Выбираем оптимальный автомобиль выживальщика. Скоростной квадроцикл-амфибия QUAD-SKI

Человеку свойственно хотеть лучшее. А людям готовящимся к суровым испытаниям лучшее иметь просто необходимо. Особенно если речь идет об автомобиле, который должен вас «в случае чего» доставить в безопасное место. Но заковырка в том, что это не единственная задача нашего четырехколесного спасителя. Мы живем не в вымышленном фильме катастроф, а реальной жизни, поэтому транспорт нам нужен будет не на полтора часа экшена, а на три условных периода: до катастрофы, во время и после. Хотя есть резонное мнение, что «после» автомобиль не понадобится, так как нечем его будет кормить. Но от ТС мы всегда можем отказаться, а вот не имея его в перспективе лишаемся дополнительных возможностей.

Какой же автомобиль более всего удовлетворит таким запросам? У инженеров есть понятие - техническое задание, в котором описываются требования к проекту или устройству. Какие требования у нас? Сразу договоримся, что автомобиль «проектируем» исходя из реальных возможностей человека со средним доходом живущем в городе.

Пункты идут в порядке приоритета. И так, помимо «гражданского периода» ТС должно

1. …в случае ЧП вывезти из опасной зоны.

Это условие в подавляющем большинстве ситуаций выполнит любой исправный автомобиль, желательно полноприводный. Но тут важно учитывать несколько моментов. Авто должен не выделятся на фоне общей массы, не быть из серии военной техники и тем более не иметь маскирующей раскраски в стиле «милитари». Иначе, вы рискуете что ваш автомобиль будет: отобран бандитами/марадерами, конфискован военными, принят за вражеский со всеми вытекающими. Вероятней всего уезжать придется по дорогам общего пользования, если же необходимо это делать вне дорог, то тут не поможет стандартное ТС. Поэтому это отдельный случай и в рамках нашей статьи не рассматривается.

2. …предпочтительно быть всегда рядом, так как ЧП, ЧС, БП и так далее с большой вероятностью наступит без предупреждения.

Даже если у вас есть танк, но его не оказалось в нужном месте в нужное время - он просто бесполезный кусок железа. Автомобиль должен быть всегда не далеко от вас, самый простой вариант постоянно пользоваться им. Соответственно, машина должна быть удобна для повседневной эксплуатации или хранения в обычном гараже не далеко от дома. С вариантами военной техники типа ГАЗ-66, ЗИЛ-131 это сложно.

3. …не обременять фактом своего существования, так как в «мирное» время не каждый готов «на всякий случай» нести большие расходы, в экстремальных условиях тем более средство спасения не должно быть обузой.

Третье условие делится на два периода – «до» и «после», и предполагает, что вы помимо подготовки к ЧП, ЧС, БП еще живете обычной жизнью. Поэтому «до», не всегда возможно выделить отдельный бюджет на приобретение второго (третьего)автомобиля на случай наступления часа «Х». Но если есть возможность купить вторую (третью)машину в семью специально для БП, то это будет отличным вариантом. Малая эксплуатационная нагрузка и следовательно больший остаточный ресурс и надежность, плюс большие возможности для профилирования под «экстрим». Теперь касательно эксплуатации «после». Главным здесь является экономичность и неприхотливость к обслуживанию. Что опять же накладывает ограничение на объем двигателя и класс машины. Бытует мнение, что дизельный двигатель более экономически выгодный и практичный, но в большинстве случаев это увы не так. Обычно дизель более капризный и требующий более тщательного обслуживания. Поэтому если выбор все таки в пользу дизеля, нужно искать самые удачные и надежные модели (в конце будут приведены примеры от Ниссан и Тойота) или советские тракторные и имплантировать например в УАЗ. Помимо этого есть мнение, что лучше иметь отечественный автомобиль нежели импортный из-за ремонтопригодности. Опять же, опираясь на опыт эксплуатации замечено, что удачная модель импортного производства, практически не ломается без веских на то причин вызванных неграмотной эксплуатацией, в то время как отечественные модели без серьезной доводки имеет очень низкую надежность даже не подвергаясь максимальным нагрузкам. Это вам расскажет любой автолюбитель сменивший отечественную машину на импортную. Исключения в виде неудачных импортных моделей, марок или неграмотного выбора автомобиля рассматривать не будем.

4. …иметь высокие показатели надежности и ремонтопригодности.

Мы уже касались надежности и ремонтопригодности автомобилей, но это важный момент и является ключевым в выборе для многих выживальщиков. Отечественные машины имеют высокие показатели по ремонтопригодности, но из-за низкой надежности рассматривать их для БП имеет смысл только если будут проводиться доработки. Хотя и это не застрахует от неожиданных поломок деталей при производстве которых нарушены технологические процессы, а это обыденность для отечественного автопрома. Считаю не целесообразно делать ставку на ремонтопригодность сознательно выбирая низкую надежность. Если механизм надежен, то такое свойство, как ремонтопригодность, становится редко или вообще не востребованным в пределах ресурса. Тем более, если осознано подойти к выбору импортного авто в плане ремонта, то в дальнейшем возможна имплантация многих узлов отечественного производства. Это будет не затратней, чем регулярный ремонт не надежного автомобиля, но намного безопасней. На надежность и ремонтопригодность так же влияет запас закладываемой производителем прочности и сложность устройства. Чем технологичнее механизм, тем больше вероятность поломки и сложнее ремонт. Например независимая подвеска хуже неразрезного моста, рамная конструкция надежней несущего кузова, старый дизель почти лишенный электрики по конструкции надежней современного двигателя, так же и карбюраторный относится к инжекторному, двигатель большого объема надежней малолитражного и так далее. Нюансов много и все перечислить невозможно. Но вектор предпочтений направлен от сложного к простому. Здесь как эталон можно взять военную технику, где минимум электроники и комфорта и максимум запаса по прочности. В этот пункт можно добавить такие мероприятия по повышению надежности, как установка защиты двигателя снизу, дополнительного топливного бака, резервного аккумулятора и прочих усиленных узлов и агрегатов.

5. …иметь по возможности максимально высокие сбалансированные эксплуатационные характеристики.

Необходим разумный баланса одних характеристик по отношению к другим. Например, избыточная вместительность добавят машине веса и растет расход топлива, но недостаток сделает кузов не практичным. Мощность. Высокая увеличит расход топлива, а при малом объеме ДВС ведет в снижению надежности и то же время недостаток может сделать автомобиль бесполезным в условиях сильного бездорожья. Аскетичный салон с одной стороны практичен и долговечен, но если в машине прийдется жить или передвигаться на большие расстояния, то это минус. Стремление к высокой проходимости приводит к ухудшению характеристик важных для повседневной эксплуатации. Даже внедорожная резина определенного типа может очень хорошо подходить к одним условиям и создавать трудности в других.

6. …в случае длительного периода эксплуатации в условиях экстремального выживания быть максимально универсальным.

Допустим, основную задачу автомобиль выполнил и вывез вас в безопасное место, а далее, возможно начнется бытовая эксплуатация и необходимо предусмотреть что бы он стал настоящей рабочей лошадкой и мог выполнять максимум функций. То есть как минимум это вместительный кузов, фаркоп, лебедка, внешний багажник, розетка на 220В, автономный отопитель салона, средства связи, не плохо если будет вал отбора мощности. Это позволит использовать машину по хозяйству, для зарабатывания на пропитание и как временное жилье.

Если рассматривать применительно к практике, то максимально соответствовать всем условиям не может ни один автомобиль. Можно только составить «фоторобот» подходящей машины и подбирать похожие на него модели. Тем более на практике на выбор могут повлиять специфические задачи выживальщика, например очень большая семья, обстоятельства в том числе финансовые, личные предпочтения и практика владения той или иной маркой, моделью, ну и самое главное стартовая позиция, возможно проще переоборудовать имеющийся не идеально подходящий автомобиль, чем вкладывать силы в неопробованные варианты. Важно учитывать, что любой автомобиль нужно дорабатывать и дооборудовать под задачи выживальщика.

Диапазон реальных автомобилей широк, вот некоторые из них (автор живет за Уралом, поэтому для западной части страны возможно более актуальны другие варианты):

1. Доведенная до кондиции «Нива», не плохое бюджетное решение, но страдает низкой надежностью и не высокими эксплуатационными характеристиками.

2. УАЗ «буханка» с серьезными доработками в плане надежности. Имеет огромные возможности для профилирования под выживание, но низкое качество требующее большие финансовые вложения в доработку. (Обычный вариант УАЗа не рассматривается в связи с тем, что многие владельцы после долгой доработки машины под себя и устранению всех дефектов делали вывод: целесообразней купить импортный джип).

3. Nissan patrol, в простой дизельной модификации 4.2 л., очень надежный вместительный автомобиль с хорошим мотором. Отличный вездеход, при небольшой доработке возможности сильно увеличиваются.

4. Toyota land cruiser, 80 в дизельной модификации. Практически неубиваемый автомобиль с одним из лучших двигателей, несмотря на объем 4.2 л. очень экономичен. Недостаток в неадекватно высокой цене даже на древние экземпляры.

5. Toyota hilux pick up с безнаддувным дизелем 2.8 л., четырехдверный пикап, отличная рабочая лошадка проверенная временем в различных суровых климатах.

6. Suzuki grand vitara до 2005 года в бензиновой модификации с рядной четверкой. Небольшой простой комфортный автомобиль с большим внедорожным потециалом и хорошей надежностью. Минус - низкая вместительность.

7. Jeep cherokee старых модификаций с ДВС 4л. Надежный, неприхотрливый, питающийся без последствий 80-м бензином. Комфортный внедорожник, но с невысокой вместительностью и слабой проходимостью без доработок.

8. Nissan terrano или европейский аналог с дизельным двигателем 2.7 л. изначально разразботанным, как судовой и имеющим огромный ресурс, недаром является популярным для установки в УАЗ.

Это некоторые варианты автомобилей наиболее актуальных в рамках наших задач. До БП могут служить в хозяйстве и быть под рукой. Не вызывают дополнительной материальной нагрузки. Могут быть легко доработаны в соответствии с задачами экстремального выживания. Не будут притягивают лишнего внимания до, во время и после БП. Могут быстро и комфортно передвигаться как по трассам, так и вне их. Вместительны, но излишне не габаритны. Относительно экономичны и не обременительны в обслуживании и ремонте. Важно - эти варианты универсальны: с одной стороны жизнь не ограничивается ожиданием БП, с другой в условиях БП многофункциональны. Тем более, не известно как сложатся обстоятельства и что будет самым важным в вашем авто для эксплуатации после часа «Х». А главное что стоит помнить, невозможно найти идеальный вариант, но можно оптимальный.

Действительно нет научных доказательств, что кто-либо за всю историю человечества предсказал будущие события. Будущее конечно неопределенно и в любой день на планете может случиться все что угодно, начиная от изменения климата, которое приведет к катастрофическим последствиям и заканчивая победой на выборах США Дональда Трампа. Конечно существует также угроза ядерной войны или совсем фантастический прогноз . Одно известно. Глобальная катастрофа в любом случае будет полной неожиданностью. Некоторые люди на полном серьезе относятся к апокалиптическому будущему и уже сегодня готовятся к маловероятным событиям.

Кто-то приобретает запасы продуктов на 10 лет, кто-то строит подземные убежища и т.п. А как же ? Какие транспортные средства смогут помочь выжить после апокалипсиса? Вот наша подборка автомобилей, с помощью которых вы и ваши близкие смогут перебраться в безопасное место.

Mercedes G 63 AMG 6x6


Многие ошибочно полагают что самой дорогой моделью Мерседес является седан , которые недавно вышел на авторынок. Но это не так. На самом деле истинным флагманом Мерседес является внедорожник . мощностью 544 л.с. Эта машина самая дорогая в модельной линейке Мерседес. Но потратив баснословные деньги, владелец получает возможность полета по пересеченной местности на роскошном внедорожнике. Плюс ко всему эта модель способна перевозить достаточно объемный груз багажа. Так что эта машина реально может помочь выжить в трудное время после мировой катастрофы.

Dartz "Черная Акула"


Латвийская компания Dartz известная на весь мир своим внедорожником-монстром "Черная Акула", оснащенная двигателем от Mercedes GL 63 . Кевлар-титановый конструкция корпуса внедорожника способна отражать водителя и пассажиров от различных атак, начиная от стрельбы из автоматического оружия и заканчивая нападения минами. Уровень безопасности бронированного автомобиля соответствует международному уровню В7. Это отличный автомобиль для тех кому нужно эвакуировать людей из зоны боевых действий. Но за безопасность нужно платить. Но ведь если мир стоит на пороге апокалипсиса, то сами понимаете деньги — это ветер.

Mercedes LAPV 6.X Концепция


Еще один самый дорогой Мерседес . Эта машина позволяет вернуться водителю и пассажиру невредимыми из горячей точки. Эта бронированная машина способна передвигаться по заболоченной местности (глубина болота до 1 метра), а также способна защитить пассажиров от взрыва мин. Кроме того машина оснащена активной системой спутниковой навигации, которая позволяет обойти водителю самые неблагоприятные места на поле боя. Так что даже если на всей земле случиться апокалипсис, спутники еще долго смогут работать на орбите, показывая вам кротчайший путь до безопасного места на планете.

Land Rover 110 Военная спецверсия


Перед вами не тюнинговый внедорожник , созданный сторонней тюнинг компанией. Это заводской внедорожник произведен по спец заказу на заводе Land Rover. Автомобиль производится для военных нужд Британии. Это идеальное транспортное средство для льда, снега и зимнего бездорожья. Так что, если на планете начнется новый ледниковый период, эта машина поможет вам выжить среди многокилометровых сугробов.

LaZareth LM 847


Это мотоцикл выглядит так как будто он был создан для съемок в новом фильме . Но это серийная версия реальной мототехники, которая оснащена 4,7 литровым V8 двигателем Maserati мощностью 470 лошадиных сил. Звук этого мотоцикла может заставить обернуться на дороге даже тех, кто ненавидит автомобильную и мототехнику. Единственный минус этого байка в том, что вам не удастся с кем-то посоревноваться на дороге, так как вы будете одиноки на дороге. Ведь все конкуренты в считанные секунды будут оставаться далеко позади, как только вы прибавите обороты двигателю. В итоге в случае природной катастрофы, вы сможете легко оторваться от тех, кто будет хозяйничать на дорогах.

Avtoros Shaman


Шаман. Длина автомобиля составляет 6,2 м, Ширина 2,5 м, Высота 2,7 м. Avtoros Shaman имеет 8 полноприводных колес. Эта не просто внедорожник. Это автомобиль-амфибия, который может не только разгоняться на суше до 75 км/ч, но и развивать неплохую скорость на воде. Идеальное транспортное средство на тот случай если на планете исчезнут асфальтовые дороги.

Смотрите также:

Peugeot 2008 DKR


В Наши дни легендарное ралли Дакар, проходит через горы Южной Америки. Для этой местности идеально подходят небольшие компактные внедорожники. Один из самых дорогих автомобилей компании Пежо является раллийный автомобиль . Это самая дорогая модель Французского бренда. Крыша этой машины покрыта настоящим серебром, для того чтобы отражать лучи палящего Аргентинского солнца. Это покрытие позволяет кузову не нагреваться на солнечных лучах, температура которых в летний период составляет свыше 50 градусов по Цельсию. Так что если из-за изменения климата, в Мурманске зимой будет +20 градусов по Цельсию, а летом на улицу можно будет выходить только ночью, то эта машина спокойно даже на прямых солнечных лучах может сохранить вам жизнь.

Big Toyz Racing "Sin City Hustler"


Представьте, что на планете произошел биологический апокалипсис и оставшихся в живых окружает многомиллионная армия зомби. Тогда лучшим транспортным средством для этого времени будет гигантский внедорожник "Sin City". Это внедорожник имеет высоту 3,66 метров, длину в 9,75 метров и весит почти 7 тонн. Эта машина способна перевозить 13 человек. Так что благодаря своему весу и размерам это реальное транспортное средство для выживания после апокалипсиса. Единственный , которая составляет около 1 млн. долларов.

Inkas Sentry APC


Перед вами еще один для выживания после Апокалипсиса. Эта машина родом из Канады. Этот бронированный автомобиль способен отражать бронебойные пули и способен проехать минное поле. Inkas Sentry APC оснащен аварийным люком, специальной сиреной, световыми спецсигналами, и военной камерой на 360 градусов. Отличный автомобиль для организации командного центра в самом центре военных действий. Так что если вы считаете, что мир стоит на пороге каких-то серьезных военных потрясений, то будет не лишним приобрести себе в гараж подобную технику.

Freightliner Inspiration Truck


Что делать если после мировой катастрофы больше невозможно передвигаться и перевозить грузы поездами или самолетами? Есть решение. Это полностью автономная грузовая фура, способная с помощью электроники передвигаться по дороге без водителя.

Unimog


Есть мало на земле мест, которые бы не смог преодолеть . Эта машина удобная для поездок в экстремальные места, в которых нет нормальных дорог. Но за такую технику придется отдать огромные деньги.

Toyota Land Cruiser 70


Вряд ли вы еще найдете столь надежный внедорожник как Toyota Land Cruiser серии J7. Это один из самых лучших в мире реальных внедорожников, которые до сих пор доступен для покупки. В настоящий момент эта старая модель до сих пор производится в Японии. Удивительно. Ведь первый дебют Land Cruiser 70 состоялся еще 30 лет назад. Вы думаете, что раз старая модель до сих пор производится компанией Тойота, то означает что старый внедорожник стоит достаточно недорого по сравнению с новыми моделями? На самом деле классический Land Cruiser стоит в некоторых комплектациях дороже нового . Так что перед вами самый дорогой автомобиль во всей модельной линейки Тойоты. Так что минимум электроники во внедорожнике поможет вам чувствовать себя королем на дороге на случай мировой катастрофы.

Mercedes Zetros 1833


Для тех, кто любит путешествовать на автомобиле всей семьей компания Мерседес выпускает дом на колесах. Да это редкий серийный . 18-тонный Mercedes Zetros 1833 это внедорожный дом на колесах. Кузов машины покрыт оцинкованной сталью и пластиковым покрытием (толщина стен составляет 100 мм). Топливный бак имеет объем 600 литров, что позволит путешествовать на большие расстояния без дозаправки. Отличный дом на колесах для постапокалиптического времени.

Полицейский внедорожник Форд



Перед вами полицейский Форд, который вместо режима "Спорт" имеет специальный режим для спецслужб, который называется "Погоня". В этом режиме водитель может водить максимально агрессивно и даже выполнять на автоматической трансмиссии полицейские J-развороты. Так что если в мире начнется хаос, то в легко сможете уйти от любой погони.

Inkas Mercedes G 63 AMG Langversion


Перед вами удлиненная версия бронированного Mercedes-Benz G-класса AMG 63. Эта машина сможет защитить важных пассажиров от выстрелов из автоматического оружия калибра 7,62, а также от взрыва двух одновременно гранат. Идеальное решение для тех мест, где нет законов и миром правит анархия.

Ariel Nomad


Перед вами самая дорогая . Это внедорожная спецверсия. Помимо больших колес, автомобиль оснащен усиленной защитой в случае переворачивания внедорожника. Вес автомобиля составляет 670 килограмм. Это несколько больше за счет другой конструкции кузова, более расширенной колесной базой и более тяжёлой подвески. Но несмотря на это автомобиль с 0-100 км/ч способен разгоняться всего за 3,4 секунды.

Почему не «Нива»?

А действительно — машинка-то неплохая получилась. Почему бы не остановиться на этом отечественном не самом сложном и менее «ломучем», нежели ульяновские вездеходы, внедорожнике?

Помните, мы рассматривали всех кандидатов по основным критериям — практичности и надежности. Вот первому «Нива» соответствует в очень малой степени.

Возьмем для начала действительно классную трехдверную модификацию. Всем хорош «коротыш» — сравнительной крепостью (про коррозию помолчим), отличной проходимостью, более-менее приемлемым расходом топлива. Однако эта машина предназначена летом для двух охотников с собаками, а зимой так и вовсе — для одного стрелка и одной собаки. Причем в первом случае запихнуть в багажник палатку и пару спальников уже проблематично. Какая уж тут практичность… Разве что в качестве разъездной или «небронированной разведовательно-дозорной» использовать — эдакий «НеБРДМ-2121».

Остаются удлиненные пятидверки и «шнивы». Здесь уже и с полезным пространством, особенно у первой, получше, и с устойчивостью на скользких покрытиях, и даже с комфортом передвижения по средним дорогам, поскольку «козления» практически не наблюдается. Но, как всегда, есть одно большое «НО».

Полметра дополнительной длины превратили ВАЗ-2131 в неплохой грузовичок, да и путешествовать на нем приятнее. Но они же сделали из верткого вездехода неповоротливую корову, с трудом маневрирующую что в забитых машинами дворах, что на лесных дорожках. Впрочем, все не так страшно — УАЗики в этом смысле вообще нечто особенное. Тем более, что есть еще и «Шеви-Нива», которую в подобном не упрекнешь. Роднит их одно: ОЧЕНЬ слабый двигатель — для этой массы и этих трансмиссий.

Те же 50 дополнительные сантиметров длины добавили пятидверке 240, а короткой вроде бы «шниве», тем не менее вытянувшейся на 30 см, — вообще 250 килограммов массы. К этой прибавке да моторчик бы новый, хотя бы 2-литровый 8-клапанник, чтобы на «низах» достаточную тягу сохранить.

В общем, реальная картинка получается следующая. Про обгоны и прочие резкие маневры на трассах распространяться не буду — не тема данной статьи. А вот там, где на «коротыше» я спокойно шел на 1-й передаче, а на «УАЗике» вообще на второй, на пятидверке приходилось включать пониженную. «Шеви» не намного отличалась от нее, хотя по маневренности выглядела, конечно-же, получше.

«УАЗик» - хит сезона катастроф


Речь, как ни странно, пойдет не о классических «козликах» — родственниках УАЗ-469, хотя и их сбрасывать со счетов не стоит. Просто в модельном ряду ульяновцев есть совершенно уникальный, не имеющий аналогов в мире автомобиль. Это так называемая «санитарка», «таблетка», в общем, называйте, как хотите, но по сути это микроавтобус повышенной проходимости УАЗ 452.

Нечто идеологически похожее выпускает и ряд немецких и итальянских производителей — внедорожное транспортное средство, предназначенное для сравнительно комфортной перевозки бойцов. Именно так, поскольку, как и отечественный «проходимец», это изначально чисто военные образцы. Аналогами их назвать трудно — цена в пять-десять раз выше, проходимость, правда, тоже, ведь в основе лежит не автомобильная платформа, а обычный колесный трактор.

Существует все же своеобразный угловатый аналог «санитарки» — «Land Rover 101 Forward control». Но это все же типичный легкий грузовик, несколько напоминающий чуть уменьшенную в размерах нашу «шишигу».

Вдоволь порулив на всех модификациях «УАЗа», я бы свой выбор остановил именно на «санитарке», как на практически готовом, даже в «стоке», автомобиле-экспедиционнике. С ними у меня были две проблемы:

— очень тяжело забираться на водительское место с жестко травмированными конечностями, а потом крутить дубовую баранку и выжимать такие же педали;

— затруднен доступ к двигателю, находящемуся под кабиной.

Из-за последнего нельзя применить крайне радикальный способ подогрева впускного коллектора посредством выплескивания на него банки кипятка. К этому, а также к предварительному прогреванию картера двигателя паяльной лампой с последующей прокруткой вала «кривым стартером» перед запуском приходилось прибегать в мороз под -55 градусов. Машины заводились без проблем! Аккумулятор, понятно, на ночь следовало уносить в тепло и антифриз использовать соответствующий.

Еще один «минус», переходящий в «плюс» — сдвинутые влево органы управления, в том числе рулевое колесо, из-за чего имеем постоянно отбитый левый локоть. Точно такой же подход реализован в «Дефендерах». Сделано это для улучшения бокового обзора с водительского места, когда стоит чуть наклонить голову, и сразу видно: ага, вон под водой здоровенный камень лежит, надо его объехать…

И еще один такой же «минус»: необходимость регулярно шприцевать множество узлов подвески. Казалось бы, сплошная морока, однако ни один подшипник или иной узел импортного серьезного внедорожника с так называемой пожизненной смазкой не выдержит регулярных водно-грязевых ванн. Смазка обязательно будет вымываться со всеми вытекающими последствиями. А «УАЗик» достаточно будет дополнительно прошприцевать после штурма. И все. Именно поэтому любители трофи-рейдов стараются врезать добрые старые советские «масленки» во все значимые места своих иномарок.

Немного о таких любителях экстремального бездорожья. У них действительно есть чему поучиться. В первую очередь приемам вождения и самоотверженности, готовности к работе на износ, а во вторую, подходу к подготовке своих машин. Но и здесь есть довольно серьезные «но».

Мой подход отличается кардинально, в основном из-за того, что для них все это развлечение, для меня — работа. К тому же спорт это коллективный. То есть если экстремалы ищут в непроходимых местах самое непроходимое, а потом радостно выкапывают и выдергивают застрявшую технику, то мне все время приходилось среди мрака кромешного находить единственно возможный путь. Не всегда это получалось. Иной раз машина бросалась на более-менее сухом месте, оборудование водружалось на горб и — вперед… Особенно весело, когда поздней-поздней осенью при переходе через речушку встречаешь на илистом «пляжике» отпечатки волчьих лап (хорошо, хоть не медвежьих), а руки заняты и оружия, кроме складешка, никакого нет.

Поэтому приходилось совершенствоваться больше не в приемах экстремально-грязевого вождения (хотя и это тоже), а в поиске обходных путей, протискивании между деревьями и прочем подобном. Вам, как потенциальному «выживальщику», также явно будет не до спортивного азарта — адреналина и без него хватит. Поэтому заранее ищите/изготавливайте картографические материалы, изучайте местность предполагаемого базирования и т.п.

Теперь о подготовке машин. Я уже говорил, что «санитарка», как бы она ни называлась (например, как на снимках, УАЗ-3909 «Фермер»), сама по себе, с завода, уже готова к подвигам. Опять же «подготовленные» для внедорожных покатушек машины, к сожалению, требуют совершенно нестандартных деталей, начиная от спецамортизаторов и заканчивая самоблокирующимися дифференциалами. Все это, во-первых, стоит недешево, а во-вторых, необходимо заказывать либо из-за рубежа, либо в специализированных центрах, либо у наших умельцев. Что нереально в условиях ПостАПа.

Тем не менее, некоторые улучшения в конструкцию можно внести, не прибегая к кардинальному вмешательству. Вот по этой ссылке можно познакомиться с творением Алексея Шпрингера из Новокузнецка. Там есть полный иллюстрированный рассказ обо всех новациях, которые он использовал, создавая свой «Сибирский Охотник» (на фото).

Он и внешне-то не похож на монстров-экстремалов — обычный, вроде бы, «УАЗик», однако даже у него, на мой взгляд, некоторые переделки излишни для ряда случаев. Например, для не очень обводненных местностей нет особого смысла в шнорхеле и гофрированном отводе выхлопных газов. Если вы не собираетесь преодолевать реки глубиной более метра, без всего этого можно обойтись. Разве что на всякий пожарный…

Из действительно необходимого для любого региона:

— электровентилятор (не только для преодоления водных преград, но и для хорошего охлаждения двигателя на повышенных оборотах при медленном движении по песку и грязи);

— лебедка (без комментариев);

— шланги отвода газов на сапуны переднего и заднего мостов (вот они-то очень часто оказываются под водой, которая запросто при остановке может попасть в картеры).

Все остальное — по вашему кошельку и желанию. Но, по крайней мере, никакой-такой экзотики в «Сибирском Охотнике» вы не встретите.

А в общем за весьма разумные деньги можно прибрести замечательный аппарат. Действительно высокая проходимость, широко распространенные запчасти, неприхотливость, громадный салон с возможностью разнообразной трансформации, две печки и прочая, и прочая. Если его регулярно мыть, то даже пресловутой сквозной коррозии можно избегать многие годы, ну, а случись такое, сварщик с навыками учащегося ПТУ справится элементарно. Единственное, комфорт малость подгулял, особенно для водителя, например, кондиционер… Хотя, если есть хоть какая-то тяга к технике, наберите в поисковике что-нибудь вроде: кондиционер на базе элементов Пельтье . У него как раз питание на 12 вольт.

И все же: как выглядят на этом фоне остальные «УАЗики» — потомки 469-го и прочие «Патриоты»? Да, неплохие машинки, там даже кипяток на коллектор можно плескать, не боясь заполнить паром весь салон:). Но по сути абсолютное большинство целей и задач, с которыми они могут справиться, вполне можно отдать короткой «Ниве». А вот постАПовский «экспедиционник» на базе «санитарки» — машина действительно уникальная. На сем и остановимся, пожалуй.

Вопрос, будет ли конец света 21 декабря 2012 года, и как к нему подготовиться, волнует многих любопытствующих. Мы пережили уже не один такой "апокалипсис" и привыкли к , не испытывая первобытного ужаса. И все же, как подготовиться к концу света (в каком бы виде он не предстал), если вы автомобилист?

Нас, любителей автомобилей, необычных машин и спецтехники, интересует общий вопрос выживания в постапокалиптическом мире - без коммуникаций и электричества, при разрушенной инфраструктуре, без централизованной власти и экономического базиса.

Рассмотрим ситуацию, когда шутка про календарь майя и предсказания тибетского монаха о 21.12.2012 действительно каким-то образом реализовались бы - например, при глобальной катастрофе природного или техногенного происхождения. Конечно, один из первых важнейших вопросов, который нужно будет решить - какие машины необходимы, чтобы выжить?

Глобальная эпидемия супервируса или банальное нашествие зомби (а в разрушенном, голодном мире люди станут подобными зомби) превратят наш благоустроенный быт в жесточайшую борьбу за выживание. Пищевые ресурсы, оружие и остатки топлива в первые же дни после катастрофы станут целью охоты как одиноких сталкеров и семейных кланов, так и организованных военизированных и разбойничьих формирований. Какие машины в обзоре от сайт, станут самым лучшим выбором в чрезвычайной ситуации, как будет выглядеть конец света и авто?

1. Мотоцикл в стиле Безумного Макса

Первоначальное преимущество получит тот, кто будет мобильным, быстрым и вездесущим. Для этого прекрасно подойдет , на котором очень удобно совершать неприметные разведовательные рейды в целях сбора информации о ситуации в прилегающих районах, а также осуществлять грабительские наскоки на мелкие магазины, и быстро уходить, недосягаемым для погони.

2. Скоростной квадроцикл-амфибия QUAD-SKI

Речки и большие озера станут популярным местом для пополнения запасов питьевой воды и провизии. В таких местностях очень пригодится , который способен выдать 80 км/ч и на суше, и на воде. Из сухопутного транспортного средства в водоплавающее (и наоборот) квадроцикл-амфибия превращается за считанные секунды, что позволит ему не боятся преследователей и побывать в местах, недоступных автомобилям и лодкам.

3. Летающая машина PAL-V

Сушу и воду мы уже контроллируем. Но очень важно иметь свежие оперативные сводки о ситуации в целом. Для этого просто необходимо всевидящее око на большой высоте. способна взлетать в воздух с участка дороги протяженностью не более 50 метров. Теперь можно не только получить сведения о действиях других групп в сотнях километров вокруг, но и координировать действия своих мобильных отрядов, а также брать на борт грузы весом 400 кг.

4. Парамаунт Мародер из ЮАР

Когда местность разведана, приходит очередь захвата ресурсов. Для этого пригодится парочка крепких бронированных внедорожников. Очень желательно иметь в своем распоряжении . Этот красный монстр из ЮАР пробьется сквозь кирпичные стены и преодолеет завалы. Он не дрогнет под обстрелами и ему не страшны даже небольшие взрывные устройства.

5. Канадский внедорожник KNIGHT XV

Чтобы захватывать ресурсы с комфортом, можно позволить себе на биотопливе. Кузов из закаленной стали и бронированные стекла оставят в сохранности ваше тело, а также встроенную в автомобиль стерео-систему и Playstation 3. Встретим конец света с музыкой, играючи!

6. Самый тяжелый лимузин в мире

Вести оседлый способ жизни, когда последние признаки цивилизации исчезают, а ресурсы проедаются, не пополняясь - не слишком удачное решение. Конечно, лучше кочевать и подбирать то, что не успели употребить другие, менее удачливые конкуренты в выживании после глобальной катастрофы. Отличным домом на колесах послужит . В такой огромный автомобиль можно загрузить всю свою семью с дальними родственниками и небольшой отряд вооруженной охраны. В сопровождении конвоя из описанных выше транспортных средств такой караван будет первым шагом к установлению своей власти на большой территории постапокалиптического мира.

7. Трактор Террор

Переходный вид транспорта - от вседорожного мародера к сельскохозяйственному труженику - быстрый . На таком можно и в соседнее село через поле слетать с пиратским набегом, а можно и обработать чернозем, невдалеке от основной базы. Потом, конечно, на таком тракторе надо будет охранять будущий урожай, патрулируя земледельческий участок и днем, и ночью.

8. Роскошный грузовичок Ford F650

Вырощенные продукты и произведенный товар при правильном ведении дел превысят потребности небольшого сообщества, и вот такие роскошные пригодятся для установления торговых отношений с новоявленными купцами. Сразу видно, что посягать на имущество владельца такого грузовика - чревато серьезными осложнениями.

9. Нелетальное звуковое оружие

Как вороны слетаются на зерна урожая, так и голодные, бездомные люди-зомби будут подбираться к вашим припасам. Но уничтожать их не нужно. Сначала просто отпугнем , размещенным на грузовике, а потом заставим работать на себя.

10. Автомобильная система наблюдения TerraHawk

Толпу зомби или толпу работников лучше контролировать свысока. выберет удобное место и поднимет специальную обзорную башню на высоту более 8 метров, в которой можно поместить снайпера. В кабине тепло и сухо - можно работать круглосуточно.

11. Автомобиль на сжатом воздухе

Когда все бензоколонки будут выжаты до последней капли, придет черед альтернативным источникам энергии. Toyota Ku:Rin не нуждается в заправке. Его двигатель не потребляет топливо и не выбрасывает вредные вещества в атмосферу. Для того, чтобы ехать на нем со скоростью почти 130 км/ч, нужно просто загодя поработать насосом.

12. Внедорожник с самозаменяющимися колесами

Химическое, биологическое, радиационное заражение сделает после "конца света" безлюдными большие территории вокруг многих бывших промышленных и военных объектов. Но жажда получить ценный "хабар" будет гнать сталкеров и в такие места. будет надежной машиной в таких случаях, ведь не придется даже выходить из безопасного салона в случае прокола колеса. Такая система также должна помочь преодолевать крутые подъемы или канавы.

Не давно состоялась премьера 4 сезона «Ходячих мертвецов», и мы снова вернулись к теме зомби-апокалипсиса. В прошлом мы предоставили вам список защитных приспособлений от зомби , чтобы помочь отбиться от нежити, но дело в том, что вы не сможете справиться с ними, идя пешком. Вам нужна машина и ваш транспорт на текущий момент не разрежет их пополам. А теперь представьте на секунду, что перед вами идеальные условия, что вы можете взять практически все, о чем думаете (в пределах разумного, конечно).

Это то, что мы взяли за основу, когда создавали этот перечень самых лучших транспортных средств для зомби-апокалипсиса . Вам нужно что-то надежное, способное, и давайте будем честными, вам нужно просто что-то крутое. Вы готовились к этому зомби-восстанию в течение многих лет, и теперь вы хотите дать всем знать, что вы круче всех на планете. Ознакомьтесь с нашими любимыми вариантами 12 лучших транспортных средств , которые вам понадобятся к концу света для выживания в зомби-апокалипсисе.

Давайте начнем с практического варианта. Шеви создает надежный грузовик, в этом нет сомнений, и он был сконструирован специально для непредвиденных чрезвычайных ситуаций. Хотя мы не можем сказать, что восстание зомби «непредвиденное», но мы уверены в том, что это чрезвычайная ситуация. Полная способность авто 4×4 предполагает 5,3 л EcoTec3 V8 двигатель с большой мощью (355 лошадиных сил, если быть точными), наряду с нижней бронью, завышенной подвеской, солнечным блоком питания, генератором, военной аптечкой первой помощи, противогазом, ящиком еды с Top Ramen и Twinkies (вашей новой любимой едой в период апокалипсиса) и многим другим.

2. Мотопед моторизованный велосипед

Вам понадобится что-то быстрое и шустрое. Конечно, громоздкие грузовики делают свое дело, но надежный двухколесный компаньон тоже будет нелишним. Команда мотопеда создала простой комплект переоборудования, который позволяет оснастить горный велосипед двигателем Honda 50-190cc примерно за $1,000.

3. Hyundai авто для зомби-выживания

Если Hyundai достаточно неплох для Рика и его команды «Ходячих мертвецов», то он достаточно хорош и для нас. Спасибо ребятам команды Hyundai, которые серьезно подошли к исследованию реакции зомби и оснастили один из их Elantra coupes тонной безопасных элементов от зомби-плуга с массивными шипами до бронированных стекол и шипованных шин для того, чтобы можно было проехать там, где другие не могут.

4. Knight xv полностью бронированный внедорожник

Кто говорит, что вы не можете пропитаться роскошью в этом новом мире после апокалипсиса? Knight XV – это роскошь и прочность, слитые воедино в этом крутом внедорожнике . Автомобиль оснащен 6,8 л V10 двигателем, шестью сидячими местами, камерами ночного видения и пуленепробиваемой бронью.

5. Gibbs Quadski четырехколесный квадроцикл амфибия

Уже в течение многих лет ведутся дебаты на тему того, смогут ли зомби плавать. Проведя свои исследования (сотни часов просмотра фильмов и шоу про зомби), мы пришли к выводу, что нет, они не смогут плавать. 4WD Gibbs Quadski идеален для пересеченной местности, а в течение 5 секунд транспортное средство может погрузиться в воду. Благодаря двигателю со 175 лошадиными силами, вы можете набирать скорость до 45 миль в час по земле, что вполне достаточно, чтобы оставить всех позади себя.

Шестиколесный внедорожный монстр не только станет надежным средством передвижения, но и подарит некую долю приятных развлечений. Такая массивная машина (8400 фунтов в снаряжении) 5,5 л AMG V8 6×6 действительно быстрая. Хотя она основана на военной версии, но управляется она как грузовик, а не танк.

7. Sportsmobile экстремальное приключение автомобиля

Команда Sportsmobile разрабатывает надежный Mercedes-Benz и Ford E-350, которые способны проехать по любой местности, обеспечивая одновременно и мобильное проживание. Грузовой фургон был оборудован всем, что нужно для выживания в дикой местности, большим местом для велосипедов и сосудов с водой.

8. KTM 990 Adventure Baja edition

И снова, закрытые автомобили и грузовики – это отлично, но два автотранспорта играют жизненно важную роль в выживании. Есть несколько мотоциклов, которые заводятся как плохой парень из KTM. Коронованный, как самый мощный внедорожник в мире, 990 Adventure Baja был оснащен всем, что вам понадобится, от подвески до силовой установки для того, чтобы вы могли ездить и по асфальту, и по грунтовым дорогам. Едва ли кто-то будет ремонтировать дороги после того, как вирус распространится, но этот мотоцикл проедет по любой дороге, насколько бы разрушенной она не была.

9. Watercar Panther джип-амфибия

Естественно, Джип Рэнглер всегда будет лучшим выбором, когда дело доходит до неизбежного апокалипсиса. Вы просто не можете ошибиться, когда дело доходит до джипа, но как насчет джипа, который быстро трансформируется в лодку? Теперь он несомненный победитель. Принимая во внимание факт, что зомби не умеют плавать, он отлично поможет избежать тех скользких ситуаций. Оснащенный 3,7 л V6 двигателем, созданный японскими автостроителями Honda, Джип способен увеличивать скорость до 40 миль в час по воде и 8 миль в час по суше. Но самое лучшее это то, что превращение в лодку занимает всего 15 секунд.

10. PAL V one личный воздушный и наземный транспорт

Технически, результаты до сих пор неубедительны насчет того, что зомби имеют способность плавать (мы думаем, что они не умеют), но есть кое-что, в чем мы абсолютно уверены: зомби не умеют летать. Как уже было сказано ранее, взлет может оказаться рискованным, если зомби заразили временную эпоху (представьте крушение в орду зомби), но поймите нас правильно насчет данного автомобиля. Pal V One действует как спортивный автомобиль на земле, ускоряясь с нуля до 60 миль в час всего за 8 секунд, достигая само высокой скорости 112 миль в час. За считанные секунды автомобиль может трансформироваться в вертолет, летящий на высоте 4000 футов (значительно ниже коммерческих полетных маршрутов, хотя сложно представить большое количество коммерческих маршрутов в течение зомби-апокалипсиса). Топливный бак имеет вместимость достаточного количества топлива, которого хватит на 300 миль полета. В настоящее время это транспортное средство находится на стадии разработки, но концепция, если все будет выполнено хорошо, сможет стать приятным дополнением к вашим транспортным средствам, а не единственным средством передвижения.

Команда Benz сказала, что автомобильный монстр, известный как Unimog, предлагает «абсолютное внедорожное превосходство». Вы можете «поймать за язык» команду Mercedes или исследовать 10 разных моделей, которые были сконструированы для бедствий и чрезвычайных ситуаций в самых суровых условиях. В качестве единственного автотранспорта он может и не подойдет, но зато сможет отлично дополнить вашу автоколлекцию.

Появилось самое крутое средство передвижения на планете: Marauder противостоит любым испытаниям. Бронированный автомобиль разрушает все на своем пути. Он имеет большой топливный бак, способность выживать при тротиловых взрывах, ультрасовременную систему климат-контроля, спущенные шины, которые могут быть пронизаны 12,7 мм пулями, противовзрывные места и многое другое. Транспортное средство умеет плавать, так как имеет глубину преодоления водной преграды, равной половине своего размера. Достигает скорости 120 км/ч. Его сложно назвать неуклюжим. Если вы можете позволить себе один из них, сделайте это.