В автомобили модели Рено Меган 2 ставят 5-ступенчатые МКПП JH3 и JH5, 6-ступенчатые ND0, а также 4-ступенчатые АКПП DP 0. В механической коробке передач, согласно инструкции, не реже 1 раза на 30 тыс. км пробега необходимо проверять уровень трансмиссионного масла.
Если же появились симптомы неисправности коробки (например, затрудненное переключение передач), нужно проверить уровень жидкости - нет ли протечек. Для этого достаточно вывернуть пробку контрольного отверстия. Жидкость должна находиться у кромки или чуть ниже. Можно даже проверить рукой – нащупать масло пальцем. Если его у кромки нет, придётся долить.
Теоретически на Рено Меган 2 замена масла в АКПП в плановом порядке не выполняется. Рабочая жидкость заливается на весь срок эксплуатации. Но нужно учесть, что в Европе и России срок эксплуатации машины разительно отличается – Megane 2-ого поколения у нас можно встретить с таким пробегом, о котором производитель и не подразумевал. Поэтому лучше всё же менять жидкость.
Замена требуется при перегреве масла, ухудшении его свойств, при ремонте коробки с разборкой.
Какое масло выбрать
Производитель рекомендует использовать для механической трансмиссии масло TRANSELF TRJ W80W. Для АКПП необходимо применять трансмиссионную жидкость ELF RENAULTMATIC D3 SYN. Допустимо использовать другое масло с теми же свойствами. Важно, чтобы допуск совпадал.
Инструменты для замены
Для замены трансмиссионной жидкости в МКПП нужны такие инструменты:
- Четырехгранный ключ («четырехгранник»).
- Шприц (либо воронка) и резиновый шланг наружным диаметром 8-10 мм.
- Емкость, куда будет сливаться отработавшая жидкость.
Проводить работы можно на яме или смотровой площадке. Главное условие – максимально ровная поверхность.
Для замены рабочей жидкости в коробке «автомат» потребуются:
- Шестигранный ключ номер «8».
- Воронка.
- Емкость, куда будет сливаться отработавшая ГСМ.
- 3,5 л рекомендованной заводом-изготовителем жидкости.
Замена в МКПП: порядок действий
Замена масла в МКПП Рено Меган 2 выполняется так:
Для полного слива отработавшего масла нужно, чтобы машина стояла максимально ровно. Поэтому не стоит заезжать в «искривленный» по полу гараж или на другую площадку с неровными участками. Если вы не полностью сольете отработавшую трансмиссионную жидкость, при смешении несовместимых составов может выйти из строя коробка.
У жидкостей разных брендов разные допуск, коэффициент вязкости и другие параметры. Смешивать составы недопустимо!
Замена в АКПП: порядок действий
Как и в случае с «механикой», в коробке «автомат» менять жидкость нужно после прогрева. Достаточно совершить непродолжительную поездку, пока температура в коробке не установится на уровне 60° C. Далее машину нужно поставить на ровную площадку (яму). Селектор устанавливают в положение «P», на стояночный тормоз.
- Замена масла в АКПП Рено Меган 2 выполняют так:
- Отверните пробку сливного отверстия (1) и трубку (2) и (3) на рисунке выше с использованием шестигранного ключа на «8».
- Слейте трансмиссионную жидкость в емкость. Заводом-изготовителем предусмотрен залив 3,5 литров. Поэтому лучше не брать емкость меньшего объема, даже если до этого жидкость менялась и вы знаете о её нехватке в коробке.
- Далее по инструкции рекомендуется заменить сливную трубку на соответствующую по параметрам. Тут решать вам - это вовсе необязательно. Момент затяжки должен быть 9 Н*м для трубки и 35 Н*м для пробки.
- Извлеките трос привода селектора.
- Извлеките пробку слива и залейте жидкость (3.5 л). Поможет воронка с фильтром. Главное, не допустить попадание грязи и взвешенных частиц (считай – пыли) внутрь вместе с маслом.
- Запустите двигатель – достаточно холостого хода. Необходимо прогреть коробку до тех же 60° C.
- Открутите пробку сливного отверстия и слейте в подготовленную емкость отработанную жидкость.
- Залейте новую жидкость, рекомендованную заводом Renault или ту, которая имеет схожие свойства.
Основные проблемы
Трудности возникают, как правило, с автоматической коробкой, а не с «механикой». Жалуются, что рабочая жидкость трансмиссии плохо вытекает. Бороться с этой проблемой можно несколькими способами:
- Если есть нехватка масла в АКПП, остановите авто, при прогретой коробке долейте жидкость.
- Прогрейте масло до рекомендованных 60 C. При меньшей температуре коэффициент вязкости становится больше - понятно, что слить сложнее.
Коробка «автомат» в машинах 2-го поколения Меган чувствительна к заливаемому маслу. Если лить неподходящую жидкость, возникнет трение между деталями из-за снижения коэффициента трения между смазкой и деталями. Летом и зимой такая жидкость просто не сможет обеспечить необходимую смазку из-за различий в присадках и вязкости. Поэтому экономить на «трансмиссионке» не стоит - правило «скупой платит дважды» здесь весьма актуально.
Разница между Меган 1, 2 и 3
На автомобили Renault Megane 1, 2 и 3-го поколений ставили коробки передач разных моделей - хотя иногда и встречались машины с одинаковыми КПП. Разная трансмиссия – различные требования по вязкости масла и другим параметрам. Отличаются местоположение пробок (слива, контрольных) и способ замены. Поэтому не стоит рисковать – если у вас машина 1-го или 3-го поколений, изучите руководство по эксплуатации Меган именно вашей модификации.
Проверка уровня трансмиссионного масла обязательно проводится при наличии явных проблем и неисправностей КПП – что «автомата», что «механики». Не стоит откладывать диагностику, если вы знаете о проблемах с трансмиссией. Заливать масло следует до установленного уровня, но «насильно» переливать не следует – этого трансмиссия не оценит, коробке будет только хуже.
В качестве заключения
Поменять масло можно и самостоятельно – достаточно подобрать подходящую трансмиссионную жидкость, купить инструменты. Но если у вас нет времени на посещение автомагазинов, стоит делегировать замену «трансмиссионки» мастерам автосервиса DDCAR. Оперативно поменяем масло или дольём необходимое количество при частичной замене.
- ключ шестигранник диаметром 8 мм;
- сосуд для слива;
- шланг (трубка), через который будем сливать наше масло.
Подбор подходящего масла
Для машины АКПП Рено Меган 2 очень хорошо подходит ELF RENAULT MATIC D3 SYN при норме DEXRON III. Ёмкость бутылки 6 литров
Масло ELF RENAULT MATIC D3 SYN в бутылке
Поэтапная инструкция по замене
- Поменяйте ручку селектора при замене смазки в положение «Р». Таким образом, конструкция наших пробок для слива изменится. Теперь нужно все слить.
- Для этого подгоняем на подъёмник автомобиль, если подъёмника нету загоняем машину на яму.
- С поддона картера необходимо снять защиту двигателя Рено.
- Снимите узел с заглушки и трубки.
- Пускай наше масло стечёт.
- Возьмите нашу сливную трубку и вставьте её. Для этого затяните пробку на 25 Н м, а сливную трубку на 35 Н м — это если у вас старая конструкция 2. Новая конструкция несколько иначе — трубка для слива затягивается на 90 Н м, а контрольная пробка на 35 Н м.
- Если машина была на подъёмнике, найдите площадку. Поставьте на неё автомобиль.
- Теперь нужно отбросить клеммы от аккумулятора и сразу снимаем минусовую.
- Возьмите провода ЭБУ (Электронный блок управления) и отсоедините от них колодки.
- Выкрутите болты, которые крепят полку аккумулятора.
- Снимаем полочку под нашим кронштейном ЭБУ и аккумулятором.
- Теперь в управлении пневмоприводом АКПП разверните в другую сторону электромагнитный клапан.
- Уберите трос привода акселератора.
- Отсоединяем на самой коробке передач тросик от рычага. Сжимаем его наконечник потяните за фиксатор и приподнимите верх тросик привода акселератора.
- Отберите свежее масло (3,5 л) и залейте автокоробку скоростей.
- Присоединяем провода обратно к клеммам аккумулятора.
- Дайте холостой ход вашему Меган 2 и запускаем наш двигатель.
- Подсоединяем прибор для диагностики.
- Нужно отслеживать температуру, которая в коробке. Если она дойдёт до 60 °С ±1, стоит отвернуть пробку расположенную на отверстии.
- Устанавливаем сосуд, если жидкость не течёт или вытекло менее 0,1 л. Дайте двигателю заглохнуть.
- Подождите, пока температура в коробочке передач снизится до 50 °С предварительно добавьте 0,5 л. Дайте холостой ход и включите двигатель. Теперь опять подсоедините CLIP. Отверните затычку, если температура дойдёт до 60 °С ±1.
- Повторить несколько раз до момента заполнения емкости 0,1 литром. А после завернуть затычку отверстия. Для этого затяните её (35 Н м).
Стекающая в тару отработанная трансмиссионная жидкость
Не забудьте дату замены для АКПП Рено зарегистрировать. И подаете команду CF 074 (про замену) при помощи CLIP.
Видео «Как заменить масло в АКПП»
В данном видео показано как правильно произвести замену масла в АКПП Рено Меган 2.
Если наша статья помогла вам провести замену масла в автомобиле Рено Меган 2, то не забудьте оставить свой отзыв.
(2 литра).
Спрашивает
: Смирнов Сергей.
Суть вопроса
: Как проверить уровень масла в Автоматической коробке переключения передач и на Рено Меган 2?
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, как проверить уровень масла в АКПП на Рено Меган 2 и долить его, если там окажется недостаточно его? Масло не менялось очень давно, предыдущий хозяин тоже по этому поводу не заморачивался, поэтому меня это очень интересует.
Проверка уровня масла в АКПП на Рено Меган 2 (+замена видео)
The following two tabs change content below.
Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.
Как заявляет производитель Рено, весь модельный ряд автомобилей Меган 2 поколения, оборудованных автоматической коробкой переключения передач снабжаются внутри трансмиссионной жидкостью на весь период эксплуатации агрегата .
Однако, как советуют многие автолюбители, проводить замену все-таки необходимо через 80-100 тысяч километров пробега.
Алгоритм проверки уровня
Для того, чтобы проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган 2 необходимо проделать работу в следующей последовательности (регламент утверждён руководством от производителя):
- Поставьте автомобиль на ровную поверхность.
- Подсоедините диагностический адаптер Renault CAN Clip.
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Вступите в контакт с оборудованием автомобиля.
- Дождитесь, когда температура трансмиссионной жидкости поднимется до +60°C.
- Отверните контрольную пробку на корпусе АКПП.
- Вкручиваем пробку обратно на место.
- Останавливаем мотор.
- Доливаем около 0,5 литра масла через заливное отверстие.
- Даём время, чтобы температура трансмиссионной жидкости упала примерно до +50°C.
- Далее, снова запускаем двигатель и следим за тем, когда температура снова поднимется до +60°C.
- Откручиваем контрольную пробку и снова проверяем уровень трансмиссионного масла.
- Проделываем эту работу до тех пор, пока из пробки не будет выливаться 0,1-0,2 литра масла.
Двухлитровый Меган с АКПП (под капотом)
Благодаря проведению таких работ, можно одновременно и проверить уровень масла и долить его необходимое количество. Для того, чтобы заменить масло в АКПП на Рено Меган 2 прочитайте эту статью.
Обратите внимание
Обратите внимание, что если во время проведения проверки, из контрольного отверстия масло просочится или будет выходить из отверстия каплями, значит его количества достаточно и нет необходимости ждать того момента, когда выльются те самые 100 грамм масла.
На автомобилях марки Renault с Автоматической КПП устанавливается два вида коробок DP0 и DP2 . Завод изготовитель регламента замены масла в коробке не предусмотрел .
Несмотря на это, у многих автовладельцев есть разумное желание заменить масло, так как концерн ELF
, чьё масло и используется в АКПП Renault
, рекомендует замену масла в автоматических коробках после пробега 50 тыс.км или каждые 2 года
. . В принципе даже на канистре масла для АКПП Renault указан срок годности 5 лет
, соответственно и масло в коробке нужно менять как минимум раз в пять лет.
Несомненно масло менять необходимо. Ведь ремонт АКПП довольно дорогостоящая процедура (даже очень), и грамотных специалистов по ремонту АКПП найти довольно трудно. Ниже представлена подробная информация по замене масла в АКПП со стоимостью работ и стоимостью масла ELF ELFMATIC G3 (для DP0) и ELF RENAULTMATIC D3 SYN (для DP2) на сегодняшний день.
В связи с тем, что регламента по замене масла в АКПП на Рено нет, у коробки передач ресурс не велик, он сводится примерно к 150 000 - 200 000 км. пробега, но тут не учитывается условия эксплуатации и манера езды водителя, так же возможные утечки масла, что несомненно уменьшает ресурс.
Можно сделать вывод, что несвоевременная замена масла в АКПП на автомобилях марки Рено может привести к преждевременному износу, и как следствие дорогостоящему ремонту или замене коробки .
На автоматических коробках передач (DP0 DP2) автомобилях Рено рекомендуем менять масло в следующих случаях :
- При пробеге около 50 000 км или по истечению 2-3 года эксплуатации .
- Автомобиль дергается при наборе скорости или просто при движении
- Плохо переключаются передачи, с опозданием или совсем не включаютс я.
- Коробка "буксует" (схоже с изношенным сцеплением на механической трансмиссии)
- Коробка переходит в аварийный режим (загорается ошибка трансмиссии и на положении "D" включается третья передача "дорога до сервиса")
Заменить масло можно 2-мя способами.
1. Частичная замена .
Производится следующим образом: откручивается сливная пробка, затем уровневая колба и сливается около трех литров масла, объем зависит от вида коробки. После заливаем новое масло, в том же объеме как и слилось (если не меньше 2,5литра), заводим авто прогреваем до рабочей температуры и в положении ручки КПП "D" откручиваем пробку слива, должно вытекать некоторое колличество масла(если не потечет,добавить масла). После этого все собираем и добавляем 150 мл масла.
- Около 3 литров масла,
- квадрат 8 на 8 мм (для сливной и заливной пробок),
- прокладки под сливное и заливное кольцо
- шестигранник на 8 мм (для откручивании уровневой колбы)
2. Полная замена с помощью специального стенда.
Такая замена гораздо эффективнее , так как она выполняется на заведенном авто при постоянном переключением передач, и основана на принципе замещения. То есть стенд подключается к сливу масла (через специальное отверстие для замера давления в АКПП), где коробка сама выдавливает масло при заведенном двигателе, и подключается к заливному отверстию, куда аппарат по замене масла нагнетает уже новое масло.
Для такой замены потребуется:
- около 10 литров масла
- подъемник
- Специальный стенд для замены масла в АКПП.
В связи с дорогостоящим ремонтом автоматической коробки передач(АКПП DP0 DP2) на автомобилях Рено при замене масла важно знать следующее:
- Какой тип коробки установлен на Вашем автомобиле чаще всего встречаются два типа DP0 DP2
- Первый тип "DP0" это коробка ранних выпусков автомобилях , в которые заливают масло ELF ELFMATIC G3, это масло минеральное.
- Второй тип DP2, это модифицированная от DP0 коробка , устанавливается на более современных авто, в которые заливают ELF RENAULTMATIC D3 SYN
- При частичной замене масла в DP0 потребуется 4 литра масла, в DP2 3 литра.
- Очень важно выставить точный уровень масла . Не долить масло, будет голодание масла, со всеми вытекающимися последствиями (воздух в системе, недостаточное давление, недостаточная смазка. При переливе, вращающиеся детали коробки могут вспенивать масло, что приведет к похожим поломкам как и при недоливе.
- Проверка уровня масла достаточно сложна , в связи с тем, что должен быть выполнен алгоритм действий и выдержанны температурные рамки масла, по этому лучше обратиться на специализированное СТО.
При замене масла в автоматической коробке передач (АКПП) на Renault мы предоставляем следующие гарантийные обязательства:
один месяц или 10 тыс.км пробега, что наступит раньше .
Такой регламент гарантийных обязательств обусловлен целью обезопасить вас от поддельного масла и/или не правильного выставления уровня масла.
Прайс от 25/Сен/2019
Модель | Стоимость Масла G3 / D3 * литр | Стоимость работы частичная / полная (на стенде) |
Логан 1,6 16V | 550 / 650 | 800 / 2500 |
Сандеро 1,6 16V | 550 / 650 | 800 / 2500 |
Дастер 2,0 16V | 550 / 650 | 800 / 2500 |
Меган II 1,6 16V | 550 / 650 | 800 / 2500 |
Флюенс 1,6 16V | 550 / 650 | 800 / 2500 |
Меган III 1,6 16V | 550 / 650 | 800 / 2500 |
Логан II 1,6 16V | 550 / 650 | 800 / 2500 |
Сандеро II 1,6 16V | 550 / 650 | 800 / 2500 |
* на АКПП DP0 - мы советуем заливать масло G3, на АКПП DP2 - мы советуем заливать масло D3, определить модель АКПП можно в нашем Автоцентре.
Ранее мы писали о том, как подойти к моменту , и на что обращать внимание. В этой статье мы подробно расскажем о том, как провести замену на механической и автоматической коробке переключения передач на Рено Меган.
Замена масла на механической коробке переключения передач Рено Меган 2
Стоит отметить что замена масла в коробке переключения передач на «ручке», пройдёт намного проще чем на автоматическом собрате, да и трансмиссионного масла уйдёт гораздо меньше, но подробнее об этом дальше.
Инструменты
Перед тем как приступить к работе по замене масла, необходимо приготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, а именно:
- Подъёмник или яма.
- Вороток для откручивания пробок на 8.
- Около 3-х литров трансмиссионного масла (2.8 литра для бензинового двигателя, объёмом 1.6 литра, и 2.5 литра – для дизельного аналога с объёмом 1.5 литра).
- Длинный шланг с воронкой или специальный шприц.
- Прокладку из меди для сливной пробки (артикул) 7703062062.
- Емкость для отработанного масла, объёмом не менее 3-х литров.
- Плоскогубцы.
Пошаговый порядок действий
Обратите внимание, что месторасположение этих пробок на различных моделях может отличаться.
Первый – при помощи шланга и лейки, заливаем масло непосредственно со стороны двигателя.
Второй – при помощи шприца, заливаем масло со стороны снятого колеса.
Заливаем масло до тех пор, пока его уровень не поравняется с отверстием для заливки.
Если общий объём вашего картера 2.5 литра, при заливке влезет около 2.3 – 2.4 литров масла.
- Далее закручиваем сливную пробку обратно до упора.
- Прикручиваем колесо и убираем противооткатные упоры.
- Дополнительно проверяем все возможные места на наличие протечек, и заводим автомобиль.
- Проверяем свободный ход ручки КПП.
Благодаря таким простым и чётким действиям масло в механическую коробку переключения передач на Рено Меган, можно заменить в течении 1.5 часов.
Замена масла в автоматической коробке переключения передач Рено Меган 2
Для того, чтобы заменить масло в коробку автомат на Рено Меган 2 своими руками, потребуется много терпения и времени. Так как общий объём составляет около 6 литров всей жидкости проводить замену следует проводить в три этапа.
Минусом такой КПП, является то, что на ней отсутствуют щупы и различные указатели.
Для проведения всех работ нам потребуется:
- 9-литров трансмиссионного масла.
- Вороток на 8.
- Ёмкость под старое масло.
- Шланг с воронкой для заливки нового масла.
Пошаговый порядок действий
Если уровень масла равен или близок к этому значению, значит его общее количество находится в норме, и с целостностью картера и корпуса всё хорошо.
Также обратите большое внимание на качество, цвет и запах этой отработанной трансмиссионной жидкости. Если от неё вы почувствуете запах горелого, наличие элементов пластмассы, металла или различных крупиц – это будет означать лишь одно, что коробке переключения передач требуется немедленный капитальный ремонт. И не важен даже тот факт, что никаких нареканий в работе трансмиссия не показывает.
- Далее, закручиваем пробку со сливного отверстия и переходим к заливу масла.
- При помощи шланга или шприца, заливаем внутрь «коробки» слитые 3 литра масла + 100-200 грамм слитые до этого.
Затем закручиваем и эту пробку и заводим автомобиль.
Таким образом необходимо будет проехать 15-20 километров и проделать заново все работы с 1 по 7 пункт.
После того как проделана и эта работа, операция по замене не закончена.
- Далее, когда и второй раз вы слили 3 литра масла, вкручиваем обратно ранее вывернутую внутри уровневую трубку.
- После этого заливаем новое масло до тех пор, пока она не потечёт из заливной горловины.
- Затем закручиваем все элементы, не забывая одеть медные прокладки и проверяем всё на герметичность.
- Запускаем двигатель и даём двигателю с трансмиссией прогреться.
Таким образом работы по замене масла в трансмиссии можно считать завершённой.
Итоги
Как вы могли убедиться сами не смотря на казалось бы видимые неудобства, истинных трудностей в замене масла на автоматической коробке переключения передач на Рено Меган, нет. Вам потребуется немного терпения и точное следования нашей инструкции.
Справка!
Подобные работы по многократной замене трансмиссионной жидкости в АКПП Рено Меган связаны лишь с тем, что многие продукты износа и частицы «грязи» могут уйти только после нескольких процедур. Поэтому, если у вас есть возможность, то замену трансмиссионной жидкости проще всего проводить на специальных станциях технического обслуживания с применением специальных аппаратов, которые под воздействием давления «выпрессовывают» старую жидкость взамен новой.