Делают мовиль. Как пользоваться мовилем с преобразователем ржавчины и как выбрать подходящий? Главные особенности средства Молвиль

Намного проще предупредить такую проблему, как появление коррозии, чем потом на скорую руку латать дыры с помощью сварки. Сегодня многие автомобилисты используют для предупреждения образования ржавчины такое средство как мовиль, который уже успел зарекомендовать себя в этом деле. Но при этом далеко не все автомобилисты знают, как правильно наносить такой антикоррозийный состав.

Что такое мовиль

Большинство авто называют мовилем практически любой антикоррозийный состав. Но что такое мовиль для авто в оригинальном варианте? Это средство в обязательном порядке должно содержать такие компоненты:

  • вещества, препятствующие коррозии;
  • олифа;
  • моторное масло.

Если же средство от ржавчины имеет другой состав или имеет в составе еще и дополнительные компоненты, то оно уже не может называться мовилем. Оригинальное средство «Мовиль» было изобретено не один десяток лет назад.

В его разработке участвовали научные институты из Москвы и Вильнюса, по итогу средство и получило такое название.

Более полувека мовиль остаётся одним из самых любимых автомобилистами средств от ржавчины. Такая популярность объясняется приемлемым сочетанием качества и цены. До того, как рассмотреть вопрос о нанесении средства на кузов авто, необходимо разобраться с тем, какие виды мовиля сегодня есть в продаже.

Разновидности мовиля

В продаже возможно найти мовиль трёх видов:

  1. Аэрозоль отличается удобством и простотой нанесения на кузов. Большинство автомобилистов выбирают состав в аэрозоле. Однако следует учитывать, что цена за 250 — 300 мл средства колеблется от 450 до 650 рублей (в зависимости от производителя). Поэтому обработка всего кузова будет стоить недёшево. Главный недостаток аэрозоля состоит в том, что баллончик в процессе распыления всё время придётся держать вертикально.
  2. Мовиль в жидком варианте является самым недорогим. Цена за 3 л средства в канистре колеблется от 300 до 400 рублей (всё зависит от производителя). С помощью этого средства достаточно легко обработать все внутренние металлические части кузова. Для удобства нанесения жидкого мовиля используется специальная шарообразная насадка, она идёт в комплекте со средством.
  3. Мовиль в виде пасты возможно найти в пластиковых и жестяных банках. Его цена – 200 рублей за 860 гр. На поверхность кузова такое средство наносится с использованием кисти. Чтобы обработать внутренние полости, необходимо смешивать пасту с растворителем.

После того, как средство будет выбрано, можно переходить к подготовке кузова для его последующей обработки.

Подготавливаем кузов

Чаще обработку против коррозии проводят на днище автомобиля. Именно эта часть кузова подвержена появлению ржавчины и разрушений. Особенно часто дно автомобиля страдает в регионах с повышенной влажностью. Нижняя часть авто страдает от разного рода механических повреждений. Производить антикоррозийную обработку возможно на таких элементах кузова:

  • пороги пола;
  • дверные карманы;
  • лонжероны;
  • кожухи фонарей;
  • арки (передние и задние);
  • центральные стойки.

Нужно произвести тщательную подготовку всех перечисленных элементов. Можно брать для этих целей специальную портативную автомойку, в которую добавляются моющие средства. Такая мойка очистит авто не только от грязи, но и от отложений масла.

Когда тщательная чистка будет завершена, нужно полностью избавиться от оставшейся влаги. Летом можно всего лишь просушить авто под солнечными лучами. Если на улице холодно или сыро, то для этого потребуется компрессор. С помощью продувки можно убрать остатки влаги на поверхности кузова, а затем беспрепятственно нанести раствор на нужные элементы.


После завершения работ по очищению кузова, нужно тщательно осмотреть всё лакокрасочное покрытие кузова. В местах, где имеет место вспучивание или отслоение покрытия, нужно произвести зачистку при помощи наждачной бумаги с крупным зерном. Точно также специальная зачистка потребуется и в тех местах, где есть очаги коррозии.

Без тщательной подготовки нельзя качественно нанести мовиль.

Как только зачистка кузова будет полностью завершена, нужно нанести на него любой мовиль преобразователь ржавчины. Если же используется мовиль с преобразователем ржавчины, то этот пункт можно пропустить.

Как нужно наносить мовиль?

Обрабатывать авто с помощью мовиля достаточно просто. Для этого совсем необязательно ехать на СТО. Можно вполне обойтись условиями гаража. Если подготовка была произведена правильно, то мовиль будет наноситься достаточно легко, и защитное покрытие прослужит не один год.

Для нанесения антикоррозийки не требуется какое-либо дорогое оборудование. Достаточно правильно подобрать инструмент – это зависит от того, какой вид покрытия будет использоваться. Для покрытия кузова жидким мовилем потребуется распылитель. На случай отсутствия жидкого средства или разбавителя, можно наносить мовиль при помощи кисти небольшого размера. Разбавлять состав достаточно просто. Для этих целей используют известный всем «Уайт-Спирит» либо же растворитель № 646.

Именно растворитель поможет выбрать правильную консистенцию антикоррозийного состава. Если раствор будет слишком жидким, то он будет стекать с поверхности, если же слишком густым, то его нельзя будет положить ровным слоем или заполнить им труднодоступные места.

Мовиль наносится ровным тонким слоем на заранее тщательно подготовленную поверхность. А вот использовать автомобиль можно только через несколько суток с того момента, как был нанесён антикор.

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать?

При обработке средством необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Для безопасной эксплуатации авто после обработки необходимо знать, за сколько времени высыхает мовиль. В среднем запах в салоне сохраняется три дня после нанесения. В течение этого времени не стоит садиться в автомобиль, чтобы не получить серьёзное отравление.
  2. При нанесении учитывайте, что мовиль дает ядовитые пары. При их вдыхании легко заполучить отравление. Поэтому наносить состав рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении.
  3. Когда в процессе обработки мовиль попадёт в глаза, на слизистую, на кожу рук или лица других участков тела, возможно получить серьёзный ожог. Важно работать с данным составом только в закрытой одежде. Желательно надевать респиратор. Так вы обезопасите себя от вдыхания ядовитых паров. Также используйте для работы защитные перчатки.
  4. При нанесении средства при помощи аэрозоля либо же распылителя, не забывайте надевать специальные защитные очки.

Повышение коррозионной стойкости кузова автомобиля – важный вопрос, волнующий любого автомобилиста. Современный уровень окраски, грунтования или же катафорезной обработки металла позволяет производителям с уверенностью заявлять гарантию на 5, а то и на 10 лет от сквозной коррозии. Однако применение всё более агрессивных реагентов зимой, а также постоянное механическое воздействие на лакокрасочное покрытие, особенно в зоне арок и днища, заставляет прибегать к дополнительной обработке кузова.

Рынок антикоррозионных материалов весьма широк, однако заслуженным признанием пользуется такой материал, как мовиль, что в совокупности с низкой ценой ставит его на первое место по популярности в нашей стране.

Существует практика использования понятия «мовиль» как собирательного термина, обозначающего все материалы для антикоррозионной обработки автомобиля, что в корне не верно.

Мовиль для авто – это, прежде всего, консервант, который препятствует контакту металла с влагой и воздухом, что эффективно препятствует коррозии. Своё название он получил в честь городов Москва и Вильнюс, в научно-исследовательских институтах которых он был разработан.

Основными компонентами этого материала являются машинное масло, олифа, благодаря которым мовиль имеет характерный желтовато-коричневый оттенок), и ингибиторы коррозии. Для получения субстанции оптимальной для нанесения распылителем или кисточкой вязкости в мовиль добавляют керосин или уайт-спирит. Следует отметить, что первый быстрее выветривается, что позволяет в скорейшем времени избавиться от характерного запаха после обработки в автомобиле, зато второй позволяет защитному слою дольше сохранять пластичность и не подвергаться высыханию и растрескиванию.

Мовиль для авто - как пользоваться

Оптимальный вариант использования мовиля – нанесение на арки, сварные швы и в скрытые полости нового автомобиля, поскольку нанесение на поверхность, уже подверженную коррозии, проблему не решит, а только замедлит её развитие.

Главное требование, которое обязательно к соблюдению независимо от типа поверхности, места её расположения и способа нанесения – отсутствие влаги, поскольку при его невыполнении можно собственноручно обеспечить образование очага коррозии, законсервировав воду под слоем защитного материала.

Наносится мовиль на очищенную поверхность нужно распылением или промазыванием, причём очень важно правильно подобрать консистенцию добавлением растворителя. Слишком густая смесь не проникнет в сварной шов, не будет плотно и равномерно ложиться на поверхность, а чрезмерно пластичная или даже текучая просто стечет с поверхности.

Не стоит забывать и о том, что консистенция мовиля для авто очень сильно зависит от температуры, поэтому работы лучше производить в тёплом помещении, это избавит от необходимость чрезмерной пластификации. В сильную жару и под действием прямых солнечных лучей материал разжижается, стекает с поверхности и многократно усиливает запах, это является ещё одной причиной, по которой не рекомендуется добавлять слишком много растворителя.

Гораздо проще обстоит дело с мовилем в виде аэрозольного баллончика, поскольку консистенция уже подобрана, а дополнительных устройств для нанесения не требуется. В данном случае обработку необходимо повторять в несколько этапов, по мере застывания наносимых слоёв, поскольку при распылении толщина антикоррозионного материала крайне мала.

Кроме того, для аэрозольного распыления используют эффективные, но быстросохнущие распылители, поэтому долговечность защитного слоя, как правило, меньше.

Скрытые полости лучше всего обработать методом шприцевания, то есть закачкой антикоррозионного материала под давлением через металлическую трубку, поскольку распыление и промазывание не позволят добиться равномерного его распределения.

Нужно помнить, что после нанесения автомобиль не должен эксплуатироваться не менее 24 часов. За это время мовиль должен загустеть, что обеспечит хорошую адгезию с поверхностью. Дополнительная сушка не требуется. Полного высыхания препарата быть не должно, поскольку это основной залог его эффективной работы, со временем мовиль густеет и становится упругим, но не полностью сухим.

  • рёбра жёсткости капота и крышки багажника;
  • лонжероны;
  • полости передних и задних арок;
  • карманы дверей;
  • кожухи фар;
  • центральные стойки кузова;
  • пороги пола.

Обрабатывать открытые поверхности, подверженные атмосферным или механическим воздействиям, например днище машины, не целесообразно, поскольку для таких мест применяется антигравийное покрытие.

Существует заблуждение, что мовиль для авто может способствовать цинкованию деталей, ввиду чего некоторые автомобилисты добавляют в его состав до 25% оксида цинка, что никак не отражается на антикоррозионной стойкости металла, поскольку действие мовиля основано на консервеции, а входящие в него ингибиторы нейтрализуют коррозию, никакой электролитической диссоциации при этом не происходит.

Не стоит уповать на заверения маркетологов о том, что мовиль с преобразователем ржавчины не требует предварительной обработки поверхности. Концентрации преобразователя или ингибитора в нём для ликвидации очагов коррозии недостаточно, и предназначен он для повышения эффективности защиты, а не для устранения ржавчины.

Меры предосторожности

При выполнении работ необходимо обеспечить хорошую вентиляцию, а также принять меры пожарной безопасности, поскольку мовиль содержит легко воспламеняемые компоненты. Следует избегать его попадания на кожу и особенно слизистые поверхности глаз или носоглотки, в противном случае необходимо немедленно обратиться к врачу.

Следует избегать попадания мовиля на пластиковые и резиновые детали, поскольку он оказывает на них негативное воздействие. Препарат совершенно безопасен для лакокрасочного покрытия, однако пятна застывшего мовиля сложно удалить. Поэтому при нанесении следует соблюдать осторожность.

Для того, чтобы избежать ситуации, когда излишки мовиля стекают на пол гаража (помимо очевидных санитарных минусов, это к тому же горючий материал), рекомендуется не менее чем через 24 часа после обработки оставить машину на несколько часов на солнце или в помещении с температурой более 25 градусов, предварительно поставив её на полиэтилен. Как уже говорилось, под воздействием высоких температур мовиль размягчится и излишки стекут через дренажные отверстия в полостях, после чего их можно будет закрыть.

Следует помнить, что для обеспечения эффективной защиты металла раз в несколько месяцев необходимо осуществлять осмотр состояния антикоррозионного покрытия. Если мовиль для авто затвердел, потерял пластичность и даже растрескался, необходимо срочно повторить процедуру обработки с тщательной корректировкой его состава. Для удаления старого слоя можно воспользоваться тем же растворителем, что использовался при подборе консистенции, либо средством для удаления битумных пятен.

Таким образом, при соблюдении всех правил и требований мовиль способен обеспечить вашему автомобилю надёжную защиту за небольшие деньги. Этот автомобильный консервант по-прежнему может гарантировать высокий уровень коррозионной стойкости кузова вашего автомобиля на уровне зарубежных аналогов.

Статья о мовилях: разновидности, правила выбора, работа с мовилем - советы и важные рекомендации. В конце статьи - видео о том, как «мовилить» автомобиль.


Содержание статьи:

Днище автомобиля больше всего подвержено воздействию коррозии, на нем скапливается влага и дорожная грязь. Мы не видим, в каком оно состоянии из-за труднодоступности. Поэтому ржавое днище является одной из самых частых проблем на кузове. Чтобы раз и навсегда положить конец образованиям ржавчины, необходимо обрабатывать проблемные места антикоррозионными средствами, среди которых выделяется мовиль.


Существует несколько различных видов антикоров, которые пользуются популярностью у автолюбителей. Более всего используются антигравии , которые представляют собой небольшие баллончики, наполненные дорогостоящим веществом, содержащим резину, для скрепления элементов днища. Наносятся при помощи распыления.

Остаются мовили, которые состоят из многочисленных присадок, моторного масла и олифы . Подобный состав является запатентованным, поэтому иные смеси и пропорции уже невозможно назвать мовилями - их выделяет низкая стоимость и простота в нанесении. Однако со временем обработанные слои смываются, что приводит к необходимости обрабатывать кузов снова.


Подобная классификация предполагает разделение на несколько видов:
  • распылитель;
  • жидкость;
  • паста.
Распылитель или аэрозоль поставляется в баллончиках объемом в 500 миллилитров. Один баллончик обойдется в 4-5 долларов и будет очень полезен при покрытии порогов и арок проблемного кузова. В основном баллон комплектуется дополнительной трубочкой, которая поможет при покрытии труднодоступных поверхностей. Если трубочки нет, придется обзавестись пистолетом или мовильницей, однако распылять пистолет может только жидкие субстанции.

К недостатку распылителя можно отнести необходимость поддержания вертикального положения. Вы это заметите, когда останется меньше половины содержимого баллона.


Жидкость поставляется в канистрах. Емкость с мовилем объемом в 3 литра обойдется в 6-7 долларов. Использовать жидкий мовиль намного проще, чем распылитель. Потребуется раздобыть кисть или даже губку, при помощи которых можно наносить антикоррозионный материал.

При использовании жидкий мовиль разливается в пистолет или в другую емкость, но уже с более широкой горловиной. Остатки консерванта выливаются в канистру. Жидкое средство обладает достаточной вязкостью, поэтому оно пригодится и при обработке труднодоступных поверхностей, а также днища. Существенных недостатков жидкий консервант не имеет.

Паста с мовилем распространяется в металлических или пластиковых баночках. Средняя стоимость баночки 800 грамм - около 4 долларов. Область использовании у пасты такая же, как и у жидкости. Паста обладает большей вязкостью, поэтому ее необходимо разводить растворителем 646 - это делается прямо перед началом обработки.

Пастой можно обрабатывать любые поверхности кузова (арки, пороги, стойки), поскольку она также не имеет существенных недостатков.


Помимо классической формулы мовиля, некоторые производители стараются что-то добавить от себя в виде той или иной присадки. Это несколько изменяет свойства антикора, но и значительно отражается на стоимости покрытия. Различают следующие составы:
  • обычный мовиль без добавления присадок;
  • состав с добавлением цинка;
  • состав с добавлением преобразователей коррозии.
Рассматривать обычный мовиль мы не будем, а большее внимание уделим его модификациям.

Цинковый мовиль отличается тем, что перед его применением не потребуется убирать коррозию - поврежденные участки сразу же обрабатываются мовилем с содержанием цинка, который останется и после нанесения покрытия. Цинковое покрытие существенно увеличит срок службы элементов кузова, поскольку оно будет создавать вспомогательную его защиту во время движения автомобиля.

Дополнительным плюсом цинкосодержащего консерванта можно назвать его защиту от солевых реагентов, которые разъедают краску во время осенне-зимнего периода.


Преобразователь коррозии в составе мовиля самостоятельно разъедает ржавчину, поэтому перед обработкой не потребуется наждачка или болгарка.

Достоинства модифицированных мовилей:

  • потребуется меньше времени на обработку поверхностей;
  • меньше финансовых затрат;
  • менее трудоемки в работе.
Недостаток у модификаций единственный - более высокая стоимость.


При нанесении покрытия вы убедитесь еще в одном преимуществе мовиля - обрабатывать им элементы кузова очень легко. Большинство работ можно проделать самостоятельно без применения дополнительной помощи.

Единственное - если у вас аллергия на резкие запахи, придется доверить работу кому-то другому, поскольку вещество выделяет специфический аромат. Именно поэтому обрабатывать элементы кузова необходимо на улице или в помещении, которое хорошо проветривается.


Если вы используете обычный мовиль, перед началом обработки потребуется избавиться от грязи, а затем от коррозии. В этом могут помочь классические абразивные инструменты, такие как наждачка, болгарка или шлифовальная машина. Также пригодится растворитель коррозии, который наносится кистью или губкой.

Как только коррозия будет удалена, нужно промыть обработанные участки и оставить на некоторое время, чтобы влага могла высохнуть . И когда уже поверхность будет сухой и без коррозии, можно начинать ее обработку мовилем.

Эти несложные действия с кузовом автомобиля проводятся каждый год перед выпадением первого снега. Даже если вы не видите мест, покрытых ржавчиной, обработка антикором нисколько не повредит. Постоянная обработка мовилем поможет избавить автомобиль от коррозии и увеличит срок службы наиболее капризных его элементов без ярко выраженных денежных затрат.

Видео о том, как «мовилить» автомобиль:

Мовиль – очень качественное покрытие из воска, которое изолирует поверхность металла от воздуха и влаги, потому что в нем содержится ингибитор коррозии , который ведет также активную борьбу с ржавчиной. В ней можно найти специальные добавки, которые придают ему свойства текучести, из-за которой она с легкостью может проникать в мелкие трещины, швы и стыки, а также она способна вытолкнуть воду с с поверхностей крашенных и неокрашенных.

Мовиль - замечательное средство, чтобы защищать от ржавчины места, которые скрыты (порогов, корпусов дверей, стоек, лонжеронов), а так же для временной защиты дна кузова и колесных арок (советуют проводить, когда машину ставят на консервацию). Мовиль можно использовать на поверхности, уже обработанную битумной мастикой, он уплотняет ее с внешней стороны и попадает в поврежденные места, отлично консервируя металл . Но стоит знать, что с мастиками из синтетики «Мовиль» несовместим, особенно со свежими покрытиями, которые он способен испортить. Старайтесь, чтобы воск не попадал на резиновые шланги и автомобильные защитные чехлы - они потом могут быть негодны.

От прошлого сокращения "Москва-Вильнюс" остались лишь воспоминания у некоторых водителей. "Мовиль" на сегодняшний день стал именем нарицательным , означающим класс определенных препаратов, призванных защищать автомобильные скрытые полости. А раз так, то вопрос продающего "Вам какого "Мовиля"?" будет для вас обычным, так как каждый производитель имеет об этом товаре свое собственное мнение. Узнаем, насколько эти суждения могут защищать металл от ржавчины.

Для наших тестов удалось приобрести 7 "мовилей", произведенных различными компаниями России, Литвы и Белоруссии. Автотовары № 1 и 7 запакованы в аэрозольную упаковку, остальные находятся в бутылочках. В ходе тестов эксперты оценивали мовиль по нескольким параметрам. Их у нас будет 12.

Содержание активного вещества представляет собой косвенный показатель "экологичности" автотовара: чем больше - тем лучше. Температура каплепадения доказывает стойкость пленки к нагреванию: чем она выше, тем, опять-таки, лучше. Термостойкость как качество характеризует способность мовиля не выходить по технологическим отверстиям с защищаемых рубежей при использовании машины. Нет воздействия на лакокраску. "Поднятие по микрозазору" говорит о проникающих свойствах продукта - их проверяют через два плотно сжатых стальных пластин, кромка одной из которых будет погружен в мовиль. Хороший антикор должен выйти на высоту не меньше пятидесяти мм.

Проникающая в скрытые полости кузова вода обязательно приносит с собой коррозионно-агрессивные вещества - от солей до грязи . С учетом этого защитное действие препаратов для скрытых сечений должно вытеснять с поверхности металла воды и электролита и помогать образованию на металле специальной защитной пленки, которая мешает электролиту. При испытаниях на водовытеснение критерием качества служит диаметр водяной "лужицы", в которую вводят препарат, - норма составляет не меньше шестидесяти мм, а измерения проводят 3 раза.

Если на металле появилась ржавчина, то очень значимо, чтобы защитный материал проникал в саму ржавчину и мешал коррозии увеличиваться . Чтобы оценить эти свойства эксперты пропитывают препаратом столбик ржавчины высотой 25 мм и диаметром 10 мм - величина проникновения антикора должна быть не менее 8 мм. И делают свои выводы.

Самое опасное испытание ожидает мастику в камере, где будет храниться соль . Опыт использования составов для скрытых полостей автомобиля доказывает: чтобы обеспечить отличную защиту в течение примерно часа года надо, чтобы при испытании в указанной камере образцы выдерживали не меньше трехсот часов. За это время им можно передать ржавчине около 1-2% защищаемого металла.

Мовиль можно купить в магазинах компании «АВТОмаркет Интерком», или заказать через

Среди действующих средств автохимии Мовиль обладает наибольшим производственным стажем: его рецептура была разработана ещё во времена существования СССР совместно московскими и вильнюсскими химиками. Ввиду существования на профильных рынках существенного числа подделок, неплохо разобраться, что представляет собой истинный Мовиль, и как его правильно применять.

Состав Мовиля

Современный Мовиль представляет собой скорее не конкретный продукт, а направление консервационных и противокоррозионных составов. Они различаются:

  • Торговыми марками производителей: только на постсоветском пространстве это Беларусь («Стесмол»), Россия («Астрохим», «Никор», «Агат-авто»), Литва («Soliris»), Украина («Motogarna»).
  • Состоянием действующего вещества – жидкость, паста или спрей.
  • Фасовкой (аэрозольные баллончики, пластиковые ёмкости).
  • Цветом – чёрный или тёмно-коричневый.
  • Физико-механическими параметрами (плотностью, температурой каплепадения, точкой замерзания и пр.).

Поскольку торговая марка «Мовиль» в своё время была запатентована в Москве и Вильнюсе, то под оригинальным названием средство должно производиться именно там. Поэтому, встретив название «Мовиль» на упаковке препарата, выпущенного где-то в другом месте, стоит проявить осторожность.

Как же быть с остальными мовилями – «Мовилем-НН», «Мовилем-2 и т. д.? Надеяться, что производитель включил в состав средства ВСЕ компоненты ТОГО, ПЕРВОГО состава, добавив лишь те компоненты, которые в простонародье именуются «улучшайзерами» (деодорирующие добавки, консерванты, ингибиторы), причём в весьма малых количествах.

Приведём состав Мовиля:

  1. Моторное масло.
  2. Олифа.
  3. Ингибитор коррозии.
  4. Уайт-спирит.
  5. Керосин.

Все прочие добавки – парафин, цинк, октофор N, сульфонат кальция – имеют гораздо более позднее происхождение. Средство, их содержащее, называться Мовилем не может. Нормативные показатели Мовиля, согласно ТУ 38.40158175-96, составляют:

  • Плотность, кг/м 3 — 840…860.
  • Процент летучих компонентов, не более – 57.
  • Растекаемость по металлу, мм, не более – 10.
  • Нормативное время полного высыхания, мин – не более 25.
  • Коррозионная стойкость по морской воде, % — не менее 99.

Если приобретённый вами Мовиль показывает результаты, весьма сходные с вышеприведёнными, то перед вами не подделка, а препарат хорошего качества.

Как пользоваться?

Работать с Мовилем несложно. Вначале тщательно подготавливают поверхность к обработке, счищая с неё ржавчину и следы загрязнений. Затем поверхность просушивают. Дальнейшие операции определяются доступностью обрабатываемого участка. Там, где непосредственно использовать аэрозоль невозможно, необходимо задействовать пластиковый шланг или трубку с носиком для точного распыления. После сушки первого слоя обработку стоит повторить.

При использовании компрессора равномерность распыления улучшится, зато возникнет опасность попадания Мовиля на резиновые элементы. Резину, если удастся, лучше снять или плотно заизолировать скотчем. Бывает, что от ржавчины необходимо защищать кузовные крепёжные элементы. В таких случаях лучше применять не спрей, а концентрат Мовиля, окуная в него необходимые детали.

Сколько сохнет Мовиль?

Время высыхания зависит от температуры окружающего воздуха. При нормальных условиях (20±1 º С) средство высыхает не более, чем за два часа. Поскольку граничной температурой оптимального использования средства считается диапазон 10…30 º С, то стоит знать, что для нижнего предела температур Мовиль будет сохнуть 3…5 часов, а для верхнего – 1,5 часа. При этом «высохнет» — неточное понятие, Мовиль должен образовывать сплошную податливую плёнку, которая постепенно загустевает, а происходит это за 10…15 дней. Смыть такую плёнку непросто.

К сожалению, более точно указать время высыхания трудно, поскольку всё определяется концентрацией растворителя в исходном составе средства.

Чем разбавлять Мовиль?

Если перед вами – не пастообразная масса, то ничем. Всякие добавки, призванные улучшить жидкотекучесть исходного состава, и ускорить процесс нанесения, приводят лишь к ухудшению качества антикоррозионной или консервационной обработки. Да, сохнет такой состав быстрее (особенно, если туда добавить уайт-спирит, сольвент или бензин) Но! Ухудшается поверхностное натяжение образовавшейся плёнки, и при малейших ударах в проблемном месте целостность покрытия нарушается. Владелец машины отследить начало коррозии своевременно не сможет, поэтому будет винить в появившейся ржавчине некачественный состав Мовиля. И напрасно.

Поскольку разбавляют средство с целью облегчить себе процесс обработки, лучше не снижать вязкость Мовиля, вести обработку препаратом, подогретом на водяной бане: в этом случае состав оригинального препарата остаётся таким же. Процесс нагрева можно повторять столько раз, сколько потребуется.

Разбавление химически агрессивными составами не только повышает токсичность препарата для пользователя, но также может стать причиной частичного сползания краски.

Чем отмыть Мовиль?

Удаление средства со старого лакокрасочного покрытия – процесс трудоёмкий. Про недопустимость применения агрессивных растворителей уже сказано выше. Поэтому необходимо использовать менее эффективные, зато не повреждающие поверхность автомобиля вещества. Среди возможных вариантов:

  • Керосин (лучше – авиационный).
  • Изопропиловый спирт.
  • Раствор хозяйственного мыла в скипидаре (50/50).

Маленькая хитрость: если рискнёте всё же попробовать бензин, то отчищенную от Мовиля поверхность следует НЕМЕДЛЕННО обработать любым автошампунем. Так же следует поступить и в случае применения керосина.