Комментарии к дорожным знакам приоритета. Знаки приоритета дорожного движения Знаки приоритета и их значение

Знаки приоритета регулируют очередность проезда перекрестков и узких участков дорог. Сообщают участникам дорожного движения о том, кто из них имеет первоочередное право проезда, а кто обязан уступить. Часто размещаются в паре со знаками дополнительной информации, например, когда главная дорога меняет свое направление.

Приоритет утрачивает силу по отношению к транспорту со спец. сигналами. Помните, что вы обязаны пропускать машины скорой помощи, полиции, пожарной службы, если они движутся со включенной сиреной и проблесковыми маячками.

Частые вопросы:

  1. что в приоритете, знаки или разметка?
  2. знаки или светофор?

Если знаки и разметка противоречат друг другу, руководствоваться следует знаками.

Работающий светофор отменяет знаки приоритета.

Главная дорога (2.1)

Дает преимущество проезда нерегулируемого перекрестка. Ставится непосредственно перед перекрестком, в паре со знаком дополнительной информации 8.13 . На второстепенной обязательно присутствует знак 2.4 «уступите дорогу». Зона действия распространяется до знака 2.2.

Важно помнить, что даже находясь на главной, водитель обязан уступить дорогу автомобилям со спец. сигналами. Вне населенных пунктов в зоне его действия запрещена стоянка.

Конец главной дороги (2.2)

Сообщает об окончании зоны преимущества проезда нерегулируемых перекрестков, отменяя действие знака 2.1. Устанавливается незадолго до перекреста, перед которым будет стоять знак 2.4.

Пересечение со второстепенной дорогой (2.3.1)

Близость пересечения главной дороги со второстепенными. Преимущество проезда нерегулируемого перекрестка предоставляется водителю, находящемуся на главной (толстая линия). Устанавливается за 50-100 метров в населенных пунктах, и в 150-300 вне города.

Разрешается обгон ТС находящихся на главной.

Примыкание второстепенной дороги справа (2.3.2, 2.3.4, 2.3.6)



Предупреждает водителя о том, что он движется по главной дороге, и приближается к нерегулируемому перекрестку с примыкающей справа второстепенной. Разрешен обгон по главной.

Примыкание второстепенной дороги слева (2.3.3, 2.3.5, 2.3.7)



Водитель имеет приоритетное право проезда ближайшего перекрестка, к которому слева примыкает второстепенная дорога. Устанавливается за 50-100 (150-300) метров в зависимости от места расположения (в городе, вне города).

Уступите дорогу (2.4)

Знак обязывает водителя уступить дорогу. Устанавливается сразу перед перекрестком и определяет очередность его проезда. Если присутствует дополнительный знак 8.13, уступить нужно автомобилям движущимся по главной, а после них создающим помеху справа.

Останавливаться на перекрестке требуется так, чтобы не вынуждать своими действиями других участников дорожного движения, менять направление или скорость движения. Иными словами, не создавать помех.

Движение без остановки запрещено (2.5)

Запрещает движение ТС без остановки. Водитель обязан остановиться перед стоп-линией , а если она отсутствует — перед краем проезжей части. В случае установки перед ж/д переездом или карантинным постом, остановится нужно перед стоп-линией, при ее отсутствии – до знака. При работающем светофоре следует руководствоваться указаниями светофора а не знака.

Преимущество встречного движения (2.6)


Запрещает водителю въезжать на узкий участок дороги, если этим он затруднит встречное движение. Необходимо уступить право проезда движущимся навстречу транспортным средствам, находящимся на узком участке, или подъезжающим к нему.

Исключение составляют случаи, когда автомобиль не создает помех встречному ТС, например, мотоциклу без коляски.

Знак выполненный на желтом фоне является временным и имеют приоритет перед обычными. Если временный противоречит постоянным, он автоматически отменяет их действие.

Преимущество перед встречным движением (2.7)

Дает водителю приоритет при проезде узкого участка, встречный транспорт обязан уступить дорогу. Устанавливается только в паре с 2.6.

Видео

Это самая малочисленная группа знаков, их всего-то 13 штук.

И назначение этих знаков простое и ясное – установить понятную всем водителям очерёдность проезда.

1. Знаки, устанавливающие очерёдность проезда перекрёстков.

Знак 2.1 – Главная дорога.

На перекрёстках неравнозначных дорог знаки приоритета будут стоять со всех сторон!

В данном случае пересекаемая дорога – второстепенная (перед водителями легковых автомобилей знаки «Уступите дорогу»).

Мы с автобусом – на главной дороге и, значит, имеем право на первоочередное движение.

В населённых пунктах такая картина будет наблюдаться на всех перекрёстках на всём протяжении главной дороги.

Вне населённых пунктов перекрёстки из-за рельефа местности не всегда могут быть своевременно замечены водителями. А ведь перекрёсток – это потенциальная опасность, и об опасности надо предупреждать, причём, предупреждать заранее.

Но предупреждать – это же функция предупреждающих знаков. Правила уже приучили водителейОб опасности предупреждаем знаками треугольной формы!

Поэтому, чтобы не сбивать с толку водителей, Правила не стали ничего изобретать и ввели в обращение следующие семь знаков треугольной формы.

По форме эти знаки предупреждающие, но по назначению – знаки приоритета. Введение таких «гибридов» позволило решить одновременно три важнейшие задачи по обеспечению безопасности движения:

1) благодаря форме – предупредить водителей о возможной опасности;

2) благодаря символам – сообщить водителям конфигурацию перекрёстка;

3) благодаря назначению – установить очерёдность проезда через перекрёсток.

На дорогах вне населённых пунктов эти знаки устанавливаются за 150 – 300 метров до перекрёстка, и в данном случае там, на перекрёстке, наша дорога – главная! А символ на знаке показывает, с какой стороны ждать опасность.

Отметим, что ГОСТ допускает установку этих знаков и в населённых пунктах. В этом случае они будут установлены за 50 – 100 метров до перекрёстка.

Знак 2.2 – Конец главной дороги.

Знак 2.2 «Конец главной дороги» устанавливают в конце участка дороги, где она утрачивает статус главной.

Если главная дорога оканчивается перед пересечением с дорогой, по которой предоставлено преимущественное право проезда данного перекрестка, тогда на одной опоре вместе со знаком 2.2 будет установлен и знак 2.4 «Уступите дорогу».

А вот сейчас – это перекрёсток равнозначных дорог.

Знак 2.4 – Уступите дорогу.

Знак 2.4 «Уступите дорогу» применяют для указания того, что водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, …

…а при наличии таблички 8.13 – транспортным средствам, движущимся по главной дороге.

Вне населённых пунктов знак 2.4 «Уступите дорогу» устанавливают дважды.

Безусловно, знак 2.4 будет стоять непосредственно перед перекрестком.

Но сначала (на расстоянии 150 – 300 метров до перекрестка) будет стоять предварительный знак с дополнительной табличкой, информирующей водителей о том, сколько точно осталось до пресечения с главной дорогой.

Знак 2.5 – Движение без остановки запрещено.

Знак 2.5 устанавливают вместо знака 2.4, если не обеспечена видимость транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге.

На рисунке как раз такой случай – справа пересекаемую дорогу не видно из-за густой растительности.

Вместе с таким знаком на проезжей части наносят стоп-линию, показывающую, где надо останавливаться.

Но даже если стоп-линии нет, останавливаться нужно именно у края пересекаемой проезжей части.

Так требуют Правила и это логично – только отсюда пересекаемая дорога хорошо просматривается в обоих направлениях.

Продолжить движение можно только после того, как водитель оценит ситуацию на пересекаемой дороге!

На дорогах вне населённого пункта водителей обязательно предупредят о приближении к знаку 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Делается это с помощью специальной таблички с английским словом “STOP”, скомбинированной с предваряющим знаком 2.4 «Уступите дорогу»

У знака 2.5 есть ещё одно применение. Его могут установить перед железнодорожным переездом.

В этом случае при отсутствии стоп-линии стоять нужно у знака.

Осталось только поговорить ещё о двух знаках.

Они тоже относятся к знакам приоритета и тоже устанавливают очерёдность проезда,

но не перекрестков, а узких участков дорог .

Эти два знака тоже гибриды. Знак 2.6 только по назначению знак приоритета, а по форме – самый настоящий запрещающий.

Только имейте в виду, знак 2.6 не запрещает движение, он обязывает уступить дорогу встречному транспорту. А уступить дорогу, как вы знаете, не обязательно остановиться.

Если глазомер подсказывает, что на мосту вы без проблем разъедетесь с встречным, можете продолжать движение.

Тут главное, чтобы глазомер не подвёл!

Знак 2.7 по форме – информационный, но по назначению – это тоже знак приоритета. Он предоставляет водителям, въезжающим на этот мост преимущественное право проезда.

Обратите внимание – с той стороны спиной к нам стоит круглый знак. Не может быть никаких сомнений – это знак 2.6.

Знаки приоритета движения разработаны для того, чтобы автомобилисты максимально безопасно проезжали суженые участки автомагистралей, опасные места автотрасс и перекрестки.

Главная дорога (ГД) – ключевые указатели приоритета

В ПДД последней редакции предусматривается наличие 13 таких дорожных знаков. Два важнейших из них – 2.1 и 2.2 определяют начало и завершение ГД (главной дороги). На большинстве перекрестков транспортных артерий городов стоит указатель 2.1. Он дает преимущество движения любому автомобилисту, едущему по основной трассе к перекрестку.

В населенных пунктах знаки приоритета ставятся перед каждым пересечением дорог.

ПДД дают возможность монтажа таких знаков и вне поселений, ведь за городом безопасность движения не менее важна. За городом описываемый указатель приоритета ставят:

  • в начале въезда на ГД;
  • на участках поворота ГД (изменения направления);
  • перед тяжелыми для дорожного движения перекрестками;
  • в конце ГД.

ПДД требует, чтобы перед сложными перекрестками указатель 2.1 ставился за 150–300 метров. Это позволяет участникам дорожного движения заранее подготовиться к повороту. Когда ГД меняет направление на каком-либо из перекрестков, под знаком монтируется таблица «Направление ГД» (8.13). Она показывает, куда поворачивает главная дорога после пересечения магистралей.

О том, что ГД окончилась, сигнализирует указатель 2.2 ПДД. Под ним иногда размещается и предупреждение – «Уступите дорогу» (2.4), если завершение главной трассы приходится на место перед перекрестком, где другие водители располагают правом первоочередного движения.

К таковым ПДД относят семь дорожных указателей:

  • «Пересечение с второстепенной по важности трассой»;
  • «Примыкание справа к второстепенной трассе» – три указателя;
  • «Примыкание слева» – также три указателя.

Это – знаки приоритета дорожного перемещения, хотя по форме они являются предупреждающими. Они определяют очередность пересечения перекрестков и указывают водителям на особенности сложных мест, где сходится несколько дорог (конфигурация перекрестков), а также обращают внимание водителей на потенциально небезопасные участки дорожного движения.

В городах такие дорожные знаки ставят за 80–100 м от сложных перекрестков, за городом – за 150–300 м. Они очень важны для водителей, так как предупреждают о местах, где их может подстерегать опасность попасть в аварию.

Другие указатели приоритета движения

В ПДД есть еще четыре указателя, относящихся к этой группе:

  • 2.4 – требует пропустить другой транспорт;
  • 2.5 – исключает возможность безостановочного движения перед проблемным местом на дороге;
  • 2.6 – обуславливает приоритет встречного движения;
  • 2.7 – говорит о преимуществе перед движением по встречной полосе.

Указатель 2.4 говорит человеку за рулем уступить трассу автомобилям, которые едут по пересекаемой дороге. Если же под ним имеется таблица 8.13, преимуществом проезда обладают машины, едущие по ГД.

Вне городов знак 2.4 ставят за 150–300 м до пересечения автотрасс (при этом он снабжается добавочной табличкой, на которой указано точное расстояние до опасного места), затем – перед сложной развязкой на дороге.

Когда видимость автомобилей, едущих к перекрестку по пересекаемой трассе, мала, вместо знака «Уступите дорогу» ставится (2.5). Данный знак по ПДД вынуждает водителя остановиться перед пересечением дорог и одновременно напоминает ему, что он движется по второстепенной трассе. Дальнейшее движение допускается только после того, как автомобилист полностью оценит ситуацию на дороге. Указатель 2.5 монтируется еще и перед . Участникам дорожного движения необходимо останавливаться прямо перед ним.

Перед узкими участками трасс ставят знаки 2.6 и 2.7. Первый из них запрещающий по форме и приоритетный по назначению. Важно понимать – он требует, чтобы вы уступили трассу другой машине на проблемном участке дорожного движения. То есть, если вы уверены, что не создадите аварийной ситуации, останавливаться перед таким указателем необязательно.

ПДД описывают два вида знака 2.6:

  • на желтом фоне – временный указатель; предупреждает о дорожных работах, вызывающих сужение проезжей части;
  • на белом фоне – постоянный указатель.

Знак под номером 2.7 относится к категории приоритетных, будучи информационным по своей форме. Данный указатель дает преимущество транспортным средствам в вопросе проезда опасной дорожной зоны (например, моста).

Обязательно запомните знаки приоритета. Они помогут вам избежать многих опасных ситуаций на автодорогах.

Группа приоритетных дорожных знаков одна из самых небольших, но достаточно важных. Они регулируют порядок проезда перекрёстков, очерёдность в местах, где не установлены светофоры или отсутствует регулировщик. Иными словами, знаки приоритета определяют, когда необходимо уступить дорогу, а когда можно проехать первым. Необходимо их соблюдать, чтобы не допустить аварийной ситуации и не создать угрозу безопасности водителям и пешеходам.

Эта группа состоит из 13 обозначений, которые носят порядковые номера, начинающиеся на цифру 2. В ПДД знаки приоритета расписаны с комментариями. Так что изучив правила, несложно будет понять их действие. Также в интернете можно найти группу приоритета знаков дорожного движения в картинках и с пояснениями.

Эти указатели определяют правила проезда нерегулируемых перекрёстков, учитывая на какой дороге они расположены – на главной или второстепенной. В зависимости от ситуации автомобилист должен отреагировать и заранее понизить скорость либо совершить другой манёвр.

Общее значение заключается в необходимости организации движения на участках, где иных регулировочных средств недостаточно для оптимизации потока.

Знаки приоритета дорожного движения бывают разных форм:

  1. Жёлтые ромбы с белым обрамлением указывают какая дорога является главной и где она заканчивается (2.1–2.2.).
  2. Белые треугольники с обрамлением красного цвета, обозначают типы перекрёстков. Они говорят о расположении главных и примыкающих дорог (2.3.1–2.3.7).
  3. Белый треугольник, перевёрнутый вершиной вниз, говорит о преимуществе одного водителя перед другим (2.4).
  4. Требование об обязательной остановке перед перекрёстком обозначается восьмиугольным красным щитом с надписью «STOP» (2.5).
  5. Знаки, упорядочивающие поток машин со встречным движением, имеют вид белого круга с красным обрамлением (2.6) и синего прямоугольника (2.7) с изображением стрелок.

Зачастую указатели приоритета устанавливаются в комбинации с дополнительными обозначениями. К примеру, знак «Уступи дорогу» может быть установлен вместе с обозначением главной дороги. Ещё он часто располагается со знаком, требующим остановки.

Места расположения указателей определяются территорией их действия. Порядок установки за пределами населённых пунктов и в черте города могут немного различаться.

Любому автомобилисту необходимо чётко знать значение знаков приоритета и правила установки. Но помните, что периодически законодательные органы вносят изменения в дорожные правила, поэтому перед изучением информации убедитесь в её актуальности.

Перечень знаков приоритета с описанием на 2018 год

Знаки, определяющие приоритет водителей на дорогах, установлены Правительством РФ (постановление № 1090 от 23.10.1993), и нумеруются согласно ГОСТу Р 52289-2004. Давайте рассмотрим подробное описание каждого.

Главная дорога

Говорит автомобилисту о въезде на нерегулируемый перекрёсток, на котором у него имеется преимущество проезда. Он распространяется на всю протяжённость перекрёстка либо пересечения.

При соблюдении указателя помните, что на участке, регулируемом этим знаком, существует не один въезд. При разъезде двух автомобилей, преимущество определяется помехой справа. Это значит, что требуется уступить транспорту, находящемуся по правую руку от сидящего за рулём. Зачастую обозначение комбинируют с дополняющей табличкой, указывающей направление автодороги, если оно изменяется.

Конец главной дороги

По наименованию нетрудно определить значение знака: он указывает на прекращение действия права приоритетного проезда автомобилиста, которым он пользовался на предыдущих участках. Без установки других обозначений, он определяет перекрёсток равнозначным. Поэтому водитель определяет право проезда правилом «правой руки».

Чаще всего, указатель, обозначающий окончание основной дороги, комбинируется со знаком «Уступите дорогу» или «СТОП». При таких комбинациях нужно расценивать перекрёсток как неравнозначный.

Разрешается ставить за несколько метров от перекрёстка, а также дублировать прямо перед ним.

Немаленькая подгруппа знаков, обычно расположены за пределами населённых пунктов. Показывают, что шофёр движется по главной полосе (она обозначена жирным), и показывает с какой стороны примыкают к ней либо пересекают её второстепенные дороги.

Внешний вид этих знаков очень схож с предупреждениями. Это связано с совпадением правил их расположения – 150–300 метров до перекрёстка за городом и 50–100 метров в черте населённого пункта.

Уступите дорогу

Призывает предоставить преимущество тем, кто едет по основной дороге. При смене её направления на перекрёстке, знак дополняется специальной табличкой. Он может быть установлен в местах выезда с территорий, граничащих с автодорогой, когда автомобилисты не могут самостоятельно определить преимущество.

Уникальный указатель в форме восьмиугольника, цвет и форма которого не даёт перепутать его с другими. Он указывает на обязанность пропустить автомобили, проезжающие по главной и одновременно сделать остановку на короткое время. Если на основной дороге отсутствует транспорт, всё равно необходимо остановиться.

Когда применяется «STOP»:

  1. Перед перекрёстками с недостаточной видимостью.
  2. Перед переездом ЖД транспорта, который ничем не регулируется.

Знак, требующий обязательной остановки машины, позволяет полноценно оценить ситуацию и вовремя принять меры, для избежания аварии.

Совершить стоянку необходимо перед стоп-линией, а если такое обозначение отсутствует – перед краем автодороги. На ЖД путях при отсутствии линии, требуется остановиться прямо перед знаком.

Итак, «STOP» говорит, что нужно совершить два манёвра – уступить проезд и одновременно остановиться, для оценки ситуации, независимо от того, имеются ли проезжающие машины на основной дороге.

Преимущество встречного движения, преимущество перед встречным движением

Знаки с похожими названиями, но имеющие полностью обратные значения. Первый несёт в себе требование уступить проезд, а второй сообщает о приоритете. Эти обозначения используются только для узких дорог, где выезд на встречную полосу затруднён вследствие каких-либо обстоятельств.

Первый знак, требует уступить проезд встречным автомобилистам. По форме он похож на запрещающий. Второй – устанавливает преимущество перед «встречкой» и даёт автомобилисту право проехать первым.

Зона действия

Приоритетные знаки довольно важная вещь, которая помогает регулировать дорожное движение. Ещё один момент, который необходимо знать – зона действия указателей. Распространяется полностью на перекрёсток, на территории которого они установлены.

Расположение зависит от территории. Если это городская дорога – то за 50–100 метров от перекрёстка, за пределами города – 150–300 метров. Знак, определяющий главную дорогу, будет исключением, так как он дублируется ещё сразу перед перекрёстком.

Если имеется исправный светофор, то приоритетные знаки теряют свою силу. Например, при ситуации, изображённой на фото, когда горит зелёный сигнал и при этом установлен указатель, требующий остановки, необходимо двигаться не останавливаясь, следуя сигналам. Таким образом действуют знаки приоритета и светофор, установленные на одном перекрёстке.

При необходимости пересечения траектории автомобиля, который идёт навстречу, обязательно нужно уступить дорогу. К примеру, если вы поворачиваете, а дополнительные обозначения с изображением стрелок на светофоре отсутствуют.

Что касается разделительной разметки, то тут всё довольно просто. Противоречие дорожной разметки и установленных знаков друг другу говорит об обязательном выполнении требований дорожных указателей. Иногда возможна установка временных знаков, имеющих жёлтый цвет.

Преимущество проезда на круговых перекрёстках обозначается синим кругом с изображением стрелок, направленных против часовой стрелки. Но одного этого указателя недостаточно. Приоритетный проезд по кольцу разрешается, если совместно со знаком 4.3 установлены «Уступи дорогу» либо «STOP».

Вторая группа дорожных знаков – это знаки приоритета. Пожалуй, самые важные . Просто знаки приоритета применяются для того, чтобы регламентировать очередность проезда транспортных средств на пересечениях проезжих частей (в том числе, и перекрестках), а также на узких участках дороги (например, в местах проведения дорожно-ремонтных работ).

Знаки приоритета определяют очередность проезда на пересечениях и узких участках дорог

Несоблюдение принципов очередности проезда – это, наверное, самая «популярная» причина ДТП. Именно поэтому мы постараемся максимально эффективно рассмотреть эту группу дорожных знаков. Тем более, что она не так объемна.

Одно существенное замечание. Как правило, все дорожные знаки (за исключением знаков приоритета) имеют какую-либо единую форму или цветовую гамму. И только знаки приоритета не похожи друг на друга.

«Главная дорога» (2.1)

Наиболее популярное место установки знака – въезд на перекресток, а зона его действия чаще всего распространяется на перекресток (или пересечение проезжих частей). И в этой связи знак «Главная дорога» указывает водителю на то, что он въезжает на перекресток, где будет пользоваться преимуществом при его проезде.

Только важно помнить, что на перекрестке есть (как минимум!) два главных «въезда». И разъезжаться два транспортных средства, обладающие приоритетом, должны по правилу «правой руки», то есть уступая помехе справа, или уступить дорогу трамваю как — см. рисунок выше.

Очень часто знак «Главная дорога» устанавливается совместно с одним из вариантов таблички «Направление главной дороги» (8.13). Это делается тогда, когда главная дорога на перекрестке меняет свое прямолинейное направление.

В этом случае правила проезда перекрестка не изменяются: приоритет имеют водители, выезжающие с главных направлений (соотнося очередность своего проезда с правилом «правом руки»).

Таким образом, знак «Главная дорога» указывает на преимущественное право проезда нерегулируемого перекрестка.

«Конец главной дороги» (2.2)

Название знака отвечает само за себя: он устанавливается перед перекрестком и указывает водителю на то, что он больше не будет обладать преимуществом, которым пользовался ранее — при проезде предшествующих перекрестков.

Если знак «Конец главной дороги» применяется автономно (не сочетаясь с другими знаками приоритета), то водитель должен расценивать грядущий перекресток в качестве равнозначного. При его проезде он обязан применять правило «правой руки» (уступить дорогу помехе справа).

Однако чаще всего указанный знак выставляется совместно со знаками «Уступите дорогу» (2.4) или «Движение без остановки запрещено» (2.5). В этом случае водитель должен расценивать перекресток в качестве неравнозначного, на котором он уже не обладает преимуществом, ибо въезжает на него с второстепенного направления.

Правила разрешают размещать этот знак, предварительно (на некотором расстоянии до перекрестка), а также повторно – непосредственно перед перекрестком.

«Пересечение с второстепенной дорогой» (2.3.1)

«Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 — 2.3.7)

Большое семейство «родственных» знаков, которые устанавливают, как правило, вне населенного пункта. Все эти знаки указывают водителю на то, что на перекрестке они будут двигаться по «жирной полосе», то есть пользоваться преимуществом перед водителями, двигающимися по пересекаемой (или примыкаемой) дороге.

Треугольная форма знаков с красной каймой делает их очень похожими на предупреждающие знаки. Это сходство не случайно: правила установки и одних, и других знаков совпадают – за 150-300 метров до соответствующего перекрестка вне населенного пункта и за 50-100 метров в населенном пункте.

«Уступите дорогу» (2.4)

Указанный знак, в отличие от предшествующих знаков приоритета, указывает водителю на то, что на данном перекрестке он должен будет предоставить преимущество водителям, которые двигаются по главной дороге.

В том случае если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знак «Уступите дорогу» устанавливается совместно с табличкой «Направление главной дороги» (8.13).

Знак может устанавливаться и перед выездами на главную дорогу с прилегающих территорий. Это делается в том случае, когда водители не будут иметь возможности однозначно определить приоритетность при проезде таких пересечений.

«Движение без остановки запрещено» (2.5)

Это единственный знак восьмиугольной формы. Оригинальная форма и цветовое решение не позволят спутать его с каким-либо другим знаком.

Видео — знаки приоритета дорожного движения с комментариями:

Знак предписывает водителю следующие действия: уступить дорогу водителям, которые двигаются по главной дороге и совершить обязательную кратковременную остановку. И даже если на главной дороге нет транспортных средств, которым надо предоставить преимущество, — все равно: совершение кратковременной остановки является обязанностью водителя.

Таким образом, принцип действие знака «Движение без остановки запрещено» аналогичен знаку «Уступите дорогу». Но интересующий нас знак имеет дополнительное требование – обязательная кратковременная остановка.

Указанный знак применяется в двух основных случаях:

1) перед пересечениями (перекрестками), на которых не обеспечивается достаточная видимость транспортных средств, приближающихся к пересечению по главной дороге;

2) перед нерегулируемыми железнодорожными переездами (без светофора, шлагбаума и дежурного).

Требование знака об обязательном прекращении движения на таких участках позволит водителю адекватно оценить ситуацию и предпринять необходимые меры безопасности.

Принципиален вопрос о месте остановки водителя, двигающегося под данный знак.

Перед перекрестком останавливаться следует так:

1) перед стоп-линией;

2) при ее отсутствии – перед краем пересекаемой проезжей части.

Перед железнодорожным переездом правило остановки несколько иное:

1) так же перед стоп-линией;

2) при ее отсутствии – перед знаком.

Таким образом, знак «Движение без остановки запрещено», установленный перед пересечением, требует не только уступить дорогу, но и совершить кратковременную остановку (независимо от наличия и ли отсутствия транспортного средства, двигающегося по главной дороге).

«Преимущество встречного движения» (2.6)

«Преимущество перед встречным движением» (2.7)

Это «родственные» знаки с прямо противоположными принципами действия: первый обязывает уступить дорогу, а второй, напротив, извещает о преимущественном праве в движении.

Видео урок — знаки приоритета дорожного движения:

Возникает закономерный вопрос: «А для чего создавать еще одну пару знаков, говорящих о приоритете движения?». Дело в том, что указанная пара знаков никогда не выставляется на перекрестках и иных пересечениях. Они созданы специально для узких участков дороги, где затруднен встречный разъезд транспортных средств.

Первый знак — «Преимущество встречного движения» — по форме очень похож на запрещающие знаки. Это является лишним свидетельством того, что водитель, двигаясь под этот знак, обязан уступить дорогу встречным транспортным средствам.

Второй знак — «Преимущество перед встречным движением» — напоминает информационные знаки и, судя по названию, предоставляет водителю преимущество при проезде узкого участка дороги.

Двигаясь под этот знак, водитель имеет право проехать первым.

Подведем общий итог

Знаки приоритета – это очень важное средство регулирования дорожного движения. Они определяют очередность проезда пересечений и узких участков дороги.

И еще один важный и существенный момент: действие знаков приоритета отменяется и светофора.