Как определить марку бензина доступным способом. Проверяем качество бензина самостоятельно, не отходя от азс


Современные автомобили очень чувствительны к качеству топлива, поэтому большинство водителей предпочитают заправляться у известных АЗС, у которых есть целая сеть подобных станций по всей стране. Но даже на таких АЗС не всегда качественный бензин. Достаточно вспомнить какое разнообразие бензина сейчас есть и лет двадцать тому, всего несколько видов было. Если заправить бензином плохого качества иномарку, то чистить топливную систему (читайте про ), однозначно придется.


Самым лучшим и одновременно самым старым способом считается проверка бензина на запах и цвет. Так как раньше было очень мало заправочных станций, то бензин чаще заливали в канистры и другую тару, нежели в бак, из-за этого было видно его цвет, и ощущался запах. Подделывать бензин в старые времена не было смысла, так как заводы были государственными, ГОСТ строго соблюдался, а цена бензина «не кусалась».

Опытный водитель сразу скажет по запаху, где плохой бензин, а где нет. Если на запах ощущается сжиженный газ, сероводород или нафталин, то не стоит заправлять такое топливо, так как это один из первых показателей, что бензин разбавляли.

Что касается цвета, то тут может провести тест любой водитель, даже без опыта. Для этого достаточно раз увидеть чистый бензин без присадок и прочих добавок. Чистый бензин имеет бледно-желтый цвет с небольшим зеленоватым оттенком. Далее наливаем в банку немного бензина и смотрим на его цвет против солнца. Если вы видите синий оттенок или куда хуже красный, то это первый признак, что бензин размешивали и вносили примеси. Красный цвет покажет, что изначально бензин был хуже по октановому числу, после добавления метила, а он красного цвета, с того же А92-го получили А95. Такие присадки очень портят топливные шланги, в результате чего может забить и саму систему.


На фотографии бензин АИ-95 (класс Евро 5) - тест прошел успешно


Далее будем проверять бензин на марганцовке. Обычно этот тест проводят, чтоб узнать есть ли вода в бензине или нет. Набираем в банку или прозрачную тару немного бензина, добавляем марганцовку и размешиваем, если топливо стало розоватого цвета, то однозначно, что в топливе есть вода. Лучше сразу меняйте АЗС, так как рано или поздно такие примеси дадут о себе знать.


Самый простой и доступный способ это на ощупь, капните пару капель бензина на пальцы, дайте ему полностью испарится. Если остается жирное пятно, на ощупь нет сухости кожи то качество низкое, если же есть сухость, то соответственно качество хорошее. Еще с тех времен не зря бензин используют для удаления загрязнений не только на одежде но и на различных поверхностях.


На фотографии признаки качественного бензина


При закупке топлива на нефтебазах закупщик проводит тест на обычной бумаге. Смысл этого теста в том, чтоб узнать есть ли наличие масляных примесей в топливе. Нам понадобится обычный белый лист бумаги. Капнем несколько капель на лист и дадим ему высохнуть. Если не осталось масляных разводов и других тёмных оттенков, это показатель что бензин качественный. В ином случае сразу будет видно радугу по листу бумаги.

Последний способ и редко используемый, это тест на горение топлива. Нам понадобится прозрачное стекло. Капнем пару капель на стекло и подпалим. Тест проводят на наличие масла в бензине и других масляных примесей. После сгорания бензина, смотрим, что получилось на стекле. Если остались только белые круги, то это говорит что бензин надлежащего качества и никаких примесей в нем нет. Появление кругов и пятен желтого и коричневого цвета указывает на наличие смол разного вида в топливе. При образовании капель на стекле, указывает на наличие масла в бензине. Как говорят опытные водители, самое плохое, что может быть, так как из-за такого топлива быстро засорится топливная система.

Часто можно и не проводить тесты на качество бензина, достаточно послушать работу двигателя, есть ли детонация пальцев, какой звук исходит от двигателя в нагрузку и в холостом состоянии. Когда разогнали автомобиль до максимальной передачи, наступите резко на педаль газа, если услышите детонацию пальцев, то явный признак о плохом качестве, по возможности отрегулируйте зазор клапанов.


Что касается работы двигателя на холостом ходу, то стоит смотреть по тахометру, обороты могут прыгать спонтанно без нажатия на педаль газа. В таком случае будет слышно неравномерную работу двигателя, соответственно показатель, что неравномерно сгорает топливо. С выхлопной трубы будет идти черный дым с сажей. При качественном бензине, выхлопная труба будет сизого или коричневого цвета.


Стоит помнить, что плохой бензин не только может вывести двигатель с рабочего состояния, но и значительно увеличить , выведет из строя инжекторную систему. Промывка инжектора нынче стоит от 1200 до 5000 рублей. Поэтому лучше подбирайте качественное топливо и время от времени меняйте АЗС для заправки.

Видео о том, как проверить бензин на качество:

Как самостоятельно проверить качество бензина Цена Первым индикатором качественного топлива является его цена. Каждый водитель знает среднюю цену той или другой марки бензина, а также его стоимость на разных заправочных сетях. Если же ценник на бензин находится на нереально низкой отметке – можете быть уверены, продают ни что иное, как «паленку». Следовательно, такое топливо нужно объезжать десятой дорогой, да и неплохо попутно позвонить проверяющим органам и указать на подозрительную АЗС. Запах Всем, кто хоть раз понюхал бензин, знаком его специфический запах. Да, в зависимости от марки топлива, аромат может слегка отличаться, но особую разницу вам не удастся унюхать, если, конечно, в бензине не будет слишком много присадок и примесей. Каждая из них имеет не менее специфический и стойкий запах. Вы гарантированно учуете этот аромат, если в бензине таких «ингредиентов» будет больше, чем следовало бы. Цвет Цвет бензина должен быть бледно-желтоватого оттенка. Это закон. Правда стоит знать, что некоторые заправки специально подкрашивают свое топливо, чтобы избежать подделок. Если бензин будет, скажем, синий, скорее всего, такое топливо высокого качества, ведь его продавец не рискнет оставлять явные улики на «бодяге». Подкрашенные бензины должны иметь следующие цвета (оттенки): А-80 – желтый АИ-92 – оранжево-красный АИ-98 - синий Два последних бензина вы уже вряд ли где встретите, но для общего развитие знать не помешает: А-66 – зеленый А-72 – розовый Работа мотора, расход топлива Данный метод проверки качества топлива, подходит для опытных водителей, которые знают свою машину, как пять пальцев. Такому водителю не составит труда определить качество топлива по характеру работы мотора автомобиля, расходу топлива и даже по запаху выхлопа. Но этот метод диагностики очень опасный. Во-первых, такой бензин уже наносит вред автомобилю, во-вторых, в случае серьезной поломки вам будет очень сложно доказать вину заправщика в суде, даже при наличии чека. Поэтому лучше пользоваться другими «дедовскими» способами. Например, таким как, лист бумаги. Лист бумаги Чтобы определить качество бензина самостоятельно, можно взять чистый лист бумаги, на который капнуть немного топлива. Затем начинайте дуть на листок до того момент, как весь бензин не испарится. Внимательно осмотрите место, где было топливо. При качественном бензине, на бумаге не должно оставаться никаких пятен – она должна быть белой. Если оттенок бумаги изменился – в бензине есть примеси, или оно не соответствует стандартам. Лучше не использовать такое топливо. Сейчас существуют недорогие индикаторы, которые можно приобрести в автомагазине. Достаточно провести полоской индикатора по дулу заправочного пистолета, где всегда есть капельки бензина, и посмотреть на реакцию индикатора. Если цвет его сменился на темно-зеленый – бензин некачественный. Выпуклое стекло Очень важный момент – содержание смол в топливе. Это ключевой показатель в сохранности и продолжительности работы двигателя. Для того чтобы выяснить, не много ли смол в топливе, достаточно капнуть бензина на выпуклое стекло и поджечь его. На стекле должна появиться специфичная окружность, цвет которой и скажет обо всем. Если вы наблюдаете желтоватый и коричневатый цвет – в бензине слишком много смол, если оттенок беловатый – все хорошо. Если после сгорания на стекле остались капли, это говорит о том, что топливо развели дизелем или добавили масло. Марганцовка или химический карандаш Это, пожалуй, самый древний из способов проверки качества бензина в домашних условиях. Возьмите прозрачный сосуд, налейте туда бензин, осмотрите его цвет (он должен быть бледно-желтым) и добавьте в жидкость небольшое количество марганцовки или кусочек химического карандаша. Данные реактивы хорошо реагируют на воду, и если жидкость резко изменилась в цвете на розовый или фиолетовый, значит воды в бензине больше, чем следует, точнее, ее там вообще не должно быть. На ощупь Самый простой способ проверить бензин даже на заправке, просто капнуть его на кожу. Если топливо начнет растекаться и превратится в жирное пятно, такое топливо разведено немалым количеством примесей или присадок. Сразу можно разворачиваться и уезжать с АЗС, ну а если не жалко времени и нервов, то пойти поскандалить с управляющим заправки. Хороший бензин должен сразу подсыхать на коже и быстро выветриваться. Напутствие Помните, качество бензина очень важно для двигателя вашего автомобиля. Не заправляйтесь на неизвестных АЗС, которые предлагают слишком дешевый бензин. Помните, скупой платит дважды, и однажды сэкономив несколько десятков рублей на топливе, вы рискуете раскошелиться на несколько десятков тысяч рублей при ремонте автомобиля. Поэтому запомните эти простые способы самостоятельной проверки бензина, и пусть вам никогда не попадается «паленка».

Наверное, нужно располагать отдельной лабораторией, чтобы узнать, чему равно октановое число бензина или солярки в действительности. А досконально определить химический состав топлива бывает непросто даже в лабораторных условиях. Тем не менее, существуют простые и доступные способы определения качества горючего, воспользоваться которыми можно дома или на заправке.

Исследуем состав горючей смеси сами

Прежде, назовём то, с чем именно мы хотим бороться. Бензин, как известно, могут разбавлять водой. Если воды в топливе окажется много, в нём будут растворяться кристаллы марганцовки (вот и первый тест). Значит, если под рукой будет упаковка с веществом KMnO4, можно поступить так: в прозрачную ёмкость наливают бензин, а дальше добавляют кристаллы и взбалтывают смесь, пытаясь получить раствор. Если кристаллы растворятся, на просвет появится розовый оттенок. Что сразу скажет о наличии конденсата.

Многие знают, что бензин без присадок сейчас не продаётся в принципе. Собственно, если смесь углеводородов поставлялась бы в чистом виде, она теряла бы положительные свойства очень быстро. Требуемый набор присадок в товарный бензин добавляют на нефтеперерабатывающих заводах. В то же время, некоторые добавки, являющиеся вредными для двигателя, ради достижения определённых целей могут подмешать к топливу в совершенно неразумной пропорции. Но у нас для борьбы с недобросовестными продавцами заготовлен хитрый тест.

Достаточно намочить лист бумаги горючим, высушить его и посмотреть затем, что останется на листе. Хороший бензин в результате теста не оставит следов вообще. Проведите такое испытание с 95-м бензином и посмотрите, что получится… Здесь нужно заметить: как бы то ни было, высокотехнологичные двигатели не полагается «кормить» топливом с более низким октановым числом, чем рекомендовано изготовителем. Стало модно использовать 92-й бензин вместо 95-го, так как первый содержит меньше присадок. Так вот, применение вредных добавок ведёт к постепенному, хотя и более быстрому износу, ну а более низкое октановое число обеспечит периодически возникающую детонацию… Делайте выводы.

В завершение этой главы рассмотрим ещё один метод проверки. Можно научиться определять, есть ли в топливе различные смолы, масла и т.п. Капнув на стекло небольшую каплю бензина, подожгите её. Тест пройден успешно, если поверхность стекла покрывают разводы, цвет которых мало отличим от белого. О наличии смол в недопустимой концентрации скажет присутствие таких оттенков: жёлтого, коричневого, оранжевого. Есть бензол – значит, останется сажа (она же окажется и в двигателе). Ну а дизельное топливо выгорает не полностью – после него остаются мелкие прозрачные капли, так же, как после сжигания масел.

Способы проверки качества, более близкие к реальности

Довольно странно выглядит водитель, подъезжающий к колонке и достающий из бардачка пачку листов А4. Ещё непонятнее будет, если кто-то попытается, находясь на территории заправки, что-то поджигать. Если рядом нет хорошего огнетушителя , проводить последний из перечисленных тестов не рекомендуется в принципе. Кто-то советует поджигать лист бумаги, пропитанный горючим, и по цвету пламени определять уровень качества. Не рекомендуем поступать именно так, а сейчас рассмотрим советы, выполнимые в действительности.

На самом деле, перечисленными правилами нужно руководствоваться всё время:

  • Либо на самой колонке (возле крепления шланга), либо возле ручки пистолета должно размещаться пластиковое окошко. Если оно заполнено топливом не полностью, или можно заметить присутствие пузырьков – не заправляйтесь. Бензин любой марки при естественном освещении может быть только прозрачным, но допускается еле заметный жёлтый либо голубой оттенок. Знайте, что всё остальное – одна из «адских смесей».
  • В летнее время по возможности нужно заправляться утром. В более поздние часы содержимое цистерны будет состоять из двух веществ – из горючего и его испарений. Тут нельзя поделать ничего, и честность продавца в данном случае ни на что не влияет.
  • Существует такой метод обмана, как недолив. Поэтому, старайтесь не прибегать к помощи заправщиков либо следите за их действиями.

Вроде бы, известно о самом простом способе проверить, действительно ли бензин предлагается качественный. Нужно облить топливом одну кисть руки, растереть жидкость между пальцами и подождать. Испаряясь, настоящий бензин якобы не оставляет на руках ничего, а кожа становится сухой, как от этилового спирта. Может быть, подобный метод работал раньше,

Многие именитые автокомпании не торопятся привозить в РФ свои современные двигатели? Причина этому достаточно банальна - проблемы с топливом. Оснащенные системой прямого впрыска сверхэкономичные и супермощные моторы, просто «на дух не переносят» отечественное топливо. С дизельными двигателями дело обстоит немного лучше, правда и ныне можно с легкостью заработать существенные неполадки уже через 30000-40000 км пробега, если заполнить бак на сомнительной АЗС.

К сожалению, качество отечественного топлива оставляет желать лучшего. И у всех вызывает недоумение (кроме, разумеется, власть имущих, у которых в этом деле собственная финансовая заинтересованность), почему правительство «нефтяного» государства позволяет своим нефтяным магнатам производить топливо своего рода по остаточному принципу. Усугубляет ситуацию также то, что это самое заведомо некачественное топливо АЗС дополнительно разбавляют водой и оказывающими негативное воздействие на двигатели присадками, а также экспериментируют с плотностью.

Радует, что в последнее время большие сетевые АЗС контролируют качество и откровенно низкопробным топливом не заправят, но во всех правилах встречаются исключения. Также отдельной категорией выступают независимые заправки (особенно опасно заправляться на АЗС в глубоких провинциях). И как ни грустно это признавать, но пока еще у водителей есть необходимость распознавать, можно ли заправляться тем, что предлагают. Большая часть способов собственноручного определения качества топлива предлагается для домашних условий, но порой о составляющих топлива можно узнать, не отъезжая от заправки.

На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

В первую очередь следует определить, какие факторы-индикаторы могут указать на то, что горючее сомнительное.

Важным, но при этом непоказательным фактором качества топлива является его цена. Все автомобилисты приблизительно знают, какая стоимость «горючки» в том или ином регионе. А потому, проезжая мимо АЗС и увидев небывалый «ценник», прежде чем бросаться на такую скидку необходимо задуматься: с чего такая невиданная щедрость со стороны производителя?

Очень большое значение имеет запах топлива. Многие думают, что ярко выраженный «аромат» бензина ни с чем не перепутаешь, но если производитель добавил в жидкость чересчур много масел и присадок, то конечный продукт приобретает более резкий запах, который отдает бытовой химией и паленой резиной.

И, конечно, самым главным индикатором того, что «горючка» некачественная является работа двигателя (после заправки мотор работает нестабильно, глохнет, троит и при этом потребляет больше горючего). Правда, в подобных ситуациях техническая исправность автомобиля не должна вызывать сомнений: в порядке бензонасос, катушки и свечи. Если дело не в машине, то однозначно следует поменять АЗС.

Подручные способы проверки качества бензина

Итак, вам уже понятно, что с горючим ближайшей к вам АЗС что-то не так. Утвердиться в этом предположении окончательно поможет домашняя «химлаборатория», но если есть желание и немного свободного времени, то произвести несколько экспериментов над топливом можно и не отъезжая от заправки. Все перечисленные ниже методы можно считать дедовскими, но их результат не вызывает сомнений.

Проверка на наличие присадок

Для того чтобы проверить бензин на излишнее наличие явно вредных присадок и химдобавок потребуется обыкновенный белый бумажный листок. Необходимо капнуть на него чуть-чуть бензина и немного подождать. Когда бензин испариться бумага не должна поменять свой белый цвет. Это будет означать, что на АЗС с проверяемым вами бензином не «химичили». Посторонние примеси не испаряются, а потому если они присутствуют в бензине, то на бумаге появится пятно «кислотного» цвета. Иногда на листе остается и жирное пятно, что указывает на то, что в топливе присутствуют лишние масла.

Контроль над маслами

Проверить излишнюю «маслянистость» также достаточно просто. Потребуется выпуклое стекло, на которое следует капнуть бензином и поджечь. Если топливо качественное, то оно сгорит почти бесследно. В идеале на стекле должны остаться кольца белого цвета. В свою очередь оставшиеся на поверхности стекла разводы коричневого и желтого цвета укажут на «перебор» смол.

Проверяем, не добавлена ли вода

Часто (иногда даже чрезмерно часто) на недобросовестных заправках к бензину доливают обыкновенную воду. Выявить этого рода «мухлеж» поможет марганцовка, которая в чистом бензине не растворяется и не меняет его цвет. Если же топливо разбавлено водой, то появится фиолетовый оттенок.

Кожа рук как индикатор качества бензина

Указать на качество бензина поможет и кожа человека. Нередко бензин используют в качестве растворителя и обезжиривателя. При нанесении бензина создается ощущение сухости, стянутости и при этом отсутствуют масляные разводы. Произведите простой опыт: вымажьте небольшой участок ладони маслом или грязью, а после протрите его бензином. Если испачканный участок очистился, то высокое качество бензина не вызывает сомнений.

Качество бензина – это вопрос, волнующий абсолютно всех автомобилистов. К сожалению, не на каждой заправке можно встретить бензин высокого качества. Но есть несколько способов, которые помогут разобраться, насколько качественное топливо.

Первый способ поможет определить, не содержит ли бензин разнообразных примесей. Эти примеси могут негативно повлиять на топливную систему транспортного средства. Потребуется лишь лист белой бумаги. Капните бензин на листочек и дождитесь испарения. После высыхания лист должен остаться идеально белым. Если на месте испарения осталось жирное пятно или пятно с каким-то непонятным оттенком, то этот бензин содержит вредные примеси. Скорейший износ двигателя вызывает наличие смол в топливе. Чтобы проверить долю содержания смол, можно провести небольшой эксперимент. Капнуть бензин на стекло и поджечь. Он сгорит быстро, а на стекле останутся круги. Если круги белого цвета, то содержание смол в норме. Если остаются коричневые или желтоватые разводы, то вместимость смол превышает норму.

Далее следует провести проверку цвета бензина. Достаточно налить его в прозрачную банку. В идеале бензин должен быть прозрачный без всяких примесей и на просвет иметь желтый оттенок. В другой посудине нужно сделать раствор воды с марганцовкой. Добавить пару капель этого раствора в банку с горючим. Если оно подкрасится, то есть вероятность, что в состав такого топлива входит вода.

Следующий способ проверки – это капнуть бензин на кожу или подставить палец под струю. Топливо должно быстро испариться, не оставив следа. Жирное пятно на коже говорит о несоответствии бензина норме.

А самый простой способ определить качество бензина по запаху. Только не стоит сразу открывать канистру и полностью втягивать в себя запах. Это небезопасно для здоровья. Достаточно налить немного бензина в небольшую емкость, отодвинуть от лица на 20 см и поманить рукой запах в свою сторону. Хороший бензин никогда не будет с примесью запаха сероводорода. Проще сказать, горючее не должно напоминать запах тухлых яиц.

Таким образом, оценить качество бензина самостоятельно – возможно. Только при всех экспериментах нужно обязательно соблюдать технику безопасности.