Кастом-проэкты - мой мотоцикл. Кастом мотоцикл — что это, какие они бывают и почему стоит заняться разработкой собственного байка Кастом мотороллеры

Итак, сегодня у нас российские кастомы (и один белорусский)! Мы не лыком шиты и умеем делать мотоциклы самого высокого уровня. Очень разные, очень характерные, с национальным характером и суровым рыком двигателя. Поехали!

Fine Custom Mechanics (Москва). Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке — неимоверной красоты кастом Moscow.


King Kong Custom (Екатеринбург). Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны — совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке — кастом «Готик».


Motodepo CS (Санкт-Петербург). Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке — модель Insomnia (2011).


«МотоАтелье» (Пермь). И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро — Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель — «Днепр».


КБМТС (Ирбит). Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода — «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке — легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».


«Мото-М» (Санкт-Петербург). Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке — Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.


Burmeisters (Санкт-Петербург). Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке — V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.


Fort MFG (Санкт-Петербург). Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.

Предлагаю сейчас рассмотреть истинный кафе рейсер, который полностью соответствует оригинальной идее. Этот красивый байк был создан англичанином Адамом Грайтсом. Сама задумка сделать кафешку, появилась у него, можна сказать случайно:

«Я смотрел передачу про кафе-рейсеры по каналу Discovery и меня это зацепило, – рассказывает Адам. – После нескольких месяцев поисков нужного донора, я, наконец, наткнулся на то, что искал.»

Стив — профессиональный мастер, специализирующийся на драгоценных камнях и украшении мотоциклов в собственной компании-мастерской «Silver Piston», которая располагается в Атланте, Джорджия. Целыми днями Стив занимается производством мелких деталей. Всю жизнь он увлекался мотоциклами и особенно любит итальянский 2-цилиндровые байки. В 2014 году Стив решил применить свои навыки к чему-то большему, в результате чего родился интересный проект — Silver Piston Moto Guzzi V50 Mk3.

Как вам идея преобразовать тяжелый туристический мотоцикл в лёгкий мотоцикл в стиле «боббер»?
«Да это сколько ж всего надо придумать, да и тяжело» — сказали, бы наверное многие. Но жителю Техаса Рику Беккеру (Ric Becker) это не показалось проблемой. Он взял и сделал. Мастер построил кастом «Ol’ Sparky» на базе легендарной Honda GL1100 Gold Wing Interstate 1983.

Новую кастом-версию одного из мотоциклов легендарного бренда Harley-Davidson представили тайские тюнеры. Получился настоящий монстр для городских гонок.

Тайваньская кастомайзинговая компания Rough Crafts, известная во всём мире оригинальным переделками мотоциклов Harley, представила фанатам этого бренда очередное великолепие – байк Dyna Guerilla.

Мотоциклы не созданы для езды по снегу и льду, но, как показывает практика, хорошая шипованная резина позволяет кататься по льду и снегу, хотя такими вещами люди занимаются на свой страх и риск. Без сомнения, нужны навыки, и главное — уверенность. Большинство использует мотоциклы категории эндуро, но бывают редкие случаи со спортбайками.

Паоло Тесио (Paolo Tesio) представил свою концепцию шипованного стритфайтера Ducati Monster. Мотоцикл подготовлен к самым жестким гонкам, поэтому имеет чрезвычайно агрессивный дизайн.

В 2008 году Harley-Davidson XR1200 (европеец) был отличным мотоциклом, который подкупал американским духом флэт-трека, а также имел что-то общее с легендарным XR750. Американские журналисты восхищались 91-сильным двигателем и качественной подвеской, требуя такого же мотоцикла для внутреннего рынка, и спустя год их мечты исполнились. Конечно же, модель XR1200 имела слабое место — дизайн, поэтому в 2013 году производство модели остановили.

Но мастера Café Racer Dreams вернули один из этих байков к жизни после умелого вмешательства и даже немного изменили дух этого мотоцикла. Он стал как бы более строгим, но от этого он стал выглядеть еще более выигрышно..

Honda CX500 — один из самых необычных мотоциклов японского производителя. В наши дни данная модель пользуется спросом среди кастомайзеров. Представленный на фотографиях проект представил австралийский мастер Макc Хьюз (Max Hughes) из мастерской «Double Barrel Garage», Сидней.

Ducati Scrambler — самый красивый новый мотоцикл прошедшей осени, согласно мнению итальянских журналистов и посетителей мотошоу EICMA 2014. Компания Ducati провела впечатляющую маркетинговую кампанию, начиная с первой закрытой премьеры на WDW 2014, не говоря уже о множестве шпионских фото.

На сегодняшний день в мире насчитывается огромное количество производителей мотоциклов, которые каждый год выпускают несколько новых моделей в свет. Можно легко назвать 12 только самых известных мотоциклетных брендов, которые пользуются наибольшей популярностью. Казалось бы, среди огромного модельного ряда можно найти мотоцикл по душе, который будет выполнять все необходимые функции. Возможно это и так, но настоящие поклонники двухколесной техники предпочитают собрать собственный мотоцикл, которым будет единственным в своем роде. Именно из-за желания мотоциклистов иметь уникальный мотоцикл, был придуман кастом мотоцикл, о котором и пойдет речь в нашей статье.

Что такое кастом мотоцикл

Задумывались ли вы когда-нибудь о создании своего собственного мотоцикла на основе другого, или быть может просто тюнинге и доработке уже существующей модели мотоцикла? Если да, то вы один из людей, которые предпочитают уникальные байки взамен тех, которые может позволить себе любой человек. Кастом мотоцикл – это байк, который сделан по индивидуальному заказу для одного единственного человека. Проще говоря такие мотоциклы являются уникальными в своем роде и не имеют аналогов.

Сама идея кастомных мотоциклов берет свое начало в 90-х годах, когда американские байкеры решили создать первый кастомный байк. Сначала это были небольшие доработки или переработки уже существующих моделей, которые оснащались другими крыльями или необычными дисками. После появилось большое количество и умельцев, и уже сегодня вы можете заказать в мастерской мотоцикл, который будет собран полностью с нуля, включая раму.

Безопасен ли кастом мотоцикл

Люди, которые с большой ответственностью относятся к вопросу безопасности нередко задают вопрос о том, насколько же безопасен мотоцикл, собранный самостоятельно. В этом нет ничего плохого, потому как мотоциклы, собранные не на заводе, действительно могут отличаться от заводских мотоциклов. Если при создании заводского мотоцикла производитель делает все по технологиям и учитывает все факторы, влияющие на жесткость конструкции, то самодельные мотоциклы делаются несколько иначе. С одной стороны, это действительно так, но только в том случае, если вы собираетесь заказать сборку мотоцикла в каком-нибудь гараже я дяди Васи.

Настоящие кастом мото производятся в соответствующих мастерских, которые подходят к своей работе со всей ответственностью. Самые известные мастерские, которые занимаются работами такой сложности считаются Orange County Choppers или West Coast Choppers. Эти ребята действительно знают толк в двухколесной технике, поэтому недовольных клиентов у них еще ни разу не было. Среди российских мастерских, которые делают свою работу ничуть не хуже можно назвать Fine Custom Mechanics, King Kong Custom, Motodepo CS и другие. На сегодняшний день это самые известные российские мастерские, которые успели закончить несколько успешных проектов.

Если вы всерьез решили взяться за разработку кастом мотоцикла, то вам следует обратиться к одной из этих мастерских. Только в этом случае вы можете быть уверены в качественности и надежности выполненных работ. К тому же, ребята предлагают собственную гарантию на сделанный ими мотоцикл, и в случае поломки вы можете вернуться к ним.

Одни из лучших проектов

За несколько лет существования кастомных байков, мастерские успели реализовать огромное количество проектов как успешных, так и не очень. В нашем обзоре мы расскажем вам о самых лучших байках, изготовленных на заказ.

Benchmark

Спортивный кастом чоппер, изготовленный в 2011 году известной немецкой мастерской – Walz Hardcore Cycles. Рассматривая фотографии этой модели, сразу заметно, что мастера немало потели над этим байком, у которого кстати есть название – Benchmark. При создании мотоцикла использовались совсем недешевые запчасти, например, карбоновые дисковые тормоза обошлись владельцу более чем в 1000$.

Из других дорогих комплектующих можно отметить выхлопную систему от известного бренда Akrapovic, уникальную в своем роде переднюю вилку от немецкого производителя Öhlins-Gabel. Не менее дешевой оказалась и ходовая часть, ведь колеса сделаны из углеродного волокна. Однако главной деталью в проекте кастом чоппера стала пневматическая подвеска от концерна S&S Power.

The ONE

Как уже говорилось ранее, кастом мотоцикл может быть сделан не только с нуля, но и быть доработкой какого-либо заводского мотоцикла. Именно так поступило ателье Fat Attack AG, которая сделала байк стоимостью чуть более 145 000$.

Проект называется «The ONE», что в переводе с английского означает первый. Удалось ли мастерской сделать мотоцикл, который по праву может считаться лучшим, — решать вам, ну а мы немного расскажем вам об этом байке.

Постройка байка основывалась на уже готовом заводском мотоцикле Harley Davidson, имеющим мощность 110 л.с. Задачей мастерской было усовершенствование внешнего вида байка, что в принципе удалось. При доработке кастом мото, использовались такие материалы, как титан, углепластик и алюминий. Благодаря этому, мотоцикл стал не только лучше выглядеть, но и быстрее разгоняться за счет снижения веса конструкции.

Больше всего в глаза бросается огромное заднее колесо с очень брутальным диском. При его установке ателье опять же удалось реализовать две идеи, — придать мотоциклу уникальный вид и улучшить сцепление с дорогой. Также в проекте стоит отметить необычайно красивую выхлопную систему, сделанную из титана и окрашенную в черный матовый цвет.

Если вы любитель уникальных вещей и не любите быть «как все», то кастом мотоцикл - это то, что вам нужно. Разрабатывая свой собственный проект, вы не только выглядите круче среди своих друзей, но и делаете мотоцикл конкретно под себя. В этом и прелесть таких байков, — можно сделать такой мотоцикл, который будет соответствовать всем вашим требованиям, и радовать каждой раз, когда вы его заводите.

Мастерская, которая делает мотоциклы по индивидуальным проектам, а также кастомизирует существующие модели с помощью нового обвеса, технических работ с двигателем и управлением, аэрографии. На снимке - неимоверной красоты кастом Moscow.

King Kong Custom (Екатеринбург)

Уральская мастерская, делающая с одной стороны классические по форме, с другой стороны - совершенно индивидуальные по стилю кастомные байки. На снимке - кастом «Готик».


Motodepo CS (Санкт-Петербург)

Существующая с 2003 года питерская мастерская. Как и всё в Питере, исключительно интеллигентная и изящная в плане выбора дизайна кастомов. На снимке - модель Insomnia (2011).


«МотоАтелье» (Пермь)

И ещё одни крутые ребята с Урала, прославившиеся совершенно безумным трициклом «Тиран», фотографии которого разошлись по Сети года полтора назад. Но здесь, на снимке, более классический кастом в стиле ретро - Alter Ego. Полностью сделан из российских компонентов, даже двигатель - «Днепр».


КБМТС (Ирбит)

Мастерская, специализирующаяся на кастомайзинге мотоциклов Ирбитского завода - «Уралов», «Ирбитов», М-72. На снимке - легендарный трайк «Ирбитский блюз» (2006), сделанный на основе «Урала».


«Мото-М» (Санкт-Петербург)

Мастерская, занимающаяся ремонтом и обслуживанием мотоциклов, а также кастомайзингом на базе классических моделей. На снимке - Lancet на базе Yamaha SRX40 1991 года.


Burmeisters (Санкт-Петербург)

Небольшая питерская мастерская, занимающаяся как кастомизацией серийных мотоциклов, так и постройкой байков с нуля. На снимке - V-Rod Orange Carbon (2016) на базе Harley-Davidson.


Fort MFG (Санкт-Петербург)

Так, что-то мы увлеклись Петербургом. Всё, всё, уезжаем из северной столицы. Напоследок ещё она кастом-мастерская и их чёрный шедевр Blackish.


Fitil DMC (Москва)

Сложно сказать, работает ли эта мастерская сейчас (сайт с 2011 года не отзывается), но раньше она точно работала активно, и кастомы у неё крутые. Перед нами - Drakkar.

Здравствуйте.

Конструкции мотоциклов различных изготовителей всегда различались гораздо сильнее, чем конструкции автомобилей разных марок. А среди кастомайзеров, так вообще каждый танцует под свою музыку. Кастом-мотоцикл, будь то сделанный на заднем дворе велосипед с мотором от газонокосилки, или дорогущий чоппер, имеет индивидуальность. И чем больше такой мотоцикл не похож на другие, тем круче!

О таких мотоциклах и поговорим в данной статье. Хочу сказать, что наша задача не судить создателей такой техники и не оценивать их творения. Наша задача просто насладиться плодами сумасшедших мото-энтузиастов, ведь это они двигают прогресс, и без их запала жизнь была бы скучна.

Самый большой мотоцикл в мире — Ганбас 410.

Это не галлюцинация, а люди на фотографии — не гномы. Перед нами настоящий монстр из Германии, Ганбас 410, автобус среди мотоциклов!

Этот мотоцикл построен в немецкой мастерской Leonhardt Manufacturing с соблюдением всех пропорций и техники безопасности. То есть Ганбас 410 — не просто экспонат для выставок и мотосалонов, это действительно огромный мотоцикл, способный осуществлять свою основную функцию. Функцию средства передвижения.

Все уже догадались, почему этот мотоцикл имеет маркировку «410»? А вот и не правильно, мотор Ганбаса объемом не 4,1 литр, а 410 кубических дюймов, что составляет… 6 719 кубических сантиметров! Да, конечно, одна из моделей Босс Хосс имеет объем 502 кубических дюйма и восьмицилиндровый V-образный двигатель, но на Гнабасе при таком объеме стоит V-твин! 350 лошадей разгоняют эту махину до скорости в 150 км/ч, что вполне достаточно для немецкого автобана. Колеса позаимствованы от Боинга 746.

Если сравнивать пропорции, Ганбас примерно в два раза тяжелее среднестатистического круизера, но имеет мотор мощнее в 4 раза, что говорит о том… что Ганбас 410 — это легкий мотоцикл для своего класса.

Этот «легкий» мотоцикл продается. Стартовая цена 190 000 Евро.

Берите лучше Минск 🙂

Самый длинный мотоцикл в мире — три седла в ряд.

Когда этот байк разворачивается, движение на улице останавливается в обе стороны на несколько минут. Длина этого мотоцикла 4 метра 9 сантиметров. Катается на нем его изобретатель и создатель Стив Мартино.

Самая быстрая табуретка — от работы до дома со скоростью звука.

Представьте себе кресло, несущееся по оживленной трассе со скоростью 210 км/ч. Несколько лет назад авиаинспектор Том Ридьярд построил такое, использовав при строительстве мотор от мотоцикла Yamaha, объемом всего 180 кубических сантиметров.

В его проекте «Flying Red Chair» используется специально созданная хром-молибденовая рама, а коляску для мотоцикла спроектировал и построил другой инженер-авиаконструктор Джерри Пирсон.

Впоследствии 180-кубовый двигатель был заменен на бушный литровый мотор от Kawasaki.

Самый маленький мотоцикл — разгон до скорости 130 км/ч.

«Я уже работал раньше с моторами Honda Cub, когда я увидел объявление о продаже этого мотоцикла, решил его купить, хотя он и был в ужасном состоянии, весь грязный и ржавый. Когда я отчистил его и привел в порядок двигатель, оказалось, что он неплохо едет, разгонял этот мотоцикл до 130 км/ч. Потом я решил произвести еще несколько модификаций, заменив двигатель на 140 кубовый с компрессией 10:1 от китайского кроссача, поставил карбюратор Mikuni, и удлинил колесную базу на 20 сантиметров».

Также Патрик сильно модернизировал тормоза и ходовую мотоцикла, его минималистическое творение возит его на работу каждый день.

Пурпурный туман — два вида транспорта в одном.

Это не пластиковые модельки и не компьютерная графика (сайт конторы , которая делает такие штуки). Деко Лайнер — кастом на базе Линкольна Седан Деливери 1939 года. Для создания этого аппарата Терри Куку понадобилось десять лет размышлений и три года заняла постройка. Изначально концепция была соединить два вида транспорта — автомобиль и мотоцикл. Автомобиль специально предназначен для перевозки кастома на базе Harley-Davidson Sportster 1992 года выпуска.

Самый угрожающий мотоцикл — Босс Хосс-трансформер.

Во время съемок фильма «Кожаные головы» с Джорджем Клуни, истории про футболистов начала XX века, в кадре должен был показаться мотоцикл Indian V-twin 1918 года с коляской. Проблема появилась, когда собственники этих антикварных мотоциклов называли стоимость аренды такого мотоцикла.

Внезапно на горизонте возник Едди Пол, мастерская которого занимается рестайлингом мотоциклов, и быстро»сымитировал» нужную модель Индиана специально для съемок.

Сам Едди ежедневно передвигается на одном из своих творений — звездно-полосатом «Chopper One» с мотором V8, который после модернизации и установки нагнетателя и «нитры» стал выдавать около 1500 лошадиных сил.

Другой проект Едди — «Стритфайтер» на базе Босс Хосс с огромным количеством бутафорских орудий, прекрасно расчищающих путь в пробке.

Самый элегантный мотоцикл — экипаж из коляски.

Старая Honda GoldWing с коляской Майка Смита из Ланкастера. Майк ездит на трех колесах уже в течение 35 лет, и со временем решил усовершенствовать коляску, чтобы пассажиру было комфортнее.

Самый электрифицированный мотоцикл — научный проект Карла.

Этот мотоцикл — электрокруизер с максималкой 130 км/ч и разгоном от 0 до 100 за 6,8 секунд, 5-ступенчатой коробкой передач. Практически не издает шума при езде.

Этот электрокруизер принял участие в телевизионной программе Шона Мерфи «Эко-Трекер», который проехал на таком мотоцикле почти 25 000 километров по США.

Самый пожароопасный мотоцикл — шедевр из красного дерева.

Не ездит 🙁

Это точная копия мотоцикла Harley-Davidson, сделанная в Индонезии из красного дерева. В США такой можно купить за 10 000 $.

Первый из быстрейших — рекордсмен 1907.

24 января 1907 года в Ормонд Бич, в Калифорнии, Глен Хаммонд Кертис запрыгнул на этот мотоцикл с двигателем V8 и поставил рекорд скорости, который продержался целых девять лет, разогнавшись до скорости 219 км/ч.