
  3. Обратные молотки.
  4. Ударные ложки.
  5. Домкрат.
  6. Наковальни и подложки различных форм и размеров.

Также следует запастись гаечными ключами на 8 и на 22, а также отверткой. Эти инструменты понадобятся для демонтажа схемных кузовных элементов, таких как бампера или декоративные молдинги.

Технология процесса

Рихтовку кузова ВАЗ 2106 выполняют непосредственно перед покраской восстановленной детали:

  • Обрабатываемую поверхность очищают от грязи, моют, сушат и обезжиривают. С рабочей поверхности удаляют старую краску.
  • Частыми несильными ударами молотка выравнивают вмятину. Если дефект глубокий, тогда процесс выполняют от края повреждения, и постепенно двигаются к его центру. С обратной стороны восстанавливаемого участка подкладывают металлические подложки. Они должны иметь соответствующую форму.
  • Разрывы металла ремонтируют с помощью сварочного аппарата. Далее сварной шов шлифуют.
  • Восстановленный от повреждения участок покрывают шпаклевкой. Она выравнивает рабочую поверхность.
  • Зашпаклеванную деталь шлифуют и красят.

Наносить шпаклевку следует тонким слоем. В противном случае, краска покроется многочисленными трещинами и начнет отваливаться.

Замена порога

Пороги на ВАЗ 2106 в процессе длительной эксплуатации автомобиля, покрываются ржавчиной и в результате гниют. Для замены поврежденных кузовных элементов выполняют следующий алгоритм действий:

  1. Снимают двери, убирают коврики, демонтируют алюминиевую накладку.
  2. Снимают проржавевший кузовной элемент. Для этого используют порожки, демонтируют при помощи дрели, а из крепления вырезают болгаркой.
  3. Очищают рабочую поверхность от грязи, удаляют ржавчину.
  4. Далее идет монтаж новых порогов. Для этого приваривают соединитель на место демонтированных деталей.
  5. После выполнения подгонки элементов по размеру, их приваривают к кузову автомобиля.
  6. В завершении работы, на порогах крепится накладка, она грунтуется и красится.

При выполнении ремонтных работ по замене порогов, накладку моют, удаляют с нее коррозию, снимают старую краску и грунтовку.

Ремонт лонжерона

При проведении капитального ремонта кузова ВАЗ 2106 своими руками, в первую очередь необходимо уделить внимание состоянию днища авто, в том числе и лонжеронов. Они представляют собой основной силовой элемент всей конструкции. На автомобиле они располагаются на днище, и имеют длину всего транспортного средства.

Лонжероны могут смещаться в результате нарушения геометрии кузова, и лопаться из-за механических повреждений. Если деталь сместилась, ее «восстанавливают» на место. Для этого используют домкрат или трос, который привязывают столбу или дереву, а другой конец веревки закрепляют на лонжероне. Далее небольшими рывками «тянут» авто, а выправляемый элемент подстукивают молотком. После завершения работы, к лонжеронам приваривают дополнительные балки, так как восстановленная деталь требует усиления.

Проржавевшие элементы очищаются, с них удаляются грязь и коррозия. С помощью сварочного аппарата на поверхности делают металлические заплатки, шлифуют сварные швы и обрабатывают деталь. Также с помощью сварки устраняют трещины лонжеронов.

Антикоррозийная обработка

Для увеличения долговечности кузова автомобиля ВАЗ 2106, проводят обработку корпуса, днища и скрытых полостей специальными составами. Антикоррозийные средства разделяются в зависимости от области их нанесения:

  1. Мовили подойдут для обработки скрытых полостей.
  2. Восковые мастики, ПВХ составы или «жидкий» пластик применяют для обработки поверхности кузова автомобиля.
  3. Антикоры для днища – битумные и масляные мастики.

При выполнении защиты от ржавчины, учитывают ряд нюансов:

  1. Чтобы получить доступ к скрытым полостям авто, используют штатные технологические отверстия, или высверливают их самостоятельно. В данном случае, производят заглушку полостей для защиты от негативного воздействия окружающей среды.
  2. При появлении коррозии, ее удаляют металлической щеткой, и только потом на подвергшееся ржавчине место наносят антикор.
  3. Обработку авто выполняют в качестве профилактики появления коррозии и ржавчины.

Установка подкрылок защитит крылья транспортного средства от развития коррозии.

ВАЗ 2106 – одна из старейших отечественных моделей, она начала выпускаться в 1976 году, и только в 2006 году авто окончательно сошло с конвейера. Машина отличается ремонтопригодностью и надежностью, что позволяет выполнять ремонт транспортного средства самостоятельно.

ВАЗ-2106 представлен в виде пятиместного автомобиля на четыре двери с задним приводом и кузовом седан. Данную модель можно по праву считать наиболее популярной среди ВАЗ. Производство рассматриваемого автомобиля осваивалось и налаживалось на заводе в Тольятти в 1976 году. На то время никто не мог бы и догадаться, что эта модель станет настолько популярной среди всех машин, выпускаемых на Волжском автомобильном заводе.


Особенности эксплуатации и ремонта ВАЗ 2106.

  1. Обслуживание и ремонт своими руками подразумевает непосредственное вмешательство владельца авто лишь после истечения гарантийного срока. Что же касается периода гарантии, то диагностику следует проводить лишь на станциях технического обслуживания. Перед поездкой к специалистам следует на холостом ходу прогреть двигатель автомобиля, поскольку срок службы автомобиля, непрогретый двигатель которого функционирует на повышенных оборотах, значительно уменьшается.
  2. Каждый владелец ВАЗ 2106 должен знать, что даже если модели выпускались в один и тот же период времени, характеристики их скорости могут быть индивидуальными, поэтому водитель должен в полную мощь использовать потенциал авто только после того, как автомобиль пройдет первые три тысячи километров пробега. В противном случае вы вынуждены будете осуществлять ремонт ходовой или же ремонт стартера. Зафиксируйте рычаг переключения передач в нейтральном положении при включении стартера. При работающем двигателе стартер включать настоятельно не рекомендуется. В противном случае поломаются зубья маховика или приводной шестерни.
  3. Если в двигателе недостаточно давления масла, эксплуатировать машину нельзя. Загорание сигнализатора допустимо лишь при эксплуатации прогретого двигателя в режиме холостого хода, при этом, частота вращения коленчатого вала должна быть минимальной. Когда частота вращения повышается сигнализатор давления должен погаснуть. Если же двигатель работает в другом режиме, сигнализатор давления масла загорается при наличии неисправностей.
  4. Если стрелка тахометра указывает на красную зону шкалы, не стоит заводить двигатель. Запускайте двигатель кратковременно, если стрелка указывает на желтую зону. В противном случае необходим будет или же капитальный ремонт двигателя.
  5. На стартере движение машины с места начинать нельзя. Это можно делать лишь при полностью опущенном рычаге на первой передаче, педаль сцепления следует опускать максимально плавно.
  6. Завод-изготовитель определяет допустимую нагрузку на авто и этот показатель превышать нельзя ни в коем случае. Если водитель не будет соблюдать данные рекомендации, узлы ходовой части могут быть повреждены, автомобиль потеряет устойчивость, а задний мост может деформироваться. Перегрузка при частых торможениях и разгонах особо небезопасна. На багажнике, монтированном на крышу машины можно перевозить груз не более пятидесяти килограммов, включая вес самого багажника. При неполадках необходима будет замена сайлентблоков или же ремонт ходовой.
  7. Не рекомендуется ездить на высокой скорости по дороге с плохим покрытием, в противном случае узлы ходовой части деформируются, также повреждается кузов. При поломке может быть необходим ремонт втягивающего реле стартера.
  8. Не стоит забывать о регулярной проверке воздуха в шинах. Интенсивный износ шин станет результатом пониженного давления, следовательно, управляемость машиной значительно снизится.
  9. Помните, что ремонт генератора или же ремонт сцепления необходимо до истечения гарантийного срока доверять профессионалам станции технического обслуживания. После истечения гарантийного срока, рассматриваемые виды ремонта или ремонт подвески можно будет осуществлять самостоятельно.
  10. Не проверяйте работу генератора, если провода отсоединены от аккумуляторной батареи. Если же на машине установлена бесконтактная система зажигания, не проверяйте работоспособность системы зажигания на искру.
  11. Что касается зажимов и клеммов аккумуляторной батареи, они должны быть чистыми и всегда хорошо затянутыми. Электронное оборудование машины может выйти из строя, если зажимы и клеммы на аккумуляторе будут окисляться. В местах ненадежного контакта слабое соединение может спровоцировать искрение, что также не очень хорошо скажется на автомобиле.
  12. При неработающем двигателе нельзя на длительное время оставлять включенным зажигание, поскольку аккумулятор будет разряжаться и элементы электрической цепи системы зажигания могут повредиться.
  13. Клеммы аккумулятора обладают разным диаметром, при этом, отрицательная клемма меньше положительной. Следите за тем, чтобы были подсоединены провода в соответствии с полярностью.
  14. В случае появления громкого стука на холостом ходу, следует перейти к операции регулировки клапанов,

Общая информация об автомобиле

ВАЗ-2106 Жигули/Lada 1600/Lada 1500L/Lada 1300SL - четырехдверный пятиместный легковой автомобиль с кузовом типа "седан" и задними ведущими колесами. Одна из самых популярных моделей Волжского автомобильного завода.

Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

"Шестерка" отличается от ВАЗ-2103 более мощным 80-сильным двигателем ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6 л, иной схемой электрооборудования и измененным оформлением кузова и салона. Так, передние сдвоенные фары получили пластмассовые "очки", изменена облицовка радиатора, стоят другие бамперы с пластмассовыми "клыкамии" и "уголками", задние фонари объединены с подсветкой номерного знака, пластмассовыми "прокладками" между решеткой радиатора и фарами. По сравнению с автомобилями "Москвич" эти 5-местные седаны, отличавшиеся лучшей динамикой и действительно комфортабельным интерьером, были верхом комфорта и престижа для широких слоев автолюбителей СССР. В конце 1970-х ВАЗ-2106 сразу приобрел славу "шикарного" и скоростного автомобиля, но дорогого и менее "практичного", чем прочие "Жигули". Приличная для того времени динамика (максимальные 150 км/ч и 16 с до 100 км/ч), рельефные сиденья с подголовниками, панель приборов с тахометром и прекрасная звукоизоляция - было что ценить.

В 1979 году завод наладил выпуск менее мощных модификаций ВАЗ-21061 с 1,5 литровым 71-сильным двигателем ВАЗ-2103 и ВАЗ-21063 с 1,3 литровым 64-сильным двигателем ВАЗ-21011. Они популярностью "шахи" в народе не пользовались, но масштаб их производства нарастал (особенно 21063), и в условиях советского дефицита потребителю приходилось мириться с сочетанием дорогого и утяжеленного кузова со слабым двигателем, заметно ухудшавшим динамику. С 1980 года начали монтировать карбюраторы Озон типа 2107. Изменение электрики в связи с меняющейся технологией происходило постоянно. В 1977-м машины начали оснащать новыми клеммами и соединениями проводки, а с 1986-го устанавливают новое реле.

В 1982 году проведена первая модернизация автомобиля. На ВАЗ-2106 начали монтировать модернизированные 75-сильные (по новому ГОСТу) двигатели ВАЗ-2106. На заднем крыле по линии молдинга перестали устанавливать светоотражатели. В 1988-м модернизацию прошла система выпуска: в ней поставили прокладку и гайку одноразового пользования.

В 1990 году на ВАЗе освоили своего рода комплектацию Люкс - ВАЗ-21065 со стандартным двигателем ВАЗ-2106 с бесконтактной системой зажигания, карбюратором типа "Солекс" (21053-1107010-03), галогеновыми фарами, улучшенной обивкой салона и иными подголовниками сидений. Эта модификация выпускалась с двигателем 1500, "пятерочными" бамперами, электрообогревом заднего стекла, более мощным генератором, пятиступенчатой КП. Экспортные модификации ВАЗ-21064 внешне отличались от ВАЗ-21065 бамперами с встроенными поворотниками и несколько иной электрической схемой. С 1985 года поначалу на экспортные модификации, затем иногда и на "внутренние" начали устанавливать 5-ступенчатую коробку передач типа ВАЗ-2112, а позже - типа ВАЗ-21074, что значительно снижает расход топлива на трассе и шум от двигателя.

К концу 1980-х эта модель с модификациями осталась самой массовой и популярной в программе ВАЗа. Конечно, престижной ее уже не считали, но добрая память о первом семействе "Жигулей" поддерживала устойчивый спрос на "шестерку". На него не влияли даже засилье маломощной модификации ВАЗ-21063 и резкое ухудшение качества сборки и комплектующих в 1990-е годы. Автомобиль со временем стал настолько доступен по цене, что перешел в разряд непритязательных "рабочих лошадок". У него сложилась и постоянная армия поклонников. Однако теперь ВАЗ-2106 все же постепенно сдает позиции, прежде всего из-за морального старения дизайна и интерьера, а также довольно невысоких ездовых качеств, органически присущих классической компоновке. Тем не менее у "шестерки" есть все шансы встретить на конвейере и свой четвертьвековой юбилей.

Тонкие двери без противоударных брусьев уже не отвечают в полной мере современным требованиям по безопасности, а высокий уровень шума в салоне моделей последнего выпуска свидетельствует не о плохой изоляции, а о дефектах двигателя и трансмиссии, что теперь отнюдь не редкость, как и разрушение балки переднего моста. Таково стало качество комплектующих на ВАЗе... К тому же с утратой престижности модели на модификации с самой дешевой комплектацией перестали устанавливать молдинги, да и вообще свели хром в отделке к минимуму, что тем не менее не сделало автомобиль более современным (тем более что мода на хром в декоре автомобилей опять вернулась). К существенному недостатку таких комплектаций можно отнести и отсутствие электрообогрева заднего стекла.

Самой неудачной деталью оформления интерьера можно назвать тонкое и скользкое рулевое колесо. Впрочем, на модели 21065 попадается и другое, более современное, меньшего размера. Фамильная же реликвия - четыре фары в прямоугольных сдвоенных "очках", уже настолько вышли из моды, что, можно сказать, опять придают модели определенный "шарм". В общем, несмотря на моральную старость, ВАЗ-2106 можно признать оптимальным "первым автомобилем" в жизни.

Автомобиль № 2. Так называли ВАЗ 2103 перед заводскими испытаниями, а шестерка должна была стать просто ее модификацией, ВАЗ 21031. Но заместитель гендиректора ВАЗа клятвенно пообещал выпустить к очередному XXV шабашу компартии новую модель, поэтому и документацию пришлось в срочном порядке менять. Так в 1976 году в Тольятти появилась новая модель, а по сути, модернизированный FIAT 124, ВАЗ 2106.

Конструкция ВАЗ 2106

30 лет на конвейере - это вам не шуточки. Правда, заслуги ВАЗа в этом мало. Для многих это больная тема, поэтому трогать ее мы не станем, а посмотрим, с чем новая модель пошла в народ в 1976 году. ВАЗ в 70-х имел только один мотор, доставшийся ему вместе с ВАЗ 2101, но инженерам удалось получить от итальянцев документацию на второй, полуторалитровый ДВС, идентичный по конструкции, но адаптированный под больший рабочий объем.

Поскольку времени на разработку новых двигателей для новых модификаций не было, поступили прямолинейно и по-нашински. Мотор от Фиат 124 объемом 1197 см³ расточили под 1293 куба, в результате запаслись дополнительным мотором для 21011. Таким же образом сделали и с шестеркой. Двигатель 1451 см³ от тройки расточили с 76 до 79 мм до объема 1568 кубов. Вот вам и шестерка.

С дизайном же поступили осторожнее. Его разрабатывали целых три года. В результате разработали руль с вензелями, пластиковые очки на переднюю оптику и новые задние фонари.

Видеообзор шестерки ВАЗ 2106

В салоне добавили центральную консоль, торпедо, врезали крутилку для изменения яркости приборки и в базовой (хотя, других и не было) комплектации установили подголовники, которых тройке не досталось. Была улучшена печка, провели модернизацию сидений. Дверные панели были украшены басурманским рисунком, на этом подготовка новой модели была завершена, о чем успешно было отрапортовано на съезде партии. Автомобиль стоял на конвейере на разных заводах до 2006 года.

Ремонт ВАЗ 2106 своими руками

Такой нам досталась шестерка, и такой она оставалась все 30 лет на конвейере, такая она и сейчас - надежная, в меру прожорливая, по-итальянски симпатичная и по-русски ремонтопригодная. Действительно, для ремонта шестерки достаточно иметь несколько стандартных наборов ключей, парочку съемников (для шаровых опор и наконечников рулевых тяг), сварку-полуавтомат и щуп для регулировки клапанов головки блока. Уже только с этим набором на ней можно отправляться хоть в кругосветное путешествие, хоть на необитаемый остров, припрятав в багажнике запасной диск сцепления, крышку трамблера и щетки генератора.

Абсолютно все можно сделать своими руками, причем с пользой. Для юношей бледных, со взором, неравнодушным к технике, этот автомобиль станет лучшей школой начинающего автослесаря. Если ты хоть раз разобрал и собрал карбюратор ДААЗ 2106, тебе больше никакие инжекторы не страшны. Шестерка научит разбираться в автомобильной электрике, объяснит опытным путем, что такое раннее зажигание, замкнутый стартер, заставит сверять обороты, которые показывает тахометр, с оборотами двигателя на слух - поверьте, это бесценный опыт. Если подружиться с этой старушкой, она ответит взаимностью, потому что это один из последних отечественных автомобилей, у которых есть душа, и она не упрятана в электронный блок управления.

Кузовной ремонт ВАЗ 2106

Кузов шестерки прост, надежен, любую железку можно купить за копейки. Если не в магазине, то с рук. С одной стороны хорошо, что за столько времени ни оперение, ни другая кузовщина никаких изменений не перенесла. Поэтому ремонт кузова 2106 20-летней давности ничем не отличается от машины, выпущенной пару лет назад на Ижевском заводе. Металл только похуже.

Больные места кузова - колесные арки, пороги и полости днища, лонжероны и подкапотные водостоки. Если проводился капитальный ремонт, то предполагалась замена крыльев и порогов, которые в обязательном порядке рукастые хозяева заливали антикоррозионной мастикой. Тогда номером один считался Мовиль Авто, сегодня таких мовилей - пруд пруди. Но шестерка не обидится и на битумную мастику, которая имеет, кстати, еще шумоизоляционные свойства. Приглушить кузов старых Жигулей не помешает однозначно.

Только здесь нужно четко определиться с ценовым сегментом, и не бросаться на дорогие мастики и антикоры. Толку от них немногим более, чем от простых и дешевых, а цена все-таки вдвое выше. Главное - не чем обрабатывать кузов, а как. Если пороги в нормальном состоянии, то в полости можно просто шприцем закачать мастику, заглушив после этого пробки. Так же нужно поступать и с коробами днища. Переднего фарука хватает лет на 8-9, но лучше перестраховаться и обработать его. Аккуратный не замятый фартук очень подчеркивает девственную простоту шестерки, особенно в паре с родным блестящим бампером, квадратными клыками и пластиковыми боковинами.

Еще при ремонте кузова обязательно нужно обратить внимание на упорные чашки амортизаторов. Как передних, так и задних. Благо, они на видных местах и у них есть две проблемы - разбивается отверстие под шток амортизаторов и иногда вырывает саму чашку. Причем происходит это все внезапно, по недосмотру водителя. Шестерку нужно слушать, и если глухой стук в районе верхнего крепления амортизатора слишком ярко проявляется, возможно, просто износилась втулка. Если вовремя ее не заменить, шток разобьет отверстие и тогда придется наваривать шайбу.

Шаровые опоры - еще один, точнее, два, неприятных момента. Если шаровая не оригинальная, за ней нужен глаз да глаз. Иначе можно на скорости потерять колесо, а это ничем хорошим не светит. Проверить состояние опор просто. Достаточно в нагруженном состоянии покачать в поперечной плоскости переднее колесо, и стук нижней опоры будет слышен сразу, а люфт может говорить либо об умирающей опоре, либо о неприятностях со ступичным подшипником. Нижние рычаги тоже не отличаются особенной прочностью.

Еще когда испытывали Фиат 124 на Дмитровском полигоне, на десятой тысяче у некоторых подопытных автомобилей нижний рычаг просто рассыпался. Итальянцы учли, доработали и исправили, но не до конца. Возможно, проблем с подвеской, особенно с передней, можно было бы избежать, но так случилось, что ходовые межведомственные испытания как Копейки, так и Тройки, проходили уже на фоне массового конвейерного выпуска, о доработках не могло быть и речи. Поэтому нижним рычагам нужно уделять внимание в районе крепления амортизатора и сайлент-блоков.

Двигатель ВАЗ 2106

Шестерочный двигатель - это успех завода. Да, у него были недочеты по конструктивной части, но они все при желании поправимы. Пускай при 1,6 литрах объема мотор и не мог соперничать по мощности с европейскими одногодками, но это лучшее, что было в той стране. Конструктивно, он отличался от тройки только диаметром цилиндра 79 мм и ГБЦ. Но был таким же надежным и неприхотливым. Была версия ВАЗ 21063, на которую устанавливали мотор 1300 кубов от одиннадцатой модели, он был откровенно слабоват для этого кузова, который был ненамного тяжелее копейки.

Текущий ремонт мотора 2106 заключается в основном в регулировках и плановых заменах расходных деталей или втулок помпы. Эти процессы просто комбинировать. Пошел сизый дым - в лучшем случае погибли сальники клапанов. И при их замене несложно просмотреть состояние распредвала, приводной цепи, прокладок и шестерни, убедиться в том, что корпус распредвала в норме, тогда можно собирать головку и быть уверенным в том, что она не подведет.

Что касается резинотехнических расходников и прокладок, то их жалеть не нужно. Выжатую прокладку не спасет никакой герметик, а стоят они не так дорого, чтобы на них экономить. Сальники для ВАЗовских моторов лучше ставить или заводские, или итальянские. Последние более предпочтительны, так как были случаи, когда после капитального ремонта двигателя итальянские сальники были более эластичны, чем отечественные новые. Они вдвое дороже, но свой срок отслужат гарантированно. Все карбюраторы, которые ставились на шестерку, достаточно надежны и гибки в регулировках. Самый первый был не такой сложный по конструкции, как Солекс или Озон, но при правильной регулировке держал расход топлива в пределах 8-9 литров на сотню.

Для старого автомобиля это не так уж плохо. Регулируется стандартный карбюратор просто, его нужно периодически промывать, и тогда необходимости в тюнинге не будет. Замена жиклеров адекватных перемен не принесет - может появиться тяга на высоких оборотах. Зато пропадут низа, а также расход топлива может измениться не в лучшую сторону. В этом двигателе к карбюратору претензий меньше всего. Больше вопросов вызывает качество заводской сборки, хотя и это поправимо.

Трансмиссия и ремонт ходовой части 2106

Ходовая часть, несмотря на то, что конструктивно ей уже больше полувека, не раздражает своим архаизмом. Если разобраться, то даже допотопные барабанные тормоза не требуют замены на дисковые. Они вполне справляются с машиной на тех скоростях, которые ей доступны, и при своевременной замене тормозных колодок нареканий не вызывают. Состояние рулевого редуктора оценивается как на ходу, так и при ремонте, но его обслуживание заключается только в замене масла. Крайне редко рулевой механизм подклинивает и это случается тогда, когда водитель упустил момент утечки смазки, а течь она может в месте, где рулевая колонка крепится к валу механизма.

КПП старых Жигулей поражает надежностью и долговечностью. Есть такие экземпляры шестерок, владельцы которых не знают, что такое ремонт коробки передач. Как правило, это машины, которые сроду не видели масел Кастрол или Шелл, а в коробку лилось только трансмиссионное ТАД 17, но по регламенту.

ВАЗ 2106 при хорошем отношении к себе покажет, на что способна классическая заднеприводная компоновка, и если к автомобилю отнестись с душой, то этот дуб еще пошумит не один десяток лет.

  • Новости
  • Практикум

Альянс Peugeot Citroen выпустит пикап

Одной из части новой стратегии станет вывод на рынок серийного пикапа. Об этом журналистам британского издания Autocar рассказали глава Peugeot Максим Пика и президент PSA Europe Дени Мартин. В настоящее время какие-либо подробности о новом пикапе не приводятся. Как предполагает издание, маловероятно, что разработкой пикапа альянс PSA ...

BMW отзовёт в России автомобили из-за некачественных сидений

Как сказано в официальном сообщении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт), под акцию подпадут автомобили, реализованные с августа 2010 года по май 2016 года. Причиной сервисной кампании послужили удерживающие скобы Isofix на задних сиденьях, которые, по сообщению Росстандарта, не обладают необходимой прочностью. Скоба может изогнуться под...

В Госдуму внесен законопроект об отмене транспортного налога

Документ был внесен на рассмотрение Госдумы депутатом Вячеславом Тетекиным. Он предлагает отменить транспортный налог, а выпадающие доходы бюджета компенсировать за счет акцизов на бензин, сообщает агентство «Москва». Тетекин поясняет, что на автовладельцев резко возросла налоговая нагрузка, а во многих странах мира транспортный налог включен в стоимость бензина. Также депутат поясняет, ...

Дизайнеры уже занялись доработкой Lada XCODE

В конце августа АвтоВАЗ представил концепт Lada XCODE. По предварительным данным, за эффектным концептом скрывается будущий кроссовер на базе Lada Kalina, а, значит когда модель приобретет статус серийной, ее доработкой займется подразделение Lada Sport, которое готовит «заряженные» версии всех вазовских машин. Фактическая работа над переднеприводным...

Престижные хэтчбеки: французы привезут в Россию новинки

Новинки, впервые представленные в 2015 году на международном автосалоне во Франкфурте, выйдут на российский рынок в июне этого года. Об этом говорится в официальном сообщении марки DS. Как поясняет производитель, выход DS 4 и DS 4 Crossback на российский рынок представляет собой «своеобразный ответ марки DS на потребности клиентов в классе компактных автомобилей премиум-сегмента». ...

Клип Шнурова В Питере-пить: МВД начало проверку автомобиля

По информации издания «Фонтанка.ру», распоряжение о проведении соответствующей проверки поступило заместителю начальника ГИБДД Петербурга подполковнику Алексею Семенову. И оказалось, что госномер полицейского автомобиля, который показан в клипе - «О 0178 78» - настоящий. Однако с июня 2014-го он был установлен на… служебном Porsche 911 (да-да, в ГИБДД Санкт-Петербурга имеется...

Она разрулит любую проблему с подержанным авто!

Продажа или покупка автомобиля - дело хлопотное и непростое. А если речь заходит о сделках с подержанными автомобилями - то ещё и рискованное! Вторичный рынок авто велик и разнообразен, в нем присутствуют свои законы и правила. Какие же? Порой даже опытный автолюбитель не сможет разобраться во всех тонкостях и деталях. И тогда за помощью...

Новые реалии: деньги на дороги есть, но их не успевают тратить

Если до 1 сентября региональные власти не успеют потратить субсидии, направленные в 2015 году на реконструкцию и строительство дорог, деньги вернутся в федеральный бюджет, сообщают «Известия». О нарушении сроков освоения средств стало известно на совещании Росавтодора с представителями администраций десяти дальневосточных субъектов. В ведомстве поясняют, что общий размер федеральных субсидий на ремонт дорог...

Верховный суд отказался менять формулировку термина опасное вождение

Напомним, согласно правилам под опасным вождением понимается «неоднократное совершение одного или нескольких следующих друг за другом» действий, к которым относится целый ряд маневров, в том числе - несоблюдение бокового интервала и перестроение при интенсивном движении. Именно их и хотел исключить из официальной формулировки истец. В своем заявлении автор...

Ferrari и Lamborghini готовятся покинуть российский рынок

Напомним, что система ЭРА-ГЛОНАСС - это подобие встроенного мобильного телефона, который, если случится авария, соединит машину со службой спасения и передаст на пульт дежурного точные координаты места бедствия. С начала 2017 года система станет обязательной для всех новых автомобилей - без неё будет невозможно получить паспорт транспортного...

Производится ремонт двигателя ВАЗ 2106 в том случае, если он потерял компрессию, либо имеет место нарушение работы газораспределительного механизма, либо разрушена цилиндро-поршневая группа.

Своими руками провести ремонт под силу практически каждому. Правда, для этого необходимо обладать определенными навыками. Конечно, без специального инструмента не обойтись. Вам потребуется специальный набор инструментов, например микрометр, динамометрический ключ.

Что необходимо сделать перед снятием мотора

Итак, вам необходимо отсоединить все навесное оборудование. Отключаете аккумуляторную батарею, снимаете корпус воздушного фильтра, а также карбюратор. Затем сливаете все жидкости из двигателя. Антифриз, если он не будет заменяться, необходимо слить в емкость объемом около 10 литров. Моторное масло не стоит использовать после капитального ремонта. Лучше залить свежее. Впрочем, большинство подготовительных работ одинаковы, какой бы ни проводился ремонт автомобилей ВАЗ 2106. Двигатель вы перебираете, либо же снимаете коробку передач. Разница в нюансах. Например, при демонтаже коробки скоростей не потребуется сливать антифриз.

Автомобиль устанавливается максимально ровно, под задние колеса необходимо разместить специальные упоры. Это предотвратит самопроизвольное скатывание автомобиля. При необходимости можно снять капот с петель. Это позволит увеличить пространство для проведения работ. Постарайтесь демонтаж двигателя проводить как можно аккуратнее, чтобы не повредить его узлы и элементы. Помните, что каждая сломанная деталь - это очередной удар по вашему карману. А сам ремонт мотора обходится в копеечку и без этих расходов.

Снятие двигателя ВАЗ 2106

Для демонтажа двигателя вам потребуется лебедка с тросиком. Причем последний должен выдерживать массу не менее 150 кг. Перед началом работ вам потребуется отключить от аккумулятора клеммы. После этого аккумулятор полностью снимаете с автомобиля. Также необходимо убрать все навесное оборудование. Карбюратор, электровентилятор, штаны глушителя, вся электропроводка должны быть отсоединены. Когда производится капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 своими руками, приходится снимать все навесное оборудование, следовательно, у вас скопится много элементов. И они пригодятся при сборке.

Затем необходимо под двигатель установить домкрат, сверху поставить перекладину, к которой подвесить двигатель на тросах. После того как двигатель будет установлен, можно осуществить его отсоединение от коробки передач. Для этого нужно выкрутить четыре болта, используя ключ на 19. И не забудьте выкрутить крепления подушек, на которых установлен мотор. Чтобы вытянуть двигатель из моторного отсека, вам потребуется лебедка. С её помощью вы в одиночку справитесь с этим сложным делом. Но если есть возможность воспользоваться помощью напарника, то не отказывайтесь. Даже если он не силен в технике, хоть ключи подавать будет, а также физическую работу выполнять. На крайний случай - готовить чай или кофе.

Разборка двигателя ВАЗ 2106

Итак, когда у вас мотор находится снаружи, можно произвести его полную разборку. Не ставьте двигатель на твердую поверхность. В качестве опоры лучше всего использовать старую покрышку. Отсоедините все элементы, которые мешают разборке. Затем необходимо выкрутить гайки, которыми произведено крепление крышки ГБЦ. Старайтесь аккуратно складывать все гайки, шайбы, болты, чтобы их затем не растерять. В дальнейшем будет осуществляться ремонт головки двигателя ВАЗ 2106, про эту процедуру узнаете немного позже.

Снимите крышку газораспределительного механизма, выкрутив гайки крепления. Затем снимите впускной и выпускной коллекторы. Теперь настало время произвести снятие головки блока цилиндров. Обратите внимание на то, что при разборке двигателя использовать динамометрический ключ не нужно. Он потребуется при сборке мотора. Вам открылся вид на поршни, обратите внимание на количество нагара, на состояние цилиндров.

Нужно ли проводить расточку цилиндров?

Если у вас двигатель полностью потерял компрессию, то вам потребуется сделать расточку цилиндров. Бывают случаи, когда ее провести невозможно, так как был осуществлен последний ремонт двигателя ВАЗ 2106. Тогда делается перегильзовка. В блок двигателя производится установка новых гильз. Эта работа требует профессиональных навыков, самостоятельно ее провести не получится. В случае если вы проводите расточку блока, у вас есть два варианта — можно использовать хонингование, а можно гильзам придать зеркальный вид.

Можно спорить много о преимуществах и недостатках каждого вида расточки, но лучше выбрать в зеркало. Причина в том, что хонинговка со временем стирается. Кроме того, она разрушает кольца поршней, а это является причиной преждевременной потери компрессии в двигателе. Итог - вы получаете расточку в зеркало, но по более высокой цене.

Что необходимо делать при проведении ремонта двигателя

Если планируется на ВАЗ 2106 ремонт двигателя своими руками без вмешательства со стороны, то сделать расточку не получится. Причина в том, что данная процедура должна выполняться на специальном оборудовании. Кроме того, человек, который делает ее, должен обладать всеми необходимыми навыками. Если вы решили просто поменять кольца или поршни, фронт работ уменьшается. Вам нужно приобрести комплект поршней, колец, пальцев, также рекомендуется произвести замену коренных и шатунных вкладышей.

Кроме того, в обязательном порядке проводится притирка клапанов в головке блока цилиндров. Рекомендуется замена направляющих клапанов, сальников, поэтому их необходимо приобрести заранее. Также у вас должен быть необходимый инструмент, в частности электрическая или ручная дрель. Причем функция реверса в ней должна быть. Потребуется также заменить цепь привода газораспределительного механизма, успокоитель, а также все прокладки.

Как провести тюнинг двигателя

Чтобы усовершенствовать двигатель ВАЗ 2106, вам потребуется провести облегчение всех узлов. А именно:

  1. Поршней.
  2. Маховика.
  3. Коленчатого вала.

Кроме того, вам необходимо усовершенствовать системы охлаждения и смазки. Что касается поршней, то здесь вам нужно сточить внутреннюю поверхность юбки. Делать эту работу должен специалист на хорошем токарном станке. Не забывайте, что от качества проведенных работ зависит то, как будет функционировать двигатель в дальнейшем. Что касается коленчатого вала и маховика, то их необходимо дополнительно центровать после облегчения. Для этого потребуется высверливать отверстия, чтобы эти узлы имели одинаковый центр тяжести.

Тюнинг остальных систем автомобиля

Но не забывайте, что после всех этих усовершенствований стандартного охлаждения и смазки будет недостаточно. Поэтому вам потребуется провести все работы по усовершенствованию водяной помпы и масляного насоса. Последний придется полностью перебрать, чтобы обеспечить равномерную подачу смазки ко всем узлам двигателя. Система охлаждения должна функционировать с более быстрой циркуляцией антифриза. Кроме того, необходимо улучшить систему обдува радиатора.

Но на этом работы не закончены. Вам нужно провести расчет тормозной системы. Вполне возможно, что придется установить тормозные колодки с большей площадью соприкосновения. Когда производится кап ремонт двигателя ВАЗ 2106, то грех не заняться модернизацией. Только учтите, что не только мотор придется усовершенствовать.

Инструмент для притирки клапанов

Все вы знаете, для чего необходимы клапаны в двигателе. Они служат для правильного газораспределения. Другими словами, топливо в камеру сгорания должно поступать своевременно, аналогичная ситуация и с выхлопными газами. Но если между тарелкой клапана и седлом не будет зазора, либо он будет слишком большим, то газораспределение окажется нарушено. Чтобы избавиться от этой неприятности, вам нужно осуществить притирку клапанов. Для этого вам потребуется два вида притирочной пасты: для грубой и тонкой работы. Из инструментов необходима дрель с функцией реверса, а также насадка для нее. Изготовить последнюю можно из старого клапана, для этого отрезаете его стержень.

Проведение притирки

Чтобы работать было удобнее и эффективнее, между дрелью и клапаном устанавливается резиновая трубка. Толщина ее должна быть такой же, как у стержня клапана. Чтобы не было проворачивания, производится фиксация трубки при помощи червячных хомутов. Процедура притирки довольно простая. Необходимо смазать тарелку клапана и гнездо сначала пастой для грубой обработки. После того как все мелкие неровности поверхности исчезнут, эта паста смывается и наносится новая для тонкой обработки. Главное в этом деле - не перепутать клапаны местами после проведения притирки. На этом капитальный ремонт двигателя ВАЗ 2106 можно считать практически завершенным. В двух словах о нем рассказать невозможно, для проведения всех работ необходимы справочники.