Сравнение шин Bridgestone с другими моделями. Michelin, Bridgestone или Nokian – выбор лучшей резины для вашего авто

Уже более 15 лет множество водителей выбирает шины Bridgestone Blizzak, чтобы иметь возможность безопасно ездить в самых сложных условиях зимних месяцев – по покрытым слякотью, снеговой кашей или льдом дорогам – так что бренд Blizzak уже стал синонимом безопасности и уверенности для водителей в сложный зимний сезон.

Но технический прогресс, как известно, не стоит на месте, так что для того, чтобы еще больше усилить сцепление на снегу и льду Bridgestone разработала новые зимние Blizzak WS70, предназначенные для легковых машин, минивэнов и кроссоверов. Поскольку новинка была представлена шинным дилерам и журналистам раньше, чем широкой аудитории, эксперты Tire Rack получили возможность протестировать их в Стимбоут-Спрингс (Колорадо, США).

Начались тесты на местном катке, который позволяет отлично имитировать езду по гладкому льду, часто встречающемуся на скользких перекрестках. Первой задачей было разогнаться с места до 16 км/ч. Для этого на два идентичных Toyota V6 Camry 2010 года были установлены шины Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2. Трэкшн-контроль оставили включенным, чтобы помочь водителю, если колеса начнут пробуксовывать. Все шины перед тестами прошли обкатку на ровных дорогах (примерно 10,000 км).

Первыми испытывались Michelin. При старте с места требовалось очень аккуратно увеличивать скорость, чтобы сразу не включилась система трэкшн-контроля. Таже аккуратность потребовалась и во время всего заезда до 16 км/ч, чтобы избежать дополнительного прокручивания колес. Теперь Bridgestone. Эксперты отметили, что эти шины стартовали без заметной пробуксовки, и, по ощущениям, позволяли ускоряться быстрее, чем Michelin. Настолько, что можно было без усилий превысить намеченную скорость 16 км/ч.

При достижении постоянной скорости 16 км/ч, пилоты резко нажимали на тормоза, чтобы остановить автомобиль с помощью ABS. Чтобы определить скорость Camry и длину тормозной дистанции использовалась специальная аппаратура Vericom VC2000. Тормозной путь Bridgestone оказался примерно на 0.6 м короче, чем у Michelin.

Для финальной наглядной демонстрации на автомобиль поставили и те, и другие шины – с левой стороны Bridgestone, с правой Michelin. ABS отключили, так что все колеса могли заблокироваться во время резкого торможения. Идея заключалась в том, что шины с более высоким сцеплением быстрее замедлят свою сторону своего автомобиля, что вызовет отклонение движения в сторону более цепких шин. При разгоне пилот резко нажал на педаль газа и, как и ожидалось, Camry увело влево, т.е. Bridgestone доказали свое превосходство.

Снег

После этого команда Tire Rack отправилась в школу зимнего вождения Bridgestone, где их уже ждали еще две Toyota V6 Camry 2010, «обутые» в Bridgestone Blizzak WS70 и Michelin X-Ice Xi2 (оба комплекта прошли обкатку, порядка 160 км).

Школа зимнего вождения Bridgestone в Колорадо

Трек школы зимнего вождения отличается поверхностью с основой из льда, поверх которой находятся участки утрамбованного и рыхлого снега. Ко времени начала тестов снег в некоторых поворотах уже был вынесен на обочину после прошедших до этого заездов, что сильнее обнажило слой льда. ABS и трэкшн-контроль оставили включенными, чтобы пилоты могли максимизировать тяговое усилие обеих шин.

Bridgestone продемонстрировали крайне хорошее ускорение на снегу. Сцепление в поворотах также было высоким, и передние шины позволяли без усилий контролировать направление движения. Торможение было очень уверенным, с минимальной помощью ABS. При наезде на участок открытого льда в повороте изменения сцепления также были небольшими. Кроме этого во время достижения предела сцепления шины показали достаточно высокий уровень остаточного сцепления, который позволяет контролировать движение по снегу и льду.

Michelin также получили хорошие субъективные оценки за свое тяговое усилие на снегу и льду. Однако эксперты отметили, что при возникновении скольжения в повороте Michelin очень склонны к недостаточной поворачиваемости, за которой следует избыточная поворачиваемость, особенно при попадании шин на участки открытого льда. Таким образом, Michelin X-Ice Xi2 не могут полноценно соперничать с Bridgestone Blizzak WS70 в плане устойчивости в различных зимних условиях.

Bridgestone, Michelin и Nokian – что лучше?

Японская компания Bridgestone вывезла на автополигон небольшую партию журналистов, дабы трезво оценить в действии заявленные превосходства новых моделей зимних шин. А именно: Bridgestone VRX и Bridgestone Spike-01. Надо заметить, что японцы постарались угодить всем потребителям. Модель VRX с типично японским «липучим» протектором. То есть, для самых смелых автомобилистов. Вторая новинка от Bridgestone представлена шипованными шинами Spike-01. Именно для тех водителей, которые не желают приключений на дороге. Ценят безопасность, в общем говоря.


На презентации представители Bridgestone наглядно донесли журналистам преимущества своих новинок. Относительно других брендов. А именно: продемонстрирован результат теста Bridgestone в Японии и Москве.

Вот что получается.

Тест «липучих» зимних шин Bridgestone VRX против Michelin X- Ice 3

1) Разгон на льду: на шинах VRX быстрее, чем на X-Ice 3 — на 1 секунду.


На VRX короче, чем на шинах X-Ice 3 — на 1 корпус автомобиля.

3) Вхождение в поворот на льду: на шинах VRX меньший угол поворота, чем у X-Ice 3.

4) Снежный слалом: на шинах VRX приходится меньше крутить рулем, чем на шинах X-Ice 3.

Практически те же результаты и в тесте зимних нешипованных шин Bridgestone VRX против Nokian Hakkapeliitta R.

Тест шипованных шин Bridgestone Spike-01 против Nokian Hakkapeliitta 7

Японским производителем выбраны в конкуренты Nokian Hakkapeliitta 7, Michelin X-Ice North 2, Goodyear Ultra Grip Ice Arctic и Continental ContiIceContact.

Основным оппонентом назначены шины Hakkapeliitta 7.


1) Зацепление шипами : Spike-01 на 5% лучше цепляется в лед, чем Hakkapeliitta 7.


2) Стойкость шипов к вылету : Spike-01 лидирует.

3) тормозной путь Spike-01 короче на 1 автомобильный корпус, чем Hakkapeliitta 7.


4) Торможение на снегу: тормозной путь Spike-01 короче на полкорпуса, чем Hakkapeliitta 7.

5) Разгон на льду: Spike-01 обгоняет автомобиль на шинах Hakkapeliitta 7 на 1 корпус.

6) Перестановка на снегу: Spike-01 меньше требует движений рулем, нежели Hakkapeliitta 7.

7) Предел поворачиваемости: Spike-01 в лидерах.

Текст, фото: Александр Власов, Car Leader

Сегодня автомобильный рынок предлагает большой выбор покрышек самого разного назначения. Очень сложно сказать, какая из фирм может считаться лучшей. У каждой шины есть свои положительные и отрицательные стороны. Поэтому при выборе необходимо обращать внимание на параметры изделия, а также на имя его производителя. Каждый водитель предпочитает пользоваться резиной, которая его больше всего устраивает. Поэтому для сравнения ниже представлены небольшие описания резины самых разных производителей.

Nokian Hakkapeliitta 7 SUV

Финская покрышка, сделанная по новейшей технологии, устанавливается на внедорожники. Завоевала большую популярность на российском рынке.

Шины не затрудняют управление машиной. Они свободно движутся по голому льду. Плотно посаженные шипы дают возможность преодолевать рыхлый снег. Рассчитаны на длительное использование.

Недостатки:

  • Колеса, пробежавшие несколько сезонов, могут уходить взанос.
  • Слишком высокая цена.

Если сравнивать шины Bridgestone с Nokian, то сказать однозначно какая из них лучше, достаточно сложно. Езда на «липучке» несколько отличается от поездки на шипах. Выбор между Бриджстоун и Нокиан зависит только от предпочтений водителя. По характеристикам они практически одинаковы.

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Американские покрышки, изготовленные из мягкой резины, по технологии MultiControl Ice. Конструкция шипов имеет специфичную форму. Три угла позволяют улучшить управляемость, и повысить проходимость автомобиля. Машина свободно движется по заснеженной дороге, может ехать мо мокрому асфальту.

Tire Rack: сравнительный тест шин Мишлен и Бриджстоун размера 225/45R17 (2011)


Tire Rack устраивает «Битву титанов», сравнивая новейшие шины класса Max Performance от Michelin и Bridgestone.

Битвой титанов обычно называют эпическое противостояние по-настоящему сильных соперников, так что эта фраза вполне подходит для описания нового теста Tire Rack, в котором сошлись две новейшие шины класса Max Performance, а также две модели, которые давно считаются одними из лучших в этой категории. За последние 10 лет шины Max Performance достигли поразительного уровня развития и сейчас обеспечивают исключительно надежное сцепление и на сухой, и на мокрой поверхности, но при этом сочетают свои ездовые качества с цивилизованным характером, делающим их пригодными для использования в повседневной жизни. Многие сегодняшние суперкары выезжают за ворота заводов, будучи «обутыми» в шины Max Performance, которые входят в их первичную комплектацию, так как эта резина позволяет на максимум использовать всю мощность этих автомобилей сразу же после покупки. А кроме этого множество любителей спортивного вождения сами ставят эти шины на свои автомобили, которые используют ежедневно.

Не так давно два истинных титана шинного мира представили свои новые модели класса Max Performance - Bridgestone Potenza S-04 Pole Position и Michelin Pilot Super Sport. Обе являются долгожданной заменой для шин, которые уже стали популярными и доказали свою состоятельность. Но какая из новинок лучше? Чтобы это выяснить, эксперты Tire Rack сравнили поведение шин в условиях реального мира и на гоночном треке, а в качестве противников двух новичков были выбраны топовые шины категории Max Performance - Continental ContiExtremeContact DW и Pirelli PZero. Tire Rack отмечает, что Continental не так давно какое-то время возглавляли рейтинг, составляемый покупателями шин на сайте компании, а Pirelli всегда показывали высокие результаты в тестах и со времени своей премьеры в 2007 году успели войти в заводскую комплектацию множества самых мощных суперкаров.

В тестах использовались купе BMW E92 328i (2011 года) с дисками размера 17x8.0 дюймов. Все шины были взяты в размере 225/45R17 с полной глубиной протектора.

Протестированные шины:

Michelin
Pilot Super Sport

  • Достоинства: Поразительная управляемость и уровень сцепления
  • Недостатки: Относительно жесткие при наезде на крупные неровности
  • Вердикт: Новая суперзвезда категории Max Performance
  • Место в тесте:1

Bridgestone
Potenza S-04 Pole Position

летние, Max Performance, 225/45R17 91Y
  • Достоинства: Высокая информативность и управляемость, вселяющая уверенность
  • Недостатки: Относительно слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности
  • Вердикт: Отличные шины, которые лучше, если говорить о субъективных оценках
  • Место в тесте:2
  • Места в предыдущих тестах: Не тестировались

Continental
ExtremeContact DW

летние, Max Performance, 225/45R17 91W

  • Достоинства: Высокая комфортность хода
  • Недостатки: Недостаточно точные и быстрые реакции на повороты руля
  • Вердикт: Очень комфортные шины с высоким уровнем сцепления
  • Место в тесте: 3
  • Места в предыдущих тестах: 1 (октябрь 2010), 3 (июнь 2009)

Pirelli
PZero

летние, Max Performance, 225/45R17 94Y

  • Достоинства: Хорошие дорожные манеры и управляемость
  • Недостатки: Относительно высокий уровень шума
  • Вердикт: Стареющие, но все еще очень хорошие шины, которые просто уже не всегда могут сравниться с новинками
  • Место в тесте:4
  • Места в предыдущих тестах: 4 (июнь 2009), 1 (август 2007)

Дорожный тест

Дорожный трек длиной 10.6 км состоит из участков, имитирующих условия шоссе, дороги местного значения и проселочной дороги, что делает возможным тестировать шины и на шоссейной скорости, и на скорости городского трафика. Кроме этого присутствуют участки гладкого и крупнозернистого бетона, а также нового асфальта и покрытия после ямочного ремонта. Это позволяет определить уровень шума, комфортность, качество хода и управляемость в повседневной жизни, так как условия идентичны тем, с которыми сталкиваешься во время обычной поездки на работу.

Ни одна из шин не стала разочарованием в дорожном тесте, и все смогли обеспечить хорошую управляемость в условиях обычной жизни. По поводу того, какие шины лучше, мнения разделились между Michelin и Bridgestone. Обе шины быстро и точно реагируют на повороты руля, но реакции Bridgestone ощущаются более линейными, и сила бокового увода в повороте увеличивается постепенно, тогда как в случае с Michelin это происходит более резко. Вердикт таков: обе шины превосходны, но ведут себя немного по-разному. Pirelli также реагируют четко и последовательно, но не так быстро, как Michelin и Bridgestone, а Continental заняли последнее место, так как они ощущаются менее информативными, и эксперты отмечают, что есть пауза между поворотом руля и их реакцией.

Зато этот недостаток Continental позволил им вырваться вперед в тесте на качество хода, и эти шины лучше всех поглощают острые стыки покрытий и обеспечивают плавный ход на «залатанном» асфальте. Michelin хорошо справляются с кочками маленького и среднего размера, но водитель будет чувствовать небольшой толчок при наезде на большую неровность. Bridgestone немного жестче, чем Michelin, во время езды по небольшим неровностям, но они лучше поглощают энергию удара при попадании в крупную выбоину. Pirelli совсем немного отстали от остальных, так как они были чуть менее комфортными.

Уровень шума всех трех шин можно считать вполне приемлемым, но лучшими снова стали Continental. Michelin и Bridgestone уступили Continental, так как издают негромкий, но различимый шум по мере увеличения скорости. Pirelli немного гудят на большой скорости, особенно на асфальте.

Тесты на гоночном треке

Тестовый трек (длина одного круга - 0.5 км) включает в себя повороты на 90 градусов, съезды с автострады, а также несколько полос, чтобы определить, как ведут себя шины во время перестраивания. Пилоты ездят и по сухой, и по мокрой поверхности, чтобы оценить тяговое усилие, отзывчивость, управляемость и т.д. во время экстренных маневров.

На тестовом треке в лидеры сразу выбиваются Michelin благодаря великолепным реакциям на повороты руля и отличному сцеплению на передней оси, позволяющему с относительной простотой проходить апексы поворотов. В целом поведение Michelin в поворотах было такое же впечатляющее, как и их сцепление во время ускорения и торможения. Субъективные оценки поставили на второе место Bridgestone, также продемонстрировавшие отличную управляемость и информативность, но вот время прохождения круга отбросило эти шины на последнюю строчку, так шины не смогли пройти маршрут так же быстро, как остальные. Отстав от Michelin менее чем на две десятые секунды, вторыми в этом испытании стали Pirelli, доказавшие, что могут быть быстрее, чем можно было предположить судя по субъективным оценкам. Pirelli не обладают такими же быстрыми реакциями или устойчивостью в поворотах, как Michelin, но эти шины обеспечивают просто невероятное сцепление. В конце списка оказались Continental, которые вели себя менее информативно и уверенно во время прохождения слалома и скоростных участков, но их высокий уровень сцепления позволил им чуть-чуть обойти Bridgestone.

На мокрой поверхности рейтинг снова возглавили Michelin, которые настолько уверенно удерживают контакт с дорогой, что это даже привело к тому, что некоторые пилоты стали чувствовать себя излишне самоуверенно, из-за чего произошло несколько заносов - даже несмотря на столь высокий уровень сцепления. Continental тоже обеспечивают оптимальное сцепление на мокрой поверхности, но у них слишком замедленные реакции на действия водителя. Сцепление Bridgestone было слабее, чем у Continental, но зато они порадовали такой же отзывчивостью и информативностью, как на сухом покрытии. Pirelli - очень сбалансированные шины, хорошо информирующие водителя о сцеплении, но они недостаточно уверенно сохраняют контакт с поверхностью, чтобы догнать первые три шины.

Расход топлива

Тест включает в себя езду по маршруту длиной 10.5 км, включающей участки скоростной автострады (ограничение скорости - 100 км/ч), шоссе (90 км/ч) и проселочной дороги (65 км/ч), а также два знака Stop и по одному светофору на каждом участке. Пилоты проехали порядка 800 км за несколько дней. Поскольку было важно получить расход топлива, который будет и у обычных водителей, пилоты соблюдали ограничения скорости и включали круиз-контроль везде, где было возможно. Никаких специальных техник экономии топлива не применялось.

Шины л/100км расход в литрах за год (24,000 км) отношение к самым экономичным шинам в тесте
Bridgestone Potenza S-04 Pole Position 10.6 2544 -1.12%
Continental ExtremeContact DW 10.45 2508 --
Michelin Pilot Super Sport 10.45 2508 --
Pirelli PZero 10.55 2532 -0.75%

Важно понимать, что хотя для большей точности были созданы максимально стабильные условия, для действительно точного определения влияния шин на потребление горючего требуется проведение долгосрочных испытаний, поскольку на результаты этого теста могли влиять изменения атмосферного давления, температуры и т.д.


(Чем выше показатель, тем лучше)