Современные предложения от УАЗ.

В 1999 году на Ульяновском автомобильном заводе решились увеличить колесную базу внедорожника на 360 мм, и в результате появился внедорожник УАЗ-3162 Симбир. Удлинение колесной базы имело потрясающий эффект - Симбир перестал выглядеть гадким утенком.

На конвейер внедорожник УАЗ-3162 Симбир поставили в 2000 году, а с 2002 года он полностью заменил в производстве своего короткобазного предшественника УАЗ-3160.

Одновременно с Симбиром в 1999 году появился прототип самой комфортабельной версии - УАЗ-31627 Ирбис (Simbir High Top), который отличался мостами с расширенной до 1600 мм колеей колес и увеличенной на 120 мм высотой крыши в задней части кузова, благодаря чему максимальный объем багажного отсека вырос до рекордных 3490 литров при сложенных сиденьях второго и третьего ряда.

Такая машина не только стала лучше смотреться, но и приобрела другие ездовые качества, у ширококолейного Симбира появилась плавность хода и устойчивость на высоких скоростях.

Апогеем люксовости стала модель УАЗ-3162Т, вобравшая в себя все перечисленные выше новшества, появившиеся на Ирбисе, плюс импортный силовой агрегат Toyota 5VZ-FE (V-6, 3.378 литра, 205 л.с). Машина отличалась новой панелью приборов, трехрядной планировкой сидений в салоне, по два индивидуальных кресла в каждом ряду, электростеклоподъемниками, новой климатической установкой и наружными зеркалами с электроприводом и электроподогревом.

В 2000 году УАЗ-3162Т произвел сильное впечатление на посетителей Московского международного автосалона (MIMS), и стало совершенно очевидно, в каком направлении надо продолжать работу по улучшению имиджа машины.

Но многое в политике Ульяновского автомобильного завода изменилось после его перехода под крыло Северстали в конце 2000 года. Покрыв часть долгов предприятия, Северсталь инвестировала в УАЗ более 100 миллионов долларов, стала развиваться нормальная сбытовая сеть.

Маркетинговые исследования показали, что требуется большой, но относительно недорогой комфортабельный внедорожник, адресованный, прежде всего, людям, ведущим активный образ жизни, и одинаково пригодный как для поездок по городу, на работу и за покупками для всей семьи, так и для отдыха большой компанией на природе.

Новый внедорожник УАЗ-3162 Симбир.

Критически пересмотрев производственную программу завода, менеджеры подразделения Северсталь-авто, сегодня это компания Sollers, пришли к выводу, что в целом направление развития легкового внедорожника на заводе выбрано правильно. В качестве отправной точки вполне годился УАЗ-31627 Ирбис или УАЗ-3162Т, но облик машины следовало немного облагородить.

Прежде всего, дизайнеры отказались от капота с заходящими на боковины кромками в стиле «а-ля ВАЗ-2110», а не выразительные прямоугольные фары заменили на оригинальные и красивые блок-фары. Буквально несколько штрихов - и машина преобразилась.

Сразу появилась благородная осанка и особая стать. Хотя многие склонны видеть в новой внешности черты японских внедорожников. Обновленный внедорожник УАЗ-3162 Симбир впервые продемонстрировали на автосалоне в Москве в августе 2001 года.

Планировалось, что внедорожник УАЗ-31622 пойдет в серию уже в 2003 году, но в реальности презентацию предсерийных машин УАЗ-3163 под наименованием UAZ Patriot, на написании названия латиницей настаивал маркетинг компании, объясняя это мировой практикой, удалось провести лишь 2 июня 2005 года в московском конгресс-центре «Форум-холл».

Статья опубликована 13.03.2015 02:35 Последняя правка произведена 19.02.2016 03:42


УАЗ 3162 «Симбир» (это слово имеет калмыцкие корни и переводится, как «Богатырь») – удлиненный аналог модели 3160. - модель вседорожника выпускавшегося на Ульяновским автозаводе в 2000-2005 гг. По сути является удлинённой модификацией УАЗ-3160.

5 августа 1997 года с конвейера сошёл первый экземпляр УАЗ-3160, который был предшественником «Симбира». Этот автомобиль являлся абсолютно новой моделью по отношению к УАЗ-469 и модификациям на его основе. Выпуск продолжался до 2004 года. 27 апреля 2000 года увидел свет первый серийный экземпляр УАЗ-3162 «Симбир» отличающийся длинной базой и новыми мостами типа «Спайсер» от УАЗ-3160.


УАЗовский «Симбир» впечатляет богатой комплектацией, что обычно не характерно для внедорожников этой марки. УАЗик штатно комплектовали ГУР, центральным замком, стеклоподъемниками, предпусковым подогревом. На УАЗ 3162 «Симбир» предусмотрена гамма моторов ЗМЗ и УМЗ, аналогичная предшественнику. Энергоемкая зависимая передняя и задняя подвески УАЗ 3162 обеспечат комфорт на любых дорогах. 5-ступенчатая синхронизированная КПП с «раздаткой» грамотно распределяет потенциал двигателя в виде крутящего момента. Внедорожники УАЗ 3162 стали в основу современных УАЗовских «Патриотов», которые получили признание многих «оффроудеров».

Для езды на данном автомобиле достаточно и Б категории, однако, если вы еще ее не получили, то можем порекомендовать автошкола спб

Технические характеристики УАЗ-3162:

Общие данные
Производитель УАЗ
Годы пр-ва 2000-2005
Класс Внедорожник
Дизайн
Тип(ы) кузова 5-дв. универсал (4+5-мест.)
Компоновка переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4?4
Двигатели ЗМЗ-409.10
Массово-габаритные
Длина 4630 мм
Ширина 2020 мм
Высота 1950 мм
Клиренс 210 мм
Колёсная база 2760 мм
Колея задняя 1445 мм
Колея передняя 1445 мм
Масса 2040 кг
На рынке
Предшественник УАЗ-3160
Преемник УАЗ Патриот
Другое
Грузоподъёмность 800 кг
Расход топлива 10,4 при 90 км/ч
Объём бака 2х43,5 л

Рынок сбыта: Россия.

Симбир — модель вседорожника, выпускавшегося на Ульяновским автозаводе в 2000—2005 гг. Впоследствии на конвейере его заменил УАЗ Патриот — аналогичная модель, унаследовавшая кузов и принципиальные технические решения, в том числе мосты типа «Спайсер», пяти- или девятиместное исполнение салона и двигатели Заволжского моторного завода. Предок Патриота хоть и выглядит грубее, но облик его кажется гармоничным — перед нами обычный мужественный джип с «обтесанными» формами, простыми прямоугольными фарами, вертикальной радиаторной решеткой и небольших размеров бампером, из-под которого выглядывают узлы шасси. В свою очередь УАЗ Симбир 3162 является наследником модели УАЗ-3160 и представляет собой ее удлиненную версию. За годы выпуска постоянно совершенствовались силовые агрегаты, поэтому не удивительно, что существует множество модификаций «60»-х и «62»-х УАЗов, под капотом которых можно встретить бензиновые или дизельные двигатели объемом от 2,2 до 2,9 л и мощностью от 96 до 132 л.с. Неизменным оставалось одно — полный привод с ручным подключением переднего моста и механическая коробка передач.


Короткобазный УАЗ 3160 можно считать первым представителем новой волны УАЗов. Работы над машиной начались еще в 80-е годы, а в начале 90-х появились первые образцы, которые можно было демонстрировать публике. Автомобиль получил модернизированное рамное шасси предшественника (УАЗ-3153) и полностью новый цельнометаллический кузов. Новинкой также стал салон, приближенный по уровню комфорта к легковым автомобилям, чем не могли похвастать прежние УАЗики. Например, кресла здесь оснащены подголовниками, водительское — с увеличенным диапазоном регулировок, включая даже поясничный подпор. Обычная «легковая» передняя панель хоть и является наследием 70-х—80-х, но значительно более удобная и функциональная, чем у любого УАЗа прежних лет. В 2000 году появился первый серийный УАЗ-3162 Симбир с увеличенной базой и модернизированным шасси, а также мостами «Спайсер». Совершенствование машины продолжалось, и более-менее законченный вид она получила в облике УАЗ Симбир образца 2004 года, представленного в комплектациях Стандарт (31622-70) и Комфорт (31622-100). В стандартную комплектацию включены противотуманные фары, многофункциональные подрулевые переключатели, электрообогрев и стеклоочиститель стекла задней двери, центральный замок, аудиоподготовка. Комплектация Комфорт предлагает более современную приборную панель, а также полный электропакет (регулировка и подогрев боковых зеркал, привод люка, электростеклоподъемники передних дверей).

Первоначально УАЗ 3160 и УАЗ 3162 оснащали карбюраторными двигателями 421.10 (2,9 л, 115 л.с.) производства УМЗ и ЗМЗ, затем под капотом появились более современные моторы с распределенным впрыском 4213.10 (2,9 л, 104 л.с.). Еще больше мощности — в модификациях с 2,7-литровыми двигателями ЗМЗ-409.10 и ЗМЗ-4092.10 (128 и 132 л.с.). Если говорить о дизельных версиях, то первым появился вариант с итальянским дизелем VM-425, который «прописался» в модели УАЗ-31604: прямой впрыск, рабочий объем 2,5 литра, мощность 103 л.с. (при 4200 об/мин) и внушительный крутящий момент 235 Нм (при 2000 об/мин). Чуть скромнее показатели у собственного турбодизеля ЗМЗ-5143.10 — 96-98 л.с. и 216 Нм крутящего момента. Если говорить о расходе топлива, то УАЗ не жалуется на отсутствие аппетита — только заявленный расход в загородном цикле составляет 12,5 л/100 км у карбюраторных моторов и 10,4-10,7 л/100 км у впрысковых. У дизельных пониже — в смешанном цикле заявлены 8,2-13,5 л/100 км. Внедорожник комплектуется двумя баками, которые вмещают 85-90 литров топлива.

УАЗ 3160/3162 имеет зависимую подвеску и спереди, и сзади. Впереди — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости. Задний мост — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Рулевое управление автомобиля — типа «винт-шариковая гайка» с гидроусилителем и регулируемой рулевой колонкой. Привод — постоянный задний, с жестко подключаемым передним мостом. Раздаточная коробка 2-ступенчатая с понижающей передачей. На 3160 появились новые мосты типа «Спайсер» с неразъемным картером и муфтами быстрого подключения полуосей переднего моста. Конструкцию тормозов доводили совместно со специалистами фирмы «Лукас» — спереди дисковые вентилируемые тормоза с двухпоршневыми суппортами, сзади барабанные с автоматической регулировкой зазора. Вместительное багажное отделение имеет объем 630 литров у короткобазной (2400 мм) 7-местной версии и 1520 литров у машин с базой 2760 мм и 9-местным салоном. При максимальной загрузке полезный объем увеличивается до 2833 и 3490 литров соответственно.

Хотя показатели безопасности данных моделей УАЗ далеки от современных стандартов, все же модернизация сделала автомобиль немного лучше и в этом плане. Например, благодаря промежуточному карданному валу в рулевом управлении и шлицевому соединению руль здесь травмобезопасен. Компактная пружинная передняя подвеска позволила сделать лонжероны в передней части рамы энергопоглощающими. Автомобиль получил трехточечные ремни безопасности инерционного типа, дополнительный стоп-сигнал.

УАЗ 3160 и созданный на его основе 3162 Симбир — это выбор для тех, кому нужен серьезный внедорожник, практичный, ремонтопригодный, пусть даже и архаичной конструкции. Большего интереса в плане комплектации заслуживает УАЗ Симбир последних лет выпуска (2003-2005), особенно в комплектации Комфорт. Эти машины имеют меньше отличий от первых Патриотов (если не считать экстерьера и некоторых деталей в интерьере) и даже на сайт нередко их владельцы выставляют объявления в разделе «Патриот». В целом при покупке большее значение имеют не столько годы выпуска машины, сколько цена и уровень технического состояния, а также требуемые вложения.

Читать полностью

Престижная модель отечественного внедорожника

Современные реалии и неудовлетворительное состояние дорог предъявляют к автомобилю ряд требований. Важную роль при выборе машины играют безопасность, комфорт и вместительность, ведь почти всегда покупатели приобретают авто для семьи. Также необходимо учесть, насколько транспортное средство приспособлено для эксплуатации в российских условиях, и здесь нужно обратить внимание на высоту дорожного просвета. Всем этим требованиям и пожеланиям отвечает российский полноразмерный полноприводный внедорожник УАЗ 3162 Симбир. Отличные эксплуатационные характеристики, вместительный и просторный салон обеспечивают комфорт использования авто не только в городских условиях, но и при дальних поездках. Высокий дорожный просвет позволяет, не задумываясь о бездорожье, использовать машину для активного отдыха на природе.

Дизайн салона и кузова авто

В начале 2000 года с конвейера автоконцерна УАЗ сошла первая серийная модель внедорожника УАЗ Симбир. Его прототипом фактически является УАЗ 3160, колесная база которого была расширена до 2760 мм. Это позволило повысить грузоподъемность и увеличить пространство салона, а также положительно повлияло на плавность движения и устойчивость. Значительно доработан и улучшен дизайн машины.

Салон УАЗ Симбир заслуживает отдельного внимания, поскольку его детально переработали. Данная модель имеет немало преимуществ по сравнению с предшественниками благодаря увеличенному внутреннему объему. К тому же теперь УАЗ 3162 имеет отличный обзор с места водителя, не может не радовать площадь очистки стекла: щетки подходят вплотную к стойкам, поэтому не оставляют слой грязи.

Элегантный салон

Конструкция водительского и переднего пассажирского сидений автомобиля УАЗ 3162 Симбир позволяет полностью подстроить кресла под нужные параметры. Для этого есть регулировка по высоте, продольная и в области поясничного отдела. На просторном заднем сидении могут комфортно разместиться 3 взрослых человека. Если же его сложить, можно значительно увеличить и без этого огромный объем отсека для багажа. Разложив сидение совместно с передними креслами, получаем прекрасные спальные места.

Изменение установки заднего сиденья сделало намного удобней посадку и высадку пассажиров. На это повлияли и модификация конфигурации задних дверей, увеличение их размеров и добавление подножки откидного типа. В самом узком месте проем увеличился на 225 мм, а в широком на 180 мм. Открыв заднюю дверь, можно получить доступ к двум двухместным дополнительным откидным сиденьям, за счет чего вместимость УАЗ Симбир увеличивается до 9 человек.

Приборная панель заменена, теперь она хорошо читается. Довольно большой бардачок выполняет роль подлокотников и разграничивает пространство между водителем и пассажиром. Руль заменен на более эргономичный, удобный и меньший по диаметру. Установлена регулируемая рулевая колонка, что позволяет изменять угол ее наклона. Теперь в авто есть стеклоподъемники.

Кузов УАЗ 3162 оснащен эффективной шумовиброизоляцией, через вентиляционный воздуховод тепло от системы отопления поступает к ногам пассажиров. Внешне уже сложно узнать в этом автомобиле тот УАЗ, к которому все привыкли. Чего только стоит необычное решение передней части машины. Выглядит она под стать европейским маркам: оригинальная конструкция решетки радиатора, измененные передние крылья, изящные бамперы, расширители колесных арок, молдинги, пороги и защитные дуги облицовки передка и фар. Вмонтирован люк в крыше, установлены противотуманные фары, фароочистители. Стекло задней двери УАЗ Симбир оборудовано электрообогревом и очистителем. На крыше имеются изящные рейлинги для багажника.

Технические характеристики модели

Значительно переработана и механическая часть машины. Ходовая аналогична данному узлу УАЗ 3160. Задние рессоры заменены на более мягкие, в них для увеличения грузоподъемности добавили по листу, теперь они четырехлистовые. Энергоемкая передняя рычажно-пружинная подвеска, оснащенная стабилизатором поперечной устойчивости, и зависимая рессорная задняя обеспечивают комфорт при движении по дорогам с различным типом покрытия. Тщательно отбалансированный удлиненный карданный вал УАЗ 3162 оснащен дополнительной опорой, что позволило избавиться от лишнего шума, вызываемого колебанием и вибрацией агрегата. Не характерный для внедорожников УАЗ гидроусилитель позволяет рулевому управлению работать настолько легко, что руль можно крутить уже без приложения усилий. Установленный на рулевую тягу демпфер гасит все толчки и удары, передающиеся на руль с колес.

Симбир не боится бездорожья

На бездорожье УАЗ 3162, как и положено автомобилям этого класса, чувствует себя как рыба в воде. При поворотах не только держится траектория, но и практически отсутствует крен. Прекрасно справляются со своей работой передние, вентилируемые дисковые, и задние, с устройством саморегулировки зазора, барабанные тормоза. За счет всего этого практически невозможно вывести машину из равновесия.

Внедорожник может быть оснащен любым двигателем из линейки УАЗ 3160 Ульяновского и Заволжского заводов. Предпусковой отопитель-подогреватель облегчит запуск бензинового мотора с системой впрыска топлива в зимних условиях. В основном предлагается две модификации — УАЗ 31622, оснащенный двигателем в 136 л. с. с объемом 2700 см³ (ЗМЗ-4092.10) и УАЗ 31625 с мотором в 105 л. с., объемом 2900 см³ (УМЗ-4213.10).

Синхронизированная пятиступенчатая коробка передач и модернизированная раздаточная коробка позволяют задействовать передний мост и переключать передачи, прибегая к помощи одного рычага. При изменении его положения сначала подключается передний мост, после чего уже включается и пониженная передача. Груженый УАЗ 3162 Симбир с легкостью преодолевает затяжные подъемы в 31°, уверенно двигается с боковым креном в 35° и без проблем выкарабкивается из полуметровых рвов с углами скоса до 37°. Выбравшись на трассу, он может дать фору другим отечественным авто, разгоняясь до 150 км/ч.

УАЗ 3162 не только перенял все хорошее от своего «старшего брата», но и обзавелся новыми опция, которые позволяют ему гораздо уверенней держаться на дорогах. Модельный ряд продолжил автомобиль 31622 Симбир.

Мощный двигатель, просторный салон, доступность в обслуживании — главные характеристики данного внедорожника. При необходимости любой сервисный центр осуществит его диагностику и ремонт. Можно с уверенностью утверждать: УАЗ 3162 Симбир полностью соответствует всем отечественным и международным требованиям, предъявляемым к автомобилям этого типа.

Автомобильный отечественный рынок делает любителям внедорожников отличное предложение – УАЗ Симбир. Эта машина очень комфортабельная и легко может преодолевать километры бездорожья.

Покупая УАЗ Симбир, вы точно приобретаете полноразмерный внедорожник, который имеет базу в 2760 мм, а его показатели грузоподъемности и пассажировместимости значительно выше, чем у UAZ-3160.

История появления УАЗ Симбир

История этого отечественного внедорожника началась в 90-х гг. ХХ века. Прародителем Симбира можно назвать УАЗ-3160, который в конце прошлого века демонстрировали на различных выставках. Тогда же разработчики создали новый цельнометаллический кузов, установили в салоне легковые кресла с подголовниками, регулировки, в том числе и поясничный подпор. Также в этой модели были и новые мосты, преимущество которых – муфты быстрого подключения полуосей. Вот такой получился отечественный внедорожник.

Но в конце века к разработчикам пришло осознание, что современный водитель остро нуждается в удлиненной версии автомобиля. Так и появилась 9-местная модель с индексом 3162. Но кроме номера, эта машина получила и собственное имя Симбир.

И как показывает практика, потребитель оценил новую разработку автомобилестроителей. Сегодня уаз симбир купить хотят в разных уголках Российской Федерации, да и не только.

Экстерьер машины получился куда более гармоничным, нежели у модели под индексом 3160. Этому способствовали пропорционально широкие задние двери. Количество мест для пассажиров в Симбире увеличено. Но не это главное: автомобиль стал более плавным во время движения, да и более устойчивым.

Современные предложения от УАЗ

Внедорожник УАЗ Симбир отличается от предшественником наличием гидроусилителя, что значительно облегчает управление. Модели 3162 предлагают покупателю с так называемым полным пакетом, в котором есть и центральный замок, и тонированные стекла, и электростеклоподъемники. Также машину комплектуют и магнитолой, и кондиционером. Есть и такие изыски, как щеточные очистители фар, люк на крыше. Похоже, опыт работы над Симбиром был очень удачным, потому что с 2001 года производитель начал практиковать и работу под заказ. Есть люксовый вариант уаз самбир, фото его прекрасно демонстрируют шестиместное исполнение автомобиля, которое имеет индекс УАЗ-31622-100. В салоне – три ряда кресел, они раздельные между собой, и есть возможность их индивидуальной регулировки.

В продолжение разговора о сидениях нельзя не отметить, что процесс посадки и высадки пассажиров во внедорожнике Симбир стал гораздо проще. Да и сама поездка будет комфортной – места предостаточно. Боковая задняя дверь внедорожника увеличена, а водительское сиденье и переднее для пассажиров можно продольно регулировать. Также можно устанавливать спинку под нужным наклоном.

УАЗ Симбир может стать отличным транспортным средством не только для перевозки грузов, но и для ночлега. Первый вариант возможен, если разложить заднее сиденье. Также разложенные задние и передние сиденья организуют отличное спальное место.

Работает УАЗ Симбир на бензиновом двигателе, а многие единицы этих автомобилей оборудованы защитными решетками. Также используют в дизайне и хромированные пороги, а это вещь не только эстетичная, но и практичная.

Это был не последний вариант тюнинга Симбира. Устанавливали в этих машинах и силовые агрегаты Тойота. Этот ход способствовал улучшению динамических характеристик автомобиля. А в 2002-2003 годах была выпущена партия машин с турбодизелем ЗМЗ-5143.10. Также были запущены в производстве и партии, которые экспортировались. В этих моделях использовали итальянский дизель VM.

Немного о недочетах

Как и любой другой автомобиль, УАЗ Симбир имеет как сильные, так и слабые свои стороны. Прежде всего, эта машина проиграет своим заграничным аналогам в категории пассивной безопасности.

Также, покупая Самбир, помните, что в нем повадки будут больше, как у грузового автомобиля.
Может многих покупателей удивлять и цена. Она будет относительно высокой, а причина кроется в простом: рост стоимости провоцирует небольшие объемы производства машины.

Мысли владельцев Симбира

Сегодня опытные автолюбители настаивают: Симбир – это просто идеальный вариант для бездорожья, а ждать от него чего-то сверхъестественного в городских условиях – бесполезно.

Любители драг-рейсинга, охоты и езды по труднопроходимой местности про уаз симбир отзывы оставляют самые хорошие. Конечно, эксплуатация в сложно проходимых условиях приводит к частым ремонтам автомобиля. Но все эти неполадки можно устранить за небольшие деньги.

По словам владельцев, проходимость в лесу, в полях у автомобиля хорошая. Да и по трассе комфортно можно ехать на скорости в 100-120 км в час, при этом машина может быть нагружена и до 800 кг.
УАЗ Симбир станет вашим надежным компаньоном для всех любителей внедорожных поездок!

Напоследок интересное видео про УАЗ Симбир и восьмилетнего водителя 🙂