Как поставить багги на учет. Как зарегистрировать самодельный прицеп

Когда не хватает средств на новый автомобиль или никак не попадается подходящая модель, некоторые принимают решение создать свою машину из . Если в сборе никто вас ограничивать не сможет, то передвигаться на изобретении сразу нельзя, необходимо пройти процедуру регистрации.

К счастью, в России это возможно и достаточно легко сделать. О том, как зарегистрировать самодельный прицеп для легкового автомобиля и как оформить сам автомобиль в ГИБДД () России мы сегодня и поговорим.

Необходимые документы

Итак, можно ли зарегистрировать самодельный автомобиль? Создавая новый автомобиль, вы, как конструктор, должны сформировать безопасное средство передвижения не только для себя, но и для окружающих. Именно это в первую очередь будет проверяться различными инспекциями.

Для требования регистрации необходимо иметь на руках достаточно много документов, которые за раз получить достаточно сложно:

  • Для крупных деталей, взятых со старых авто – документ о ;
  • Сертификаты на все запчасти;
  • Для , которые использовались для создания нового – ;
  • Детали без номеров сопровождаются объяснительной с информацией о происхождении – найдена, получена в подарок и т.д.;
  • Фото процесса сборки.

В дальнейшем может понадобиться паспорт владельца самодельного авто, заключение экспертов, сертификат на собранное авто.

Об особенностях постановки на учет в ГИБДД самодельных авто расскажет это видео:

Куда обратиться

В процессе регистрации самодельного автомобиля необходимо обратиться в несколько организаций:

  • Орган сертификации;
  • МРЭО;
  • ГИБДД.

Сначала потребуется получить документы в органах сертификации. Затем владелец авто должен проследовать в МРЭО непосредственно для самой регистрации, в ГИБДД обращаются для получения номерных знаков. Далее рассмотрена регистрация и продажа самодельного автомобиля (авто, машины) в России.

Как зарегистрировать самодельный автомобиль

Итак, сделать регистрацию (зарегистрировать) самодельный автомобиль в ГАИ России? Так как авто еще официально не оформлено, до органов сертификации придется добираться при помощи других транспортных средств. В настоящее время процедура сертификации упрощена, так как обращаемся мы для оценки ТС, которое производится «малыми сериями» (в данном случае один автомобиль на серию).

Машину будет тщательно изучать экспертная комиссия. Она должна установить, соответствует ли машина Европейским стандартам безопасности. Для этого проводятся тесты и испытания. Переживать не стоит, по закону машине запрещено наносить какие-либо повреждения, возвратят его в исходном состоянии. Эксперты изучат:

  • Состояние деталей – колес, тормозов, обзорных зеркал;
  • Технические характеристики – уровень шума, уровень вредных веществ в салоне, выхлоп, управляемость авто.

После получения сертификата и протокола (при успешном преодолении всех испытаний), можно передвигаться на машине до отделения МРЭО или . В первой организации необходимо получить заключение эксперта и справку об отсутствии . В ГИБДД предоставляется пакет документов, перечисленный выше.

Если в первый раз вам отказали в оформлении автомобиля, то не нужно расстраиваться, обратиться можно еще раз. Вместе с отказом вам предоставят список нарушений, из-за которых авто пока не готово для безопасного передвижения по дорогам. Исправив их, можно повторно обратиться в соответствующие органы и организации.

Так же все после сертификации подразумевают оплату госпошлины. Квитанции обязательно прилагаются к общему набору бумаг. В ГИБДД вам выдадут новые государственные номерные знаки, с пометкой о том, что авто сделано самим владельцем.

Зная, как , узнаем и о цене переоформления.

О том, какие нюансы регистрации самодельного авто существуют, расскажет это видео:

Сколько это стоит

Госпошлина в случае регистрации самодельного автомобиля не отличается в размере от такой же выплаты при обычной регистрации автомобиля в ГИБДД. Состоит она из трех частей:

  • Выдача номерных знаков – 2000 рублей;
  • Свидетельство о регистрации авто – 500 рублей;
  • Изменение ПТС – 350 рублей.

В итоге вся сумма для оплаты составляет 2850 рублей. Стоимость прохождения сертификации зависит от региона, строения авто, модели и самой организации. В среднем цена колеблется от 15 до 18 000 рублей.

О том, как сделать самодельный авто, расскажет данное видео:

Все автолюбители знают, что обслуживание машины стоит немалых денег. А тратить их на дорогие комплектующие никто не любит. Вот и такая крупная покупка, как прицеп, может нанести серьезный удар по семейному бюджету. Многие люди, желая сэкономить, ищут другие варианты. Для кого-то выходи из сложной ситуации становится выбор другой, более дешевой модели, а кто-то решает взять «с рук» уже бывший в употреблении прицеп.

Но есть и ещё один довольно распространенный среди автовладельцев способ, который может показаться самым оптимальным - сделать прицеп своими руками. В нашей стране очень много талантливых людей, которые привыкли мастерить различные вещи и могут сделать отличный прицеп из подручных материалов. Стоимость такой уникальной модели, конечно же, будет намного ниже, чем у заводского аналога. Если владелец автомобиля не уверен в своих силах, то он всегда может найти мастера, который за небольшие деньги сделает нужный прицеп. Так в чем же проблема?

По закону Российской Федерации все прицепы, которые появляются на дорогах, должны быть зарегистрированы . А для регистрации транспортного средства требуется ПТС, которого у такой «самоделки», конечно же, нет.

Можно ли зарегистрировать самодельный прицеп

Вот и первая проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие сэкономить. Обратившись в ГИБДД, они получают список документов, без которых на учет прицеп не поставить. И один из них - это паспорт транспортного средства . Он предоставляется заводом изготовителем для всех моделей, которые сходят с конвейера. Только вот у самостоятельно собранного прицепа ПТС быть не может. Как же поступить в такой ситуации? Неужели у прицепа, сделанного своими руками, нет шанса выехать на дорогу?

Разобраться в этой ситуации поможет закон . Основная проблема заключается в том, что у данного изделия нет никаких документов, подтверждающих его качество. Заводские модели соответствуют стандартам и нормам, принятым в стране. А это значит, что выпущенные «фирменные» прицепы не представляют угрозы для самого автолюбителя и других участников движения. Мастер таких гарантий предоставить просто не может. Именно поэтому регистрация самодельного прицепа должна начинаться с экспертизы . Её проводят в аккредитованной ГИБДД испытательной лаборатории. Там ваш прицеп изучат на предмет соответствия требованиям, которые предъявляются подобным транспортным средствам.

Экспертиза самодельного прицепа

ГИБДД оправляет водителей в лабораторию на экспертизу. Но и тут без трудностей не обойтись. Согласно требованиям закона РФ, такая «самоделка» должна не просто соответствовать нормам и стандартам, предъявляемым к прицепам, но и иметь документы, подтверждающие происхождение деталей , из которых сделана данная модель. Именно поэтому многие мастера, не позаботившиеся о решении вопроса с регистрацией прицепа заранее, не могут оформить паспорт транспортного средства. Их модели, сделанные своими руками, не отвечают предъявляемым требованиям. В лабораторию необходимо предоставить документы, подтверждающие происхождение большинства деталей, используемых при создании прицепа. Все эти элементы должны производиться заводами, что сразу же ставит конечную стоимость продукта на более высокий уровень. Узловые соединения, цена на которые высока, изготовить своими руками можно, но такой прицеп регистрацию просто не пройдет.

Важно знать, экспертизу в испытательной лаборатории оплачивает владелец прицепа . Установленную сумму нужно заплатить заранее. Решение о несоответствии представленного образца техническим требованиям и положенному уровню безопасности не отменяет необходимости оплаты. В случае отказа деньги автолюбителю не вернут.

Многие мастера попадают в очень сложную ситуацию, если приобретают нужные элементы на заводах, а не делают вручную, но не сохраняют документы. Без чеков и паспортов на все необходимые части регистрация самодельного прицепа в гибдд не пройдет удачно. Почему предъявляются такие жесткие требования?

Проблема в том, что многие автолюбители собирают прицепы из «подручных материалов», что сказывается на качестве и безопасности этих «самоделок». В итоге на дорогах оказываются потенциально опасные модели, у которых в любой момент могут, например, отказать тормоза. Все это неизменно приведет к аварии с возможными жертвами. Именно поэтому ГИБДД внимательно следит за всеми документами, поступающими от владельцев сделанных вручную прицепов.

Регистрация самодельного прицепа пошагово

Итак, разберемся с порядком действий, чтобы зарегистрировать автоприцеп, сделанный своими руками.

Шаг 1 — обратиться в МРЭО ГИБДД.

Для начала автолюбителю, желающему зарегистрировать прицеп, следует обратиться в МРЭО ГИБДД. Сотрудники выдадут полный список необходимых документов и направление на прохождение экспертизы в аккредитованной лаборатории .

Внимание, не обращайтесь в другую лабораторию, даже если там услуга стоит дешевле. Сертификат, полученный не в указанном месте, действительным для ГИБДД не является. Так вам придется оплачивать сразу две экспертизы.

Шаг 2 — оставить заявку на проведение экспертизы.

Не забудьте с собой взять направление на экспертизу, которое вам выдали в МРЭО. Помимо этого, потребуются следующие документы:

  1. Ваш паспорт;
  2. сертификаты (плюс чеки на запчасти, детали и узлы, купленные для сборки для прицепа);
  3. подробное описание прицепа и его особенностей;
  4. 4 фотографии прицепа размером 10х15 см с различных ракурсов;
  5. заявление на регистрацию;
  6. квитанции об оплате государственной пошлины.

Вполне возможно, что с вас потребуют дополнительные документы — это зависит от ситуации.

Шаг 3 — дождаться результатов экспертизы.

В лаборатории полностью проверят, соответствует ли ваша разработка, ее конструкция действующим требованиям. Если прицеп соответствует всем техническим нормам и требованиям, а также имеется в наличии вся необходимая документация, то исследовательская лаборатория выдаст сертификат на самодельный прицеп и акт о проведении экспертизы с результатами .

Казалось бы, сделанный своими руками, прицеп должен быть намного дешевле заводского. Но на деле разница в цене окажется намного меньше. А время, потраченное на многочисленные походы по различным инстанциям, вам никто не вернет.

1. Правила регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации

В случае если багги предназначается не только для участия в спортивных состязаниях, то согласно «Техническим требованиям к легковым автомобилям, изготовленным в индивидуальном порядке», он подлежит обязательной регистрации в ГИБДД. При этом Вам понадобятся два документа: протокол технической экспертизы транспортного средства и документы, которые подтвердят законность приобретения комплектующих. Прежде чем пуститься во все тяжкие можно найти прокат багги и попробовать этот вид техники в бою и только потом уже приниматься за работу. Для тех, кто решил создать багги на основе известной всем «инвалидки», — хорошие новости! Такое транспортное средство возможно зарегистрировать в качестве мотоколяски. Отсюда вытекает возможность кататься с 16-ти лет и иметь права с категорией А.

О чем еще беспокоится

Придется также побеспокоиться о том, чтобы багги был оснащен указателями поворота, бамперами и фарами. «Повороты» можно взять мотоциклетные, а бампера позаимствовать у старого «Запорожца». Крепится все это хозяйство на специальные кронштейны. Известны случаи, когда после регистрации владельцы багги избавляются от этих приспособлений. Вплоть до того момента, когда необходимо пройти очередной техосмотр. Единственное, на что не поднимается у них рука, — номерные знаки.

В тексте «Технических требований» Вам повстречается немало ссылок на некоторые ГОСТы. Поэтому во избежание негативных последствий следует использовать узлы и механизмы техники, которая выпускалась серийно. Ошибки тут быть не может — она соответствует всем необходимым стандартам. На все комплектующие, которые были использованы, необходимы документы. Без них доказать ГИБДД, что все они приобретены законно, вряд ли получится. Это может значительно усложнить регистрацию багги. Поэтому необходимо сохранять все чеки из магазинов и металлобаз. Если же принято решение разобрать старый автомобиль, то его в обязательном порядке следует снять с учета с получением соответствующей справки. ГИБДД в обязательно потребует от Вас фото багги для облегчения процедуры его идентификации.

С целью экономии средств

С целью экономии средств, времени и нервов решение вопроса экспертизы следует начинать еще на стадии чертежей. Обратившись в организацию, которая будет впоследствии осуществлять экспертизу, можно рассчитывать на определенную помощь. Ее сотрудники, например, сразу смогут сказать, что в конструкции соответствует или же не соответствует требованиям. После таких рекомендаций можно, не сомневаясь, приступать к сборке агрегата.

Следует отметить, что четко регламентированного порядка доставки нового багги на техническую экспертизу не существует. Понятно, что езда на таком экзотическом транспорте без документов и регистрации чревата. Поэтому есть смысл попытаться вызвать эксперта к себе на дом. После того как получите на руки протокол эксперта, можно отправляться в ГИБДД. Не забыв при этом захватить все необходимые чеки и бумаги, упомянутые выше. По факту прохождения техосмотра Вам выдадут техпаспорт, а также номера. В принципе, дело можно считать удавшимся.

Езда без регистрации

Хуже, если зарегистрировать свое творение в силу каких-то обстоятельств не удастся. Как известно, правила дорожного движения действуют не только на городских дорогах, но также и на полевых, лесных и т.д. Для передвижения по ним права и регистрация обязательны. Теоретически уйти от погони по пересеченной местности можно. Но ведь это не тот экстрим, на который рассчитывали Вы, собирая свой багги? В данном случае придется раскошелиться на трейлер или специальную тележку для транспортировки методом частичной погрузки. Но при двух-трех выездах в месяц данный способ себя не оправдает.

Самодельные машины явление довольно редкое, но, тем не менее, встречающееся в нашей жизни. Между тем, на них распространяются стандартные , которые требуют регистрировать любое транспортное средство. Только после этого самодельный автомобиль можно использовать на дорогах общего пользования без каких-либо ограничений. Стоит отметить, что российское законодательство для «самоделок» допускает регистрацию только тех единиц, которые обладают массой не более 3,5 тонн. Остается только узнать, как зарегистрировать авто, сделанное своими руками.

Порядок действий при регистрации самодельного автомобиля

При регистрации автомобиля необходимо соблюдать определенный порядок действия. Так, требования по кузову выдвигаются специалистами испытательной лаборатории, которые и выдают итоговое заключение. Существуют строгие ограничения по параметрам, поэтому согласовать их лучше еще до того момента, когда вы начнете строить самодельный автомобиль. С требованиями можно познакомиться в автотранспортном НИИ, которое в дальнейшем и проведет испытания готового образца с выдачей сертификата.

Самодельный автомобиль ЮНА

Каждая деталь машины должна иметь документ о законном владении, например, чек о покупке, старого авто или справку о снятии машины с учета (для хлама используемого в качестве донора).
После получения протокола испытаний дорога лежит в Институт безопасности дорожного движения. Здесь самодельную машину проверят на соблюдение существующих норм безопасности и возможность использования авто на дорогах совместно с другими участниками движения. Вместе с предоставлением машины потребуется представить полученный ранее протокол испытаний. Процесс сертификация происходит в течение месяца с момента подачи соответствующей заявки в институт.

Следующим этапом является поход в МРЭО, где должна быть получена справка о том, что автомобиль не имеет идентификационного номера. Данная справка требуется для предоставления в бюро судебных экспертиз, которое выдает постановление, предписывающее Для этого придется представить три документа:

  • Заключение специалистов Института БДД
  • Заключение экспертов МРЭО
  • Российский общегражданский паспорт владельца авто

Только после этого сотрудниками ГИБДД машине будет присвоен идентификатор и набит номер. Вот теперь можно ехать в МРЭО и . Стоит отметить, что на каждом этапе предусмотрена оплата государственной пошлины, что в итоге выливается в приличную сумму. В выданном техпаспорте в графе марка автомобиля будет написано «самодельный».

Как видим процедура регистрации подобного автомобиля длительная по времени и весьма затратная, при этом, не зная заранее как регистрировать подобные авто, можно запросто запутаться и потратить еще больше времени, денег и сил.

Самодельный автомобиль ЛАУРА

Регистрация самодельного прицепа

Процесс регистрации самодельных прицепов для машины имеет несколько важных отличий. Во-первых, от владельца требуется наличие фаркопа, к которому требуется приложить квитанцию о его покупке. Во-вторых, требуется предоставление сотрудникам ГИБДД техпаспорта на автомобиль, который будет использоваться в качестве тягача для данного прицепа.

Немного истории о самодельных автомобилях

Развитие самодельного автомобилестроения началось в Советском Союзе под влиянием массовости производства, когда отечественный автопром выпускал ограниченное количество моделей общего пользования. В результате, машин с определенной специализацией в продаже не было, что вынуждало советских граждан, особенно в сельской местности, идти на разного рода ухищрения. Наиболее распространенным вариантом производства самодельных машин было строительство пикапов, так как в личное пользование получить грузовик не представлялось возможным. Своими руками делали даже машины-амфибии, используемые на охоте или в удаленных регионах с неразвитой дорожной сетью и регулярными паводками.

Видео о самодельных автомобилях СССР:

Встречались и поклонники эстетической стороны вопроса, создававшие привлекательные внешне авто. Подобные машины становились частыми гостями различных выставок, и имели возможность ездить по дорогам.
До 80-х годов прошлого года никаких ограничений на регистрацию подобных авто не существовало, и даже после их появления требования были весьма мягкими и большинство «Кулибиных» либо укладывалось в установленные рамки, или легко обходило их вполне законным путем.

Запрет на самоделки

Ситуация с самодельными машинами изменилась в 2005-м году, когда вышедшие поправки в законодательство полностью запретили на территории страны регистрацию транспортных средств, построенных не в заводских условиях. Официальной причиной назвалось требования формирования единых стандартов, но фактически в стране боролись с иностранными «конструкторами», когда в страну ввозились под видом запасных частей разобранные автомобили, собираемые на месте в качестве самодельных.

В результате настоящие автолюбители оказались в сложном положении. Они не бросили занятия любимым делом, и продолжали конструировать самые разнообразные самодельные автомобили, демонстрируя их на выставках, но не имея возможности самостоятельно перемещаться по дорогам, вынуждены были использовать для перемещения машин эвакуаторы.

На видео самодельный автомобиль SPACER:

Только позднее запрет был отменен, и появилась возможность оформлять подобные авто для использования на дорогах общего пользования.

Как зарегистрировать авто самодельной сборки было описано выше. Скажем только, что государство после введения обязательной сертификации нашло способ борьбы с «конструкторами», используя термин «малая серия», фактически один автомобиль. То есть, собрать несколько машин у мошенников не получится, так как второй экземпляр сертификацию уже никогда не пройдет.

Самодельный спорткар из Украины:

А как в Европе

Стоит отметить, что европейцы со всей серьезностью относятся к самодельным машинам, и для них используется стандартная процедура регистрации, как и для всех новых серийных моделей. В процессе проверки проверяется качество:

  • Тормозной системы
  • Безопасность стекол и зеркал
  • Управляемость и устойчивость машины
  • Уровень шумов
  • Уровень вредных выбросов от двигателя
  • Наличие и соответствие системы освещения

Процесс сертификации в России можно и не пройти. В таком случае регистрировать машину в ГИБДД откажутся. Подобное решение можно обжаловать через суд, но лучше просто исправить недостатки в конструкции машины.
Главное стоит понимать, что процесс регистрации зачастую занимает значительно больше времени и сил, чем создание самого транспортного средства, поэтому придется запастись терпением.

У вас есть машина, которую вы самостоятельно сконструировали и собрали? Тогда, чтобы иметь возможность , вам необходимо её зарегистрировать. Однако не все самодельные автомобили можно регистрировать, а только те, максимальная масса которых составляет не более 3500 килограмм. Кроме легковых машин, можно оформить мотоциклы, прицепы и полуприцепы.

Порядок действий

Начинать нужно с требований к конструкции автомобиля. Они выдвигаются испытательной лабораторией. Она же выдаёт заключение о соответствии конструкции вашего авто. Существуют определённые параметры, которые необходимо соблюсти. Поэтому рекомендуем вам предварительно согласовать конструкцию машины, обратившись в автотранспортный научно-исследовательский институт. В этом же НИИ ваше транспортное средство будет проходить испытания, после чего вам выдадут протокол испытаний.

Вы обязаны предъявить документ, который подтверждает законность её приобретения. Если вы собрали ТС из комплектующих старой машины - необходимо заранее и получить справку об этом. Если вы купили предыдущий автомобиль с рук - приложите к документам нотариально . Всё это вам нужно будет предъявить в ГИБДД.

Получив протокол испытаний, вам необходимо отправиться в Институт безопасности дорожного движения. Этот орган выдаст вам заключение о том, что ваш автомобиль безопасен для езды по городу и его конструкция соответствует установленным стандартам. Для получения такого документа вы должны предоставить протокол испытаний. Сертификация должна быть проведена в течение месяца после того момента, как вы подали соответствующее заявление в государственные органы.

После проделанной работы вы можете ехать в МРЭО. Там вам выдадут постановление о том, что у вашего авто отсутствует идентификационный номер. Затем нужно будет отправиться с этой бумагой в бюро судебных экспертиз, где для вас подготовят направление в ГИБДД для автомобилю. Там вам придётся предъявить следующие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • заключение Института безопасности дорожного движения;
  • заключение эксперта-криминалиста из МРЭО.

В ГИБДД машине присвоят идентификатор и подготовят заключение о нанесении номера. После того как номер будет набит, вы должны отправиться в МРЭО на своём самодельном автомобиле, прихватив все полученные во время процедуры документы. Тогда ваше транспортное средство наконец зарегистрируют.

Отметим, что за каждый документ вам придётся платить государственные пошлины. После оформления автомобиля вы получите технический паспорт. В нём в графе «Марка» будет указываться - «самодельный». В «особых отметках» могут указать, на базе какой модели была изготовлена ваша машина.

Видеообзор самодельных автомобилей СССР:

О прицепах

Если вы планируете поставить на учёт прицеп или полуприцеп - условия проведения процедуры немного меняются. Вам нужно будет и предъявить чек о покупке в ГИБДД. Кроме того, вы должны будете предоставить технический паспорт той машины, вместе с которой будет использоваться прицеп.

Немного истории

Изготовление самодельных автомобилей стало популярным не просто так. Этому предшествовали определённые исторические условия. Дело в том, что во времена Союза не выпускались машины, которые бы удовлетворяли требованиям конкретной группы потребителей - производились только массовые модели. В связи с этим наши умельцы создавали автомобили своими руками, из подручных средств.

Тогда из трёх старых нерабочих машин собирали одну новую. В деревнях энтузиасты превращали легковые кузова в грузовые. Они самостоятельно удлиняли кузова и повышали грузоподъёмность машин, поскольку на то время грузовики не предоставлялись для личного пользования. Умельцы даже создавали амфибии, которые способны были преодолевать водные препятствия. И всё для того, чтобы упростить себе жизнь.

Были также и эстеты, которых волновали не только технические и эксплуатационные характеристики автомобилей, но и их внешний вид. Они создавали самые разнообразные варианты транспортных средств, . Все эти шедевры выставлялись напоказ на выставках и вполне законно ездили по городским дорогам.

В советский период самодельные машины не запрещались. Ограничения появились в восьмидесятых. Они касались мощности (50 л. с. на тонну) и габаритов (4,7 м - длина; 1,8 м - ширина). Но тогдашние автолюбители пользовались некоторыми хитростями. Например, они регистрировали в Ростехнадзоре под видом тракторов. Благодаря мягким требованиям, которые предъявлялись к самоделкам, в тот период было зарегистрировано большое количество ТС ручной сборки.

Запрет на самодельные авто

В 2005 году регистрацию самодельных автомобилей вообще запретили. Это было аргументировано необходимостью разработки чётких требований и стандартов для таких транспортных средств. Однако истинная причина этого, вероятнее всего, заключалась в появлении нового явления на автомобильных рынках - продажи «конструкторов». Схема была проста: для ухода от налогов умельцы ввозили в РФ , а затем собирали их и регистрировали в качестве самодельных.

Но на практике этот запрет коснулся и тех, кто действительно изготавливал своими руками отечественные машины. Однако автолюбители не растеряли из-за этого своего энтузиазма. Об этом свидетельствует проведение ежегодных выставок «Автоэкзотика», на которых представлялись самодельные шедевры. К сожалению, эти автомобили не имели номеров, привозились на эвакуаторах и не могли использоваться для езды по городским дорогам. Самое обидное, что многие самоделки могли дать фору некоторым серийным машинам. Позднее власти всё-таки подписали приказ, в соответствии с которым разрешается оформлять транспортные средства, изготовленные самостоятельно.

Нормы сертификации

Чтобы , сначала необходимо пройти сертификацию. Требования, определяющие порядок процедуры, утверждены в соответствующем приказе Ростехрегулирования. Теперь автомобили оценивают по упрощённой схеме - как ТС, которое производится «малыми сериями». Под малой серией понимается единичный экземпляр машины.

Эта маленькая хитрость государства, с помощью которой оно смогло избавиться от ввоза так называемых конструкторов. Число машин в малой партии тщательно проверяется. Понятное дело, что автор самодельного автомобиля, что он собрал для себя, не будет изготавливать больше одного ТС того же типа. Таким образом, тому, кто занимается промышленной сборкой, работать по такой схеме уже невыгодно. Повторно пройти процедуру сертификации невозможно.

Европейские требования

Требования, которые предъявляются к самодельным автомобилям, ничуть не ниже норм, установленных . Никаких «поблажек» нет, кроме того, такие транспортные средства должны соответствовать стандартам Европейской экономической комиссии. Правда, сертификация малых партий осуществляется по урезанному перечню требований. Однако всё равно это достаточно серьёзная процедура, которую проходят не все самоделки.

На видео представлен самодельный украинский спорткар:

В соответствии с документом, утверждённым Европейской комиссией, автомобили проверяются на соответствие следующим требованиям:

  • травматическая безопасность ;
  • тормозные характеристики;
  • и мест их крепления;
  • качество стёкол и , а также корректность их установки;
  • , световой сигнализации;
  • хорошая управляемость машины;
  • высокая устойчивость авто;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в салоне;
  • низкий уровень содержания вредных веществ в выхлопной трубе.

Все эти требования касаются легковых автомобилей, изготовленных самостоятельно.

Хорошие новости

Отправляя свою машину на сертификацию, вы можете не переживать о том, что её повредят во время испытаний. В соответствии с нормами единичные транспортные средства подвергаются только тем тестам, которые не вызовут их повреждения. Вместо испытаний, наносящих вред машине, допускается экспертная оценка конструкции.

После проведения всех необходимых экспертиз владелец ТС (в случае если оно соответствует установленным нормам) получает одобрение типа. Этот документ позволяет ему отправиться в по месту регистрации. При регистрации автомобиля все данные заносят в реестр.

Видеообзор самодельного автомобиля SPACER:

Ограничения

Регистрации не подлежат самодельные автомобили, изготовленные на базе комплектующих, которые были ввезены в Российскую Федерацию более чем на шесть месяцев. На них должны быть предоставлены соответствующие документы, подтверждающие законность их появления на территории страны. Все они должны быть сертифицированы. Если вы внесёте какие-либо изменения в конструкцию зарегистрированного автомобиля, включая конструкцию его составных частей, запасных частей и дополнительного оборудования, - вам придётся повторно пройти процедуру сертификации и декларирования соответствия.

Если вы не прошли сертификацию

Если ваше самодельное транспортное средство не соответствует требованиям безопасности, вы можете получить от органов сертификации отказ в регистрации. Вы имеете право обжаловать такое решение через суд. Однако гораздо эффективнее будет, если вы постараетесь своего ТС в соответствии с причинами отказа. После изменений вы можете снова подать заявление для согласования переоборудования.

Если вы будете переоборудовать авто, в соответствии с выданным заключением, и применять те агрегаты, которые, например, использовал ваш товарищ, получивший разрешение - то дело пойдёт намного быстрее. Конечно, в том случае, если он сдавал на сертификацию аналогичную модель. Однако не забывайте, что на каждый автомобиль вы можете получать разрешение в индивидуальном порядке. Согласовать серийное производство самодельных машин будет более затратно.

Видеообзор самодельной «Феррари»:

Получив отказ, вы можете переоборудовать транспортное средство на или в ремонтной мастерской. Конечно, вы можете выполнить эти работы и самостоятельно, но вам всё равно нужно будет получить акт об их проведении на сертифицированной станции. После переоборудования электромобиль необходимо будет снова сертифицировать на соответствие требованиям и условиям, определённым экспертной организацией. К таким организациям относятся испытательные лаборатории, которые имеют действующий аттестат аккредитации в этой области. Если теперь вам выдадут разрешение - отправляйтесь в МРЭО и регистрируйте свой автомобиль.

Любители машин должны понимать, что в большинстве случаев собрать автомобиль гораздо легче, чем зарегистрировать его. Поэтому, перед тем как оформить самодельное транспортное средство, задумайтесь, хватит ли у вас на это терпения и денежных средств. При прохождении процедуры сертификации и регистрации необходимо оплачивать государственные пошлины.

Но если вас всё это не пугает - дерзайте! Теперь, когда вы знаете как зарегистрировать самодельный автомобиль, вы можете начинать собирать свой шедевр. Кстати, вполне возможно, что вы сможете его , ведь сегодня некоторые модели самодельных авто пользуются большой популярностью среди любителей элитных машин.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.