Будет ли подорожание осаго в году

Новые правила и изменения с июля 2017 года

В России упростили правила регистрации автомашин. Поправки вступили в силу не с 1 июля 2017 года, а с десятого числа.

Теперь автовладельцу не обязательно предоставлять полис ОСАГО в бумажном виде для постановки транспортного средства на учет. Внесенные изменения позволяют сократить время водителям – всю информацию о полисе инспекторы смогут получить посредством специальной системы, поэтому потребность документа в физическом виде отпала. Это стало возможным после начала продаж полисов страхования автогражданской ответственности в интернете, в электронном виде.

Следующий пункт – возможность поставить на учет может автомобиль с нечитаемыми или заржавевшими номерами. Ранее этот процесс был достаточно трудоемким и затратным. Но внесенные поправки позволяют зарегистрировать такое ТС при условии, что номерные знаки подаются распознанию.

Еще одна поправка – теперь можно восстановить ранее аннулированную регистрацию автомобиля в любом отделении дорожной инспекции, без привязки к месту жительства.

Также изменился регламент приема инвалидов. Отныне помещения ГИБДД должны быть иметь специальные оборудования для лиц с ограниченными физическими возможностями. Также новые правила позволяют таким гражданам приходить на прием в сопровождении сурдопереводчика, собаки-поводыря.

ОСАГО: как рассчитать стоимость полиса

С начала года оформлено более 2,7 млн электронных договоров ОСАГО. Такие данные опубликовал Российский союз автостраховщиков.

Сводная таблица по наибольшему количеству, в период с 1 января 2016 года по 17 июля 2017 года

Регион Количество оформленных электронных полисов
Краснодарский край 235 987
Волгоградская область 125 272
Свердловская область 121 811
Воронежская область 116 444
Ростовская область 107 690
г. Москва 101 894
Дагестан 96 617
Липецкая область 88 173
Ставропольский край 87 736
Приморский край 83 924

Полис автогражданской ответственности имеет определенный срок действия, по истечению которого он подлежит продлению. В федеральном законе об ОСАГО («Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст.10) указан срок – один год. В полисе указывается дата и точное время окончания его действия. Таким образом, если ДТП произойдет второго августа в 00:01, а срок действия до первого августа 23:59, то страховка не покроет ущерб.

Автовладелец может самостоятельно произвести расчет стоимости полиса, используя онлайн-калькулятор на сайте своей страховой компании. Как правило цена полиса зависит от ряда факторов:

  • регион регистрации собственника ТС. У каждого субъекта РФ свой территориальный коэффициент, который зависит от статистики ДТП. Чем выше риск, тем выше ТК;
  • мощность двигателя ТС;
  • возраст водителя, его стаж, а также – количество лиц, имеющих право управления авто;
  • наличие страховых случаев (ДТП) по предыдущему полису. Аккуратный водитель – гарантия минимального количества ДТП.

Также на стоимость ОСАГО влияют базовые тарифы, установленные страховой компанией.

Базовая тарифная ставка для ТС категорий «В», «ВЕ»

Также весной вступили в силу новые поправки в ФЗ об ОСАГО, которые положили конец спорам на тему: выплата или ремонт – что лучше? Отныне страховое возмещение в денежном виде можно получить в случае:

  • сумма ущерба больше 400 тыс. рублей;
  • авто полностью уничтожен;
  • застрахованный погиб, получил тяжелый вред здоровью, стал инвалидом.

Во всех остальных случаях страховщики отправляют на ремонт в одну из станций техобслуживания, которые входят в перечень партнеров компании.

План статьи:

Наконец, свершилось то, что так долго обсуждалось в СМИ. С 28 апреля 2017 года вступили в силу новые поправки в законодательстве по ОСАГО .

Федеральный закон от 28.03.2017 г. N 49-ФЗ О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Какие изменения ждут автовладельцев и на что придется рассчитывать после ДТП? Давайте разбираться.

Что изменится?

Раньше водителю предоставлялся выбор: получить возмещение ущерба после ДТП деньгами, либо ремонтировать машину в сервисе страховой компании. С 28.03.2017 автолюбители лишены права выбора: страховщик обязуется только отремонтировать поврежденную машину. И только в тех сервисах, с которыми у страховой заключены договора.

Изменения действуют только для новых полисов ОСАГО, заключенных после 28.03.2017 года . И затрагивают только физические лица, владельцев легковых машин. Отметим несколько приятных моментов нового законодательства.

  1. Новые условий страхования. Теперь, при оформлении полиса, владелец машины сначала просматривает список сервисов, заключивших договор со страховой компанией, и выбирает наиболее удобный.
  2. При ремонте машины будут использоваться только новые детали с завода. Без износа. До нововведений, по старым полисам, страховая учитывала износ поврежденных деталей. И вычитала сумму износа из суммы страховой выплаты.
  3. Страховая обеспечивает гарантию на ремонт: 12 месяцев на лакокрасочные работы, и 6 месяцев для иных деталей.
  4. Если выбранный сервис дальше 50 км от места жительства или работы владельца авто, или места ДТП, то страховая профинансирует доставку машины до сервиса и обратно. Или выплатит сумму ущерба деньгами.

Минусы нововведений

  1. Если виновник и потерпевший не стали обращаться в ГИБДД и оформили европротокол. Сумма компенсации по европротоколу не более 50 тыс. руб. Если машина потерпевшего пострадала на сумму, превышающую 50 тыс. руб., владельцу авто придется доплачивать за ремонт из своего кармана.
  2. Если владелец машины выберет сервис, не входящий в список страховой компании (возможно страховая одобрит такой выбор). Однако, если автосервис не согласится ремонтировать машину за сумму, предоставляемую страховой, потерпевшему придется доплачивать из своих денег.

Исключения из правил

  1. Страховщик не ремонтирует автомобиль. Например, из-за отсутствия поврежденных деталей.
  2. В ДТП машина понесла тотальный урон. Повреждена настолько, что её проще утилизировать. В этом случае, страховая выплачивает только стоимость годных остатков.
  3. Ущерб превышает максимальную сумму выплаты по ОСАГО – 400 тыс. рублей.
  4. Потерпевшему причинен вред здоровью. Поэтому деньги страховой пойдут на восстановление здоровья, а не на ремонт.
  5. Гибель потерпевшего. Страховая выплата будет выплачена его родным.

Страховая компания в ответе за всё

Страховщик обязан проследить, чтобы сервис отремонтировал машину не позднее 30 дней с момента поступления автомобиля. За нарушение сроков, страховая выплачивает неустойку, равную 0,5% в день от суммы страхового возмещения.

Если страховщик в течении года неоднократно нарушал свои обязательства, то его обяжут выплачивать ущерб только деньгами. Как финансовой организации, такой вариант, страховой очень невыгоден.

Если нет полиса ОСАГО?

Участились случаи, когда виновник не имеет полиса обязательно страхования. Связано это главным образом с тем, что ОСАГО дорожает из года в год, и становится не по карману. Хотя, конечно, это не освобождает нарушителей от ответственности. Напомним, что штраф за отсутствие полиса ОСАГО составляет 800 руб.

  1. Если без страховки оказался потерпевший. Тут все просто – потерпевший платит штраф 800 рублей, и обращается в страховую виновника. Та в свою очередь возмещает ущерб.
  2. Если причинен вред здоровью водителю и пассажирам. Выплачивать компенсацию будет страховая виновника ДТП.
  3. Нет полиса ОСАГО у виновника ДТП. В этом случае взыскивать ущерб следует с виновника, подавать на него в суд как на физ. лицо. Если же авария с жертвами или пострадавшими, то потерпевший должен обратиться в Российский союз автостраховщиков с требованием выплат.

Если виновник скрылся с места ДТП

Действия потерпевшего:

  1. Постарайтесь запомнить характеристики автомобиля: цвет, модель, госномер.
  2. Не уезжайте с места ДТП. Включите аварийку и вызовите сотрудников ГИБДД. Если есть пострадавшие – вызывайте «скорую».
  3. Постарайтесь зафиксировать видеосъемкой место происшествия, включая повреждения автомобиля. Уделите этому внимание, если машина загородила проезд и ее нужно переместить.
  4. Если сотрудники ГИБДД отыщут виновника, и у него будет действующий полис ОСАГО, то расходы по ремонту машины возьмет на себя страховая виновника. Если нарушителя не отыщут, то восстанавливать авто придется за собственный счет.

Представители Центробанка, Минфина и страхового общества провели закрытое совещание. К какому-то окончательному решению стороны на нем не пришли, но простым автомобилистам в следующем году стоит ждать значительного повышения тарифов ОСАГО.

Страховщики по-прежнему настаивают на убыточности работы в сегменте «автогражданки» и просят Центробанк (а он является регулятором рынка ОСАГО) отпустить тарифы в «свободное плавание». Якобы тогда страховые компании будут бороться за каждого клиента, выведут свою деятельность на безубыточный уровень и серьезно повысят качество предоставляемых услуг.

В Центробанке пока окончательно не решили, что делать с тарифами, но готовы идти на уступки. Из-за этого даже было отложено введение новых коэффициентов по ОСАГО. Первый зампред Центробанка Владимир Чистюхин поспешил успокоить автомобилистов, заявив, что переход на свободные тарифы ОСАГО будет плавным, а полисы сохранят «ценовую и физическую доступность».

«Мы пока вынуждены отложить эти новации. Есть законодательное ограничение, какое бы ни было изменение тарифов, мы можем сделать это один раз в год. Мы бы хотели комплексно подойти к актуарным расчетам - как по базовому тарифу, так и по региональным и другим коэффициентам, и уже предлагать изменения одновременно, чтобы не терять потом год, - заявил Чистюхин агентству ТАСС. - Я думаю, что это примерно первая половина 2018 года».
Напомним, что в мае ЦБ предложил изменить сетку коэффициентов в зависимости от возраста и стажа водителя. По проекту указания, для водителей в возрасте 22–24 года со стажем 5–6 лет ОСАГО подорожает на 55%, в возрасте 25–29 лет с таким же стажем удорожание составит 31%, а со стажем 7–9 лет - 22%. «Пряник» предлагается дать водителям старше 49 лет со стажем от 14 лет, для них ОСАГО должно подешеветь на 34%. Также почти в два раза (с 1,7 до 2,8) предлагается поднять коэффициент для полисов без ограничения числа допущенных к управлению автомобилем водителей.

Страховщики говорят, что как минимум в десяти регионах России тарифы уже сегодня нужно увеличить в 2–6 раз. Самым убыточным в Российском союзе автостраховщиков считают Волгоград, тут предлагается повысить минимальную стоимость полиса ОСАГО с 5353 руб. до 34 797 руб.!

Владимир Чистюхин пообещал для начала расширить тарифный коридор, причем как вниз, так и вверх. Впрочем, вряд ли кто-то из страховщиков будет предлагать ОСАГО дешевле максимально возможного. После перехода на натуральное возмещение (ремонт вместо денежной выплаты) даже самые крупные страховые компании стали продавать полисы по максимально возможной цене.

В любом случае автомобилистам стоит готовиться к тому, что уже в следующем году стоимость полиса ОСАГО значительно вырастет, а еще чрез год может сравняться с ценой добровольной автостраховки каско.

  • Центробанк также предлагает расширить прямое возмещение убытков на те аварии, в которых приняло участие более двух автомобилей.
  • Уже в ближайшее время лимит по европротоколу может увеличиться в два раза: с 50 тыс. до 100 тыс. руб.