Установка ремня грм ваз 2115. Подготовка к проведению замены

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 проводится в один этап, для проведения работы не требуется практически никаких специальных инструментов или подъемника.


Содержание статьи:

Замена ремня ГРМ проводится по регламенту каждые 60000 километров. Мы рассматриваем автомобиль с двигателем 11183, поэтому, даже если водитель и проспал этот момент, клапана все равно останутся в целости и сохранности. То есть, надо запомнить, что клапана на таком двигателе не гнутся даже в случае обрыва ремня ГРМ.

Инструменты для замены ремня на Lada Калина

Прежде всего, надо запастись инструментом, наличие которого необязательно, однако сделает операцию намного быстрее и проще.

  • Трещотка. Вместо нее можно использовать обычный вороток, однако тогда обязательно придется искать 12-гранную головку на 13. Если таковой нет, то придется как-то выкручиваться, об этом чуть позже;
  • Рожковый или накидной ключ на 10;
  • Торцевой ключ на 19 с длинным удлинителем, около метра. Само собой, или вороток, или трещотка;
  • Приспособление для фиксации натяжного ролика. Можно купить, можно изготовить, выглядит как ключ для гайки на болгарке, только меньше расстояние между «рогами»;
  • Рожковый ключ на 17;
  • Ключ на 8, неважно какой.

Замена ремня ГРМ на Лада 2114: описание процедуры

Итак, приступим. Сначала откручиваем пробку заливной горловины, снимаем пластиковую защиту, закручиваем пробку на место. Снимаем бачок омывателя лобового стекла, предварительно вытащив из него насосы. Он просто буде мешать.


Теперь откручиваем правый угол брызговика двигателя, который расположен под ним. Это нужно для того, чтобы можно было открутить шкив коленвала. Лучше делать это с колесами, вывернутыми вправо до упора.


Из подкапотного пространства при помощи ключа на 10 откручиваем три болта крепления крышки ремня ГРМ. Один болт с торца, второй со стороны салона сверху, третий чуть ниже второго, наощупь достаточно легко найти.

Снимаем крышку, видим ремень ГРМ. Теперь садим помощника в салон, включаем пятую передачу, и он держит педаль тормоза в нажатом состоянии. Это наипростейший способ зафиксировать коленвал от проворачивания во время откручивания. Само собой, откручиваем болт крепления шкива коленвала. Делается это из под крыла правого колеса, если предварительно открутили защиту, то его будет видно. Иногда надо открутить подкрылок.


После того, как открутили шкив, важно уберечь коленвал и распредвал от проворачивания, дабы избежать установки меток ГРМ. Дальше откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, в этот момент так же лучше держать педаль тормоза нажатой.

Важно! Надо проверить натяжной ролик на предмет люфтов и скрипов. На него приходится колоссальная нагрузка, поэтому при вращении не должно быть шума.


Теперь ставим новый ремень, приспособлением фиксируем натяжной ролик, потом затягиваем гайку. После затяжки ремень должно проворачиваться на изгиб на 90 градусов. На этом все.

Видео замены ГРМ ВАЗ 2114:

Замена Ремня Грм Ваз 2115

У меня недавно порвался ремень ГРМ. Очень неприятная вещь, особенно когда он рвется в дороге далеко от дома, а на улице снег и холод. К тому же, есть двигатели на которых загибает клапана, мне повезло что у меня не такой двиган.

Эту помпу советуют многие, и я думаю она действительно того стоит. По крайней мере, по внешнему виду она выглядит более надежнее, чем другие. Как будет работать, покажет время, но надеюсь тысяч на 60 должно хватить. Ремень ГРМ взял балаковский, такие ремни ставятся с завода.

Алгоритм замены ремня и помпы состоит в следующем:

1. Снять кожух ремня ГРМ. Он крепится на 3 болтах.

2. Снять ремень генератора.

3. Снять переднее правое колесо и открутить боковую защиту. Снимать ее не обязательно, можно открутить 2 болта и отогнуть ее.

4. Открутить шкив привода генератора. При его откручивании, чтобы не прокручивался коленвал, можно вставить отвертку в смотровое окно, зафиксировав маховик.

5. Снять ролик натяжения ремня. Просто откручивается гайка его крепления и он вынимается.

6. Снимается шкив на распредвале. Для его откручивания необходимо его зафиксировать отверткой, чтобы он не прокручивался. После откручивания болта крепления шкифа и его снятии, необходимо зафиксировать шпонку (можно изолентой, либо пластиковым хомутом), которая фиксирует шкиф относительно распредвала в одном положении.

7. Сливаем антифриз. (Если хотите полностью сменить охлаждающую жидкость, открутите сливные пробку не только на блоке, но и на радиаторе. Когда будете сливать не забудте, чтобы кран печки был открыт, а то жидкость останется в печечном радиаторе).

8. Откручиваем три болта крепления помпы и два болта крепления металлического кожуха ремня ГРМ.

9. Вытаскиваем кожух и помпу.

10. Зачищаем посадочное место под новый насос, тщательно удаляем все остатки герметика и старой прокладки, можно даже обезжирить (я обезжиривал).

11. Мажем хорошим герметиком новую помпу с прокладкой и ставим ее на посадочное место.

13. Прикручивайте два болта крепления кожуха.

Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить

Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам.

Смотрите как просто даже для новичков заменить ремень грм на ваз 2115 ,14,13, на 8 -ми клапанном движке.В каком…

14. Ставите ролик натяжения и устанавливайте ремень. При установки ремня, необходимо чтобы часть ремня, которая провисает (ближняя к передним фарам) была натянута. (Если вы установите ремень не в натяг этой части, то при натяжении ремня, могут немного поползти метки).

15. Устанавливайте пластиковый кожух ремня.

16. Прикручивайте на место боковую защиту, переднее правое колесо и заливаете охлаждающую жидкость .

После замены ремня и помпы, двигатель начнет работать тише. Но самый основной плюс, исчезает возможность того, что Вы встанете на дороге из-за ремня или помпы. Поверьте, это очень неприятно!))

Мой блог находят по следующим фразам

Запись опубликована 27.02.2010 в 3:39 пп и размещена в рубрике Полезная информация. Вы можете следить за обсуждением этой записи с помощью ленты RSS 2.0. Можно оставить комментарий или сделать обратную ссылку с вашего сайта.

(9) на Замена ремня ГРМ. Замена помпы

моё нижайшее здрасти. у меня вот такая проблемка пробег на 15хе 62тыщи, съело зубья на ремне поменял менял лично но вот проблема новый ремень теперь съезжает в сторону заднего кожуха и там его начинает резать по ширине в чем может быть проблема, ролик поставил новый, мне говорят возможно при натяжки ремня роликом погнул шпильку, вернее посадочное место куда шпилька вворачиваеться тело двигателя как мне быть в такой ситуации. может дело в чем то другом?

[. ] замена грм ваз 2115 [. ]

[. ] шкив генератора ваз 2114 посадочный диаметр [. ]

Сегодня случилось то что я никак не ожидал.

Заправился и только выехал с заправки появился шум! Сначала при осмотре я подумал что натяжник ремня ГРМ накрылся. решил до дома потихоньку доехать (примерно 10км) проехал 5 км шум увеличился а когда открыл капот где ремень ГРМ пошел пар все понятно помпа! Только заглушил, просто уже от такого скрежета машину жалко стало я услышал журчание, в бачке тосол ушел моментально. решил проверить на ощупь ремень ГРМ слабо нятянут а помпа болтается. Звонок другу и буксировочный трос. Завтра менять.

Хочу рассказать по поводу,ремень ГРМ съезжает в сторону заднего кожуха. Я поменял 4 ремня ГРМ на своей 15-хе, пока выяснил причину. Первый ГРМ был съеден до половины, купил новый ГРМ ролик покупать не стал, так как он был еще в отличном состоянии, заменил. Через неделю после замены, снял защиту ГРМ, чтоб посмотреть на ремень и опять та же проблема! Ну, тут и началось, после внимательного осмотра было принято решение заменить шестеренку коленвала, на ней уже была заметна выработка зубьев (пробег 111 000), также была заменена помпа , заменил шпильку (ходил к токарю, он выточил идеальную). Все собрал, поставил новый ГРМ. Через две недели снимаю защиту ремня ГРМ и что я вижу, ремень жрет. Покупаю новый ролик (пластмассовый) и ГРМ, опять меняю! Проехал 300 км, смотрю, а проблема осталась. После минуты молчания и раздумий принимаю решение заменить ролик (пластмассовый) на металлический (нового образца). Так как увидел на бортике ролика выборку от ремня, подумал, что пластмассовая штамповка. Заменил и проблема ушла. Ура!

If you are in a not good position and have no cash to go out from that point, you would have to receive the business loans. Because it would help you emphatically. I take short term loan every single year and feel myself great just because of that.

Дальше речь пойдёт о двух двигателях – 2111 и 11183. Завод ВАЗ их устанавливал на хэтчбеки Лада-114. Узел ГБЦ в этих моторах содержит не 16 клапанов, а 8, и заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 сможет любой начинающий механик: клапаны не задевают за поршни при любых положениях шкивов. Шкив ГРМ здесь – один, и его надо выставлять по метке так же как и коленчатый вал. Рассмотрим подробности.

То, что мы собираемся делать, у профессионалов занимает 10 минут. Смотрим пример замены ремня ГРМ ВАЗ-2114 на видео:

Все шаги по замене ремня ГРМ «от и до»

Перед заменой надо убедиться, что: включена нейтральная передача, автомобиль застопорен, клемма «минус» снята с АКБ (ключ «на 10»). С двигателя 11183 снимают пластиковую крышку – деталь аккуратно вытягивают вверх. Затем демонтируют кожух привода:

  1. Отворачивают три винта крепления, удаляют пластиковую деталь (см. фото).

    Кожух ГРМ на моторе 2111 и 11183

  2. Ключом «на 17» вращаем коленвал и смотрим, когда . Затем, открыв заглушку, проверяем совпадение меток в картере сцепления. Сразу фиксируем маховик отвёрткой.

    Метки на шкиве и на маховике

    Альтернативный способ «срывания» ГРМ

  3. Заменить ремень ГРМ на ВАЗ-2114 нельзя без : ослабляем верхний и нижний крепёжный винт, помечаем положение регулировочного винта и выкручиваем его на 80%.

    Как придвинуть генератор к двигателю

  4. Ключом «на 17» отворачиваем винт крепления шкива привода генератора. При монтаже надо будет следить за совпадением рисок (см. фото). Момент затяжки винта – 99-110 Н*м.

    Шкив генератора на двигателе

  5. Ослабляем гайку на ролике, поворачиваем его и снимаем ремень. Теперь можно заменить и сам ролик.

    Финальный шаг по демонтажу


Артикулы

  • 2108-1006120 – ролик. Внимание : детали 2108-1006120 и 2112-1006120 не взаимозаменяемы!
  • 2108-1006129 – шпилька под ролик;
  • 2108-1006040-10 – ремень;
  • 2108-1006149 – уплотнитель под кожух;
  • 2108-1006146 – кожух пластиковый.

Аналоги ремней

  • GATES 5521 или 5521XS (усиленный), рекомендуется
  • FINWHALE BD-111
  • BOSCH 1 987 949 559
  • LEMFORDER 58-111-19 или 14458 01
  • CONTITECH СТ-527
  • GOOD YEAR G1474 (полукруглый зуб) или G1485 (зуб-трапеция)
  • DAYCO 111х190/1

Аналоги ролика

  • GATES T42042 или T42042A (2 шт.)
  • MAPCO 23081
  • FLENNOR FS99018
  • LUK 531 0671 20
  • OPTIMAL 0N1917

Согласно предписанию регламентных работ по техническому обслуживанию ВАЗ 2115, замена ремня привода ГРМ должна осуществляться через каждых 40 тыс. км пробега или же через два года эксплуатации, независимо от пройденного расстояния. Однако было бы неразумным придерживаться данных рекомендаций, не заглядывая под капот, пока машина не пройдет указанный километраж. Рекомендуется хотя бы раз в квартал или через каждых 5 тыс. км пробега производить диагностику состояния ремня привода газораспределительного механизма путем его визуального осмотра и проверки его натяжения.

Признаки неисправности ремня ГРМ и их причины

К основным признакам того, что ремень привода ГРМ скоро выйдет из строя являются:

  • трещины на наружной поверхности;
  • расслоение рабочего тела;
  • отсутствие зубьев на внутренней поверхности ремня;
  • чрезмерное растяжение.

Причинами этому могут служить:

  • длительный срок эксплуатации;
  • попадание на ремень технологических жидкостей (масло, топливо, охлаждающая жидкость);
  • нарушение геометрии (деформация) зубьев шестерен коленвала или распредвала;
  • неисправность подшипника жидкостного насоса;
  • производственный брак.

Чем грозит обрыв ремня привода ГРМ мотору ВАЗ 2115

ВАЗ 2115 могут быть оборудованы тремя типами двигателей:

  • бензиновый карбюраторный восьмиклапанный ВАЗ-21083 объемом 1,5 см 3 (с 1997 по 2000 гг);
  • бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-2111 объемом 1,5 см 3 (с 2000 по 2007 гг);
  • бензиновый с распределенным впрыском восьмиклапанный ВАЗ-11183 объемом 1,6 см 3 (после 2007 года).

К счастью владельцев «пятнашек» ни на одном из двигателей при обрыве ремня привода газораспределительного механизма клапана не «загибает», но подобная неисправность все равно может стать достаточно неприятным сюрпризом для водителя, особенно в дальней поездке. Некоторые практичные хозяева ВАЗ 2115, сталкивавшиеся с такими проблемами, нередко возят с собой запасной ремень, ведь в случае его обрыва он меняется без особых трудностей. Конечно, если есть определенный опыт и набор инструментов под рукой.

Инструменты и средства для замены ремня ГРМ на ВАЗ 2115

Для самостоятельной замены ремня привода ГРМ понадобятся:

  • баллонный ключ;
  • домкрат;
  • ключ на 8 (лучше торцевой);
  • гаечный ключ на 10 (лучше накидной);
  • гаечный ключ на 13;
  • гаечный ключ на 17;
  • гаечный ключ на 19 (лучше изогнутый торцевой или соответствующая головка с трещоткой);
  • новый ремень привода ГРМ.

Если замена ремня ГРМ производится планово, а не в полевых условиях, лучше одновременно заменить и ролик натяжителя. Что касается самих запчастей, то покупая их, лучше отдать предпочтение оригинальным изделиям, или аналогам, произведенным известными мировыми компаниями, специализирующимися на автомобильных деталях. Ниже представлена таблица, в которой указаны наиболее популярные производители ремней ГРМ и роликов для ВАЗ 2115, а также каталожные номера запчастей.

Производитель Каталожный номер
Ремень ГРМ
LADA 21081006040
Ae TB232
Flennor 4013
Bosch 1987949095
Pilenga CT-P0527
Contitech CT527
Sct G124
Gates 5124
Hutchinson 111HTD19
Dayco 94738M
Goodyear G1485
Optibelt ZRK1123
Ролик натяжителя
LADA 2108-1006120
Gates T42042A
Caffaro CFR 500137
Dayco ATB2554
Ina 531 0671 20
Finwhale BT008
Mapco 23081
Flennor FS99018
Pilenga PT-P1546
Gmb GT60930
Optimal 0N1917
Luk 531067120
Ruville 57202

Снимаем старый ремень ГРМ

Порядок выполнения работ

1.Машину устанавливаем на горизонтально ровной площадке, фиксируем ее стояночным тормозом.

2.В моторном отсеке необходимо снять защитную пластиковую крышку ГРМ. Для этого отворачиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).

3.Баллонным ключом слегка откручиваем болты крепления диска переднего правого колеса.

4.Приподнимаем домкратом кузов автомобиля возле правого переднего колеса. Полностью выкручиваем болты, крепящие диск, демонтируем колесо.

5.Откручиваем два болта, крепящие защитный кожух (защиту двигателя) в районе правого переднего колеса.

6.Отгибаем защитный кожух.

7.Ослабляем натяжение ремня генератора, откручивая гайки натяжителя (ключи на 10 и на 13).

8.Смещаем генератор в сторону шкива коленвала.

9.Демонтируем ремень генератора.

10.Теперь нужно демонтировать шкив коленвала. Его крепит болт на 19. Очень часто открутить его достаточно проблематично, так как сам шкив необходимо зафиксировать. В карбюраторных двигателях он имеет отверстия, расположенные по окружности. Здесь проще вставить в одно из отверстий отвертку или ключ, и таким образом его обездвижить. В инжекторных моторах таких отверстий нет, поэтому зафиксировать коленвал можно, либо обездвижив маховик, вставив отвертку между его зубьев и корпусом картера сцепления, либо же уперев ключ (изогнутый торцевой) в правую рулевую тягу, как показано на фото, и провернуть коленвал при помощи стартера.

11.Выкручиваем болт, снимаем приводной шкив генератора, вкручиваем болт обратно.

12.Снимаем ремень привода ГРМ.

13.Отпускаем гайку ролика натяжителя (ключ на 13).

14.Демонтируем ролик натяжителя, а на его место устанавливаем новый, не затягивая гайку его крепления.

15.Теперь необходимо выставить распредвал и коленвал по меткам. Чтобы это осуществить, берем ключ на 17, накидываем его на болт фиксации шестерни распредвала и вращаем его, пока метка на ней не совпадет с выступом на внутренней защитной (металлической) крышке ремня. Далее, этим же ключом, накинутым на болт крепления шкива коленвала, вращаем коленвал до совпадения меток на шестерне привода ГРМ (высверленная воронка) и на корпусе двигателя (отлитый выступ).

16.Дополнительно не помешает убедиться и в соответствии положения маховика. Метка на нем должна совпадать с выемкой на корпусе картера сцепления.

17.Если все в порядке, переходим к установке.

Устанавливаем новый ремень и производим его натяжение

Порядок выполнения работ

1.Ремень надеваем, начиная с шестерни коленвала.

2.Проведя ремень через шестерню жидкостного насоса и натяжной ролик, надеваем его на шестерню вала ГРМ.

3.Для натяжения ремня, обычно, используется специальный ключ, которым вращается натяжной ролик. Если такого инструмента у вас нет, можно применить обычные саморезы, шурупы или болты. Вставляем их в отверстия в корпусе ролика (2 шт), и продев отвертку между ними, вращаем ролик против часовой стрелки, натягивая ремень. Периодически проверяем натяжение ремня.

4.Натяжение ремня, без использования специнструмента, именуемого тензометрическим тестером, можно проверить путем его проворачивания вокруг его вертикальной оси. Для этого, взявшись двумя пальцами (большим и указательным) за его поверхность в точке между звездой распределительного вала ГРМ и шестерней жидкостного насоса, проверните ремень вокруг его вертикальной оси. Если его плоскость провернется более, чем на 90 градусов, подтяните еще. Натяжение можно считать оптимальным, когда ремень проворачивается на 80-90 градусов. Но не переусердствуйте: сильное натяжение приведет к износу и самого ремня, и подшипника помпы.

5.Если натяжение ремня ГРМ в норме, затягиваем гайку крепления ролика натяжителя (ключ на 13). Вытягиваем шурупы (саморезы, болты) из корпуса ролика.

6.Накинув ключ на 19 на болт крепления шкива коленвала, проворачиваем вал на 2 оборота. Проверяем, не сбились ли метки. Если все в норме, продолжаем монтаж. Если метки сбились, придется снять ремень и все повторить заново.

7.На коленвале снова отворачиваем болт шкива привода генератора (ключ на 19). Устанавливаем ранее снятый шкив на коленчатый вал. Зафиксировав маховик отверткой, затягиваем болт.

8.Надеваем ремень генератора, производим его натяжение.

9.Проверяем результаты проделанной работы. Запускаем двигатель, слушаем его работу. Если двигатель работает нормально, значит, вы все сделали правильно.

10.Ставим на место защитную крышку привода ГРМ, закручиваем 3 болта ее крепления (ключ на 10).

11.Подгибаем защиту двигателя, и тем же ключом закручиваем 2 болта ее крепления к кузову.

12.Монтируем правое переднее колесо.

13.Опускаем машину, не забываем надежно затянуть болты его крепления.

Вот, в принципе, и весь алгоритм замены ремня ГРМ. Как видите, он не настолько сложен, как может показаться на первый взгляд. Конечно, предусмотреть все нюансы, которые могут возникнуть в процессе замены, невозможно, однако предоставленной информации должно вполне хватить, чтобы справиться с этой задачей. Тем более, в случае ошибки двигатель никоим образом не пострадает.

Если у вас остались вопросы, или вам необходима более детальная информация, посмотрите видео о том, как происходит процесс замены ремня привода ГРМ на автомобиле ВАЗ 2115

Для многих автолюбителей хорошо знакома замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115. Эта работа, к сожалению, производится намного чаще, чем этого хотелось бы водителям. Проблема в низком качестве ремней, предлагаемых как запчасти. Это приводит к быстрому их выходу из строя. Если своевременно не реагировать на признаки износа, то можно попасть на капитальный ремонт двигателя. Это относится, в первую очередь, к модификациям с 16 клапанами. Восьми клапанные агрегаты имеют выемки в поршнях, что не допускает повреждения, но иногда загнуть клапана может и тут. В связи с этим, своевременная замена крайне важна, она позволит избежать лишних проблем.

Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2114 и 2115 обычно производится при признаках неисправности. Согласно регламенту, представленному заводом изготовителем, замена должна производиться каждые 60.000 километров. На практике, этот показатель снижается до 35.000-40.000 километров. Связано это, в первую очередь, с низким качеством используемых ремней. Также иногда сказываются особенности эксплуатации. Опытные автолюбители меняют ГРМ при невозможности его дальнейшего натягивания, а также при наличии видимых повреждений.

Признаки неисправности

Чтобы обрыв ремня не стал для вас сюрпризом (довольно неприятным), не реже раза в месяц осматривайте привод ГРМ. Это позволит вам своевременно определить неисправность. Следует обратить внимание на следующие признаки:

  • Деформация . Эта неисправность заключается в смещении оси ремня. Часто случается при износе натяжного ролика. Определить ее можно только при сильном нарушении. Зачастую, сначала вылезают последствия этого явления;
  • Трещины и расслаивание . Вот эти признаки уже можно определить невооруженным глазом. Чаще всего, появляются трещины между зубьями. Поэтому, при осмотре, в первую очередь уделяйте внимание именно этим частям ремня;
  • Срезанные зубья . Как правило, происходит это при износе шкивов. Именно они срезают зубы с ремня. Определить проблему достаточно просто, достаточно посмотреть на ремень.
Все эти дефекты могут привести к обрыву. Не стоит затягивать с заменой ремня. При срезании зубьев, необходимо поменять вдобавок и шкивы. Иначе, скоро ремонт повторится.

Замена

Перед этой работой необходимо подготовить автомобиль. Поставьте его на ручник, установите под колеса опоры. Иначе, машина может от вас покатиться в процессе работы. Учитывая необходимость снимать колесо, это не слишком хорошая перспектива. Производится замена в следующем порядке:

  • Используя накидной ключ 10, откручиваются винты, крепящие кожух ремня ГРМ. Далее эту пластиковую крышку демонтируют;
  • Коленвал поворачивается до смещения разметок распредвала и задней крышки. В таком расположении проверяют ременное натяжение;
    Снимают ремень, идущий к генератору. Чтобы это сделать, нужно ослабить гайку, крепящую его к планке. После чего, вращая гайку против хода стрелок (ключ 10), добиваются ослабления ремня;
  • Домкратим машину, снимаем правое колесо. После чего, нужно демонтировать брызговик;
  • Головкой на 19 поворачивают шкив по ходу стрелок, до совпадения отметки на коленвале с усом на двигателе. После этого, извлекаем заглушку из картера сцепления, и проверяем совпадение метки на маховике, риска должна находиться посредине двух меток;
  • Снимаем ;
  • Используя отвертку, вставленную в отверстие снятого датчика, фиксируем коленвал. Откручивается шкив привода (генератор);
  • Берем накидной ключ 17, ослабляем гайку крепящую ролик;
  • После этого, натяжник поворачивается до момента ослабления ремня;
  • Снимаем рамень;
  • Обязательно замените ролик. Его износ приводит к деформации ремня относительно оси. При снятии натяжника, будьте аккуратны. Под ним находится дистанционная шайба, не потеряйте ее;
  • Ставим на место новый ремень;
  • Поворачиваем ролик, добиваясь идеального натяжения. После чего, удерживая ролик специальным ключом от проворачивания, затяните гайку;
  • Ставится обратно шкив генератора. Обращайте пристальное внимание на необходимость точного совпадения всех разметок.