Ручная полировка кузова автомобиля руками. Полировка авто в домашних условиях с видео: как избавиться от царапин

Многие владельцы авто очень часто сталкиваются с небольшими царапинами на своем авто. Их поможет удалить полировка, в этой статье будет идти речь о с помощью абразивных паст и с применениям шлифовальной машинки. Сделать все качественно своими руками без машинки у обычного автовладельца врятли получится. Поэтому самым правильным вариантом даже в домашних условиях будет полировка машины в три этапа, два из которых предусматривает росполировку пасты полировальной машиной или как минимум насадкой на дрель или болгарку.

Суть полировки

При обработке такими пастами, мы снимаем лакокрасочное покрытие, точнее, только тонкий верхний слой лака. Он нам все равно не нужен, из–за него только портится внешний вид авто, дело в том, что под воздействием неблагоприятной окружающей среды он окислился, к тому же на нем образовалось множество царапинок. После того, как все снято мы получим блестящую, свежую и красивую поверхность.

Теперь берем защитную полировку. Она наносится сразу, на только что восстановленное лакокрасочное покрытие. Это относится ко всем .

Полировка придаст вашему автомобилю отличный блеск, а еще и будет защищать кузов автомобиля от окислений. К сожалению, такая защита не долго, поэтому специалисты советуют повторять ее как минимум раз в месяц-два.

Полировка кузова

Первый этап

Начинаем с прописных истин – автомобиль нужно подготовить к полировке, в первую очередь отмыть . Мыть нужно так, чтобы не осталась пыль, грязь или песчинки. После нужно вытереть насухо . Теперь пользуясь Уайт–Спирита нужно смывать с поверхности следы гудрона того, что не удалось отмыть водой. Те, кто хочет добиться удивительного результата, могут воспользоваться абразивной глиной, ей можно очищать кузов перед тем, как начать полировать.

Второй этап

На этом можно смело сказать, что первый этап завершен. Теперь я попытаюсь подробно расписать Вам процесс полировки, ваше дело останется только соблюдать его. Скажу честно, если соблюдать его полностью, вы получите идеальный результат. В итоге, у Вас должен получиться прекрасный глубокий блеск, его еще называют мокрым. Итак, теперь можно приступить к самому главному, самой полировке. Для этого вам понадобится:

  1. специальная машинка с кругами из поролона,
  2. набор паст,
  3. немного терпение и трудолюбие.

В том случае, если Вы все делаете на совесть, то сможете управиться за день. Всего вам понадобится три вида паст , с грубым абразивом, мелким и безабразивная.

Полировка начинается «грубой» пастой. Эта паста наносится прямо на поверхность авто, не наносите много, Вам должно хватить примерно грамм 10-20, размеры участка который Вы полируете, не должны превышать площадь квадрата 40 на 40 сантиметров. В противном случае паста начинает засыхать раньше, чем будет использована.

Теперь на полировальную машинку нужно одеть «круг» для грубой обработки, он обычно имеет светло-оранжевый цвет, не включая машинку, размазываем пасту равномерно по участку. Теперь включаем машинку, ставим самую низкую скорость и равномерно распределяем пасту поверхности, деля полируемую поверхность на участки 40x40 сантиметров, проходим все элементы кузова. После того, как с грубой полировкой закончили, берем мягкую пасту и с ее использование повторяем все вышеописанное.

Не нужно забывать промывать губку в теплой воде, губка обычно промывается после того, как будут отполированы три-четыре участка. Высушить ее можно на полировочной машинке, включаем максимальную скорость и ждем.

Теперь приступаем к работе безобразивной пастой, все достаточно легче. Уже можно снять грубый круг с машинки, и поставить круг предназначенный для мягкой полировки. Он светло-серый и мягкий.

Третий этап

Теперь, пользуясь тряпочкой, наносится безабразивная полировочная паста, ее нужно растирать по поверхности круговыми движениями. Не нужно допускать на поверхности сгустков пасты, если сгустки образовались, разотрите их.

Подождите несколько минут, когда паста станет подсыхать и белеть, можно включить машинку, поставить среднюю скорость и заполировывать эту пасту.

Можно считать, что кузов уже почти идеален. Но профессионалы советуют добавить последний штрих, то есть, нанести защитную полироль, это так же просто как нанести безабразивную пасту. Все действия похожи. Не желательно забывать, повторять обработку защитной пастой, обычно, обрабатывают раз в месяц. Бывает так, что на кузове после полировки появляются «голограммы», они могут появиться от того, что при полировке попала пыль или круг уже отслужил свое. Полировка автомобиля перед продажей значительно повышает его цену.

Наверняка, каждый водитель сталкивался с ситуацией, когда внешний вид автомобиля потерял свой лоск и шик, за годы верной службы, он превратился в банальную рабочую лошадку, а ведь когда-то был отличной моделью, достойной внимания и уважения. Еще десятилетие назад о качественной полировке своими руками без специального оборудования можно было только мечтать. Сегодня появилось великое множество полировочных средств, позволяющих сделать это самостоятельно, не затрачивая много времени и экономя семейный бюджет на покупке машинки. Как отполировать автомобиль своими руками, что представляет собой полировка авто без машинки, какие нюансы, особенности включает в себя эта работа?

Вернуть авто былой лоск, освежить краски и, одновременно с этим, создать мощную защиту от воздействия агрессивной внешней среды, может одна из главных процедур автотюнинга – полировка. Сегодня автомастера практикуют два вида полировки автомобиля: без машинки в ручную и с ее применением, каждый способ интересен и значим по-своему.

Попустительское отношение к внешним повреждениям не только отразится самым негативным образом на ваших эстетических чувствах, но и послужит благотворной средой для возникновения коррозии кузова автомобиля.

Причем работа, выполненная вручную, считается даже более качественной и ювелирной, ведь в таком случае снимается меньший слой, и наносятся не столь значительные повреждения кузовной поверхности, как при работе с полировочным устройством.

Основные правила полировки своими руками заключаются в следующем:

  • С умом подходите к выбору полировочных средств. На сегодняшний день рынок изобилует ассортиментом материалов, но не все одинаково эффективны. Мало того, что они подразделяются на категории, так еще и каждый бренд предлагает вниманию покупателя продукт того или иного качества, а также дополнительные функции, которые стоит учитывать при покупке.
  • Полировочные работы необходимо проводить в теплом, хорошо проветриваемом и освещенном помещении. Теплом, чтобы материалы не потеряли своей консистенции, в светлом – чтобы не упустить крошечного участка покрытия кузова авто, и тем, не свести на нет всю работу. Ну, а свежий воздух при работе с ядовитыми материалами нужен всем нам.
  • В обязательном порядке, прежде чем начать полировать машину, необходимо тщательно вымыть кузов, дабы мельчайшие частицы грязи и пыли не деформировали лакокрасочную поверхность во время процедуры.
  • Никогда не проводите одновременно в одном гараже полировочные и другие работы (например, обработку грунтовкой, шпаклевание), так как мельчайшие частицы других материалов могут осесть на полировке и привести к большим неприятностям.

Прежде чем полировать машину, стоит разобраться с вопросом: а в каких же случаях это становится необходимым, ведь процедура относится к категории агрессивных механических повреждений. При частом проведении полировка может принести больше вреда, чем пользы, в частности, снятие слоев в ходе шлифовки способствует нарушению металлической поверхности кузова авто, в результате чего, кузов начинает ржаветь. Так что, всегда и во всем хорошо руководствоваться правилом: знай меру.

Специалисты утверждают, что полировать авто можно не больше двадцати раз, после этого лакокрасочное покрытие рекомендуется полностью обновить.

Итак, полировка кузова авто применяется в следующих случаях:

  • наличие царапин, потертостей;
  • появление потеков и потускнение красок;
  • образование шагрени;
  • несоответствие цветов после некачественной покраски.

Разобравшись с теоретическими вопросами, приступаем к самой работе. Для того, чтобы отполировать авто своими руками, нам понадобится следующее:

Для работы вручную инструментов нужно не так много, а теперь подробнее о самой технологии.

Полировка автомобиля своими руками выполняется в несколько этапов:

  • тщательное мытье кузова авто;
  • обезжиривание (только после этой нехитрой процедуры можно будет полировать, в ином случае, все труды будут тщетны);
  • нанесение полировочного средства;
  • просушка.

Первый и второй этапы, думаем, не стоят того, чтобы останавливаться на них, это вы сделаете сами. Расскажем подробнее о том, как нанести средство в ручную правильно. Флакон со средством предварительно взбалтываем, наносим небольшими порциями, чтобы успеть растереть эмульсию до того, как она засохнет. После нанесения средства, растираем его тряпочкой (лучше салфеткой).

Полировка автомобиля, выполняемая вручную, всегда требует физических усилий: чем больше вы вложите в свою работу энергии, тем лучшим окажется конечный результат. Полировать авто нужно до тех пор, пока оно не заблестит, как зеркало.

Помните: полировка автомобиля засыхает уже через пять минут после нанесения. Так, что, нужно уложиться в выделенный срок, иначе придется повторять работу заново, но уже через сутки.

Выполнить это дело своими руками не так-то и просто, но, если усвоить нехитрую технологию, то вполне возможно сделать это правильно, хорошо сэкономив на автосервисе.

Если необходимо восстановить лакокрасочное покрытие, то проводится восстановительная полировка автомобиля. Подготовительный этап ничем не отличается от вышеупомянутого, разве что здесь после процесса обезжиривания кузова автомобиля, нужно обработать поверхность синтетической глиной. Для того, чтобы выполнить обработку правильно, следуем инструкции:

  1. Разминаем глину на деформированном участке кузова автомобиля.
  2. Теперь необходимо в ручную заматовать поверхность.
  3. Шлифуем. Но полировать нужно только по влажной поверхности автомобиля, только тогда полировка принесет должный эффект.

Завершающим этапом полировки авто своими руками является финишная полировка. Она производится специальными пастами, без содержания абразива. При автоматизированном подходе паста втирается при помощи машинки, если вы выполняете финальную полировку своими руками, то паста втирается кусочками поролона.

Теперь вы знаете, как правильно отполировать машину своими руками. Осталось только пожелать удачи и попутного ветра в дороге!

Изначально кузов новой машины покрыт специальным слоем защитного лака, который называется лакокрасочным покрытием (ЛКП). С течением времени он начинает терять свой блеск, становясь все более мутным. Кроме того, на поверхности кузова появляются царапины и следы воздействия внешних факторов, количество которых постоянно увеличивается. Чтобы кузов приобрел былой вид, нужно прибегнуть к полировке автомобиля, стоимость которой вполне доступна для многих владельцев машин, главное – правильно и грамотно ее выполнить.

Что такое полировка

Под таким процессом, как полировка авто, подразумевается придание транспортному средству изначального внешнего вида с устранением всех мелких повреждений, царапин и удалением мельчайших неровностей ЛКП. Кроме того, новый слой призван защитить поверхность машины от воздействия внешних факторов. Используемые для этой цели автополироли бывают абразивными, восковыми, синтетическими. Выбор конкретного варианта зависит от состояния окрашенной поверхности.

Для чего нужна

Автополировка необходима не только для придания поверхности авто былого блеска и эстетичности, но и удаления любых видимых дефектов. Такая процедура является необходимостью, т.к. через микротрещины в верхнем слое, на металл попадают разные агрессивные вещества. Их воздействие на материал приводит к процессу коррозии. Очаги постепенно увеличиваются, и когда автовладелец заметит образовавшиеся дефекты, то ему придется сильно потратиться на локализацию коррозионного процесса. Выходит, что полировка машины нужна и в качестве профилактики.

Виды полировки автомобиля

Прежде чем заполировать поверхность кузова, чтобы вернуть ему глянец, ознакомьтесь с вариантами полировки. В зависимости от предназначения она может быть очищающей, мягкой, восстановительной, защитной. Что касается полировальной пасты, то она подбирается в соответствии с состоянием лакокрасочного покрытия. К примеру, если транспортное средство практически новое и его корпус помутнел только слегка, то оптимальным выбором станет полироль для кузова автомобиля в домашних условиях с низким содержанием абразивных частиц или вообще без них.

Очищающая

Избавить кузов транспортного средства от потертостей, голограмм от некачественной полировки, паутинки, мелких царапин поможет очищающая полировка автомобиля. Ее обязательно проводят перед тем, как нанести любое сложное защитное покрытие, к примеру, керамическое, кварцевое или жидкое стекло. Этот вариант идеально подходит для новых автомобилей или машин, находящихся в хорошем состоянии. Подробнее об особенностях:

  • В каких случаях используется: для очистки от всех видов загрязнений, мелких царапин, голограмм.
  • Особенности: для проведения процедуры используются безабразивные и мелкоабразивные пасты.
  • Преимущества: не влияет на толщину ЛКП, выполняется в среднем за сутки.
  • Недостатки: используется исключительно для авто, находящихся в хорошем состоянии или с очень мягким лаком.

Мягкая

Решив заказать детейлинг, т.е. чистку и восстановления автомобиля, обратите внимание на мягкую полировку, которая повсеместно выполняется в автосервисах. Данная разновидность полировки считается самой бережной. При этом она обходится несколько дешевле по сравнению с нанесением абразивного состава, но проникает в ЛКП неглубоко. Часто применяется владельцами машин японского производства, для которых характерно нанесение тонкого и не слишком прочного слоя лака. Характеристики:

  • В каких случаях используется: для транспортных средств с едва заметными несовершенствами ЛКП, малым пробегом.
  • Особенности: представляет собой переходной вариант между абразивной и базовой восстановительной полировками.
  • Преимущества: верхний слой лака не истончается.
  • Недостатки: применима только для машин с более-менее хорошим состоянием кузова.

Восстановительная

Под данными видом полировки подразумевается снятие части защитного лака, чтобы избавить поверхность кузова от мелких царапин, паутинок, которые образуются от пескоструйного эффекта. Кроме того, ее широко применяют для придания машине первоначального блеска. Для этой цели применяют различные варианты абразивных паст и полировочные круги с разной степенью ворсистости. После восстановительной полировки рекомендуется сделать защитную, чтобы эффект блеска сохранился на более длительный период времени. Подробнее о технологии:

  • В каких случаях используется: для устранения всех видов грязи, глубоких царапин.
  • Особенности: для проведения могут использоваться средства, как с мелкой, так и средней зернистостью.
  • Преимущества: влияние на толщину ЛКП минимальное, подходит для старых машин.

Защитная

Чтобы придать капоту и остальным элементам кузова качественный и эстетичный вид, необходимо прибегнуть к выполнению полной защитной полировке. При профессиональном подходе и наличии необходимых инструментов, такая технология позволяет придать транспортному средству блеск и лоск, и надежно защитить его кузов от воздействия окружающей среды. Это способствует увеличению эксплуатации машины. Наносится такая полировка вручную:

  • В каких случаях используется: для защиты машины от негативного воздействия внешних факторов.
  • Особенности: для выполнения применяют безабразивные полироли на основе синтетических материалов или восков.
  • Преимущества: защита от ультрафиолета, стойкость к появлению голограммы, окислению, к большинству химических соединений.
  • Недостатки: высокая стоимость.

Как отполировать машину

Процесс полировки может быть механическим или ручным. Кроме того, есть бесконтактный метод, применение которого предполагает наличие специальной микроэмульсии, внедренной в производство сравнительно недавно. Перед тем, как отполировать машину своими руками, подготовьте подходящее средство. Это может быть автовоск, гель, паста и т.д. Выполняйте процедуру в помещении с вентиляционной вытяжкой и интенсивными источниками света на стенках и потолке. Далее выполните следующие действия:

  1. Вымойте машину, просушите, после чего удалите следы от антикора или насекомых и несмываемые битумные пятна при помощи специального средства, к примеру, уайт-спирита. Убедившись, что машина чистая, обезжирьте поверхность антисиликоновым средством.
  2. Возьмите шкурку, бутылку с водой и понемногу, не нажимая приступите к затирке обрабатываемой поверхности до матового состояния. Шлифовальную бумагу возьмите как можно более тонкую – не грубее P1500 и P1200. Перед работой замочите ее на 5-10 минут.
  3. Выполнив шлифовку, не забудьте очистить рабочую поверхность от пыли.
  4. Возьмите шлифовальную машинку круг жесткий (белый) или средней жесткости (оранжевый) и среднезернистую пасту. Не забудьте смочить круг.
  5. Нанесите пасту на полируемую область, используя специальные салфетки из микрофибры.
  6. Приступите к полированию, начиная процесс с более низких оборотов, постепенно увеличив их до 1-1,5 тысяч.
  7. После завершения процедуры, проверьте результат выполненной работы. Затем вам остается помыть поверхность с мылом или смочить ее обезжиривателем.

Средство для полировки авто

Для полировки автомобиля черного, красного, белого и прочих цветов очень важно подобрать оптимальное средство. Один из секретов успешного результата будет заключаться в том, насколько грамотным окажется сделанный вами выбор. В этом вам поможет приведенный ниже рейтинг, включающий в себя одни из самых лучших полиролей для кузова машины:

Название

Полировку кузова автомобиля вручную возможно выполнить без какого-либо инструмента. Некоторые автолюбители считают, что полировка без машинки - это ненужная роскошь, однако, это не совсем так. Ручная полировка авто несет и технический эффект, защищая автомобиль от загрязнений, которые в итоге приводят к коррозии и разрушению.

Очень важна полировка фар и стекол — микротрещины и царапины могут ухудшить обзор и снизить яркость.

Какая бывает полировка

Существует ручная полировка кузова и с помощью инструмента. Автоматизированная полировка автомобиля своими руками - еще не гарантия получения отличного результата. Она поможет сократить время работы, но ручной способ позволит обеспечить лучшую градацию абразива.

Как полировать машину вручную? Обработка поверхности покрытия автомобиля начинается с использования наждачной бумаги. Более крупный абразив удалит большие дефекты, но при неумелом использовании может навредить. Можно для этого использовать и мелкую наждачную бумагу, но в таком случае придется потратить много сил и времени.

Полировка кузова автомобиля своими руками плюсы имеет следующие:

  1. Не нужно платить за услугу.
  2. Получение собственного опыта.
  3. Отсутствие риска испортить полируемую поверхность машинкой.

Кузов автомобиля часто попадает под действие различных источников загрязнения — пыль, песок, насекомые, мелкие камни, а также химические реагенты с дорог и кислотные дожди. Химические компоненты и соли сначала повреждают лакокрасочное покрытие автомобиля, а потом начинают оказывать свое губительное действие на кузов.

Полироль восстанавливает защитное покрытие, проникая в царапины и трещинки и заполняя их.

Грязь и приставшие точки битума с дороги полироль не удалит, поэтому перед началом работ следует произвести тщательную очистку поверхности автомобиля, используя для этого специальную жидкость.

Этапы работы

  1. Мойка кузова автомобиля водой и обычным моющим средством.
  2. Более детальная и тщательная мойка, ликвидация устойчивых загрязнений и битумных следов.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Нанесение на кузов полироли.
  5. Просушка авто.

Обезжиривание проводится обычным средством, например, уайт-спиритом. Для этой цели подойдет чистая тряпка без ворса или специальная салфетка. Лучше всего заниматься этим в вентилируемом боксе при комнатной температуре.

Нанесение полироли

Емкость с полирующим составом тщательно взбалтывается. Состав наносится понемногу на небольшие участки. Лучше не наносить средство на участок обрабатываемой поверхности больше чем 50х50 см. Жидкость необходимо растирать мягкой тряпкой, лучше всего — специальными полировочными салфетками, которые иногда идут в комплекте с самим средством.

Полировка авто своими руками должна проводиться с применением достаточных усилий, нужно растирать средство до тех пор, пока поверхность не получит достаточный блеск и лоск. Полироль начинает сохнуть спустя 10–12 минут после нанесения.

Полное застывание состава происходит через 24 часа, но пользоваться автомобилем можно уже через 3–4 часа.

Какую полироль выбрать для своего автомобиля? Вариантов может быть несколько. В среднем такой состав стоит около 2000 рублей и продается в емкости объемом 1 л.

При полировке кузова автомобиля своими руками следует учитывать следующие факторы, способные оказать влияние на качество работы:

  1. Запыленность воздуха и стен в месте проведения работ. Рекомендуется усадить лишнюю пыль, распыляя воду.
  2. Полимеризация полирующего состава может длиться до 2 месяцев, в это время нельзя пользоваться другими составами для обработки кузова.
  3. Средство рекомендуется использовать небольшими частями.
  4. Полировочные салфетки рекомендуется менять.
  5. Детали из пластика лучше заклеить малярным скотчем, так как попадание средства на них может стать причиной возникновения пятен.

Восстановительная полировка

Лакокрасочное покрытие автомобиля не может перенести больше 4 таких процедур, поэтому использовать данную обработку следует только в том случае, если на кузове возникли заметные царапины, сколы и пятна грязи.

Процесс такой процедуры аналогичен описанному выше, но он имеет еще один этап — обработку синтетической глиной.

Работа с ней происходит после обезжиривания обрабатываемой поверхности.

Этапы обработки синтетической глиной:

  1. Увлажнить обрабатываемое место с помощью очистителя.
  2. Раздавить глину руками на загрязненном месте.
  3. Протереть поверхность тряпкой.
  4. Если эффект не достигнут, повторить.

После этого увлажненным абразивом нужно заматовать обрабатываемый участок, который предварительно тоже увлажняется с помощью пульверизатора. Не рекомендуется обрабатывать поверхность в хаотичном порядке.

Последний этап восстановительной обработки происходит с применением полирующих паст. Они должны быть с мелким порошком или не содержать абразива. Если краска под лаком темная, необходимо использовать безабразивные пасты. Кузов светлых тонов можно довести до нужного состояния и мелкоабразивной пастой.


Для работы с полирующими пастами требуются определенные поролоновые круги. Для каждого вида паст подбирается свой тип поролона, который различается жесткостью и плотностью. Пасту наносят на поролон и втирают круговыми движениями.

Финальный этап - защитная обработка.