Загадка про колеса седан и пикап. Как поменять пробитое колесо. Возможно ли поменять колеса местами

Прокол колеса – то с чем сталкивался, наверное, каждый автолюбитель. Кому-то удалось самостоятельно без подготовки урегулировать возникшую проблему, а кому-то не повезло, потому что с собой не оказалось домкрата, или он был установлен неправильно. Сегодня мы шаг за шагом разберем, как поменять колесо, чтобы исключить ситуацию, при которой нашим читателям понадобится замена проколотого колеса, а они будут к этому не готовы.

Установите домкрат и поднимите автомобиль примерно на десять сантиметров. Полностью открутите гайки, снимите плоскую шину и замените ее на запасное колесо. Замените гайки, затяните и опустите автомобиль. Зафиксируйте каждую гайку. Отправляйтесь к ближайшему автослесарю.

Являетесь ли вы молодым водителем или нет, заменить колесо редко - удовольствие. Тем не менее, достаточно быть бдительным, хорошо организованным и иметь соответствующее оборудование, чтобы выйти из прокола без особых трудностей. Знание того, как заменить колесо, необходимо для всех кандидатов, желающих получить их.



Как определить прокол

Итак, представьте – вы едете по дороге, по каким признакам можно судить о том, что у вас произошел прокол колеса:

  1. Машина начинает «сваливаться» в какую-то одну сторону. Ощущение и сила такого «стаскивания» возрастают по мере того, как из колеса выходит воздух.
  2. Ощущение движения по пересеченной местности, или по крайней мере проезда препятствий при движении по ровной поверхности, на которой отсутствуют повреждения.
  3. Посторонний «жующий» или «чавкающий» звук.
  4. Сигналы, подаваемые другими участниками дорожного движения.

К появлению хотя бы одного из вышеперечисленных признаков следует отнестись максимально серьезно, немедленно остановиться и произвести визуальный осмотр шин на наличие повреждений.

Что делать в случае прокола?

Первое, что нужно сделать в случае прокола, - это немедленно прекратить движение за рулем поврежденного автомобиля. Действительно, вождение с плоской шиной может быстро превратиться в катастрофу и привести к поездке или даже к столкновению с другими пользователями.

Поскольку не всегда возможно выбрать место, в котором происходит этот тип неудачи, водителям рекомендуется останавливать свои автомобили на обочине дороги, предпочтительно на ровной поверхности. Это сохранит равновесие при смене поврежденной шины. Затем, по очевидным соображениям безопасности, необходимо будет предупредить других пользователей. Также может потребоваться установка предупреждающего треугольника на расстоянии 50 м, если только депозит не представляет опасности для водителя. Кроме того, пользователь и все пассажиры должны носить отражающий жилет и выходить из автомобиля.

Замена колеса – с чего начать?

После того, как вы обнаружили прокол автомобильной покрышки, во-первых следует немедленно прекратить движение, разместив свой автомобиль на проезжей части таким образом, чтобы не создавать, или, по крайней мере, свести к минимуму помехи, создаваемые другим участникам движения.

В идеальной ситуации вам удалось съехать на обочину дороги, где вы никому не мешаете, если же нет, постарайтесь поставить машину насколько это позволяет ситуация максимально сместив ее к правым полосам проезжей части.

Перед тем, как начать замену поврежденного колеса, необходимо также включить стояночный тормоз. Чтобы заменить поврежденное колесо, необходимо иметь следующее оборудование. Гнездо, адаптированное к транспортному средству Крестовина Противоударная бомба Электрический компрессор Запасное колесо Внешнее осветительное устройство Пара перчаток. Все новые и новые автомобили оснащены колесами, оснащенными противоугонными гайками. Кроме того, чтобы заменить их, необходимо будет иметь специальный разъем, позволяющий разборку и сборку колеса.



Безопасность пассажиров

Помните, на время проведения ремонта или замены колеса в салоне автомобиля должно быть пусто. Пассажиров необходимо попросить покинуть салон. Домашних питомцев также нельзя оставлять в салоне автомобиля, подвергнутого ремонтным работам во время аварийной остановки на дороге.

Различные запасные колеса

Как только поврежденное колесо будет удалено, пользователь может установить запасное колесо, которое обычно находится в люке, расположенном в багажнике. Когда это произойдет, возможны 2 решения. На этом колесе указаны максимальная скорость, а также давление и уровень инфляции. Полное колесо, идентичное колесу с плоской шиной. . Ниже приведена пошаговая процедура для изменения колеса быстро и легко.

Если после нескольких проверок смена поврежденного колеса кажется слишком сложной, водитель должен будет вызвать специалиста. В целом, позвонив в службу ремонта, можно будет починить на месте и тем самым избежать расходов на буксировку. Как следует из их названия, это транспортные средства, предназначенные для преимущественно городского использования. Их размер сегодня редко превышает 4, 10 м, но их размеры, как правило, растут. Находясь у основания города, они видели, как их призвание расширяется.

Ценности, лежащие на видных местах внутри салона также лучше убрать. Вообще, оптимальным решением в подобной ситуации будет запереть на замки все двери автомобиля. К сожалению нередки случаи, когда злоумышленники пользуются неблагоприятным для водителя стечением обстоятельств. И, пока хозяин машины занят заменой колеса, обворовывают автомобиль.

Мини-городские автомобили: зарезервированы для города

Эта категория теперь включает в себя несколько типов моделей. Мы находим прежде всего тех, которые называются мини-городскими типами. Были ли три или пять дверей, они были разработаны для распространения главным образом в городе. Небольшие размеры, они чаще всего уменьшают радиус поворота и основные практические аспекты, но достаточны для повседневного использования.

Универсальность: поскольку их имя указывает

После того, как мини-городские автомобили выходят на универсальные, а именно те или другие. Как следует из их названия, они должны быть такими же удобными в городе, как и на дороге, что приводит к динамическим качествам, превосходящим чистые городские автомобили.

Это вообще весьма распространенная схема мошенничества на дороге, когда услужливый «доброжелатель» под предлогом помощи, пока водитель достает из багажника необходимые инструменты, крадет ценности и вещи и скрывается в неизвестном направлении.

И будьте уверены, злоумышленник не будет выглядеть таковым. Это будет вызывающий доверие, человек приятной внешности. Поэтому будьте бдительны!

Семейные седаны: потеря скорости

Здесь очень хорошо поставленный сегмент. У всех марок, как обычных, так и премиальных, есть свой компактный седан. Зал для ног в задней части и объем нагрузки являются щедрыми. Это сегмент, который несколько лет был поражен недовольством.

Большие дороги: мини-лимузины

Выше мы находим основные дороги. С ними мы начинаем касаться того, что лучше. Это роскошь, которая преобладает с развратом благородных материалов, таких как кожа, алюминий, дерево, а также технологии со многими связанными системами или даже с автономией; конечно же, в оптимальном комфорте и оживленном 6 или 8 цилиндрах.

Подготовка к работе

Спокойная, быстрая и качественная замена колеса потребует от вас минимум 1 метра жизненного пространства в сторону от обнаруженной поломки. Самое неприятное – это менять колесо, расположенное ближе к проезжей части – тут требуется выполнять работу, соблюдая повышенную аккуратность. Лишний шаг в сторону вполне может закончиться для вас трагедией, поэтому, чем дальше вправо вы сможете прижать автомобиль, тем более безопасной будет предстоящая работа. Учтите необходимость наличия места для выполнения замены колеса при размещении аварийного знака. Ставьте его таким образом, чтобы водителям требовалось смещаться левее, чтобы его объехать – ведь знак будет первым, что они увидят, а вы, меняющий колесо – последним.

Дорожный набор за смены колес

Для достижения этой трансформации просто замените панели из листового металла стеклом, добавьте задние сиденья, и все готово. По логике, это небольшие утилиты, которые составляют большинство продаж.


Легко идентифицировать купе, это, как правило, автомобиль с ярко выраженным падением падения, что придает ему, безусловно, особенно динамичный вид. Поэтому логично, что многие производители выбирают этот тип тела для своих спортивных моделей.

Далее не забудьте поднять рычаг стояночного тормоза (ручник) и включить первую или заднюю передачу для механической коробки передач и паркинг для АКПП. Также подложите доски или камни под остальные колёса, чтобы избежать движения автомобиля во время замены.



Но будьте осторожны, в последние годы все изменилось. Некоторые бренды создали 4-дверные купе.


Возьмите купе, снимите крышу и получите кабриолет. Независимо от того, являются ли они 2 или 4 местами, эти автомобили обычно имеют верх холста. Некоторые модели выбрали убирающуюся жесткую крышу, но в этом режиме иссякает пар.




Наконец, есть те, кто конкурирует с их размерами, их ценами и их услугами на автомагистралях. Из длины, близкой и часто превышающей 5 метров, они составляют вершину вершины, даже если они часто больше дома в хороших районах, чем на дорогах. Они или последние являются частью этой категории.

Чтобы поменять колесо – вам потребуется домкрат. В его установке тоже есть определенные тонкости. Только размещение домкрата на ровной и плотной поверхности дороги даст требуемый результат и исключит его заваливание и как следствие соскальзывание машины. Если не удается выбрать достаточно ровное место для установки, подложить под домкрат деревянный брусок, если таковой имеется в наличии, или же поставьте машину под углом таким образом, чтобы обеспечить размещение домкрата на поверхности проезжей части.

Это вопрос, который затрагивает многих автомобилистов, посвященных безопасности дорожного движения и экономии. Где установить две новые шины? На передней или задней оси? Не всегда, по сути, у вас есть полный комплект шин, и поэтому может возникнуть необходимость «рационализировать» смену шин. Кроме того, передние и задние колеса не имеют уникального потребления, поэтому много раз выбор двух новых шин вместо четырех может стать хорошим компромиссом для экономии, не затрагивая сцепление и эффективность вождения.

Новые передние или задние шины: общее мнение

Давайте посмотрим, что ответить на старый вопрос. В настоящее время широко распространено мнение, что передние колеса работают намного сложнее задних колес. Причина скоро объясняется: торможение, рулевое управление, тяга, все усилия, которые происходят в передней части автомобиля, и которые тесно влияют на передние шины. Кроме того, компоненты двигателя и трансмиссии расположены рядом с передней осью, поэтому даже большая часть веса автомобиля не сбалансирована в направлении спереди.

Пошаговая процедура замены колеса

Итак, безопасность пассажиров и имущества обеспечена, машина расположена таким образом, чтобы вам удобно и спокойно работалось, и можно приступать непосредственно к замене проколотого колеса. Разницы в том, как поменять переднее или заднее колесо, по сути никакой нет.



Если пришлось ехать на «докатке»

В современных иномарках часто отсутствует полноразмерное запасное колесо. В целях экономии пространства в багажнике автопроизводитель оборудует автомобили так называемой «докаткой», это колесный диск уменьшенного размера, предназначенный для того, чтобы можно было добраться до сервиса и починить основную шину.

Приведенные здесь рассуждения не создают морщин, казалось бы, пустая трата времени и особенно деньги, чтобы заменить даже задние шины, когда все действия автомобиля сосредоточены спереди. Но вопрос не так прост, как кажется. Правда в том, что даже задние колеса вырезают свою работу, и по этому вопросу все еще есть большая путаница.

Измените передние шины на задние

Еще одна тенденция, которая пользуется большой популярностью среди автомобилистов, заключается в том, что передние шины с задними шинами реверсируются, чтобы сделать его еще более эффективным и сэкономить на шинах. Умный выбор, если не для небольшой детали: в некоторых случаях это самое худшее!

Надо отдать должное производителям – это действительно изрядно экономит место, позволяя убрать шину в специальную нишу, расположенную ниже уровня «пола» вашего багажника. Но передвигаться на этом колесе следует очень аккуратно. Оно не рассчитано на полноценные нагрузки, имеет меньшую ширину, да и вообще не предназначено для продолжительной езды. Производители, в зависимости от марки авто не рекомендуют передвигаться на нем дальше 80-100 километров, расстояния вполне достаточного чтобы посетить автосервис.

Мы уже высказались по этому вопросу, и мы обнаружили, что не все транспортные средства, и даже все шины, поддаются этой практике. Возьмем пример мокрого асфальта или скользких поверхностей. Мы знаем, что в этих ситуациях оптимальное сцепление с транспортным средством тесно связано с способностью шины и ее канавок сбрасывать застойную воду. Ну, чем больше протектора, тем меньше автомобиль способен обеспечить сцепление с асфальтом и дорожным холдингом.

Где монтировать две новые шины для идеального захвата?

Короче говоря, даже в этом случае мы решаем наши проблемы. Чтобы правильно ответить, вам необходимо рассмотреть три разные динамики автомобиля. Не волнуйтесь, ничего особенного. В этой ситуации колеса передней оси не следуют точному углу, описанному рулевым управлением, но пишут несколько более широкую траекторию. Поворачиваемость. . Нелегко добиться идеального выравнивания между углом поворота рулевого колеса и передней осью. В случае недостаточной поворачиваемости просто увеличьте угол поворота, чтобы осторожно смотреть на каждый угол.

Прокол двух и более колес

К сожалению это не такая редкость – качество отечественных дорог нередко преподносит нам сюрпризы в виде сразу нескольких проколотых колес.

Запомните – если это произошло с вами – ни в коем случае не двигайтесь на спущенных шинах. Так вы необратимо испортите свою резину и диски, причем, если вы не разрезали шину о железнодорожные или трамвайные пути – в 90% случаев ее еще можно восстановить, а использование методики «жгутного шунтирования» и вовсе позволяет восстановить до 90% ресурса автомобильной покрышки.

Вместо этого проблема возникает, когда автомобиль находится под избыточной поворачиваемостью, когда сцепление больше на передних колесах. В этом состоянии каждая предосторожность может ухудшить ситуацию. Любое торможение уменьшит нагрузку на заднюю ось, что приведет к дальнейшей потере сцепления двух шин. Точно так же, внезапно уменьшая скорость, вы рискуете перенести всю нагрузку на переднюю ось, тем самым уменьшая сцепление задней части. Единственное решение было бы неестественным и контр-интуитивным, т.е. направлять в противоположном направлении кривой, чтобы уменьшить угол поворота!

Кроме того езда на спущенных колесах может еще и повредить вам ходовую, не говоря уже о том, что управляемость у автомобиля будет просто никакая, так что вы еще и рискуете жизнью передвигаясь подобным способом.

Вызывайте эвакуатор. Если вы очень далеко за городом, и эвакуатор не вызвать, снимайте колеса, подкладывайте под ступицу кирпичи или бревна и везите колеса на попутке в шиномонтаж. Если же на трассе никого, то крайний вариант, хоть долгий и муторный – снимать поврежденные покрышки и набивать их изнутри плотным материалом – тряпки, листья, буксировочный трос – все что угодно. На таких покрышках можно будет передвигаться со скоростью не более 10 километров в час. Но так вы рано или поздно доберетесь до шиномонтажа.

В заключение, новые шины: спереди или сзади? Настоящий секрет заключается в том, чтобы приспосабливать новые шины к задней оси таким образом, чтобы сбалансировать транспортное средство при избыточной поворачиваемости и, следовательно, обеспечить большую угловую хватку, особенно в случае мокрого асфальта.

Как правильно надеть новое колесо?

Регулярно меняя и реверсируя каждую пару шин, это важно для хорошего здоровья вашего автомобиля. Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается человек, который управляет автомобилем, - это, по сути, износ шин, который никогда не бывает одинаковым на всех колесах.

Других вариантов – нет.

Замена колеса, если домкрат сломался или отсутствует

Беспечное отношение и отсутствие домкрата может привести к тому, что у вас будет проколото колесо, а поднять машину будет не на чем.

Тем не менее, даже в такой затруднительной ситуации можно найти выход.

Думайте, как колесо можно «вывесить». Если у вас есть под рукой высокий бордюр - это то, что надо. Ослабьте гайки, находясь всеми колесами на земле, затем подъедете к краю бордюра и свесьте то колесо, замену которого надо произвести. Что делать дальше вы уже знаете.



Если бордюра нет, свес потребуется сооружать самостоятельно. Бревна и кирпичи вам в помощь. Конечно, будет непросто, но это можно сделать. Однако, соблюдайте меры безопасности и избегайте попадания непосредственно между автомобилем и земной поверхностью. Любой срыв вашей «самоделки» и возможна тяжелая травма. Можно просто «проголосовать» на дороге и попросить домкрат у проезжающего мимо водителя.

Будьте аккуратны! Удачи Вам!

Как поменять пробитое колесо Видео

Это краткое руководство написано для тех, кто не умеет или не знает как самостоятельно снять пробитое колесо и поставить запаску в полевых условиях.

Если вам никогда не приходилось останавливаться на обочине дороги из-за спущенного колеса и вы никогда не снимали с автомобиля колеса, а также желаете встретить неприятность (если таковая случится) во всеоружии, то данная инструкция по смене колеса состоящая из 14 простых пунктов поможет в этом.

Тем более что в этой операции нет ничего сложного, это достаточно простая задача, при условии что вы подготовлены и проявите немного усилий.

1. Найдите ровное, надежное место с твердым покрытием для снятия колеса.

Вам потребуется твердая, ровная поверхность для предотвращения движения автомобиля. Если проблема застала вас в дороге, припаркуйтесь как можно дальше от проезжей части, включите световую сигнализацию "аварийку" и выставите аварийный знак, если это необходимо*

*Знак аварийной остановки выставляется в соответствии с Главой 7 Правил дорожного движения. .

Избегайте рыхлой, размытой грунтовой обочины. Идеальным будет вариант с асфальтированной, широкой обочиной.



2. Заглушите двигатель, зафиксируйте стоящий автомобиль "ручником" и поставьте селектор АКПП в позицию "Park" "P". В случае с ручной коробкой переключения передач, поставьте КПП на первую или заднюю передачу.



3. Для предотвращения скатывания или прокручивания колес положите под переднее и заднее колеса или под колесо противоположное той стороне которая будет домкратиться противооткатные упоры подойдут и тяжелые предметы (камни, бруски неплохо подойдут для этих целей).



4. Достаньте запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.

Установите домкрат под раму автомобиля в специальные технологические пазы. Если вы не знаете где они расположены, их придется нащупать вручную или постараться заглянуть под автомобиль и с помощью фонарика или подсвечивая мобильным телефоном найти их визуально. Это необходимо будет сделать при использовании домкрата такого типа. ТИП ДОМКРАТА.

Для чего это нужно.

I. У многих автомобилей в нижней части, по краям есть пластиковые декоративные "юбки". Если домкрат установить в неправильном положении, он может помять, сломать пластик когда вы начнете поднимать машину. Так, что если вы не уверены в том, что поставили домкрат в нужное место почитайте инструкцию к автомобилю, которую желательно возить с собой.

II. У некоторых современных автомобилей есть отметка за передней аркой или перед задней колесной аркой, в том месте где должен распологаться домкрат.

Второй тип домкрата.

С этим типом подъемника все гораздо проще. Открываете декоративную заглушку в нижнем пластике автомобиля или находите гнездо по домкрат, вставляете штырь в гнездо, можно домкратить.



5. Поднимите домкрат до того момента, как он коснется посадочного места на автомобиля или асфальта (не поднимая при этом машины).

Домкрат должен быть перпендикулярен опорной поверхности, удостоверьтесь в этом. В противном случае автомобиль может сорваться с домкрата.



6. Снимите защитный колпачок ступицы машины и ослабьте гайки, откручивая их против часовой стрелки. Не выкручивайте их полностью, лишь ослабьте, до того момента пока они не начнут свободно крутиться.

Оставляя колесо на земле вам удастся провернуть именно сами гайки, а не само колесо, что несомненно произошло бы, пытайся вы открутить вывешенное колесо.

I. Используйте гаечный ключ который шел в стандартной комплектации автомобиля.

II. Потребуется достаточно много усилий, чтобы провернуть гайки. Особенно если их давно не снимали. При необходимости используйте более длинный рычаг или вес собственного тела (убедитесь, что вы именно откручиваете гайки против часовой стрелки).

III. Крестообразный гаечный ключ даст вам больше прилагаемых к гайкам усилий, нежели стандартный баллонник с одной ручкой.



7. Поддомкратьте автомобиль. Поднимите колесо настолько высоко, что бы была возможность снять колесо и заменить его на запасное.

I. Поднимайте автомобиль аккуратно и не спеша. Смотрите за стабильностью кузова. Если увидите нестабильное поведение автомобиля, опустите домкрат и исправьте проблему прежде чем полностью поднимать автомобиль.

II. Если домкрат наклонился или встал под углом, привидите его в нижнее положение, поправьте и продолжайте подъем.

Также для безопасности, подложите под днище автомобиля запасное колесо, на всякий случай. Или уже на поддомкраченном автомобиле подложите только что снятое спущенное колесо, если клиренс слишком маленький.



8. Выверните болты. Против часовой стрелки выверните все болты.



9. Снимите колесо. Диск может прикипеть к "ступице". Из-за этого его придется немного пошатать или попинать с внутренней стороны тогда колесо снимется с без проблем.



10. Ставим новое колесо на ступицу. Следите за совпадением отверстий для болтов, затем поочередно вставляем сами болты, придерживая колесо коленом или рукой.



11. Закручиваем болты пока они не прилягут шляпками к диску. Полностью болты пока не затягиваем!

I. Используя баллонный ключ легонько вкручиваем болты.



12. Опускаем автомобиль, но при этом не даем на колесо полный вес автомобиля.

Крестообразно затягиваем болты. Это нужно для балансировки колеса. Потихоньку затягиваем, по пол оборота или обороту болт за болтом, пока не станет сложно прокручивать их.



13. Полностью опускаем машину, вынимаем домкрат. Сильно затягиваем болты, ставим на место колпачок.



14. Кладем пробитое колесо в багажник или на другое посадочное место и везем в шиномонтаж.

ВСЕ ГОТОВО!