Тюнинг мотоцикла, воздушные фильтра. Энциклопедия технологий и методик Одноразовые фильтра меняются по мере мере загрязнения

Мотоцикл - на воздушной подушке

Этот малогабаритный аппарат на воздушной подушке не случайно назван мотоциклом. Масса, скорость, мощность и грузоподъемность у него почти такие же, как и у этих популярных двухколесных машин. А сделать его даже проще, чем мотоцикл. Основание АВП — это платформа-корпус, на которой смонтированы две силовые установки — маршевая и нагнетательная, сиденье водителя и органы управления аппаратом.

Платформа-корпус цельнодеревянная: ее палуба, днище, накладка и аэродинамическое кольцо нагнетателя из четырехмиллиметровой фанеры, стойки-направляющие, ориентирующие воздушный поток, — из липовых брусков толщиной 40 мм (их максимальная толщина располагается на трети длины, считая от носа), уголки и опорные лыжи — березовые. Все эти элементы собираются на казеиновом клее, лишь аэродинамическое кольцо приформовывается к корпусу полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным связующим. На эпоксидке крепятся и усиливающие косынки. В заключение корпус вышкуривается, пропитывается олифой и окрашивается.

Юбка — важный элемент конструкции, участвующий в организации воздушной подушки. Сделана она из брезентовой полосы, прикрепленной мелкими гвоздями к палубе. Низ юбки подшит и стянут шнуром.

Сиденье водителя (в данном случае взято от карта) опирается на аэродинамическое кольцо и крепится 8-мм шпилькой (спереди) и к картеру нагнетателя (сзади). Выше спинки располагается полиэтиленовая канистра емкостью 2 л — топливный бак. Так высоко он поднят для того, чтобы топливо поступало к карбюраторам самотеком. Одной заправки хватает примерно на 15-20 мин работы двигателей (в зависимости от режима).

Для привода нагнетателя использован доработанный двигатель ИЖ-112. Суть доработок в следующем: уменьшен объем камеры сгорания — степень сжатия повысилась до 8,5, мощность двигателя возросла до 18 л.с. при 4600 об/мин. Коробка передач отрезана, и стандартный генератор заменен на магнето от тракторного пускача. Двигатель оборудован всасывающим диффузором и выхлопными трубами-глушителями.

К хвостовику коленчатого вала присоединена ступица воздушного винта с пусковым шкивом. Четырехлопастный винт диаметром 670 мм и шагом 700 мм изготовлен из двух одинаковых двухлопастных винтов, соединенных крестообразно. Материал — береза. К ступице двигателя он крепится тремя шпильками М8 и центрирующим болтом М12. Статическая тяга такого винта — 40 кгс.

Двигатель установлен над платформой на трех трубчатых дугах 33 мм. Две боковые дуги прикреплены к картеру через резиновые прокладки, задняя — прямо к головке цилиндра.

Маршевый двигатель — от мотоцикла М-111. Мощность его 11 л.с. при 5500 об/мин. Переделки почти те же: отрезана коробка передач, установлены магнето, диффузор и глушитель, к хвостовику коленвала присоединен воздушный винт со ступицей и пусковым шкивом. Диаметр винта 800 мм, шаг 400 мм, статическая тяга — 30 кгс.

Двигатель установлен вниз цилиндром, что позволило понизить положение центра тяжести и уменьшить габариты всего аппарата. Однако у такой компоновки обнаружился существенный недостаток: свечу иногда заливает топливом, и двигатель глохнет. Поэтому как выход из положения видится использование головки цилиндра от мотоцикла М-107, на которой свеча установлена сбоку.

Управление сосредоточено у сиденья водителя. Справа — сектор газа и тумблер зажигания нагнетателя, слева — сектор газа и тумблер маршевого двигателя.

Перед сиденьем водителя — ножной пост управления аппаратом. Вокруг вертикальной оси, закрепленной в платформе, поворачивается педальный параллелограмм, тяга от которого (дюралюминиевая труба 14 мм) проходит под палубой к хвостовому рулю поворота. Руль установлен позади ограждения маршевого воздушного винта и работает в потоке, отбрасываемом его лопастями.

Каркас руля изготовлен из сосновых реек (максимальная толщина 18 мм у носка руля), обтянут капроновым чулком и оклеен двумя слоями микалентной бумаги.

Вес «мотоцикла» 70 кг. При весе водителя 65-75 кг аппарат способен передвигаться на высоте 5-6 см со скоростью 65-70 км/ч.

Теперь о том, как пользоваться машиной. Первым запускается маршевый двигатель. После того как он заработает устойчиво, включается двигатель нагнетателя. Дать поработать ему на малых оборотах, после чего водитель занимает свое место.

Во время движения управление осуществляется путем изменения положения центра тяжести аппарата. Для незначительного изменения курса достаточно небольшого отклонения туловища водителя в ту или иную сторону. При резком изменении курса работают еще и рулем поворота. Надо помнить, что аппарат реагирует на отклонение руля с некоторым запозданием. В этом и заключается своеобразие управления «мотоциклом» на воздушной подушке в отличие от любого другого вида наземного транспорта.

Рис. 1. Конструкция мотоцикла на воздушной подушке:
1 - педали (привод руля направления), 2 - платформа-корпус, 3 - сиденье, 4 - сектор газа, 5 - тумблер включения зажигания двигателя нагнетателя, 6 - тяга (привод руля направления), 7 - лопасть нагнетателя, 8 - пусковой шкив, 9 - двигатель нагнетателя, 10 - магнето, 11 - топливный бак, 12 - опорные дуги, 13 - воздухозаборник карбюратора, 14 - выхлопные трубы-глушители, 15 - мото-рама, 16 - маршевый двигатель, 17 - воздушный винт, 18 - руль направления, 19 - ограждение воздушного винта, 20 - шарниры руля направления, 21 - юбка, 22 - шпильки.

Рис. 2. Платформа-корпус АВП:
1 - накладка, 2 - усиливающая косынка (8 шт.), 3 - аэродинамическое кольцо нагнетателя, 4 - палуба, 5 - днище, 6 - продольная опорная лыжа, 7 - поперечная опорная лыжа, 8 - стойки-направляющие.


Рис. 3. Привод руля направления (поворотный руль):
1 - педали параллелограммного типа, 2 - втулка вала поворота, 3 - тяга, 4 - шарниры руля направления, 5 - руль направления.


Рис. 4. Ступица воздушного винта (маршевого и нагнетательного):
1 - вал двигателя, 2 - ступица, 3 - пусковой шкив, 4 - воздушный винт, 5 - шайба, 6 - центрующий болт М12, 7 - шпилька М8.


Воздушный фильтр относится к «расходникам», а значит, подлежит замене. Меняют его зачастую либо раз в два года, либо после 7 тыс. километров. Купить оригинальный фильтр не очень просто, во-первых, его надо найти, во-вторых, стоит он не дешево. Поэтому изобретательные умы и в этот раз нашли решение. «Зачем платить больше?»

Итак, для работы вам необходим: фильтр для инжекторного ВАЗа (продается в любом автомагазине, стоимость ± 5$), герметик (можно заменить полиуритановым клеем, клеем «Момент»), ножницы, нож, линейка, карандаш и собственно, гвоздь программы, изношенный фильтр.

Собрав все это воедино и набравшись терпения можно приступать к замене.

Размер фильтра может отличаться в зависимости от мотоцикла. Данная заметка написана на примере Honda Steed 600 (прим. ред.)

Шаг 1. Вырезаем ножом старый фильтрующий элемент. После того как вы полностью вырежете его, необходимо зачистить поверхность и промыть ее с мылом, либо обработать спиртом для обезжиривания поверхности.

После этого у вас получается вот такой корпус для фильтра:

Шаг 2. Необходимо замерить размеры фильтра (ширину, высоту и количество штор).

Шаг 3. Приступаем к непосредственному изготовлению фильтра. Для этого необходимо снять сетку с задней части фильтра-донора и максимально аккуратно рассоединить шторки.

После чего необходимо посчитать количество шторок и поделить их на два (в нашем случае штора фильтра мотоцикла ниже в два раза донорского). После чего можно отрезать «все лишнее». Коронное правило «семь раз отмерь – один отрежь». Остаток донорского фильтра можно отложить до следующей замены.

Шаг 4. Длину фильтра мы определили, теперь стоит разобраться с шириной. Делаем разметки по всей длине донорского фильтра и аккуратно вырезаем (ширину мы замеряли ранее).

Шаг 5. Радуемся достигнутому. У нас есть приличная заготовка фильтра.

Правда, она выше, чем нам нужно в два раза.

Шаг 6. Доработка фильтра. Делаем разметку для дальнейшего удобства при загибании шторок.

При загибании можно использовать линейку. Так края получаются более ровными, и процесс проходит быстрее.

Шаг 7. Ликуем! В ваших руках новый фильтр. Почему бы не сравнить со старым?

Шаг 8. Намазываем герметиком все места соприкосновения с корпусом фильтра. Лучше не жалеть герметик и мазать его от души, что бы в дальнейшем фильтр не пропускал лишний воздух.

Шаг 9. Вставляем фильтр, разравниваем шторки. Весь герметик, который «сполз» с помощью подручных средств распихиваем по нужным местам. Приводим все в «Божеский вид» и ждем пока высохнет герметик (сохнет он приблизительно сутки).

Шаг 10. Радуемся своей усидчивости, а на сэкономленные деньги покупаем «детям - мороженное, бабе – цветы»

Текст – Марина Доронина

Зонтолёт.

Воздушный мотоцикл. Вряд ли каждый молодой человек не мечтал на таком покататься.

Это только пример, такой аэромото стоит 85000$))). И даже если вы купите такой "самолёт", то не думаю, что легко осмелитесь на нём летать)))

Уже давно мы видим в фильмах и с экранов телевизоров аналогичные летательные аппараты, на которых герои парят над поверхностью земли и рассекают на больших скоростях без дорог.

И вроде технологии уже давно есть… Есть квадрокоптеры, вертолёты, автожиры, дельтапланы и много других летающих агрегатов… Но доступных по цене, простых в управлении, надёжных и безопасных – увы, не наблюдается .

Вот и я в своё время летал на дельтапланах, и мечты о небе и о свободном полёте не покидают меня до сих пор. И поскольку я занимаюсь изобретательством и конструированием разных прототипов экспериментальных антигравитационных двигателей, то решил сделать что-то попроще, и уже на известных и используемых физических принципах… И начал собирать информацию.

И, Ура! Нашёл!

Кольцевое крыло, вот описание на ютубе . Обладает хорошими аэродинамическими качествами и хорошей подъёмной силой.

Проанализировал и подумал над устройством транспортного средства на его основе. И получились очень хорошие выводы: при достаточно компактных размерах (1,6 на 3,5 м, площадь легкового автомобиля) и при небольших энергозатратах, банально от 2-х аккумуляторных болгарок – спокойно может поднимать в воздух 150-200 кг. И, что не мало важно, такой аппарат будет лёгок в управлении и абсолютно безопасен, т.к. даже с выключенными движками просто будет приземляться как парашют или планер. И по себестоимости деталей и узлов может стоить не дороже скутера.

Уже приступил к реализации замысла. Составил схемы всего аппарата и отдельных узлов, сделал наброски чертежей отдельных деталей, составил смету расходов. Осталось заработать или собрать финансы. при наличии достаточной суммы на работу по сборке прототипа уйдёт 2-3 месяца.

Самое замечательное, что мне с ходу удалось решить задачу управления таким агрегатом… Вертикальный взлёт и посадка само собой обязательно, повороты в полёте и на месте, полёт вперёд, и даже назад. И всё это без больших воздушных струй как от винта вертолёта, и без лишних турбин и моторов.

Форма кольцевого крыла вообще дозрела до формы банального зонтика)) Откуда и появилось название Зонт олёт .

Вы наверняка сталкивались с таким явлением, когда даже при небольшом ветре раскрытый зонтик просто вырывает из рук и даже выворачивает наизнанку. А представьте на минуту, что у вас в каждой руке по зонтику диаметром до 2х метров каждый))) Да вас просто унесёт даже небольшим ветерком))

Благодаря уже имеющемуся опыту в различном конструировании, нашлись элегантные решения устройства для поворотов в воздухе и для движения вперёд, без дополнительных движков и пропеллеров. Что в свою очередь делает аппарат легко управляемым и безопасным.

Приведу пока примерные характеристики Зонтолёта:

Размеры 1,6 на 3,5 м, площадь не более легкового автомобиля. Масса самой модели 25-35 кг, поднимаемая масса 150-200 кг. Время полёта от 30 минут, будет зависеть от подобранных аккумуляторных батарей. Скорость передвижения до 100 км/ч, более точно покажут испытательные полёты. Обязательно свободный вертикальный взлёт и посадка. Есть вариант простого складывания до размера велосипеда.

Цена вопроса (?) т.к. на настоящий момент надо собрать прототип - первую испытательную модель, то изготовление узлов и деталей в первом изготовлении будет дороже, чем когда будет заводской конвейерный вариант. Я не собираюсь сам налаживать полномасштабное производство, это слишком долго и очень дорого. Но, при изготовлении прототипа с заявленными характеристиками, любой завод скутеров или даже вело захотят выпускать такие транспортные средства серийно. И никто не откажется иметь такой Зонтолёт не только ради экстрима и адреналина от полётов, но и просто как банальный велосипед или мотоцикл, и особенно в сельской местности, где не всегда есть хорошие дороги.

На изготовление прототипа надо около 200 тыс. руб., а при серийном производстве для розничной продажи Зонтолёт будет стоить 20-30 тыс. руб. Чем не бюджетный вариант? И летать как в фильмах смогут не только миллионеры.

Мы стоим на пороге новой эры. Эры, когда автомобилю больше не нужен водитель, электричество заменит горючее топливо, сенсоры и дисплеи заменяют аналоговые приборы. Мотопроизводство не стоит на месте вместе с автомобилями. Американская компания Aerofex Corp представили в свет концепт будущей модели Aero-X — Ховербайк.

Принцип работы летающего мотоцикла


Данный летательный аппарат представляет собой конструкцию схожую с мотоциклом, где вместо колёс встроены турбины создающие эффект воздушной подушки. Удержаться на туннельных винтах помогает гироскоп и множество датчиков контролирующих наклоны аппаратами корректирующих полет.
На данный момент максимальная скорость Ховербайка составляет 72 км/ч, максимальная высота дозодит почти до 3,7 м, а вот безопасность данного транспортного средства ставится под сомнение. Именно это и тормозит запуск проекта в серию. Хотя, грубо говоря, безопасность обычных байков до сих пор оставляет желать лучшего. Даже самые последние передовые изобретения, такие как подушка безопасности мотоциклиста успевает сработать лишь на скорости не более 60 км/ч. Hoverbike способен поднять двух людей и передвигаться на полном баке бензина более одного часа. Такой расход обусловлен роторным двигателем, в котором топливо сгорает на порядок быстрее. Кроме ротора, на сегодняшний день Ховербайки оснащаются ионным и гравитационным двигателями, но пока каждый из них имеет недостатки не позволяющих пустить их в эксплуатацию. Проблему с порывами ветра, сдувающих аппарат удалось решить благодаря популярным ныне квадрокоптерам. В них за порывы ветра отвечает тот же гироскопы и акселерометры, контролирующийся электроникой и стабилизирующие положение Аэро-Х.

Цена ховербайка – цена безопасности


Чудо техники из Калифорнии поступит в продажу уже в 2017 году. Aerofex уже получило большое количество писем от желающих сделать предзаказ на летательный апппарат. Цена Ховербайка Aero-X составит в районе $ 85 000 анонсировал выход в продажу коммерческой модели в 2017 году за цену около $85 тысяч. Сделать предзаказ можно уже сейчас внеся $ 5 000.

Летающий мотоцикл – вещь практичная, ведь ему не нужный дороги, а значит можно покорять бесконечное бездорожье. Не будет проблем согласования полетов т.к. максимальная высота подъема будет ограничена. Управление летающим мотоциклом – это интуитивное, понятное, а главное безопасное занятие – заверяют Aerofex. Современный, передовой дизайн делают данный аппарат более желанным среди людей желающих выделиться.
Основатель компании, а ныне технический директор Марк Де Рош, считает большим прорывом избавление от «стыковочного эффекта». Это позволит людям умеющим управлять мотоциклом, сразу же научиться управлять Аэро-Иксом. Будущие прототипы будут управляться наклоном пилота и поворачивать аппарат рулем.
Чтобы будущие владельцы, обезумевшие от покупки, не свели счеты с жизнью в аппарате настроены системы ограничивающие набор скорости и высоты. Также русским олигархам понравится идея добавления подушек безопасности в Ховербайк.

Австралиец Крис Мэллой создал аппарат, который назвал “воздушным мотоциклом”. Длина этого необычного транспортного средства 3 метра, диаметр винтовых установок – 1,3 метра, а вес 105 кг. Относительно небольшой массы своего транспортного средства конструктору удалось добиться за счёт активного использования пенистых материалов и углепластиков. Изобретатель утверждает, что его аэробайк может лететь со скорость. 278 кмч на высоте до 3 км. Если лететь на скорости около 150 кмч, то 30-литрового топливного бака будет достаточно для преодоления 150 км.

По задумке разработчика винты мотоцикла-вертолёта вращаются в противоположные стороны, что позволяет гасить оеактивный крутящийся момент. У Мэллоя продумано всё: если вдруг откажут винты, раскроются парашюты. Правда, изобретатель пока окончательно не решил, будутли они расположены на корпусе его летательного аппарата или же в рюкзаке пилота. Управление Hoverbike осуществляется как и мотоциклом.

В настоящее время Hoverbike прошёл наземные испытания и ему даже удаловь оторваться от земной поверхности. Осенью состоится первый полёт, а при проявленном интересе инвесторов Мэллой планирует запустить Hoverbike в серийное производство. Предположительно стоить летательный апарат будет порядка $ 40 тыс.