Седан 18 пикап 22 поменять колеса. Как поменять колесо на автомобиле. Алгоритм замены колеса на автомобиле

Широкое распространение личных авто и, как следствие, появление с малым опытом (в основном из числа прекрасной половины человечества), привело к учащению ситуаций, когда водитель попросту не знает — что делать при проколе шины и соответственно как правильно поменять колесо на автомобиле.

К тому же качество дорог, что бы ни говорили, всё-таки улучшилось, да и автомобильные шины стали более качественными, в основной своей массе. Все эти факторы привели к значительному снижению вероятности прокола или повреждения шин.

Перед установкой колес стоит оценить их состояние. В случае зимних шин рекомендуется заменить их, когда глубина протектора достигает 4 мм. Однако следует помнить, что износ шин - это одно, а неисправность - другое. Перед установкой колес убедитесь, что шины не имеют повреждений или выпуклостей и что они равномерно изношены. Если есть сомнения, стоит посоветоваться с вулканизатором.

Пошаговая процедура замены колеса

Из-за того, что шины являются единственным элементом, соединяющим автомобиль с поверхностью, независимая замена колес должна выполняться как можно лучше. Общая проблема, возникающая из-за отсутствия инструментов, слишком сильно затягивает колеса или слишком слабо. Для двоих лучше сделать это слишком много, но при привинчивании колес вам не стоит стоять или прыгать на ключ. Это может вызвать растягивание болтов, проблемы с резьбой в резьбе и, следовательно, проблему повторного отвинчивания. Такие проблемы особенно неприятны, когда мы должны заменить поврежденное колесо на дороге, используя только небольшой ключ от заводского набора.

Поэтому даже умудрённый опытом шофёр, не менявший колесо уже лет несколько, может совершить ряд ошибок, что чревато потерей времени (в связи с большим количеством действий), или даже получением травмы.

Самым лучшим выходом из данной ситуации будет соблюдение нехитрой технологии при замене колеса. Порядок действий можно запомнить или распечатать и положить в бардачок автомобиля, чтобы исключить забывчивость.

Колесо может быть предварительно завинчено с чем угодно - ударным или ручным, но затяните болты с помощью динамометрического ключа. В каждом профессиональном семинаре по вулканизации используются такие инструменты. Примечание: если есть проблемы с отвинчиванием винтов из-за удлинения болтов, винты следует заменить новыми, чтобы избежать проблемы.

Если оба набора сезонных колес для данного автомобиля оснащены датчиками, вы можете изменить их самостоятельно. Однако вам необходимо знать, что после такой замены сигнальная лампа на приборной панели загорается сбоем системы. В большинстве автомобилей с датчиками давления после установки новых колес необходимо запрограммировать их - радиоустройство, которое общается с отдельными датчиками давления на колесах и с контроллером автомобиля. В настоящее время это стандартное оборудование для хороших мастерских шин.

Итак, при необходимости замены колеса – в первую очередь нужно убедиться в наличии всего необходимого. Для этого потребуются:

  1. Запасное колесо, целое и накачанное.
  2. Исправный домкрат.
  3. «Баллонный» ключ соответствующего размера (у большинства автомобилей «на 19»).
  4. Противооткатный упор (можно без него, но снизится безопасность).

Если без противооткатного упора ещё можно успешно сменить колесо, то без запасного колеса (или со спущенной «запаской») смысла браться за работу нет. Когда же всё необходимое есть – то можно смело приступать к действиям.

Замена колеса производится в три этапа.

Этап первый – подготовка

В первую очередь необходимо поставить машину на ровную и твёрдую поверхность. Подойдёт участок дороги без сильного уклона или парковка/карман, с асфальтовым покрытием (либо другим, достаточно прочным, чтобы домкрат не провалился).

Машину следует установить таким образом, чтобы не мешать движению других транспортных средств. Не следует бояться немного проехать (естественно медленно, с аварийным сигналом) со спущенным колесом – шанс повредить покрышку минимален, кроме того она уже повреждена.

После установки автомобиля в подходящее место, необходимо поставить машину «на ручник» и включить первую передачу, в случае механической КПП; при автоматической установить в режим «паркинг» и заглушить двигатель.

Затем требуется установить противооткатный упор под колесо, расположенное диагонально от повреждённого. Т.е. упор должен находиться на противоположной стороне и другой оси. К примеру, при замене правого заднего колеса, упор устанавливается под левое переднее.

Примечание. Упоры бывают как двухсторонние, так и односторонние. В случае использования одностороннего – необходимо устанавливать его под колесо со стороны уклона.

Примечание. Если используются декоративные пластиковые колпаки на колёсах, то с повреждённого колеса его необходимо снять.

Этап второй – замена

В первую очередь необходимо ослабить крепёж повреждённого колеса. Для этого нужно установить «балонник» на болт (или гайку – на разных автомобилях по-разному) так, чтобы его ручка расположилась относительно горизонтально, и «смотрела» влево (чтобы откручивать – надо крутить против хода часовой стрелки).

После чего требуется ослабить затяжку болта/гайки, можно с помощью ноги, буквально вставая на край ручки «балонника» (возможно даже придётся попрыгать на нём). Таким образом нужно «сорвать» все гайки/болты на половину оборота.

Следующее, что необходимо сделать – это поднять автомобиль с помощью домкрата. Для этой цели домкрат располагается под специальной площадкой на пороге авто (бывают и специальные крепления, хитрой конструкции – тогда необходимо соответственно ими воспользоваться) и совершается подъём автомобиля до тех пор, пока повреждённое колесо не оторвётся от земли с довольно большим зазором (чтобы влезло накачанное запасное).

Теперь нужно выкрутить все гайки/болты, что довольно легко сделать – особые усилия здесь уже не требуются, после чего снимается колесо. Затем устанавливается колесо запасное (в случае использования в конструкции ступицы направляющих – необходимо следить, чтобы колесо в них попало) и, от руки, наживляются болты/гайки. После требуется «балонником» «от руки» частично затянуть крепёж. Затягивать болты/гайки нужно по диагонали – т.е. один затянули, следующий будет тот, который напротив.

Заключительный этап – уборка

Чтобы ничего после себя не оставлять на дороге (и не оказаться в трудной ситуации при другом подобном случае) – выполняем самую важную часть работ. Складываем всё на места и внимательно осматриваем – не забыто ли чего.

Остановите автомобиль на ровном участке. Если вы остановились не в гараже или не на внутридомовой дороге, то необходимо включить аварийный световой сигнал.

Расположите перед передним и задним колесом автомобиля (спереди под левое колесо, сзади под правое колесо, или наоборот) деревянные бруски или большие камни для того, чтобы предотвратить скатывание автомобиля. Если меняете заднее колесо, то поставьте автомобиль на ручной тормоз. Если меняете переднее колесо, то включите “P” на автоматической коробке передач или включите нейтральную передачу на ручной коробке передач.

Снимите защитный колпак. Чтобы снять колпак воспользуйтесь большой плоской отверткой. Когда снимите колпак, то положите его в багажник автомобиля, чтобы тот не поцарапался.

Послабьте колесные болты или гайки. Теперь вставьте ключ в головку болта или гайки колеса и проверните против часовой стрелки. Необходимо послабить каждый болт или гайку лишь на четверть оборота. Продолжайте до тех пор, пока не послабите все болты или гайки вашего колеса.

Найдите место для поддомкрачивания на вашем автомобиле. На старых автомобилях можно воспользоваться непосредственно рамой, а новые автомобили имеют две метки или выступа на стыке непосредственно под дверью, на которых и нужно поддомкрачивать автомобиль. Установите домкрат на необходимое место и медленно поднимите автомобиль. Убедитесь, что автомобиль не пытается скатиться, когда его колеса начнут отрываться от земли.

Поднимайте автомобиль на такую высоту, чтобы вы получили доступ и возможность снять старое колесо и установить новое. Новое колесо может быть больше в диаметре, нежели старое, пробитое или спущенное колесо. Вам понадобится достаточно пространства для установки нового колеса.

Когда колесо окажется полностью в воздухе, снимите колесные болты или гайки и положите их на полотенце, чтобы они не укатились.

Снимите колесо с автомобиля. Убедитесь, что автомобиль устойчиво стоит на земле и не катится. Достаньте запасное колесо с багажника, а старое поставьте в багажник.

Если вы используете гайки, то новое колесо необходимо просто нанизать на торчащие в ступице шпильки. А если же вы используете болты, то колесо необходимо приложить к ступице, выровнять по отверстиям и зафиксировать в таком положении.

Начните обратно закручивать болты или гайки. Убедитесь, что вы закручиваете гайки закругленной стороной в сторону колеса, иначе он будут послаблены. Болты или гайки должны закручиваться вручную более чем на половину длины. Возьмите ключ и затяните с максимальным усилием при поднятом в воздухе колесе. Вы их затяните сильнее чуть позже, но вам нужно, чтобы колесо было закреплено надлежащим образом.

Повторно проверьте затяжку каждого болта или гайки.