Как самостоятельно заменить радиатор отопления на лада калина. Как выполняется замена радиатора печки в Ладе Калине

Печка в любом автомобиле, в том числе и Лада Калина — это одно из самых необходимых устройств, обеспечивающих комфорт поездки в зимнее время. Даже несмотря на то, что работает данная система не круглогодично, а всего 4 – 6 месяце в год, она все-равно требует своевременной профилактики, для того, чтоб избежать дальнейших поломок и ремонта.

Устройство и назначение

Устройство печки автомобиля ВАЗ, на самом деле на очень сложное. Главная деталь, которая излучает тепло – радиатор отопителя. Принцип работы радиатора – отбирать тепло у двигателя. Происходит это следующим образом: когда двигатель работает некоторое время (примерно минут 20 -30), охлаждающая жидкость радиатора нагревается, и циркулирует по системе охлаждения блока цилиндров, уже в нагретом состоянии, примерно 40 – 50 градусов. В этот момент, при открытом положении краника отопителя автомобиля Лада Калина, нагретая жидкость поступает через патрубки, прямо к радиатору печки.

Для соединения радиатора отопителя с системой охлаждения двигателя Лада Калина, используется два патрубка из резины. На обеих концах патрубков, находятся хомутики, которые обеспечивают плотное соединение.

Также, для более быстрого распространения теплого воздуха по салону Лада Калина, используется вентилятор печки. Он расположен под отверстиями отопителя на торпедо. Работает всего в двух режимах: быстром и медленном.

Во всех автомобилях ВАЗ, существует 2 типа радиатора – медный и алюминиевый. Первый вариант, имеет более дорогую стоимость, которая объясняется рядом преимуществ. Медный сплав, имеет отличную теплоотдачу, и соответственно, салон нагревается быстрее. Также, медь довольно гибкая, и при случаях утечки жидкости, детали не всегда будет требоваться замена, а достаточно будет поврежденное место просто запаять, причем, даже своими руками.

Алюминиевый вариант на Лада Калина, имеет относительно низкую стоимость, которая оправдана рядом недостатков. Например, вес такого радиатора значительно меньше, чем медного, но и устойчивость к повреждениям, также будет значительно ниже. При утечке жидкости из данной детали, обычно ремонт бессилен, и помогает только замена.

Основные неисправности

Со временем, как и у всех деталей, может случится поломка радиатора печки. Определить ее, можно по ряду характерных симптом. Для начала, выясним род поломки: засорение каналов и сот, или трещина на корпусе радиатора.

Наиболее опасной поломкой, считается утечка. Она может быть, как в одном месте, так и в нескольких местах одновременно. Симптомов, помогающих определить данную неисправность, в принципе нету. Для обнаружения утечки радиатора ВАЗ, достаточно просто визуально осмотреть места соединений, и всю систему в целом. Если где-не-будь, будут обнаружены следу охлаждающей жидкости, то Вам будет необходимо провести ремонт данной области.

Места утечки тосола

Причина утечки может быть в износе патрубков, или в повреждении радиатора Лада Калина, при ударах или вибрации. Если радиатор медный, то его можно починить, а вот если он изготовлен из алюминия, то тогда, скорее всего, понадобится его замена.

При засорении каналов, печка перестает излучать тепло, и тогда, необходимо будет прочистить патрубки, или заменить их на новые.

Порядок работы при замене

Замена радиатора печки ВАЗ, может осуществляться двумя способами. Первый способ, прописанный в руководстве по эксплуатации автомобиля Лада Калина. Он подразумевает собой снятие торпедо, и передних сидений. Такой вариант, далеко не каждому автолюбителя будет под силу, а в мастерской, такая работа будет стоить около 1500 рублей. А второй вариант, включает в себя снятие педалей тормоза и газа. Доставать радиатор придется через низ, предварительно сделав отверстие в корпусе. Такой метод, может попортить внешний вид салона, поэтому, мы его рассматривать не будем.

Для того, чтоб снять радиатор печки ВАЗ самостоятельно, нужно приготовить необходимые инструменты, а именно: набор гаечных ключей, плоскую и крестовую отвертки, на всякий случай – нож, и собственно, сам радиатор.

Теперь, можно начать производить замену. Места крепления торпедо к корпусу ВАЗ, находятся под специальным пластиковым декором. Для того, чтоб получить доступ к гайкам крепления, данный декор нужно демонтировать.

Под ним, на самой торпедо, расположены по два самореза, с каждой стороны. Далее, отсоедините пластиковую накладку под лобовым стеклом, от панели Лада Калина. Для этого, просто потяните накладку на себя, и она должна аккуратно выйти из пазов, к которым она прикреплена с помощью металлических клипс.

Следующий шаг – демонтаж решеток воздуховодов. Они крепятся к корпусу ВАЗ, с помощью 2 шурупов. После этого, снимите центральную накладку на торпедо, которая включает в себя органы управления печкой и кондиционером. Саморезы, крепящие данную деталь к торпедо, находятся под крышкой пепельницы. После того, как накладка будет снята, Вам откроется доступ к двум шурупам, крепящих панель к корпусу Лада Калина.

Далее, снимаем приборную панель. Теперь, можно приступить, непосредственно к снятию самой торпедо. Открутите 9 гаек, крепящих торпедо к кузову ВАЗ, и аккуратно снимите ее. Теперь, Вам открылся доступ к радиатору печки. Выкрутите 4 шурупа, крепящих кожух к печке. Далее, отсоедините патрубки, и вынимайте деталь. После того, как замена будет завершена, соберите панель Лада Калина в обратном порядке.

Теперь, когда все детали будут на своих местах, заведите мотор, и дайте ему прогреться. После, проверьте: работает ли печка. Если да, то Вы все сделали правильно, а если нет, то тогда, Ваша ВАЗ, придется отгонять в автосервис, и доверить это дело специалистам.

Большинство владельцев этого автомобиля знает, что в различных инструкциях и в Сервисной книжке к авто в основном описан метод замены печки радиатора со снятием панели приборов. Такая работа может вызвать множество неудобств и хлопот. Поэтому ниже будут приведены правила и последовательность замены этого узла без снятия передней панели на Лада Калина. После ознакомления с ней с такой работой сможет справиться даже новичок.

Мы будем пилить

Сразу Вас напугаю, мы будем пилить! Только Лада — только Хардкор!

Подготовка к снятию и необходимый инструмент

Так как в процессе проведения работ по замене радиатора печки не нужно снимать панель, то и инструментов для работы потребуется не много. Надо приготовить следующее:

  1. Набор головок.
  2. Трещотку.
  3. Болгарку.
  4. Отвертки.
  5. Новые детали.

Специалисты рекомендуют не спешить с покупкой новой печки до ее снятия с авто. Тут всё дело в том, что может оказаться непригодной вовсе не она, а совсем другие детали. Поэтому изначально следует разобрать систему и выявить неполадки в ней.

Рассмотрим способ замены радиатора отопителя без снятия панели.

Процесс замены радиатора на Лада Калина без снятия панели

Можно , а можно и не сливать. Если сливать не будете, то запаситесь тряпочками и баклажкой.

Сливаем антифриз (это не обязательно)

  1. Изначально надо снять руль (можно и без этого, но так удобнее).
  2. Далее следует отвести педали в сторону, чтобы они не мешали доступу к печке.

    Отводим педаль с сторону

  3. Далее надо снять ость стопора. Проделывать такую работу придется на ощупь.

    Снимаем ось стопора, придётся изловчиться

  4. Вырезать печку болгаркой или полотном по металлу. Если не снимали педаль тормоза, то придётся еще пилить радиатор, поэтому мы и рекомендовали слить антифриз.

    Получается такой пропил

  5. Далее надо вытащить сам радиатор и внимательно его осмотреть на предмет повреждений. Он может быть просто засорен. В таком случае его надо промыть специальной жидкостью, которая продается в магазине и предназначена именно для промывки радиаторов. Если будет обнаружено, что поврежден сам радиатор, то потребуется купить новый.

    Вытаскиваем старый радиатор

  6. Также надо снять кран с отопительной системы и осмотреть его на предмет повреждений. Рекомендуется тоже провести его чистку или заменить новым.
  7. Далее следует прочистить и другие элементы системы и при необходимости заменить их. Следует отметить, что шланги от радиатора достаточно сложно ставить на место. Поэтому рекомендуется их тоже поменять в процессе и не экономить средства. Этот же совет относится и к другим деталям системы. Их надо при разборке поменять все на новые.

    Новые шланги

  8. Далее надо произвести монтаж всех элементов в последовательности, противоположной разборке. Если педаль тормоза не снимали, то необходимо подпилить новый радиатор.

    Пилите Шура!

  9. Собираем и клеим часть отпиленной панели на место.
  10. После сборки в систему следует долить тосол.
  11. Проверить работу печки.

Выбор радиатора отопителя

Свой выбор следует остановить на печках производства ВАЗ. HOLA — очень плохо греет зимой, чтобы не говорили консультанты, проверено лично мной!

Это поможет сэкономить средства. Печки от других производителей стоят на порядок дороже, а также качество изготовления некоторых из них не на требуемом уровне. Некоторые изготовители при этом не дают никакой гарантии на свою продукцию.

Заключение

Несомненным плюсом данного способа замены печки радиатора является то, что не придется снимать переднюю панель. К минусам можно отнести то, что при таком способе проведения работ невозможно хорошо осмотреть все элементы системы на предмет их повреждения. Поэтому специалисты дают совет: прибегать к описанному выше методу съема радиатора печки надо только в крайних случаях, когда есть уверенность на 100% в том, что какая-то конкретная деталь вышла из строя, например, краник.

Также при таком методе снятия радиатора не получится избежать контакта с приборной панелью, хоть и не придется ее снимать. А потому все работы надо производить аккуратно, чтобы её не повредить. Также и при выливающемся антифризе из системы надо быть аккуратным: его следует сразу же вымачивать ветошью, чтобы не повредить салон авто.

Ещё одно видео замены отопителя без снятия панели на Калине

Доброго времени суток и представленная ниже статья будет полезна тем, кому предстоит замена радиатора отопителя на Калине своими руками. Данный материал прислали мне на почту, чтобы я опубликовал его в блоге! Автор статьи — Борис Линников .

Основные проблемы и меры предосторожности с радиатором печки на Калине

  1. С первых дней, когда начинаете ездить на Калине, внимательно следите, не остаются ли темные пятна на месте, где «ночевала» ваша машина. В двигательном отсеке периодически проверяйте, нет ли цветных потеков под шлангами системы охлаждения. Если что-то капает под машину или следы антифриза появляются на узлах двигателя, — СРАЗУ!!! — поменяйте ПРОБКУ на расширительном бачке системы охлаждения. В пробке стоит клапан, через который сбрасывается повышенное давление, возникающее при нагреве двигателя. Если клапан не работает, рано или поздно продавится радиатор печки. Он продавливается в первую очередь. Охлаждающая жидкость при этом потечет в салон. Но перед этим она попадет в компьютер вашей машины., и его придется скорее всего менять.
  2. Рекомендую из собственного опыта. Сразу . Он располагается точно под радиатором печки, и горе-конструкторы не догадались хотя бы перевернуть его «вверх ногами» прямо на том же месте. Тогда охлаждающая жидкость просто стекала бы с корпуса компьютера, не нанося ему никакого вреда (так сделан корпус компьютера)

Делается это просто. Снимите облицовку справа внизу под переключателями режимов вентиляции. Открутите два самореза крепления компьютера. Выдвиньте компьютер на себя и положите его на верхнюю часть полки, что под «бардачком», со стороны двигателя. Жгут проводов это позволяет. Закрепите компьютер по своему усмотрению. Заземления он не требует. Зато навсегда избавитесь от ожидания неожиданного выхода его из строя. На облицовке, которую снимали, срежьте уголок, примерно 1 см. Чтобы пластик не продавил изоляцию, я надел на этот срез кусочек трубки ПВХ, разрезанной вдоль. Езжу так уже больше полугода – никаких проблем.

Замена радиатора печки (отопителя)

Пришлось делать самому, поэтому воспользовался помощью Интернета.

  1. Сливаем примерно три литра охлаждающей жидкости. Хороший способ в YouTube у Андрея Вязова. Однако, я не снимал воздушный фильтр, просто в канистру вставил кусок поливочного шланга, и уже в него поместил шланг, отсоединенный от охлаждения дроссельного узла.
  2. Выпиливал по совету многих часть коробов системы вентиляции, прилегающую к радиатору печки. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО!!! Радиатор все равно невозможно вставить даже с этим дополнительным отверстием.

Лучший способ подсказал Роман Смирнов в YouTube. Необходимо освободить место, через которое и вынимается и вставляется сравнительно просто радиатор. Надо снять педаль газа и поднять педаль тормоза. Педаль газа я не отсоединял полностью, а просто подвязал ее вверх. Но сначала надо снять рулевую колонку в сборе, чтобы потом ничего не настраивать. Снимается просто:

  • снять пластиковую защиту с колонки и под ней
  • отсоединить 8 разъемов от колонки – два от переключателей, два от замка зажигания, два (они в центре) от усилителя руля и два на самом верху под звуковым сигналом
  • разъединить две детали промежуточного кардана рулевой колонки (Роман Смирнов)
  • открутить 4 гайки (на 13, головка высокая)
  • снять колонку
  • Выкрутить выключатель стопов – справа от педали тормоза
  • Поднять педаль тормоза кверху, но при этом надо «разминуться» с местом вкручивания выключателя стопов, что оказалось достаточно сложно. Использовал рычаг
  • Закрепил педали газа и тормоза, привязав их вверху
  • Теперь есть место для того, чтобы вынуть старый радиатор

Под капотом : снять аккумулятор, подставку под него, кронштейн, на котором он стоит. Воздуховод отсоединить от воздушного фильтра и заломить в сторону салона.

Открутить шланги радиатора отопления салона от его патрубков и отвинтить гайку слева от патрубков. Нужна высокая головка или трубчатый ключ на 10. При отсоединении шлангов от радиатора иметь в виду, что еще какое-то количество охлаждающей жидкости выльется. В салоне просунуть ножовочное полотно под металлическую защиту слева от радиатора и отпилить патрубки. Пластик пилится легко. После этого можно постараться вынуть радиатор вместе с металлической защитой и уплотнителем.

У меня не получилось вынуть — слишком длинная шпилька, с которой под капотом мы откручивали гайку на 10. Пришлось через отверстия для патрубков в уплотнителе прорезать паз между отверстием в кузове, через которое просовывались патрубки радиатора и отверстием, через которое просовывалась «пресловутая» шпилька. Только после этого удалось снять радиатор и все, что к нему относится.

  • Поставить радиатор целиком прямо вот так, даже при выпиленной части воздуховодов, не получилось. Опять воспользовался советом Романа Смирнова – отрезал часть патрубков, чтобы не мешали вдвинуть радиатор в место, ему предназначенное.
  • Теперь нужно все собрать обратно.
  • Педаль тормоза опять «разминуть» с местом крепления выключателя стопов.
  • Поставить выключатель стопов – максимально далеко, т.к. он включается при отжатии кнопки. Проверьте сразу, чтобы потом не возиться под рулевой колонкой.
  • Перед постановкой рулевой колонки на место, снимите пружины с устройства изменения положения рулевой колонки. Иначе все 4 отверстия крепления ее не попадут на шпильки. Их вернете на место после всего. Рулевую колонку ставил в одиночку, трудно, но возможно.

Две детали промежуточного кардана колонки соединял с помощью струбцины. Потом капнул WD-шкой и чуть повернул верхнюю часть газовым ключем. Делал это осторожно, без лишних усилий, чтобы не раздавить крестовины.

Шланги для подключения радиатора печки заменил на новые, они идут под номером 21088101206. Посадил их на герметик.

Вот и все. Спасибо ребятам, что показали все это в YouTube. Надеюсь, и мой опыт кому-то поможет. На Калине 4 года, если бы знал про пробку сразу, не менял бы ни компьютер, ни радиатор. На двух ТО — ни один ……(любое ругательное слово) не подсказал. Возможно, квалификация такая, что просто не знают этого.

Печка в салоне автомобиля создает комфортные условия для водителя и пассажиров. Иногда это устройство выходит из строя из-за возникновения проблем с радиатором. Это устройство является важнейшим конструктивным элементом любого отопителя. Именно по этой причине важно знать, как осуществляется замена радиатора печки на Лада Калина и на других отечественных автомобилях.

Отопитель в Лада Калина – одно из главных преимуществ авто. Однако со временем владельцы машины могут замечать в работе печки различные отклонения. Наличие антифриза на ковриках в салоне – главный повод для того, чтобы взяться за устранение течи печки. Затягивать с этим не стоит, ведь тосол может залить электронный блок управления, что в конечном итоге выльется в более серьезные проблемы.

Распространенные неисправности радиатора печки на Лада Калина

С радиатором Лада Калина чаще всего возникают следующие проблемы:

  • Засорились каналы, что стало причиной повышения давления в системе и, как следствие, пробой трубки;
  • Износ патрубков в ходе эксплуатации автомобиля;
  • Возникновение воздушной пробки в системе.

Наличие маслянистой жидкости в районе устройства – первый признак того, что оно нуждается в замене. Замена печки в Лада Калина осложнена тем, что сконструирована она довольно сложно и недружелюбна в отношении ремонта и замены деталей. Чтобы добраться до радиатора, который находится в центральной консоли, необходимо проделать довольно большой объём работы по демонтажу различных элементов. Как же провести всю работу без снятия панели?

Одним из наиболее аккуратных и доступных способов по замене печки на Лада Калина считается выпиливание патрубков либо корпуса отопителя. Именно второй вариант для многих владельцев машины является более предпочтительным, так как достаточно провести один раз работу и забыть о проблемах по демонтажу в будущем в случае возникновения подобных неисправностей.

Демонтаж отопителя без снятия панели

Чтобы вырезать корпус печки лучше всего вооружиться паяльником или инструментом для выжигания по дереву. Первым делом необходимо снять «клемму-минус» и демонтировать кожух руля. Для удобства выполнения всей работы также желательно на панели управления отопителя регулятор перевести в холодное положение, дабы обеспечить беспрепятственный доступ к радиатору. Далее необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Открутить три гайки педали акселератора и убрать её внутрь для последующего удобства.
  2. Демонтировать воздуховод с воздушным фильтром.
  3. Демонтировать патрубки, идущие к радиатору.
  4. Вырезать максимально достаточный размер отверстия в нижней части панели.
  5. Демонтировать радиатор.





Однако вытащить поломанное устройство у владельцев Лада Калина без проблем получается не всегда. Необходимо стараться вынимать радиатор целиком одновременно с кронштейном и уплотнителем через вырезанное отверстие. Иногда возникают трудности – новый радиатор не проходит. Приходится укорачивать патрубки на 1-1,5 см. Но если без проблем удалось демонтировать старое устройство, то, вполне вероятно, что без особых проблем удастся установить и новое. После чего необходимо провести сборку в обратной последовательности и приклеить часть вырезанной панели.

Пришло время, пройти посвящение в калиноводы. Как говорится, истинный Калиновод хоть раз в жизни должен поменять радиатор печки. Итак, приступим к данному обряду.

Приобрёл я радиатор печки на Ладу Калину, антифриз, хомуты и шланги, а также черный герметик. Хомуты и шланги так на всякий случай, чтобы если что не бежать за ними в магазин.

Так, первым делом думаю снять аккумулятор , по любому мешать будет.

Также сниму корпус с фильтром. Ну, всё аккумулятор и корпус с фильтром снял.

Теперь буду сливать антифриз при помощи компрессора , таким способом удалось слить около 2-х литров антифриза, но всё равно без потери жидкости не обойдусь в лом полностью всё сливать.


Ну, всё ребята подготовительные работы закончены. Сейчас буду откручивать хомуты на патрубках и одну гайку крепления. Шпилька длинная придётся попотеть, чтобы открутить с неё гайку кто-то отпиливает половину, но я не стал. И да говорят, что гайку можно только с ямы открутить, но не чего подобного сверху прекрасно можно подлезть. Ну, всё снял патрубки с печки на картинке внизу можно увидеть, как течет антифриз и гайку тоже открутил.


Следующим шагом буду откручивать электронную педаль газа Калины, которая держится на четырёх гайках. Для этого потребуется ключ на 10. После того как открутил нужно отсоединить штекер и убрать педаль в сторону.


Теперь буду откручивать нижнюю пластмассу, у меня на одном саморезе сидит.


Я принял решение вырезать люк при помощи сверла, чтобы вытащить радиатор печки Калины. Ну, начал я вырезать сломал два сверла, но все, же сделал люк.

Теперь буду пробовать вытаскивать радиатор, но он не особо хочет вылезать. Решил, не церемонится, и отпилить патрубки старого радиатора печки, а то они какие, то длинные и мешают.

Ну, все, наконец, то смог вытащить и в голову мгновенно пришла мысль как же новый то радиатор засунуть ведь у него патрубки вырезать нельзя. Ну, как говорится, нужно пробовать.
На картинке ниже видим старый радиатор, который потёк сразу видно.

В комплекте с новым радиатором печки шёл поролон некоторые говорят, зачем его клеить, но я наклеил.


Ну все теперь попытаюсь запихнуть новый радиатор печки, в общем не получается патрубки мешаются.

Ну, все, наконец, то получилось установить радиатор печки на место теперь нужно железку крепления отогнуть и просунуть патрубки.

Ну, в принципе все готово, единственное возникает проблема, как это всё собрать ведь пластмассу я разрезал на мелкие кусочки. Решил все эти кусочки склеить, при помощи супер клея как видно на картинке ниже вроде держится нормально.

Но если бы я знал изначально, я бы сразу вырезал такой лючок, отсюда возникает вопрос, почему нельзя было сразу сделать такой технологический люк на двух саморезах с завода не понятно. Далее я все собрал и обмазал черным герметиком. Выглядит, как мы видим на картинке не очень, но там снизу красота и не нужна.

Теперь нужно все собрать в обратном порядке, закрепить все патрубки, крепления, кстати, хомуты и шланги были в порядке, не пришлось менять. Дальше нужно поставить обратно корпус воздушного фильтра, также поставить аккумулятор залить жидкость и не забыть выгнать воздух из системы охлаждения. Ну, вот и все я рассказал свой опыт замены радиатора печки на автомобиле Лада Калина всем пока.

Видео по снятию и установке радиатора печки на Ладе Калине