Наши тесты ауди а4. Сравнительный тест-драйв новой Audi А4

Вторник. Документы в порядке, ключи в руках, все готово к тесту. Кровь начала двигаться все быстрее, ведь эти дни я проведу с красавцем, который привлекает взоры окружающих и любит шустрить. Итак, встречаем бензиновый Ауди А4 Quattro запряженный из 249 лошадей, готовых "уделать" многих авторитетов.

Беру официальный проспект, там мне обещают: Еще более мощный, более эффективный и более интеллектуальный автомобиль: новый Audi A4 впечатляет новаторским сочетанием технологий и эстетических качеств. Инновационная виртуальная приборная панель Audi virtual cockpit с ЖК-дисплеем высокого разрешения с диагональю 12,3 дюйма и предлагаемая в качестве дополнительной опции аудиосистема Bang & Olufsen с объемным звучанием создают впечатляющие акценты в дизайне салона и соответствуют стандартам высшего класса. Давайте посмотрим подробнее, что правда, а что маркетинг. Поехали.

Внешний вид

Передняя решетка, агрессивные фары, строгие черты "лица" говорят о том, что за рулем этого автомобиля человек, который любит не просто передвигаться из пункта А в пункт Б, но любит это делать с наслаждением. Правильно подобранный цвет, "правильные" диски и RLine отделка - все это придает автомобилю спортивный дух, которым всегда славилась и славится Ауди.

Дизайн салона и качество материалов

Садясь в салон ты сразу погружаешься в знакомую каждому знатоку Ауди атмосферу. Передняя панель и руль сразу привлекают внимание. Я очень люблю стилистику в дизайне Ауди, а в А4 она как никогда хорошо отображена. Правильные формы и стильный дизайн в мелочах привлекает тех, кто любит порядок на своем рабочем столе и в автомобиле. В Ауди А4 это видно во всех деталях салона.

Смущает лишь дисплей, который "маленький", "пластмассовый" и очень напоминает дешевый китайский планшет 5-ти летней давности. Неужели нельзя сделать металическую рамку вокруг него в стиле алюминиевой" декорации, которая протянулась во всю ширину салона авто. Качество картинки тоже чуть устарела, с другой стороны, нет никаких зависаний и отклик системы в навигаторе или мультимедиа работает на высоте. Вот и начинаешь думать, что важней - качество картинки монитора как на айфоне или быстрота ввода в навигаторе или при поиске песни. Я за второе.

Кресла удобные, кнопочки практичные, руль удобно держать в руках, ногам достаточно места, достаточно места для кофе, телефона и ключа. Все, что нужно на каждый день в досягаемости одной рукой. Как в любом автомобиле есть местами практичный пластик, который раздражает, но к которому быстро привыкаешь.

Удобство за рулем

Неважно в какую модель я сажусь, будь-то в компактную Ауди ТТ или в большую Ауди А8, я всегда думаю только об одном - удобно ли мне и когда я могу стартовать. Сидя за рулем в Ауди А4, я чувствую себя "в своей тарелке": хороший обзор спереди, достаточного размеры зеркала с функцией "мертвой точки" и удобная посадка в кресле. Сел, нажал "кнопочку" и поехал. Душа желает скорости и пустой дороги, но перегруженное движение утреннего потока автомобилей намекает мне: "скорости придется подождать".

Удобство сзади

Ауди А4 является автомобилем в котором ты будешь постоянно ездить за рулем, поэтому вся сила направлена туда. Что касается места сзади, то его достаточно для детей (от младенцев в специальном кресле до подростков). Низкого и среднего роста взрослому пассажиру сзади места будет достаточно, но без особых "фишек". Это практичный автомобиль для небольшой семьи с детьми или для молодежи, которая любит передвигаться в быстром ритме жизни. В дальних поездках, пассажирам сзади места будет достаточно, но придется окружить себя всякими дополнительными дорожными подушками, что "смягчить" свою дорогу.

Динамика авто

О динамике автомобиля могу говорить часами. Это не спортивная версия RS4, но комплектация, которая у меня на тест драйве, позволяет украсить будние дни притоками в кровь адреналина. Он идеально стоит на дороге, он идеально входит в повороты, он идеально перемещается в момент "резких переходов" с одной полосы дороги на другу. К автомобилю привыкаешь моментально, да так, что после теста не хочется расставаться.

Как хорошо выехать из "озабоченной рабочими делами Москвы" в будние дни в районе полдня. Меньше автомобилей, меньше движения и больше возможностей. Легкое нажатие на педаль газа и уже. на спидометре пограничная зона между максимально допустимой скоростью и нарушением правил дорожного движения. Жаль нет возможности поехать на полигон, там бы я меньше 200 км/ч не скидывал бы. На нем хочется ехать быстро и долго. За рулем не устаешь.

Попробовав 249 лошадей на А4 и на А6, я могу уверенно ответить самому себе. Ауди А4 с 249 лошадьми значительно больше приносит азарта и желания лихачить, чем его старший брат. Вес автомобиля Ауди А4 сильно говорит в пользу младшего брата.

Время разгона 0-100 км/час (сек): 5.8 Максимальная скорость (км/ч) 250 - Управляемость авто

Автомобиль ведет себя так, как и ожидаешь. Где нужно ускорение, там он резко ускоряется, при этом ты контролируешь ситуацию и при легком движении руля, ты можешь быстро избежать каких-либо "замедлений". Он слушает тебя моментально. Не нужно беспокоится, что при быстром повороте налево, ты можешь не успеть проскочить. Ауди А4 делает это быстро.

Интересная функция "автопилот". Включаем режим автопилота, отпускаем педали газа и тормоза, отпускаем руль и. он начинает сам двигаться и управлять ситуацией. Автомобиль наблюдает за потоком спереди и сам решает, что делать. Когда впереди едущий автомобиль тормозит, Ауди А4 притормаживает, когда необходимо остановится - полностью останавливается. Это реально работает и это действительно удобно.

Двигаясь в пробке я постоянно включал эту функцию и хотел найти в ней уязвимости. Должно что-то работать не так. Не верю, что технологии уже достигли возможностей управлять моей безопасностью без моего участия. Ауди А4 же доказал, что стоя в пробке, ты реально можешь читать газету или писать сообщения, но пока это делать запрещено. Законы не позволяют ехать на полном автопилоте, поэтому через определенное время автомобиль напоминает, что мне необходимо держать руль в руках. Правда стоит заметить, что автопилотом удобно пользоваться в городе, но не на МКАД, где поток часто изменяется и нет "плавного и равномерного движения".

В описании автомобиля, нам намекают на комбинированный цикл 7.7 л/100 км, но это только в том случае, если вы реально не попадаете в пробки и не любите пользоваться автопилотом. У меня меньше 10 литров не получилось достигнуть, но я много времени провел в тестировании автопилота, в медленной езде "в потоке" и на высоких скоростях на трассе. На другой день я попробовал себя в роли спокойного семьянина (включил Eco режим), который выезжает из дома, везет детей в школу и едет в офис в пределах "второго кольца", мне получилось достигнуть 8.5 литра.

Цена на автомобиль Ауди А4 начинается от 1.9 млн рублей. Но это стартовая версия. Если вы хотите получить комплектацию которая была на тест драйве - цена может достигать около 2.8-3.1 млн рублей в зависимости от вашей фантазии.

После видео тест драйва на канале, я получил много приватных сообщении в Инстаграмме на тему "зачем брать за 3 млн Ауди А4, ведь за эти деньги можно взять А6 или новую BMW 5 серию?"

На этот вопрос я обычно отвечаю словами, которые мне лет 10 назад сказал один друг: "Зачем возить воздух, для этого закажи бус".

Если у вас семья состоит из 2-4 человек, а дети еще маленькие, я не вижу смысла в "минимальной" А6 или BMW 5, я рекомендую собрать за 2.4-2.6 млн отличную комплектацию Ауди А4 и "не возить воздух".

Если вы молодой перспективный парень или девушка и хотите иметь шустрый, комфортный автомобиль и не беспокоится насчет места при парковке, вам стоит обратить внимание на "среднюю" или "дорогую" комплектацию и наслаждаться динамикой автомобиля.

Ауди А4 еще раз меня убедил, что Ауди продолжает развиваться и радовать всех, кто покупает их автомобили.

Как ни ходи вокруг, A4 почти не изменилась – маркетологи еще давно утвердились во мнении, что Ауди любят за классические пропорции. Но чтобы мы с вами не подумали, что все дело в творческом кризисе, или не обвинили дизайнеров в безделье, на пресс-конференции заявляют: В9 от В8 отличается на 90%, и весь кузов сделан с нуля на модульной платформе MLB Evo, которую новинка делит в том числе с новым Q7.

Уж не знаю, хорошо это или плохо, но о дизайне А4 сложно говорить. То ли дело Volvo S90, , – вот там можно или поругать, или восхвалить дизайнеров. А тут – «еще одна Ауди». Те, кому чужд консерватизм, зевнут и отвернутся. Фанаты примутся обсасывать более крупную и «агрессивную» радиаторную решетку, резко очерченные фары, будто бы подсмотренные у Volvo “молоты Тора” по углам переднего бампера...

Но ходьба «след в след» с дизайнерами прошлого поколения все равно слишком очевидна. Доходит до того, что все «ребра» и линии на кузове здесь такие же, как у предшественника, только немного другие. Более выпуклые, более резкие, более крупные...

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Что внутри?

Прошлым летом я тестировал новый , который очень впечатлил меня. Еще тогда я подумал, что разработчикам родственной Audi того же класса придется хорошенько попотеть, дабы предложить нечто большее. И мне кажется, что они даже перестарались. По своим габаритам и месту в салоне новая А4 получилась одной из самых крупных в классе. Более того, она на считанные миллиметры меньше Audi A6 C5, а по колесной базе – даже длиннее! Если сравнивать с предшественником, новинка выросла на 25 мм по длине, на 11 мм по ширине и на 12 мм по уровню колесной базы. Увеличился у седана и объем багажника – с 480 до 505 л. При этом всем общий вес автомобиля уменьшился – на 30-120 кг, в зависимости от версии и комплектации. Стартовая А4 с мотором 1,4 весит «всухую», без технических жидкостей и людей, 1 320 килограммов. Кроме того, сравнению с ярыми соперниками (Mercedes C-класса и BMW 3-й серии) новая А4 – самая длинная, правда, у Мерседеса колесная база больше – на 20 мм.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Внутри тоже сплошные плюсы по всем параметрам. Места стало больше и спереди, и сзади. По сравнению с прошлым поколением, над головой прибавилось 24 мм, а для коленок сидящих позади – 23 мм. Конечно, сзади не рассядешься как в А8, но даже при росте выше среднего водитель без проблем сядет «сам за собой». Еще и ребенка на руки можно взять.

По умолчанию А4 оснащена ксеноновыми фарами и почти тремя десятками систем безопасности. Чтобы было понятнее – у этой модели есть все то же, что . Что касается тестов Euro NCAP, то среди моделей, испытанных в 2015 году в D-классе, Audi A4 обошла Renault Talisman, Kia Optima и Skoda Superb и лишь немного уступила Toyota Avensis и Jaguar XE.

Салон Audi A4 – это как самая доступная ручка Parker. Пускай без золота и гравировки, зато сама «ложится» в руку и глаз радует. Так и здесь – ни кожи, не дерева нет, но чувствуется зажиточная немецкая добротность. Правда, однозонный климат-контроль в базовой комплектации звучит как оскорбление. Однако одно дело – «база» и совсем другое – опции. По немецкой традиции, машину можно «нафаршировать» под себя как угодно. Но – за деньги. Как результат – стоимость машины «под себя» может в полтора, два, а то и три раза превысить цену базовой версии. Всевозможных «деликатесов» в меню Ауди куда больше, чем в самых элитных ресторанах. Хотите аудиосистему Bang & Olufsen – не вопрос. Желаете адаптивные фары Matrix LED с автоматической регулировкой яркости? А может, вам подать самый «продвинутый» адаптивный круиз-контроль? Он способен не только соблюдать дистанцию, но и в паре системой Audi pre sense city самостоятельно остановить машину в случае опасности (на скорости до 40 км/ч) и даже «подруливать» в потоке (до 65 км/ч)...

А ведь еще есть уже знакомая по нескольким моделям электронная панель приборов, позволяющая «обустраивать» щиток по собственному желанию. Как и у Q7, можно расширять/сужать приборы, выводить карту на весь экран или играть в эконом-езду, следуя советам машины. На этом фоне архаизмом выглядит стационарный «планшет» центрального дисплея без сенсоров. Мультимедиа поддерживает Android Auto и Apple Car Play и позволяет выводить на центральный монитор карту со смартфона, а на приборке оставить картографию Audi – кому как удобно.

Двоякое впечатление осталось от голосового управления. Система способна понимать естественные фразы вроде «хочу пообедать в ресторане» или «хочу заехать на заправку». Насколько корректно работает управление голосом? По-английски понимает хорошо, а вот с русским языком пока не «дружит» – до конца не обучили ее, видимо, разбираться в падежах. Хотя, может, прибывшие в Россию автомобили уже способны слушать по-русски. И еще немного об опциях... Имеются весьма удобные экраны для задних пассажиров. По сути, это планшеты (Pegatron, Тайвань), и в данном случае – о чудо – съемные. Они имеют Android-платформу и память на 32 Гб, а с мультимедийкой MMI plus сопряжены при помощи беспроводной связи. Предусмотрена и беспроводная зарядка для смартфонов – в подлокотнике между водителем и пассажиром.

Техника

В России новая Audi А4 предлагается с пятью моторами – тремя бензиновыми и двумя дизельными. Все – турбированные рядные "четверки", причем мощность у бензиновых и дизельных одинакова, что вызывает поначалу путаницу в конфигураторе. По 150 сил имеют 1,4 TFSI и 2,0 TDI. По 190 имеют 2,0 TFSI и еще один 2,0 TDI. На вершине российской линейки находится 249-сильный бензиновый двухлитровик. Базовый мотор доступен с "механикой" и 7-ступенчатым "роботом" S-Tronic, а все остальные оснащаются роботизированной коробкой безальтернативно. Дизельный трехлитровый V6 о 272 силах, сочетающийся с 8-ступенчатой «гидромеханикой», у нас не представлен – во всяком случае пока.

1 / 2

2 / 2

Как утверждают немцы, все моторы стали на 21% экономичнее. Это обусловлено не только техническими новшествами, но также и снижением веса автомобиля, за счет еще более широкого применения алюминия, и аэродинамикой. В Ауди заявляют про лучший в классе коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,23. Так и есть, но только в случае со 190-сильной модификацией 2,0 TDI ultra, которая имеет спрятанные за решеткой активные жалюзи и аэродинамически эффективную защиту днища. Для других версий справедливо значение в 0,26. Как и раньше, передняя подвеска имеет сдвоенные поперечные рычаги, но с конструктивными изменениями – рычаги крепятся к кузову, а не к подрамникам. Сзади – пятирычажная подвеска с четырьмя верхними рычагами.

Как едет?

Для А4 предлагается два типа шасси – обычное и адаптивное, причем каждый из них имеет «спортивные» и «комфортные» предустановки, отличающиеся и клиренсом, и жесткостью. Принципиальной разницы в поведении я не ощутил. Вероятно, нужны были дороги без скоростных лимитов да с поворотами поострее. На дорогах же общего пользования вокруг Венеции толку от спортивной подвески по моим ощущениям нет никакого. Полагаю, что в Москве или тем более в регионах это тоже довольно-таки бессмысленная опция, если только владелец не планирует визиты на трек-дни. «Комфортная» адаптивная подвеска – просто прекрасна. Компромисс настроек практически идеален для дорог средней «убитости». Езда по «стиральной доске», прохождение поворотов с избыточной скоростью – она простит всё. Это не лодка на воздушной подушке, хотя «стелет» она так же тихо.

Не устану повторять – шумоизоляция просто фантастическая. Настолько, что не понимаешь, дизель у тебя под капотом или бензиновый мотор, едешь ты по асфальту на 200 км/ч или крадешься по щебенке. Секрет не только в добротном шумоизолирующем слое на кузове, но в том числе и в двойном остеклении – оно, правда, опциональное. Традиционно мало для выездных тест-драйвов времени было на знакомство с автомобилем, поэтому попробовать в деле все версии не получилось – пришлось выбирать. Жертвой пали все дизели, которые в D-классе у нас традиционно не очень жалуют. Зато бензиновые опробовал почти все, хоть и понемногу. Базовая версия предлагается с бензиновым мотором 1,4 TFSI на 150 сил, агрегатированным с шестиступенчатой «механикой». Бодрый разгон, великолепная избирательность «механики» – совершенно разумно-достаточный автомобиль, который наверняка приглянется служебным паркам и такси. Кстати, до 100 км/ч он разгоняется за 8,7 секунды, так что при необходимости можно и немного «зажечь».

Я качу на Audi A4 по городу, запруженному утренним потоком машин. В салоне слышны только приглушенный бас мотора на разгоне и шелест воздуха в системе вентиляции, когда мы останавливаемся на очередном светофоре. По зеленому сигналу система Start-Stop снова запускает двигатель, седан мягко трогается и плавно разгоняется до следующего перекрестка. Впрочем, это кажущаяся плавность - на следующий красный я приезжаю первым, даже не думая с кем-то соревноваться. Я думаю о другом: чего вдруг в Audi озаботились новой A4? Сменили наконец-то Q7 - это понятно. Новый А8 не за горами - тоже предсказуемо. Но “четверка”?

Батюшки, да ведь прошлое поколение дебютировало восемь лет назад! А мне-то кажется, что это было примерно позавчера… Просто Audi A4 - редкий случай нестареющего автомобиля. Внешность вполне ак-туальна и спустя восемь лет (тем более что ровно посередине жизни у машины был фейслифт), моторы современные, шасси - со всеми “наворотами”, включая активное рулевое управление и регулируемые амортизаторы. Джентльменский набор электроники тоже присутствует. Что еще нужно?

Нужно. Для самой фирмы Audi “четверка” важнее любого Q7. В большой немецкой тройке она на первых ролях только в чемпионате DTM. А по продажам А4 традиционно уступает и C-классу, и “трешке” BMW. И в этой гонке у восьмилетней “старушки” шансов не было. Что, впрочем, никак не умаляло ее достоинств.

Так, похоже, думали и дизайнеры “Четырех колец”. В облике нового седана больше острых граней, но общая стилистика сохранилась: с шес-тиугольным щитом радиаторной решетки, циркульными абрисами колесных арок и эффектными (на этот раз двойными) росчерками ходовых огней. Фары есть ксеноновые, просто свето-ди-одные и матричные адаптивные, как у А8. А в целом, “четверка” по-прежнему настоящая бизнес-леди. Строгий костюм, неброский макияж, правильное питание.

Ингольштадтская диета, кстати, работает - машина чуть выросла в размерах, но в некоторых комплектациях стала легче более чем на 100 кг! Кузов остался стальным (хотя сбросил около 15 кг), а-лю-миния добавилось в шасси. Из него с-дела-на половина переднего подрамника, тор-моз-ные суппорты, некоторые рычаги перед-ней и задней подвески, каркас перед-ней панели и даже частично электропроводка!

Поработали инженеры и над силовыми агрегатами. Базовым будет легкий турбомотор 1.4 TFSI, развивающий 150 л.с. А самым “общеупотребительным” в России наверняка станет новый 2.0 TFSI. У него не самая высокая для двухлитрового турбо мощность - 190 л.с. (есть еще вариант в 249 сил), но очень высокая степень сжатия - 11,7. Такой мотор благодаря непосредственному впрыску и двойным кулачкам на впускном и выпускном распредвалах может работать по циклу Миллера. Зачем все эти хитрости? Для экономии - “паспортный” расход A4 2.0 TFSI всего 4,8 л/100 км!

BMW 320i
Он теснее внутри, у него короче список опций. Но эмоций у водителя больше

В связке с двигателем трудится новый 7-ступенчатый “преселектив” - и это счастливый брак. С очередного светофора они разгоняют “четверку” ровно, но напористо. Турбояма мотора почти не ощущается, переключения передач быстрые и своевременные. Только голос у двигателя пресноватый и временами слишком настойчивый. Но это иллюзия. Просто остальные шумы, даже на большой скорости, в салон почти не проникают - шумоизоляции уделили особое внимание. А тем, кто не поскупится на опциональный Bang & Olufsen (со звуком 3D) за 80 000, “на сдачу” достанется и система активного шумоподавления.

Серьезно обновленное шасси тоже кажется максимально дружелюбным… до первого люка. Ба-бах! - удар выходит чувствительным. Почему так жестко? Ответ - в списке оснащения: опциональная спортивная подвеска (минус 20 мм клиренса). Да, за рулем седан следует как нитка за иголкой. И само рулевое приятно острое и похвально информативное - у Audi по-прежнему один из лучших электроусилителей в мире. Но при всей остроте управления азарта в характере “четверки” нет. Она - как медалистка в школе - правильная и учится на одни пятерки. Но медали на олимпиадах почему-то завоевывают другие… Берите стандарт-ную комфортную подвеску, а лучше - адаптивную.

Впрочем, выбор подвески будет не самым трудным делом. Вот оснащение салона… Алюминий или дерево? Ткань, кожа, алькантара? Обычный щиток или виртуальный? Нужен выход в Интернет и навигация с пробками или обойдемся собственным смартфоном, которым можно управлять через MMI? Взять задним пассажирам планшеты на платформе Android или хватит им 3-зонного климат-контроля? И чем помочь себе, водителю? От слова “assist” в конфигураторе рябит в глазах - пакет Tour (активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, Lane assist с автоподруливанием, контроль дорожных знаков и т.п.), City assist (это контроль перестроений и “встречки” при повороте налево), “парковочный” пакет с камерами кругового обзора и автопарковщиком. Есть даже “предупреждатель” при открывании двери - на случай, если мимо несется какой-нибудь джигит. Короче, арсенал внушительный. Осталось мелочь - побить им конкурентов по премиум-тройке…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

На сегодняшний день в сети много сравнительных видео тест-драйвов гигантов авторынка Audi, Mercedes-Benz и BMW. Поэтому неудивительно, что Audi вытащила все свои козыри, чтобы гарантировать, что А4 седьмого поколения будет достойным соперником. Тест-драйвы, обзоры и отзывы владельцев Ауди А4 B9 показывают, что это просторный, хорошо построенный автомобиль и предлагает классный интерьер не только с точки зрения свободного пространства, но и с точки зрения качества исполнения.

Плюсы:

  • тихая машина,
  • отменные тормоза,
  • места в салоне больше, чем у конкурентов,
  • рекордная аэродинамика,
  • большой набор электроники, в том числе систем безопасности, даже в базовых комплектациях,
  • гибкие настройки панели приборов.

Минусы:

  • высокие цены,
  • долгая реакция при переносе ноги с педали тормоза на педаль акселератора,
  • в Audi A4 максимально убрали внешние кнопки, поэтому первое время может вызвать трудность поиск той или иной функции.

Болезни:

  • толчки в роботизированной коробке в спортивном режиме,
  • среди автомобилей, изготовленных до декабря 2016 года, были 3 отзыва производителя: первый касался регулировки спинки сиденья водителя, второй - преднатяжителей ремней безопасности и подушек, а третий касается насосов охлаждающей жидкости двигателя TFSI,
  • редкие жалобы на мерцающий экран в центральной консоли и проблемы с подключением некоторых моделей телефонов к мультимедийной системе.

Большой Тест-драйв двухлитрового бензинового Audi A4 B9

Обзор комплектаций, моторов нового Ауди А4. Ощущения комфорта в салоне и объёма пространства, расход топлива, сравнение с VW Passat. Тест-драйв за рулём и впечатления от поездки на автомобиле.

Audi A4 обзавёлся, не побоимся этого слова, эволюционным дизайном в своё время, и поколение B9 подверглось критике за то, что слишком похоже на своих предшественников, но A4 по-прежнему является хорошо продуманной с точки зрения дизайна и технологий машиной, которая особенно бросается в глаза в спортивной отделке или исполнении S-line.

Более того, у нового Ауди А4 ещё больше места для пассажиров, больше, чем в BMW 3 Series (багажники одинаковые по размеру), что означает, что это соответствует его другому немецкому сопернику Mercedes-Benz C-Class.

А4 B9 поставляется с двумя двигателями, но расширяет диапазон выбора разный уровень их "турбированности". Линейка начинается с 1,4-литрового мотора и заканчивается турбированным 2,0-хлитровым бензиновым двигателем, выжимающим из своих двух литров аж 250 лошадиных сил, а также тяговитым двухлитровым дизелем. Все автомобили оснащаются механикой или роботизированной коробкой на выбор.

Говоря об экономии топлива, результаты тест-драйвов Ауди А4 показали, что логично, как наиболее бюджетные варианты - двухлитрвоые дизели. По заявлениям производителя, он расходует 4,8 литра на сотню в условиях города. Реальный расход на тест-драйве составляет около 6-7 литров.

Несмотря на то, что A4 идеально подогнан для тест-драйвов на автотрассах, на нём не так увлекательно ездить, как на BMW 3-Series, Audi отстаёт от своего более управляемого конкурента по чёткости рулевого управления и подвеске, которая не даёт такой же ловкости. Спортивные версии Audi A4 имеют довольно жёсткую подвеску, хотя дополнительные адаптивные амортизаторы решают это, если Вы сможете найти такой автомобиль в подержанном состоянии. Если не можете, покупайте Ауди А4 B9 на меньших колёсных дисках и избегайте низкопрофильной резины.

В целом А4 есть что предложить россиянину: хорошие двигатели, отличный интерьер и достойная электроника - это отличная покупка.

Тест-драйв топовой Audi A4 B9 в кузове седан от АвтоВести

Качественное видео тест-драйва в HD-качестве и профессиональная озвучка от Павла Блюденова. Обзор внешнего вида Audi A4 с самым мощным двигателем, особенности аэродинамики. У автомобиля много нюансов, обо всех рассказывается в видеоролике. Оценка салона автомобиля и его внутреннего пространства, объёма, шумоизоляции, благодаря двойным стёклам. Подробный обзор систем электроники автомобиля. Описание целевой аудитории Ауди А4. Расчёт стоимости обслуживание и владения машиной.

Цены на это поколение A4 начинаются почти с двух миллионов рублей, и это для пустой комплектации на механике, хотя, поскольку эта модель является довольно новой, её цены опускаются довольно быстро. Но автомобили с пробегом не сильно дешевеют со временем, поэтому не стоит ожидать от подержанной Audi A4 B9 низких цен на вторичном рынке.

Сколько стоит обслуживание Audi A4?

A4 имеет впечатляющие цифры расходов топлива на бумаге, но при нормальном вождении он не может справиться с этими цифрами. В этих условиях 1.4 TFSI на тест-драйве достигнет расхода почти 9 литров на 100 км. В то время как более объёмный 2,0-хлитровый бензиновый мотор будет поглощать почти 10 литров. 2.0 TFSI на 250 лошадок поедает около 12 литров на сотню.

Дизельные двигатели в этом плане лучше, 2.0 TDI потребляет в среднем 6-7 литров по результатам тест-драйвов. Есть ещё трёхлитровый дизель, который официально в России не продаётся. Его расход составляет около 10-11 литров на сотню.

Ставки транспортного налога и страховки ОСАГО достаточно невысоки. Даже с самым мощным мотором на 250 лошадок они не будут стоить максимально и обойдутся порядка 20 тысяч рублей. Всё дело в том, что по документам у этого двигателя 249 л.с., а последний шаг по существенному увеличению коэффициента ставки налога и страховки составляет 250 лошадиных сил.

Все Audi, как правило, довольно дорогие, когда вопрос касается обслуживания у франчайзинговых дилеров.

Тест-драйв Audi A4 190 л.с. на переднем приводе от ProDrive

Обзор цен на А4 нового поколения. Экстерьер и интерьер машины. Подробный тест-драйв Audi A4 в различных режимах трансмиссии (комфорт и спортивной), оценка динамики.

Как выбрать подержаный Ауди А4?

Многие А4 сдаются в лизинг, а это значит, что у них может быть немалый пробег, что в свою очередь означает возможность скручивания пробегов. Поэтому внимательно проследите за косвенными показателями пробега: состоянием салона, тормозных дисков, шин и тому подобного. Также Вы должны тщательно проверить состояние лакокрасочного покрытия. Самые неприглядные потёртости и сколы будут присутствовать в конце периода аренды, но они часто могут приводить к более весомым последствиям.

Высококачественная подгонка и отделка A4 также делает его идеальным кандидатом для покупки, поэтому убедитесь, что история обслуживания абсолютно чиста и нет расхождений в пробеге. Посмотрите на сиденья, педали и рулевое колесо, чтобы убедиться, что износ соразмерен пробегу. Оцените A4 на тест-драйве, прислушайтесь к посторонним шумам и стукам.

Есть три официальных отзыва, которые нужно знать об A4, произведённых до декабря 2016 года. Один из них касается потенциальной неисправности спинки сиденья, второй - преднатяжителей ремней безопасности и подушек безопасности, а третий касается насосов охлаждающей жидкости двигателя TFSI.

Каковы наиболее распространённые проблемы Audi A4?

Количество зарегистрированных неисправностей на А4 относительно невелико, так как автомобиль ещё новый, хотя проблемы с информационно-развлекательной системой автомобиля вызывают озабоченность, так как телефоны некоторых моделей иногда не подключаются должным образом, а мерцающие экраны являются основными жалобами. Последнее программное обеспечение от Audi может вылечить многие из этих проблем.

Несмотря на репутацию А4 за большой интерьер, возникли некоторые проблемы со сверчками в полках и жужжанием внутренних отделок.

Предыдущие поколения бензинового двигателя TFSI имели некоторые проблемы с расцепителем распредвалов и натяжителями цепи, но, похоже, эти проблемы были исправлены для A4 в поколении B9.

Особых проблем с дизельным топливом в российских реалиях, кроме дизельных сажевых фильтров (DPF), нет. Но это моет повлиять на современные дизельные двигатели, если они не будут достаточно горячими для восстановления DPF. Если большая часть Вашего вождения будет короткими городскими поездками, то модель с бензиновым двигателем является лучшим выбором.

Audi A4 надёжный автомобиль или нет?

Это поколение Audi A4 является слишком новым для каких-либо конкретных данных о надёжности, и в его нынешнем виде все модели будут подпадать под первоначальную гарантию производителя.

Тест-драйв Ауди А4 от Антона Воротникова

Видеообзор Audi A4 2,0-хилтровый бензиновый двигатель на 190 лошадиных сил с коробкой S-tronic. Обзор моторов машины и комплектаций. Профессиональный взгляд на автомобиль и его плюсы и минусы.

В то время как двигатель 2.0 TDI A4 - чемпион по экономии, нельзя не рекомендовать и бензиновые автомобили. 1.4 TFSI имеет отличные учётные данные по расходу на бумаге, но его низкомощный двигатель может стать немного скучным. Поскольку 2.0 TFSI (на 190 л.с.) предлагает схожую экономию с улучшенной производительностью, это лучший выбор. Европейские модели 3.0 TDI также хороши в управлении и разумно экономичны, но найти их среди б/у Audi A4 B9 на сегодняшний день достаточно проблематично.

Видео тест-драйва Audi A4 2.0 TFSI Quattro. 249 л.с.

Тест-драйв А4 на снежной дороге. Оценка двигателя, коробки передач и подвески во время вождения, динамика машины и впечатления от электронных ассистентов при вождении, оборотов мотора. Советы владельцам Ауди А4 и его сравнение с конкурентами именно в контексте ощущений от вождения.

Я качу на Audi A4 по городу, запруженному утренним потоком машин. В салоне слышны только приглушенный бас мотора на разгоне и шелест воздуха в системе вентиляции, когда мы останавливаемся на очередном светофоре. По зеленому сигналу система Start-Stop снова запускает двигатель, седан мягко трогается и плавно разгоняется до следующего перекрестка. Впрочем, это кажущаяся плавность - на следующий красный я приезжаю первым, даже не думая с кем-то соревноваться. Я думаю о другом: чего вдруг в Audi озаботились новой A4? Сменили наконец-то Q7 - это понятно. Новый А8 не за горами - тоже предсказуемо. Но “четверка”?

Батюшки, да ведь прошлое поколение дебютировало восемь лет назад! А мне-то кажется, что это было примерно позавчера… Просто Audi A4 - редкий случай нестареющего автомобиля. Внешность вполне ак-туальна и спустя восемь лет (тем более что ровно посередине жизни у машины был фейслифт), моторы современные, шасси - со всеми “наворотами”, включая активное рулевое управление и регулируемые амортизаторы. Джентльменский набор электроники тоже присутствует. Что еще нужно?

Нужно. Для самой фирмы Audi “четверка” важнее любого Q7. В большой немецкой тройке она на первых ролях только в чемпионате DTM. А по продажам А4 традиционно уступает и C-классу, и “трешке” BMW. И в этой гонке у восьмилетней “старушки” шансов не было. Что, впрочем, никак не умаляло ее достоинств.

Так, похоже, думали и дизайнеры “Четырех колец”. В облике нового седана больше острых граней, но общая стилистика сохранилась: с шес-тиугольным щитом радиаторной решетки, циркульными абрисами колесных арок и эффектными (на этот раз двойными) росчерками ходовых огней. Фары есть ксеноновые, просто свето-ди-одные и матричные адаптивные, как у А8. А в целом, “четверка” по-прежнему настоящая бизнес-леди. Строгий костюм, неброский макияж, правильное питание.

Ингольштадтская диета, кстати, работает - машина чуть выросла в размерах, но в некоторых комплектациях стала легче более чем на 100 кг! Кузов остался стальным (хотя сбросил около 15 кг), а-лю-миния добавилось в шасси. Из него с-дела-на половина переднего подрамника, тор-моз-ные суппорты, некоторые рычаги перед-ней и задней подвески, каркас перед-ней панели и даже частично электропроводка!

Поработали инженеры и над силовыми агрегатами. Базовым будет легкий турбомотор 1.4 TFSI, развивающий 150 л.с. А самым “общеупотребительным” в России наверняка станет новый 2.0 TFSI. У него не самая высокая для двухлитрового турбо мощность - 190 л.с. (есть еще вариант в 249 сил), но очень высокая степень сжатия - 11,7. Такой мотор благодаря непосредственному впрыску и двойным кулачкам на впускном и выпускном распредвалах может работать по циклу Миллера. Зачем все эти хитрости? Для экономии - “паспортный” расход A4 2.0 TFSI всего 4,8 л/100 км!

BMW 320i
Он теснее внутри, у него короче список опций. Но эмоций у водителя больше

В связке с двигателем трудится новый 7-ступенчатый “преселектив” - и это счастливый брак. С очередного светофора они разгоняют “четверку” ровно, но напористо. Турбояма мотора почти не ощущается, переключения передач быстрые и своевременные. Только голос у двигателя пресноватый и временами слишком настойчивый. Но это иллюзия. Просто остальные шумы, даже на большой скорости, в салон почти не проникают - шумоизоляции уделили особое внимание. А тем, кто не поскупится на опциональный Bang & Olufsen (со звуком 3D) за 80 000, “на сдачу” достанется и система активного шумоподавления.

Серьезно обновленное шасси тоже кажется максимально дружелюбным… до первого люка. Ба-бах! - удар выходит чувствительным. Почему так жестко? Ответ - в списке оснащения: опциональная спортивная подвеска (минус 20 мм клиренса). Да, за рулем седан следует как нитка за иголкой. И само рулевое приятно острое и похвально информативное - у Audi по-прежнему один из лучших электроусилителей в мире. Но при всей остроте управления азарта в характере “четверки” нет. Она - как медалистка в школе - правильная и учится на одни пятерки. Но медали на олимпиадах почему-то завоевывают другие… Берите стандарт-ную комфортную подвеску, а лучше - адаптивную.

Впрочем, выбор подвески будет не самым трудным делом. Вот оснащение салона… Алюминий или дерево? Ткань, кожа, алькантара? Обычный щиток или виртуальный? Нужен выход в Интернет и навигация с пробками или обойдемся собственным смартфоном, которым можно управлять через MMI? Взять задним пассажирам планшеты на платформе Android или хватит им 3-зонного климат-контроля? И чем помочь себе, водителю? От слова “assist” в конфигураторе рябит в глазах - пакет Tour (активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, Lane assist с автоподруливанием, контроль дорожных знаков и т.п.), City assist (это контроль перестроений и “встречки” при повороте налево), “парковочный” пакет с камерами кругового обзора и автопарковщиком. Есть даже “предупреждатель” при открывании двери - на случай, если мимо несется какой-нибудь джигит. Короче, арсенал внушительный. Осталось мелочь - побить им конкурентов по премиум-тройке…

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН