Honda cb 600 hornet технические характеристики 1999. Honda Hornet - мотоцикл, созданный для скорости

Honda CB600 Hornet легендарная модель, одна из самых популярных в своем классе. По востребованности и популярности с ней могут поспорить, пожалуй, разве что такой соперник, как Yamaha FZ6 . Выпускался «Шершень» (именно так переводится «hornet») c 1998 по 2012 год, прожив долгую жизнь на конвейере и претерпев в течение выпуска значительные изменения. Первое поколение CB600 использовало дефорсированный мотор от спортбайка Honda CBR 600 F3 , изменённый для увеличения тяги в нижнем и среднем диапазоне оборотов, и отличалось классическим внешним видом. Правда, все равно пик мощности достигался уже после отметки в 10000 об/мин. Крутящий момент этого мотора составляет около 63 нМ.

В 2000 году мотоцикл был доработан, получив увеличенное с 16 до 17 радиуса переднее колесо, чуть удлиненную базу и переделанную переднюю вилку. Также с 2000 по 2003 год выпускалась версия Honda CB 600 Hornet S , оснащенная передним обтекателем, но уже в 2003 году она была снята с производства, так как на рынок вышло второе поколение этого мотоцикла. Оно получило чуть видоизмененный дизайн, другую приборную панель, увеличенный с 16 до 17 литров бензобак, вилку-перевёртыш, иммобилайзер и улучшенные тормоза Nissin.

Впрочем, первые два поколения Honda Hornet 600 похожи друг на друга, а вот третье поколение, выпускавшееся с 2007 по 2012 год, отличается от них куда сильнее. Эти «Хорнеты» получили алюминиевую раму, инжектор вместо карбюраторов, в очередной раз обновлённые тормоза, на этот раз комбинированные,новый мотор (доработанный силовой агрегат от Honda CBR 600 RR ) мощностью в 102 л.с. (против 95л.с. на прежних моторах), а также, опционально, систему АБС. Внешний вид мотоцикла также изменился очень сильно — некогда классический CB 600 стал похож на современные городские стритфайтеры и нейкиды.

Независимо от поколения, все CB600 Hornet — мотоциклы сбалансированные и надёжные, как, впрочем, и большинство моделей Honda. Они отличаются солидными размерами — это не тот случай, когда 400сс версия строится на одной базе с 600сс. По габаритам Hornet не уступит своим более кубатурным собратьям, а по дерзости характера может их даже превзойти. Так, разгон до 100 км/ч у Hornet отнимает всего около 3,3 секунд, а неосторожное открытие газа на первой или второй передаче может привести к поднятию мотоцикла на заднее колесо. Максимальная скорость составляет порядка 220-230 км/ч.

Подвески у байка не спортивные, они, скорее, напоминают вальяжные классики вроде . Исправно проглатывая дорожные неровности, они делают подвеску довольно комфортной, но резкие маневры этот мотоцикл не очень любит, при крутых виражах ощутимо заносит в сторону заднее колесо. Посадка — классическая, без изысков. То же самое можно сказать и о приборной панели. О какой-либо ветрозащите можно говорить только в случае с Honda CB 600 Hornet S 2000-2003 г.в., имеющей обтекатель, но и там она, скажем так, не лучшая.

По совокупности характеристик этот мотоцикл можно смело назвать одним из лучших в своём классе. Например, является одним и самых сбалансированных среднекубатурных круизеров, а Honda CB 600 Hornet занимает ту же нишу в классе средних по объёму городских классических мотоциклов. Мощный и надёжный, он не претендует на звание самого быстрого или самого маневренного байка, зато он одинаково хорошо справляется со всем и сразу.

600 - это мотоцикл, который смело может претендовать на звание самого стильного дорожника данного производителя.

Путь к созданию

Этого ждали давно. В СМИ ещё осенью ходили слухи, будто бы концерн подготавливает замену старому доброму Hornet. Тогда же была сделана серия так называемых шпионских снимков. Но, видимо, либо у конструкторов что-то не срослось, либо по какой-то другой причине так случилось, но факт остаётся фактом: был выпущен не просто обновлённый дубль Honda CB 600 Hornet, концерн представил мотолюбителям абсолютно новый мотобайк. И это можно было понять. Ведь начиная с 1997 года, мотоцикл выпускался почти без изменений. И это заставляло задумываться о том, насколько нетленна классика. За счёт великолепных ходовых качеств, прекрасной надежности, приемлемой цены и неприхотливости эта модель на протяжении многих лет считалась самой продаваемой в гамме данной компании.

Спрос на Honda CB 600 стал немного спадать только в 2000 году. Тогда многие другие производители стали выпускать другую неоклассику - с чуть большими наворотами и с лучшими компонентами мотора и ходовой части. Тогда в 2005-м Honda решила создать обновлённый Hornet, однако этот финт не удался. Мотоцикл не дотягивал до нового уровня представителей того класса. И потому конструкторы отказались от бюджетного подхода, который раньше использовался в качестве основы, и разработали мотобайк, что называется, “с чистого листа”.

Преображение

Что можно сказать про этот мотоцикл? Небо и земля - это если сравнивать новое поколение со старым. Ранее был просто рабочий мотобайк. У Honda CB 600 технические характеристики вполне удовлетворяли потребности мотоциклиста, просто желающего передвигаться по городу с умеренной скоростью и комфортом. Но новая модель - это стритфайтер с современными энергичными формами. Изменилось всё. Круглые фары сменились аэродинамичными наплывами отделки головной оптики. Это всё прекрасно сочеталось с боковыми изломами, присущими бензобаку, ажурной задней частью и будто бы “мускулистым” мощным сиденьем. Внушительные очертания приобрела и нижняя часть. За счёт черного окраса мотор смотрится настоящим “литром”. А алюминиевый хребет придаёт жесткость. Это абсолютно другая машина, на порядок выше и лучше своего предшественника.

Технические данные

Можно с абсолютной уверенностью сказать, что значительно преображена была Honda CB 600. Отзывы, собственно говоря, показывают крайне положительное отношение к этому байку. И, стоит отметить, есть за что. Взять, к примеру, спортбайковский двигатель CBR600RR. Этот агрегат дефорсирован до 102 л. с., и это отличный показатель, если сравнивать с другими производителями. Даже Suzuki GSR600 вместе с Yamaha FZ-6 - лишь бледный фон, по сравнению с Honda CB 600. В этом мотоцикле максимально разглажена характеристика мощности, а также сделана более плавной отдача “лошадок”. И, естественно, производители не могли не улучшить экономичность. За счёт нового мотора мотоцикл выигрывает не только в мощности, а ещё и в весе - минус 5 килограмм! Стоит отметить, что при этом силовой агрегат намного более компактен, что поспособствовало развесовке и эргономике. Нельзя не отметить алюминиевые подрамники, а также хребтовую раму, которыми были заменены бюджетные подвески и стальная дуплексная рама.

Долой бюджетный вариант

Ранее было сказано, что предшественница новой модели была эдакой “рабочей лошадкой”. Но в проектировании этого байка конструкторы не стали руководствоваться принципами бюджетности. Единственное, что от него осталось - так это сравнительно простые подвески. А так всем остальным - потенциалом, техническими характеристиками и внешним видом - он провоцирует на быструю и экстремальную езду. Так, создав этот мотоцикл, Honda вновь зажгла звезду, что стала для многих мотолюбителей путеводной. На рынке появилась новая модель, которая стала для многих остальных байков серьезным конкурентом.

Yamaha или Honda?

Это вопрос, интересующий многих. Стоит отметить, что это извечные конкуренты. И зачастую сравнивают две концернов: Honda CB 600F Hornet с Yamaha FZS6 Fazer. Один из них - нэйкед, а другой имеет полуобтекатель. Это две самые популярные модели универсальных мотоциклов, отличающиеся отличной мощностью, которой достаточно для того, чтобы разгоняться до приличной скорости за несколько секунд. Моторы данных байков имеют спортивные корни, пусть они и несколько прорежены. "Хонда" - неоклассик, "Ямаха" - модерн.

Следует отметить, что на дороге данные байки показывают себя по-разному. Например, поведение мотора. Honda сразу показывает, что мотоцикл готов покорять дороги. Мотор издаёт басовитый и звучный рык, который будоражит кровь. Yamaha ведёт себя несколько спокойнее. И если технические характеристики байков ещё сходны между собой, то характер у них абсолютно разный. Honda - несколько рассудительный, философский, спокойный, а Yamaha - агрессивный, хулиганский. В общем, тот, кто любит спокойную беззаботную езду, выбирает, как правило, второй вариант, а любитель скорости и мощности - первый. В целом решение зависит здесь от предпочтений.

Мотоцикл Honda CB 600 F Hornet представляет собой прекрасный, удивительно сбалансированный дорожный экземпляр.

Машина станет отличным выбором для тех, кто ищет себе байк для городских условий.

Вот основные особенности Honda CB 600 F Hornet:

  • существенная производительность;
  • удобство пользования мотоциклом в целом;
  • стильный классический дизайн.

Эта модель стала легендарной благодаря своим характеристикам. Она не хватает звезд с неба, но зато она во всем неплоха. Именно такой мотоцикл и ищут те люди, которым байк нужен просто для передвижения по трассе и ни для чего более.

Технические характеристики

По своим параметрам байк, конечно, не выдающийся, но добротный. И двигатель, и ходовая часть, и тормоза выполнены на высоком уровне. К тому же все это подобрано и настроено таким образом, что отлично сочетается и слаженно работает, в отличие от многих других мотоциклов.

Двигатель

Хонда СБ 600 Ф Хорнет оснащен рядным, четырехтактным и четырехцилиндровым мотором. Эффективный объем у него составляет 599 см³. Агрегат охлаждается за счет жидкости. При 10000 об/мин предельный крутящий момент достигает 63 Нм, а при 12000 об/мин предельная мощность – 102 л.с. До 100 км/ч этот Хорнет разгоняется за 3,3 сек, а предельная скорость варьирует от 220 до 230 км/ч.

Трансмиссия

Шестиступенчатая коробка передач, как и цепной привод, полностью удовлетворяют потребности этого классического дорожного мотоцикла. Типичная и для многих других байков трансмиссия позволяет реализовать потенциал машины без вреда для ходовой ее части.

Размеры и масса

Модель имеет средние размеры, что неудивительно при ее классе: в длину CB 600 F Hornet достигает 2085 мм, в ширину – 760 мм, а в высоту – 1090 мм. Колесная база – 1435 мм, тогда как по седлу высота составляет 800 мм. Вместе с топливом вес у байка – 198 кг. Объем бака – 19 л, что неплохо при расходе около 6 л бензина на 100 км дороги.




Ходовая часть и тормоза

Алюминиевая рама не имеет никаких характерных особенностей. Это просто хороший кузов, без изъянов, который полностью вписывается в представление о дорожном мотоцикле. Как и водится в классе, колесные диски здесь литые. Руль имеет типичные габариты.



Маятниковая подвеска сзади снабжена моноамортизатором, ход у нее – 127 мм. Спереди применяется телескопическая вилка перевернутого типа с ходом в 109 мм, размер которой – 41 мм. Задние тормоза представлены диском диаметром 240 мм вместе с однопоршневым суппортом. Спереди используется два диска по 296 мм наряду с двухпоршневыми суппортами.

Производство

CB 600 F Hornet выпускался с 1998 года по 2012, получив широкую известность и признание за свои отличные качества на дороге, и не только. Мотоцикл этот весьма надежен, что также послужило большой его популярности. В силу успеха модели, производившейся более десяти лет, у этого мотоцикла появился преемник – CB 650 F.

Одноклассники

Можно перечислить целых пять мотоциклов, которые представляют серьезную конкуренцию для этой модели от Хонда. Судзуки выпустила GSF 600 Bandit и GSR 600. Ямаха представила свои FZ6N и XJ6N. Ну, а Кавасаки выпустила Z 750.

История изменений

За свою карьеру CB 600 F Hornet прошел несколько этапов:

  • 1998 – старт выпуска;
  • 2000 – незначительное обновление;
  • 2003 – второе поколение;
  • 2007 – третье поколение;
  • 2012 – последний год выпуска.

Это отличная машина для городских кварталов, которая может стать мотоциклом на все случаи жизни.

  • Надежность

  • Ходовая

  • Внешний вид

  • Комфорт

Вердикт

Мощный 102-сильный, малопревзойдённый по динамическим параметрам среди серийных мотоциклов. Мотоцикл почти сразу после появления становится популярнейшей моделью в мире. Хит продаж на европейском рынке нейкедов среднего класса 2004 года, Honda cb 600 подтверждает этот лидерских статус и в течение последних двух лет. Его также отличает высокая надёжность и удобство в управлении. Серия мировых мотогонок на кубок Hornet осуществлялась лишь на этой модели.

Хонда Хорнет 600 2014 года выпуска — вид в профиль

Цены

Цена мотоцикла Honda CB650F на российском рынке, по сведениям портала авто-мототехники КЬЮТО, составляет сейчас 434 400 рублей. Однако эта цифра быстро может меняться в сторону повышения или понижения в зависимости от котировок валют на мировом рынке.

В то же время более доступны для отечественных потребителей оказываются мотоциклы с пробегом, стоимость которых чуть ли не в разы может отличаться от цен на новые мотоциклы. Модели Honda на рынке мототехники с пробегом представлены в очень широком ассортименте. Это и городской лёгкий вариант, и надёжный железный вариант для байкера, и спортбайк довольно-таки грозного вида. Последние данные по ценам на Honda с пробегом с крупнейшего портала Avito.ru:

Цена на cb 600 (Хонда Хорнет) разных годов

Характерная особенность производства Японии — ежегодные изменения, вносимые в серийные модели как автомобилей, так и мотоциклов. Изменения нацелены как на повышение рабочих параметров и технических характеристик, так и на изменение дизайна изделия в соответствии с веяниями времени. При этом меняются и цены на товар. Не является исключением и cb 600.

Широкий спектр предложений о продажах мотоциклов Хонда разных годов выпуска приводится на сайте Auto.ru. Приведём лишь части этой информации:

Скриншот 3

Скриншот 4

Скриншот 5

Технические характеристики

Габаритные размеры

Рама

Тип рамы Хребтового типа, прямоугольного сечения, алюминиевая, отлита под давлением
Передняя подвеска телескопическая вилка 41 мм
Ход передней подвески 109 мм
Задняя подвеска Маятниковый рычаг
Ход задней подвески 128 мм
Размер передней шины 120/70ZR17M/C (58W)
Размер задней шины 180/55ZR17M/C (73W)
Рекомендованная передняя шина Bridgestone BT012F RADIAL J
Рекомендованная задняя шина Bridgestone BT012R RADIAL J
Передние тормоза Гидравлические с двумя дисками 296 мм
Задние тормоза Гидравлические с одним диском 240 мм
Угол продольного наклона передней вилки 25° 00’
Ширина пятна контакта 99 мм
Объём бензобака 18.7 л. Резерв 4,2 л.

Двигатель

Компоновка цилиндров 4 цилиндровый, рядный с углом наклона от вертикали 30°
Диаметр цилиндра и ход поршня 67.0 x 42.5 мм
Объём двигателя 599 см3
Степень сжатия 12.0: 1
Максимальная мощность 75 кВт / 12,000 об/мин (102 л/с)
Максимальный крутящий момент 63.5 Нм / 10,500 об/мин
Тип газораспределительного механизма привод цепью, два распределительных вала (DOHC)
Система смазки Принудительная под давлением с мокрым картером.
Тип маслянного насоса Трохоидный
Тип системы охлаждения Жидкостное охлаждение
Очистка воздуха Бумажный элемент
Сухой вес двигателя 57.7 кг
Порядок работы цилиндров 1 — 2 — 4 — 3
CB600F Hornet 2004; Yamaha FZ6S Fazer 2006

Когда метания по поводу выбора и покупки первого малокубатурного мотоцикла остались далеко позади (да и сам он уже кажется скучным и изученным вдоль и поперек), а накопленные деньги жгут карман, в эволюции мотоциклиста наступает следующий этап. Человек перелопачивает страницы в Интернете и каталогах, допытывает своих друзей, знакомых и даже малознакомых "братьев по оружию", пытаясь определиться с выбором второго, уже "взрослого", байка. Этот мотоцикл, по его мнению, обладает, как минимум, тремя необходимыми качествами: имеет "взрослые" габариты, способен ехать далеко с пассажиром и… легко преодолевает магическую планку в 200 км/ч. Если это житель мегаполиса, то он обязательно обратит внимание на универсальные дорожные модели, коими являются сегодняшние наши герои: Honda CB600F Hornet и Yamaha и FZS6 Fazer (оба мотоцикла 2004 модельного года).

Извечные конкуренты, Honda и Yamaha, не могли оставаться в стороне от стрит-бума и включились в "гонку вооружений".
Один из байков - нэйкед, второй имеет полуобтекатель. Для обитания в городе ветрозащита не столь важна, но для тех, кто собирается ездить далеко, она просто необходима. Да и величина максимальной скорости, если таковой захочется достичь, будет не в пользу нэйкеда. Могло быть и наоборот - и Yamaha и Honda выпускают оба варианта, предоставляя возможность выбора.
Почему на тест взяли именно эти две модели? Да потому что это два самых популярных универсальных мотоцикла для города в кубатуре 600 см3. Достаточно мощные, чтобы уходить "в отрыв" со светофоров, но при этом компактно-маневренные, чтобы играючи слаломировать в потоке "жестянок". Их моторы имеют спортбайковские корни, хоть и изрядно прореженные. Honda - представитель когорты "раздетых" неоклассиков, а Yamaha - байков в стиле "модерн". Странно, но внешний вид обоих мотоциклов абсолютно не гармонирует с их внутренним содержанием. Hornet щеголяет классическими колодцами приборов, круглой фарой и плавными обводами. Дополняют всю эту "красоту" исполненные "под карбон" ручки тормоза и сцепления в паре с зеркалами. Fazer хвастается ломаными линиями пластика, острыми гранями оптики и по-модному упрятанными в хвосте глушителями, как бы подчеркивающими его мажорность.
Казалось бы, такими они будут и в динамике: Honda - спокойной и рассудительной, а Yamaha - дерганой и хулиганистой. Но стоит сесть на мотоциклы, как понимаешь, насколько внешность может быть обманчивой.

Эргономика Fazer"a более спокойна, посадка прямая, расслабленная. Hornet же заставляет владельца принять более агрессивную позу, с небольшим наклоном корпуса вперед. Резонно предположить, что это неспроста. И характеры поведения мотоциклов это полностью подтверждают. В театре все начинается с вешалки, а динамическая часть любого тест-драйва начинается с запуска мотора. Вот тут-то и проявляются первые различия в характерах этих мотов: выхлоп Hornet"a звучный, басовитый, немного рваный и будоражит кровь. Fazer звучит негромко (Евро3, однако!) ровно и спокойно. Дальше-больше. На Honda не только посадка настраивает на активный стиль вождения - мотор неплохо тянет уже от 3000 об/мин, с пяти тысяч он уже крутится очень весело, с небольшим подхватом, а после 7-ми - не менее "весело" отрывает переднее колесо от асфальта и в этом диапазоне с ручкой газа следует обращаться аккуратно. Но, если вы уже в "вилли", то удержать мотоцикл будет непросто: нелинейная характеристика момента затрудняет контроль над ним. Зато коробка - верх совершенства, ходы рычага и четкость переключений (включая поиск нейтрали) - на высочайшем уровне, после двух минут езды кажется, что ее делали именно под тебя. А вот рычаг сцепления слишком тугой, при постоянной городской езде не- тренированная кисть устанет.
А что же конкурент? Конкурент - полная противоположность. Начав с прямой посадки и минорного выхлопа, этот пижонистого вида горожанин и в движении продолжает свой стиль "дэнди": очень уверенная, но абсолютно ровная (я бы сказал: где-то даже скучная) динамика разгона (вплоть до срабатывания ограничителя), прогнозируемые реакции как на сброс газа, так и на его открытие - казалось бы, дефилируй себе по городу и наслаждайся жизнью! Но небольшую ложку дегтя в эту идиллию вносит КПП. Нет, по алгоритму переключений она все же достаточно далеко ушла от ямаховских коробок предыдущих поколений, что "славились" своей крайне нечеткой работой, но все же ход рычага в ней достаточно длинен, да и четкость включения каждой передачи по-прежнему уступает таковым у Honda. Зато Yamaha берет общим комфортом: кроме расслабляющей посадки, Fazer готов предоставить седоку довольно приличный полуобтекатель, который неплохо защищает от воздушного потока на скорости до 160 км/ч и более энергоемкие подвески, лучше проглатывающие всякие складочки, ямочки и кочечки, в изобилии встречающиеся на нашем асфальте. Характеристики управляемости этих байков также соответствуют их характерам: у Hornet"a руление острее, он с удовольствием "валится" внутрь поворота и довольно непринужденно "встает" с набором оборотов. Вот только и характеристика этого процесса тоже нелинейная, как и весь мотоцикл. И хотя FZ6S не столь охотно поворачивает, но не слишком опытным водителям он как раз понравится больше, так как вся процедура абсолютно линейная и прогнозируемая, от начала до конца, а, соответсвенно, проходя поворот, весь процесс, от начала захода в него, до выпрямления траектории, контролировать существенно проще. Тормоза хороши у обоих байков, разве что с сохранением сложившейся тенденции: на Hornet (с жесткими шлангами) они резковаты и легко блокируют переднее (как впрочем, и заднее) колесо в последней четверти хода рычага. На Fazer"e (стоковые шланги) - все, как в аптеке: линейно дозированно. Вывод из серии "кому что подойдет" несложен: хотите "отжигать", шныряя в потоке и будоража кровь перегазовками, Honda CB600F - аппарат такого плана. Yamaha FZ6S представляет собой весьма сбалансированный, но более утилитарный и размеренный мотоцикл "на каждый день", где доля "перчинки" существенно уменьшена, а доминирует здравый смысл и удобство.

Мнение:
Валерий Калинчук
Рост: 178 см.
Вес: 87 кг.
Всегда приятно сравнивать близкие по духу мотоциклы. Ведь, как бы они ни были близки, но корни производителя накладывают отпечаток на своих детищ. Сегодня мы рассмотрим двух одноклассников, и попробуем разобраться, кто же из них лучше. На первый взгляд, мотоциклы совершенно одинаковые. Разница в весе, мощности и крутящем моменте минимальна. Главным отличием у стоящих рядом мотоциклов стал передний обтекатель, которым гордо щеголял Fazer. Hornet был представителем нэйкедов, и над его фарой не было даже намека на ветровичок. Значит, максимальная скорость у него уже должна была быть ниже. Разобраться в остальном нам поможет тест. Опустим рассмотрение дизайна, и сосредоточим свое внимание сугубо на ездовых характеристиках мотоциклов. А разница, следует заметить, значительная. Оба аппарата получили свое сердце от старших, спортивных братьев. Разумеется, инженеры немного поубавили пыл моторов, но наследственность все же чувствуется. У Honda двигатель остался максимально приближенным к спортивным собратьям. То есть, "внизу" мотор спокойный, и работает в "полную отдачу" только тогда, когда стрелка тахометра приблизится к 7-ми тысячам оборотов. Дальше идет просто взрыв, и до отсечки Hornet превращается в дикого зверя. В этот промежуток мотоцикл запросто поднимается на заднее колесо, но держать его "в свече" газом долго не выйдет, так как стрелка тахометра быстро влетит в красную зону, и мотоцикл довольно жестко приземлит вас на два колеса. Кстати, из за этого жесткого сваливания идет пробой передней вилки. Она не держит подобных нагрузок, и, как следствие, происходит "раскидка" кормы мотоцикла. Совершенно другим показал себя Fazer. Очень удачно настроенный двигатель прекрасно тянет во всем диапазоне оборотов, но делает это абсолютно ровно. Уже со средних оборотов он уверенно тянет передок вверх, и прекрасно контролируется газом в езде на заднем колесе. Передняя вилка прекрасно справляется с приземлением, да и на ямах работает не в пример лучше хондовской. Кстати, и максимальная скорость на Yamaha повыше: 240 км/ч против 205 у Honda. Но тут дело скорее в обтекателе, нежели в возможностях мотора. На Hornet, после достижения скорости в 160 км/ч вообще кажется, что шлейка шлема перережет горло, а набегающий поток воздуха настолько сильно пытается стащить с мотоцикла, что приходится совсем не на шутку цепляться за руль. Тормоза у одноклассников примерно одинаковые. Заднее колесо легко срывается в юз, а передок отлично останавливает мотоцикл. Тут нареканий нет. В рулежке их тоже нет, но мне лично не хватало рулевого демпфера. В остальном же - без претензий. Мотоциклы неплохо держат дорогу в повороте, под сброс газа прогнозируемо идут вниз (Hornet порезче, Fazer поспокойнее), под открытие дросселей отлично поднимаются, без рысканья и потери траектории. Люди, остановившие свой выбор на этих моделях, не пожалеют о покупке. Действительно хорошие городские аппараты, которые при необходимости могут "показать зубы". А на чем остановить свой выбор - это уже скорее дело эстетическое. Fazer -представитель новой эпохи. Он убран в "модную одежду", щеголяет космическим дизайном приборов, да и глушители оригинально и современно собраны в пакет сзади. Hornet же, подойдет людям, которые ценят классику. Тут классикой веет отовсюду. Но все же больше мотивами классики, нежели ее копированием. Есть своя оригинальность во всех этих элементах. И в круглой фаре, и в шкалах аналоговых приборов. Даже глушитель не просто привинчен сбоку, а красиво упакован в боковую нишу. Единственный вопрос к Honda - это рваный характер мотора. Но кому-то это будет лишь в удовольствие. Лично мне всегда приятно, когда мотор имеет активный характер.

Мнение:
Денис Лось
Рост: 176 см.
Вес: 72 кг.
Yamaha FZ-6 Fazer и Honda Hornet 600 на сегодняшний день являются очень лакомыми "кусочками". Наша Honda 2004 года рождения уже получила достойного преемника, поклонники "фазера" (он того же модельного года) вот-вот ждут появления новинки. А это значит, что уже сегодня можно за вполне удобоваримые деньги стать счастливым владельцем современного городского байка.
FZ-6 и Hornet 600 - заклятые "коллеги" по классу. Оба выпускаются как с обтекателями, так и в нейкед-вариантах. На этот раз нашей тестовой команде достался "раздетый" Hornet и Yamaha с обтекателем, так что удобство эксплуатации в шоссейных режимах, где у Yamaha по понятным причинам будет явное преимущество, оценивать мы не стали, а ограничились городскими режимами.
В условиях мегаполиса оба мотоцикла с удовольствием порадуют владельца отличной динамикой, ведь оба они ведут свои родословные от чистокровных спортбайков. Собственно, от них мотоциклам достались рядные “четверки” жидкостного охлаждения, которые традиционно немного дефорсировали, одновременно приспособив мо-ментную характеристику к городским условиям эксплуатации. У Yamaha FZ-6 Fazer осталось 98 л.с., движок Honda “купировали” до 95 л.с. Казалось бы, мотоциклы должны быть схожи по характеру, но на практике это оказывается совсем не так. Да, оба двигателя просыпаются где-то к 7000 об/мин, но, если работа двигателя Yamaha почти линейная, с плавным нарастанием момента и мощности в широком диапазоне, то движку Hornet подавай обороты! Он так и не избавился от своих спортивных замашек и любит "крутиться". Из-за этого езда за рулем Hornet напоминает испытание: мотоцикл постоянно провоцирует выйти за рамки общепринятых ограничений ПДД. Yamaha в этом плане гораздо спокойнее. Нет, на ней тоже можно отжечь, а на заднем колесе она ездит даже более охотно, чем Honda. Но все-таки Fazer диктует спокойную манеру езды.
На управляемость обоих мотоциклов жаловаться не приходится. Жесткие рамы (диагональ у Yamaha и хребтовая конструкция у Honda) позволяют уверенно атаковать повороты. Hornet 600 отлично стоит на прямой, а вот при попытке резко уложить байк в поворот немного упирается, затем как будто проваливаясь. Владелец Yamaha этих трудностей не испытывает. Байк рулится мягко и предсказуемо. Подвески обоих мотоциклов подбирались с оглядкой на себестоимость байка. Спереди стоят нерегулируемые телескопы, сзади -маятники из прямоугольного профиля да моноамортизаторы с регулировкой преднатяга. Пожалуй, можно сказать, что в целом подвески мотоциклов сопоставимы, но все-таки хотелось бы иметь большую жесткость вилки у Hornet 600. (Впрчем это можно легко исправить в условиях СТО.)
Несмотря на множество схожих черт, мотоциклы очень разные. Yamaha FZ-6 Fazer "культурный" и "цивильный" мотоцикл, доставляющий море удовольствия при повседневной езде, не напрягающий по пустякам. А укомплектованный обтекателем, он становится еще и неплохим спутником в дальнем путешествии. Владелец Hornet 600 по определению должен быть человеком более эмоциональным, со спортивной жилкой. Дополнительным аргументом в пользу Honda может стать более привлекательная цена, обусловленная сменой поколений модели.