Слияние мицубиси и рено ниссан. Mitsubishi Motors вошел в альянс с Renault-Nissan

Французский Renault SA и японский автопроизводитель Nissan Motor Corporation ведут переговоры о слиянии. Сообщение новизной не отличается, ибо о такого рода переговорах слухи витали еще несколько лет назад. Тогда официальной информации мы так и не дождались. Нет ее и сейчас.

Тем не менее о слиянии говорят уже и авторитетные издания в лице Bloomberg или, например, The New York Times . Это, конечно же, не является истиной в абсолюте, но источники такие переговоры подтверждают, а значит — возможно все.

Если слияние состоится, то что это может значить?

Естественно, первое, что случится, — это объединение акций компаний. Какое место они займут на мировых биржах, какой получат суммарный вес и стоимость — пока можно только гадать. Но стоит отметить, что акции французов выглядят сейчас на рынке довольно неплохо, показывая стабильный, хоть и незначительный рост. У японцев дела также далеки от критических. Альянс с «Рено» 15-летней давности спас бренд от серьезных проблем, а на фоне слухов о слиянии ценник акций и вовсе начал карабкаться вверх.

Также стоит понимать, что Renault владеет более чем 43% акций Nissan. Это в то время, как японцы получили при организации альянса только 15% от «Рено». И то, как поговаривают, по доброй воле французов, которые вложились на тот момент в довольно спорные активы. Кстати, аналогичная ситуация сложилась у Renault с нашим АвтоВАЗом. Но то уже совсем иная история при иных исходных данных.

Однако здесь же и тот краеугольный камень, который мешает трезво оценить шансы на слияние. Дело в том, что на первый взгляд у «Рено» все в полном порядке: за год стоимость бренда выросла на 15%, капитализация увеличилась до 35,4 млрд долларов, прибыль составила 72,4 млрд долларов. У «Ниссан» вроде бы наоборот: на 2% снизилась цена компании, снизилась капитализация.

Но даже при таком раскладе капитализация японцев составляет 43 млрд долларов, а прибыль в 2017 году составила 107 млрд долларов. То есть о долях компаний друг в друге споры и переговоры могут вестись очень и очень долго. Более того, акциями компаний, как Renault, так и Nissan, владеют правительства Франции и Японии. Доля государства в «Рено» составляет примерно 15% (контрольный пакет), а Nissan государственный на 21%. То есть о слиянии, его размерах, условиях и иных моментах, коих сотни при таких делах, должны договориться правительства двух стран. Долю правительства в Renault и вовсе можно было бы свести к нулю. Об этом шли разговоры несколько лет назад. Но Франсуа Олланд категорически отказался выходить из «Рено». Возможно, у господина Макрона иной взгляд на подобные вещи.

Над тем, что вы планируете на завтра, смеются черти

Японская пословица

Зачем это нужно?

Конечно же, все, кто в автомобильном мире отличает капот от багажника, понимают, зачем это делается. Конечно же, в противовес Volkswagen Group и отчасти — Toyota Motor. Глобализация в своем самом чистом виде, какой только можно придумать, сродни алмазу высшего качества огранки.

В 2017 году альянс Renault, Nissan и Mitsubishi (да, и «Митсу» тоже здесь) реализовал более 10,6 млн машин, став самым крупным продавцом в мире. В планах этих ребят продавать ежегодно порядка 14 млн автомобилей к 2022 году. Сейчас Volkswagen Group, для сравнения, продает 10,5 млн машин в год, а Toyota — 10,4 млн.

Также стоит отметить, что французы имеют довольно слабые позиции на лидирующих мировых рынках, куда пропуском может стать именно ниссановская «клиентская база». Десятка крупнейших авторынков сейчас выглядит так: Китай (24,2 млн машин в год), США (17,5 млн машин), Германия (3,4 млн), Индия, Япония, Великобритания, Бразилия, Франция, Канада, Италия (1,9 млн). То есть «Рено» как воздух нужен азиатский рынок, для того чтобы «прибить» амбиции своих немецких и японских коллег.

Стоит отметить и роль Mitsubishi (раз уж вспомнили) в деле слияния. Nissan владеет 34% акций «Митсу», что тоже создает немало вопросов о владении брендом. Будет ли Renault выкупать акции или просто станет правопреемником имущества «Ниссан»? Тоже большой вопрос. Здесь уже речь может пойти о банальном поглощении.

Кто будет рулить?

Этот момент также сомнений не вызывает. Сейчас председателем совета директоров в трех компаниях альянса является представитель Renault Карлос Гон. С вероятностью в 99,99% он же и возглавит единую компанию.

Его единоличное управление компанией специалисты считают основным неприятным моментом. Да, он развивает компанию хорошими темпами, умело работает с конкурентами. По сути, он создал огромную империю, которой кроме него управлять мало кто в силах. А Карлосу, между прочим, уже 64 года.

Карлос Гон создал монстра, который слушается одного его движения руки. Но структура настолько сложна, что в случае замены Гона монстр может умереть

Джеймс Уомак, основатель института предпринимательства в Кембридже, штат Массачусетс

Каковы потенциальные возможности

Дело в том, что уже сейчас Renault-Nissan — крупнейший мировой продавец автомобилей, работающих на электрических элементах питания. Популярная распиаренная «Тесла» пока тихонько глотает пыль на бордюре в сравнении с продажами франко-японского альянса. Да, лидерами по отдельным моделям уже стали китайцы. Но их основной рынок — внутренний. Многие производители пытаются думать в направлении экотехнологий, а опыт японцев и французов позволяет им уже конкретно и нацеленно действовать.

То есть намечается четкая политика альянса в отношении альтернативных технологий на рынке в ближайшие годы. До 2022 года в планах только Renault вывести на дороги восемь новых электрокаров и 12 гибридов. В современных реалиях это сильный удар по конкурентам.

Что в итоге?

Ждать ли нам одного из самых крупных слияний компаний в истории автомобильной промышленности? Скажем так: предпосылки определенно есть. По неподтвержденным данным, компания Renault уже снизила свой процент акций «Ниссана» до 19%, что говорит о желании французов выравняться в активах для более благоприятной почвы перед принятием окончательного решения.

Для слияния, которое будет выгодно обеим сторонам (а японцы на иное не пойдут), требуется как можно сильнее уравнять влияние и возможности сторон. И в этом направлении шаги, несомненно, делаются. Куда они приведут, одному Гону, видимо, известно.

К:Компании, основанные в 1999 году

Деятельность

В Китае

В июне 2003 между китайской компаний Dongfeng и японской Nissan создано совместное предприятие Dongfeng Motor Company . Завод расположен в городе Ухань , Китай . Перечень автомобилей включает в себя: Nissan Sunny , Nissan Bluebird , Nissan Teana и Nissan Tiida . К 2014 году запланировано производство ряда автомобилей на автомобильной платформе D .

Daimler и Альянс

7 апреля 2010 года для повышения качества и обмена современными технологиями, а также снижения совместных затрат, немецкая компания Daimler заключила стратегическое соглашение с Альянсом. В качестве первого шага Daimler приобретает 3,1 % акций Renault и Nissan , в свою очередь Renault и Nissan будет иметь по 1,55 % (каждый) акций Daimler. Благодаря совместным закупкам и использованию большого числа стандартных автодеталей и современных технологий, компании существенно снизят свои расходы. В данном случае совместные детали и технологии направлены на модели мини автомобилей: Daimler Smart и Renault Twingo

В США

В январе 2012 году компании объявили, что совместно начнут производить двигатели на заводе Nissan в штате Теннесси для Mercedes-Benz .

В Индии

В 2010 году альянс открыл свой завод в Индии в городе Ченнаи по производству автомобиля Nissan Micra . Мощность нового предприятия 400 000 автомобилей в год. На 2012 год кол-во сотрудников индийского завода 6000, среди них 457 менеджеров, 810 контролёров качества, 4831 рабочих операторов, средний возраст рабочих на производстве 24 года.

В Бразилии

В начале октября 2011 Глава альянса Карлос Гон встретился с президентом Бразилии г-жой Дилмой Русеф и сообщил, что альянс намерен к 2016 году увеличить своё производство в Бразилии. В частности, будет расширено производство уже существующего завода Renault в городе Куритиба и построен новый завод Nissan с запланированным продуктивно-исследовательским центром

В России

В июне 2012 года Альянс Renault Nissan начал тестовую сборку автомобилей «Nissan Almera Classic » и Nissan Bluebird Sylphy на заводе ОАО «АВТОВАЗ» в городе Тольятти. В 2013 году начато серийное производство и продажа автомобилей.

Напишите отзыв о статье "Renault Nissan (альянс)"

Примечания

См. также

Ссылки

Отрывок, характеризующий Renault Nissan (альянс)

Во время моих «прогулок» мне встречалось множество разных-преразных приезжих, являвшихся на визит к святейшему Папе. Это были и кардиналы, и какие-то мне незнакомые, очень высокопоставленные лица (о чём я судила по их одежде и по тому, как гордо и независимо они держались с остальными). Но после того, как покидали покои Папы, все эти люди уже не выглядели такими уверенными и независимыми, какими были до посещения приёмной... Ведь для Караффы, как я уже говорила, не имело значения, кем был стоящий перед ним человек, единственно важным для Папы была ЕГО ВОЛЯ. А всё остальное не имело значения. Поэтому, мне очень часто приходилось видеть весьма «потрёпанных» визитёров, суетливо старавшихся как можно быстрее покинуть «кусачие» Папские покои...
В один из таких же, совершенно одинаковых «сумрачных» дней, я вдруг решилась осуществить то, что уже давно не давало мне покоя – навестить наконец-то зловещий Папский подвал... Я знала, что это наверняка было «чревато последствиями», но ожидание опасности было во сто раз хуже, чем сама опасность.
И я решилась...
Спустившись вниз по узким каменным ступенькам и открыв тяжёлую, печально-знакомую дверь, я попала в длинный, сырой коридор, в котором пахло плесенью и смертью... Освещения не было, но продвигаться дальше большого труда не доставляло, так как я всегда неплохо ориентировалась в темноте. Множество маленьких, очень тяжёлых дверей грустно чередовались одна за другой, полностью теряясь в глубине мрачного коридора... Я помнила эти серые стены, помнила ужас и боль, сопровождавшие меня каждый раз, когда приходилось оттуда возвращаться... Но я приказала себе быть сильной и не думать о прошлом. Приказала просто идти.
Наконец-то жуткий коридор закончился... Хорошенько всмотревшись в темноту, в самом его конце я сразу же узнала узкую железную дверь, за которой так зверски погиб когда-то мой ни в чём не повинный муж... бедный мой Джироламо. И за которой обычно слышались жуткие человеческие стоны и крики... Но в тот день привычных звуков почему-то не было слышно. Более того – за всеми дверьми стояла странная мёртвая тишина... Я чуть было не подумала – наконец-то Караффа опомнился! Но тут же себя одёрнула – Папа был не из тех, кто успокаивался или вдруг становился добрее. Просто, в начале зверски измучив, чтобы узнать желаемое, позже он видимо начисто забывал о своих жертвах, оставляя их (как отработанный материал!) на «милость» мучивших их палачей...
Осторожно приблизившись к одной из дверей, я тихонько нажала на ручку – дверь не поддавалась. Тогда я стала слепо её ощупывать, надеясь найти обычный засов. Рука наткнулась на огромный ключ. Повернув его, тяжёлая дверь со скрежетом поползла внутрь... Осторожно войдя в комнату пыток, я нащупала погасший факел. Огнива, к моему большому сожалению, не было.
– Посмотрите чуть левее... – раздался вдруг слабый, измученный голос.
Я вздрогнула от неожиданности – в комнате кто-то находился!.. Пошарив рукой по левой стене, наконец-то нащупала, что искала... При свете зажжённого факела, прямо передо мной сияли большие, широко распахнутые, васильковые глаза... Прислонившись к холодной каменной стене, сидел измученный, прикованный широкими железными цепями, человек... Не в состоянии хорошенько рассмотреть его лица, я поднесла огонь поближе и удивлённо отшатнулась – на грязной соломе, весь измазанный собственной кровью, сидел... кардинал! И по его сану я тут же поняла – он был одним из самых высокопоставленных, самых приближённых к Святейшему Папе. Что же побудило «святого отца» так жестоко поступить со своим возможным преемником?!.. Неужели даже к «своим» Караффа относился с той же жестокостью?..
– Вам очень плохо, Ваше преосвященство? Чем я могу помочь вам?– растерянно озираясь вокруг, спросила я.
Я искала хотя бы глоток воды, чтобы напоить несчастного, но воды нигде не было.
– Посмотрите в стене... Там дверца... Они держат там для себя вино... – как бы угадав мои мысли, тихо прошептал человек.
Я нашла указанный шкафчик – там и правда хранилась бутыль, пахнувшая плесенью и дешёвым, кисловатым вином. Человек не двигался, я осторожно подняла его за подбородок, пытаясь напоить. Незнакомец был ещё довольно молодым, лет сорока – сорока пяти. И очень необычным. Он напоминал грустного ангела, замученного зверьми, звавшими себя «человеками»... Лицо было очень худым и тонким, но очень правильным и приятным. А на этом странном лице, как две звезды, внутренней силой горели яркие васильковые глаза... Почему-то он показался мне знакомым, только я никак не могла вспомнить, где и когда могла его встречать.
Незнакомец тихо застонал.
– Кто вы, Монсеньёр? Чем я могу помочь вам? – ещё раз спросила я.
– Меня зовут Джованни... более знать вам ни к чему, мадонна... – хрипло произнёс человек. – А кто же вы? Как вы попали сюда?
– О, это очень длинная и грустная история... – улыбнулась я. – Меня зовут Изидора, и более знать вам также ни к чему, Монсеньёр...
– Известно ли вам, как можно отсюда уйти, Изидора? – улыбнулся в ответ кардинал. – Каким-то образом вы ведь здесь оказались?
– К сожалению, отсюда так просто не уходят – грустно ответила я – Мой муж не сумел, во всяком случае... А отец дошёл только лишь до костра.
Джованни очень грустно посмотрел на меня и кивнул, показывая этим, что всё понимает. Я попыталась напоить его найденным вином, но ничего не получалось – он не в состоянии был сделать даже малейшего глотка. «Посмотрев» его по-своему, я поняла, что у бедняги была сильно повреждена грудь.
  • MMC получит стратегическую, операционную и руководящую помощь со стороны Nissan
  • Основная цель альянса - достижение компанией MMC роста прибыльности
  • Карлос Гон (Carlos Ghosn), президент и генеральный директор компаний Renault и Nissan назначен председателем совета директоров MMC
  • В компании утверждена новая позиция - Директор по контролю за глобальными рисками

Токио , 20 октября 2016 - Mitsubishi Motors Corporation (MMC) объявило о том, что Nissan Motor Co., Ltd. (Nissan) завершил сделку по покупке 34% акций MMC за 237 миллиардов японских йен и становится крупнейшим акционером компании ММС.

Благодаря инвестициям Nissan компания ММС станет равноправным участником, успешно существующего в течении 17 лет, альянса компаний Nissan и Renault, что открывает для компании ММС возможности нового взаимодействия в целях повышения рентабельности и прибыли.

Карлос Гон, президент и генеральный директор компаний Nissan назначен председателем совета директоров компании MMC. К г-ну Карлосу Гону присоединятся еще три директора, предложенных компанией Nissan: г-н Митсушико Ямашита (Mitsuhiko Yamashita) бывший исполнительный вице-президент по развитию и исследованиям компании Nissan, г-н Хироши Кавагучи (Hitoshi Kawaguchi) являющийся директором по сбалансированной стратегии деятельности, являющимся руководителем внешних глобальных операций, а также г-н Хироши Карубе (Hiroshi Karube), отвечающий за глобальное управление и управление активами на глобальном уровне.

Президент и Главный исполнительный директор ММС, г-н Осаму Масуко (Osamu Masuko) для усиления позиций компании выступил с запросом включить в состав исполнительного комитета компании ММС руководителя со стороны Nissan. Тревор Ман (Trevor Mann), в настоящее время занимающий позицию Главного директора по основным показателям в Nissan, станет главным операционным директором в компании ММС.

“Я приветствую готовность компании Nissan обеспечить стратегическую, операционную и руководящую поддержку в качестве нашего нового и ключевого акционера”, сказал г-н Масуко. “Являясь частью совета директоров и управленческой команды, Nissan окажет нам помощь в восстановлении доверия наших клиентов и усилит взаимное содействие в рамках созданного альянса.”

MMC учредит новую позицию - директора по контролю за глобальными рисками, который будет подчиняться непосредственно Главному исполнительному директору компании. В его ответственности будут вопросы соблюдения процедур и отслеживание возникающих рисков. Директор по контрою за глобальными рисками будет регулярно отчитываться совету директоров о принятых мерах по улучшению управления в компании MMC.

Три крупнейших инвестора компании ММС - Mitsubishi Heavy Industries, Mitsubishi Corporation и The Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ приветствуют инвестиции компании Nissan и заявили о своей поддержке кандидатов в новый совет директоров созданного альянса. Со временем, три крупнейших акционера совместно с Nissan будут владеть более 51% уставного капитала.

Основываясь на опыте 5-летней работы над малолитражными автомобилями, компании Nissan и MMC начнут совместную работу по широкому спектру совместных программ.

Компании определили несколько направлений в которых будут работать в рамках альянса:

Данное партнерство обещает создать значительную помощь для компании ММС, что эквивалентно 1 % роста нормы операционной прибыли в 2017 году, 2% в 2018 фискальном году, и более 2% в 2019 фискальном году. Прогнозируемый эффект повышения прибыли компании ММС в расчете на 1 акцию составит 12 йен в 2017 финансовом году и 20 йен в 2018 финансовом году.

Гон сказал: “Созданный альянс станет одним из крупнейших автомобильных альянсов в мире, с ежегодным уровнем продаж в 10 миллионов автомобилей в 2016 фискальном году. Помимо этого, Mitsubishi Motors будет опираться в своей деятельности на дух предпринимательства и сотрудничества, что является характеристикой нашего альянса с компанией Renault на протяжении 17 лет. Я уверен, что этот альянс принесет пользу всем заинтересованным сторонам.”

В 2016 г. альянс Renault-Nissan, получивший в октябре контроль в Mitsubishi Motors, продал 9,96 млн автомобилей, на 17% больше по сравнению с предыдущим годом. Nissan купил Mitsubishi Motors за $2,3 млрд в октябре 2016 г. после скандала с вскрывшимся обманом с показателями топливной экономичности машин Mitsubishi, обрушившего рыночную капитализацию компании. В прошлом году альянс немного не дотянул до показателей первой тройки крупнейших автопроизводителей – Volkswagen (10,31 млн), Toyota Motor (10,18 млн) и General Motors (GM; 10,01 млн). В 2011–2015 гг. Renault-Nissan продавала по 8–8,5 млн автомобилей в год.

До 2008 г. в течение более 70 лет на мировом рынке лидировала GM. Toyota обогнала ее в кризисный год и удерживала лидерство до 2016 г., только в 2011 г. на один год уступив GM первое место из-за проблем с производством машин после землетрясения и цунами в Японии. В 2016 г. Volkswagen, несмотря на потрясший его в конце 2015 г. скандал с выбросами дизельных двигателей, обогнал Toyota и оказался крупнейшим мировым автопроизводителем.

GM находится в процессе выхода c нескольких рынков, которые она считает слишком невыгодными для себя, например Европы и Индии. Toyota несколько раз заявляла, что лидерство по продажам не является целью для компании, а главное - гармоничный рост продаж и прибыльность.

Франко-японский концерн стал одним из немногих глобальных игроков, сумевших превзойти средний показатель темпов роста по всей отрасли с начала десятилетия, составивший 5,5%. В 2016 г. в мире было продано более 87,6 млн легковых автомобилей, из них на четверку крупнейших автопроизводителей приходится 46,1%, приводила данные WSJ.

Renault в пятницу отчиталась о рекордной операционной прибыли в 1,8 млрд евро за первое полугодие 2017 г. при росте выручки на 17% год к году до 29,5 млрд евро. Карлос Гон сказал, что результаты Renault создали «прочную основу» для реализации следующего стратегического плана, который будет представлен в октябре.

На российском рынке, где ранее компания несла значительные убытки, прибыль за полугодие составила 3 млн евро. Автомобильный рынок в России серьезно пострадал от экономического кризиса, но теперь Renault скорректировала свои прогнозы продаж на нем до более 5% роста. «Рынок, который мы не считали сильным, значительно восстановился», - заявила аналитикам финансовый директор концерна Клотильда Дельбо. В начале этой недели свои прогнозы по российскому рынку увеличил другой французский автопроизводитель, компания Peugeot.

Но низкая прибыльность Renault разочаровала аналитиков, акции компании в пятницу упали на 7,2%, показав самый низкий уровень с июня 2016 г. Несмотря на 10%-ный скачок продаж, операционная маржа увеличилась только на 0,1 п. п., до 6,2%, а в автомобильном подразделении только до 4,8% (на 0,1 п. п). Результат Renault привел к неприятным для нее сопоставлениям с национальным конкурентом PSA Group, которая отчиталась о 7,3%-ной марже при относительно стабильных продажах.

Эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале АВТОВАЗа превысила 50%, доля "Ростеха" сократилась до 24,5%, сообщает газета "Ведомости". Контроль над АВТОВАЗом альянс получил благодаря концентрации в своих руках 67,13% долей в нидерландской компании Alliance Rostec Auto BV, которой принадлежит 81,447% обыкновенных и 47% привилегированных акций волжского автозавода. Доля "Ростеха" в капитале Alliance Rostec Auto сократилась 32,87%.

Сделка была завершена 18 июня, рассказал "Ведомостям" президент Renault-Nissan Карлос Гон. По его словам, завершение сделки не изменит стратегию предприятия - по-прежнему будет площадкой для выпуска автомобилей как Lada, так и брендов альянса.

Ранее гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов говорил о возможности ликвидации Alliance Rostec Auto BV и перехода на прямое владение акциями АВТОВАЗа.

"Голландский офшор фактически уже ликвидирован, эта компания не управляет финансовыми потоками. Он был создан исключительно для административного управления. Поскольку офшора голландского практически не существует, мы перерегистрируемся сюда, в Россию", - заявил Чемезов в мае 2014г.

На прошедшем вчера собрании акционеров АВТОВАЗа и первом заседании обновленного совета директоров ликвидации СП не обсуждалось. Представитель "Ростеха" уточнил, что СП будет существовать до 2016г.

Основной задачей президента АВТОВАЗа Бу Андерссона, по словам Гона, будет рост продаж и доли на рынке автомобилей Lada и удержание лидерства бренда на российском автомобильном рынке.

Накануне объявил, что выпуск автомобилей LADA Priora продолжится до 2018г., поэтому в модель будет внесен ряд улучшений.

"У LADA Priora есть свои потребители, которые уважают этот автомобиль и не собираются от него отказываться. Для них мы и готовим программу обновления автомобиля, которая получила условное название Long Life. Сейчас мы формируем полный список изменений и уточняем объемы производства на ближайшие четыре года", - рассказал директор проекта LADA Priora Николай Фофанов.

АВТОВАЗ планирует переработать бампер и светотехнику Priora, руль получит электрообогрев, а в салоне будут применены новые обивочные материалы. Управляемость LADA Priora выйдет на более высокий уровень, благодаря настройкам подвески как у лифтбэка Granta в варианте люкс. Будут установлены газонаполненные стойки, отрицательный угол развала задних колес, новые стабилизаторы и другое оборудование. Кроме того, на LADA Priora появится вакуумный усилитель увеличенной размерности и новые колодки, доработанные с целью исключения скрипа.

Ранее сообщалось, что в конце 2015г. АВТОВАЗ начнет серийное производство седанов Lada Vesta, которые придут на смену семейству Lada Priora. Выбор имени на АВТОВАЗе объясняют тем, что славянское имя Веста ассоциируется с домашним очагом, уютом, весной и обновлением природы.

Французская автомобилестроительная группа Renault по итогам 2013г. зафиксировала чистый убыток в 34 млн евро от участия в ОАО . Годом ранее участие в капитале АВТОВАЗа принесло Renault прибыль в 186 млн евро.