Стратегический план АвтоВАЗа: Лада XCODE, новый «автомат», экспорт и моноцукури. Лада Тарзан и другие разработки ВАЗа (19 фото) Проекты автоваза

Конечно, классные современные иномарки – это однозначно здорово, но как ни крути, полстраны у нас ездит именно на отечественном автопроме. Да и в принципе, если посмотреть на модели, выпущенные АвтоВАЗом в 2017 году, я считаю, что это очень даже и неплохо. До зарубежных моделей они может и не дотягивают, но это уже и далеко не советские гремящие копейки или шестёрки. Лично я с любопытством смотрел, какие же будут новинки АвтоВАЗа в 2019 году.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Санкт-Петербург, Коломяжский пр. д.30

Санкт-Петербург, Пулковское шоссе д.36 корп.2

Москва, шоссе Энтузиастов д.59

Все компании

Объявления о продаже


600 000 р.

Посетить сайт masmotors.ru


582 000 р.

Посетить сайт masmotors.ru


570 000 р.

Посетить сайт masmotors.ru

В 2019 году отечественный производитель обещает выпустить в корне новые машины – планируется несколько кардинальных новинок и 6 обновлений уже существующих моделей. Очень рекомендую для начала посмотреть видео обзоры новинок АвтоВАЗа 2019 2020 гг. Меня очень многое из увиденного впечатлило.

Мной особо ожидаемы Лада Веста , Лада X-Ray , кроссоверы Lada B-Cross и Lada C-Cross и очень интересно мне, что же поменяют в излюбленной мной Ниве. А вообще в 2019 2020 году среди машин будет высокий хетчбек Веста , хэтчбек и универсал Lada Kalina New , обновленый седан и хэтчбек . А вот новинку Largus ожидает фейслифтинг.

Лада Vesta – новая дама компании



Удивительно красивый седан года по всем предварительным обзорам и показам стал одной из самых лучшей моделей компании. Внешне – стильная решетка радиатора, выштамповки на боковинах и капоте, очень изящная форма. Фары очень приятной формы и со светодиодами. Салон Весты – вообще отдельная тема. Бело-зеленая панель датчиков, на рулевом колесе кнопки управления аудиосистемой, кондиционером и подогревом руля.

Дизайн изменения внутри
хэтчбек колеса новинка
серийная цвет бампер
колёса сзади оптика

Отличная система стеклоподъёмников на дверцах машины. Кстати, коробка – «робот», как ручная так и автоматика. Все сидения с боковой поддержкой. Одним словом, Веста — яркая новинка АвтоВАЗа 2019 2020 года. В базовой комплектации обещают двигатель объёмом 1,8 литра (121 л. с.), а в варианте Хетчбек Sport 1.8 литра, но с 164 л. с. + заводская турбина = 224 л.с. Вот краткие технические характеристики этой модели.


Новый кроссовер от Lada



, на мой взгляд, просто красавчик. Хотя, многие и говорят, что дизайн его «слизали» с какой-то зарубежной машины, мне он особенно нравится. Так что если говорить про новинки АвтоВАЗа 2019 2020 года среди кроссоверов – то нет ему равных. Хм, шучу. Во внешности выделяются:

  • обтекаемый капот;
  • выштамповки по нижнему контуру;
  • стильные фары с рисунком;
  • большая задняя дверь багажника.

Салон производит не менее яркое впечатление. Здесь есть:
  • кресла-ковши;
  • практически полностью кожаная отделка;
  • светодиоидная подсветка торпеды и дверей;
  • стильная электронная приборная панель;
  • кнопки контроля кондиционера и мультимедиа системы на рулевом колесе.

До мелочей продумано всё как в салоне, так и в экстерьере машины. При этом, производитель держит в секрете подробные технические характеристики этой новинки, хотя и обещают, что уступать Рено Дастер она никак не будет. Вот список всех данных, которые могут вас заинтересовать.

X-Ray
Габаритный размер (мм)

Длина – 4200

Ширина – 1650

Колесная база – 2600

Двигатель

В концепт-кар включен электродвигатель.

Предположительно будет обладать двигателем в 1.6 л, четырёхцилиндровый в 117 л.с. Но не исключают и 1.8 л.

Коробка 5-тиступенчатая механическая коробка передач
Комплектация

дисковые и задние барабанные тормоза, а также реечное рулевое управление с гидроусилителем, подушки безопасности, подогрев боковых зеркал, подогрев руля, сетки для крепление грузов в багажнике, система автоматического вызова экстренных служб ЭРА-ГЛОНАСС и система курсовой устойчивости

Скорость разгон до 100 км/ч за 11,4 секунды и максимальная скорость в 188 км/ч


Новая старая Нива?

На мой взгляд, среди новинок АвтоВАЗа 2019 года занимает своё почетное место. Сразу бросается в глаза изменённый дизайн – довольно угловатые формы и зауженные фары. Очень дополняют массивность новые 16-ти дюймовые колёса. В этот раз добавят ещё и дополнительный внедорожный обвес (защита оптики, защита двигателя, лебедка).

Обновленный салон смотрится довольно строго, но при этом не грубо, практически не имея ничего общего с предыдущими моделями. Здесь есть:

  • обновленная приборная панель;
  • ручки переключения на рулевом колесе;
  • дорогая обивка у кресел.

Ещё обещают улучшенную звукоизоляцию, что в принципе немаловажно, как для автомобиля-внедорожника. В таблицу ниже занесены все данные по этой машине.

Кстати, как для новинки АвтоВАЗа 2019 года, много видео в сети представлено именно о Ладе Ниве. Рекомендую посмотреть и многому удивиться.

Обновленная Гранта

Судя по фото новинок АвтоВАЗа 2019 2020 года, года не получит существенных изменений в экстерьере. Заменили:

  • бампер;
  • зеркала заднего вида;
  • поворотники.

В салоне улучшили качество и материал обивки, повысили шумоизоляцию. Всё остальное, в принципе, останется без изменений.

Гранта
Габаритный размер (мм)

Длина – 4260

Ширина – 1700

Высота – 1500

Колесная база – 2476

Двигатель 1,6 л. и мощностью: 82, 87, 98 и 106 л.с.
Коробка 4-ступенчатая автоматическая или 5-ступенчатая механическая.
Комплектация

подушка безопасности водителя, иммобилайзер, индикация не застёгнутого ремня безопасности водителя, детская блокировка замков задних дверей, крепления для детских сидений isofix, аудиоподготовка.

Люксовая версия – электростеклоподъемники дверей, климатическая система, электропривод и обогрев наружных зеркал, электроусилитель рулевого управления, датчик дождя, мультимедийная система.

Скорость разгон до 100 км/ч за 12 секунд и максимальная скорость 190 км/ч


Конечно, чтобы понять реальность всех новых машин, очень любопытно увидеть цены на все эти новинки АвтоВАЗа 2019-2020 года. Ведь вполне возможно, что разбежность «цена-качество» будет грандиозной.

Седан комплектации хэтчбек
премьеар колеса щиток
lada премьера новинка


Еще одна из относительных новинок – это 2019-го. Достаточно своеобразный внешне автомобиль. Смесь кроссовера с универсалом. Выделяются некрашенные бампера и 16-ти дюймовые литые диски. На модели присутствуют рейлинги на крыше. Кстати, бампер и решетка – пластмассовые. Салон опять же напоминает Рено, особенно своими цветовыми характеристиками. Достаточно простая, но функциональная приборная панель, слегка видоизменили руль, добавили сиденья с небольшими краями.

Новые модели АвтоВАЗа 2017-2018 года будут представлены в нашем материале как уже удавшиеся, ведь тратить ваше время на прочтение информации о менее удачных продуктах мы не собираемся. Что же, не будем тормозить, а потому безотказно давим на газ!

Остановимся, чтобы дозаправиться важными сведениями. Здесь мы намерены сразу же заметить, что в 2016 году пост президента предприятия покинул шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон, который решил сосредоточиться на собственных проектах. Напомним, что главенствовал он три года. Ему на смену пришел француз, имя которого Николя Мор. Именно этому человеку и предстоит убедить российских водителей и поклонников продукции АвтоВАЗа, что они, отдавая свои «кровные», становятся владельцами высококачественной вещи, которая принесет много пользы своему владельцу в будущем.

Реноме Николя Мора неоднозначное, ведь прежде он работал в Румынии, конкретно в Dacia, где преимущественно увольнял и понижал зарплаты своим сотрудникам. Но то все осталось позади - в прошлом. В России французский специалист намерен вывести в лидеры автомобили производства АвтоВАЗа за счет запуска новых моделей, существенного понижения себестоимости производственного процесса и верного следования сложившимся тенденциям в автомобильном сообществе.

В целом, согласно имеющемуся плану, выпуск новинок АвтоВАЗа распланирован до 2025 года включительно. Мы же сосредоточимся исключительно на периоде 2017-2018. Продолжаем наше движение к конечной точке заданного маршрута!

Лада Гранта / Lada Granta

Итак, первым делом в 2017 году новое руководство АвтоВАЗа намерено обновить свой бюджетный автомобиль Лада Гранта. Когда-то именно Granta стала полноценной заменой модели Samara. Планируется лишь выпуск рестайлинговой версии, и инженеры, занимаясь своими прямыми обязанностями, должны будут улучшить технические характеристики, оставив прежними экстерьер и интерьер, преображая их узнаваемый вид лишь отчасти.

Появление модели Granta в России ожидается в середине 2017 года. Стоимость автомобиля останется той же, какой она была ранее.

Лада Калина / Lada Kalina

С новой Ладой Калиной дела обстоят подобным образом, как и с новенькой Грантой. Занимаясь совершенствованием данной модели авто под руководством Николя Мора, инженеры намерены сделать ее чуть мощнее. Также им под силу увеличить транспортное средство в размерах, но ненамного. Все это делается для улучшения показателей эксплуатации. Внешний вид машины за счет этого станет чуть более агрессивным, что тоже немаловажно.

Выпуск рестайлинговой версии Лады Калины намечен на середину 2017 года. Как и обновленная Granta, новая Kalina будет продаваться по прежней цене.

Лада Ларгус / Lada Largus

Еще один «бюджетник» АвтоВАЗа, который вписывается в новинки 2017-2018, - LADA Largus - переживет рестайлинг. Работая над новой версией авто, инженеры учли пожелания вышестоящего руководства относительно изменения его внешности, которую теперь им предстоит сделать спортивнее. В то же время транспортное средство останется таким, которое предназначено для всей семьи. Одно из нововведений - переработанная колесная база.

Появление обновленной модели Largus намечено на период 2017-2018. Что касаетсяцены, то, вероятно, она не изменится.

Лада Веста / Lada Vesta

Новые модели АвтоВАЗа в период 2017-2018 подразумевают также выпуск доработанной линейки Веста. Не секрет, что в скором будущем именно эта модель станет полноценной заменой на рынке Priora. Планируется полноценная перемена курса развития Vesta в сторону расширенного функционала и увеличенных мощностей.

Есть информация, что часть плана по обновлению конкретно данной модели будет выполнена в первой половине 2017, тогда как все остальное - во втором полугодии того же года и на протяжении 2018. Цена конечного продукта должна остаться прежней.


Лада 4х4 / Lada 4×4

Новая Нива, причем акцент делается именно на первом слове. От второго у данной модели транспортного средства, производимого на Волжском автозаводе, есть традиции, которые до сих пор помнятся поклонниками автомобиля. Новинки АвтоВАЗа 2018 года, кажется, во главу списка поставят именно 4×4. У авто будет три двери, а также примечательный дизайн. Естественно, не обошли стороной и технические характеристики, которые прошли не через один этап модернизации для определения наиболее правильного варианта.

Выход новой Нивы на российский рынок запланирован на 2018 год. Уже сейчас есть информация от аналитиков, что ее цена составит около 700-800 тысяч рублей.


Лада С-Кросс / Lada C-Cross

Обновленная версия кроссовера станет частью намеченного плана по замене текущей Нивы. Да, еще одна версия Нивы, как видите. Она схожа с моделью XRAY лишь в некоторых параметрах. Среди достижений новинки стоит выделить многофункциональную систему управления и элегантную внешность. Внешний вид и интерьер у авто получился шикарный.

Ожидается, что в свободную продажу обновленная модель C-Cross поступит в начале 2018 года. Цена новинки пока не называется, но вряд ли она увеличится.


Лада С Седан / Lada C Sedan

В принципе, если верить слухам, это автомобиль C-класса, оформленный в кузове седана. В принципе, у него будет много преимуществ над конкурентами. В принципе, в нем будут установлены передовые технологии. Говорят, что внешностью авто не будет обделено.

Предположительно, выход седана C-класса от АвтоВАЗа состоится во второй половине 2018 года. Его стоимость будет находиться в районе от 500 тыс. до 1 млн рублей.


Новые модели АвтоВАЗа 2017-2018 года

В принципе, это все. Как видите, пока что Николя Мор не спешит внедрять свои порядки в уже устоявшийся строй функционирования налаженной системы производства авто на заводе АвтоВАЗа. Есть еще информация о скором выходе неких LADA B-класса, но эти слухи неподтвержденные. Остается подождать чуть-чуть, чтобы узнать, что по-настоящему новое - НЕОЖИДАННОЕ - сможет привнести в модельный ряд АвтоВАЗа французский специалист.

ВАЗ! Как много в зтом звуке для...(матерные сентенции, как не конструктивные - не принимаются!)

Если не лукавить, то ВАЗовский Конструкторский центр всегда шагал вногу со временем, а иногда, даже на четверть шага и опережал. Нонеторопливость и "обстоятельность" наших инжинерно-технологическихподразделений каждый проект превращала в пятнадцатилетний "долгострой".
В результате мы имеем то, что имеем...Но начнём:

Работы над новыми машинами для расширения модельного ряда "ВАЗа" начались сразу-же, как только заработало конструкторское бюро. Параллельно с адаптацией перед конвеером "FIAT-124"к российским суровым условиям эксплуатации, конструкторы Волжского автозавода начали разрабатывать "микролитражку"(меж собой назвав её "Чебурашка"), "потомков" которой начали производить только в 80-х годах в виде "Оки".
В зтом прототипе, первом под индексом "1101", кроме явного стилистического заимствования у "Дайхатсу", прослеживаются черты будущей "Нивы". 1971год:

В 1974 году уже было сформировано техзадание на разработку малолитражки, которая сменила бы на конвеере "Фиат". Автомобили"Фольксваген" в середине 70-х приобрели в Европе популярность, поэтому неудивительно, что эта экспериментальная модель схожа с "немцем":

Прототипы микролитражек серии "1101" со временем подрастали. Этот проект вырос до размеров будущего "ЗАЗ-1102"(а в последствии стал основой для "Таврии"). Кроме морды а-ля "Пассат" можно заметить, что оформление "бочины" и боковых окон уже напоминают "восьмёру". Внутризаводское имя, почему-то, - "Ладога". 1976 год:

Вот, кстати и эскиз конца 70-х, начала 80-х с обликом будущего "Спутника":

Первые годы 80-х и последние советской власти ознаменовались лозунгами про "экономную экономику" и "Научно-технический прогресс"("НТП"). На зтой волне в конструкторском бюро ВАЗа инициировалась разработка "народно-хозяйственных" автомобилей на электротяге, носящие общий индекс "2802". Вида они были весьма разнообразного, от такого незатейливого "электрокара" начала 80-х...:

До такого стильного с дверями "под Форд Карго" середины 80-х:

И тут грянула "Перестройка", Михаил Сергеевич заголосил про "зкаконодатили аутомод", а дизайнеры выпустили фантазию на свободу:

В зтом макете из 80-х явно видно, откуда "десятина" пошла:

Для тех годов это было более чем свежо!

И вдруг наступила эпоха "биодизайна". Начались 90-е, самые "смышлёные" конструкторы разбежались, а оставшиеся остались "творить". Например, микроавтомобильчик с мотором от "Оки" - "Гном"...:

Или открытый вариант на электротяге - "Эльф":

Конечно, верхом результата брожения простокваши в головах "вазовских" дизайнеров явился концепт "Рапан"(безусловно самодостаточная "вещь в себе"):

Безусловно, на фоне "Рапана" проект "Питер-Турбо"(позаимствовавший своё название из повести Аксёнова"Остров Крым") выглядел почти уравновешенной почти стильной почти классикой:

"Питер-Турбо" сзаду:

Провозглашённый "Фордом" стиль "нью-эйдж" заставил конструкторов "ВАЗа" не только переоформить будущую "Калину", но и пытаться сочинять что-то новое в этом художественном направлении. Вот, в частности, микролитражка "побольше *Оки*", сочинённая на рубеже веков, под индексом(если кто не догадался) "1120":

Попытки дать "вторую жизнь" "фиатовской" старой платформе в новом кузове вылились в мертворождённый проект "неоклассика" под индексом "2151" и с единственным типом кузова "универсал"(как, кстати, и нынешний "Фиат Крома"):

Опять же посетую: если бы эта машина пошла в серию в 2002, тогда бы это было актуально...

Интересные кадры: в Дизайн-центрк "АвтоВАЗа" нашлись люди, воспринявшие идею "неоклассики" буквально, как создатели нового "Жука"... Такое "неоретро"... Пластилиновый макет "2151", "возрождающий" стиль "первородного" ВАЗ-2102. Проект, естессно, был зарублен сразу же..

"НеоДвойка" вид сзади:

Более "рачительные" конструкторы пытались вернуть молодость "классике" проверенным годами социализма способом: переоформить морду(и жопу):

Новое руководство отечественного автоконцерна заявило о том, что развитие компании будет происходить за счет появления новых моделей на рынке. АвтоВАЗ представит несколько новых моделей в 2017-2018 годах. Среди них будут и стильные внедорожник, и практичные седаны, и спортивные автомобили.

Новый универсал разработан на базе Приоры. Он станет её приемником. Макет авто был презентован еще в 2015 году. Особенностью автомобиля станет увеличенный задний обвес и покатая крыша. На пятой двери расположиться спойлер. Начало производства универсала запланировано на июль 2017 года, поэтому в продаже он появиться ближе к концу года. Стоимость Lada Vesta Wagon пока не была озвучена производителем, но эксперты заявляют, что предположительно универсал будет стоить на 30-40 тысяч рублей дороже седана (530-720 тысяч рублей).

Новый внедорожный универсал приобретет более стильные линии кузова, а поэтому покорять покупателей будет внешним видом. Модель получить пластиковый обвес, а некоторые элементы подвески будут улучшены. Сейчас ведутся разработки по внедрению полного привода. Техническая начинка достанется от прежней Весты и останется без изменений. Автомобиль будут выпускать с тремя бензиновыми двигателями, мощность 87, 104 и 116 лошадиных сил. Продажи авто запланированы на конец 2017 - начало 2018 года, а стоимость универсала с приставкой Cross пока производителем не названа. Предварительно, на 45-50 тысяч рублей дороже седана.

Среди новинок АвтоВАЗа 2017-2018 года также и седан Lada Vesta Cross, что был презентован в августе этого года на Московской выставке. Новая модель облачиться в пластиковый обвес и увеличится клиренс. На авто будут устанавливаться колесные диски большего размера, а вот данных об изменениях технических характеристик от производителя не поступало. Информации о том, когда начнется выпуск авто и его стоимости, остается неизвестной. Желающим приобрести стильный седан остается только следить за новостями отечественного автопрома.

Производство «быстрой» Весты гражданской версии будет начато во второй половине 2017 года. Модель будет иметь 150-сильный мотор, объемом 1,8 литра. Барабанные тормоза будут заменены усиленными дисковыми. Стильная обивка салона дополниться ковшеобразными сиденьями. Известно, что стоимость спортивной Лады будет около 1 млн. рублей, что превышает стоимость ранее выпущенных моделей.

Главным отличием данной модели от хэтчбэка XRay станет приподнятый дорожный провес и пластиковый обвес. А вот решить вопрос о том, будет ли автомобиль иметь полный привод, производитель никак не может. Оригинальность и стильность дизайна будет подчеркнута новыми бамперами, накладками на пороги и арками колес. Производство нового хэтчбэка запланировано на вторую половину 2018 года.

Спортивная версия XRay будет отличаться более агрессивными линиями кузова. Отличительной особенностью станет пластиковый аэродинамический спойлер, расположенный на задней двери. Известно, что авто будет иметь турбомотор на 150 лошадиных сил. К особенностям авто можно также отнести увеличенные дисковые тормоза и более жесткую подвеску на спортивных амортизаторах и российских пружинах. Производитель не предоставляет информации о дате выходе и стоимости спортивной модели. Предварительно выпуск будет налажен во второй половине 2018 году.

Над разработкой второго поколения полноприводной Лады АвтоВАЗ работает продолжительное время. Новая модель будет немного увеличена в размерах и обзаведется более мощным двигателем на 122 лошадиные силы объемом 1,8 литра. Мотор будет соответствовать нормам «Евро-5» и «Евро-6». Презентация авто запланирована на вторую половину 2018 года, а вот продажи скорее стартуют в 2019 году. Производитель планирует удержать стоимость новой модели на уровне нынешней версии, но вряд ли это удастся.

Среди новинок АвтоВаза 2017-2018 года, которые были презентованы на Московской выставке, и Lada ECode. Во внешнем дизайне паркетника просматриваются общие сходства с XRay, хотя он отличается стильной светотехникой, новым бампером и привлекательными ручками дверей. Известно, что авто будет оснащаться турбомотором. Ходят слухи, что серийное производство стильного Е-Кода начнется в 2018 году, но официального заявления от АвтоВАЗа пока не было. Цена также остается загадкой.

На платформе 2180 будет разработан новый седан, который будет представлен миру предположительно в 2018 году. Ныне остается неизвестным, какими отличительными особенностями будет обладать новый автомобиль. Точная дата выхода, как и цена стильного седана, остается загадкой. Автолюбители надеются, что стоимость не перешагнет отметку в 1 млн. рублей.

Новый внедорожник от АвтоВАЗа будет иметь стильный дизайн. Применение современных технологий значительно облегчат управление автомобилем. Разработка концепции нового внедорожника находится на этапе испытаний. Презентация новой модели предварительно состоится в 2018 году. Стоимость остается неизвестной, но эксперты утверждают, что она будет соизмерима с ценой Нивы последнего поколения.

Возможно, вас заинтересует:

Еще статьи про ""

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

28 сентября в России отмечается день машиностроителя. Самые близкие и понятные для нас машиностроители работают на «АвтоВАЗе». По случаю праздника «Другой город» расскажет об их самых смелых фантазиях.

Текст: Андрей Кочетков

За почти полвека своего существования на «АвтоВАЗе» было разработано немало прототипов, концепт-каров и просто не дошедших до серийного производства автомобилей. Некоторые из них сейчас можно увидеть в Техническом музее «АвтоВАЗа» в Тольятти. Часть же теперь существует только на фотографиях. Когда любуешься некоторыми из них, становится жалко, что они не пошли в серию. И их не удастся поподробнее рассмотреть где-нибудь в пробке на Московском шоссе. Некоторые модели вызывают умиление. После созерцания части из них хочется забыться в чаде кутежа на Дне. Некоторые идеи были довольно прямолинейно были позаимствованы у зарубежных коллег. Некоторые же были плодами собственной тольяттинской фантазии.Одним словом, эта не самая известная часть разработок «АвтоВАЗа» смотрится столь же противоречиво и неоднозначно, как и модельный ряд, ушедший в серию.

Представителей которого можно встретить на дорогах почти всей планеты. В честь Дня машиностроителя мы отобрали 10 самых любопытных разработок «АвтоВАЗа», которые случайно никогда не попадутся вам на глаза.

ВАЗ-Э1101

Этот милый карлик, Тирион Ланнистер из «Игры престолов» от автопрома появился на свет в конце 1972 года. В эпоху когда «тройка» была последней инновационной разработкой «ВАЗа», пущенной в серию. А производство советской тетралогии мультфильмов про Чебурашку ещё не перевалило за экватор.

Собственно, именем нового на тот момент мультгероя и прозвали альтернативную экспериментальную версию «копейки» на заводе. Компактную переднеприводную машину начали придумывать ещё в 1968 году. Как собственную разработку, являющуюся альтернативой близнецам «Fiat», серийное производство которых длилось на «ВАЗе» ещё четыре десятилетия. «Другая копейка», изготовленная с нуля полукустарными методами, так навсегда и осталась прототипом. Она не смогла конкурировать с фиатовскими разработками и не ушла на конвейер. Например, милый карлик пускал газы в салон.

Тем не менее, именно с «Чебурашки» начался долгий тернистый путь «АвтоВАЗа» по разработке собственных моделей машин, не заимствованных из-за бугра.

ВАЗ-2122 «Река»

Самый известный советский джип «Нива» на данный момент считается в мире чуть ли не главным достижением отечественного автопрома. Недаром вот уже почти три десятилетия он производится и продаётся заводом. Слово «Нива» уже пора считать синонимом «стабильности». И, похоже, отечественный джип ещё спляшет джигу на наших могилах.

Не удивительно, что существует несколько вариаций на тему советского внедорожника. Некоторые из них достаточно экзотические. ВАЗ-2122, получивший прозвище «Река», первая и последняя на данный момент амфибия, созданная в Тольятти. Автомобиль, передвигающийся за счёт вращения собственных колёс как по суше, так и по воде, серийно никогда не производился.

А жаль… Косяки «Рек», бороздящих волжские дали с фоном из Жигулёвских гор, будоражат воображение.

ВАЗ-1801 «Пони»

Как и многие советские технические разработки, ВАЗ-1801 — фантазия на тему продукции капиталистического мира. В 1969 году на «ВАЗ» попал британский Mini Moke, на котором по территории завода с ветерком гонял главный конструктор.

Спустя примерно 10 лет на заводе было разработана собственное подобие британца. Это был электромобиль с двумя аккумуляторами, заряда которых хватало на 110-120 километров. Дизайном внешнего вида модели, получившей кодовое название «Пони», занимался создатель экстерьера «Оки».

Советский электромобиль должен был быть запущен к московской Олимпиаде. Но довести его до ума к сроку не успели. А потом он был забыт, предварительно засветившись на нескольких автомобильных выставках. Что немудрено… Зачем в СССР был нужен гольф-кар? Стране в тот момент больше желала автомобилей, на которых удобно было возить тыкву с дачи.

ВАЗ-21073

Одна из модификаций «семёрки», созданная в год 400-летия Куйбышева. Безумная фантазия на тему дизайна «Volvo». На самом же деле это попытка скрестить «семёрку» и детали грядущей «восьмёрки». Это сейчас слова «семёрка» и «восьмёрка» больше ассоциируются с калифорнийскими Windows и iOS. А тогда это было больше про наше, волжское…

ВАЗ-21073, по большому счёту, был конструкторским баловством. Потому как лучшие силы завода в тот момент уже были брошены на серийный запуск Лады «Спутник».

LADA RAPAN

Это чудо пришло на землю будто бы из сна перебравшего Люка Бессона. Автомобиль назван в честь хищного моллюска, привезённого с Дальнего Востока в Чёрное море и сожравшего там на данный момент практически всю мелкую фауну. «Rapan» — электрокар, показанный в 1998 году после долгих 12 лет разработок. Автомобиль, приборы управления которого спрятаны в руль, был встречен с большим любопытством на автосалоне в Париже. Но это был как раз случай «про увидеть Париж и умереть».

«АвтоВАЗ» хотел привлечь РАО «ЕЭС России» для того, чтобы холдинг оснастил существующие обычные заправки устройствами для подзарядки «Рапанов». Но в епархии Анатолии Чубайса идея восторга не вызвала. И единственный в мире «Rapan» теперь стоит в холле управления «АвтоВАЗа», а по дорогам мира ездят электромобили «Tesla» из Силиконовой Долины.

LADA ОКА-2

Маленькая машина нового поколения отечественного производства, которой так не хватает на наших перегруженных дорогах, даже производилась на «АвтоВАЗе». Но сделали «Оку-2″ в середине нулевых всего в количестве 10 штук. И что-то пошло не так…

Новой «Окой» интересовались «КамАЗ» и «СеАЗ». Юрий Лужков хотел запустить её производство на простаивающих мощностях «ЗИЛа». Но все эти планы превратились в тлен. И сейчас «Ока-2″ подобно «Ё-мобилю» стала красивой, но печальной страницей истории нашей автомобильной промышленности.

ВАЗ-2120 «Надежда»

Первый минивэн отечественного производства делали на экспериментальном производстве «Автоваза» с 1998 по 2006 годы. «Надежд» успели сделать целых 8 000. Но особых веры и любви к ним отечественные потребители не испытывали. Их называли морально устаревшими и неоправданно дорогими.

Цитата «производит впечатление автомобиля, собранного из запчастей от разных моделей» говорит о «Надежде» практически всё.

Впрочем, у «двадцаток» имеются и свои фанаты. Как и у всего, что сделано на базе «Нивы».

LADA CARAT

Ещё один концепт-кар — фантазия на тему «Оки». Показан в 2002 году и превращён в экспонат Технического музея «АвтоВАЗа».

ЛАДА-2151

Концепт, также показанный в Москве на автосалоне в 2002 году. Такие машины по задумкам их создателей должны были придти на смену вазовской «классики».

Сначала машину планировать назвать «Стрежень». Но это имя было зарублено из-за неудобной для продвижения на мировом рынке русской буквы «Ж». В итоге 51-ю «Ладу» назвали «Неоклассика». Но «экологическую нишу» «Неоклассики» в модельной линейке завода заняли «Калины». А 51-я так и осталась просто довольно удачной фантазией заводских дизайнеров и конструкторов.


LADA C

Совместный проект волжан с канадской «Magna International». То, что вы видите на фотографии — это «Калина 4х4″. Как бы это дико не звучало.

В 2006 году тольяттинцы с фирмой из Онтарио решили запустить а производство сразу 10 новых моделей. В 2009 году канадцев выкурил из Тольятти Альянс Renault Nissan. А всё, что было придумано в ходе разработки серии Lada C, вроде как, планируют вложить в Lada Vesta. Но такую «Калину 4х4″ мы на улицах городов не увидим. Можно перестать бояться.